Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 466


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 466
17 декабря 2012 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:


– Осталось всего 2 недели, чтобы воспользоваться новогодней Эйдос-акцией «МЕШОК ПОДАРКОВ»: регистрация в олимпиадах – всего 169 руб, на курсах – скидка 25%, за электронные издания олимпиад – скидка 50%. И многое другое. Акция действует только до 31 декабря! - http://eidos.ru/about/news/20121201/index.htm 

– До 23 декабря – ЛЬГОТНАЯ регистрация на конференцию «Ценностно-смысловые результаты духовно-нравственного образования и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС» (Москва, 23-25 января 2013 г.) - http://eidos.ru/conf/trad/2013-1/index.htm Распечатайте информационное письмо: http://eidos.ru/conf/trad/2013-1/EidosInstitute-Conf201301-Info.pdf 

– 24 декабря – последний день регистрации во Всероссийском конкурсе для педагогов «Мой открытый урок» - http://eidos.ru/project/open-lesson/index.htm 

– Всем, кто приобретает в декабре комплект из 4-х томов «Эвристического обучения», доставка по почте - бесплатно! Вы экономите 498 руб! - http://eidos.ru/shop/sale/month.htm 

∙ Эвристическое обучение. Т.1. Научные основы - http://eidos.ru/shop/ebooks/610112/ 
∙ Эвристическое обучение. Т.2. Исследования - http://eidos.ru/shop/ebooks/610113/ 
∙ Эвристическое обучение. Т. 3. Методика - http://eidos.ru/shop/ebooks/610114/ 
∙ Эвристическое обучение. Т. 4. Интернет и телекоммуникации - http://eidos.ru/shop/ebooks/610115/ 

– Мы принимаем QIWI, Яндекс.Деньги, Web Money. Товары и услуги ЦДО «Эйдос» можно оплатить через любой ваш местный банк, через бухгалтерию вашей организации, а также наличными в нашем офисе. http://eidos.ru/shop/doc/pay.htm 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I. ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ
 
II. «Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образованию!».
Из предисловия к 4-му тому пятитомника «Эвристическое обучение».

III. ДРУЖНАЯ ОЛИМПИАДА.
Метапредметная общечеловеческая олимпиада проводилась на форумах.


I. ЭЙДОС-АНОНС:
БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

17 декабря – Предметная неделя по математике - http://eidos.ru/project/week_mathem/index.htm 

18 декабря –
Олимпиада "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" (для нач. школы) - http://eidos.ru/olymp/prince/index.htm 

18 декабря – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Компетентностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации стандартов второго поколения – http://eidos.ru/courses/themes/61402/index.htm 
∙ Метапредметное содержание образования в условиях реализации ФГОС – http://eidos.ru/courses/themes/61203/index.htm 
∙ Компетентностный подход в обучении на уроках иностранного языка – http://eidos.ru/courses/themes/25503/index.htm 
∙ Эвристическое обучение на уроках естественнонаучного цикла – http://eidos.ru/courses/themes/25605/index.htm 
∙ Методы и приемы творческого развития учащихся на уроках изобразительного искусства – http://eidos.ru/courses/themes/25791/index.htm

19 декабря –
Конкурс снежных и ледовых фигур - http://eidos.ru/project/sneg/index.htm 

19 декабря –
Олимпиада Журналистика - http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm 

19 декабря –
Конкурс Новогодних подарков (рисование, технологии) - http://eidos.ru/project/surprise/index.htm 

20 декабря –
Олимпиада Мечта - http://eidos.ru/olymp/dream/index.htm

До 24 декабря –
Регистрация в конкурсе «Мой открытый урок» - http://eidos.ru/project/open-lesson/2012-2/index.htm

9 января –
Дистанционные курсы для педагогов: - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Современный урок: метапредметный подход - http://eidos.ru/courses/themes/61209/index.htm
Ключевые компетенции в школьном обучении - http://eidos.ru/courses/themes/61401/index.htm
Системно-деятельностный подход в обучении информатике в условиях реализации ФГОС - http://eidos.ru/courses/themes/25206/index.htm
Креативные виды деятельности и результаты обучения в условиях реализации ФГОС: содержание, диагностика, критерии оценивания – new - http://eidos.ru/courses/themes/61227/index.htm
Информационные технологии в работе учителя-предметника - http://eidos.ru/courses/themes/61502/index.htm

15 января –
Олимпиада Философия - http://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm

16 января –
Конкурс сказок (литература) - http://eidos.ru/project/my_story/index.htm

16 января –
Конкурс для педагогов «Моя статья» - http://eidos.ru/project/article/index.htm

16 января –
IV-й Всероссийский конкурс «Современный урок» - http://eidos.ru/project/lesson/index.htm

17 января –
Олимпиада Геометрия - http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

21 января –
Предметная неделя по физике - http://eidos.ru/project/week_physics/index.htm

22 января –
Олимпиада География - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

23-25 января –
Конференция в Москве «Ценностно-смысловые результаты духовно-нравственного образования и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС» - http://eidos.ru/conf/trad/2013-1/index.htm

24 января –
Олимпиада АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (СуперКубок!) - http://eidos.ru/olymp/english/index.htm


Скачайте и разместите на стенде планы на 2012-2013 уч. год:

∙ Расписание всех олимпиад - http://eidos.ru/doc/Eidos-Olymp2012-2013.zip

∙ Расписание дистанционных курсов, конкурсов, конференций, семинаров для педагогов: (pdf) - http://eidos.ru/doc/Eidos-Teacher-2012-2013.pdf 

∙ Комплект цветных листовок для учителей-предметников - http://eidos.ru/doc/Eidos-Listovki-2012-2013.zip 

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

Эвристические олимпиадыhttp://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Конкурсы и проекты http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
Предметные недели http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
Очные семинары и конференции в Москвеhttp://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II. «Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образованию!»

Из предисловия к 4-му тому пятитомника «Эвристическое обучение»


«Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образованию!» – эта фраза Гекльберри Финна сегодня актуальна как никогда. XXI век, став веком информационных технологий, потребовал пересмотреть существующие подходы к образованию детей, которые живут уже в иной системе знаний, умений и потребностей, чем те, которые были в традиционной очной школе. Если же школа будет игнорировать массовое использование её учениками интернета, социальных сетей, мобильных устройств, то у неё останется лишь право быть неизбежным балластом в образовании детей.

Казалось бы, педагоги и чиновники начинают понимать неизбежность «интернетизации» и «сетевизации» учебного процесса. Делаются попытки поставить в школы компьютеры, подключить к Интернету, перейти на электронные журналы. Но всё это происходит, зачастую, неуклюже, а выделяемые средства используются не по назначению. У управленцев нет понимания, что не «железо» здесь главное, а новые подходы к обучению, переподготовка кадров и технологии внедрения инноваций.

Массовое подключение образовательных учреждений к интернет в рамках государственных проектов создало предпосылки построения новой образовательной системы – базирующейся на компьютерных сетевых технологиях. Но для сетевого обучения совершенно не подходят традиционные формы и методы обучения. Здесь нужна интерактивность, продуктивность, радость и азарт учеников. Всего этого позволяет достичь теория эвристического обучения. Можно сказать, что для дистанционных и телекоммуникационных форм обучения именно эвристический подход является наиболее успешным. Если ученику дать возможность создавать с помощью телекоммуникаций свой образовательный продукт, то он будет активен независимо от того, на каком расстоянии от него учитель, сверстники или учебные материалы.

Гипотезу об эффективности дидактической эвристики в дистанционном обучении подтвердили наши Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады. С 1997 года в них приняло участие около 230 тыс. учащихся. Это самый массовый и успешный проект нашей научной школы.

Не только олимпиады, но и другие формы использования ИКТ и телекоммуникаций, базирующиеся на эвристических подходах, также демонстрируют эффективность результатов. Это дистанционные уроки, курсы, конкурсы, конференции, веб-форумы, вебинары и др.

Можно сказать, что сами ИКТ-технологии являются проводниками, инновационными механизмами для внедрения эвристического обучения в школьную практику и повышение квалификации педагогов. Внедряемые через дистанционные олимпиады и курсы в образовательный процесс, они вносят в него различные элементы инноваций: изменяются формы и средства обучения, виды образовательной деятельности, обновляется содержание обучения. К инновационному образовательному процессу можно отнести различные формы дистанционного обучения, которые реализуются нашей Научной школой на базе школ, вузов, специализированных Центров, оказывая мощное влияние на очное обучение в них.

Как результат, современное образование характеризуется возрастанием степени его распределённости. Интернет-технологии, социальные сети, телекоммуникации занимают в деятельности учащихся, а вслед за ними – и педагогов, всё большее место и внимание. Соответственно, и содержание образования распределяется между различными его источниками, многие из которых находятся вне традиционных средств – учебных предметов, учебников, уроков. В результате на общеобразовательную подготовку учащихся всё большее влияние оказывают процессы и объекты, удалённые от субъектов образовательного процесса, с которыми те взаимодействуют дистанционно.

Данный том посвящен формам творческой самореализации учащихся с помощью технологий и ресурсов сети интернет.

Авторами книги являются ученые и учителя-экспериментаторы, представляющие Научную школу человекосообразного образования.

Отклики на материалы, опубликованные в данном томе, присылайте, пожалуйста, по адресу e-mail: info@eidos.ru.

Приглашаю вас, уважаемые читатели, к обсуждению затронутой в книге проблематики на форумах нашей Научной школы – http://khutorskoy.borda.ru.

Андрей Викторович Хуторской,
доктор педагогических наук,
член-корреспондент Российской академии образования,
директор Центра дистанционного образования «Эйдос»

--

P.S. Книгу можно приобрести:

- В Интернет-магазине «Эйдос» - http://eidos.ru/shop/ebooks/610115/
- В офисе по адресу: Москва, ул. Тверская, д. 9, стр. 7, оф. 111 (5 мин от метро «Охотный ряд»), предварительно позвоните по тел.: +7 (495) 941-61-41.

===

III. ДРУЖНАЯ ОЛИМПИАДА


Дистанционная метапредметная олимпиада «Дружба» проводится с 2008 года. В этом году она проведена в 5-й раз, но по-новому – на форумах. Отзывы об олимпиаде участники также оставили на форумах:

«Эта олимпиада для меня первая. Поэтому я специально не готовилась к ней, потому, что не знала как она проходит. Во время олимпиады мне пришлось задуматься, что такое дружба. Хотелось, чтобы моя подруга знала, что мне очень нравится с ней дружить. Когда я печатала стих для неё на компьютере, меня это очень увлекало и радовало. Надеюсь, что ей понравилось» - Дымова Кристина, 1 Б класс, школа 26, п.Ильинский.

--

«Олимпиады Эйдос я очень люблю. В прошлом году я получила 1 место в олимпиаде по математике. И была очень рада. К этим олимпиадам невозможно подготовиться, так как не знаешь какие олимпиады будут. А ещё Эйдос это Эврика! Это постоянное движение вперед, это нестандартные рассуждения. Мне понравились все задания. Трудности были при работе на форуме. Я сама выступаю в театральном кружке, было мало времени. Пусть будет у всех участников хорошее настроение и прекрасные успехи! А всем организаторам олимпиады я желаю только добра». - Nickname: aij90.

--

«Эта Олимпиада не такая как все, в которых я участвовала. Мне было интересно отвечать на вопросы, читать ответы других ребят, оценивать их. Готовясь к олимпиаде я много читала, но олимпиада не такая, в каких я участвовала раньше, здесь все вопросы жизненные и мне это понравилось. Настроение во время выполнения заданий было замечательное, все вопросы интересные, время прошло незаметно.
На мой взгляд у меня лучше всего получилось описать свою лучшую подругу. Задание «Мой лучший друг». Мне труднее всего было зайти на сайт, там зарегистрироваться и первый раз не знала как перейти к следующему вопросу. Мне помог мой брат. Учителям хочу сказать спасибо и организаторам тоже - очень интересная олимпиада». - Шаньгина Е., 3 б класс МБОУ СОШ №2, г. Алапаевск.

--

«Лучше всего у меня получилось первое задание. Этого я достиг благодаря совету родителей и учительницы, которая нас учит ценить людей и беречь дружбу. Трудности вызвали оригинальные способы. Оказывается приносить свои извинения не так легко. Нужно проявить смекалку, сообразительность, фантазию, а самое главное уважать чувство друзей». - Кузьмин И.

--

«Я в школе принимаю участие во всех олимпиадах. А олимпиады Эйдос мои самые любимые! Немного трудно мне работать на компьютере. Но я всё равно люблю принимать участие. Очень понравилось задание номер 1 «Мой лучший друг». У меня много друзей, они помогают мне делать домашние задания, учиться и играть. А вот щедрые подарки - это мои сюрпризы. Я люблю получать и дарить подарки. Спасибо всем за олимпиаду!» = Грибова Анастасия.

--

«Я участвую в этой олимпиаде второй раз вместе со своими одноклассниками и всей страной – это очень интересно, конечно, хочу победить. Все члены нашей семьи принимали участие в этой олимпиаде, было очень интересно вспоминать разные истории из нашей жизни, удивительно, скоро и моя младшая сестричка сможет принять участие в олимпиаде, нам было интересно, весело. Я благодарю свою учительницу Осокину Ирину Викторовну за то, что предложила мне участвовать в этой олимпиаде. Труднее всего было придумать «хит парад… примирения», но мне помогали мой любимые мама и папа, многое нам пришлось вспомнить. Эти трудности я преодолевала так: оставила это задание напоследок, дождалась родителей с работы. Замечаний и предложений у меня нет, потому что это моя первая в жизни олимпиада, которая проходила на форуме. Я думаю, что у меня получилось, и обязательно буду участвовать в олимпиаде «Дружба» в следующем году». - Татаринова К.

--

«Лучше всего я считаю у меня получилось задание «Хит-парад от......» я пока еще не составила свой хит-парад, но уже увидела себя на 5 месте у одного человека. А это для меня важно, ведь одна из причин участия в олимпиаде была «Выявить себя». - Зверева Ирина, школа 26, п.Ильинский.

--

«Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что хотел проверить свои знания и получить грамоту. Я думал, что олимпиада будет сложной, а она оказалась не трудной. У меня было одно чувство радости, ведь я писал стих про друзей и у меня получился он. Этого я достиг благодаря своему желанию. Трудностей у меня не было. Я с удовольствием бы поучаствовал в такой олимпиаде!» - Толстихин Слава.

--

«Я участвовала в этой олимпиаде в прошлом году и мне очень понравилось. Очень понравились задания в этом году, выполнять их мне было легко и интересно. Интересней всего было придумать способы примирения, интересно было узнать как мирятся другие, обязательно попробую их способы и расскажу своим друзьям. Спасибо организаторам за интересные задания, за возможность познакомиться с ребятами из других городов, за возможность узнавать все больше и больше о ДРУЖБЕ» - Гуцалюк Яна, 9 лет, Нижний Тагил.

--

«Здравствуйте, я давно принимаю участие в эвристических олимпиадах «Эйдос», каждый раз задания становится всё более и более интересными! Спасибо огромное организаторам за проведение подобной олимпиады в ещё более удобной форме - на сайте, где есть возможно прочитать мнения других ребят и обсудить с ними их точку зрения. Точное попадание этой олимпиады - осознание ценности дружбы. Составляя статью про своих лучших друзей, я поняла, что на самом деле - я очень счастливый человек, у меня есть такие замечательные друзья, которым можно позвонить и пообщаться, высказать свою точку зрения. В настоящее время, это очень важно - иметь близких людей, для которых ты - что-то значишь. Для меня было очень интересное открытие - другие друзья участников олимпиады, фотографии их совместной деятельности, это здорово, читать истории других ребят о настоящем лучшем друге! спасибо огромное за возможность участие в этой олимпиаде!» - Сарапова Елизавета, 10 класс, ЦДОД «Перспектива».

---

Внимание!

КОНКУРС ТАЛАНТОВ среди школьников! Победителю – планшетник! Всем выдающимся талантам – подарки! - http://eidos.ru/project/talant/index.htm

===

Эйдос в социальных сетях:


Facebook http://facebook.com/Eidos.Centre 
Twitter http://twitter.com/Eidos_Centre 
Вконтакте http://vkontakte.ru/id121153601 
Мой мир@Mail.ru http://my.mail.ru/mail/Eidos-Center 
Eidos TV http://youtube.com/user/EidosVideo 

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 433, 12 января 2012 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2012
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное