Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 409


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 409
25 января 2011 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Вышел в свет 1-й том пятитомника "Эвристическое обучение", который подготовлен издательством ЦДО «Эйдос». Приобрести книгу можно в офисе или в Интернет-магазине. - http://eidos.ru/shop/ebooks/610112/index.htm 

– Скачайте счёт для вашей школы. Оплатите лицевой счёт и полгода участвуйте в любых курсах, олимпиадах, конкурсах! - http://eidos.ru/about/news/20110121/index.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I.  ЭЙДОС-АНОНС

II. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ТЕРАКТА. Перед взрывом смертник крикнул: «Я вас всех убью». - http://khutorskoy.ru/be/2011/0125/index.htm 

III. ПРОЕКТИРУЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА.
Фрагменты дистанционного курса.


I.
ЭЙДОС-АНОНС

25 января – Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию - http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm

25 января –
Дистанционный курс для педагогов "ИКТ-компетенции учащихся: диагностика и оценка" - http://eidos.ru/courses/schedule.htm - new!

25 января –
Дистанционный курс для педагогов "Информационные технологии на уроках иностранного языка" - http://eidos.ru/courses/schedule.htm - new!

26 января –
Конкурс "Ярмарка профессий" - http://eidos.ru/project/fair/index.htm 

27 января –
Олимпиада по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

28 января –
Очно-дистантная конференция "Современный урок: методы развития творческих способностей" - http://eidos.ru/edu/themes/60211/index.htm

28 января –
Конкурс алхимиков (химия) - http://eidos.ru/project/alchimiki/index.htm

3 февраля –
Всероссийский конкурс "Школьный сайт" - http://eidos.ru/project/school-site/index.htm 

4 февраля –
Очно-дистантная конференция "Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория" - http://eidos.ru/edu/themes/60236/index.htm 

7 февраля –
Предметная неделя по литературе - http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 

8 февраля –
Олимпиада по телекоммуникациям - http://eidos.ru/olymp/telecom/index.htm 

8 февраля –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

9 февраля –
Конкурс Мой симметричный мир" (математика) - http://eidos.ru/project/schedule/index.htm - new!

10 февраля –
Олимпиада ИСТОРИЯ - http://eidos.ru/olymp/history/index.htm 

11 февраля –
Очно-дистантная конференция "Портфолио ученика и его индивидуальная образовательная траектория" - http://eidos.ru/edu/themes/60265/index.htm 

15 февраля –
Олимпиада по русскому языку (морфология) - http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm 

15 февраля –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

16 февраля –
Конкурс на лучшую открытку к 8 Марта (информатика, технология, ИЗО) - http://eidos.ru/project/8march/index.htm 

17 февраля – Олимпиада по английскому языку (страноведение) - http://eidos.ru/olymp/english/index.htm 

18 февраля –
Очно-дистантная конференция "Компетентностный подход" - http://eidos.ru/edu/themes/60257/index.htm 

18 февраля –
Олимпиада ВИТЯЗЬ (для мальчиков) - http://eidos.ru/olymp/military/index.htm - new!

22 февраля –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

25 февраля –
Олимпиада по экологии - http://eidos.ru/olymp/ecology/index.htm 

25 февраля –
Очно-дистантная конференция "Современный урок: формы и методы человекосообразного обучения" - http://eidos.ru/edu/themes/60212/index.htm 

4 марта -
Олимпиада СУДАРЫНЯ (для девочек) - http://eidos.ru/olymp/miss/index.htm - new!

1 апреля -
Олимпиада ХУЛИГАН (для всех) - http://eidos.ru/olymp/hooligan/index.htm - new!


Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:


∙ Дистанционные курсыhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Эвристические олимпиады http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проектыhttp://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Очно-дистантные семинары и конференции – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm 


Скачайте расписание всех курсов, олимпиад, конкурсов, конференций на 2010-2011 уч. год (316 Кб). http://eidos.ru/doc/Eidos-plans2010-2011.zip 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

==

II.
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ТЕРАКТА. Перед взрывом смертник крикнул: «Я вас всех убью».

Опять теракт, на этот раз взрыв в аэропорту Домодедово. Вокруг этой страшной новости говорят, пишут и показывают многое. И о том, что спецслужбы знали о готовящемся теракте, но не предотвратили его. И о том, что таксисты после взрыва подняли цены до 20 тыс. рублей за проезд от аэропорта в столицу. И о том, что пострадавшим (убитым?!) выплатят какие-то компенсации. А кто-то рассылает СМС-ки с призывами пополнить его счёт якобы для пострадавших ...

Но главный вопрос - это как надо построить образование и воспитание, чтобы человек пошёл против своей природы и природы других людей - их жизни? Как назвать такое образование? Уж точно, не человекосообразным.

Конечно, проще было бы объяснить случившееся неправильными действиями политиков, происками кавказа, наличием террористов-выродков, некомпетентностью наших спец и не очень спец-служб.

Но все эти люди не с луны свалились! Все они - "продукт" нашей системы образования с её "стандартами", "культуросообразностью", связью "семьи и школы", "науки и практики". Или они - люди - от этой системы не зависят? Тогда зачем вообще нужна такая образовательная система? А если зависят, то почему эта система даёт сбой в главном - она не даёт людям возможности образовываться и становиться человеками.

Теракты становятся обыденными. Кто-то, хотя не думаю, что многие, посчитает этот теракт очередной новостью из телевизора (или из интернета). Нерадостной новостью, но всё же далёкой. Где-то там в Москве. На самом деле это всегда рядом. Спустя несколько часов после взрыва именно из Домодедова полетела проводить выездной семинар в Заполярье наша сотрудница кафедры педагогики ЦДО «Эйдос» кандидат педнаук Татьяна Викторовна Свитова. Эта мужественная женщина полетела проводить семинар для учителей далёкого города Удачный на тему компетентностного подхода. Ей повезло на несколько часов. Наверное, повлияло название пункта её назначения. Другим, чьи разорванные на куски тела оказались по её дороге, повезло меньше…

Прошлой весной, когда теракты были в московском метро, я ехал спустя несколько часов по красной ветке. Когда проезжал взорванные, но уже убранные станции, чувства были всё-равно взорванные.

О компетентности. Я много раз летал через Домодедово. И поверьте, всегда удивлялся, почему при посадке на самолёт проходишь кучу детекторов, снимаешь пояса и ботинки, а просто войти в здание аэропорта, где бывает тысячи людей, всегда можно безо всякой проверки. Причём ленты с просмотровой аппаратурой на входе в аэропорт имеются, и сидит около них какой-нибудь служащий, но никто тебя на входе не проверяет. И вот, насколько я понял, террорист как раз и прошёл свободно мимо этих детекторных лент со всеми своими килограммами в тротиловом эквиваленте.

Зато вечером, уже после теракта детектор и аппарат сканирования багажа на входе в аэропорт стал работать – в результате началась давка! Поскольку детектор здесь только один для двух входов одного крыла.

О спецслужбах. Цитата из Дни.ру: "В спецслужбы поступила информация о том, что в одном из московских аэропортов, возможно, будет совершен террористический акт. Оперативники искали троих подозреваемых, но тем беспрепятственно удалось проникнуть на территорию аэропорта, отследить момент взрыва, который произвел их сообщник, и покинуть аэропорт", - цитирует РИА Новости заявление источника в правоохранительных органах. Он рассказал, что террориста-смертника привезли на автомобиле и высадили на долговременной стоянке автотранспорта. После этого злоумышленник беспрепятственно проследовал по первому этажу до лестницы и поднялся наверх, где не встретил охраны и металлодетекторов. Затем он добрался до зала международных вылетов и произвел подрыв бомбы.

Есть информация, что службы безопасности аэропорта Домодедово были сокращены перед терактом чуть ли не вдвое …

А.В.Хуторской

P.S. Сводная информация о теракте в аэропорту Домодедово на специально созданном сайте http://domoded24.com 

===

III. ПРОЕКТИРУЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА


Фрагменты дистанционного курса 21410 "Проектирование воспитательных пространств". Результатами делятся педагоги.

--

Гайкович Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования МОУ СОШ м-на Вынгапуровский г.Ноябрьск:

За период курса стала более понятна и близка цель гуманистического воспитания. Стала понятна заповедь: «Добром отвечай на зло». Я поняла, что воспитанникам надо давать больше возможностей для самореализации, самотворчества. При планировании воспитательной работы на новый учебный год буду применять все знания, которые получила на курсах, ориентироваться на гуманистическое воспитание.

--
Платонова Римма Анатольевна, педагог-организатор, Центр развития творчества детей и юношества» г. Железногорска-Илимского:


Участие в данном курсе - это уже результат. Теперь знаю типологию воспитательных систем, четыре основные модели. Методы эвристического обучения, включая метод эвристического диалога были изучены благодаря участию в курсе. Желание идти дальше, не останавливаться на достигнутом, я считаю тоже результатом. Своей целью я ставила создание программы досуговой деятельности детей. До конца цель не достигнута, но это вопрос времени, т.к. некоторые разделы программы хочу пересмотреть, разработать более точные, полные критерии показателей эффективности реализации воспитательной программы. Осуществлению цели способствовали новые знания, вопросы руководителя курса, не дающие, а скорей заставляющие мыслить, находить решения. Планирую поделиться новыми методами эвристического обучения, с коллегами.

--

Дудина Надежда Александровна, учитель начальных классов МОУ "Хребтовская сош" п.Хребтовая:


Главный результат - это переход к внутренней целостности, обращение к себе, внутренний диалог, направленный на оценку своего качественного приращения. Мне удалось создать специфику целостного подхода, основные модели педагогической деятельности, три аспекта воспитания, базовые педагогические ориентиры, компоненты структуры воспитательной деятельности. Что такое педагогическое проектирование. Требования к проекту. Технология вопрошания. Цель достигнута, благодаря внимательному изучению материала. Мои ожидании и достижения не совпали. Достижения оказались выше, чем я ожидала. Приобрела опыт разнообразной деятельности. Буду применять приобретённые знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Поняла, что надо пересмотреть свою воспитательную программу, для улучшения своей деятельности. Научилась участвовать в чат – задании. Дистанционные курсы прохожу в первый раз, думаю что в следующих курсах мне будет значительно легче, так как теперь я знаю что это такое.

--

Шепелева Людмила Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ "Хребтовская сош" п.Хребтовая:

Для меня работа показалась интересной и надеюсь успешной. Хотелось немного побольше практики, зато мой багаж пополнился новыми знаниями. Способствовал опыт дистанционного обучения, мешал чисто человеческий фактор (болели дети). Сначала мне казалось, что я ничего не знаю и не понимаю. Мучил вопрос: зачем я здесь, но потом потихоньку пришло знание и понимание, но все равно нужно какое-то время, чтобы все взвесить и правильно понять. Как говорят, мне с этим материалом «нужно переспать». Мои основные достижения это то, что я выполнила поставленные вначале курса цели!

--

Брылина Светлана Владимировна, воспитатель школы-интерната №24 ОАО «РЖД», г.Тайшет, Иркутская область:

Мои главные результаты курса: изменила свой взгляд на воспитательный процесс и учебный в том числе. Какими бы красивыми не были названия мероприятий, как бы роскошно они не были оформлены, как бы массовым не было мероприятие – это не является решающим критерием эффективности воспитательного процесса. Главное – внутренний интерес ребёнка, его личный рост, развитие. Надо видеть не только то, что перед носом, а охватить всё это….. с высоты птичьего полёта.

Всегда мучилась, какие же воспитательные цели и задачи поставить на этот учебный год. Сейчас картина планирования работы стала чёткой, понятной тогда и мероприятия появляются сами собой (можно строить их систему). Мало уделяла внимание оценке эффективности воспитательной работы. Сейчас изменила своё мнение. Как раз на курсе проработала процесс целеполагания и оценки эффективности (не только с помощью своей работы, но работ коллег). Обязательно приму участие в курсах ещё, посмотрю дополнительную литературу, подкорректирую воспитательную работу в классе.

--

Гаврилова Галина Владимировна, воспитатель школы-интерната №24 ОАО «РЖД», г.Тайшет, Иркутская область:


Шире осознала понятие «ненасильственное (гуманистическое) воспитание»; изучила и осмыслила большое количество информации, что повысило мою профессиональную квалификацию. Появился новый взгляд на общение с детьми, на их взаимоотношения друг с другом. Я достигла своих целей, а если что-то не поняла до сих пор, то знаю в какую сторону мне двигаться. Все это благодаря методу перелопачивания большого количества информационного материала, использовала метод общего обсуждения с коллегами. Сначала была растерянность от сложности информации, даже отчаяние. Затем интерес, в связи с тем, что постепенно вырисовывалась всё более ясная картина изучаемого. Буду стараться находиться в курсе современных проблем воспитания, осмысливать новые достижения современных педагогов.
--

Кравченко Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ "Хребтовская сош" п.Хребтовая:


При помощи данных курсов я составила свою воспитательную программу, хотя до этого пыталась, но кое-какие прорехи пришлось заштопывать именно в ходе работы над заданиями модуля. Теория есть теория. И голая теория без практики ничего не значит. Я познакомилась с работами коллег, переоценила свои успехи-неудачи в данном направлении. Цели, поставленные вначале курса, на мой взгляд, достигнуты на все 100% благодаря усердной работе с материалами модулей, контрольным заданиям и комментариям к ним и методической литературой. Совпали ли мои ожидания и мои достижения? На мой взгляд – да. Я систематизирована знания, необходимые для создания и функционирования (реального, а не формального) воспитательной программы. Способствовало этому наличие заданий модулей и методическая литература, а мешало – отсутствие опыта работы в данном направлении. Курсы ждала с нетерпением, выполняла с волнением, а в конце работы – опустошение (может быть от ожидания конечных результатов). Создала, проработала воспитательную программу. Буду применять в своей практической педагогической деятельности. Желаю всем побольше оптимизма и достижения поставленных целей.

--

Матзагирова Зинаида Михайловна, воспитатель школы-интерната №24 ОАО «РЖД» , г.Тайшет, Иркутская область:

Мои ожидания и достижения совпали. Я была уверена, что дистанционный центр «Эйдос» создаст условия, при которых я бы получила необходимые мне знания, и на практике их попробовала использовать. Мешало мне плохое знание компьютера, отсутствие дополнительной литературы по теме, сложность подачи материала. В самом начале растерялась, не знала, что делать. Потом успокоилась, посоветовалась с коллегами и начала работать. Комментарии руководители курса направляли работу. Впервые проходила курсы повышения квалификации дистанционно, знакомство с технологией рефлексии. Некоторые вопросы предложу вынести на Методическом Объединении воспитателей, чтобы продолжить изучение отдельных направлений воспитательного пространства. На следующее полугодие планированием воспитательной работы буду заниматься в новом русле. Пожелания: себе - настойчивости в изучении теоретического материала; коллегам - не бойтесь постоянно искать что-то повое, ведь мы работаем с детьми. Выпускаем поколение за поколением и надо идти в ногу со временем; ведущему курса -меня устраивала Ваша работа, пожелание успехов.

--

Мельникова Людмила Семеновна, заместитель директора по воспитательной работе школы-интерната №24 ОАО «РЖД», г.Тайшет, Иркутская область:

Я раньше не рассматривала рефлексию в качестве одного из главных положений планирования деятельности (во всяком случае не на уровне чувств), а как оценку результатов. Объяснили и убедили. Чувствую необходимость овладения технологией рефлексивной деятельности.
 

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых
http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 408, 12 января 2011 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное