Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 437


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 437
8 февраля 2012 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Опубликована новая версия Программы Научной школы А.В.Хуторского. - http://khutorskoy.ru/science/program/index.htm

– 27-30 марта 2012 Институт образования человека проводит в Москве XII–ю Всероссийскую научно–педагогическую конференцию на тему "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД". Как сэкономить на ранней регистрации - http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm 

– Каждый призёр и лауреат олимпиад, конкурсов, конференций ЦДО "Эйдос" может получить официальные номерные дипломы, медали, кубки, подтверждающиеся соответствующими сертификатами. А также – фирменные значки, авторучки, футболки, флажки и др. - http://eidos.ru/doc/prize/index.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I.  ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ
Для педагогов
Для школьников

II. ИЩУ ЧЕЛОВЕКА. В ОБРАЗОВАНИИ. Три принципа, которые изменят государственный заказ в образовании
(Хуторской А.В.) - http://khutorskoy.ru/be/2012/0204/index.htm 

III. «В голове шуруют мысли». Эвристические олимпиады как катализатор идей.



I. ЭЙДОС-АНОНС:
БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

14 февраля –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Информационные технологии в работе учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС – new!
∙ Компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы
∙ Эвристическое обучение математике
∙ Коррекция произношения детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики
∙ Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций

21 февраля –
Конкурс «Моя система контроля и оценки» (для педагогов) http://eidos.ru/project/mark/index.htm 

21 февраля –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Современные подходы к организации инклюзивного образования в школе в условиях реализации ФГОС – new!
∙ Как составить Программу развития школы компетентностного типа
∙ Инновационные педагогические системы
∙ Компетентностный подход в обучении на уроках иностранного языка
∙ Эвристическое обучение информатике
∙ Как подготовить и провести дистанционное учебное занятие – new!

28 февраля –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Эксперимент в школе. Формы и методы внедрения дистанционного обучения в очный учебный процесс. – new!
∙ Проектирование воспитательного пространства образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС – new!
∙ Инновации на уроках русского языка
∙ Современный урок истории и обществознания с учетом требований ФГОС – new!
∙ Методы и приемы творческого развития учащихся на уроках изобразительного искусства
∙ Сайт-портфолио учителя: основы разработки и наполнения

27-30 марта – XII–я Всероссийская научно–педагогическая конференция "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД" (Москва). - http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm 

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

9 февраля –
Олимпиада по ИСТОРИИ (СуперКубок) – http://eidos.ru/olymp/history/index.htm 

14 февраля –
Интернет-дебаты «Моя позиция» (обществознание) new! – http://eidos.ru/project/debate/index.htm 

15 февраля –
Конкурс «Загадайка» (начальная школа, дошкольники) new! – http://eidos.ru/project/zagadajka/index.htm 

14 февраля –
Олимпиада по русскому языку (морфология)http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm 

15 февраля –
Олимпиада по химии (опыты) http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm 

16 февраля –
Олимпиада по английскому языку (страноведение)http://eidos.ru/olymp/english/index.htm 

21 февраля – Олимпиада по психологии общенияhttp://eidos.ru/olymp/psych/index.htm 

22 февраля –
Олимпиада "Витязь" (для мальчиков) – http://eidos.ru/olymp/military/index.htm 

22 февраля –
Фотоконкурс красоты к 8 Марта. new! – http://eidos.ru/project/krasota/index.htm 

28 февраля –
Олимпиада по краеведению http://eidos.ru/olymp/region/index.htm 

29 февраля –
Конкурс-проект «БлОгоразумие» (русский язык) new! – http://eidos.ru/project/blogorazumie/index.htm 

29 февраля –
Олимпиада по политологииhttp://eidos.ru/olymp/political/index.htm 

29 февраля –
Конкурс на лучшую открытку с поздравлением на иностранном языке. new! – http://eidos.ru/project/foreign-card/index.htm


Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

Эвристические олимпиадыhttp://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Конкурсы и проекты http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
Предметные недели http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
Очные семинары и конференции в Москвеhttp://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II.
ИЩУ ЧЕЛОВЕКА. В ОБРАЗОВАНИИ. - http://khutorskoy.ru/be/2012/0204/index.htm

Три принципа, которые изменят государственный заказ в образовании


Хуторской А.В., д.п.н., член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


Недавно наш Институт образования человека проводил очередную конференцию. Обсуждались новые общеобразовательные стандарты с точки зрения их человекосообразности. После моего доклада одна из участниц немолодого возраста прислала записку:

"Ув. Андрей Викторович! Большое спасибо Вам за человекосообразность образования. Я впервые встретила человека, которого это интересует".


В этой записке для меня важно не столько большое спасибо, сколько то, что за многолетнюю профессиональную деятельность эта учительница никогда не встречала тех, которого интересует человек в образовании.

Почему так сложилось, что в системе образования, которое адресовано человеку, о самом человеке почти никто и нигде не говорит? Действительно, политики говорят о экономике образования, учёные о стандартах, чиновники говорят о модернизации, контроле и финансировании одновременно, директора школ - о ремонте и компьютерном обеспечении, учителя - о своей зарплате, ученики - о сдаче ЕГЭ, родители учеников - о поступлении в вузы и т.д.

Откуда столь распространённое игнорирование главного содержания образования - содержания человека?

Мой ответ таков. О человеке забыли те, кто по определению или по должности должен им заниматься, по причине личных эгоистических интересов, страхе за своё кресло, собственной корысти, отсутствия профессиональной эмпатии - вчувствования. Но главная причина - как это ни странно звучит, это заказ государства.

Похоже, что только Воланда в бессмертном романе "Мастер и Маргарита" интересовали именно люди. Оказавшись в Москве, главный вопрос, который он задавал про горожан: изменились ли они внутренне?

Нынешняя система образования построена так, чтобы большинству педагогов и школ было наплевать на внутренние изменения их учеников. Их заставляют заботиться только о том, чтобы эти изменения не нарушали установленных норм. Например, чтобы ученики, не дай Бог, не ходили на митинг, чиновники Москвы объявляют проведение контрольных работ в день митинга буквально за несколько часов до него. Есть данные, что подтасовки в голосованиях делают учителя - члены избирательных комиссий, большинство которых работают в школах. И как вы думаете, чему научатся ученики у таких учителей и у таких управленцев образования?

Обычная задача нынешнего педагога - донести до ученика преподаваемый предмет. Именно так большинство педагогов понимают свою роль как в средней, так и в высшей школе. Именно за это, как они считают, государство платит им зарплату. Дать знания, научить выполнять заданные нормы и т.п. - всё это воплощение так называемой интериоризации, научно обоснованной классиком советской психологии Л.С.Выготским. Задача "вращивания" - перевода внешнего во внутреннее, поставленная государством тогда, продолжает существовать и сегодня. Её можно называть по-разному: государственной вертикалью, стандартами, реформой, модернизацией и т.п. Но суть одна - сделать людей не такими, какими они могут или хотят быть, а такими, которыми можно будет управлять. Именно для этого создана система образования, которая встраивает людей в задаваемые извне стандарты. Заботиться же о сообразности образовательных изменений той внутренней сущности, которая есть у каждого ученика, такая система не предполагает, поскольку это осложнит управление учеником, а потом и взрослым гражданином, да и всей системой.

Всегда ли задача управления преобладала над задачей развития? Государственная система образования, её отдельные представители, иногда предпринимают шаги по возрождению ценности человека, ученика, учителя в образовании. Так было, например, во время перестройки, когда учителя-новаторы всполошили всю страну, тогда ещё именуемую СССР. Затем государство спохватилось и перетянуло инновационное одеяло на себя, стало рупором модернизаций. Под чиновничьи инициативы стали выделяться огромные деньги и они поняли, что им гораздо выгоднее быть новаторами, чем консерваторами. Однако новации чиновников практически никогда не направлены на самореализацию ученика, они направлены туда, где можно освоить миллионы и миллиарды рублей.

В период либеральных реформ, в 2002 году в официальных госдокументах появился ученический компонент образовательных стандартов. Но просуществовало это внимание к ученику недолго, в 2004 году ученический компонент из официальных документов исчез.

Сегодняшнее образование перестаёт быть инновационным. Закрываются экспериментальные площадки. Бюджетные средства значительно увеличиваются. Но идут они совсем не на "внутренние изменения учеников".

Что делать? Как быть? Неужели ничего нельзя изменить в государственной системе образования, чтобы она была приближена к человеку, была сообразна уникальности каждого ученика и педагога?

Этот вопрос не риторический. Я считаю, что решение проблемы существует. Если кратко, то данное решение можно выразить в виде трёх ключевых принципов:

1. Главное содержание образования - содержание человека.

2. Источником этого содержания является сам человек.

3. Образовательная система задаёт технологию самореализации человека по отношению к внешнему миру.

Для воплощения этих принципов необходимы научные исследования, нормативное и учебно-педагогическое обеспечение, подготовка кадров и добрая воля тех, кто отвечает за политику и управление в отечественном образовании.

Научные исследования ведутся в нашем Институте образования человека, который определил исследования в области человекосообразности образования приоритетными. См. краткий отчёт о первом годе работы Института - http://khutorskoy.ru/be/2012/0131/index.htm 

Сообразных человеку нормативов в нынешней системе образования практически нет. Некоторые элементы нормативного обеспечения личностной ориентации образования вошли в новые стандарты второго поколения - ФГОСы. Правда, сделано это пока без должного научного и инновационного обоснования. И сейчас мы ведём работу над тем, чтобы учителя могли выполнять требования уже утверждённого стандарта, соблюдая при этом права своих учеников на образование.

В современной педагогике, психологии и дидактике имеются предпосылки для создания учебно-педагогического обеспечения, реализующего задачу выявления и развития отдельных сторон образовательного потенциала ученика. Наша научная школа имеет существенный задел в этом направлении (см. Программу Научной школы - http://khutorskoy.ru/science/program/index.htm). При необходимой организации недостающие методики, и соответствующая учебная литература могли бы быть созданы лет за 10. Есть и школы, которые не забыли ещё дух действительных инноваций и участвуют в наших исследованиях.

А вот управленцев, как и политиков, понимающих и признающих ценность человека в образовании - сегодня дефицит. Ищем таких людей и готовы помочь в обосновании необходимости соблюдения прав человека в его образовании.

Таким образом, сегодня есть педагоги и учёные, которых заботит образовательное содержание учеников. И есть все основания продвигаться к человеку, меняя существующую систему образования.

Обсуждение в ЖЖ - http://a-khutorskoy.livejournal.com 


===


III. «В голове шуруют мысли»
. Эвристические олимпиады как катализатор идей.


Отклики участников XVII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по немецкому языку (страноведение).

--
Коваленко Юлия, 9 «А» класс, МБОУ лицей №29, г.Тамбов:


Здравствуй, дорогой дневник!
Сегодня необычный день. Нет, я не влюбилась. :) Просто сегодня я опять пишу эвристическую олимпиаду. Читаю задания и чувствую небольшое волнение. В голове уже шуруют мысли, даже не успеваю их записывать! Недавно смотрела фильм о таблетках, которые полностью активизируют мозг человека, и после этого человек становится почти неуязвимым, его мозг выдает информацию огромными блоками, человек может придумать что угодно! Мне кажется, что подобные олимпиады чем-то сходны с этими таблетками. Олимпиада – это в какой-то мере катализатор идей! Так здорово, что здесь можно применить не только свои знания и умения, но и продемонстрировать свой творческий потенциал! Это как раз для меня! Не терпится начать. Кстати, фильм называется «Области тьмы». Нужно как-нибудь пересмотреть.
Ну ладно, пожелай мне удачи. Я начинаю!

--

Свинкина Анна, 7 «В» класс, гимназия №2, г. Волгоград:


На мой взгляд, в олимпиаду были подобраны интересные, увлекательные задания. Но больше всего, мне понравилось работать со вторым номером. Помимо рассказа, нужно было сделать что-то своими руками. И благодаря этому заданию, олимпиада получилась не совсем обычной. Более интересной и захватывающей.
Хотелось бы больше таких познавательных конкурсов.

---

Горбунов Евгений, 8 «А», Уинская СОШ, с.Уинское Пермского края:


Сначала мне все показалось очень сложным, но потом когда я начал переводить задания мне все становилось ясней. У меня поднималось настроение, так как олимпиада оказалась очень интересной и захватывающей.
Пожелания организаторам олимпиады: во-первых, больше устраивать таких олимпиад. Ведь такие олимпиады развивают логическое, идейное мышление, воображение и тут каждый может внести частичку себя в эту работу.

---

Крутова Екатерина, 4 «А», МБОУ лицей №29, г.Тамбов:

Олимпиада состоялась и важно то, что мне удалось принять в ней участие. Надеюсь, что мои ответы на вопросы понравятся жюри. Я поняла, что любой конкурс – это большая ответственность, которая лежит на мне: и за правильность ответов, и за интересное повествование, и за умение выразить свои мысли с помощью немецкого языка.

---

Софронова Ангелина, 8 «В» класс, гимназия N13, г. Нижний Новгород:

Эта олимпиада – дверь в мир идей. Делая эту олимпиаду, эмоции переполняют, идеи льются нескончаемым потоком. Я считаю, в таком задании главное участие, а не победа, ведь ища какую-либо информацию, ты получаешь все больше и больше знаний.
Большое спасибо тем, кто составляет эту олимпиаду и желаю им счастья и здоровья, ведь если это все у них будет, тогда они смогут составлять такие же великолепные олимпиады, как эта.
СПАСИБО ВАМ!

--

ВНИМАНИЕ!

16 февраля 2012 года состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (страноведение) - http://eidos.ru/olymp/english/2012-2/index.htm 


===

Эйдос-новости в социальных сетях:


Facebook http://facebook.com/Eidos.Centre 
Twitter http://twitter.com/Eidos_Centre 
Вконтакте http://vkontakte.ru/id121153601 
Мой мир@Mail.ru http://my.mail.ru/mail/Eidos-Center 
Eidos TV http://youtube.com/user/EidosVideo 

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 433, 12 января 2012 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2012
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное