Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 434


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 434
20 января 2012 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Акция «ЗИМНЯЯ». Опубликовано расписание дистанционных курсов на февраль – июнь 2012 года: http://eidos.ru/courses/schedule.htm Много новых и суперактуальных курсов будут проводить специалисты Института образования человека! До 31 января можно зарегистрироваться в любых курсах Института по экономным тарифам - http://eidos.ru/courses/prices/index.htm 

– На весенних каникулах Институт образования человека проводит в Москве XII–ю Всероссийскую научно–педагогическую конференцию на тему "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД" (27-30 марта 2012 г., Москва). - http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm 

– В 2012 году вводятся новые принципы командного первенства в олимпиадах. Теперь команды смогут соревноваться среди классов и среди школ (разновозрастные команды). А также - получать СуперКубки! По итогам учебного года СуперКубок будет вручаться также и в личном первенстве - http://eidos.ru/about/news/20120112/index.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I.  ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ
Для педагогов
Для школьников

II. НОВЫЕ ТИПЫ ОЛИМПИАД В 2012 ГОДУ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, КОМАНДНЫЕ
- http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  

III. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ШКОЛЬНЫЙ САЙТ» - НАЧАЛО 1 ФЕВРАЛЯ -
http://eidos.ru/project/school-site/index.htm


I. ЭЙДОС-АНОНС:
БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

23 января 2012 г. –
Предметная неделя по физике http://eidos.ru/school/physics/week_physics.htm

24 января 2012 г. –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Приемы и методы развития познавательной активности школьников
∙ Образовательный сайт: разработка концепции и структуры – new!
∙ Ключевые компетенции на уроках физики
∙ Эвристическое обучение на уроках истории и обществознания
∙ Современный урок информатики
∙ Методика организации исследовательской деятельности школьников по математике

31 января 2012 г. – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Как разработать компетентностный урок – new!
∙ Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения
∙ Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников
∙ Индивидуальная образовательная траектория на уроках русского языка
∙ Методы творческого обучения английскому языку
∙ Информационные технологии в организации мониторинга образования

6 февраля – Предметная неделя по литературе – http://eidos.ru/school/liter/week_liter.htm

7 февраля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

14 февраля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

21 февраля – Конкурс «Моя система контроля и оценки» (для педагогов) new! – http://eidos.ru/project/mark/index.htm

28 февраля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm


ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

24 января 2012 г. –
Олимпиада по компьютерной грамотности и программированиюhttp://eidos.ru/olymp/programming/index.htm 

25 января 2012 г. –
Видео-конкурс "Эврика" http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
– new!

26 января 2012 г. –
Олимпиада по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (СуперКубок!)http://eidos.ru/olymp/english/index.htm 

1 февраля –
Конкурс "Школьный сайт" – http://eidos.ru/project/school-site/index.htm

1 февраля –
Музыкальный конкурс «Интернет-ХИТ» new! – http://eidos.ru/project/internet-hit/index.htm

1 февраля –
Олимпиада по физике (исследования) – http://eidos.ru/olymp/physics/2012-1/index.htm

2 февраля –
Олимпиада по алгебре – http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm

2 февраля –
Конкурс «Удивительная математика: загадочные задачи» – http://eidos.ru/project/zadachi/index.htm

7 февраля –
Олимпиада по телекоммуникациям – http://eidos.ru/olymp/telecom/index.htm

8 февраля – Конкурс Конкурс «Био-мир» (биология) new! – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

9 февраля –
Олимпиада по ИСТОРИИ (СуперКубок) – http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

14 февраля –
Интернет-дебаты «Моя позиция» (обществознание) new! – http://eidos.ru/project/debate/index.htm

15 февраля –
Конкурс «Загадайка» (начальная школа, дошкольники) new! – http://eidos.ru/project/zagadajka/index.htm

14 февраля –
Олимпиада по русскому языку (морфология) – http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

15 февраля –
Олимпиада по химии (опыты) – http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

16 февраля –
Олимпиада по английскому языку (страноведение) – http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

21 февраля – Олимпиада по психологии общения – http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm

22 февраля –
Олимпиада "Витязь" (для мальчиков) – http://eidos.ru/olymp/military/index.htm

22 февраля –
Фотоконкурс красоты к 8 Марта. new! – http://eidos.ru/project/krasota/index.htm

28 февраля –
Олимпиада по краеведению – http://eidos.ru/olymp/region/index.htm

29 февраля –
Конкурс-проект «БлОгоразумие» (русский язык) new! – http://eidos.ru/project/blogorazumie/index.htm

29 февраля –
Олимпиада по политологии – http://eidos.ru/olymp/political/index.htm

29 февраля –
Конкурс на лучшую открытку с поздравлением на иностранном языке. new! – http://eidos.ru/project/foreign-card/index.htm


Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

Эвристические олимпиадыhttp://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Конкурсы и проекты http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
Предметные недели http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
Очные семинары и конференции в Москвеhttp://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II. НОВЫЕ ТИПЫ ОЛИМПИАД В 2012 ГОДУ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, КОМАНДНЫЕ


Опубликовано новое расписание олимпиад - на 2012 год: http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 

В этом году вводятся новые типы олимпиад:

1. Компетентностные олимпиады.

Отличие этих олимпиад - предметные компетентностные задания, имеющие практический характер, предполагающие личный опыт деятельности ребенка. Компетентностные олимпиады - практическая реализация новых стандартов.

Ближайшие компетентностные олимпиады 2012 года:

20 января – Литература (компетенции)
24 января – Компьютер и программирование (компетенции)
15 февраля – Химия (компетенции)

2. Метапредметные олимпиады.

Центр «Эйдос» давно проводит метапредметные олимпиады. Первая дистанционная эвристическая олимпиада в 1997 году была именно метапредметная. Теперь количество метапредметных олимпиад расширится.

Особенно ценными метапредметные олимпиады являются в связи в новыми стандартами образования, которые предполагаю проверять и оценивать метапредметные результаты учащихся. Начальная школа уже реализует эти требования, но скоро они станут актуальными для всех.

Ближайшие метапредметные олимпиады 2012 года:

30 января – Twitter-олимпиада (метапредметная)
31 января – Семья

3. Командные олимпиады.

В каждой олимпиаде ЦДО «Эйдос» подводятся командные результаты. Но выполняют задания на этих олимпиадах все участники индивидуально. Теперь будут проводиться олимпиады, в которых вся команда будет выполнять одно комплексное задание.

Команды могут быть разными по возрасту и числу участников, главное - командный творческий дух и желание победить сообща!

Ближайшие командные олимпиады:

22 февраля – ВИТЯЗЬ (командная)
29 февраля – Обществоведение (командная)
1 марта – Математика (игры, командная)

Скачайте новую цветную листовку с расписанием олимпиад: http://eidos.ru/doc/Eidos-Olymp2012.pdf

Выберите свои олимпиады и зарегистрируйтесь в них!

===


III. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ШКОЛЬНЫЙ САЙТ» - НАЧАЛО 1 ФЕВРАЛЯ


Совсем скоро – 1 февраля – начинается Всероссийский конкурс «Школьный сайт».

Этот конкурс - не просто соревнование готовых сайтов, а возможность оценить качество своего сайта, сравнить его с лучшими школьными сайтами страны, получить рекомендации по улучшению его структуры и содержания.
.
Сайт сегодня уже не просто визитная карточка, это инструмент для работы, образования, повышения квалификации. Его благоустройство - ответственная, но безумно интересная и творческая работа.

Заявки от школ, учителей, а также учеников, их родителей принимаются до 31 января включительно - http://eidos.ru/project/school-site/index.htm

Вот что говорят участники предыдущего конкурса «ШКОЛЬНЫЙ САЙТ»:


Павлова Ирина Анатольевна, учитель математики, МОУ СОШ № 3, г. Тарко-Сале Пуровского района, ЯНАО:


На конкурс шла за знаниями. Уже проходила в ЦДО «Эйдос» курсы и понимала, что конкурс тоже будет деятельностный. Так и получилось. Много нового почерпнула для себя и как для сайтостроения, и как учитель. Изучив за десять дней такое количество сайтов, возникло понимание вектора развития сайта. Более чётко сформулировались цели и задачи сайта – если раньше это была неопределённость между портфолио, копилкой и т.д., то теперь понимаю, что работу своего сайта хочу организовать так, чтобы он был интерактивным, чтобы это была в некотором смысле творческая площадка для моих учеников. Стоит задуматься о дистанционном обучении - для территории Крайнего Севера, где часто бывает отмена занятий по метеоусловиям, данный вид обучения очень кстати. На данном конкурсе идет глубокий анализ, прежде всего, своей собственной работы как автора сайта, начинаешь видеть его недостатки, понимать общие тенденции в развитии образовательных сайтов. Большое спасибо всем, кто обратил внимание на мою работу. Спасибо за замечания и подсказки. Будем учиться, развиваться, совершенствоваться.

---

Гончаров Владимир Борисович, руководитель отдела информационно-технического обеспечения, Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина, г. Минусинск :


В конкурсе участвовали второй раз. Хотя наш проект и стал победителем в прошлом году, сайт продолжал развиваться и совершенствоваться. На этот раз порадовал уровень личных проектов учителей. Заметен рост наших коллег в области освоения веб-технологий. Среди участников было достаточно много людей творческих, талантливых и увлеченных своим делом. Как всегда было приятным общение со всеми, кому досталась роль оппонентов. При всем при этом эмоции были только положительные.

Считаем, что всё, что было предложено в конкурсе, нам удалось. Во всяком случае, наш результат был заметен всем участникам. Сама дискуссия и бурное обсуждение проектов – это именно то, ради чего мы вновь на конкурсе. В споре рождается истина, а у нас на форуме – рождались новые идеи. Так же было очень приятно получать от коллег личные приглашения принять участие в обсуждении их проектов. Значит, наше мнение уже чего-то стоит. А это для нас больше чем награда.

---

Першина Ирина Валерьевна, заведующая МДОУ "Звездочка", г. Ноябрьск:

Участие в конкурсе в какой-то мере стало спонтанным. Зайдя на сайт ЦДО «Эйдос», искала дистанционные курсы для педагогов. Заинтересовалась конкурсом, захотелось попробовать свои силы.

Самым неожиданным оказалось участие в форуме. Я никогда на форумы не заходила и не участвовала в обсуждениях. Это оказалось не только интересным, но главное очень поучительным. Мнения Фроловой Натальи Васильевны вызывали разные чувства от негодования, до трезвого восприятия рекомендаций, понимания своих ошибок. Я ей очень благодарна за грамотную оценку проекта.

Моя задача как руководителя образовательного учреждения помочь в самореализации сотрудников, воспитанников и родителей. Самореализация, по моему мнению, это когда педагог получает «драйв», т.е. достижение эффекта нарастающего ускорения, активной устремленности движения к новой цели, получает заряд положительной энергии от своей работы и может зарядить этой энергией своих воспитанников и родителей. Успешный педагог может воспитать успешного дошкольника, помочь родителю самореализоваться в совместной деятельности со своим ребенком, в родительской среде. Мое участие в конкурсе позволило получить «драйв» от участия в продуктивной, творческой, рефлексивной деятельности.

Удалось в первую очередь взглянуть на сайт с другого ракурса, понять образовательные возможности использования сайт. Самым эффективным в дистанционной деятельности - усложняющиеся с каждым шагом задания, заставляющие задуматься о результатах свое деятельности, рефлексия созданного использования своего проекта.

---

Смирнов Александр Анатольевич, учитель музыки, МХК, ОПК, истории, МОУ СОШ №15, ст. Родниковской, Курганинского района, Краснодарского края:


Участвовал в конкурсе первый раз. Не имею никакого опыта сайтостроения. Поэтому на победу не надеялся. Основной целью было рассказать о команде волонтёров «Новое поколение», попытаться наладить контакты с другими командами. Неожиданным для меня оказалось написать рецензию, оценив сайты и сделать баннер. А самыми яркими ощущениями были ответы на вопросы, как защитник, как оппонент, а также реакция участников на мои рецензии Галкиной Л.А. и Новиковой С.Г. Интересно, что после просмотра сайтов участников, сразу видишь свои возможности и, понимая, что ты и так сделал даже больше, чем могло быть, всё же огорчился тому, как выглядел наш сайт на фоне других. И с каждым днём понимал, что надежды даже на лауреата долго ещё не видать.

---

Фролова Наталья Васильевна, заместитель директора, МОУ СОШ №30, г. Волжский:


Впервые участвовала в конкурсе «Школьный сайт», но не в первый раз являюсь участником конкурсов ЦДО «Эйдос». Меня восхищает (!) форма проведения дистанционных конкурсов, разработанная ЦДО «Эйдос»: несколько дней захватывающей дискуссии, знакомство с коллегами из разных регионов нашей страны, открытые мастер-класс. Концепция деятельности меня захватывает, надеюсь на дальнейшее сотрудничество с центром!

Моей первоначальной целью участия в конкурсе было презентовать мой сайт, как электронное портфолио моей педагогической деятельности и достижений в области образования. Но в ходе конкурсного взаимодействия мне захотелось определить роль моего сайта в решении практических образовательных задач. Было приятно, что коллеги отметили организацию дистанционного обучения и общения с посетителями сайта. Мне было интересно знакомиться с сайтами коллег и определять их особенности и возможности. Мне понравилась возможность откровенного общения и спора, поддержка участников конкурса. Все советы и замечания, которые я получила в ходе обсуждения, конструктивны. Для меня значимым является то, что мой сайт положительно оценивали как с позиции коллег-учителей, так и с позиции родителей. Благодаря всем рекомендациям, я настроена внести изменения в дизайн сайт, отойти от цветового разнообразия в шрифтах и избавиться от навязчивой рекламы.

Эмоция и чувства переполняли меня на протяжении всего времени участия в конкурсе от робкого интереса и чувства зависти в начале конкурса к тем сайтам, которые в прошлом году уже были победителями конкурса, до большой гордости за то, что мой сайт обсуждаем, мой труд заметили, мне советуют, меня хвалят.

Спасибо организаторам конкурса за поддержку и развитие информационных компетенций учителей, конкурс своевременный и потому, что сайтостроение сейчас достаточно распространенная деятельность среди педагогов и по причине того, что Ваш конкурс помогает оценить возможности созданного продукта. По итогам конкурса буду совершенствовать свой сайт, без него уже тяжело полноценно организовывать свою учебную преподавательскую деятельность, в планах организация дистанционной методической поддержки своих коллег. Буду рекомендовать учителям своей школы участвовать в данном конкурсе.

--

Положение о конкурсе «Школьный сайт 2012» - http://eidos.ru/project/school-site/2012/index.htm 

===

Эйдос-новости в социальных сетях:


Facebook http://facebook.com/Eidos.Centre 
Twitter http://twitter.com/Eidos_Centre 
Вконтакте http://vkontakte.ru/id121153601 
Мой мир@Mail.ru http://my.mail.ru/mail/Eidos-Center 
Eidos TV http://youtube.com/user/EidosVideo 

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 433, 12 января 2012 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2012
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное