Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 406


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 406
20 декабря 2010 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Что такое метапредметные результаты, которые вошли в стандарты и как с ними быть? Послушайте аудиозапись выступления А.В.Хуторского на очно-дистантной конференции "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход" - http://khutorskoy.ru/discus/audio/index.htm 

– Защиты диссертаций когда-нибудь станут дистанционными. Созданный при ЦДО «Эйдос» Учёный совет начал очно-дистантную деятельность. - http://eidos.ru/about/news/20101207/index.htm 

 

– Продолжается новогодняя акция «МЕШОК ПОДАРКОВ». В мешке - 4 новогодних подарка "ЭЙДОСА" для любителей олимпиад, книг, конференций, курсов. Получить подарки можно только до 31 декабря! - http://eidos.ru/about/news/20101201/index.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОН
С

II. УЛЕТЕТЬ К ЗВЁЗДАМ!
Завершён 12-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года». Определены лучшие сетевые педагоги России 2010 года. - http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm


I. ЭЙДОС-АНОНС

21 декабря – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

21 декабря –
Олимпиада по правоведению - http://eidos.ru/olymp/law/index.htm

22 декабря –
Олимпиада МЕЧТА - new! - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

23 декабря - 14 января –
Олимпиада по цифровой фотографии - http://eidos.ru/olymp/photo/index.htm

24 декабря –
Очно-дистантная конференция "Телекоммуникации на уроке как средство самореализации ученика и учителя" - http://eidos.ru/edu/themes/60272/index.htm 

28 декабря –
Заседание Учёного совета ЦДО "Эйдос" - http://eidos.ru/science/index.htm 

2011 год

11 января –
Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

12 января –
Конкурс на лучшую сказку (литература) - http://eidos.ru/project/my_story/index.htm

13 января –
Олимпиада по философии - http://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm 

14 января –
Очно-дистантная конференция "Управление развитием школы: компетентностный подход" - http://eidos.ru/edu/themes/60253/index.htm 

18 января –
Конкурс педагогических статей (для педагогов) - http://eidos.ru/project/article/index.htm 

18 января –
Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

18 января –
Олимпиада по геометрии - http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

19 января –
Олимпиада по литературе (исследования) - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm 

20 января –
Олимпиада по географии - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm 

21 января –
Олимпиада "СВОБОДА" - http://eidos.ru/olymp/freedom/index.htm   

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Дистанционные курсыhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Эвристические олимпиады http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проектыhttp://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Очно-дистантные семинары и конференции – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm 


Скачайте расписание всех курсов, олимпиад, конкурсов, конференций на 2010-2011 уч. год (316 Кб). http://eidos.ru/doc/Eidos-plans2010-2011.zip 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II. УЛЕТЕТЬ К ЗВЁЗДАМ!

Завершён 12-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года». По решению жюри конкурса призёрами конкурса стали следующие педагоги:

1 место – Чемезова Ольга Геннадьевна, заместитель заведующей МДОУ №7, г. Черемхово, Иркутская обл.
2 место – Мукаева Тансылу Мирзаевна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Тюндюковская СОШ», Бардымский район Пермского края.
3 место – Демина Галина Юрьевна, учитель информатики, гимназия № 6, г. Волгоград.

О том, как это было, пишет победитель конкурса:

«БОЛЬШОЙ, ВКУСНЫЙ ПЛОД»

Чемезова Ольга Геннадьевна, заместитель заведующей МДОУ №7, г. Черемхово, Иркутская обл. – победитель XII-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2010».

Я – вчера…

Октябрь. Работаю в интернете. Открываю случайно страничку сайта Центра дистанционного образования «Эйдос», конкурс «Дистанционный учитель года - 2010» - о, как интересно! Читаю положение, подходит, то, что надо! Как говориться, желание - 1000 возможностей, нежелание - 1000 причин. По отзывам других участников примерно догадывалась о содержании конкурса, но, честно сказать, не ожидала, что будет трудно! (Хотя организаторы об этом предупреждали, но видимо излишняя уверенность в себе сделала своё дело). Насыщенность заданий, временные рамки, основная работа, семья, бурная мыслительная деятельность – и закрутилось, завертелось!

Первый стопор – разработка эвристических заданий. Обучаясь в педагогическом университете, когда-то слышала об эвристическом обучении, читала пару книжечек, но сама составлением эвристических заданий никогда не занималась, поэтому у меня начался информационный голод. В поиске информации об эвристическом обучении помогали мои коллеги, моя семья, библиотечный фонд, интернет – ресурсы. Поработали на славу, 30 заданий разработаны, 18 место в рейтинге по результатам выполнения первого этапа – молодец, справилась, так держать! После выполнения такого задания, уже не могу в своей работе использовать просто задания, проводить просто семинары или совещания, не имею права быть просто педагогом!

Итак, следующий этап – форум. Опыт дистанционного общения у меня был, часто захожу на форумы по интересам, обмениваюсь информацией. Открыв форум Научной школы А.В.Хуторского, увидела какие-то сложные темы для дискуссий (если учесть, что я работаю в дошкольном образовании), но что делать, надо, значит надо! Ещё при выполнении задания по разработке эвристической олимпиады по педагогике, в голове созрел вопрос: «Дошкольник & эвристическое обучение – реально?», именно он стал основанием для открытия своей темы на форуме. Нашла там единомышленников – «дошкольников», которые не могут быть обычными воспитателями, а хотят быть креативными, творческими, продвинутыми педагогами, воспитывающими активных, нестандартно мыслящих, удивительных детей. Но, к сожалению, таких оказалось немного. Несмотря на сложность обсуждаемых вопросов на форуме, я активно «внедрилась» в их суть, освещая специфику своей дошкольной жизни. Появилась бесценная возможность общаться с коллегами из других городов! Свои мнения по важным образовательным вопросам старалась донести до участников форума достойно, конструктивно, доказательно. Все-таки здорово, что единое информационное пространство охватывает все больше образовательных учреждений и педагогов!

Насладившись общением с форумчанами, ринулась опять в бой: разработка дистанционного курса – сложновато, но реально. К тому же, опыт обучения взрослых у меня был, а если чётко следовать оперативным своевременным рекомендациям, пожеланиям, инструкциям «Эйдоса», то можно в «небо улететь»… к звёздам! Ставка на современную тему своего курса сделана удачно и, вот, я в финале… Гордость, удовлетворённость от проделанной работы, радость, желание горы свернуть – всё это умещалось в моем сердце, но разум говорил: «Это ещё не все испытания, впереди самое важное, соберись!»

В качестве дистанционного педагога я выступала впервые. Для меня это совсем новое, необычное занятие, которое принесло массу положительных эмоций, удовлетворённость результатом работы и повышение уровня профессиональных компетенций. Разнообразие мнений, суждений, личностей конкурсантов создало трамплин для собственной деятельности, придало определенный смысл моему личному участию. За время проведения дистанционного курса произошло настоящее «погружение» в виртуальную среду: электронные письма, сообщения на форуме, 11 слушателей курсов, за качественное обучение которых ты в ответе! Да уж, проблематично, но я сделала вывод, что работать в таком напряжённом режиме я могу с удовольствием!!! Откуда-то появилась мобильность, быстрота реакции, острота взгляда на привычные вещи, сумела всё чётко спланировать и поставить реально достижимые цели. Очень важна была обратная связь с курсантами, я, как ведущий, выстраивала личностно – ориентированное общение с каждым, и как следствие этого - позитивные отзывы и рефлексивные суждения коллег о проведении курса (так приятно!). Но очень трудно было одновременно работать ещё и в качестве локального координатора на трёх курсах: 7 педагогов, которым необходима моя помощь, разные задания, проблемы с интернетом, в итоге получилось не совсем то, что я хотела, но главное – педагоги поняли, что дистанционные курсы «Эйдос» - перспективная форма повышения квалификации.

Я – сегодня


Практически все задания выполнены, время собирать урожай. Что же я взрастила на «древе» своего профессионализма? «Большим, вкусным плодом» считаю, умение собраться, организовать свою деятельность, так, чтобы участие в конкурсе не мешало, а способствовало моей основной административной педагогической работе.

Другой «полезный плод» - осознала ценность информационных технологий, расширив пределы своей педагогической деятельности.

«Множество мелких сладких плодов» - те промежуточные результаты (составленные эвристические задания, разработанный и проведённый курс, позитивные отзывы курсантов, созданные участниками инновационные проекты), которые определили траекторию моего участия в конкурсе ДУГ – 2010.

Хороший «урожай»! Но насколько он мне пригодится в будущем?

Я – завтра!

В течение всей жизни всё изменяется, и конкурс, к сожалению, пройдёт, но не бесследно. После такого мощного и уникального конкурса в моих профессиональных убеждениях произошли позитивные изменения, которые позволят осуществить массу инновационных идей в своём учреждении. Я уверена, что смогу донести до моих коллег перспективность дистанционного обучения, минуя все преграды на пути (отсутствие технического оборудования, боязнь, неуверенность, финансовые трудности). Новые идеи, которые «загорелись» во время проведения дистанционного курса теперь без труда могут найти своё применение в моей практике. Сетевое общение с педагогами в рамках конкурса вдохновило меня на создание в своём городе некой модели сетевого взаимодействия руководителей методических объединений, есть, где развернуться! А ещё я сделаю шаг в своём маленьком дошкольном учреждении по освоению технологии эвристического обучения дошкольников, уже созрели мысли, идеи, стратегии, а главное появились единомышленники! Работы предстоит много – но это не противоречит моему девизу: «Быстрее, выше, сильнее!».

Подводя итог сказанному, хочется посоветовать будущим участникам конкурса – используйте все возможности «Эйдоса» - участвуйте в олимпиадах, курсах, становитесь авторами интернет–журнала, это вам поможет сделать сильный рывок в достижении своих целей и стать дистанционным учителем года!

---

ВНИМАНИЕ!


Следующие дистанционные конкурсы для педагогов:

3 - 17 февраля 2011 года –
Конкурс «Школьный сайт» - http://eidos.ru/project/school-site/index.htm

5 - 30 апреля 2011 года –
Конкурс «Современный урок» - http://eidos.ru/project/lesson/index.htm

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых
http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 381, 12 января 2010 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное