Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 417


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 417
20 апреля 2011 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Булыжник – орудие педагога. 5000 учителей забросали камнями местную полицию в Боливии. Их требование – повысить зарплату на 15%, тогда как местный президент соглашается только на 10-процентное повышение - http://www.vesti.ru/videos?vid=313232&cid=15

– Министр минобрнауки РФ Фурсенко А.: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя". - http://pda.warandpeace.ru/ru/analysis/view/57097/ 

До 30 апреля – экономная регистрация в выездном семинаре «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ», который будет проходить 4-8 июля 2011 года в Киеве - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I.  ЭЙДОС-АНОНС

II. СТАНДАРТЫ НОВЫЕ, ОШИБКИ СТАРЫЕ.
Отклик на проект образовательных стандартов, одобренных Президиумом РАО - http://a-khutorskoy.livejournal.com/4499.html

III. ВЫРВАТЬСЯ С "НАЕЗЖЕННОЙ КОЛЕИ"
– помогают эвристические олимпиады. - http://eidos.ru/olymp/reflex/index.htm  


I.
ЭЙДОС-АНОНС

19 апреля – Олимпиада по обществоведению http://eidos.ru/olymp/social/index.htm 

19 - 28 апреля –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

20 апреля - 6 мая –
Конкурс ко Дню Победы "Страничка моей семьи в летописи Великой Отечественной" http://eidos.ru/project/FamilyPage/index.htm  – new!

21 апреля –
Метапредметная олимпиада (по новым стандартам!) http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm 

22 апреля –
Очно-дистантная конференция "Управление развитием школы: компетентностный подход" http://eidos.ru/edu/themes/60253/index.htm 

26 апреля - 5 мая –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

26 апреля –
Олимпиада по медицине http://eidos.ru/olymp/medicine/index.htm 

27 апреля –
Олимпиада по экономике и бизнесу http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm 

27 апреля - 12 мая –
Конкурс "Секреты чисел" (математика) http://eidos.ru/project/SecretNum/index.htm – new!

28 апреля –
Олимпиада "Любовь" http://eidos.ru/olymp/love/index.htm 

29 апреля –
Очно-дистантная конференция "Современный урок: методы развития творческих способностей" http://eidos.ru/edu/themes/60211/index.htm 

3 мая – Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

4 мая – Олимпиада по французскому языкуhttp://eidos.ru/olymp/francais/index.htm

4 мая – Фотоконкурс "Родные места" (краеведение) http://eidos.ru/project/region/index.htm
– new!

5 мая – Олимпиада по математике (примеры)http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

6 мая – Очно-дистантная конференция "Маркетинг в образовании: подходы администратора и учителя" http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

11 мая – Олимпиада по географии (страны и люди) http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

11 - 24 мая – Конкурс "Летопись класса" (информатика) http://eidos.ru/project/class/index.htm

12 мая – Олимпиада по литературе (сочинения) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

13 мая – Очно-дистантная конференция "ИКТ в работе современного учителя" http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

17 мая – Олимпиада по компьютерной графике и анимацииhttp://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm

17 - 26 мая – Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

18 мая – Олимпиада по физкультуреhttp://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

19 мая – Олимпиада по политологииhttp://eidos.ru/olymp/political/index.htm

20 мая – Очно-дистантная конференция "Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся" http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

24 мая – Олимпиада по русскому языку (игры)http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

4-8 июля 2011 года – Семинар Научной школы А.В.Хуторского в Киеве. Идёт регистрация http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm 

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Дистанционные курсыhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Эвристические олимпиады http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проектыhttp://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Очно-дистантные семинары и конференции – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm 


Скачайте расписание всех курсов, олимпиад, конкурсов, конференций на 2010-2011 уч. год (316 Кб). http://eidos.ru/doc/Eidos-plans2010-2011.zip 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II. СТАНДАРТЫ НОВЫЕ, ОШИБКИ СТАРЫЕ

Отклик А.В.Хуторского на проект образовательных стандартов, одобренных Президиумом РАО - http://khutorskoy.ru/be/2011/0408/index.htm

Письмо Президента РАО Никандрова Н.Д. - http://khutorskoy.ru/be/2011/0408/2011-04-06-Khutorskoy.pdf

Проект ФГОС общего образования - http://khutorskoy.ru/be/2011/0408/2011-04-FGOS.pdf

--

Президенту Российской академии образования
Никандрову Н.Д.

От 08.04.2011 г.
На №№ 01-103/15/6 от 05.04.2011 г.

Уважаемый Николай Дмитриевич!

Благодарю Вас за присланную информацию и проект стандартов, одобренный на заседании Президиума Российской академии образования.

По тексту проекта замечу следующее.

1. Подготовленный текст является скорее не стандартом, а ориентировкой для его разработки. Несмотря на указание того, что он разработан на основе различных нормативно-правовых документов, у предложенного текста нет главного - операциональности его реализации - в школах, на уроках и т.п.

2. Положительным считаю включение предметных компетентностей в качестве требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Если Вы помните, в 2002 году я выступал на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО с докладом о разработанном мною компетентностном подходе к проектированию стандартов. Не все тогда отнеслись к данному подходу однозначно. Сохранилась стенограмма обсуждения этого доклада - http://eidos.ru/journal/2002/0423-1.htm Время показало, что данный подход стал общепризнанным.

3. В то же время замечу, что формы представления компетентностей в подготовленном проекте далеки от совершенства и нуждаются в исправлениях и доработках.

4. Отмечу также другое включенное в проект новшество - метапредметность. Метапредметность присутствует в проекте стандартов в качестве универсальных способов деятельности и практически не представлена в качестве фундаментального ядра содержания образования. Между тем, результаты отечественных учёных, ведущих исследования в области учебных метапредметов с конца 1980-х годов (Ю.В.Громыко, А.В.Хуторской) показывают необходимость отражения метапредметности не только в деятельностной форме, но и в качестве содержания отдельных учебных метапредметов и метапредметных тем. Этого в данном проекте стандартов не наблюдается.

5. В проекте стандартов предлагается разделение планируемых результатов обучения на личностные, метапредметные и предметные. Такое разделение лишено общего основания и ведёт к отчуждению планируемого образования от личности учащихся, их общечеловеческой самореализации. Как предметные, так и метапредметные результаты обучения не могут не быть личностными, иначе они не будут отражать образовательного роста учащихся, станут внешними формально проверяемыми ориентирами. Необходимо сохранить личностный вектор стандартов, метапредметность, но сделано это должно быть на научной основе без существующей сейчас эклектичности.

6. Системный недостаток проекта стандартов – отсутствие проработанной инновационной составляющей, т.е. программы его внедрения. Проект не учитывает положения педагогической инноватики, что затрудняет его реализацию или даже делает её невозможной.

7. Проект отражает, в основном, заказ государства на образование человека, в меньшей степени – самих учащихся, их родителей, образовательных учреждений. Разделения образования на базовое и профильное для этого недостаточно. Считаю, что необходимо вернуться к разработке и рассмотрению других компонентов образовательных стандартов, и главного из них – ученического компонента, т.е. заказа самого человека на своё образование.

С уважением,
Андрей Викторович Хуторской,
докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, директор Института образования человека,
член концептуальной группы по разработке образовательных стандартов 2002-2004 гг.

P.S. Оставить комментарий в ЖЖ - http://a-khutorskoy.livejournal.com/4499.html

===

III. ВЫРВАТЬСЯ С "НАЕЗЖЕННОЙ КОЛЕИ" – помогают эвристические олимпиады.


Уму непостижимо! Проведена уже 29-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. На этот раз темой олимпиады были сказки.

--

Ахмеджанова Дарья 10 «В» класс МОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой», г. Нижний Новгород:

Хочется сказать спасибо этой олимпиаде за то, что при выполнении данных нам заданий мы вспоминаем какие-то моменты нашей жизни, заново их проживаем, погружаемся в себя и сами поражаемся, на сколько мы сами себя не знаем. Начиная с первого задания, мы погружаемся в свой мир идей. Я была удивлена от того, что смогла вспомнить те сказки, о которых я даже и не вспоминала последние 5 лет. Оказывается, детство накрепко засело в нас, нашем сознании, нашем мировоззрении. Чтобы ответить на поставленный вопрос в задании я начинаю вспоминать новые и новые сказки, одна ведет к другой и так по цепочке. Ощущения непередаваемые, правда! Когда пишешь олимпиаду, забываешь о том, что тебе уже не 4 годика и даже не 10, ты уже взрослый человек, но, сколько позитивных эмоции вызывает одно лишь упоминание о хрустальной туфельке.

Только сейчас я заново переоценила многие сказки, поняла смысл тех, которые раньше мне казались нелепыми. Во многих сказках я по-другому осознала многие факты, уже с взрослой точки зрения. Мне кажется, что мой мир идей можно ассоциировать с энергосберегающей лампочкой - все так же как и в обычной лампе, но каждая мысль уже стоит дороже, а светит сильнее. Да и путь к правильному решению такой же - в форме спирали - такой же тяжелый физически, но приятный душе. Лампа освещает нам помещение, так же и мой мир идей - греет меня и не позволяет грустить, потому что всегда что-нибудь, какая-нибудь мысль, да найдется.

Я хочу пожелать всем тем, кто пишет эту олимпиаду даже не победы, а позитивных эмоций - это самое главное. Так же хочется пожелать всем, чтобы их жизнь была наиболее похожа на настоящую сказку, а какую-всё зависит от вас! Спасибо составителям олимпиады за бурю эмоций, которую вызвали у меня задания! Хотелось бы, чтобы в олимпиаде сделали отдельной возрастной категорией учителей, потому что задания настолько интересные, что их с удовольствием будет решать любой человек!

--

Богатинская Людмила, 1«А» класс МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я очень люблю сказки, сказочных персонажей и волшебство. Я слушала и смотрела сказки с раннего детства, и до сих пор люблю читать и смотреть их. Это и стало моей подготовкой к заданиям олимпиады. Я жду от олимпиады не столько победы, сколько участия в большом проекте, чтобы изложить свои мысли. Может быть сюжет моей сказки когда-нибудь попадет в книгу или фильм. Во время выполнения заданий олимпиады мое настроение менялось от хорошего до очень хорошего, иногда я даже очень громко смеялась.

У меня лучше всего получилось описание сказочного конструктора, благодаря моему кругозору и фантазии. Труднее всего было придумывать зачины, в голову всегда приходили уже известные всем «жили-были». Предлагаю как вариант к заданию «Сказочный фан-арт», задание «Я в сказке», где можно было бы представить себя героем известной сказки и изменить ход событий, с учетом моих качеств, умений и знаний. Сделать иллюстрацию к сказке и вклеить в нее свою фотографию, чтобы «Я» стала участником сказки.

--

Жолина Николь 5 В класс, МОУ "Общеобразовательный лицей "АМТЭК", г.Череповец:

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что тема «Сказки» мне близка и понятна. Я люблю читать сказки и переживаю за судьбу их героев. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Сказки очень поучительны. Мне нравится, когда добро побеждает над злом.

При подготовке к олимпиаде я положила на стол несколько сборников любимых сказок, перелистала их, а некоторые сказки перечитала. Я мечтала получить интересные задания по любимой теме. Я ожидала сказочную викторину, а получила целое исследование.

Сначала я была полна оптимизма и уверенности. Но некоторые вопросы оказались нелегкими. Пришлось поломать голову.

Лучше всего у меня получилось, на мой взгляд, первое задание, потому что очень уж часто встречается Баба-Яга среди героев сказок. Задание было легко выполнить, наблюдая за характером и поступками героини.

Труднее всего было выявить, какие законы природы можно узнать в сказках. Эти трудности я преодолевала так: сравнивала сказочные сюжеты с реальной жизнью в природе. Помогли сказки о животных.

--

Тарасенко Роман, 3 «А» класс, ГОУ СОШ N1305, г. Москва:

Дети сказку ждут и чудо!
И хотят, хотя бы раз!
Побывать везде и всюду,
Стать волшебником на час!

Палочкой сейчас взмахну –
Волшебство я совершу:

Пусть живут счастливо дети
И не плачут никогда,
Пусть нам солнце ярко светит,
Не коснется нас беда!

--

Ляховская Софья, 5 В класс, МОУ гимназия № 9 имени С.Г. Горшкова, г.о. Железнодорожный:


Я сделала вывод, что сказка учит добру. Вместо сказочных героев, как Волк, Лиса Патрикеевна, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Емеля, можно поставить своих друзей или недругов, и обязательно найдётся сходство. Мне хочется, чтобы в жизни всегда побеждало добро, как и в сказке, но так не бывает. Поэтому, я до сих пор читаю сказки.

--

Ивантей Лиза, 6 «В» класс, гимназия №1 им.А.С.Пушкина, г.Южно-Сахалинск:

Наверху моей мишени расположено плохое настроение, по бокам – «так себе», а внизу – «я не выспалась». Хорошее настроение расположено посередине, так как в него гораздо сложнее попасть, чем, например, в плохое. Сегодняшняя олимпиада попала в хорошее настроение.

--

Кузьмин Егор 6 «Б» класс гимназия № 9 имени С.Г. Горшкова, г.о. Железнодорожный:


Вот закончилась очередная олимпиада «Эйдос». Мне очень понравилась олимпиада. Задание номер 4 привело меня к новым идеям. Придумывая разные интересные вещи, мне приходилось придумывать описания новым волшебным предметам. Это достаточно увлекательно и наводит на новые идеи. Находясь в мире идей, я ощущал увлеченность процессом написания олимпиады. Мой мир идей красочен и уникален.
Свой мир идей я приставил бы в виде «Кубика – Рубика». Каждый цвет обозначает мысль, идею. Разнообразие цветов приводит меня к яркому и обширному результату мышления во время олимпиады. Разбросанные по всем граням цвета – сложность преодоления препятствий. Собирая «Кубик - Рубика» ты развиваешь пространственное и логическое мышление. Так и в олимпиаде (пространственное мышление ты развиваешь при попадании в мир идей).

--

Коротких Софья, 1«А» класс МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил:


Мама рассказала мне об олимпиаде. Сначала я струсила, но после знакомства с заданиями мне стало очень любопытно, что же я придумаю. Если честно, то я очень рада, что я набралась храбрости и начала думать над заданиями олимпиады. Все задания из нее совсем не похожи на контрольные работы, которые я очень боюсь. Не подумайте, я учусь хорошо, но мне важно выполнять задания правильно и получать «пятерки». Я рассказала маме свои идеи, мы обсуждали задания, размышляли о них, и мама записывала в блокнот мои ответы. Это было чудесное время, мы каждый раз «болтали» и спорили, что лучше, что хуже. Мне хотелось придумывать еще и еще. Самым любимым и особенно для меня интересным оказалось задание СКАЗОЧНЫЙ ФАН-АРТ, вот где я размечталась. Мысли в моей голове бесконечно плодились и плодились. Шляпник – мой самый любимый герой. Я обожаю его юмор и умение танцевать «джига-дрыгу», а разноцветные нитки и портновские иголки просто привораживают меня. Надеюсь, он сошьет прекрасные платья и шляпы для маленьких лилипутов.

А самым сложным, оказалось, придумать новый конструктор. И очень многое уже придумано другими изобретателями, но нет такого конструктора, который можно было бы еще и съесть. «Съедобный» конструктор оказался для меня самым интересным. Я ведь девочка и мама учит меня готовить. И когда она мне дала брусочки «съедобного» конструктора, я собрала из него настоящее дерево с яблоками. Яблоки сделать оказалось легко, а вот крепить их к дереву, не так-то и просто. Но я справилась. Надеюсь, моя работа вам придется по душе.

--

Назимова Людмила Георгиевна, преподаватель русского языка и литературы, Колледж традиционных искусств народов Забайкалья, с. Иволгинск, Республика Бурятия:


Могу твердо сказать, что организаторы олимпиады «Эйдос» каждый раз удивляют меня разнообразными заданиями, которые позволяют и творчески размышлять, и делать какие-то свои, не совсем обычные выводы. Мне, как педагогу, именно такие задания очень нравятся. Большое спасибо!

--

Галатонова Татьяна Евгеньевна, локальный координатор МОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой», г. Нижний Новгород:

Я уже не первый год являюсь локальным координатором в дистанционных эвристических олимпиадах. Они меня привлекают своими неожиданными заданиями, многовариантностью ответов. Круг охватываемых нами олимпиад становится все шире и шире. Главное в этих олимпиадах, на мой взгляд, - это умение учителя и ребенка вырваться с «наезженной колеи» своего видения различных ситуаций, желание посмотреть вокруг через призму творчества и нестандарта. Чем больше дети участвуют в эвристических олимпиадах, тем необычнее у них становятся решения, интереснее, оригинальнее.

--

P.S. Тысячи отзывов участников дистанционных эвристических олимпиад - по всем предметам, за все годы - http://eidos.ru/olymp/reflex/index.htm

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых
http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 408, 12 января 2011 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное