Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 376


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 376
2 декабря 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Уже на следующей неделе! Царица олимпиад – олимпиада по математике состоится 10 декабря. Зарегистрируйся и победи! - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 

Новогодняя распродажа электронных изданий с материалами легендарных олимпиад! Всего 99 руб! Акция продлится только до 31 декабря 2009 года! Подробности - http://eidos.ru/shop/sale/index.htm 

Мальта – этот остров в Средиземном море иногда называют раем между Европой и Африкой. Новый фоторепортаж А.В.Хуторского. Путешествуйте с Эйдос Туром - http://khutorskoy.ru/travel/malta/index.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС

II.ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКЕ
(Скрипкина Ю.В.)

III. КУЛИНАРИЯ – важнее ЕГЭ!
Не важно, сколько правильных галочек отметит человек в тестах, важно – как он умеет готовить! От этого зависит его здоровье и здоровье его семьи. А ещё важнее – подходить к этому творчески. Проведена дистанционная эвристическая олимпиада по кулинарии.

 


I. ЭЙДОС-АНОНС

3 - 9 декабря
– ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ - http://eidos.ru/school/mathem/week_mathem.htm  

10 декабря – Олимпиада по МАТЕМАТИКЕ - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm  

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olym
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 

===
II. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
НА УРОКЕ

Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора Центра дистанционного образования «Эйдос»

Урок по-прежнему остается самой массовой формой обучения. Образование является сферой влияния государства, стандарты и нормативы диктуют педагогу, какую программу по своему предмету взять за основу, какие учебники и программные продукты использовать, какие формы контроля выбрать в качестве доминирующих. Но на каждом своем уроке учитель волен использовать такие методы и формы работы, такие типы заданий, которые позволяет ему не просто передать своим ученикам некоторую сумму знаний, прописанную в стандарте, а каждую минуту из данных сорока пяти направить на рождение и раскрытие того чуда, той искры, что заложены в каждом человечке изначально.

Раскрытие творческого потенциала личности, создание условий для ее творческой самореализации – основные задачи Научной школы человекосообразного образования А.В.Хуторского, которые разделяют многие педагоги.

Решаются эти задачи с помощью эвристического обучения, истоки которого лежат еще в методах Сократа. Одним из ключевых понятий эвристического обучения является эвристичекое (открытое) задание. В руках творческого и неравнодушного учителя такие задания могут стать мощным инструментом, организующим творчество на каждом уроке.

Итак, эвристическое задание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности (А.В.Хуторской).

Главный признак эвристического задания – его открытость, т.е. отсутствие заранее известного результата его выполнения. Поэтому другое название эвристических заданий - открытые задания. Другой признак эвристического задания – опора на творческий потенциал ученика, обеспечение развития его творческих способностей. Еще один признак – наличие в задании актуальной для решения проблемы, противоречия или потребности, касающейся ученика и принадлежащей заданной предметной (метапредметной) области. Кроме того, в открытых задания сочетаются универсальность предметной основы задания и уникального его рассмотрения учеником. В результате обеспечивается уникальность создаваемого образовательного продукта - результата выполнения эвристического задания.

Эвристические задания отличаются от тех заданий, которые предлагаются в процессе реализации проблемного обучения. При проблемном обучении с помощью специально сконструированных познавательных заданий-проблем учитель подводит учащихся к известному решению, усвоению заданного предметного материала. Особенность эвристического задания в том, что ответ на него заранее не знает даже учитель. Неискушенному может сначала показаться, что выполнение таких заданий не составляет никакого труда – сочиняй себе нечто новое, что может быть проще? Однако на практике выясняется, что выполнение даже одного открытого задания – большая работа, в ходе которой учащийся должен мобилизовать самые разные качества своей личности:

- когнитивные (умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса и др.)

- креативные (вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей и чувств, движений; прогностичность; наличие своего мнения и др.)

- оргдеятельностные (способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление; коммуникативные качества).

Рассмотрим одно из открытых заданий, предлагавшихся учащимся 1-2 классов по информатике:

ПЕРЕХВАТЧИК ИНФОРМАЦИИ. Когда передается информация, некоторые объекты выступают источниками информации (например, учитель, который дает задание), а некоторые - ее приёмниками (ученики, которые задание слушают). Оглянись вокруг себя - а кто (или что) в разных ситуациях является перехватчиком информации? Есть ли перехватчики информации в компьютере?

Во-первых, в своей основе этого задания лежат вполне осязаемые образовательные объекты: информация, информационные процессы, источник информации, приемник информации…

Во-вторых, из текста задания явно видна форма возможного образовательного продукта. В данном случае ученикам предлагается описать новое понятие (перехватчик информации), проиллюстрировать свое мнение примерами из жизни, применить данное понятие к определенному объекту (компьютеру).

В-третьих, предполагаются конкретные виды деятельности и эвристические методы, которые нужны будут учащимся при выполнении этого задания – анализ жизненных ситуаций, в которых происходит передача информации, умение увидеть в них различные субъекты, оценить их роль, связь и взаимодействие; способность применить результаты анализа к другому образовательному объекту – компьютеру, рассмотрев его как устройство работы с информацией. Здесь дети смогут продемонстрировать глубину и широту своих взглядов, основываться на своем личном опыте – кто-то вспомнит о компьютерных вирусах, кто-то назовет перехватчиком информации микрофон или клавиатуру…

Наконец, умение увидеть знакомые явления и процессы в новом свете, в новом ключе, умение генерировать идеи, оформить их в виде аргументированного ответа – все это скрыто за несложным, вроде бы, вопросом.

Таким образом, фантазийное по своей сути задание для самых младших школьников позволяет учителю не просто оживить урок необычной формулировкой, но и диагностировать уровень усвоения конкретной темы «Информация. Информационные процессы», заложенной в стандарт. Однако на первое место мы поставим то, что далеко выходит за рамки стандартов:

- ребенок сконструировал свое новое знание, а не получил его из готового источника;
- он основывался на своем жизненном опыте, на ситуациях и примерах, которые ему близки, понятны и интересны;
- он реально ощутил, что знания, которые дает ему школа, основаны на его жизни и к его же жизни имеют применение;
- он высказал свое мнение, продемонстрировал свою креативность и неповторимость;
- произошло личное приращение ребенка, его знаний, чувств, способностей, опыта.

Итак, открытые задания на уроке решают образовательные задачи, которые ставит перед учителем официальная система образования, однако выводят учеников далеко за рамки требований этой системы.

Однако далеко не каждое задание, вроде бы открытое по сути, позволяет достичь эффекта. Опыт показывает, что от содержания сформулированного задания зависит уровень творческой самореализации детей. Если задание не «зажигает», отчуждено от личного опыта или реальной предметной (метапредметной) проблемы, вероятность получения при его выполнении высококреативного продукта крайне мала. В эвристическом задании играет определенную роль все: название; интрига задания, сюжет; доступность для учащихся того возраста, которым оно адресовано; технологичность, четкая формулировка, ориентирующая на создание собственного продукта. Для того, чтобы разработать открытое задание, или преобразовать в эвристическое задание стандартное задание учебника, учителю нужно уметь прогнозировать образ предвосхищаемого результата ученика, который будет это задание выполнять.

В качестве отдельной задачи можно сформулировать задачу преобразования стандартных заданий в эвристические. Рассмотрим несколько приемов, позволяющих это сделать.

Учебный предмет: Природоведение

Стандартное задание: На карте звездного неба найди созвездия …, объясни, почему они так называются.

ЗВЕЗДНЫЕ ЗАГАДКИ. Какие созвездия ты можешь увидеть из окна своего дома или с улицы? Придумай загадки об этих созвездиях, чтобы в тексте обыгрывались не только их названия, но и внешний вид, расположение на небе.

Параметр сравнения

Стандартное задание

Открытое задание

Образовательный объект

Карта звездного неба, изображения созвездий

Звездное небо, созвездия

Виды деятельности

Чтение карты, нахождение созвездий по образцу, припоминание названий и объяснения из учебника

Наблюдение за звездным небом в своем регионе, выделение существенных признаков того или иного созвездия, зашифровка понятия в загадке, обличение найденных признаков и закономерностей в литературную форму

Образовательный продукт

Материальное воплощение отсутствует; внутренний продукт может не быть зафиксирован

Материальный продукт: загадки о созвездиях;

Внутренний продукт: осознание места своего региона в мире…

Методы деятельности

Репродуктивные

Метод исследования, метод образной картины, метод придумывания…

Зажигательность задания

Стандартное задание

Увлекает, начиная с названия

Образовательная значимость

Научатся читать карту звездного неба, будут уметь определять некоторые созвездия по внешнему виду (на карте!), будут знать названия и историю названий основных созвездий

Будут уметь ориентироваться в реальном звездном небе, будут знать, какие созвездия видны в небе региона, установят закономерности в расположении звезд…

Технологичность

Высокая

Высокая

Человекосообразность

Задание может быть интересно некоторым учащимся

Задание основано на личном опыте, наблюдении за реальной ситуации, предполагает создание своего оригинального произведения

Практическая значимость

Энциклопедические знания

Загадки можно загадать друзьям и родным, можно учиться ориентироваться по звездам в своей местности…

Задание «Звездные загадки» было предложено участникам Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по астрономии в ноябре 2008 года. Вот их ответы на задание и отзывы:

Промышленников Егор, 2 «А» класс, МОУ гимназия № 18, г. Нижний Тагил: «Этот полет был для меня веселый и загадочный. Потому что там были очень сложные задания. Веселее всего для меня было придумывать загадки про созвездия.
Вот загадка о Пегасе: Что за зверь? Вроде как лошадь, только с крыльями и с квадратом вместо брюха. Живет не в море, но рядом с Рыбами.
О созвездии Кассиопеи: Узнать ее легко на небе: как буква W она красива и буквы С есть две в ее названьи!

Краснов Илья, 2 «В" класс, МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград: «Полет был для меня познавательным и интересным. Он был легким и веселым. Полет был загадочным, потому что там были загадки и путешествия к далеким планетам».
- На небе я поливаю вас водой из ковша, а на Земле я большая и неуклюжая. (Большая медведица).
- У меня и на небе и на Земле есть мама, кто я? (Малая медведица)

Итак, отметим наиболее слабые места стандартного задания:

- отсутствие ориентации на продуктивную деятельность
- реальные образовательные объекты подменяются их моделями без необходимости
- основные методы деятельности – репродуктивные
- формулировка задания стандартна
- образовательная значимость прослеживается на уровне ЗУН, но не на уровне компетентностного подхода
- задание отчуждено от личного опыта и личных потребностей учащегося
- практическая значимость данного задания не велика.

Таким образом, можно предложить элементы технологии преобразования традиционных заданий в открытые:

1. Начать с цели задания, ориентировав его на создание реального образовательного продукта.
2. В случае необходимости, переопределить образовательные объекты, на основе которых будет строиться задание, отдать предпочтение реальным объектам, а не их образам.
3. Определить методы деятельности, с помощью которых может быть достигнута цель задания.
4. Добавить в задание интригу, сюжет…

НОВЫЕ ПОЛОСКИ (математика, 1-3 класс). Близкий друг Кристофера Робина Тигра проснулся утром и увидел, что с его прекрасной шубки исчезли все полоски. Но Тигра никогда не унывает - он принёс кисть и чёрную краску, попросил Винни-Пуха обновить свой наряд. Как же узнать, сколько полосок и на каком расстоянии нужно нарисовать? Как бы ты раскрасил Тигру на месте Винни-Пуха? Предложи свой уникальный способ решения этой задачи. Возможно ли несколько вариантов?

Или ориентируйте учащегося на решение реальной актуальной проблемы:

"А ВСЕ МОГЛО БЫТЬ ИНАЧЕ…" (информатика, 10-11 класс) Центральное место среди принципов фон Неймана, определяющих структуру ЭВМ, занимает предложение об использовании двоичной системы счисления. В 1958 году в МГУ была разработана ЭВМ «Сетунь», в которой для представления чисел применялась уравновешенная троичная система счисления. Дальнейшие разработки исследований в данном направлении были свернуты. Опишите, какими могли бы быть современные компьютеры, если бы в основу принципов построения архитектуры вычислительных машин была бы заложена не двоичная, а троичная система счисления.

Обратите задание к ученику, используйте те объекты, явления и ситуации, которые ему интересны, важны. Пусть результаты выполненного задания могут быть применены на практике (самим учеником, дома, в школе и др.)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ (география, 8-9 класс). Придумайте информационный буклет для туристов о регионе, в котором вы живете. В нем представьте самую значимую, по вашему мнению, и полную информацию для путешественников о вашем регионе. Изобразите его в любом графическом редакторе и дайте к нему свои пояснения и комментарии.

Какие ощущения вызывают эвристические задания у учеников? Самые яркие! От шока и недоумения при первом прочтении, до восторга! И всегда дети отмечают, что за кажущейся простотой и развлекательностью задания они увидели и глубокий смысл, и бескрайнее поле для творчества:

Галустян Венера, 8 "В" класс, гимназия №19, г. Ростов-на-Дону (после выполнения эвристических заданий олимпиады по русскому языку): «Я по-другому стала смотреть на предмет. Из сухого курса школьной программы, в котором нужно было вставлять пропущенные буквы и расставлять знаки препинания, на меня смотрели живые слова. И именно я давала этим словам жизнь, чувства, вселяла эмоции. Язык ожил и заговорил. Оказалось, что это интересная наука, которой интересно заниматься».

Афанасьева Валентина, 8 класс, МОУ «Чувашско Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района РТ», Республика Татарстан, (после выполнения эвристических заданий олимпиады по математике): «Когда были решены все задания, у меня появилось такое чувство, что я совершила интересное и увлекательное путешествие в мир неизведанного и увлекательного».

Суханова Екатерина , 10 “А” класс, школа №22 с углубленным изучением иностранных языков , г Ульяновск (после выполнения эвристических заданий олимпиады по физике): «На типичных уроках физики преимущественно учат формулы, составляют задачи, меня это особо не привлекало, а так хочется чего-то необычного, нового. Проведение опытов проходило красной нитью почти через все задания олимпиады, они требовали другого: творчества. Над некоторыми заданиями приходилось серьезно подумать. Это способ раскрыться полностью творчески, поработать творчески, по-другому посмотреть на привычные вещи, и, в конце концов, проверить свои знания и умение мыслить нестандартно, выходя за рамки учебного процесса».

===
III. КУЛИНАРИЯ – важнее ЕГЭ!


Не важно, сколько правильных галочек отметит человек в тестах, важно – как он умеет готовить! От этого зависит его здоровье и здоровье его семьи. А ещё важнее – подходить к этому творчески. Проведена дистанционная эвристическая олимпиада по кулинарии.

--
Салахов Глеб, 3 «А» класс МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил:


Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что я люблю готовить и хотел проверить свою фантазию. При подготовке к олимпиаде я читал книжки по кулинарии, смотрел по телевизору разные кулинарные программы. А помогая маме готовить, внимательно смотрел и старался запомнить, что и как делает мама.
Я ожидал, что на олимпиаде мне пригодятся мои небольшие навыки в приготовлении пищи и не ошибся. При выполнении заданий мне было очень интересно и весело. Было совсем не трудно. Мне кажется, что лучше всего и быстрее у меня получилось первое задание. Я очень люблю свою маму и мне очень хотелось сделать ей приятное. Когда наступит День Матери, я обязательно приготовлю мамочке такой завтрак. Труднее всего было второе задание. Эти трудности я преодолевал с помощью смекалки. Думаю, что у меня получилось. Очень жаль, что не было заданий по выпечке. Я люблю помогать маме печь разные пироги и тортики, а потом ими лакомиться. Хочется надеяться, что в следующей олимпиаде будет такое задание. А я весь год буду готовиться

--
Абилова Юля, 6б класс, гимназия №1, г. Кирово-Чепецк:


Мне очень нравится готовить, и как только я узнала, что есть олимпиада, связанная с кулинарией, то очень обрадовалась и решила поучаствовать. Перед олимпиадой я просмотрела несколько книжек и освежила свои запасы знаний. Лучше всего у меня получилось 1 задание, так как я очень хорошо знаю вкусы своей мамы. Труднее всего было выполнять 3 задание, так как все предметы на кухне очень важны. Я хочу пожелать организаторам этой олимпиады продолжать в том же духе.

--
Биккузина Соня, 3 «А» класс МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил:


Я решила принять участие в олимпиаде в этом году, потому что в прошлом году у нашего класса в такой же олимпиаде были хорошие результаты. Мне хотелось и в этом году «попытать счастья». Ждала, что снова будут интересные задания. Лучше всего у меня получилось задание № 3. Это у меня получилось хорошо, потому что я люблю фантазировать и придумывать что-нибудь красивое. Труднее всего было задание № 2. Эти трудности я преодолевала так: из всего того что мне было дано - это был огурец, и все что можно было придумать из этого овоща нужно было сделать красиво и вкусно. Мне пришла в голову мысль сделать «Подводный мир».

--
Беланова Ксения, 8 «А» класс, лицей №111, г. Новокузнецк:


Когда я писала о блюдах, то у меня разыгрался аппетит, я настолько увлеклась, что представила себя настоящим кулинаром! Ну, а больше всего мне понравилось задание: «Путь к сердцу», где можно очень искренне описать первый романтический ужин.

До того как мне еще не дали задания я немного волновалась, и настроение у меня было тревожное. Но после я взяла себя в руки вспомнила, что я умею готовить и….Все же писать такие задания это не сложно, надо просто уметь готовить, и применять свои знания на деле!

--
Полищенко Слава, 6 "В" класс, СОШ N6, г. Иркутск:


Я решил принять участие в олимпиаде, потому что мне хотелось проверить свои кулинарные навыки. Готовился я к участию в олимпиаде, как и к любой другой. Собирался с духом, предположил все возможные варианты вопросов. От олимпиады я не ждал ничего, был готов ко всему. Мои чувства и настроение не менялись во время выполнения заданий, а оставались замечательными на всём протяжении олимпиады. Лучше всего у меня получилось блюдо под названием «Корабль «Эвристика»». Этого я достиг благодаря картине, на которой был изображен корабль. Труднее всего было сделать блюдо «Король Огурчиков». Эти трудности я преодолел, говоря себе – «Ты можешь, не сдавайся, продолжай, у тебя получится!». Замечание я бы хотел сделать себе «Нужно будет принять участие в олимпиаде в следующем году!». Большое спасибо организаторам олимпиады!

--
Сараева Настя, 7б класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецк:


Труднее всего было задание 5 - придумать компьютер, который можно съесть не лёгкая задача, но справилась я с ней с помощью ассоциации вещей с продуктами. Например: компьютерная мышь, очень похожа на половинку яблока. В следующий раз я бы хотела больше заданий творческих и поменьше заданий, в которых просится фотография, потому что иногда нет времени на приготовление.

--
Кротова Мария, 7б класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецк:


Немного затруднило задание № 4. Пришлось немало подумать, чтобы написать о соли, и достаточно много. Эта олимпиада мне очень понравилась. Если она будет еще и в следующем году, то я обязательно буду в ней участвовать

--
Тытюк Юлия, 9а класс, МОУ СОШ №2, г.Салехард:


Ох, вновь очередная олимпиада подошла к концу!! В электронной олимпиаде по технологии я участвую первый раз! Настроение отличное! Задания очень понравились! Необычные, интересные. Я узнала много новых рецептов, так же включила фантазию и немного пофантазировала))). Больше всего понравилось задание про романтический ужин!
Наверное, потому что, я в душе романтик и мне это было близко!!! Большое спасибо организаторам олимпиады, продолжайте в том же духе!!! Будем ждать новых олимпиад, заданий, так же будем продолжать учувствовать в разных предложенных предметных олимпиадах!

--
Крылова Оксана, МОУ Дубровицкая СОШ имени Героя России А.Г. Монетова, 9 А класс, пос. Дубровицы, Подольского района, Московской области:


Происходило ли у вас распознавание – вдруг вы обнаружили, что некоторый элемент в задании играет хорошо знакомую вам роль, которой вы прежде не замечали? Да. Это была горячая закуска. Ключом к решению проблемы по замене соли оказались специи, лук и чеснок. Первая мысль, которая пришла в голову, после прочтения задания – нормально, справлюсь. Но, когда я прочитала во второй раз – испытала настоящий шок. Было ощущение, что на кухню я раньше никогда не заходила. Меня спасло первое задание, т. к. мы с подругами после школы часто собираемся у кого-нибудь дома и готовим. Что? Конечно же горячие бутерброды! Самой замечательной частью лабиринта бал романтический ужин: свечи, тихая музыка, вкусные блюда.

--
Завацкая Ксения, 11а класс, МОУ СОШ №2, г.Салехард:

Мне эта олимпиада очень понравилась! К сожалению, в дальнейшем в таких олимпиадах по участвовать не получится, так как я выпускной класс. Всё было просто замечательно! Мне очень понравились задания. Побольше бы таких олимпиад в нашей школе.

--
Сергеева Светлана Васильевна, психолог:


Я не ожидала, что участника так захватит выполнение олимпиадных заданий по кулинарии. Я сама люблю готовить, но не знала, насколько детям это интересно. При выполнении олимпиадных заданий, участница обратила внимание, что узнала как грамотно пишутся некоторые слова, на которые ранее она не обращала внимание. Считаю, что подобная олимпиада развивает творческие способности, развивает воображение, обращает внимание на пищевую культуру и расширяет кругозор.

--
Кукушкина Галина Георгиевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград:


В олимпиаде по кулинарии заявили участвовать учителя технологии. Еще в сентябре они сказали, что они нашли трёх желающих – заявка была подана. Но ближе к самой олимпиаде вдруг выяснилось, что дети передумали. Я надеялась до последнего, сама подключилась к поиску желающих. Если честно, не надеялась, что мне это удастся – родители считают, что есть более престижные и важные олимпиады. Убеждала. Заинтриговывала. И вот мы впервые – участники олимпиады по кулинарии. Задания мне понравились. Как всегда, в них самое главное – творчество. А здесь было не только творчество, но и искусство. Ведь то, как подать блюдо, как сделать необычный бутерброд – это целое искусство. Фантазиям девочек не было границ. Спасибо, что отказали нам в замене олимпиады по кулинарии на другие олимпиады, заставили посуетиться, поволноваться, но всё же принять участие. Ни Софа, ни Настя не пожалели, что поучаствовали в олимпиаде «Эйдос» по кулинарии.

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных семинаров, курсов, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Электронные книги для учителя – http://eidos.ru/shop/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm 
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное