Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 445


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 445
12 апреля 2012 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
 

Дистанционная конференция для учеников: 17 апреля начинается XI-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Приглашаются ученики с 1 по 11 классы, у которых имеются творческие или исследовательские работы, проекты. Зарегистрированным участникам будут даны рекомендации по оформлению работ и их обсуждению на форуме. - http://eidos.ru/conf/pupil/2012-1/index.htm 

Конкурс для учителей: Продолжается регистрация участников I-го Всероссийского педагогического конкурса «Открытый урок». До 29 апреля – экономная регистрация – http://eidos.ru/project/open-lesson/index.htm 

Очная конференция по стандартам: 6-8 июня в Москве проводится XIII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция «Новые образовательные стандарты: личностные образовательные результаты». Приглашаются методисты, учителя, руководители системы образования. - http://eidos.ru/conf/trad/2012-2/index.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

II. ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

Для педагогов
Для школьников

II. «НАУЧНАЯ РАБОТА - ЭТО ТРУД, А НЕ СПИСЫВАНИЕ ЧУЖИХ МЫСЛЕЙ» (Лёва Кучеров, 3 класс). Отклики участников дистанционной ученической конференции. - http://eidos.ru/conf/pupil/2012-1/index.htm  

III. ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ СТАТЬИ.
Вышел в свет мартовский номер Интернет-журнала «Эйдос». - http://eidos.ru/journal/2012/index.htm  



I. ЭЙДОС-АНОНС:
БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

17 апреля –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Методика развития общеучебных компетентностей учащихся
∙ Исследовательская работа школьника: технология создания
∙ Компетентностный подход в обучении на уроках математики
∙ Современный урок географии с учетом требований ФГОС – new
∙ Инновационные формы дистанционной образовательной деятельности – new
∙ Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетентностей школьников

24 апреля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Метапредметные результаты учебной деятельности: диагностика и оценка – new
∙ Развитие одаренности детей дошкольного возраста
∙ Семейное образование: как правильно разговаривать с ребенком
∙ Современный урок литературы с учетом требований ФГОС – new
∙ Проектная деятельность на уроках иностранного языка
∙ Формирование мотивации к школьному обучению у детей с ограниченными возможностями здоровья
∙ Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий

29 апреля – I-й Всероссийский конкурс «Открытый урок» – http://eidos.ru/project/open-lesson/index.htm

2 мая – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Эксперимент в школе: дистанционные технологии в организации воспитательной работы в образовательном учреждении – new
∙ Как создать эвристическую ситуацию на уроке
∙ Индивидуальная программа обучения школьника в условиях реализации ФГОС Компетентностный подход в обучении на уроках эстетического цикла
∙ Методика организации исследовательской деятельности школьников на уроках истории и обществознания
∙ Современный урок ОБЖ с учетом требований ФГОС

6-8 июня – Всероссийская научно-педагогическая конференция «Новые образовательные стандарты: личностные образовательные результаты» http://eidos.ru/conf/trad/2012-2/index.htm

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

12 апреля –
Олимпиада по английскому языку (перевод) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm 

17 апреля –
Олимпиада по информатике (игры)http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm 

17 апреля –
XI-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm 

18 апреля –
Олимпиада по экологии http://eidos.ru/olymp/ecology/index.htm 

18 апреля –
Конкурс-поздравление «…в День Победы, нежный и туманный…» http://eidos.ru/project/victory/index.htm  – new!

19 апреля –
Олимпиада по русскому языку (лексикология и фразеология) http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm 

24 апреля –
Олимпиада по обществоведению http://eidos.ru/olymp/social/index.htm 

25 апреля –
Олимпиада по медицине http://eidos.ru/olymp/medicine/index.htm 

26 апреля –
Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада (профориентация) http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm 

3 мая – Фотоконкурс «Родные места» (краеведение) – http://eidos.ru/project/region/index.htm

4 мая – Олимпиада «Любовь» – http://eidos.ru/olymp/love/index.htm

11 мая – Олимпиада по французскому языку – http://eidos.ru/olymp/francais/index.htm

11 мая – Конкурс «Летопись класса» (информатика) – http://eidos.ru/project/class/index.htm

14 мая – Олимпиада по физике (опыты) – http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

15 мая – Олимпиада по математике (примеры) – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

Эвристические олимпиадыhttp://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Конкурсы и проекты http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
Предметные недели http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
Очные семинары и конференции в Москвеhttp://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II.
«НАУЧНАЯ РАБОТА - ЭТО ТРУД, А НЕ СПИСЫВАНИЕ ЧУЖИХ МЫСЛЕЙ» (Лёва Кучеров, 3 класс)

Отклики участников дистанционной ученической конференции

17 апреля 2012 года начинается XI-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Её цель - предоставить учащимся возможность выступить с творческими, исследовательскими, научными работами и проектами. Обсуждение работ будет происходить в режиме веб-форума.

Положение о конференции и видео с комментариями - http://eidos.ru/conf/pupil/2012-1/index.htm

Чтобы лучше понять особенности дистанционной ученической конференции, познакомьтесь с отзывами её участников в предыдущие годы.

---

«Почему я решила участвовать в конференции? Задала сама себе этот вопрос и постаралась ответить на него честно. Желание поделиться знаниями о динозаврах возникло давно и вот появился шанс сделать это в исследовательской работе. Участвовать в данном проекте мне предложила моя учительница, Белоносова Ольга Валерьевна, я сразу согласилась. В написании работы мне помогала вся семья, мы изучали разный материал, затем я провела опрос и анкетирование у одноклассников, это был очень приятный этап в работе! И вот я на форуме. Поначалу было немного страшно, но со временем весь страх прошел.
Здесь я познакомилась с новыми ребятами. Один из участников тоже увлекается динозаврами и мы быстро нашли общий язык. Вопросы задавали интересные и умные, на все старалась отвечать. Ещё один участник сказал, что после моей работы заинтересовался доисторическими животными. Это значит, что цель работы достигнута! Мне 8 лет и не все темы проекта мне пока понятны, но я старалась активно принимать участие.
Эмоции от выполненной работы самые положительные. Конференция развивает не только кругозор, но и заставляет задуматься о своих увлечениях нынешних и будущих. Она учит думать наперёд, к примеру я уже начала обдумывать новую тему для своей второй исследовательской работы! Хочу сказать спасибо всем организаторам, руководителям и конечно родителям за поддержку и помощь! До новых встреч!» - Скворцова Дарья, 2 «Б» класс, МОУ «Начальная школа - детский сад №14», г.Шелехов Иркутская обл.

--

«Участие в конференции позволило мне научиться правилам грамотного оформления научных исследований, научиться использовать интернет, как средство общения с окружающими, найти новых интересных собеседников. Встретить единомышленников, открыть для себя новые направления науки, узнать чужие мнения по заинтересовавшим меня вопросам. Поставленных целей удалось достичь полностью.
Очень благодарен ребятам, которые нашли мою тему интересной, задавали мне вопросы, оценивали. Благодаря им я определился с дальнейшими планами. Благодарю всех, кто читал мою работу, особенно Сергея из Казахстана, Диму из Ижевска, Кирилла Мелла за их критику и оценки. Мне была очень приятна их поддержка и критика.
Хотелось, правда, получить больше вопросов и отзывов на мою работу. Возможно. Моя работа больше экспериментальная, затрагивает более узкую сферу науки, возможно, она простая, может быть слишком понятная, поэтому особых вопросов не вызвала. Она не блещет оригинальностью, но достаточно серьезная и важная. Я буду учиться более интересному преподнесению информации, ведь это первый пробный шаг. Я планирую расширить свои исследования, сделать их междисциплинарными, включить экологию, биологию, краеведенье.
Трудным для меня оказалось оценивать чужие работы. Пришлось много читать, зато я узнал много нового в истории, литературе, психологии, медицине, и это здорово! Особо отмечу, что некоторые работы не отличались структурой, было не всегда понятно, где цели, где выводы. Чем цели отличались от методов. Но я еще раз убедился, в необходимости грамотно оформить свое исследование. Очень благодарен моим родителям, которые помогали мне советами, подсказывали источники информации, были главными рецензентами моей работы.
Мое внимание привлекли не все работы. Некоторые мне показались не слишком исследовательскими, так работа «Можно ли на «Снежной ракете» полететь в космос», вообще не имеет цели и выводов, и, при чем тут Гагарин? Сочинение же в конце сухое и короткое, лишенное смысла, не раскрывает темы, но это лишь мое мнение. Мне не удалось прочитать работу о радиоактивном йоде, если это проект, то надо так и писать, но зачем тогда выставлять свои планы без исследования и выводов? Разве это научно?
Научная работа - это труд, а не списывание чужих мыслей. Труд предполагает вынесение выводов из информации, анализ, сравнение, эксперимент. Жаль, что в некоторых работах этого не было. Желаю себе, чтобы мои планы на лето реализовались максимально полно, чтобы я успел собрать необходимую информацию, а осенью проанализировать полученные результаты. Хочется в новом году представить новую интересную работу».
С уважением и благодарностью, Лева Кучеров, 3 класс, МОУ Экономико-математический лицей № 29 , г. Ижевск.

--

«Я принял участие в этой конференции, потому что захотел посмотреть, насколько хороша моя работа. Это моё не первое участие в конкурсе, и у меня есть небольшой опыт. Мне нравится принимать участия в различных конкурсах, но не понравилось, что конкурс проводится так мало времени. Я узнал много нового и познакомился с другими работами участников форума. Приятно, что на мою работу обратили внимание. Вопросов ко мне было много, я с удовольствием на них отвечал.
Работы ребят тоже вызвали у меня интерес, но были вопросы. Спасибо всем участникам за обстоятельные ответы. Участие в конференции позволяет расширить свой кругозор, оценить свой уровень, найти друзей, узнать много нового. Это очень важно, полезно, необходимо и в учёбе, и, думаю, пригодится в жизни. Тем, кто не принял участие в конференции, советую в следующем году это сделать. В следующем году я обязательно представлю свою новую работу». - Пеганов Егор, 6 класс, школа-интернат № 19, г. Новокузнецк.

--

«В течение пяти лет мои ученики принимают участие в конференции, проводимой вашим Центром «Эйдос». Считаю это необходимым для их творческого развития. Я вижу, как растёт их умение общаться на форуме, представлять и защищать свою работу. Большой интерес у ребят вызывают исследования других участников, что подталкивает их к новым поискам, к новой работе. Так ребёнок развивается, он не стоит на месте. И всё это благодаря общению с участниками конференции. В прошлом году Егор, мой ученик, участник конференции, первый представил свою работу. Мне приходилось отслеживать буквально каждый его шаг, что-то подсказывать, что-то советовать. Но какова была радость пятиклассника, получившего лауреатство в номинации. В этом году он сам предложил выставить свою работу, над которой он трудился весь год. Моё участие заключалось только в консультациях по оформлению, всё остальное Егор сделал сам. Он увлечённо работал на форуме. Я удивилась его самостоятельности. Спасибо за то, что вы предоставляете возможность детям проявить себя, за то, что помогаете нам, учителям, разнообразить формы работы с учениками, помогаете поддерживать и развивать интерес к учёбе, к исследованиям. Кто знает, может, в будущем они займутся наукой? Но они всегда будут помнить, где они делали свои первые «научные» шаги». - Чуйкова Наталья Петровна, локальный координатор, учитель русского языка и литературы, школа-интернат № 19 ОАО «РЖД», г. Новокузнецк

--

«Огромное спасибо за бесценный опыт. Давно собиралась прочувствовать ученическую конференцию «изнутри», а не только по отзывам участников. Решение об участии было принято неожиданно, буквально за день до начала конференции. Поэтому мы никак не готовились, а с волнением ожидали, что у нас впереди. Некоторое время, дней 5, на форуме было выложено мало работ, и не совсем было понятно, что делать. Поэтому мы решили знакомиться со всеми работами и выбирать, что больше по душе.
Очень удачная и эффективная форма проведения конференции и обсуждения работ. Нужная, полезная, значимая. Я с замиранием сердца и с трепетом наблюдала за своими детьми, когда они бурно обсуждали происходящее на конференции, собравшись вместе (теперь жалею, что не снимала на видеокамеру). Вижу смысл в такой коллективной работе, в том, чтобы ученики не были одиноки в ответственный момент. Они ощущали поддержку друг друга, было чувство защищенности, плеча друга и даже при критике участников они справлялись с эмоциями и очень достойно отвечали. Будучи успешными в своем окружении, теперь они со стороны понаблюдали и увидели свои возможности, свои знания, оценили свою компетентность. Это, без сомнения, очень полезный опыт для их роста и внутренней самооценки. Каждый из них теперь может индивидуально уверенно участвовать в конференциях. Сама же я рада, что настояла на участии всех членов творческой группы. И я горжусь своими ребятами. Огромное спасибо организаторам конференции и всем сотрудникам Научной школы и ЦДО «Эйдос». С Вами Мир настоящий: увлекательный, яркий, зовущий!» - Бородина Елена Павловна, учитель информатики и ИКТ, гимназии № 11, г.о. Железнодорожный, Московская область, локальный координатор:

--

«Я взяла 5 самых распространенных мифов о славянах, которые популярны среди стран Запада и на мой взгляд основательно доказала их ложность существования. Я надеялась, что познакомлюсь с новыми людьми, так и получилось. Если честно я немного волновалась, так как такое общение для меня впервые. А неожидаемое для меня то, что на мою работу откликнулось большое количество людей. Я впервые принимаю участие в данном конкурсе, поэтому очень много времени уходило на то, чтобы познакомиться с работами участников и на составление вопросов. Очень много на форуме было тем, которые меня заинтересовали. К сожалению, просмотрела не все работы, но те которые прочитала, старалась изучить более подробно и внимательно задавать вопросы к ним.
Я думаю, что мне удалось вызвать интерес у участников конференции, судя по вопросам, которые были заданы. Приятно осознавать, что ребят интересовали такие вопросы, как причины ложных стереотипов о жизни славян и кому это выгодно. Радует, что задавали вопросы и ребята 2-го класса, несмотря на то, что тема для них сложная.
Организаторам конференции огромное спасибо за уникальную возможность проявить себя, проверить свои способности. Я считаю, что это большой и ценный опыт. Я много узнала интересного для себя и уверенна, что эти знания мне в дальнейшем пригодятся. Особый интерес у меня вызвали работы: «Мое увлечение - динозавры», «Словарь жестов по рассказам А.П. Чехова», «Феномен улыбки в русской и англоязычной культуре», «Чердачная кукла». Ребятам огромное спасибо за интересные, познавательные и увлекательные работы!» - Мелешко Елена, 7 А класс, МОУ «СОШ № 1» г. Шелехов
--

«Конференция для меня была новым, удивительным и интересным занятием. А особенно мне удалось:
- сократить мой доклад для аннотации: из 24-х страниц - до половины страницы, т.е. до 130-ти слов.
- отвечать и задавать вопросы.
Что я получила от этих дней:
- общаться письменно с незнакомыми людьми;
- пересмотрела свой доклад с другой точки зрения;
- ознакомилась с интересными докладами;
- узнала, как можно участвовать в форуме.
- научилась выделять главную информацию от второстепенной, задавать вопросы по сути и работать в форуме.
Мне понравилась работа Мельникова Кирилла в секции «Естествознание», доклад «Ночной дозор». Я могу похвалить других ребят за доброжелательные вопросы и пожелания. Такие дистанционные конференции развивают учеников, знакомишься с работами детей, привлекают внимание взрослых. Мои родители всегда поддерживают меня морально и материально. Мой научный руководитель находит время для консультаций и советов. Благодарю всех: организаторов, научного руководителя и родителей. Меня удивили организация и работа форума и разнообразные темы исследований участников. Для меня было открытием – содержание ученической конференции, особенно работа форума, так как, я впервые участвовала. Мне кажется, что все удалось. Еще раз спасибо за увлекательное занятие!» - Елисеева Екатерина, 9 «б» класс, Хамагаттинский СФЛ Намского улуса Республики Саха (Якутия)

--

«Уважаемые потомки! Рада приветствовать вас! Как это странно звучит, что я – десятиклассница обращаюсь к будущим участникам дистанционной ученической конференции именно так! Но хотелось бы поделиться собственными впечатлениями и где-то даже советами с теми, кто только готов принять участие в Форуме. У меня достаточно большой опыт очной защиты собственных работ (с начальной школы) на различных уровнях: школьных, городских, Всероссийских. Но возможность принять участие в заочной защите представилась только благодаря Центру «Эйдос».
Если Вы ждёте, что работа на Форуме будет лёгкой, то это не так! Ежедневное общение с участниками, оппонирование и рецензирование – вот те формы, что ожидают вас в течение недели. Думала ли я, что это будет так интересно и так сложно? Предполагала, но всё-таки темп очень быстрый и насыщенный. И это здорово, некогда расслабляться. Ведь предстояло одновременно отвечать на вопросы по собственной работе, задавать свои другим участникам, рецензировать чужие работы! Особенно тяжело было выступать оппонентом учащихся начальной школы. Приходилось постоянно вспоминать себя в их возрасте, при этом пыталась не опускаться до уровня снисходительного общения и вопросов ни о чём. Надеюсь, что это мне удалось. Данная работа где-то научила меня быть более толерантной по отношению к участникам и к вопросам, задаваемыми ими. Познакомилась с интересными исследованиями. Обширна и тематика представленных работ! Никогда бы не могла предположить прежде, по каким темам можно их проводить! Хотя хотелось бы, чтобы в качестве оппонентов выбирали одну возрастную группу, а информация по работе в Форуме была бы более чёткой и ясной (сразу бы оговаривалось, что можно просмотреть работы в разных секциях)». - Лаврентьева Ирина, 10 «А» класс, МБОУ «СОШ № 20», г. Норильск.

---

«Прежде всего, я не ожидал столько много участников. Хотелось бы изучить все работы, но для меня это оказалось невозможным, времени маловато - впереди экзамены. Труднее всего было быстро реагировать на вопросы, не всегда получалось сделать это вовремя. Также было трудно оппонировать работы учащихся начальной школы, к тому же некоторые из них вообще не ответили на вопросы и это было обидно! Но насколько я понял, не отвечали не только мне. Вообще оппонировать было легко и интересно Виктории Репиной, за что ей большое спасибо. Очень понравились вопросы Льва Кучерова, особенно про приматов! Спасибо Лев, мы даже обсудили этот вопрос в классе. Интересные вопросы задавал Саша Князев, надеюсь, что он будет присутствовать на следующей конференции, но уже в качестве участника! Но особенно интересно было следить за обсуждением в теме «В плену слов», и, конечно, ссылки, вопросы и предложения Алины Остапчук были крайне интересны и всегда к месту. Спасибо Даниил и Алина, с Вами было очень приятно работать и выполнять Ваши задания! Вот это и стало главным открытием на этой конференции, что можно работать группами, что темы можно интегрировать. Большое спасибо организаторам за такую возможность пообщаться с интересными людьми из разных городов! До встречи, надеюсь, на следующей конференции!» - Беликин Илья, 9 «Б», МОУ «Гимназия №9 им. К.Э. Циолковского», г. Калуга.

--

«Я решила принять участие в этой конференции по рекомендации своего учителя Натальи Сергеевны. Перед конференцией мне пришлось дополнительно изучать материал и даже второй раз идти в музей города Шелехова. От конференции я ожидала большого количества трудных вопросов, кроме того, несмотря на то, что подготовленный мной материал был заранее хорошо изучен были вопросы, ответы на которые мне пришлось для себя собой уточнять.
На первом этапе конференции была неуверенность и даже страх, но пообщавшись с другими участниками я поняла, что мне эта конференция даже помогает еще лучше усвоить свою работу. Спасибо всем, кто был моим оппонентом, а также участникам, которые не остались равнодушными к моей работе. На завершающем этапе у меня отличное настроение и надежда на успех.
Лучше всего, как я считаю, у меня получилось выразить свое отношение и любовь к родному городу. В конференции участвовали и другие мои земляки, может я хоть чуть-чуть «заразила» их своей любовью к Шелехову.
Труднее всего мне было найти работы ребят, которые я могла бы изучать и задавать вопросы. Признаться честно многие темы мне совершенно не понятны. Мама даже распечатывала их на бумаге, что бы можно было обсудить всей семьей.
Организаторам хотелось бы высказать пожелание, чтобы в будущем учитывали возраст участников, ведь очень трудно быть оппонентом одиннадцатиклассника или ученика колледжа, если тебе всего 8 лет. А для этого призываю ребят УЧАСТВОВАТЬ в ваших конференциях, чтобы было больше работ для любых возрастов. Хотя я думаю трудности нас только закаляют! Я ни сколько не жалею, что приняла участие в этой конференции. Ведь пока она шла, мы каждый вечер с родителями проводили в беседах, обсуждениях. А так как мой папа филолог (хоть он и не работает по своей специальности) я лишний раз убедилась как много он знает. Спасибо ВАМ! Такие мероприятия расширяют кругозор и еще больше объединяют семью». - Зубарева Виолетта, 2 «В» класс, МОУ «Гимназия», г. Шелехов Иркутская область

--

«Цели моей разработки: я хотел исследовать – какое место в жизни человека занимает труд и на примере профессии моего папы выяснить, как любимая работа влияет на судьбу человека. Передо мной стояли интересные задачи: узнать, кем работает мой папа, насколько нужна и важна его работа, поделиться своими исследованиями с окружающими – представив работу на конференции. Мною были использованы такие методы исследования, как беседа, наблюдение, анализ. В завершении своей работы я сделал выводы о том, что все профессии хороши, и какую бы ты профессию не выбрал, важно иметь желание трудиться на благо людям, в труде человек растет как личность, развивается и совершенствуется. Практическая значимость моей работы: мое сочинение-исследование познакомит многих читателей с наличием сложных профессий, подтолкнет задуматься и поможет разобраться в важности и пользе труда.
В ходе исследования была проблема – не получилось попасть на завод, чтобы самому увидеть, как работает папа. Эта проблема решалась путем сбора папой фотографий с места работы. Возникшие трудности в понимании сложной терминологии решались путем поиска определений понятий и составления словаря терминов, чтобы любому, кто читает мой материал, было понятно, о чем идет речь. Дальнейшие мои цели – интересоваться другими профессиями, чтобы определиться в дальнейшем с родом совей деятельности. Планирую со своей работой выступить на исторических городских чтениях.
От конференции я ожидал узнать много интересного, получить опыт участия. Сначала все было позитивно и интересно, когда начался этап оппонирования и мне стали задавать серьезные вопросы – тут началась серьезная работа, потому что надо ответить точно и понятно и доказать всем значимость твоей работы. Особенно я волновался и даже сильно устал, когда отвечал на вопросы Барышевой Л.В., думаю, что у меня лучше всего получилось в ходе конференции ответить на ее вопросы. Этого я достиг благодаря тому, что хотел показать, что даже в сложной теме можно разобраться, если иметь желание трудиться.
По окончании конференции мой багаж знаний пополнился. Мне очень понравились работы про «...Алису в стране чудес...» и про «... динозавров...». Самопожелание – не останавливаться на достигнутом, трудиться, развиваться, совершенствоваться! Спасибо всем!» - Иксанов Олег, 2 «В» класс, МОУ «Гимназия», г. Шелехов Иркутская обл.

--

«Это новый для меня формат выступления, интересно было узнать мнения моих оппонентов, самой задать вопросы. Я очень волновалась и переживала, как воспримут мою работу, будут ли задавать вопросы? Моя работа «Royal Ascot» частично написана на английском языке, поэтому меня волновало, поймут ли мою работу? Поэтому посчитала нужным разместить презентацию, как наиболее наглядную часть работы. Мне было интересно ознакомиться с работами других участников. Быть оппонентом насколько сложно, настолько и легко. Чтобы задать правильный и корректный вопрос нужно найти и почитать дополнительный материал, но иногда мне было трудно с этим разобраться, т.к. работы написаны более взрослыми участниками. Но я получила опыт общения и мне это понравилось. Какие-то работы я обсуждала вместе с родителями и они помогли мне лучше понять эти темы. Может быть у меня не все получилось в первый раз и я была недостаточно активна и не успела ознакомиться со всеми работами основательно, но теперь я знаю на что нужно обратить внимание и совершенствоваться! Спасибо всем, кто посмотрел и прочитал мою работу и задавал вопросы. Дальнейших вам достижений и успехов! Спасибо организаторам конференции за возможность выступления и общения!» - Чернозубова Мария, 7 «Б» класс, МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут.

---

P.S. Положение о конференции с условиями регистрации размещено по адресу http://eidos.ru/conf/pupil/2012-1/index.htm Вопросы можно задать по е-mail: projects@eidos.ru

===

III. ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ СТАТЬИ. Вышел в свет мартовский номер Интернет-журнала «Эйдос».


Уважаемые коллеги!

Хочу познакомить вас со статьями, опубликованными в мартовском номере журнала.

Обращаю внимание на опубликованную статью Андрей Викторовича Хуторского. Его выступление по теме «Системно-деятельностный подход» вы видели в видео-фрагментах с прошедшей мартовской конференции - http://eidos.ru/video/index.htm . В статье представлен полный текст доклада. Читайте, разбирайтесь, самоопределяйтесь по данному вопросу.

Рекомендую к чтению статью «Сыновья ветра» Поповой Людмилы Викторовны. Очень интересная и, я бы сказала, трогательная работа. Именно так и нужно организовывать исследовательскую работу в начальной школе! А детям – выступать с такими работами на нашей Дистанционной ученической конференции.

Отрывок из статьи:

«- Почему тебя так привлекает это животное? - спросила я. Танюшка задумалась, а потом сказала: «Просто лошадь очень красивая, большая, и я хочу, чтобы у меня была своя лошадь». Вот так, как говорится, коротко и ясно.
- А хочешь узнать, что нужно сделать, чтобы твоя мечта осуществилась?
- Конечно!
Вот и появилось желание работать над проектом».


Вдохновляющая статья.

Довольно необычный взгляд на ценностно-смысловые компетенции представлен в статье М.Ф. Тифановой. Статья будет интересна не только учителям английского, но и всем словесникам.

Обращаю внимание на статью учителя музыки - представлен авторский подход к развитию музыкального творчества каждого ребенка.

Полезной представляется статья про создание портфолио ученика начальной школы.

А учителям русского будет интересна статья про системные связи с содержанием данного предмета.


Интернет-журнала «Эйдос», 2012, №2, март


http://eidos.ru/journal/2012/0329-10.htm
Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся.
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института образования человека, г. Москва.

--

http://eidos.ru/journal/2012/0329-09.htm
Сети — социальные или рыболовные?
Шевчук Николай, ученик 11 б класса, МОСШ №2 «Многопрофильная», ХМАО-Югра, г.Нижневартовск.

--

http://eidos.ru/journal/2012/0329-08.htm
Дистанционные формы работы в начальной школе: пути реализации требований новых стандартов общего начального образования.
Завьялова Ольга Алексеевна, к.п.н., зав. кафедрой Центра дистанционного образования «Эйдос».

--

http://eidos.ru/journal/2012/0329-07.htm 
«Сыновья ветра» (из опыта исследовательской работы в начальной школе).
Попова Людмила Федоровна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением математики», г. Ревды Свердловской обл.

--

http://eidos.ru/journal/2012/0329-06.htm
Ценностно-смысловые компетенции и возможности их формирования средствами уроков английского языка.
Тифанова Марина Федоровна, учитель английского языка высшей категории, МОУ гимназия № 7 г . Волгоград.

--

http://eidos.ru/journal/2012/0329-05.htm
Отражение инновационной деятельности учителя в его персональном сайте.
Сидоров Сергей Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии ФГОБУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», г. Шадринск.

--

http://eidos.ru/journal/2012/0329-04.htm
Методические приемы повышения мотивации школьников к изучению географии.
Стаценко Светлана Александровна, учитель географии I квалификационной категории, г. Мирный, МОУ «СОШ №26».

--

http://eidos.ru/journal/2012/0329-03.htm
Игра как средство музыкально–творческого развития младших школьников.
Ехлакова Ирина Николаевна, учитель музыки и педагог дополнительного образования I квалификационной категории МБОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа», Пермский край, Чайковский район.

--

http://eidos.ru/journal/2012/0329-02.htm
Мониторинг учебных достижений как составляющая часть портфолио обучающихся начальных классов в рамках внедрения ФГОС.
Мальцева Елена Георгиевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №18, город Нерюнгри, Республика Саха (Якутия).

--

http://eidos.ru/journal/2012/0329-01.htm 
Обучение русскому языку на основе установления системных связей в содержании учебного материала (из опыта работы).
Габдуллина Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля, г. Пермь.

--

Все статьи за 2012 год - http://eidos.ru/journal/2012/index.htm 

--

Приглашаю учителей, учёных, методистов к сотрудничеству с Интернет-журналом «Эйдос». Пишите, присылайте свои статьи - ваш опыт востребован!

С уважением,
Завьялова Ольга Алексеевна,
канд., пед. наук, редактор Интернет-журнала «Эйдос»
http://eidos.ru/journal/authors.htm


===

Эйдос-новости в социальных сетях:


Facebook http://facebook.com/Eidos.Centre 
Twitter http://twitter.com/Eidos_Centre 
Вконтакте http://vkontakte.ru/id121153601 
Мой мир@Mail.ru http://my.mail.ru/mail/Eidos-Center 
Eidos TV http://youtube.com/user/EidosVideo 

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 433, 12 января 2012 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2012
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное