Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 383


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 383
11 февраля 2010 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

 
16 февраля начинается I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов. Номинации конкурса: Сайт школы, Сайт гимназии, Сайт колледжа, Сайт ученика, Сайт учителя, Сайт репетитора, Сайт управления образованием, Сайт кафедры, Сайт библиотеки, Игровой сайт и др. Регистрация – до 15 февраля - http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm 

– Новый тариф «Предметный». На 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее, чем по обычным тарифам - http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm 

Эйдос Тур провёл экспедицию по Восточной Африке. Пять национальных парков Кении и Танзании, сотни километров на джипах по саванне, тысячи диких животных – львов, слонов, жирафов, бегемотов и др. Скоро будет публиковаться фоторепортаж об этом экзотическом путешествии.
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС

II. «ГЛАВНОЕ СЛОВО – «ДИСТАНЦИОННЫЙ»!
(Яворская Е.Л., г. Ижевск, лауреат XI-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года-2009» в номинации «Учитель технологии»).

III. «Я РАСКРЫЛА В СЕБЕ НОВЫЕ ТАЛАНТЫ»
(Лакомченко Дарья, 10 класс, г.Миасс). Отклики участников XXV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку.

 


I. ЭЙДОС-АНОНС

12 февраля
Очная конференция "Интернет-технологии в обучении" http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

16 февраля - Конкурс образовательных сайтов - http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm

16 февраля Олимпиада "Семья" http://eidos.ru/olymp/family/index.htm 

16 январяДистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

17 февраляКонкурс "Знакомство: леди и джентельмены" http://eidos.ru/project/ledi_dgentelmen/index.htm 

18 февраляОлимпиада по английскому языку (страноведение) – http://eidos.ru/olymp/english/index.htm 

24 февраля Очный семинар "Формы и методы дистанционного обучения" http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

24 февраляКонкурс на лучшую открытку к 8 Марта http://eidos.ru/project/8march/index.htm 

25 февраля Олимпиада по информатике (исследования) – http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm 

2 мартаОлимпиада по математике (игры) – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 

3 мартаОлимпиада "Здоровье" http://eidos.ru/olymp/health/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:


∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olym
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 

===

II. «ГЛАВНОЕ СЛОВО – «ДИСТАНЦИОННЫЙ»!


Яворская Екатерина Львовна, учитель технологии и изобразительного искусства, МОУ гимназия №56, г. Ижевск, лауреат XI-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года-2009» в номинации «Учитель технологии»

Профессиональный конкурс – это всегда сверка личностных и профессиональных качеств. И от конкурса чаще всего ожидаешь результата в виде внешней оценки, стараешься взвесить свои возможности, применить накопленный опыт и продемонстрировать высокий профессионализм.
В отношении конкурса «Дистанционный учитель года» всё это и верно и неверно. Потому что оказалось, что профессионализм профессионализму рознь, а с высоты накопленного опыта не всегда видно будущее.

А будущее начинается в настоящем! Теперь я это точно знаю!

И если хочешь устремляться в будущее, стань современен настоящему. Действуй, твори, выбирайся из накопленного опыта, как из одежды, которая стала маловата. Черпай будущее полной ложкой, вдыхай воздух будущего полной грудью, участвуя в конкурсе «Дистанционный учитель года – 2009».

Сначала мне казалось, что в словосочетании «дистанционный учитель года» главное слово «учитель». А оказалось – «дистанционный»! Среди прочего оказалось, что задания нужно уметь не только придумать, но и продумать, что важно так отшлифовать формулировки, чтобы обезличенный текст стал максимально доступен, понятен и однозначен, но при этом и интересен, ведь к нему уже не добавишь интонационного разнообразия, театральности пауз и выразительности взгляда.

Наибольший след во мне оставил мой дистанционный урок. Я не ожидала, что возможен такой эмоциональный обмен на таком расстоянии и одновременно ощущение отсутствия этого расстояния. Это был полет! И за него огромное спасибо куратору моего урока Рыскуловой Марине Николаевне, за своевременные и содержательные подсказки, за участие в судьбе урока.

Принципы научной школы Хуторского во время конкурса не столько анализируешь, сколько просто впитываешь, принимаешь как данность, и только потом понимаешь, что находишься в поле применения этих принципов в качестве активно действующего субъекта, что на их основе ты не только организовываешь деятельность учащихся, но и твоя деятельность организована на таких же основаниях. То, что прожил сам, прирастает очень крепко, присваивается и при дальнейшем творческом применении преобразуется в авторский способ деятельности, в индивидуальность. Ещё Песталоцци говорил: «Каждый узнает лишь то, что сам попробует сделать». Именно это приращение знания через деятельность и привлекает меня в принципах и подходах научной школы, которые оказались мне очень созвучны. Будучи учителем творческих предметов, нацеленных на неординарность подходов и креативность решений, направленных на развитие фантазии и поиск выразительности средств создания образа, я всегда стремилась формулировать открытые задачи для того, чтобы каждый ученик смог найти свое индивидуальное образное решение, выстроить свои отношения с искусством и как художник, и как зритель. В этом смысле человекосообразное образование, поставленное во главу угла данной научной школой, мне близко и понятно. Дистанционное эвристическое образование глубоко индивидуально и приращения в нем неизбежны, как у учеников, так и у педагогов, потому что траекторию своего развития каждый может выстраивать самостоятельно, выбирая направление самообразования.

То, что у меня в этом конкурсе получилось, получилось именно тогда, когда я думала не о результате, не о форме, а о смысле моего действия. И именно расширение личностных и профессиональных смыслов стало главным моим приращением. Я давно это знала, но именно в этом конкурсе в значительной мере присвоила себе ощущение, что моя основная миссия, как учителя, состоит не в передаче знаний, а в способности выстраивать деятельность учащихся так, чтобы они сами находили путь к этому знанию.

Мне теперь очень интересно, будут ли мои задания включены в дистанционную олимпиаду по технологии, и как с ними справятся ученики. Вызовут ли задания отклик, интерес, станут ли мотивом к действию? Никогда раньше участия в дистанционной олимпиаде со своими учащимися не принимала, а в этом году набрала группу учеников 3-4 классов, и сама дождаться не могу назначенного дня. Что получится, в чем будут трудности - не знаю, но точно знаю, что будет радость творчества, радость преодоления, радость развития и роста.

В этом конкурсе многое пришлось делать впервые. Общаться на форуме, размещать фотографии внутри сообщения, рассылать электронные письма сразу по нескольким адресам. Для меня границы мира существенно раздвинулись, в нем как будто исчезли стены, перестали существовать невидимые преграды. И за это конкурсу и его организаторам большое спасибо!

===

III. «Я РАСКРЫЛА В СЕБЕ НОВЫЕ ТАЛАНТЫ»


Проведена XXV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку.

Отклики участников олимпиады:


Цыренова Аюрика 3 «а» класс, школа №9 г. Улан-Удэ:


Принять участие в Олимпиаде я решила, чтобы получше узнать английский. Хочу побывать в разных странах, так как я очень люблю путешествовать. И заметила, что во многих странах говорят на английском языке. Задания мне показались интересными особенно про рифмовочку. Сначала я была растеряна. Но потом кое-что вспомнила, полистала учебники, заглянула в словарь, спросила у взрослых. Лучше всего у меня получилась рифма, так как я люблю сочинять разные считалки- потешки. Труднее всего было последнее задание «Я – тайный агент», потому что недостаточно было перевести основные слова. Пришлось вспомнить русский язык. Но мне все понравилось.

--
Михарлевский Даниил, 3 класс, МОУ ЦДОД "Надежда" п. Айхал:


Главным аргументом участия в вашей олимпиаде для меня стала радость. Радость от участия в целом, радость от выполняемых заданий, радость, что я связан с таким замечательным языком как английский. Его интересно постигать, изучать, использовать и благодаря ему принимать участие в подобных мероприятиях. Трудности при выполнении заданий указать сложно, так как они, на мой взгляд, заключаются в первоначальном страхе, сделать что-то не так. Но когда понимаешь, что здесь не может быть правильного или неправильного ответа, боязнь проходит, и ее место занимает необычное чувство удовлетворения, когда ты просто можешь творить, делать то, что просто интересно. Спасибо вам большое за приятный момент в моей жизни.

--
Лобода Лада, 7В класс, гимназия №7, г. Батайск:


Я давно участвую в олимпиадах, предлагаемых центром «Эйдос» и до сих пор не разочаровалась в них. Они настолько захватывают дух, вносят в мою жизнь много хорошего и интересного, что потом, сделав задания весь день чувствуешь себя прекрасно, хочется творить и творить… В этой олимпиаде мне понравилось всё. Я летела над Австралией и чувствовала себя неотъемлемой её частью. Представляла себя продавцом английского магазина, где продаются необходимые правила английского языка. И наконец, сочиняла частушку про любовь.

--
Шишкина Соня, 6 "Д" класс, Гимназия №3, г. Иркутск:


Я решила принять участие в XXV-я Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку «Эйдос». Я много про неё слышала от друзей, которым она очень понравилась. Это очень интересная олимпиада, а тем более на английском языке! Ведь это один из моих любимых предметов в школе. Эта олимпиада помогла мне поверить в себя, проявить свои способности в знании английского языка и развить свою фантазию. Я очень волновалась, не знала что ожидать. А когда мне дали задания, я вообще не хотела их делать, потому что они показались мне сложными и невыполнимыми. Но когда я начала делать задания, придумывать частушки и своего «Аватара», писать свои ассоциации и разрабатывать рекламу артиклей, всё это оказалось очень увлекательным! Мне понравилась олимпиада, и я хочу поучаствовать в ней в следующем году!

--
Вафина Камиля, 8 "Б" класс, гимназия №1 имени Ризы Фахретдина, г. Альметьевск:


В таких олимпиадах нужен толчок. Поймав свою волну, логическая цепочка выстраивается сама по себе, новые мысли постоянно лезут в голову, осталось только успеть записать их. Бывало и так, что из различных обрывков собранной информации начинала выстраиваться четкая картина. Этот момент особенно приятен.

На первый взгляд незнакомый набор заданий начинает складываться при размышлении о полученных знаниях, опыте, ведь огромную роль вклад внес труд учителей, всегда творчески подходящих к изучению языка, а так же мой личный интерес к английскому. Если задание не получается, нужно взглянуть на него с другой стороны. Свежий ход мыслей часто помогает решить задачу.

Важно быть заинтересованным в деле, ведь это напрямую зависит от твоего настроя, желания, стремления к новому. Возможно, не все получилось, ведь это мой первый опыт участия в подобных олимпиадах. Но те положительные эмоции, новые знания, новые открытия, которая дала мне эта олимпиада, конечно же, стоит того. Спасибо всем организаторам за такую олимпиаду в новом для меня формате, а так же учителям за их поддержку и за знания, которые помогают нам создавать дорогу в будущее.

--
Золотарь Ольга, 10 класс, ЦРО, г. Белогорск:

What a fantastic World “Eidos” is!
And how much energy it gives!
But the Marvelous Land is just open for those,
Who really wishes to be in creative exam of ideas enclosed!

To be well-prepared follow the advice:
Be smart and have originality in unlimited size!
The attentiveness is also don’t forget –
Only then there won’t be any regret.
According to my own experience it is very good
When the work with the tasks is accompanied by wonderful mood!

To be frank, the Olympiad gives you a chance
To turn into someone you like at once:
You can be the hero of love story
Presenting a hand-made calligramme with all its glory!
If you like you can be a discoverer
And hold with John Watkins an interesting palaver!

Are you unsure if to take part or not?!
Cast all your doubts aside while the offer is hot!

--
Лакомченко Дарья , 10"Б" класс, МОУ СОШ №4, г.Миасс:


Я раскрыла в себе новые таланты – составлять каллиграммы из букв, а не просто из символов. Особенно мне понравилось задание, где необходимо было проанализировать, какие открытия я сделала для себя в течение того времени, как я изучаю язык. Сегодня я с уверенностью могу считать, что символ моего внутреннего мира идей – вихрь. Этот самый вихрь настиг меня в процессе выполнения заданий, я и не ожидала такого!

--
Балданова Евгения Баторовна, учитель английского языка, школа №9 г. Улан-Удэ:


Принимаю впервые участие в столь интересной олимпиаде, тем более в качестве координатора. В первый раз, когда услышала об этом конкурсе от своих коллег, была немного удивлена. И поэтому вызвала сама олимпиада мой интерес. В чем особенность её – в развитии именно творческих способностей ребенка, здесь нет правильных ответов, нужно выразить свое мнение, свое отношение, свое видение той или иной ситуации. Было немного трудно с технической стороной олимпиады. Как локальный координатор, нужно все организовать, скомпоновать и отправить. Но не смотря ни на что, я получила огромный опыт участия в подобной олимпиаде!

--
Кононенко Дарья, 6 класс, ЦРО, г. Белогорск:


Спасибо! Спасибо! Спасибо! Нет, я не льщу. Спасибо за то, что еще раз удивили своей фантазией! Участвуя в ваших олимпиадах, я всегда задаю себе один и тот же вопрос: «Неужели такое можно придумать?» А потом всегда мучаюсь в поисках вдохновения, чтобы на очередной ваш «шедевр» дать не менее «шедевральный» ответ. Иногда, к счастью, это получается.

На этот раз, как сказал бы мой старший брат, работа шла «с пробуксовками». Это и не удивительно, стоило только взглянуть на задания! Тем не менее, нашлось и самое любимое. Это я про частушки, которые мне настолько пришлось по душе, что до сих пор не могу остановиться!

Вот еще несколько куплетов, чтобы поставить жирную точку в моем очередном «творческом проекте».

Я задания получила
Широко глаза раскрыла:
«Как же это мне понять?»
А ведь нужно выполнять!

Я частушки сочиняла
И ни капли не устала.
Петь готова вновь и вновь
Про взаимную любовь!

Привело меня в «удар»
Задание про «Аватар».
Где ж мне взять-то вдохновение
Для олицетворения?

Над рекламою трудилась,
Вроде что-то получилось.
Хоть и не привыкли мы
Торговать артиклями!
Про Австралию читала,
Много нового узнала.
Вот туда бы полететь
И самой все посмотреть!

Центр «Эйдос» полюбила,
Когда в класс второй ходила.
С ним с тех пор не расстаюсь –
Над заданиями «бьюсь»!

«Эйдос» - мощь и интеллект
Шлю тебе я свой RESPECT!

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных семинаров, курсов, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Электронные книги для учителя – http://eidos.ru/shop/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm 
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное