Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 358


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 358
22 июня 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– 26 июня в Учебном центре ЦДО «Эйдос» (Москва, ул.Тверская, 9, стр.7) проводится очная конференция "Современный урок: методы развития творческих способностей". Приглашаются педагоги, учёные, аспиранты - http://eidos.ru/edu/themes/60211/index.htm  

– Зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос" А.Д.Король успешно защитил докторскую диссертацию на тему "Моделирование системы эвристического обучения на основе диалога". - http://khutorskoy.ru/science/news/2009/0618.htm

– До 30 июня вы можете воспользоваться правом создания собственного комплекта изданий. Подберите САМИ комплект из трех электронных изданий и приобретите его со скидкой 20%. Придумайте комплекту оригинальное название - и получите издание-подарок за лучшее название! Подробности на сайте - http://eidos.ru/shop/mounth.htm  
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ (июнь-август 2009 года)

∙ Расписание дистанционных занятий
http://eidos.ru/about/plans.htm  
∙ Расписание очных занятий в Москве
http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

II. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ РАКУРС.
Вышел в свет очередной сборник трудов Научной школы А.В.Хуторского. - http://khutorskoy.ru/books/2009/inn_obr/index.htm  

III. ВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ В ШКОЛЕ: ИНТЕРНЕТ, КОМПЕТЕНЦИИ, ЭВРИСТИКА
. В сборник вошли разработки учителей-экспериментаторов, ведущих педагогический эксперимент по проблематике Научной школы А.В.Хуторского. - http://khutorskoy.ru/books/2009/inn_obr/index.htm  
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ (июнь-август 2009 года)

∙ РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

23 июня – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 июняОлимпиада по информатике (hard&soft) http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm 
–  new!

6 - 20 июля3-я смена летнего Интернет-лагеря "Фестиваль победителей" http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

7 - 16 июля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

14 - 23 июля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

21 - 30 июля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

28 июля - 6 августа – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

3 - 17 августа4-я смена летнего Интернет-лагеря "Летние посиделки" http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

4 - 13 августа – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

11 - 20 августа – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

18 - 27 августа – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 августа -  4 сентября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

26 августа - 5 сентябряXI-я Всероссийская дистанционная педагогическая конференция – http://eidos.ru/conf/dist/index.htm

1 сентября  – II-я Всероссийская дистанционная олимпиада «Знание» http://eidos.ru/olymp/knowledge/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

---

РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ

Адрес Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, ауд. 107, тел.: (495) 941-61-41

22 июня – Очный семинар «Современный урок математики в средних и старших классах» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

23 июня – Очный семинар «Электронный учебник: педагогические основы разработки» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24 июня – Очный семинар «Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24 июня – Очный семинар «Методика организации рефлексии на уроке» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

25-27 июняОчная конференция «Современный урок: методы развития творческих способностей» (3 дня). –  http://eidos.ru/edu/themes/60211/index.htm 

29 июня – Очный семинар «Методика проведения Интернет-конференции» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

1-3 июля Очный курс «Методика использования телекоммуникации для творческой самореализации учащихся по предмету» (3 дня). – http://eidos.ru/edu/themes/60165/index.htm 

1 июля – Очный семинар «10 способов поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

1 июля – Очный семинар «Основы тайм-менеджмента» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

2 июля – Очный семинар «Как разработать эвристический урок» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

3 июля – Очный семинар «Методика организации целеполагания учащихся на уроке» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

3 июля – Очный семинар «Эвристические олимпиады как средство творческого развития учащихся» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

6 - 10 июля  – Выездной семинар для педагогов (Анапа) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm

6 июля – Очный семинар «Открытые задания на уроках французского языка» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

7 июля – Очный семинар «Возможности дистанционного обучения. Бесплатный семинар! (число мест ограничено)» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

7 июля – Очный семинар «Электронный учебник: педагогические основы разработки» – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

8-10 июля – Очный курса «Целеполагание и рефлексия на уроке» (3 дня) . – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

13 июля – Очный семинар «Методы творческого обучения на уроках иностранного языка» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

14 июля – Очный семинар «Как подготовить наглядные пособия для урока с помощью компьютера. Бесплатный семинар! (число мест ограничено) » (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

14 июля – Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

14 июля – Очный семинар «Типы эвристических заданий» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

15 июля – Очный семинар «Открытые задания на уроках математики» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

16 июля – Очный семинар «Как быть успешным? Умение ставить и достигать личных целей» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

17 июля – Очный семинар «Типы творческих уроков» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

20 июля – Очный семинар «Образовательные возможности сайта» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

21 июля – Очный семинар «Возможности дистанционного обучения Бесплатный семинар! (число мест ограничено)» (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

21 июля – Очный семинар «Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

22 июля – Очный семинар «Как определить тему и структуру проектной деятельности» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

23 июля – Очный семинар «Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24 июля – Очный семинар «Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

27 июля – Очный семинар «Готовимся в путешествие. Греция» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

28 июля – Очный семинар «Эвристические методы обучения. Бесплатный семинар! (число мест ограничено) » (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

28 июля – Очный семинар «Методика организации рефлексии учащихся на уроке» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

29 июля – Очный семинар «Методы развития одарённости школьников» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

30 июля – Очный семинар «Как разработать эвристические задания для урока» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

31 июля – Очный семинар «Готовимся в путешествие. Турция» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

3 августа – Очный семинар «Секреты грамотного туриста» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

4 августа – Очный семинар «Наглядные пособия для урока с помощью компьютера. Бесплатный  семинар! (число мест ограничено)» (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

4 августа – Очный семинар «Информационные технологии в работе учителя-предметника» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

5 августа – Очный семинар «Формы и методы дистанционного обучения» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

6 августа – Очный семинар «Методика организации целеполагания учащихся на уроке» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

7 августа – Очный семинар «Методика организации рефлексии учащихся на уроке» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

10 августа – Очный семинар «Образовательные возможности сайта» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

11 августа – Очный семинар «Телекоммуникации в обучении. Бесплатный семинар! (число мест ограничено) » (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

11 августа – Очный семинар «Эвристические олимпиады как средство творческого развития учащихся» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

12 августа – Очный семинар «Организация  профильного обучения математике в школе» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

13 августа – Очный семинар «Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

14 августа – Очный семинар «Методы творческого обучения. Инструментарий для учителя» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

14 августа – Очный семинар «Интернет-этикет, или что такое хорошие сетевые манеры» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

17-19 августа Очный курс «Методика использования телекоммуникации для творческой самореализации учащихся по предмету (3 дня) . – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

17 августа – Очный семинар «Сайт школы: концепция и структура» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

18 августа – Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

19-21 августаОчная конференция «Современный урок: методы развития творческих способностей» (3 дня) . – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

19 августа – Очный семинар «Электронный учебник: педагогические основы разработки» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

20 августа – Очный семинар «Методика проведения Интернет-конференции» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

21 августа – Очный семинар «Современный урок математики в средних и старших классах» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

21 августа – Очный семинар «Ключевые компетенции на уроках математики» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24-26 августаОчный курс «Как организовать систему дистанционного образования (в школе, вузе, современной компании)» (3 дня). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24 августа – Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

25 августа – Очный семинар «Методика подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

25 августа – Очный семинар «Типы творческих уроков» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

26-28 августа Очная конференция «Эксперимент в школе: планирование работы на учебный год» (3 дня) . – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

26 августа – Очный семинар «Педагогическая разработка: как её написать и оформить» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

26 августа – Очный семинар «Как быть успешным? Умение ставить и достигать личные цели» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

27 августа – Очный семинар «Как разработать эвристический урок» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

27 августа – Очный семинар «Как быть успешным? Основы тайм-менеджмента» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

28 августа – Очный семинар «Типы эвристических заданий» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

31 августа – Очный семинар «Информационные технологии в работе учителя-предметника» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

31 августа – Очный семинар «Сайт - портфолио учителя: основы разработки и наполнения» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

Все очные планы на учебный год http://eidos.ru/edu/schedule.htm

Круглый год«Эйдос Тур» приглашает в путешествия http://eidos-tour.ru


===

I
I.ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ РАКУРС.

Вышел в свет очередной сборник трудов Научной школы А.В.Хуторского. - http://khutorskoy.ru/books/2009/inn_obr/index.htm  

Инновации в образовании: человекосообразный ракурс : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 220 с.

УДК 37.013.75
ББК 74.202
И73

Научное издание

Редколлегия:
А.В. Хуторской, чл.-корр. РАО, докт. пед. наук (отв. редактор); С.Г. Воровщиков, докт. пед. наук; Г.А. Андрианова, канд. пед. наук

ISBN 978-5-904329-01-3

Сборник посвящен осмыслению принципа человекосообразности и его роли в обновлении современного образования. В него вошли материалы Всероссийской конференции «Инновации в образовании: человекосообразный ракурс», проведённой в Москве 6-8 ноября 2008 г.
Исследования охватывают методологические, дидактические, методические, управленческие проблемы современного образования с позиций раскрытия человеческого потенциала учащихся. Авторы статей рассматривают сущностные характеристики человекосообразного образования, его философские основания, практическое воплощение в деятельности общеобразовательных школ, создание необходимого кадрового обеспечения.
Для учителей-экспериментаторов, вузовских педагогов, научных сотрудников, аспирантов, методистов.

Оглавление

Предисловие

Глава I. Человекосообразность как миссия образования

Принцип человекосообразности и его роль в обновлении современного образования (Хуторской А.В.)
Миссия педагогического сообщества в демократическом государстве (Краевский В.В.)
Реформы и модернизации российского образования: субъектный контекст (Богуславский М.В.)
К вопросу о человекосообразности школьного образования: вариантность-инвариантность реализации деятельностного подхода (Дзятковская Е.Н.).
Воспитание Человека: «иметь» или «быть»? (Борытко Н.М.)
Инновационная распределённая деятельность Центра дистанционного образования «Эйдос» (Андрианова Г.А.)

Глава 2. Антропологические основания человекосообразного образования

Антропологический контекст модернизации образования (Бермус А.Г.)
Антропологические различия процессов усвоения знаний и освоения умений (Остапенко А.А.)
Эвристический и традиционный подходы в образовании: свобода и безопасность (Калашникова Ю.Б.)
Педагогические основы самореализации учащихся в дистанционном обучении (Кулешова Г.М.)
Позиция педагога в осуществлении его миссии по отношению к социализации личности учащегося (Бережнова Е.В.)
Системообразующие элементы модели человекосообразного образования (Мохнарева Ю.А.)
Возможности и проблемы реализации в современных условиях образования человекосообразного типа (Смирнова Т.Н.)
Обучение человека быть здоровым (Хуторская Л.Н.)

Глава 3. Субъектные предпосылки человекосообразного образования

Субъектные поиски смысла содержания образования как инновационная задача педагогики сотрудничества (Лернер П.С.)
Развитие субъектной позиции участников инновационного образовательного процесса (Леонтович А.В.)
Информационная культура личности – стратегический ресурс современного общества (Кабулова Г.С.)
Дистанционные эвристические олимпиады – инновационный педагогический феномен (Скрипкина Ю.В.)

Глава 4. Человекосообразное образование в общеобразовательной школе

Особенности проектирования педагогического сопровождения самоопределения старшеклассников гимназии с позиции концепции «человекосообразности» (Городнова Е.В.)
Управление инновационными процессами в лицее (Харитонкина Н.Г.)
Проблема проектирования образовательной траектории на примере экологизации курса общей биологии средней школы (Лебедев А.Г.)
Структура личностно ориентированного воспитания и её отражение в практике работы гимназии (Торвеева Н.Н.)
Деятельность научного общества учащихся в колледже (Волченкова Т.В.)
Творческая самореализация педагогов гуманитарной гимназии (Запускалова Н.С.)
Образовательный марафон «Личная финансовая безопасность» как инновационная технология формирования у школьников ключевых социальных компетенций (Прутченков А.С.)
Клубная деятельность как форма реализации человекосообразного образования (Котова Г.Л.)
Специфика опытно-экспериментальной деятельности школы, внедряющей человекосообразный тип образования (Нестерова Н.И.)

Глава 5. Высшее образование и повышение квалификации как ресурс человекосообразного образование

Формирование эмпатической культуры преподавателя вуза (Пожар Т.В.)
Студенческая учебно-исследовательская лаборатория как форма человекосообразного обучения (Вдовина Е.Н.)
Смешанное обучение в системе высшего образования (Кадырова Э.А.)
Гуманитарный аспект современного образования в обучении вокальному мастерству (Курганова М.Г.)
Дневники самонаблюдений студентов в процессе физического воспитания (Медведева Н.А.)
Исследование физического и психического состояния студентов как условие их успешной подготовки к будущей профессиональной деятельности (Заплатина О.А.)
Профессионально-педагогическая направленность обучения студентов лингвистического вуза (Нехаев А.В.)
Проблема качества сформированности у студентов лингвистического вуза ключевых компетенций при обучении иностранному языку в дистанционном режиме (Липчинская О.Ю.)
Моделирование системы дистанционного повышения квалификации педагога на основе диалога (Король А.Д.)
Дистанционная подготовка педагогов по реализации профильного обучения: анализ результатов оргдеятельностного курса (Маслов И.С.)

Глава 6. Дискуссии на форумах

Личностно или Человеко? Философские основы человекосообразного обучения

Приложения

1. Список основных услуг ЦДО «Эйдос»
2. Научно-методическая поддержка школ
3. Научно-методическая поддержка учителя
4. Дистанционные курсы для педагогов
5. Очные курсы, семинары, конференции в Москве
6. Электронные издания для педагогов
7. Интернет-журнал «Эйдос»
8. Дистанционная педагогическая практика
9. Дистанционные конкурсы и курсы для школьников
10. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
11. Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
12. Всероссийский конкурс «Дистанционная школа года»
13. Всероссийская дистанционная ученическая конференция
14. Путешествуйте с Эйдос Туром!
15. Свидетельства для портфолио
16. Издательские услуги

P.S. Эту книгу можно купить в электронном магазине http://eidos.ru/shop/price.htm, а также в офисе ЦДО "Эйдос" - http://eidos.ru/about/contact/index.htm  

===

III. ВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ В ШКОЛЕ: ИНТЕРНЕТ, КОМПЕТЕНЦИИ, ЭВРИСТИКА


В сборник вошли разработки учителей-экспериментаторов, ведущих педагогический эксперимент по проблематике Научной школы А.В.Хуторского. - http://khutorskoy.ru/books/2009/inn_obr/index.htm  

Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 314 с.

УДК 37.013.75
ББК 74.202
В771

Научно-методическое издание

Редколлегия:
А.В. Хуторской, чл.-корр. РАО, докт. пед. наук (отв. редактор); О.А. Завьялова, канд. пед. наук; Г.А.Андрианова, канд. пед. наук

ISBN 978-5-904329-02-0

Сборник посвящен вопросам организации экспериментальной работы в школе по внедрению компетентностного подхода, эвристического и дистанционного обучения.
В него вошли материалы экспериментальных площадок Научной школы А.В.Хуторского и Центра дистанционного образования «Эйдос», а также практико-ориентированные статьи участников Всероссийской конференции "Инновации в образовании: человекосообразный ракурс" (Москва, 6-8 ноября 2008 года).
Авторы статей описывают опыт внедрения педагогических инноваций в области человекосообразного образования на своих занятиях.
Для учителей-экспериментаторов, вузовских педагогов, научных сотрудников, аспирантов, методистов.

Оглавление

Предисловие

Глава I. Научные основания педагогического эксперимента


Цели и задачи научной школы человекосообразного образования (Хуторской А.В.)
Программа педагогического эксперимента на 2008-2010 гг.
Формы, методы, приемы человекосообразного обучения (Осокина И.В.)
Модель организации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном эвристическом обучении (Кулешова Г.М.)
Рефлексия маскулинного и феминного типов в образовательной деятельности школьников (Белова Е.Н.)

Глава II. Возможности Интернет-технологий и дистанционного обучения

Приемы организации дистанционным педагогом деятельности курсантов в веб-форуме (Шерстова Е.В.)
Форум как способ развития навыков иноязычного общения учащихся (Мангутова О.Н.)
Образовательные возможности Интернет-технологий при обучении физике в оценках учителей и школьников. (Маслов И.С.)
Электронная база образовательных достижений школьников (Саттарова Н.А., Архипова С.С.)
Проектная деятельность с применением информационных технологий как средство творческой самореализации учащихся (Филиппова Е.К.)

Глава III. Компетентностный подход в человекосообразном обучении


Особенности учебно-методического комплекса компетентностно-ориентированного элективного курса (Воровщиков С.Г.)
Личность учителя и личность ученика в системе координат компетентностного подхода: точки соприкосновения и общие векторы движения (Перевезенцева Т.В.)
Реализация компетентностного подхода в обучении младших школьников через применение технологии междисциплинарного обучения (Брицкая Е.О.)
Возможности компетентностного подхода для начальной ступени общего образования (Дубова М.В.)
Особенности формирования ключевых компетенций на уроках информатики в гуманитарной гимназии (Алексеева С.Е.)
Участие в дистанционных эвристических мероприятиях «Эйдос» как способ формирования информационной компетентности (Яковлева Т. Г.)
Развитие личности учителя и учащихся через формирование ключевых компетенций (Садовникова И.Н.)

Глава IV. Эвристическое обучение в школе


Эвристический подход в образовании: свобода и безопасность (Калашникова Ю.Б.)
Выстраивание индивидуальной образовательной траектории учащегося как один из аспектов технологии эвристического обучения (Лялюк С.В.)
Эвристическое задание – импульс к организации целеполагания учеников в очной и дистантной форме обучения (Васильева Е.М.)
Развитие рефлексивных способностей личности (Ермакова Л.В.)
Эвристическое обучение: его возможности для самореализации ученика и педагога (Журбин И.А.)
Познание начинается с удивления: эвристический подход к преподаванию русского языка (Экк И.А.)
Элементы эвристического обучения на уроках русского языка (Коробова Н.Г.)
Освоение методики эвристического обучения немецкому языку (Черникова Л.В.)
Эвристическое обучение на уроках биологии: из опыта внедрения в практику (Артеева М.В.)
Развитие творческих способностей на уроке музыки (Сухотская С.А.)

Глава V. Организация творческой работы учащихся: проекты, исследования


Творческие работы школьников в очном и дистанционном обучении (Озеркова И.А.)
Исследовательская работа школьников: элементы системы подготовки к дистанционным ученическим конференциям (Завьялова О.А.)
Инновационная деятельность в школе как механизм реализации творческого потенциала учителей и учеников (Акимова Л.В., Седова Е.И., Шалаева Н.В.)
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по биологии (Романова И.В.)
Пример ученического исследования и его анализ с позиции реализации человеческого потенциала ученика (Онищенко В.В.)

Глава VI. Опыт человекосообразного обучения и воспитания

Мониторинг качества знаний учащихся с помощью дистанционных эвристических проектов и олимпиад (Игонина Е.М.)
Опыт эвристического воспитания ребёнка (Кожухова Т.В.)
Морально-эстетический аспект обучения на уроках информатики (Сафонова О.Ю.)
Новый взгляд на обучение информатике младших школьников (Никитина Н.Б.)
Использование методов эвристического обучения для развития личности младших школьников (Путилова Л.М.)
Нестандартные уроки с элементами эвристического обучения в начальной школе (Фадеева С.А.)
Метод обучения решению задач по математике в 1 классе с учётом возрастных особенностей детей (Савастьянова О.Ю.)
Школьный театр эстрадных миниатюр как инновационная форма деятельности образовательного учреждения (Лукьянова М. А.)
Педагогические возможности эксперимента в школах (Недумова М.А.)

Глава VII. Дискуссии на форумах


Экспериментальная работа в школе: вопросы и проблемы
От индивидуальной программы школьника к программе школы
Образ современного урока глазами учителя
Интернет на уроке как способ самореализации учащихся
Как обучать творчески?
Компетентностный подход: опыт реализации

Приложения

P.S. Эту книгу можно купить в электронном магазине http://eidos.ru/shop/price.htm, а также в офисе ЦДО "Эйдос" - http://eidos.ru/about/contact/index.htm  

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное