Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 490


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 490
20 ноября 2013 года

www.eidos.ru


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ:

– Внимание! Новые реквизиты ЦДО «Эйдос». С 20 ноября 2013 года оплата за мероприятия и услуги ЦДО "Эйдос" временно производится на расчётный счёт Института образования человека, входящего в Группу компаний "Эйдос". Платежи с помощью платёжных систем QIWI, Яндекс.Деньги, Web Money в адрес ЦДО "Эйдос" производятся в прежнем порядке по действующим реквизитам. Реквизиты для платежей - http://eidos.ru/shop/doc/pay.htm

– Проведена Международная научно-практическая конференция
, посвященная памяти академика РАО Г.Н. Волкова на тему «ЭТНОПЕДАГОГИКА: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ». Фоторепортаж и резолюция конференции - http://eidos-institute.ru/conf/themes/etno/foto.htm  

– Поздравьте Эйдос с 15-летием!
Пришлите свои фото, видео, стихи, прозу! Лучшие подарки будут размещены на сайте в музее подарков, а их авторы получат награды - http://eidos.ru/project/present/index.htm 


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

II. ЭЙДОСУ 15 ЛЕТ!
(1998 – 2013) Москва – Россия – Земля – Вселенная. Полёт нормальный!

III. «ВЫ УМЕЕТЕ ЗАЖИГАТЬ НАШ КОЛЛЕКТИВ!»
Отзывы участников выездного семинара Института образования человека на тему «Диагностика и контроль образовательных результатов в условиях реализации ФГОС» (14-16 ноября 2013 года, г. Алапаевск). Фоторепортаж - http://eidos.ru/edu/foto/23/index.htm 

 


I.
ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ


20 ноября –
Регистрация во Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя система оценки по новым стандартам» - http://eidos.ru/project/ocenka/index.htm 

21 ноября –
Олимпиада «ИНФОРМАТИКА» (суперкубок) – http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm 

26 ноября –
Олимпиада «Немецкий язык» http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm 

26 ноября –
Дистанционные курсы   http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Методы арттерапии в работе с дошкольниками new
∙ Программа духовно-нравственного воспитания школьников: разработка и внедрение в условиях реализации ФГОС
∙ Как подготовиться к защите диссертации new
∙ Метапредметный подход к проектированию учебных занятий по географии
∙ Системно-деятельностный подход: проектная деятельность при изучении иностранного языка
∙ Современный урок информатики в средних и старших классах с учетом требований ФГОС

27 ноября –
Олимпиада «Дружба» Рег. взнос - 169 рублей! – http://eidos.ru/olymp/friendship/index.htm 

27 ноября –
Конкурс "Поединок переводчиков" http://eidos.ru/project/translator/index.htm 

28 ноября –
Олимпиада «ФИЗИКА» (суперкубок) – http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm 

29 ноября –
Интернет-педсовет "Диагностика и оценка образовательных результатов учащихся в условиях ФГОС (УУД и компетентности)" - http://eidos.ru/edu/themes/60206/index.htm

До 30 ноября –
Регистрация во Всероссийском педагогическом конкурсе «Дистанционный учитель года» - http://eidos.ru/dist_teacher/2013/index.htm 


Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II. ЭЙДОСУ 15 ЛЕТ! (1998 – 2013)

Москва – Россия – Земля – Вселенная. Полёт нормальный!


ГРУППА КОМПАНИЙ «ЭЙДОС»

∙ Научная школа А. В. Хуторского (с 1990 года).
∙ Центр дистанционного образования «Эйдос» (с 1998 года).
∙ Институт образования человека (с 2011 года).
∙ Очное отделение ФПК в Москве (с 2009 года).
∙ Издательство «Эйдос» (с 2009 года).
∙ Интернет-журнал «Эйдос» (с 1998 года).
∙ Интернет-магазин «Эйдос Маркет» (с 2003 года).
∙ Видеостудия «Эйдос ТВ» (с 2011 года).
∙ Туристическая компания «Эйдос Тур» (с 2008 года).

Мы делаем только то, что нужно людям!

МИССИЯ

«ЭЙДОС» – в переводе с древнегреческого, означает «идея», «образ», «сущность». Сущность образования – сам человек, который образовывается. Мы ввели в педагогику принцип человекосообразности, который определяет миссию Группы компаний «Эйдос»:

∙ Привести смыслы, цели, содержание образования в соответствие с предназначением человека.
∙ Сделать образование средством самореализации человека и развития его компетентностей.
∙ Помочь реализовать свой потенциал и достичь успеха каждому, кто обращается в Группу компаний «Эйдос».

ЦЕЛЬ

Основная наша цель – проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную, культурно-историческую, социальную самореализацию человека при освоении им окружающего и внутреннего мира.

Для достижения цели мы разработали учения, методики и технологии: эвристическое обучение, компетентностный подход, образовательная ситуация, создание учениками образовательных продуктов, метапредметное содержание образования, индивидуальную образовательную траекторию, дистанционные телекоммуникации, целеполагание и рефлексию каждого ученика и педагога и др.

НАУЧНАЯ ШКОЛА

Основные положения Научной школы А.В.Хуторского:

1. Человек – творец.
2. Человек – неисчерпаем. Его возможности безграничны.
3. Человек потенциально равновелик миру. Вселенная предназначена для вселения человека.
4. Миссия человека – самопознание и самореализация по отношению к себе и миру.
5. Смысл образования человека – реализация его возможностей.

ТРИ КИТА

1. Личность

Личностная самореализация человека – приоритет перед его социализацией. Только через себя ученик может освоить мир, науки, вселиться в социум. Личностное приращение - критерий обучения и мерило успеха в человекосообразном образовании.

2. Творчество

«Всё творчески, иначе зачем!» Человек создан по образу и подобию Божию. Бог – творец, поэтому и человеку надлежит быть творческим. Собственный образовательный продукт – цель участия в любом меро-приятии Эйдоса, смысл любого занятия с учениками.

3. Отечество

Опора на отечественный потенциал - условие устойчивости, независимости, основательности педагога, школы, учёного. Русская философия, национальная идея и российские традиции образования - фундамент наших инноваций. Вселиться в окружающий мир можно только через себя, свою семью, свой род, народ, отечество, родную Землю.


ЭЙДОСУ 15 ЛЕТ! Открой в себе лучшее!

Фоторепортаж с Юбилейной конференции - http://eidos.ru/edu/foto/23/index.htm

Пришлите своё поздравление – фото, видео, стихи, прозу! Лучшие подарки будут размещены на сайте в музее подарков, а их авторы получат награды - http://eidos.ru/project/present/index.htm 


===

III. «ВЫ УМЕЕТЕ ЗАЖИГАТЬ НАШ КОЛЛЕКТИВ!»


Отзывы участников выездного семинара Института образования человека на тему «Диагностика и контроль образовательных результатов в условиях реализации ФГОС» (14-16 ноября 2013 года, г. Алапаевск).

Фоторепортаж - http://eidos.ru/edu/foto/23/index.htm

«Самое яркое событие семинара – проведение собственного урока, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Расширилось представление о том, как должна быть организована деятельность учащегося с учетом требований к современному уроку: целеполагание и рефлексия – управляющие элементы образовательного процесса. Для меня пока трудно выстроить индивидуальную траекторию ученика. Буду планировать диагностику на всех этапах урока. Увидела на всех открытых уроках: образование есть деятельность ученика по созданию образовательных продуктов. Самый мощный стимул в обучении: «Получилось!» - Чучалина Наталья Михайловна, учитель математики.

«С Научной школой А.В. Хуторского мы знакомы давно. Поэтому я уже немного поменяла свои занятия в сторону принципов человекосообразности. Самым неожиданным оказались для меня выступления коллег. Они были творческие, результативные, с прекрасными идеями. Было чему поучиться. Более всего удалось разработать требования к урокам коммуникативного типа. Это пригодится мне в дальнейшей деятельности. Именно оргдеятельностные семинары нужны! Юлия Владимировна, Вы – супер! Творческих Вам успехов!» - Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы.

«Выяснила, что образовательные результаты могут быть разными и диагностировать их нужно по-разному, в зависимости от вида. Буду пробовать составлять диагностические задания для разных видов образовательных продуктов». - Гневанова Галина Леонидовна, учитель начальных классов, зам. директора по УВР.

«Семинар дал возможность погрузиться в тему полностью, послужил стимулом для изучения дополнительных источников, теоретических вопросов. Удалось разобраться в типологии занятий с учетом образовательных результатов, организовать деятельность проблемной группы «Когнитивные образовательные результаты». - Крючкова Ирина Борисовна, учитель математики.

«Очень интересно работать в команде. Сравнивая с другими семинарами, я поняла, что это самая плодотворная работа!» - Кириллова Людмила Александровна, учитель физики.

«Мое приращение вижу в понимании соответствия вида образовательного продукта типу урока. Наиболее успешный момент моей работы – мой урок, выполнение индивидуального задания, работа в группе. Планирую теперь включать диагностику в этапы урока, образовательного продукта, рефлексии обучающихся». Сигова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов.

«Я почувствовала себя увереннее. За время семинара я наметила для себя примерную модель современного урока и собственной деятельности как учителя английского языка. Наиболее яркие ощущения вызвали уроки, на которых учителя попытались воплотить полученные на семинаре знания». - Якимова Ольга Викторовна, учитель английского языка

«Стала шире смотреть на образовательный процесс, стерлись узкие рамки количественной оценки, убедилась в значимости качественной оценки – сменились оценочные приоритеты. Разобралась в понятиях «образовательный продукт на уроках разного типа». Захотелось творить!» - Холкина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.

«Наиболее эффективная и успешная форма взаимодействия – групповая. Я продолжу работу по разработке и модернизации внутришкольного контроля. Планируемые результаты: выделение образовательных результатов в системе ВШК, разработка диагностик как предметных, так и метапредметных результатов обучающихся. Спасибо за семинар, за возможность определения дальнейшей педагогической траектории!» - Широкова Ирина Леонидовна, зам. директора по УВР

«В процессе докладов Ю.В. Скрипкиной, их обсуждений и подготовки с коллегами занятий, увидела различия типов уроков с точки зрения Научной школы, образовательные результаты и их виды. Но остались вопросы по теме: критерии оценки образовательных результатов. Себе желаю быть увереннее, не загонять себя в рамки стандарта». - Кетова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов.

«Работая в группе, имеешь возможность услышать, обсудить свое мнение и мнение коллег, выяснить, правильно ли понимаешь данный вопрос. Теперь для себя четко уяснила типы уроков. Совместно в группе разработали шаблон когнитивного урока». - Храмова Ирина Васильевна, учитель информатики

«Для меня лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Наиболее яркие ощущения остались от просмотренных уроков: было много интересных находок по целеполаганию и рефлексии. Удалось составить интересные задания к урокам коммуникативного типа. Удалась и моя работа в группе – активно обсуждала, подавала идеи». - Сгибнева Ольга Клавдиевна, учитель начальных классов.

«Хотела узнать о критериях и требованиях к современному уроку, его оценке – я на эти вопросы получила ответ, мне помогли уроки коллег. Спасибо, Юлия Владимировна, Вы умеете зажигать наш коллектив! Вы очень много нового внесли в нашу работу, а я постараюсь применить. Но мне еще хотелось заострить внимание на целеполагании, внешнем и внутреннем наблюдении ученика в следующих семинарах». Аристова Валентина Викторовна, учитель начальных классов

«Я осознала, что знаниевая составляющая урока может быть сопутствующей коммуникативной, а не главной. Удалось перестроиться на своем уроке. Наиболее позитивные впечатления – корректность ведущего семинара при анализе урока. Самое яркое – разные формы работы на семинаре (теория, практика, группы)». - Балкашина Любовь Сергеевна, учитель начальных классов.

«Собственное приращение вижу в повышении самооценки, оттачивании своих аналитических способностей. Этому способствовали задания семинара и его организация. Планирую участие в конкурсах Центра «Эйдос», метапредметных олимпиадах со своими учениками. Включу в портфолио ученика раздел «Рефлексия» (родителей, ученика)». - Заостровных Марина Викторовна, учитель начальных классов

«Продумал урок (на свой взгляд) для своих учеников начальной школы по постановке целей, - посмотрел, как было организовано целеполагание у О.А. Лешкова, попробую применить. Начну с заданий по информатике. Приобрел книгу – думаю, поможет. Для меня лично этот семинар – толчок к использованию эвристических заданий. Прямо бы завтра провел урок!» - Кошкин Павел Сергеевич, учитель информатики

«Интересно было не пользоваться готовой информацией, а действительно придумывать, создавать! Сделала вывод о том, как сделать оценку на уроке более эффективной и результативной, даже интересной – и для себя, и для учащихся. С удовольствием буду применять полученное на семинаре. Считаю такие формы очень продуктивными и результативными. Приезжайте к нам еще!» - Мишина Марина Сергеевна, учитель истории.

«Как учитель понял, как конструировать оргдеятельностный урок, увидел преимущества уроков такого типа. Групповые продукты у некоторых педагогов отличались логичностью, яркостью выражения, оригинальностью. Было понимание того, что делают. Планирую организовать Интернет-педсовет с учеными Институтами образования человека как развитие темы семинара». - Лешков Олег Анатольевич, зам. директора, учитель русского языка и литературы.

«Самые яркие ощущения – высокая продуктивность работы в группах. 50% посещенных уроков получили положительную оценку руководителя семинара – это достаточный потенциал для развития школы. Планируем развитие сотрудничества с Институтом образования человека, ЦДО «Эйдос». - Кокшарова Наталья Анатольевна, директор школы.

--

P.S. Отзыв группы учителей «Коммуникативные образовательные результаты» (групповод Холкина Т.В.)


Хорошо мы раньше жили –
Не тряслись, не мандражили.
Собрал домашнее заданье,
Параграф новый рассказал,
Закрепил его фронтально
И вывод классу записал.

И стандарты Министерства
Не пугали повсеместно.
Знали: база – это «тройка»,
На неё и научи.
Все синдромы разгильдяйства
Знали лучше, чем врачи.

Компетентностный подход
Сразу отрезвил народ:
На уроке не зевай,
В цели сразу погружай,
Пусть класс вычлени проблему,
Пусть решение найдет,
После групповой работы
К рефлексии подойдет.

Не забудь про тип урока –
У Хуторского он другой:
Когнитивный, креативный…
еще какой?
Что-то все-таки забыли,
Давно, видать, в Москве мы были.
Группа мигом собралась,
Срочно в «Эйдос» подалась.

Кто не смог туда попасть,
Тому Лешков не дал пропасть:
По Net-ке скинул материалы,
В группы всех нас записал.
Уроки всем велел готовить,
Сказал, что скоро семинар.
Сказал, чтоб знали назубок,
Что такое представляет
Современный наш урок.

Нас все каникулы мотало,
Лихорадило, шатало:
Подготовка к семинару
Олимпиад не отменяла.
Муниципалка впереди:
Попробуй школу подведи!

И вот опять уроки, дети.
Вторая четверть началась.
Наконец-то наша школа
Семинара дождалась.
Руководитель деловита,
Умна, тактична, не сердита,
Она скептична, иронична,
Принципиальна и строга –
Не поваляешь дурака!

Три дня мы крепко попотели,
Почти не пили и не ели,
Уроки честно посещали,
В группе хором обсуждали.
Строчили планов громадье,
Доклады слушали, писали,
И… слов не хватит! Ё-МАЁ!
Но, говорят, зима не лето.
Проходит все, прошло и это.

Спасибо всем, кто нас собрал
На интересный семинар,
Кто нами здесь руководил,
На штурм стандарта вдохновил.
Непопавшие в Москву –
Мы забыли про тоску.

Что ж, пришла пора прощаться,
Нас не забывайте!
Эдак через лет пяток
Снова приезжайте.
Лучше зимнею порой,
Когда снег как в сказке,
Шубы, валенки, мороз,
Горки и салазки,
Банька русская и стол
С водочкой ядреной.
Шаньги с клюквой, пироги –
Назавтра все по новой.

Мы не будем огорчаться,
Что пора прощаться.
Будем мы пока что с вами
По mail.ru общаться.
Мы хотим заверить вас:
Школа 2 – сплошной атас!
Нас, училок, не сломать,
С кондачка нас вряд ли взять.
Не сломает нас никто:
Ни Министерство, ни ИРО.
Не дождется наших слез
Этот новый русский ФГОС.
Тётки русские сильны –
Лишь бы не было войны!

--

Как заказать выездной семинар: http://eidos-institute.ru/seminars/index.htm

===

Эйдос-новости в социальных сетях:

Facebook http://facebook.com/Eidos.Centre 
Twitter http://twitter.com/Eidos_Centre 
Вконтакте http://vkontakte.ru/id121153601 
Мой мир@Mail.ru http://my.mail.ru/mail/Eidos-Center 
Eidos TV http://youtube.com/user/EidosVideo 

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить Призы – http://eidos.ru/doc/prize/index.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 30.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки «Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады» допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-LIST), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра «Эйдос» и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-LIST, № 504, 12 января 2012 г., ЦДО «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2013
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное