Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 361


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 361
22 июля 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Центр «Эйдос» выпускает 17 бесплатных рассылок - http://eidos.ru/list/index.htm  

– Общее число подписчиков рассылок Центра «Эйдос» на сегодня 29 386 человек.

– В этом году Всероссийская дистанционная педагогическая конференция проводится в 11-й раз. Её тема: «Педагогический эксперимент в школе». Регистрация бесплатная - http://eidos.ru/conf/dist/2009/index.htm  
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ (июль-август 2009 года)

∙ Расписание дистанционных занятий
http://eidos.ru/about/plans.htm  
∙ Расписание очных занятий в Москве
http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

II. СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ.
В Анапе проведён выездной семинар на тему «Педагогический эксперимент в школе», в котором приняли участие представители Научной школы А.В.Хуторского и педагоги экспериментальных школ. - http://eidos.ru/conf/seminars/anapa/index.htm  

III. О ХОДЕ ПЕДЭКСПЕРИМЕНТА В НАШЕЙ ГИМНАЗИИ.
(Калашникова Юлия Борисовна, учитель гимназии №23 г.Челябинска – участник педагогического эксперимента).
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ (июль-август 2009 года)

∙ РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

28 июля - 6 августа – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

3 - 17 августа4-я смена летнего Интернет-лагеря "Летние посиделки" http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

4 - 13 августа – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

11 - 20 августа – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

18 - 27 августа – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 августа -  4 сентября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

26 августа - 5 сентябряXI-я Всероссийская дистанционная педагогическая конференция – http://eidos.ru/conf/dist/index.htm

1 сентября  – II-я Всероссийская дистанционная олимпиада «Знание» http://eidos.ru/olymp/knowledge/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

---

РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ

Адрес Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, ауд. 107, тел.: (495) 941-61-41

23 июля – Очный семинар «Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24 июля – Очный семинар «Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

27 июля – Очный семинар «Готовимся в путешествие. Греция» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

28 июля – Очный семинар «Эвристические методы обучения. Бесплатный семинар! (число мест ограничено) » (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

28 июля – Очный семинар «Методика организации рефлексии учащихся на уроке» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

29 июля – Очный семинар «Методы развития одарённости школьников» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

30 июля – Очный семинар «Как разработать эвристические задания для урока» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

31 июля – Очный семинар «Готовимся в путешествие. Турция» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

3 августа – Очный семинар «Секреты грамотного туриста» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

4 августа – Очный семинар «Наглядные пособия для урока с помощью компьютера. Бесплатный  семинар! (число мест ограничено)» (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

4 августа – Очный семинар «Информационные технологии в работе учителя-предметника» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

5 августа – Очный семинар «Формы и методы дистанционного обучения» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

6 августа – Очный семинар «Методика организации целеполагания учащихся на уроке» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

7 августа – Очный семинар «Методика организации рефлексии учащихся на уроке» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

10 августа – Очный семинар «Образовательные возможности сайта» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

11 августа – Очный семинар «Телекоммуникации в обучении. Бесплатный семинар! (число мест ограничено) » (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

11 августа – Очный семинар «Эвристические олимпиады как средство творческого развития учащихся» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

12 августа – Очный семинар «Организация  профильного обучения математике в школе» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

13 августа – Очный семинар «Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

14 августа – Очный семинар «Методы творческого обучения. Инструментарий для учителя» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

14 августа – Очный семинар «Интернет-этикет, или что такое хорошие сетевые манеры» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

17-19 августа Очный курс «Методика использования телекоммуникации для творческой самореализации учащихся по предмету (3 дня) . – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

17 августа – Очный семинар «Сайт школы: концепция и структура» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

18 августа – Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

19-21 августаОчная конференция «Современный урок: методы развития творческих способностей» (3 дня) . – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

19 августа – Очный семинар «Электронный учебник: педагогические основы разработки» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

20 августа – Очный семинар «Методика проведения Интернет-конференции» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

21 августа – Очный семинар «Современный урок математики в средних и старших классах» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

21 августа – Очный семинар «Ключевые компетенции на уроках математики» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24-26 августаОчный курс «Как организовать систему дистанционного образования (в школе, вузе, современной компании)» (3 дня). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24 августа – Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

25 августа – Очный семинар «Методика подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

25 августа – Очный семинар «Типы творческих уроков» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

26-28 августа Очная конференция «Эксперимент в школе: планирование работы на учебный год» (3 дня) . – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

26 августа – Очный семинар «Педагогическая разработка: как её написать и оформить» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

26 августа – Очный семинар «Как быть успешным? Умение ставить и достигать личные цели» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

27 августа – Очный семинар «Как разработать эвристический урок» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

27 августа – Очный семинар «Как быть успешным? Основы тайм-менеджмента» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

28 августа – Очный семинар «Типы эвристических заданий» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

31 августа – Очный семинар «Информационные технологии в работе учителя-предметника» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

31 августа – Очный семинар «Сайт - портфолио учителя: основы разработки и наполнения» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

Все очные планы на учебный год http://eidos.ru/edu/schedule.htm

Круглый год«Эйдос Тур» приглашает в путешествия http://eidos-tour.ru


Пора на море! С Эйдос Туром – это НЕДОРОГО:

∙ Черное море: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи, 10 дн. – 6650 руб.
∙ Украина, Крым: Ялта, Саки, Евпатория, Феодосия, 10 дн. – 7100 руб.
∙ Средиземное море, Турция: Анталья, Аланья, Кемер, 7 дн., All, авиа – 320 у.е.
∙ Греция: Халкидики, о-в Крит, Корфу, 7 дн. НВ, авиа – 320 у.е.
∙ Адриатическое море, Хорватия: Дубровник, Пореч, Умаг, 7 дн., НВ, авиа – 578 у.е.
∙ Черногория: Бечичи, Будва, 7 дн., НВ, авиа – 585 у.е.
∙ Красное море, Египет: Хургада, Шарм-эль-Шейх, 7 дн., All, авиа – 379 у.е.

Звоните: (495) 941-61-41. Пишите: info@eidos-tour.ru

===

II. СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ.

6-10 июля 2009 года на базе отдыха в г. Анапа проведён выездной семинар на тему «Педагогический эксперимент в школе», в котором приняли участие представители Научной школы А.В.Хуторского и педагоги экспериментальных школ.

Фоторепортаж о семинаре - http://eidos.ru/conf/seminars/anapa/foto.htm  

Цели семинара:


∙ Проанализировать результаты 1-го года педагогического эксперимента, организуемого Научной школой А.В.Хуторского. Выявить основные результаты и проблемы экспериментальной деятельности в школах-участниках.
∙ Оценить степень подтверждаемости гипотезы эксперимента: «Внедрение основных положений и новшеств Научной школы обеспечит решение проблем, связанных с выявлением образовательного потенциала учащихся, обеспечит развитие их способностей жизни в современном обществе и творческую самореализацию».
∙ Разработать планы деятельности участников и организаторов педагогического эксперимента на 2009-2010 учебный год.

Формы работы участников семинара:


1. Коллективная – доклады представителей Научной школы, выступления участников педагогического эксперимента, их обсуждение.
2. Групповая – разработческая деятельность в составе проблемных групп по тематике педагогического эксперимента.
3. Индивидуальная – разработка индивидуальных планов педагогического эксперимента на уроках.

Обсуждены доклады и сообщения:

- «Основные направления и ожидания педагогического эксперимента». Хуторской А.В.
- «О диагностике образовательных приращений учащихся». Кокшарова Н.А.
- «Эвристика в школе: результаты педэксперимента». Нестерова Н.И.
- «Итоги педэксперимента в 2008-2009 уч. году: особенности и закономерности». Андрианова Г.А.
- «Коммуникативная составляющая эвристических олимпиад». Скрипкина Ю.В.
- «Интернет-коммуникации на школьных уроках». Лешков О.А.
- «Развитие креативных компетентностей учащихся». Свитова Т.В.
- «Организация индивидуальной образовательной траектории учащихся: из опыта работы». Калашникова Ю.Б.
- «Планы педэксперимента на 2009-2010 уч.год. Чалкина Л.Д., Фефелова Г.В. и др.

--
Пример изменения основ плана исследований, который разрабатывался на семинаре (автор Л.Д. Чалкина, МОУ ТСОШ №1 с. Туруханск).

Идея 1
Освоение учителями МОУ ТСОШ №1 теории и практики человекосообразного подхода позволит изменить свою педпрактику применения традиционных приемов работы на уроке.

Идея 2 (доработанная)
Практика эвристических заданий на уроке, позволит выявить образовательный потенциал ребенка и будет способствовать его самореализации в учебном процессе.

Тема 1
«Освоение теории и осуществление практики человекосообразного подхода на уроках учителей МОУ ТСОШ №1»

Тема 2 (доработанная)
«Умения целеполагания школьников в эвристических заданиях на уроке»

Цель 1
«Освоение теории и осуществления практики человекосообразного подхода на уроках позволит изменить свою педпрактику традиционных приемов работы на уроке с целью индивидуализации учебного процесса»

Цель 2 (доработанная)
«Развитие умений целеполагания школьников через применение эвристических заданий на уроке»

Задачи:
Изучение теоретического материала по теме эксперимента
Посещение дистанционных или очных курсов для педагогов в Центе «Эйдос»
Работа на форуме научной школы А.В. Хуторского
Разработка эвристических заданий разных типов по развитию качества целеполагания
Практика эвристических заданий разных типов на уроках
Стартовая и рубежная диагностика сформированности умений целеполагания
Анализ результатов стартовой и итоговой диагностики

Критерии оценки
∙ Качество поставленных школьниками целей:
∙ Практическая направленность цели на результат
∙ Умение спланировать деятельность по достижению цели
∙ Умение определить степень достижения поставленной личной цели
∙ Умение формулировать личную цель

Параметры оценки
∙ Низкий уровень
∙ Средний уровень
∙ Выше среднего
∙ Высокий уровень
∙ Оптимальный уровень


===

III. О ХОДЕ ПЕДЭКСПЕРИМЕНТА В НАШЕЙ ГИМНАЗИИ


Калашникова Юлия Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназия №23, г.Челябинск. (Участник педагогического эксперимента Научной школы А.В.Хуторского).


Любая деятельность гимназии №23 г. Челябинска направлена на выполнение её миссии: «Открытие простора для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых через создание открытой информационно-насыщенной образовательной среды», которая разработана совместно педагогами, учащимися и их родителями.

Гимназия №23 г. Челябинска имеет пятилетний опыт участия в дистанционных мероприятиях центра дистанционного обучения «Эйдос» (http://eidos.ru).

За это время мы приняли участие в 59 олимпиадах (всего 1800 участий), нашими учениками получено 70 призовых мест и 110 участников получили звание лауреата. Возрастной состав участников не оставался в течение этого периода постоянным.

Своё отношение к эвристическим дистанционным олимпиадам наши ученики высказывают в своих рефлексиях. Хочется привести одно из них. Например, Полина Киржацких, ученица 11 класса, после олимпиады по журналистике написала:

«Я лишний раз убедилась в следующем: «Эйдос» - это совершенно другой мир. До этого я уже участвовала в олимпиадах «Эйдос». Учительница выдала мне задание первой олимпиады, я прочла его и подумала: «Сложно. Но КАК интересно! Что же я буду делать?» И задание этой олимпиады я прочла с теми же мыслями, но наперёд знала: в мир под названием Эйдос попадаешь не сразу. Постепенно. Он, словно круговорот, уносит тебя всё глубже и глубже в недра фантазии, творчества и вдохновения, а ты только и успеваешь оглядываться вокруг и удивляться, насколько же они безграничны! Такие чувства я испытываю лишь при выполнении Ваших олимпиад, за что я искренне Вас благодарю!»

Можно отметить тех, кто стал постоянным участником эвристических олимпиад: Катя Квитко, ученица 9 класса, занимается эвристическими олимпиадами 4 года, практически в каждой из олимпиад она становится призёром или лауреатом. Катя даже сфрмулировала некоторые советы для разработчиков олимпиад.

«Мне кажется, можно было бы сделать задание на самое интересное задание. Я не знаю, каким образом Вы составляете задания, по каким-то критериям или просто так, но думаю, что перед тем как писать очередные пять заданий для какой-то определенной олимпиады нужно определить пять пунктов, способностей, которые следует развивать в детях, подростках, учителях, в общем, во всех, кто участвует. Допустим, в первом задании мы развиваем не только воображение, но и коммуникабельность, значит, для выполнения задания нужно провести социальный опрос или узнать что-то новое о других людях.

Главной чертой эвристических олимпиад была непохожесть на все остальное, отход от шаблонов и банальностей; поэтому очень важно сделать так, чтобы и сами задания не становились банальными. Возможно, несколько лет назад такие олимпиады на самом деле были чем-то уникальным, но сейчас, как мне показалось, ни содержанием заданий, ни дистанционной формой никого не удивишь. Поэтому нужно двигаться вперед.

Я считаю, что олимпиады должны давать ребенку такой, опыт, которого у него никогда не было и не будет. Когда ученик берёт в руки листок с заданиями, это не должно вызывать у него чувства обыденности. Например, со мной иногда так происходит: когда нам вручают тест по математике, мы смотрим на задания и думаем: вот это ничего, это я знаю, а вот это надо у кого-то списать. Мне кажется, что в заданиях должно быть что-то шокирующее, что-то, что просто заставляет тебя найти по-настоящему нестандартный выход из ситуации. Мне кажется, задания должны быть необычными: например, выйти на улицу и задавать всем людям какой-нибудь странный или глупый вопрос, или нарядиться в костюм инопланетянина (который вы до этого самостоятельно разработали) и пройтись по улице, или создать клуб тех, кто верит в волшебных существ. Можно неделю делать все левой рукой, если вы правша.

И ещё, мне кажется, не надо бояться, что вы потеряете определенную аудиторию, если начнете делать что-то такое, потому что всем понравиться все равно не удастся».


В 2008-09 учебном году под руководством ЦДО «Эйдос» в гимназии начался педагогический эксперимент на тему «Содержание и организация индивидуальной образовательной траектории ученика в условиях гуманитарной гимназии». Целью данного эксперимента является освоение технологии построения индивидуальной образовательной траектории учащегося через применение эвристических и дистанционных методов обучения. Актуальность этой темы можно объяснить необходимостью разрешить сложившееся противоречие между существующими границами учебного плана, предполагающего изучение определённого спектра предметов и в определённом объёме часов, и желанием учащихся гимназии расширить или даже изменить профиль обучения, оставшись в привычной для них гимназии, в привычном детском коллективе.

Что удалось за год?

1. Создание экспериментальной группы учителей с целью реализации ею концепции эвристического обучения в очной (уроки) и дистанционной формах (Интернет-уроки, олимпиады, проекты).
2. Введение в теорию и практику эвристического обучения.
3. Определение перечня личностных качеств (когнитивных, креативных, оргдеятельностных) школьника для начальной диагностики.
4. Диагностика эвристических качеств личности школьника в экспериментальной группе.
5. Знакомство с основными типами эвристических заданий
6. Овладение основами разработки эвристического задания
7. Знакомство с основными элементами эвристического урока
8. Овладение основами разработки структуры и содержания эвристического урока

Какие проблемы возникли в ходе эксперимента?

1. Несовершенство критериальной шкалы (непонятно, как присваивать какой-либо уровень)
2. Необъективность оценки (мы считаем, что недостаточно только педагогического наблюдения, можно ещё добавить рефлексию и оценку одноклассниками)
3. Неясность критериев (а это может привести к формальному подходу)

Мы предположили, что если будет разработан содержательный план каждого критерия, то педагогический процесс может быть основанием для мониторинга развития эвристических компетенций на уроке.

На семинаре в Анапе мы попытались наполнить содержанием некоторые критерии диагностики личностных качеств.

1. Воображение
∙ Умение видеть образ в разных формах (словесной, музыкальной, пластической и пр.)
∙ Умение вживаться в образ
∙ Умение представить, выразить образ

2. Самобытность
∙ Отличие от стандартов, общепринятых образцов
∙ Умение отстаивать, сохранять, защищать свою авторскую позицию
∙ Умение выйти за рамки предложенного

3. Символотворчество
∙ Умение находить ассоциативные связи между предметами, явлениями
∙ Умение интерпретировать значение символа
∙ Умение создавать сложные символы

4. Умение задавать вопросы
∙ Умение видеть суть проблемы
∙ Умение выстраивать логическую цепочку вопросов (Что? Как? Почему?)
∙ Умение корректно задавать вопросы

Идея эксперимента на следующий год.

Организация индивидуальной образовательной траектории ученика через его участие в очных, очно-дистантных и дистанционных эвристических мероприятиях ЦДО «Эйдос» позволит отслеживать и оценивать образовательные приращения личности школьников в динамике при реализации ИОТ.

Цель следующего этапа эксперимента

Выявить содержание (личностные качества) и условия организации индивидуальной образовательной траектории ученика в очном обучении в условиях гуманитарной гимназии и в дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос».

Задачи эксперимента:

∙ Осуществлять диагностику уровня развития личностных качеств учащихся, необходимых для выстраивания ИОТ в очном и дистанционном обучении на различных этапах эксперимента.
∙ Осуществить базовую подготовку учителей (посредством материалов учебных модулей), а также дополнительно на дистанционных курсах с целью овладения эвристической технологией организации индивидуальной образовательной траектории ученика.
∙ Сопоставить и проанализировать динамику уровня развития личностных качеств учащихся, необходимых для выстраивания индивидуальной образовательной траектории посредством их участия в очной и дистанционной формах обучения на различных ступенях образования.


--
ВНИМАНИЕ!


Школам, желающим присоединиться к педагогическому эксперименту Научной школы А.В.Хуторского с 2009-2010 учебного года, необходимо прислать заявку по форме, указанной в Положении об эксперименте - http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm . После этого им будет высланы условия для заключения договора.

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное