Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 404


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 404
1 декабря 2010 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
 

 – В Центре «Эйдос» проводится свой внутренний конкурс «Педагог месяца» среди всех ведущих дистанционные курсы. Педагогом месяца в сентябре стала канд. пед. наук Т.В.Свитова, в октябре – канд. пед. наук О.А.Завьялова. Поздравляем!

Помните про 9-29? Именно 9 декабря начнётся 29-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по МАТЕМАТИКЕ. Её призёры получают настоящие медали! Осталось совсем мало времени для регистрации - http://eidos.ru/olymp/mathem/2010-7/index.htm . Скачайте и распечатайте для школьного стенда листовку об олимпиаде по математике – http://eidos.ru/doc/Eidos_Olymp_Listovka_Mathem2010.zip (184 Кб).

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОН
С

II.   Новогодняя акция «МЕШОК ПОДАРКОВ».
Четыре новогодних подарка "ЭЙДОСА" для любителей олимпиад, книг, конференций, курсов. Подарки действуют с 1 по 31 декабря 2010 года включительно! - http://eidos.ru/about/news/20101201/index.htm 

III. Метапредмет – это звучит гордо!
Научная школа А.В.Хуторского разрабатывает проблему метапредметности с 1992 года, т.е. задолго до того, как этот термин вошел в стандарты. Участники дистанционного курса "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД" делятся своими результатами - http://eidos.ru/courses/themes/22005/index.htm


I. ЭЙДОС-АНОНС

1 декабря – Всероссийский конкурс «ШКОЛА ГОДА» - http://eidos.ru/project/dist_school/index.htm 

1 декабря –
Олимпиада по французскому языку (перевод) - http://eidos.ru/olymp/francais/index.htm

1 - 14 декабря –
Конкурс "My Happy Christmas" (английский язык) - http://eidos.ru/project/christmas/index.htm

2 декабря –
Олимпиада по химии - http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

3 декабря –
Олимпиада ДРУЖБА - http://eidos.ru/olymp/friendship/index.htm

3 декабря –
Очно-дистантная конференция "Инновации на уроке: целеполагание и рефлексия" - http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

6 - 10 декабря –
Предметная неделя по биологии - http://eidos.ru/project/weeks/index.htm

7 декабря –
Олимпиада по языкознанию - http://eidos.ru/olymp/linguistics/index.htm

7 - 20 декабря –
Конкурс на лучший новогодний сценарий (литература) -new! - http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

8 - 21 декабря –
Праздничный конкурс-проект "Моя новогодняя открытка" - http://eidos.ru/project/new-year/index.htm

9 декабря –
Олимпиада по МАТЕМАТИКЕ (медальная) - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

10 декабря –
Очно-дистантная конференция "Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся" - http://eidos.ru/edu/themes/60259/index.htm

14 декабря –
Олимпиада по технологии - http://eidos.ru/olymp/technology/index.htm

15 декабря –
Олимпиада по немецкому языку (страноведение) - http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm

15 декабря - 12 января –
Конкурс Новогодних сюрпризов (семейный конкурс-проект) - new! - http://eidos.ru/project/surprise/index.htm

16 декабря –
Олимпиада по журналистике - http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm

17 декабря –
Олимпиада для младших школьников "Маленький принц" - new! - http://eidos.ru/olymp/prince/index.htm

17 декабря –
Очно-дистантная конференция "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход" - http://eidos.ru/edu/themes/60245/index.htm

21 декабря –
Олимпиада по правоведению - http://eidos.ru/olymp/law/index.htm

22 декабря –
Олимпиада МЕЧТА - new! - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

23 декабря - 14 января –
Олимпиада по цифровой фотографии - http://eidos.ru/olymp/photo/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Дистанционные курсыhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Эвристические олимпиады http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проектыhttp://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Очно-дистантные семинары и конференции – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm 


Скачайте расписание всех курсов, олимпиад, конкурсов, конференций на 2010-2011 уч. год (316 Кб). http://eidos.ru/doc/Eidos-plans2010-2011.zip 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II. Новогодняя акция "МЕШОК ПОДАРКОВ"

Четыре новогодних подарка "ЭЙДОСА"

Дорогие наши участники!

Поздравляем вас с наступающим Новым 2011 годом и дарим вам ЧЕТЫРЕ ПОДАРКА!

Подарки действуют с 1 по 31 декабря 2010 года включительно!

1. ПЕРВЫЙ ПОДАРОК ЛЮБИТЕЛЯМ ОЛИМПИАД

+5 БЕСПЛАТНО!


Зарегистрируйте от 20 человек в любой олимпиаде или в любом ученическом конкурсе, которые проводятся в январе-феврале 2011 года и получите 5 дополнительных регистраций БЕСПЛАТНО.
Предложите эти 5 бесплатных мест тем, кто наиболее достоин. Либо тем, кто ещё не знает, что такое эвристическая олимпиада или конкурс, кто сомневается или не может сам оплатить регистрационный взнос. Подарите им радость участия в эвристических конкурсах Эйдоса!

Или такой вариант: разделите общую сумму регистрационного взноса на всех участников - пусть каждый вместе с радостью участия получит радость экономии.


2. ВТОРОЙ ПОДАРОК ЛЮБИТЕЛЯМ КНИГ

КОМПЕТЕНЦИИ - БЕСПЛАТНО!


Сделайте в интернет-магазине заказ любых электронных изданий на сумму от 2011 руб и получите В ПОДАРОК мультимедийное электронное издание "Компетенции ученика и педагога в современной школе" (код 220520) - материалы IX-й Всероссийской научно-практической конференции, проходившей в Москве 1-3 ноября 2010 года.

В издание вошли тезисы участников конференции, мультимедийные презентации докладов, Программа Научной школы А.В. Хуторского, положение о научно-методическом сопровождении экспериментальной деятельности организаций и частных лиц, иные материалы


3. ТРЕТИЙ ПОДАРОК ЛЮБИТЕЛЯМ КОНФЕРЕНЦИЙ

СТАНДАРТЫ И ЧЕЛОВЕК

Ранняя льготная регистрация на X-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию "Новые образовательные стандарты: человекосообразный подход" (23-25 марта 2011 г., г.Москва).
До 31 декабря стоимость регистрационного взноса для участия в этой конференции всего 999 руб. В стоимость входит: участие в пленарном заседании и круглых столах, материалы конференции на компакт-диске, официальное свидетельство участника. Подарите себе поездку на конференцию в Москву!


4. ЧЕТВЕРТЫЙ ПОДАРОК ЛЮБИТЕЛЯМ КУРСОВ

ЛЬГОТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА КУРСАХ!


С 1 января 2011 г. повышается стоимость рег.взносов за участие в 10-дневных дистанционных курсах.
Однако, до 31 декабря 2010 года вы можете оплатить участие в любых дистанционных курсах января-февраля 2011 года по старым низким ценам!

Тариф (кол-во регистрируемых участников): Старая / Новая цена, руб

Вальс (10 и более человек): 1999.00 / 2969.00
Танго (4-9 человек): 2369.00 / 3299.00
Фокстрот (1-3 человека): 2989.00 / 3699.00

Успейте зарегистрироваться по льготной цене!

--

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Чтобы воспользоваться скидками, нужно прислать оплаченные заявки не позднее 31 декабря 2010 года.
2. На получение Свидетельств и других дополнительных услуг скидки НЕ распространяются.
3. Вознаграждение для локальных координаторов сохраняется!

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!


Расписание олимпиад: http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
Расписание конкурсов: http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
Расписание конференций: http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
Расписание курсов: http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Каталог электронных изданий: http://eidos.ru/shop/catalog/index.htm

===

III. Метапредмет – это звучит гордо!


Научная школа А.В.Хуторского разрабатывает проблему метапредметности с 1992 года, т.е. задолго до того, как этот термин вошел в стандарты.

Участники дистанционного курса "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД" делятся своими результатами - http://eidos.ru/courses/themes/22005/index.htm 

--
Шапочкина Оксана Викторовна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 6», город Тихвин Ленинградской области:

В дистанционном обучении участие принимаю впервые. Честно говоря, когда отправляла заявку на курсы, было много сомнений и вопросов: каким образом? какова ценность? не будет ли очень сложно? При выборе курса ключевыми словами в названии были слова не «метапредметность», а «современный урок». Иерархия целей перед началом занятий выглядела примерно так:

1. Получить Свидетельство о курсовой подготовке для аттестации.
2. Освоить технику общения посредством электронной почты (чисто техническая сторона).
3. Получить знания о метапредметности в связи с переходом на ФГОС второго поколения.
4. Сопоставить свой опыт с опытом других, получить независимую оценку своей деятельности.

В процессе обучения абсолютно поменялись приоритеты: о цели получить «корочки» даже не вспоминалось; электронная почта как-то сама – собой стала лишь средством общения, получения информации; появилось желание не только узнать о метапредметных технологиях, но и активно использовать их в педагогической практике не потому, что вводится ФГОС, а ради своих учеников. Только, пожалуй, четвертая цель не потеряла своей актуальности.

Самым главным результатом для себя, на сегодняшний день, считаю открытие огромных возможностей дистанционного образования для профессионального самосовершенствования, самооценки и творческой самореализации учителя. Думаю, делясь своими впечатлениями со школьными коллегами об опыте прохождения дистанционных курсов, удалось их «заразить» желанием тоже попробовать себя в дистанционном обучении в будущем.

Пожалуй, самым неожиданным было: 1) достаточно доступное и осмысленное овладение теоретическим материалом (точно знала, для чего это нужно); 2) неформальный подход к оценке выполненных заданий (для каждого находились нужные и важные слова, стимулирующие дальнейшую работу); 3) дистанционное обучение - действительно, активная форма обучения.

Самые яркие ощущения связаны с испытанным чувством удовлетворенности или нет от выполненного задания, с нетерпеливым ожиданием комментариев к работе и манящей неизвестностью следующего задания, с возможностью побыть в роли ученика и увидеть «горящие» глаза своих учеников при решении открытых заданий (осознанно мною включенных в урок).

Самым увлекательным занятием была разработка открытых заданий и выполнение опыта в роли ученика. Это же задание, думаю, было наиболее успешно выполнено, очень помогла работа на форуме (для меня это была новая форма работы). Считаю, что наиболее эффективно были сделаны задания, когда не ограничивалась информацией учебного модуля, а искала ответы на вопросы и в других источниках.

Основная и единственная проблема – рациональное использование времени, 24 часа в сутках – это так мало! По содержанию курса: осознав ценность метапредметных знаний (с метапредметными умениями все понятно), не очень ясно определила место метапредметных уроков при освоении Образовательной программы в целом, их оптимальное количество. Есть, над чем подумать.

Хотелось бы сказать СПАСИБО ЦДО «Эйдос» за увлекательное обучение, интересную полезную информацию о современных подходах к обучению, за предоставленную возможность окунуться в творчество. Спасибо Вам, Ольга Алексеевна, за внимательное отношение и корректную оценку наших скромных результатов обучения.

--
Волкова Людмила Васильевна, учитель ОБЖ МОУ Павловская основная общеобразовательная школа Луховицкого муниципального района Московской области:


Так как я первый раз участвую в таком курсе, мне было интересно узнать, что это такое. Я так рада, что участвовала. Многое узнала, освоила. Может что-то не получилось у меня когда я выполняла задания. Но я постараюсь в совей дальнейшей работе у меня все получилось. И с удовольствием буду использовать метапредметный подход в обучении.

Мне было очень интересно узнать мнения по выполненным работам. Поделится тем, что я знаю и узнать многое и поучиться у других педагогов. Главное, я поняла, что такое метапредметный подход в обучении. Используя метапредметный подход в своей деятельности, не только ребенок развивается самостоятельно, но и учитель учиться работать.

--
Краснова Светлана Анатольевна - учитель биологии, МОУ «СОШ п. Опытный » Цивильского района Чувашской Республики:


Перед началом курса у меня было очень много вопросов: В чем актуальность метапредметного подхода? Как составить урок с учетом метапредметных тем? Можно ли сочетать предметные и метапредметные темы? Как оценить образовательные достижения учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования?

Ожидаемый результат участия в курсах - разработка урока на основе метапредметного подхода. За время обучения я получила конкретные ответы на данные вопросы.

Я постепенно начала понимать, как важен переход на Федеральный государственный стандарт второго поколения. Узнала, что метапредметный подход в образовании - это попытка соединения различных учебных дисциплин в единое целое. А также передача учащимся не просто знаний, а деятельностных способов работы со знаниями. Ученик может использовать предметные знания в других областях. И как здорово, что метапредметное правило можно потом проверить на любом другом предметном материале.

Что я ещё узнала: Для учителя важно повышение уровня профессиональной компетентности, поскольку работа требует от него творческого подхода как в области методики, так и в области предметной и надпредметной теории и практики. Ученик при этом повышает свою мотивацию развивает коммуникативные навыки, формирует творческий подход к любому виду деятельности. Главное – не знания, а умение и желание их добывать и ими пользоваться.

На протяжении всей работы чувствовалась ощущение, что и как все это сделать: понять, осмыслить, пропустить через себя. Поэтому и находишься в постоянном поиске. Вот за это большое спасибо! Как говорят, человек на ошибках учится. Комментарии дистанционного педагога, исправление ошибок, дали большой толчок на будущее.

--
Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 города Алапаевска:


Я не думала, что так тщательно будут разбирать домашние задания. Даже порой стыдно становится перед куратором курса. Но это тема очень актуальна сейчас, поэтому к модулям я вернусь ещё не раз. Эта тема стала более понятна мне. Пришлось научиться составлять план на день, чтобы все успеть. Курс очень актуальный, значимый, нужный. Сейчас получив огромную базу теории по этому вопросу, надо внедрять в урочную деятельность. Пожелания по дальнейшей деятельности себе: 1. Разработать план « Метапредметность на уроке». 2. Реализовать этот план.

--
Короченко Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ - «Средняя общеобразовательная г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов», город Белгород:

Хотелось поближе познакомиться с новыми стандартами, с новым подходом в образовании, разобралась, что такое метапредмет, чем отличается метапредмет от интегрированного урока, разобралась с идеей. Сама в качестве ученика участвовала в занятиях, выполняя эвристическое задание.

Сначала трудно было воспринимать новый теоретический материал, старалась понять, разобраться, проявляя упорство, хотелось узнать новое. Наиболее эффективные способы моей деятельности : овладение системой знаний, умений и навыков научно-исследовательской деятельности, приобретение опыта самостоятельной творческой деятельности, развитие рефлексивно-аналитических способностей и совершенствование культуры профессионального общения.

--
Котельникова Лариса Анатольевна, учитель английского языка МОУ-СОШ №49 г Белгорода:


Разобралась, что такое метапредмет, чем отличается метапредмет от интегрированного урока, разобралась с идеей. С каждым занятием было легче ориентироваться в теоретическом материале, но всегда легко выполнять задания на практике Цели данного курса, на мой взгляд, – заставить людей мыслить более обобщенно, более творчески. Приходилось действительно прилагать определенные усилия, чтобы выйти за рамки привычного мышления.

Удалось составить метапредметное задание. Наиболее эффективные способы моей деятельности : овладение системой знаний, умений и навыков научно-исследовательской деятельности, приобретение опыта самостоятельной творческой деятельности.

--
Соловей Елена Александровна, учитель начальных классов, МОУ – «СОШ №49 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Белгород:


Было очень необычно для меня работать на форуме. Я это делала впервые и, мне очень было одновременно интересно и страшно потому, что мою ошибку могут увидеть и обсудить все.

По натуре я очень эмоциональный человек и долго заниматься монотонной работой, думаю, что не могу. Но Ваши курсы заставили меня быть усидчивой и выполнять все задания. Наверное, потому, что я попала в группу с учителями нашей школы и мне хотелось «не ударить в грязь лицом» перед ними.
Наверное, я больше теоретик, чем практик. И первым заданиям подошла с большей серьезностью. А когда пришлось их применять на практике, то соотнести теории с практикой оказалось труднее. Но очень помогали дальше разобраться с работой Ваши комментарии. И уже посмотрев на своё занятие после них, думаешь: «Да точно! Ну как же я об этом не подумала! Ведь здесь все очевидно!» И сидишь – ругаешь себя…

Думаю, курсы организованы отлично! Хотелось бы в содержании рассмотреть больше примеров метапредметных занятий (или их фрагментов).

---
Аулова Светлана Порфирьевна, учитель начальных классов, МОУ – «СОШ №49 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Белгород:

Наиболее яркие ощущения вызвали практические задания. Не могу сказать, что они мне давались легко, но работать над поставленными задачами было интересно. Для себя поняла, что моя учеба и становление как учителя – это непрерывный процесс. Чтобы быть на уровне для своего ученика, я должна пополнять свои знания. Больше всего мне удалась работа в разработке урока, так как уже есть свои практические навыки, работаю по системе Занкова, и этой работой я занимаюсь ежедневно.

--
Рисухина Александра Викторовна, учитель начальных классов, МОУ – «СОШ №49 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Белгород:

Мои ожидания: хочу научиться разрабатывать планы метапредметных уроков. Получилось: узнать больше теоретической информации о метапредмете, а также научиться создавать метапредметные задания и на их основе урок.

Неожиданным в курсе было то, что при составлении заданий не знаешь, что ответят ученики и как они отреагируют на то или иное задание. Яркое ощущение – составление метапредметных заданий и комментарии к ним ведущего курсов. В процессе обучения я увидела себя несколько в ином качестве, не только учитель, но и экспериментатор и исследователь вместе с учащимися. А для себя поняла, что только тот хороший учитель, который в постоянном поиске нового.

Наиболее успешными и интересными были задания практической направленности, а также мне очень понравился этап рефлексия (хотя порой было очень трудно его выполнить).

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых
http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 381, 12 января 2010 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное