Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 441


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 441
20 марта 2012 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
 

– Эйдос ТВ представляет выступление зав. лабораторией Института образования человека С.Г.Воровщикова на тему «Универсальные учебные действия. Критика образовательных стандартов» - http://eidos-institute.ru

– Скоро! Появятся в продаже новые книги Издательства «Эйдос»:

∙ Системно-деятельностный подход в обучении
∙ Метапредметный подход в обучении
∙ Метапредмет «Числа»
∙ Эвристическое обучение. Т.2. Исследования
∙ 55 методов творческого обучения
∙ Урок-диалог : как подготовить и провести

Тираж книг ограничен! Приобрести эти книги смогут участники XII–й Всероссийской научно–педагогической конференции "Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход", а также проводимых в её рамках семинаров – http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I.  ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ
Для педагогов
Для школьников

II. ОЧНЫЕ СЕМИНАРЫ В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ
(27, 28 марта 2012 г.)

∙ Универсальные учебные действия на уроке (27 марта, 12-14 ч)
∙ Реализация ФГОС: коммуникативные компетенции (27 марта, 15-17 ч)
∙ Реализация ФГОС: целеполагание и рефлексия на уроке (28 марта, 12-14 ч)
∙ Метод проектов в начальной школе (28 марта, 15-17 ч)

III. РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ
(29 марта 2012 г.)

IV. МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД
. 10-дневный дистанционный курс на эту тему начинается 27 марта - http://eidos.ru/courses/themes/22005/index.htm 


I. ЭЙДОС-АНОНС:
БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

20 марта – Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Современный урок. Типы творческих уроков
∙ Компетентностный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья – new!
∙ Индивидуальная образовательная траектория
∙ Развитие критического мышления на предметах социально-гуманитарного цикла
∙ Информационные технологии на уроках эстетического цикла
∙ Деятельностный подход в обучении: как разработать и провести проект в начальной школе

27 марта – Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Основная образовательная программа образовательного учреждения: разработка и внедрение в условиях реализации ФГОС – new!
∙ Современный урок: метапредметный подход
∙ Как разработать творческие задания для уроков
∙ Индивидуальная образовательная программа школьника по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации – new!
∙ Индивидуальная образовательная программа школьника по математике при подготовке к итоговой аттестации – new!
∙ Индивидуальная образовательная программа школьника по обществознанию при подготовке к итоговой аттестации – new!
∙ Индивидуальная образовательная программа школьника по информатике при подготовке к итоговой аттестации – new!

27-30 марта – XII–я Всероссийская научно–педагогическая конференция "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД" (Москва). - http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm 

29 марта – Олимпиада по педагогике http://eidos.ru/olymp/pedagogics/index.htm 

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

20 марта –
Олимпиада по информатике (исследования) – http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm 

20 марта –
Литературный конкурс «Виртуальное перо» new! – http://eidos.ru/project/pen/index.htm 

21 марта –
Олимпиада по немецкому языку (перевод) – http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm 

21 марта –
Конкурс-проект «Виртуальный фотоальбом» (информатика) – http://eidos.ru/project/web-foto/index.htm 

22 марта –
Олимпиада по русскому языку (исследования) – http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm 

23 марта –
Олимпиада по черчению и рисованиюhttp://eidos.ru/olymp/drawing/index.htm 

27 марта –
Олимпиада в социальных сетях http://eidos.ru/olymp/nets/index.htm 

28 марта –
Олимпиада "Мода и стиль" new! – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 

28 марта –
Конкурс социальных проектов http://eidos.ru/project/social-project/index.htm 

29 марта –
Олимпиада по педагогикеhttp://eidos.ru/olymp/pedagogics/index.htm 

29 марта –
Конкурс «Мой симметричный мир» (математика) – http://eidos.ru/project/symmetry/index.htm


Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

Эвристические олимпиадыhttp://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Конкурсы и проекты http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
Предметные недели http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
Очные семинары и конференции в Москвеhttp://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II.
ОЧНЫЕ СЕМИНАРЫ В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ (27, 28 марта 2012 г.)

В рамках XII-й Всероссийской научно-педагогической конференции проводятся очные семинары для педагогов и методистов.

27 марта (вт):

12–14 ч. Семинар "Универсальные учебные действия на уроке". Ведущий: д.п.н., чл.-корр. РАО А.В.Хуторской.

15–17 ч. Семинар "Реализация ФГОС: коммуникативные компетенции". Ведущий: Ю.В.Скрипкина, декан ФПК Института образования человека.


28 марта (ср):

12–14 ч. Семинар "Реализация ФГОС: целеполагание и рефлексия на уроке". Ведущий: Г.А.Андрианова, к.п.н., зам. директора Института образования человека

15–17 ч. Семинар "Метод проектов в начальной школе". Ведущий: Г.А.Андрианова, к.п.н., зам. директора Института образования человека


Семинары посвящены конкретным практическим вопросам. После вводного доклада ведущего, участники осуществляют практическую деятельность по теме семинара, реализуют на примере своих учебных предметов представленную технологию. Затем происходит разбор и обсуждение полученных результатов, консультации, ответы на вопросы.

Подключение к веб-трансляции семинара для дистантных участников - 1 час, оставшееся время - работа по электронной почте.

Участники могут приобрести электронные и бумажные издания по теме семинара, получить официальное Свидетельство.

Как принять участие в семинарах

Для участия в семинарах необходима отдельная регистрация.

Для участников пленарного заседания конференции участие в семинарах – со скидкой!

Условия регистрации в семинарах - http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm 

===


III. РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ
(29 марта 2012 г.)


XII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция посвящена теме "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД" - http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm

Цели конференции:

∙ Рассмотреть вопросы реализации системно-деятельностного подхода в ходе реализации новых стандартов.
∙ Обсудить вопросы научно-методического сопровождения инноваций, связанных с введением новых стандартов в практику обучения.

Проблематика конференции:

∙ Что такое системно-деятельностный подход и какова его роль в реализации человекосообразного образования?
∙ Универсальные учебные действия и деятельности с позиций ФГОС и Научной школы человекосообразности.
∙ Новые образовательные стандарты и проектирование учебных программ, учебников, уроков.
∙ Каким должен быть урок в парадигме системно-деятельностного подхода? Формы и методы организации деятельностного подхода.
∙ Как должна меняться школа? Цели и задачи педагогического эксперимента по реализации человекосообразного образования в условиях внедрения новых образовательных стандартов.

Регламент конференции:

29 марта (чт):

Пленарное заседание. Работа секций.

10.00 - 11.00. Регистрация участников. Выставка-продажа книг и электронных изданий.
11.00 - 13.00. Пленарные доклады. Выступления ведущих ученых.
13.00 - 13.40. Кофе-брейк.
13.40 - 15.30. Работа секций.
15.30 - 16.30. Итоги работы секций. Рефлексия. Вручение Удостоверений о краткосрочном повышении квалификации.

30 марта (пт):

11.00 - 13.00. Экскурсионная программа (отдельная регистрация).
Пешеходная экскурсия "По следам Мастера и Маргариты", посвященная роману Булгакова М.А.: Патриаршие пруды, особняк Маргариты, МАССОЛИТ, знаменитый музей «Булгаковский дом».

Внимание! Имеется возможность ДИСТАНТНОГО участия в конференции с помощью интернет-трансляции. Количество мест ограничено!

Условия регистрации в конференции – http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm

===

IV. МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД


27 марта начинается 10-дневный дистанционный курс "Современный урок: метапредметный подход".
http://eidos.ru/courses/themes/22005/index.htm

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, администраторы школ, лицеев, гимназий, вузовские педагоги, аспиранты, методисты ИПК, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования и т.д.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ЦЕЛИ КУРСА
∙ Выяснить сущность и возможности метапредметного подхода в образовании.
∙ Рассмотреть способы включения метапредметных тем в уроки, формы и методы их изучения, а также особенности контроля образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования.

ПРОГРАММА
∙ Метапредметное содержание образовательных стандартов. Учебный предмет и метапредмет;
∙ Метапредметные темы в учебных предметах;
∙ Разработка метапредметных эвристических заданий;
∙ Метапредметный подход к проектированию уроков, разработка плана метапредметного урока;
∙ Особенности контроля и оценки образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования;
∙ Реализация метапредметного подхода во внеурочной деятельности*;
∙ Чат-защита фрагмента урока*;
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки;
∙ Обсуждение работ на форуме.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
∙ Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
∙ Рецензирование деятельности на курсе.
∙ Индивидуальная консультация ведущего.
∙ Подготовка разработанного урока к публикации.

Подробнее о дополнительных услугах - http://eidos.ru/courses/add/index.htm 


ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ О КУРСЕ "МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД"


«Тема курсов очень актуальна»

«Тема курсов очень актуальна. И не только в связи с новыми образовательными стандартами, а, скорее всего с требованиями жизни. Содержание курса охватывает все основные стороны проблемы – метапредметное содержание; учебный предмет – метапредмет, метапредметные темы; разработка эвристических заданий; метапредметный урок; контроль; внеурочная деятельность; рефлексия.
В чат-занятии ни разу не участвовала. Это, пожалуй, было самым ярким событием. Неожиданно – четкие временные ограничения.
Во-первых, я практически достигла всего, чего хотела от этих курсов.
Во-вторых, я получила навыки работы в дистанционной школе.
В-третьих, я познакомилась с интересным, умным и очень тактичным своим руководителем – Завьяловой Ольгой Алексеевной. Спасибо за анализ моих работ, рекомендации и советы.
В-четвертых, всегда полезно побывать в роли ученика. Из практики знаю, после того как учитель побывает на курсах, где неформальный подход, а надо работать, сдавать контрольные, экзамены, зачеты, он начинает относиться к работе ученика по-другому. Начинает понимать его.
Своей целью я записывала - создать систему формирования метапредметных действий на уроке и во внеурочной деятельности. Системы пока нет, но теперь знаю в каком направлении действовать».

(Кончакова Т.Ю., зам. декана факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ, г. Пермь).

---
«На уроках стало интереснее и мне, и детям»

«Я долго выбирала тему курса, остановила свой выбор на этом, так как проблема метапредметного подхода в обучении волнует давно, я ожидала, что мне помогут разобраться в теоретических вопросах, хотелось получить из «первых рук» всю самую важную информацию. Так и получилось: я чётко представила авторскую позицию Хуторского, выделила ключевые моменты, в голове всё прояснилось, теперь хочется поделиться своими знаниями с коллегами.
Мне кажется, что я достигла СВОЕЙ цели, свои результаты оцениваю как хорошие, очень помогали комментарии к выполненным заданиям и выполненные задания моих коллег.
Самым неожиданным оказалась методика обучения на курсе – максимум собственных усилий для достижения цели. Я думала, что будут подробные разъяснения, лекции, оказалось всё не так.
Самыми яркими моментами были ощущения от выполненного задания, было очень приятно читать положительные отзывы руководителя курса О.А.Завьяловой. Приятно удивили её чувство юмора, доброжелательность, корректность.
Кроме приобретения опыта работы на дистанционных курсах, я лучше стала разбираться в вопросах современных тенденций развития педагогики. Я на самом деле научилась чётко и понятно обозначать свои мысли, на уроках стало интереснее и мне, и детям. Я увидела направление своего развития.

(Стаканова Л.Л., учитель географии, МОУ Красноселькупская средняя общеобразовательная школа "Радуга", село Красноселькуп).

---

«У меня чувство, что я до Эйдоса на курсах не была вообще»

«Я ожидала формального подхода к проведению курса…Но то что с первого занятия Ольга Алексеевна так подробно анализировала, то что мы тут все понаписали, меня поразило. Практические рекомендации просто великолепные. Я понимаю, что это гигантский труд. Я проходила очные курсы повышения квалификации. Теперь у меня чувство, что я до Эйдоса на курсах не была вообще».

(Денисова И.А., учитель географии, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г.Рязань).

---
«Всегда было ощущение реального диалога»

«Мои ожидания полностью оправдались: я расширила опыт планирования метапредметного занятия, разработки открытых занятий. Особенно ценным для меня было рефлексировать урок в соответствии с планом. Осознала различия в подходах по метапредметному обучению и определила предпочтения.
Комментарии руководителя курса, я уверена, станут практическим руководством для меня в дальнейшей деятельности.
Самым неожиданным для меня оказались очень подробные, точные и личностно-направленные комментарии дистанционного педагога. Всегда было ощущение реального диалога. Удивительно, но те моменты в работе, которые вызывали у меня сомнения, обязательно комментировались Вами, Ольга Алексеевна! В этом даже была некоторая интрига: «заметит или нет…». Замечали! Большое спасибо! Это очень помогало мне и вдохновляло на дальнейшую работу. Очень приятно было осознавать, что наши с Вами мысли часто оказывались на «одной волне».
Выражусь кратко: желание учиться усиливалось с каждым днём и ощущение сложности этого процесса тоже».

(Багирян В.Б., зам. директора по УВР МКОУ гимназии г.Сосновка).

--
Положение с условиями регистрации - http://eidos.ru/courses/themes/22005/index.htm

Подать заявку и задать вопросы о курсе можно по адресу courses@eidos.ru


===

Эйдос-новости в социальных сетях:


Facebook http://facebook.com/Eidos.Centre 
Twitter http://twitter.com/Eidos_Centre 
Вконтакте http://vkontakte.ru/id121153601 
Мой мир@Mail.ru http://my.mail.ru/mail/Eidos-Center 
Eidos TV http://youtube.com/user/EidosVideo 

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 433, 12 января 2012 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2012
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное