Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 408


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 408
12 января 2011 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Новогодние подарки ещё не закончились! Участники дистанционных курсов и олимпиад Центра «Эйдос» скоро получат почтовые конверты с полезными материалами.

– 18 января начинается I-й Всероссийский конкурс педагогических статей. Лучшие статьи будут опубликованы в Интернет-журнале «Эйдос». Можно получить официальное Свидетельство автора статьи и участника конкурса! - http://eidos.ru/project/article/index.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I.  ЭЙДОС-АНОНС

II. ПЯТЬ ПРИЧИН. По следам 3-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по правоведению.

III. «Первые три задания вызвали настоящий восторг». Вести с дистанционных курсов

IV. ЧТЕНИЕ ДЛЯ УМА. Философ А.Ф.Лосев об Эйдосе.


I.
ЭЙДОС-АНОНС

14 января – Очно-дистантная конференция "Управление развитием школы: компетентностный подход" - http://eidos.ru/edu/themes/60253/index.htm 

18 января –
Конкурс педагогических статей (для педагогов) - http://eidos.ru/project/article/index.htm 

18 января –
Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

18 января –
Олимпиада по геометрии - http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

19 января – Конкурс-проект "Виртуальный фотоальбом" (информатика) - http://eidos.ru/project/web-foto/index.htm

19 января – Олимпиада по литературе (исследования) - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm 

20 января –
Олимпиада по географии - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm 

21 января –
Олимпиада "СВОБОДА" - http://eidos.ru/olymp/freedom/index.htm   

21 января –
Очно-дистантная конференция "Инновации в образовании: эвристическое обучение" - http://eidos.ru/edu/themes/60233/index.htm

24 января –
Предметная неделя по физике - http://eidos.ru/school/physics/week_physics.htm

25 января –
Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию - http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm

25 января –
Дистанционный курс для педагогов "ИКТ-компетенции учащихся: диагностика и оценка" - http://eidos.ru/courses/schedule.htm - new!

25 января –
Дистанционный курс для педагогов "Информационные технологии на уроках иностранного языка" - http://eidos.ru/courses/schedule.htm - new!

26 января –
Конкурс "Ярмарка профессий" - http://eidos.ru/project/fair/index.htm

27 января –
Олимпиада по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

28 января –
Очно-дистантная конференция "Современный урок: методы развития творческих способностей" - http://eidos.ru/edu/themes/60211/index.htm

28 января –
Конкурс алхимиков (химия) - http://eidos.ru/project/alchimiki/index.htm

--

А ТАКЖЕ – ТРИ НОВЫХ ОЛИМПИАДЫ:

18 февраля -
ВИТЯЗЬ (для мальчиков) - http://eidos.ru/olymp/military/index.htm

4 марта -
СУДАРЫНЯ (для девочек) - http://eidos.ru/olymp/miss/index.htm

1 апреля -
ХУЛИГАН (для всех) - http://eidos.ru/olymp/hooligan/index.htm


Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:


∙ Дистанционные курсыhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Эвристические олимпиады http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проектыhttp://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Очно-дистантные семинары и конференции – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm 


Скачайте расписание всех курсов, олимпиад, конкурсов, конференций на 2010-2011 уч. год (316 Кб). http://eidos.ru/doc/Eidos-plans2010-2011.zip 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

==

II. ПЯТЬ ПРИЧИН.
По следам 3-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по правоведению.


21 декабря 2010 года проведена III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по правоведению. Некоторые отклики участников.

--
Метелица Елизавета, 9 «А» класс, лицей №111, г. Новокузнецк:


Я люблю эвристику, а эвристика любит меня. Так что у нас взаимные чувства. И вот на парусах нашей любви мы понеслись по океану заданий. Во время выполнения 2-го задания у меня был штиль – отсутствие мыслей. Во время выполнения 4-го – шторм – буря эмоций. Но так как я вам не юнга, а опытный капитан, я ловко преодолела это морское путешествие. Море эвристики глубоко, и я считаю, что каждому стоит хоть раз искупаться в нём. А мне это море по колено!

--
Эльмурзаев Нурлан, 10 класс, МОУ СОШ № 5 г. Ершова Саратовской области:

«5 причин» моего участия в дистанционной эвристической олимпиаде по правоведению

Итак, первая причина, благодаря которой я участвую в олимпиаде это – интерес. Наш класс сейчас готовит рекламный щит, посвященный «Эйдосу». И я узнал много нового о дистанционных олимпиадах. Защищая свою рекламу, мы будем говорить, что олимпиада «Эйдос» – это всегда что-то новое, необычное, творческое. Хочу сам в этом убедиться. Поэтому я с любопытством и нетерпение ожидаю начала приключений с «Эйдос».

Вторая причина – добиться успеха. У меня есть определенные знания по праву. В будущем я думаю связать свою профессиональную деятельность с юридическими специальностями. Я думаю, что я добьюсь хороших результатов в этой олимпиаде. Это для меня вопрос чести.

Третья причина – желание действовать, желание творить. Я люблю выполнять творческие задания, которые требуют размышления, нестандартного подхода. Это как раз для меня. Буду ждать задания и готовиться. Правда, для подготовки нет времени.

Четвёртая моя причина – получить новые знания. Если действительно олимпиадные задания «Эйдос» интересные, непредсказуемые, нестандартные, значит, они меня научат многому.

Пятая причина – хочу поднять свой престиж. У нас в школе победители Всероссийских дистанционных олимпиад и конференций, проводимых «Эйдос», в почете. Хочу попасть в их число.

Я участвую в олимпиаде «Эйдос» по правоведению впервые. И если честно, очень волновался. Подготовку я начал заранее, изучил задания прошлых лет, внимательно ознакомился с ответами участников. Ну и, конечно же, мне пришлось изучить внушительное количество справочной литературы, ведь очень важно иметь хорошую базу знаний. В итоге всё это очень помогло. Правда, когда учитель показал задания, я жутко перепугался, что не справлюсь с ними. Не со всеми заданиями я справился. Но, благодаря этой олимпиаде, я расширил свой кругозор, узнал много нового и интересного.

Что посоветовать таким учащимся как я? Я им советую обязательно поучаствовать в дистанционных эвристических олимпиадах. Это здорово! После таких олимпиад чувствуешь уверенность в своих знаниях. Эвристические олимпиады научат находить выход из почти безвыходных ситуаций. Перед вами откроется новый мир. Вы станете успешным человеком.

Спасибо сотрудникам Центра Эйдос за такие интересные задания!

--
Кандалинцева Анна, группа ЮД-2, Ангарский экономико-юридический колледж, г.Ангарск:

Уважаемое жюри! Очень приятно, что есть такая замечательная олимпиада, в которой не запрещено ничего…я бы сказала полный полет фантазии. Я не первый раз участвую в этой олимпиаде, каждый раз все с большим удовольствием.

Олимпиада составлена грамотно, интересно. Было трудно, но все же интересно. 5 задание далось трудно, пришлось много думать и искать, за что зацепиться. Очень было интересно находиться в своем мире, со своими правами, идеями, чувствами. Выполнять задания так, как ты хочешь, не так как от тебя требует кто-то, а как именно желаешь ты! Это конечно очень важно и хорошо, что это учитывается создателями.

Я желаю составителям олимпиады создавать больше креатива в заданиях, уловок, закоулков, т.к. пусть это и долго что-то искать в себе, вспоминать, но все же полезно. Спасибо Вам огромное за прекрасно составленную олимпиаду по правоведению!


==

III. «Первые три задания вызвали настоящий восторг». Вести с дистанционных курсов


Курс 21410 "Проектирование воспитательных пространств".


Хромова Инна Александровна – зам. директора по воспитательной работе, МОУ Шубинская СОШ, Барабинского района, Новосибирской области:

Вначале мне было немного страшно начинать дистанционное обучение. Главное, что я освоила этот вид обучения. Курс получился очень интересным, насыщенным, нужным. Если бы не эти курсы, то я наверно так бы и не пообщалась в чате. Достигла я этого благодаря упорству, уж очень было интересно докопаться до сути каждого вопроса. По новому взглянула на многие вещи. Освоила новый вид деятельности – работа на форуме и на чат – занятии.

Своих целей я достигла полностью. По всем темам имею достаточное представление, и поэтому в дальнейшем буду применять полученные знания в своей деятельности. Смогу определить основные ориентиры современного воспитания, разработать способы отбора и конструирования содержания воспитания, а также собрала копилку современных форм воспитательной работы в школе, выделила наиболее общие проблемы воспитания современных школьников, могу отобрать методы методического обеспечения воспитательной деятельности педагога. Всё это достигнуто благодаря самостоятельному выполнению всех заданий, которые были прокомментированы нашим руководителем, общению и изучению работ коллег.

Мои ожидания и достижения вполне совпали. Я изначально настраивалась на серьёзную работу и поэтому не позволяла себе расслабляться. Мне ничего не мешало работать. Курсы как раз, совпали с выходными праздничными днями, и поэтому у меня было время для занятий. Хорошо работал Интернет. Всё способствовало тому, чтобы я прошла данные курсы.

Очень помогали комментарии нашего руководителя. Я уже писала, что в начале было чувство паники, затем какое-то успокоение, осознание, интерес, азарт – я должна это сделать хорошо и в конце чувство удовлетворённости от работы, общения, обмена мнениями. Я освоила работу на форуме и чате. Для меня это достижение, потому что до этого я этим не занималась. Я всем довольна. Мне очень понравился курс. В дальнейшем планирую пройти подобные курсы по другой теме.

Себе и коллегам по дистанционному курсу желаю применения полученных знаний в своей дальнейшей деятельности. Вам, Александр Евгеньевич, творческих успехов, хороших учеников в дальнейшем и спасибо за умелое руководство нами! Всему коллективу и администрации курсов успехов в их нужном и полезном деле. Замечаний у меня нет. Остались только хорошие впечатления от прохождения данных курсов и чувство удовлетворённости от проделанной работы. Понравилось то, что каждое выполненное задание комментировалось руководителем. Спасибо за курсы!

--
Терещук Валентина Васильевна, воспитатель ГПД МОУ СОШ м-на Вынгапуровский г.Ноябрьск:

Курсы помогли найти новую точку опоры для дальнейшей деятельности, не потеряться в мире новых идей и замыслов. Переосмыслила те умения и навыки, которым была научена в институте и приучена в школе. Теперь интересно применять новые навыки в практической деятельности для создания более комфортных условий развития учащихся в группе продлённого дня.

При составлении ежедневного конспекта воспитательного мероприятия обязательно указываю не только цели и задачи конкретной темы, а и цели на дальнейшее развитие (перспективу), ещё обязательно формулирую рефлексию, как приём помогающий идти вперёд, видеть пробелы и успехи в своей работе и в воспитании ребят. Переделала свой план воспитательной работы согласно гуманистической технологии воспитания. Если раньше в плане использовались частично элементы этой технологии, то сейчас к этому идеалу прикладываю все силы и знания.

По моему мнению, я достигла поставленных мной целей практически полностью, но заниматься самообразованием нужно всегда. Возможность применять свои знания в процессе ежедневно, но осложняло малое количество времени отведенного для выполнения заданий. Перед началом курсов был интерес к новому, неизвестному. Хотелось познакомиться с новшествами в педагогической литературе и применять полученные знания на практике. Я подчеркнула для себя важность применения данного метода в своей работе, но времени на применение всех знаний мало, надеюсь, что в будущем знания помогут мне.

В следующем учебном году буду обязательно использовать теоретический материал для определения цели и задач воспитания в группе, а в практической деятельности те мероприятия с которыми познакомилась, читая работы коллег по курсам.

--
Cлепова Зиновия Григорьевна, зам. директора по воспитательной работе, Чувашская Республика:


Возвращаясь к смыслам и целям моего участия в курсах, хочу сказать, что, конечно же, получила новые знания, обогатила свой опыт внутренними педагогическими приращениями, приобрела очень ценный опыт практической работы. Яркие ощущения вызвали задания, связанные ролью педагогического проектирования в развитии воспитательной системы учебного заведения (задание 3), диалоговая основа проектирования воспитательных пространств (задание 4).

Вместе с тем благодаря таким заданиям и приходит понимание темы, сама формулировка нацеливает на творческий поиск и стремление докопаться до сути, на развитие у участника личностных качеств и новых способов деятельности. Цели, которые передо мной были поставлены, я думаю, достигнуты изучив новый материал.

Мне очень помогли данные курсы. Основные приращения – это и собственные продукты, тексты модулей, к которым есть желание вернуться и просмотреть, чувство уверенности в собственных силах, новые способы деятельности, самоанализ результатов своей работы в новом ключе. Первые три задания вызвали настоящий восторг. Все было новым, настолько увлекательным, что самые срочные отчеты и текущие дела отошли на второй план. Хотелось думать, размышлять, мысль опережала действия и будила воображение. Я спорила сама с собой, бежала к компьютеру и спешила найти ответы на поставленные вопросы. Затем появились сомнения, все ли делаю правильно, иногда они сменялись паникой, оттого что не укладывалась в сроки.

Вместе с тем результаты такой работы для меня только позитивные. Организация курса полностью соответствует его содержанию, программе, целевым установкам. Возникла потребность в практических материалах, методических разработках по теме курса. Хотя понимаю, что их сегодня в достаточном объеме нет.

Знания и умения, полученные во время прохождения курса буду использовать в дальнейшей своей работе, как заместитель директора по воспитательной работе. Пожелания: себе: успехов в работе, новых достижений. Коллегам: постоянно принимать участие в дистанционных курсах. Ведущему курса: успехов в работе! Большое спасибо и здоровья всем!

===

IV. ЧТЕНИЕ ДЛЯ УМА. Философ А.Ф.Лосев об Эйдосе.

3.
a. Греческое слово "эйдос" означает "вид" в самом широком смысле этого слова. Это по-гречески и чисто чувственный вид, фигура, форма, картина, и чисто сущностный "вид", т.е. наглядно, оптически данная сущность. Почему необходимо привлечь для анализируемой здесь категории как раз этот греческий термин? Дело в том, что здесь действительно рождается нечто наглядное или, вернее, воззрительное, хотя мы и находимся здесь только в пределах сущности и даже только в пределах смысла. Говорить о том, что наглядно и созерцаемо не только чувственное, мы не будем. Весь этот труд в значительной своей части посвящен доказательству и просто обнаружению того, что предметы ума, смысловые, сущностные предметы, тоже наглядны, воззрительны, созерцаемы, видимы очами ума. И здесь, в учении об эйдосе, мы только более мучительно встречаемся с этой пресловутой и многообразной "интеллектуальной интуицией". На самом же деле без нее невозможно никакое выведение категорий, поскольку для того, чтобы диалектически перейти к какой бы то ни было последующей категории, необходимо первую категорию о-граничить, о-предметить, отличить ото всего прочего; а это проведение границы есть операция всецело воззрительная. Кто не понимает, что совпадение бытия и небытия есть, вообще говоря, граница, тот, можно сказать, ничего не понимает в диалектике бытия и небытия; а граница дана чисто зрительно, хотя и в то же время чисто интеллектуально.

b. Что же касается эйдоса, то эйдос – на стадии смысла как наличного бытия – тем только и отличается от границы, что это есть законченная самозамкнутая граница, в которой начальный пункт, от которого ее стали вести, совпал с конечным пунктом, до которого она дошла; та же граница, о которой мы говорили выше, в главе о тождестве и различии (или о бытии и небытии), есть только граница вообще, граница как принцип, граница, ведомая пока неизвестно откуда и куда, граница без формы, без определенной своей качественности. Эйдос есть поэтому первое о-пределение смысла вообще, т.е. первое полагание для него точных пределов, точных границ, в результате чего перед нами здесь и появляется первая и наиобщая структура смысла, в то время как до сих пор был только вечно бьющий источник смыслового оформления, но не самое оформление.

c. Для уяснения того, что эйдос есть первая структура смысла вообще, т.е. первая его законченная наглядность, необходимо иметь в виду следующее.

Вернемся к общей дедукции эйдоса. Он получился у нас как результат встречи тождества и различия с самими собой в бездне становления. Всмотримся в этот процесс несколько пристальнее. Что значит, что тождество встретилось с самим собою в своем становлении? Ведь это может значить только то, что здесь произошла не просто слепая встреча каких-то двух моментов становления (начального и конечного). Это значит, что указанные два момента отождествились, раз идет речь именно о категории сущности. Но раз они отождествились, это значит, что они вступили в какую-то общую для них цельность. Они не просто слились в прежнюю неразличимость. Они отождествились после различения. А это значит, что различение осталось, ибо вообще никакая прежняя категория не исчезает, но она всегда остается – в том или в другом виде – во всех последующих категориях. Но если различение осталось, то ведь это и значит, что мы вступаем здесь в некую наглядно данную цельную структуру. Ведь структура – это и есть, говоря вообще, некая раздельная совокупность моментов, находящихся между собою в том или другом отношении.

Что тут перед нами совокупность моментов, это совершенно ясно: ведь мы же начинали чертить свой круг с какой-то одной точки и пришли к какой-то другой точке, совпавшей с первой; кроме того, между первой и второй точкой тут, разумеется, еще неисчислимая бездна точек. Далее, что эта совокупность дана сразу, это – тоже должно быть ясным, так как процесс становления круга вовсе не совершается во времени, хотя бы мы фактически и чертили его, скажем, полминуты. Круг ведь есть некое цельное понятие, или – что в данном случае одно и то же – геометрическая фигура; а то и другое дается сразу, мгновенно, без всякого перерыва в своих моментах, без всякого своего физического или временного разрыва. Наконец, должно быть ясным на основании этого, что все входящие в данную совокупность моменты должны быть отождествлены в своей отнесенности к тому целому, что представляет собою данная совокупность. Если бы этого не было, совокупность не проявлялась бы сразу, т.е. совокупность была бы в зависимости от того, как она существует и является, т.е. она не была бы совокупностью как ступенью смысла и сущности (ибо смысл, взятый сам по себе, не подчинен никаким фактам и никаким явлениям). Однако если смысл есть совокупность различенных моментов, данных, однако, абсолютно одновременно и потому с тождественной отнесенностью их к самой совокупности, то ясно и то, что эта совокупность вполне сущностна и вполне интуитивна одновременно.

4.
a. Мы раскрываем природу смысла. Эйдос и есть смысл. Эйдос есть как раз ответ на вопрос: что такое данная вещь или что значит данная вещь?

b. Эйдос есть смысл различенный, раздельный; внутри его мы различаем те или иные подчиненные ему моменты. Стало быть, эйдос построен на категории различия.

c. Но могут ли моменты эйдоса быть только различными? Если бы это было так, то каждый такой момент просто существовал бы сам по себе, без всякой отнесенности к чему-нибудь и – больше ничего. И весь наш эйдос рассыпался бы на множество абсолютно дискретных и не имеющих никакого друг к другу отношения вещей, вещей, не создающих из себя ровно ничего цельного. Итак, моменты эйдоса должны между собой не только различаться. Но что же есть еще кроме различия? Есть еще тождество или, по крайней мере, сходство.

Возьмем сходство. Сходство есть не что иное, как частичное тождество. Если я говорю, что Иван похож на Петра, то это значит, что 1) во множестве своих признаков Иван и Петр различны, но что 2) в некотором количестве своих признаков они тождественны. Теперь возьмем не Ивана и Петра, но наш отвлеченный эйдос, в котором содержатся различествующие между собою моменты. Возьмем каких-нибудь два из них, А и В. Пусть А и В сходны между собою. Это, следовательно, означает, что одной своей стороной – назовем ее А1 – А тождественно с В, а другой – назовем ее А2 – оно различно с В. Спросим: а в каком же отношении находятся А2 и А, т.е. та сторона А, которая различна с В, и всё А? Допустим опять, что какая-нибудь часть этой части, напр. A3, в свою очередь различна с целой частью А2, а все остальное, что есть в А2, вполне тождественно с А2 (и тем самым, очевидно, с А и с В). Тогда возникнет снова вопрос: а в каком отношении находятся между собою A3 и А2? Нетрудно заметить, что мы стоим тут перед дилеммой: или надо уже с самого начала признать, что А целиком тождественно В, без всякого разделения в этом отношении на A1, A2 и т.д., или надо раздробить все А на бесчисленное количество дискретных частей и тем самым признать, что никакого А как А не существует. Или А вполне и абсолютно тождественно с В, или нет вообще никаких А и В.
Другими словами, или эйдос состоит из каких-нибудь раздельных моментов – тогда эти моменты абсолютно тождественны между собою; или они только различны (или хотя бы только сходны, а не тождественны) – тогда в эйдосе вообще нет никаких моментов, т.е. эйдос вообще не есть совокупность, т.е. эйдос не есть эйдос. Итак, эйдос построен на категории тождества.

d. При этом совершенно нетрудно заметить, что в пределах эйдоса совершается та же самая диалектика тождества и различия, которую мы констатировали и раньше, в учении о границе и становлении. Тут, стало быть, самое обыкновенное самотождественное различие, но только дано оно не средствами становления, а средствами ставшего. Там оно было только принципом возникновения формы, здесь же оно принцип самой формы. Там оно тонуло в бездне неразличимого наплывания тех моментов, между которыми устанавливались отношения тождества и различия; здесь же оно применено к раздельно возникшему целому, в котором все подчиненные моменты не тонут и не исчезают, но остаются самими собой. Итак, эйдос есть самотождественное различие, данное как ставшее, как наличное бытие, как определенное качество, т.е. как ставшее, как наличность, как качество смысла.

Источник: А.Ф.Лосев. СÁМОЕ САМÓ // А.Ф.Лосев. Миф, число, сущность. М.: Мысль, 1994, с.300-526.

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых
http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 408, 12 января 2011 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное