Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 465


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 465
5 декабря 2012 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:


–  МЕШОК ПОДАРКОВ. Новогодняя Эйдос-акция: фантастические скидки, бонусы, подарки. Сделайте подарок себе, своим коллегам, ученикам. Регистрация в олимпиадах - всего 169 руб! При регистрации на курсы - скидка 25%, за электронные издания олимпиад - скидка 50%. И многое другое. Акция действует только до 31 декабря! - http://eidos.ru/about/news/20121201/index.htm 

– Вышли в свет том 3 "Методика" и том 4 "Интернет и телекоммуникации" пятитомника "Эвристическое обучение". Тираж книг очень небольшой, разойдётся очень быстро. Поторопитесь, если книги вам действительно нужны:

Эвристическое обучение. Т. 3. Методика - http://eidos.ru/shop/ebooks/610114/index.htm 
Эвристическое обучение. Т. 4. Интернет и телекоммуникации - http://eidos.ru/shop/ebooks/610115/index.htm

До 23 декабряЛЬГОТНАЯ регистрация на конференцию «Ценностно-смысловые результаты духовно-нравственного образования и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС» (Москва, 23-25 января 2013 г.) - http://eidos.ru/conf/trad/2013-1/index.htm 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I. ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ
 
II. ЖИВАЯ МЕТОДИКА
. Из предисловия к 3-му тому пятитомника «Эвристическое обучение»

III. 5 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ВЫЕЗДНЫХ СЕМИНАРОВ

IV. ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ В МОСКВЕ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
. Предложения от Эйдос Тура


I. ЭЙДОС-АНОНС:
БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

 5 декабря – Олимпиада Языкознание (командная) - http://eidos.ru/olymp/linguistics/index.htm 

5 декабря –
Конкурс "Приветствие для Королевы" (английский язык) - new! - http://eidos.ru/project/queen/index.htm 

6 декабря –
Олимпиада Технология и труд - http://eidos.ru/olymp/technology/index.htm 

7 декабря –
Олимпиада Химия - http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm 

11 декабря – Олимпиада МАТЕМАТИКА (суперкубок) - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 

11 декабря –
Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Компетентностный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья – http://eidos.ru/courses/themes/61409/index.htm 
∙ Основы современной дидактики: содержание образования – new – http://eidos.ru/courses/themes/65102/index.htm 
∙ Системно-деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС – http://eidos.ru/courses/themes/61312/index.htm 
∙ Профилактика наркотических и иных социально опасных зависимостей у подростков и молодёжи – http://eidos.ru/courses/themes/63603/index.htm 
∙ Методика организации рефлексии учащихся на уроке – http://eidos.ru/courses/themes/22520/index.htm 
∙ Информационные технологии на уроках русского языка и литературы – http://eidos.ru/courses/themes/25307/index.htm

12 декабря – Конкурс кроссвордов по информатике - new! - http://eidos.ru/project/crossword_inform/index.htm

13 декабря –
Олимпиада Английский язык (общение) - http://eidos.ru/olymp/english/index.htm 

17 декабря –
Предметная неделя по математике - http://eidos.ru/project/week_mathem/index.htm 

18 декабря –
Олимпиада "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" (для нач. школы) - http://eidos.ru/olymp/prince/index.htm 

18 декабря – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Компетентностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации стандартов второго поколения – http://eidos.ru/courses/themes/61402/index.htm 
∙ Метапредметное содержание образования в условиях реализации ФГОС – http://eidos.ru/courses/themes/61203/index.htm 
∙ Компетентностный подход в обучении на уроках иностранного языка – http://eidos.ru/courses/themes/25503/index.htm 
∙ Эвристическое обучение на уроках естественнонаучного цикла – http://eidos.ru/courses/themes/25605/index.htm 
∙ Методы и приемы творческого развития учащихся на уроках изобразительного искусства – http://eidos.ru/courses/themes/25791/index.htm

19 декабря –
Конкурс снежных и ледовых фигур - http://eidos.ru/project/sneg/index.htm 

19 декабря –
Олимпиада Журналистика - http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm 

19 декабря –
Конкурс Новогодних подарков (рисование, технологии) - http://eidos.ru/project/surprise/index.htm 

20 декабря –
Олимпиада Мечта - http://eidos.ru/olymp/dream/index.htm


Скачайте и разместите на стенде планы на 2012-2013 уч. год:

∙ Расписание всех олимпиад - http://eidos.ru/doc/Eidos-Olymp2012-2013.zip

∙ Расписание дистанционных курсов, конкурсов, конференций, семинаров для педагогов: (pdf) - http://eidos.ru/doc/Eidos-Teacher-2012-2013.pdf 

∙ Комплект цветных листовок для учителей-предметников - http://eidos.ru/doc/Eidos-Listovki-2012-2013.zip 

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

Эвристические олимпиадыhttp://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Конкурсы и проекты http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
Предметные недели http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
Очные семинары и конференции в Москвеhttp://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II. ЖИВАЯ МЕТОДИКА

Из предисловия к 3-му тому пятитомника «Эвристическое обучение»


Методика эвристического обучения – живая. Она меняется, развивается вместе с учителем и учениками, которые её применяют. Каждый педагог выстраивает свою систему обучения, которая опирается на его собственный педагогический опыт, особенности его учеников, школы, где он работает, учитывает время и место, в котором он живёт.

Данная книга содержит принципы, подходы, формы, методы эвристического обучения. Но они – не догма, а подспорье для формирования учителем своего профессионального подхода. Сколько в его работе будет эвристики, и какой именно, он будет определять сам. Для этого ему в помощь предлагаются результаты исследований, которые проводятся нашей Научной школой около 20 лет с участием тысяч педагогов из сотен школ. К таким результатам относятся обнаруженные нами закономерности, установленные принципы, отобранные формы и методы эвристического обучения. Всем этим мы делимся с вами в данной книге.

Эвристическое обучение – затягивает. Как только педагог начинает видеть, на что способны его ученики, что они могут достичь в его предмете больше, чем даже он сам, процесс уже не остановить. Если живой, движущийся педагог почувствовал вкус детского творчества, увидел их азарт, вдохновение и достижения, о которых и не предполагал, он уже не сможет не использовать эвристические приёмы, методы, принципы. В любой ситуации, на любом учебном предмете и в любом классе он будет ждать того счастливого мгновения, когда ученики станут открывать то, что ему неизвестно.

Пройдёт время, одни образовательные стандарты заменятся на другие. Забудутся многие «спущенные» сверху директивы. Но эвристика будет всегда. Как и 2000 лет назад, она будет решать главные задачи: поиск человеком своего пути, открытие истины, реализацией своей образовательной миссии. Предложенный Сократом эвристический принцип переживёт нынешних и будущих чиновников, смену педагогических парадигм и политических строев. Так уже происходило сотни лет, так будет и дальше. Поэтому, мы отдаём себе отчёт, что за небольшим тиражом этой книги стоят фундаментальные основы всеобщего человеческого существования и творческого предназначения. Мы думаем и действуем с позиций исторического времени и пространства, и приглашаем к этому наших читателей.

Отличительной особенностью данного тома является его практическая ориентация. Материалы книги будут полезны учителям-предметникам для прояснения эвристических подходов и непосредственного использования их в работе. Книга будет полезна учителям-исследователям, руководителям образования, учёным, задумывающимся о своей профессиональной миссии и судьбе тех, кто от неё зависит.

Авторами данного тома являются ученые и учителя-экспериментаторы, представляющие Научную школу человекосообразного образования.

Как всегда, в данное издание вошли дискуссии участников форумов нашей Научной школы. Рекомендую прочитать диалоги, включённые в параграф 5.1 «Что проверяется и оценивается в эвристическом обучении?»

Мы продолжаем разрабатывать и реализовывать методику эвристического обучения, прежде всего, на базе Института образования человека и Центра дистанционного об¬ра¬зования «Эйдос». Практически все проводимые нами олимпиады, конкурсы, курсы, конференции и семинары включают в себя эвристический компонент. Многие учителя и школьные коллективы ведут эксперимент по проблематике эвристического обучения, внедряют наши новшества, получают научно-методическую поддержку от нашей Научной школы. Если вам, уважаемый читатель, потребуется методическая поддержка или научное руководство, консультирование, обращайтесь, мы найдём способ как вам помочь.

Отклики на материалы, опубликованные в данном томе, присылайте, пожалуйста, по адресу e-mail: info@eidos.ru.
Приглашаю вас, уважаемые читатели, к обсуждению затронутой в книге проблематики на форумах Научной школы – http://khutorskoy.borda.ru.

Андрей Викторович Хуторской,
доктор педагогических наук,
член-корреспондент Российской академии образования,
директор Института образования человека

--

P.S. Книгу можно приобрести:


- В Интернет-магазине «Эйдос» - http://eidos.ru/shop/ebooks/610114/index.htm
- В офисе по адресу: Москва, ул. Тверская, д. 9, стр. 7, оф. 111 (5 мин от метро «Охотный ряд»), предварительно позвоните по тел.: +7 (495) 941-61-41.


===


III. 5 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ВЫЕЗДНЫХ СЕМИНАРОВ


Научная школа Института образования человека разработала и провела десятки выездных оргдеятельностных семинаров, в которых приняли участие тысячи педагогов. Cеминары посвящены, как правило, нашим собственным инновациям, которые уже давно стали популярными, такими, как, компетентностный подход. Некоторые из наших новшеств, например, метапредметный подход, вошли в образовательные стандарты.

Особенности наших выездных семинаров:


∙ Проводят семинары квалифицированные ведущие – мастера своего дела.
∙ Участники получают материалы по теме семинара, в итоге - официальные Свидетельства.
∙ Кроме обсуждения докладов ведущего, участники сами выступают, дискутируют.
∙ На семинаре создаются группы, которые выполняют и защищают свои разработки.
∙ То, что разработано участниками на семинаре – уроки, программы – ими же потом и воплощается.
∙ Заказать выездной семинар в 10 раз экономнее, чем посылать всех учителей в Москву.

Познакомьтесь с презентациями 5-ти самых популярных наших семинаров на тему реализации ФГОСов:

1. Организация образовательного процесса в условиях новых стандартов.
2. Новые образовательные стандарты: метапредметный подход.
3. Методика реализации компетентностного подхода в обучении.
4. Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС.
5. Диагностика и оценка образовательных результатов учащихся в условиях новых стандартов.

ПРИМЕРЫ 3-ДНЕВНЫХ СЕМИНАРОВ ПО ФГОС

1. Тема семинара «Организация образовательного процесса в условиях новых стандартов»


В программе:
∙ Основные инновации образовательных стандартов.
∙ Типы образовательных результатов по ФГОС.
∙ Уроки разных типов по реализации требований ФГОС.
∙ Диагностика и оценка образовательных результатов по ФГОС.
∙ Технологии деятельности педагога и администратора.
∙ Формы инновационной деятельности образовательного учреждения: внедрение новшеств, педагогический эксперимент.

Подробнее: http://eidos.ru/seminars/catalog/60010/index.htm

2. Тема семинара «Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС»


В программе:
∙ Что такое системно-деятельностный подход и какова его роль в реализации человекосообразного образования?
∙ Универсальные учебные деятельности и действия: регулятивные, когнитивные, креативные, коммуникативные, ценностно-смысловые.
∙ Каким должен быть урок в парадигме системно-деятельностного подхода? Очные и дистантные формы его реализации.
∙ Разработка и проведение уроков с УУД по учебным предметам.
∙ Моделирование образовательных ситуаций с УУД.
∙ Способы диагностики и оценки образовательных результатов учеников.

Подробнее: http://eidos.ru/seminars/catalog/60040/index.htm

3. Тема семинара «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход»


В программе:
∙ Что такое метапредметный подход и каковы его цели?
∙ Метапредметное содержание образовательных стандартов. Фундаментальные образовательные объекты. Учебные метапредметы, метапредметные темы в учебных предметах.
∙ Метапредметная деятельность. Формы и методы организации учебного процесса с позиций метапредметного подхода.
∙ Метапредметный подход к проектированию учебных программ, учебников, уроков.
∙ Контроль и оценка метапредметных образовательных результатов учащихся.

Подробнее: http://eidos.ru/seminars/catalog/60020/index.htm

4. Тема семинара «Методика реализации компетентностного подхода»

В программе:
∙ Ключевые компетенции и их функции в реализации ФГОС.
∙ Типы компетенций: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, креативные, информационно-коммуникативные, социально-трудовые, личностного самосовершенствования.
∙ Модель компетентностного образования. Компетенции и компетентности. Компетентностные результаты образования.
∙ Проектирование компетентностного урока. Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебному предмету.
∙ Диагностика уровня развития компетентностей учащихся.
∙ Опыт применения компетентностного подхода как источник проблем и способов их решения.

Подробнее: http://eidos.ru/seminars/catalog/60030/index.htm


5. Тема семинара «Диагностика и оценка образовательных результатов учащихся в условиях новых стандартов»


В программе:
∙ Что нового привнесли ФГОС в подходы к образовательным результатам учащихся. Планирование учебного процесса с позиций достижения требований ФГОС и человекосообразности образования.
∙ Регулятивные, когнитивные, креативные, коммуникативные, ценностно-смысловые виды деятельности и их результаты.
∙ Предметные и метапредметные образовательные результаты. Как их обеспечить и оценить на занятиях по учебным предметам.
∙ Методы диагностики и контроля образовательных результатов. Критерии оценки образовательных результатов. Что и как оценивать?
∙ Как оценить личное приращение ученика: целеполагание и рефлексия на уроке. Портфолио как система представления и оценивания личностных результатов обучения.
∙ Управление инновационными процессами, их научно-методическое сопровождение.

Подробнее: http://eidos.ru/seminars/catalog/60050/index.htm


Как заказать выездной семинар?


ШАГ 1. Выберите тему своего семинара, уточните даты проведения, вариант его проведения, количество участников
ШАГ 2. Пришлите предварительную заявку по e-mail: edu@eidos.ru. Задайте свои вопросы, выскажите предложения.
ШАГ 3. После согласования всех деталей мы заключаем официальный договор.
ШАГ 4. После оплаты договора мы начинаем разработку заказанного мероприятия. Мы заранее вышлем вам рекомендации.
ШАГ 5. Встречайте нашего специалиста – ведущего курса. С его приездом в жизни Вашего учреждения начнётся новый этап!
ИТОГ: Участники семинара получают незабываемый опыт, Официальные свидетельства, а школа—импульс к развитию.

Внимание!


Темы и сроки семинаров могут быть уточнены по согласованию.
Пишите на e-mail: edu@eidos.ru, звоните по тел.: +7 (495) 941-61-41
Контактное лицо: Юлия Владимировна Скрипкина, декан ФПК.

P.S. При заказе выездного семинара до 31 декабря 2012 года действует скидка из «Мешка подарков» - http://eidos.ru/about/news/20121201/index.htm 

Закажите семинар для своей школы или города!


===

IV. ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ В МОСКВЕ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.


Предложения от Эйдос Тура:



1) Школьный экскурсионный тур «Москва златоглавая».


Посещение всех главных достопримечательностей столицы. В новый год они наполняются настоящим волшебством! Прогуляйтесь по Красной площади, окунитесь в атмосферу праздника и веселья, поиграйте в снежки и оцените всю красоту столицы, утопающей в мерцающих огоньках и фонариках!

Программа тура: http://eidos-tour.ru/tours/russia/4011.htm

2) Образовательный тур «Москва эвристическая».


Вы не только насладитесь видами праздничного города, но и поучаствуете в эвристических уроках.
Такой Новый год запомнится вам надолго!

Программа тура: http://eidos-tour.ru/tours/russia/4020.htm


3) Новогодний тур в Санкт-Петербург (сборная группа)


В этом случае вы присоединяетесь к готовой программе и участвуете в поездке с другими туристами.

Действуют формулы:
6+1 (шесть школьников + 1 взрослый бесплатно)
12+2 (догадайтесь, для скольких человек тур будет бесплатным :)

Можно выбрать любой день заезда и любую продолжительность тура в пределах дат, указанных в наших предложениях.

Программа тура здесь - http://eidos-tour.ru/tours/russia/414.htm


4) Новогодний тур в Санкт-Петербург (организованная группа).


Организованная группа по формулам: 20+2, 30+3, 40+4 бесплатно.

В этом случае вы выбираете ту программу, которая вам нужна, у вас индивидуальный тур, все внимание - только вам!

Рекомендуем легкую программу "Ура-каникулы" с посещением океанариума и игрового образовательного центра ТРАНС-ФОРС. Набор экскурсий варьируется по желанию туристов. Могут быть выделены 1-2 свободных дня без экскурсий, что удешевляет поездку и предоставляет вам больше свободного времени.

Программа тура здесь: http://eidos-tour.ru/tours/russia/4111.htm

Спешите выслать заявку на e-maiil: info@eidos-tour.ru Места в гостиницах не резиновые!


===

Эйдос в социальных сетях:


Facebook http://facebook.com/Eidos.Centre 
Twitter http://twitter.com/Eidos_Centre 
Вконтакте http://vkontakte.ru/id121153601 
Мой мир@Mail.ru http://my.mail.ru/mail/Eidos-Center 
Eidos TV http://youtube.com/user/EidosVideo 

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 433, 12 января 2012 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2012
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное