Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 357


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 357
15 июня 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Что такое «Запретный город», какова на самом деле длина Великой китайской стены, почему нельзя сделать утку по-пекински в домашних условиях? Смотрите первую часть фоторепортажа А.В.Хуторского из Поднебесной. Более 100 фотографий размещено в разделах: Суйфэньхэ, Пекин, Великая китайская стена - http://khutorskoy.ru/travel/china/index.htm  

– До 30 июня вы можете воспользоваться правом создания собственного комплекта изданий. Подберите САМИ комплект из трех электронных изданий и приобретите его со скидкой 20%. Придумайте комплекту оригинальное название - и получите издание-подарок за лучшее название! Подробности на сайте - http://eidos.ru/shop/mounth.htm  

– Для педагогов, методистов, авторов учебных пособий и курсов в течение всего лета проводятся очные семинары, курсы и конференции. Занятия ведутся в Учебном центре ЦДО «Эйдос» (Москва) - http://eidos.ru/edu/schedule.htm  
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ (июнь-август 2009 года)

∙ Расписание дистанционных занятий
– http://eidos.ru/about/plans.htm
∙ Расписание очных занятий в Москве
– http://eidos.ru/edu/schedule.htm

II. НЕ ЛОГИКА НАУКИ, А ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА!
Как в начальной школе обучать детей информатике с опорой на их творческую деятельность, личностные интересы и повседневные потребности? Вышло в свет методическое пособие А.В.Хуторского и Г.А.Андриановой. - http://khutorskoy.ru/books/2009/informatika_i_ikt_met/index.htm  

III. ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР ФАНТАЗИИ
. Говорят участники XII-й Всероссийской дистанционной эвристической межпредметной олимпиады.

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ (июнь-август 2009 года)

∙ РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

16 июняОлимпиада «Кино» –  http://eidos.ru/olymp/cinema/index.htm
– new!

16 июня – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

16 - 30 июня 2-я смена летнего Интернет-лагеря "Виртуальные путешествия" http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

18 июня Международная олимпиада по английскому языку (стихи) – http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

23 июня – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 июняОлимпиада по информатике (hard&soft) http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm 
–  new!

6 - 20 июля3-я смена летнего Интернет-лагеря "Фестиваль победителей" http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

7 - 16 июля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

14 - 23 июля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

21 - 30 июля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

28 июля - 6 августа – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

3 - 17 августа4-я смена летнего Интернет-лагеря "Летние посиделки" http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

4 - 13 августа – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

11 - 20 августа – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

18 - 27 августа – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 августа -  4 сентября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

26 августа - 5 сентябряXI-я Всероссийская дистанционная педагогическая конференция – http://eidos.ru/conf/dist/index.htm

1 сентября  – II-я Всероссийская дистанционная олимпиада «Знание» http://eidos.ru/olymp/knowledge/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

---

РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ

Адрес Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, ауд. 107, тел.: (495) 941-61-41

15 июня – Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

15 июня – Очный семинар «Сайт - портфолио учителя: основы разработки и наполнения». (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

16 июня – Очный семинар «Информационные технологии в работе учителя предметника» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

17-19 июняОчный курс «Как организовать систему дистанционного образования (в школе, вузе, современной компании)» (3 дня). –  http://eidos.ru/edu/themes/60161/index.htm 

17 июня – Очный семинар «Методы творческого обучения. Инструментарий для учителя» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

19 июня – Очный семинар «Методика разработки дистанционных курсов» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

19 июня – Очный семинар «Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

22 июня – Очный семинар «Современный урок математики в средних и старших классах» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

23 июня – Очный семинар «Электронный учебник: педагогические основы разработки» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24 июня – Очный семинар «Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24 июня – Очный семинар «Методика организации рефлексии на уроке» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

25-27 июняОчная конференция «Современный урок: методы развития творческих способностей» (3 дня). –  http://eidos.ru/edu/themes/60211/index.htm 

29 июня – Очный семинар «Методика проведения Интернет-конференции» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

1-3 июля Очный курс «Методика использования телекоммуникации для творческой самореализации учащихся по предмету» (3 дня). – http://eidos.ru/edu/themes/60165/index.htm 

1 июля – Очный семинар «10 способов поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

1 июля – Очный семинар «Основы тайм-менеджмента» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

2 июля – Очный семинар «Как разработать эвристический урок» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

3 июля – Очный семинар «Методика организации целеполагания учащихся на уроке» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

3 июля – Очный семинар «Эвристические олимпиады как средство творческого развития учащихся» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

6 - 10 июля  – Выездной семинар для педагогов (Анапа) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm

6 июля – Очный семинар «Открытые задания на уроках французского языка» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

7 июля – Очный семинар «Возможности дистанционного обучения. Бесплатный семинар! (число мест ограничено)» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

7 июля – Очный семинар «Электронный учебник: педагогические основы разработки
8-10 июля – Очный курса «Целеполагание и рефлексия на уроке» (3 дня) . – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

13 июля – Очный семинар «Методы творческого обучения на уроках иностранного языка» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

14 июля – Очный семинар «Как подготовить наглядные пособия для урока с помощью компьютера. Бесплатный семинар! (число мест ограничено) » (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

14 июля – Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

14 июля – Очный семинар «Типы эвристических заданий» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

15 июля – Очный семинар «Открытые задания на уроках математики» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

16 июля – Очный семинар «Как быть успешным? Умение ставить и достигать личных целей» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

17 июля – Очный семинар «Типы творческих уроков» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

20 июля – Очный семинар «Образовательные возможности сайта» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

21 июля – Очный семинар «Возможности дистанционного обучения Бесплатный семинар! (число мест ограничено)» (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

21 июля – Очный семинар «Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

22 июля – Очный семинар «Как определить тему и структуру проектной деятельности» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

23 июля – Очный семинар «Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24 июля – Очный семинар «Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

27 июля – Очный семинар «Готовимся в путешествие. Греция» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

28 июля – Очный семинар «Эвристические методы обучения. Бесплатный семинар! (число мест ограничено) » (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

28 июля – Очный семинар «Методика организации рефлексии учащихся на уроке» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

29 июля – Очный семинар «Методы развития одарённости школьников» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

30 июля – Очный семинар «Как разработать эвристические задания для урока» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

31 июля – Очный семинар «Готовимся в путешествие. Турция» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

3 августа – Очный семинар «Секреты грамотного туриста» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

4 августа – Очный семинар «Наглядные пособия для урока с помощью компьютера. Бесплатный  семинар! (число мест ограничено)» (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

4 августа – Очный семинар «Информационные технологии в работе учителя-предметника» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

5 августа – Очный семинар «Формы и методы дистанционного обучения» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

6 августа – Очный семинар «Методика организации целеполагания учащихся на уроке» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

7 августа – Очный семинар «Методика организации рефлексии учащихся на уроке» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

10 августа – Очный семинар «Образовательные возможности сайта» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

11 августа – Очный семинар «Телекоммуникации в обучении. Бесплатный семинар! (число мест ограничено) » (10-11 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

11 августа – Очный семинар «Эвристические олимпиады как средство творческого развития учащихся» (12-15 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

12 августа – Очный семинар «Организация  профильного обучения математике в школе» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

13 августа – Очный семинар «Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

14 августа – Очный семинар «Методы творческого обучения. Инструментарий для учителя» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

14 августа – Очный семинар «Интернет-этикет, или что такое хорошие сетевые манеры» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

17-19 августа Очный курс «Методика использования телекоммуникации для творческой самореализации учащихся по предмету (3 дня) . – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

17 августа – Очный семинар «Сайт школы: концепция и структура» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

18 августа – Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

19-21 августаОчная конференция «Современный урок: методы развития творческих способностей» (3 дня) . – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

19 августа – Очный семинар «Электронный учебник: педагогические основы разработки» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

20 августа – Очный семинар «Методика проведения Интернет-конференции» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

21 августа – Очный семинар «Современный урок математики в средних и старших классах» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

21 августа – Очный семинар «Ключевые компетенции на уроках математики» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24-26 августаОчный курс «Как организовать систему дистанционного образования (в школе, вузе, современной компании)» (3 дня). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

24 августа – Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

25 августа – Очный семинар «Методика подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

25 августа – Очный семинар «Типы творческих уроков» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

26-28 августа Очная конференция «Эксперимент в школе: планирование работы на учебный год» (3 дня) . – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

26 августа – Очный семинар «Педагогическая разработка: как её написать и оформить» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

26 августа – Очный семинар «Как быть успешным? Умение ставить и достигать личные цели» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

27 августа – Очный семинар «Как разработать эвристический урок» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

27 августа – Очный семинар «Как быть успешным? Основы тайм-менеджмента» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

28 августа – Очный семинар «Типы эвристических заданий» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

31 августа – Очный семинар «Информационные технологии в работе учителя-предметника» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

31 августа – Очный семинар «Сайт - портфолио учителя: основы разработки и наполнения» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

Все очные планы на учебный год http://eidos.ru/edu/schedule.htm

Круглый год«Эйдос Тур» приглашает в путешествия http://eidos-tour.ru


===

I
I. НЕ ЛОГИКА НАУКИ, А ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА!

Как в начальной школе обучать детей информатике с опорой на их творческую деятельность, личностные интересы и повседневные потребности? Вышло в свет методическое пособие А.В.Хуторского и Г.А.Андриановой.

Выходные данные:


Хуторской А. В., Андрианова Г. А. Информатика и ИКТ в начальной школе : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 152 с.

Предлагаются методические рекомендации по обучению детей информатике с опорой на их творческую деятельность, личностные интересы и повседневные потребности. Приведены поурочные разработки для 3 и 4 классов, в которых определены цели, задачи уроков, виды деятельности и образовательной продукции учащихся, разнообразные формы, методы и приемы обучения информатике младших школьников.
Педагогам начальной школы, учителям информатики, работающим с младшими школьниками, а также родителям, заботящимся о современном образовании своих детей.

Содержание

Введение

I. Концепция курса информатики и ИКТ

Подход к изучению информатики
Основные положения курса
Интегративная основа курса
Ключевые компетенции
Техническое и кадровое обеспечение курса
Дистанционная поддержка обучения

II. Методика творческого обучения информатике

Цели и задачи курса информатики и ИКТ
Программа занятий
Требования к уровню подготовки учеников
Формы организации занятий
Типы учебных заданий
Способы оценки достижений учащихся

III. Поурочные рекомендации по проведению занятий

Уроки в 3 классе

Занятия 1–2. Что такое информация. Знакомство с компьютером
Задания 3–4. Виды информации. Клавиатура и мышь
Задания 5–6. Я и информация. Как включать и выключать компьютер
Занятия 7–8. Источники и приемники информации. Правила работы за компьютером
Занятия 9–10. Носители информации. Рабочее место за компьютером
Занятия 11–12. Творческая работа
Занятия 13–14. Компьютер и его составляющие. Монитор
Занятия 15–16. Знак (число, буква, символ, пиктограмма). Рабочий стол компьютера
Занятия 17–18. Информация и знаковые сообщения. Панель задач, переключение алфавитов, установка даты и времени
Занятия 19–20. Преобразование информации (кодирование). Главное меню. Кнопка пуск проводник. Завершение работы
Занятия 21–22. Языки. Естественные и искусственные языки. Окна (Windows). Действия с окнами
Занятия 23–24. Творческая работа
Занятия 25–26. Признаки объекта. Информационные объекты. Основные клавиши клавиатуры
Занятия 27–28. Действия с информацией. Шрифты, сохранение работы на компьютере
Занятия 29–30. Поиск информации. Алфавит, оглавление. Поиск файла и его редактирование
Занятия 31–32. Хранение информации. Библиотечная карточка. Каталог. Сохранение файла на дискете
Занятие 33. Творческая работа
Занятие 34. Мои итоги года

Уроки в 4 классе


Занятия 1–2. Сообщение. утверждение — отрицание. Истина — ложь. Правила работы за компьютером (повторение)
Занятия 3–4. Действия и результат. Прямые и обратные действия. Гигиена рабочего места, гимнастика для глаз, кистей рук (повторение)
Занятия 5–6. Порядок действий. Последовательность. Графический редактор Paint. Панель инструментов. Цветовая палитра
Занятия 7–8. Алгоритм. Способы задания алгоритма. Графический редактор Paint. Действия
с инструментами. Сохранение рисунка
Занятия 9–10. Команда. Исполнитель команд. Графический редактор Paint. Поиск файла с рисунком. Редактирование рисунка: распылитель, заливка
Занятия 11–12. Программа. Компьютерная игра «Сапёр»
Занятия 13–14. Творческая работа
Занятия 15–16. Конструирование. Текстовый редактор Word. Конструирование из автофигур
Занятия 17–18. Графики и таблицы. Текстовый редактор Word. Создание таблицы
Занятия 19–20. Моделирование. Графический редактор Paint. Рисование модели. Проект «Мой виртуальный дом» (дополнительно)
Занятия 21–22. Творческая работа
Занятия 23–24. Телефон. Алгоритм разговора по телефону. Компьютер вокруг нас
Занятия 25–26. Средства работы с информацией: телевизор магнитофон принтер копировальный аппарат. Печать файла на принтере
Занятия 27–28. Творческая работа
Занятия 29–30. Электронная почта и Интернет. Поиск сайта в сети Интернет
Занятия 31–32. Творческая работа
Занятия 33–34. Мои итоги года

Рекомендуемая литература

---

Введение

Официальное введение в начальную школу курса информатики и ИКТ — столь же проблемное, сколь и актуальное явление. Информационная компетенция является ключевой, необходимой для освоения современными школьниками уже с младшего возраста. Вместе с тем, курс информатики в начальной школе не может быть простым подобием или сокращенным вариантом аналогичных курсов для старших классов.

Проблемой является недостаточная техническая база школ, в которых зачастую отсутствуют современные компьютеры и другая оргтехника, необходимая для работы с информацией — сканеры, факсы, видеомагнитофоны, локальные сети, Интернет и др.

Дополняет сложившуюся ситуацию отсутствие педагогов, прошедших специальную подготовку или переподготовку, а также незначительное учебное время, которое отводится информатике в начальной школе.

В этих условиях успех курса информатики в начальной школе определяется подходом, который берется за основу обучения. Наш подход разработан с опорой на концепцию продуктивного творческого обучения, личностной и практической направленности, соответствия духу дня, потребностям и интересам детей. Такие ориентиры гарантированно обеспечивают мотивацию учеников и успех обучения. Но чтобы реализовать данный подход, учителю необходимо подспорье в виде методических рекомендаций, а ученикам — учебных пособий.

Занятия по курсу происходят с помощью рабочих тетрадей для 3 и 4 классов. Цель тетрадей — помочь школьникам овладеть практическими способами работы с информацией и бытовой информационной техникой, развить общеучебные навыки системного подхода к анализу окружающего мира, научить детей переводить информацию в личные знания для использования в своей деятельности.

Задания рабочей тетради имеют личностный характер, относятся, как правило, конкретно к каждому ученику, его индивидуальным особенностям, жизнедеятельности, мировосприятию. Понятия информатики и соответствующие способы деятельности ученики усваивают в ходе их собственного творчества.

В рабочие тетради включены занимательные персонажи: школьница Настя, компьютерный домовой Информашка и кот Макс. Они предлагают и выполняют задания, приводят свои суждения по рассматриваемым проблемам, высказывают различные варианты рефлексивных оценок происходящего. Наличие трех героев — представителей миров людей, машин и природы дает возможность с разных сторон показать сходство и различие информационных процессов в их мирах, с их точек зрения.

Тетради содержат материал для организации самостоятельной работы учащихся как на уроке, так и дома, проблемы для дискуссий, творческие вопросы и упражнения, задания на систематизацию и обобщение изученного и т.д.

Задания типа «Знакомимся с компьютером» при наличии компьютерного класса могут выполняться на занятиях в школе.

Приглашаем вас, уважаемый читатель, в удивительное и совместное с вашими детьми изучение информатики. Не забывайте, пожалуйста, что, несмотря на разницу в возрасте и опыте, учитель и дети — учащиеся. Каждый учится своему и по-своему. И дети подчас делают это более быстро и эффективно, чем взрослые. Прислушаемся же к открываемой ими радости познания и сопроводим их чувства, насколько это будет в наших силах.

«Сколько в тебе ребенка, столько и человека» — пусть эта мудрость будет путеводной звездой вашем на пути, по которому вы пройдете с вашими учениками.

Авторы

---

Фрагмент из книги.



I. Концепция курса информатики и ИКТ

Подход к изучению информатики


В основу курса информатики в начальной школе нами положен личностно-ориентированный деятельностный подход к обучению, направленный на формирование у младших школьников начального уровня владения информационной и коммуникативной компетенциями. С точки зрения личностного подхода доминирующей основой курса является не логика науки, а деятельность ученика, точнее, система его действий и деятельностей, развивающихся сообразно природе ребенка и его поэтапному освоению мира информации. В данной системе деятельностей ведущей и ключевой выступает личностно значимая, мотивированная и продуктивная деятельность ученика. То есть при выполнении учебных заданий ребенок должен ощущать личную потребность в них. Не логика науки, но интересы и жизнь младшего школьника являются отправными точками его обучения.

Желание деятельности есть условие ее продуктивности. Продуктивная ориентация курса информатики означает, что результатом любой деятельности ученика становится его личный образовательный продукт: идея, гипотеза, рисунок, текст и т. п. По качеству продукта можно судить о сформированности у ученика соответствующих способов действий и внутренних образовательных приращениях.

Основные положения курса


Основой данного курса информатики является авторская концепция продуктивного личностно-ориентированного обучения.

Разработанный курс имеет следующие целевые положения:

Жизненная и общеучебная значимость. Информатика как учебный предмет для начальной школы не является адаптированными основами соответствующей науки, а выступает средством обучения детей навыкам ориентирования в окружающей их информации. Курс учит способам поиска, систематизации, обработки, хранения, передачи и использования информации, а также начальным навыкам работы с компьютером и другими информационными техническими средствами.

Личностная ориентация. Большинство заданий рабочих тетрадей относятся к реальной жизни конкретного ученика, его индивидуальным особенностям и интересам (творческие работы «Мое расписание уроков», «Моя библиотека», «Моя программа» и т. п.). Источник организуемой учебной деятельности находится «внутри ребенка».В результате учебный материал оказывается окрашенным личностным отношением ученика, «проживающего» его по-своему.

Творческая самореализация. Усвоение учениками ключевых понятий информатики и способов применения информационных технологий происходит в процессе создания ими образовательных продуктов. В каждой теме имеется материал для творческой работы учащихся, проблемы для дискуссий, творческие вопросы и упражнения, задания с открытыми ответами. Из 34 уроков в год не менее 7 отводится на комплексные творческие работы типа: «Я звоню по телефону», «Мое письмо по электронной почте».

Интегративная основа курса


Курс информатики играет в начальном образовании интегрирующую роль. Многие темы и вопросы курса тесно связаны с другими учебными предметами: словесностью (буквы, алфавит, суждения, сообщения, предложения и т. п.), математикой (число, знак, алгоритм, последовательность действий и др.), иностранным языком (команды «Open», «Exit», «Back», «Next» и др.), обществознанием (информация об обществе, карты, исторические даты и др.), естествознанием (передача информации в живой природе), технологией (технические устройства, технологические операции) и др.

В связи с этим предполагается, что вести курс информатики может учитель, обучающий этим предметам. Данный курс позволяет выделить информационный аспект изучаемых дисциплин в отдельную общеобразовательную линию и решать общеучебные системообразующие задачи, которые не свойственны другим отдельным предметам. Вести курс информатики в начальной школе может также и учитель информатики, учитывающий возрастные и иные особенности младших школьников.

Ключевые компетенции

Компетентностный подход — одно из масштабных нововведений в отечественное образование. Начальная школа является первичным этапом формирования у детей подготовленности к реальной жизни. Курс информатики и ИКТ также вносит в это направление свою лепту. Поэтому приведем краткие пояснения, касающиеся понятий компетенции и компетентностей, а также дадим им пояснения как целевым установкам обучения

Компетенция (в переводе с латинского «competentia») означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Поскольку мы имеем дело с образованием, то и речь будем вести об образовательных компетенциях.

Образовательная компетенция — совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Следует отличать компетенции от компетентностей. Нами выявлено следующее их отличие. Компетенция — отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность — владение, обладание учеником


Подробнее с этим вопросом можно познакомиться в наших статьях: Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование.—2003.№ 2.С. 58–64;№ 5.С. 55–61.


[…]

Кроме домашних компьютеров имеются компьютерные классы в школах. В этих классах проводятся компьютерные кружки, клубы, дополнительные внеурочные занятия. Существует сеть учреждений дополнительного образования, где дети могут осваивать технико-технологическую сторону курса информатики. Эти возможности необходимо использовать, особенно для интересующихся информатикой детей. От учителя в этом случае требуется поддержка внеурочной компьютерной деятельности детей, использование их опыта для работы консультантами во время уроков, поручение им функций организаторов коллективных творческих работ.

Таким образом, данный курс информатики может проводиться в следующих трех вариантах:

1) силами учителей начальной школы без компьютеров при отсутствии в школе необходимого технического обеспечения;
2) учителями информатики в школах, имеющих компьютерные классы;
3) в домашних условиях или в учреждениях дополнительного образования, где есть компьютерная техника.

Дистанционная поддержка обучения


Обучение в целом и обучение информатике в частности постепенно выходят за рамки школьных зданий. Информатизация современной жизни требует от учителя и учеников освоения информационных и телекоммуникационных технологий, грамотного поиска и использования удаленных сетевых ресурсов, умения взаимодействовать дистанционно.

Квалифицированную подержку в развитии таких навыков оказывает Центр дистанционного образования (ЦДО) «Эйдос» (www.eidos.ru), на базе которого создавался данный курс информатики. В этом Центре ведется интенсивная работа по проведению дистанционных занятий для учащихся и учителей начальной школы. Перечислим особенности некоторых форм таких занятий.

Дистанционные эвристические олимпиады

Проводятся по информатике, компьютерной грамотности, веб-дизайну, компьютерной графике и другим предметам. Участвуют в них школьники, начиная с 1 класса. Олимпиады необычны своими заданиями—открытыми, т. е. не имеющими однозначных ответов.

Детям эвристические олимпиады очень нравятся, они испытывают восторг от возможности творчески проявить себя. В таких олимпиадах принимают участие тысячи учеников из десятков городов России и других стран.

Чтобы стать участником дистанционных олимпиад, достаточно иметь электронную почту. Ученик с любым уровнем подготовки сможет выполнить задания такой олимпиады.

Реализовать свой творческий потенциал удается каждому. За самые оригинальные работы участники олимпиад получают призы, дипломы, медали. Результаты участия во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах входят в портфель достижений — портфолио ученика. Независимо от результата все дети испытывают радость от своего творчества, гордость за свое участие во Всероссийской олимпиаде, уважение со стороны родных и знакомых.

Для учителей участие в дистанционных эвристических олимпиадах со своими учениками позволяет получить нестандартные творческие задания по предмету, методику и опыт их применения, радость от горящих глаз детей и их уникальных ответов на эвристические задания олимпиад. Рефлексивные суждения учеников помогают выполнить диагностику результатов их обучения.

Расписание дистанционных эвристических олимпиад, условия регистрации в них, а также многочисленные отзывы их участников находятся по адресу http://www.eidos.ru/olymp/

[…]

Приобрести методическое пособие можно в Интернет-магазине Центра «Эйдос» - http://eidos.ru/shop/price.htm

Стоимость – 95 руб (без учёта расходов на пересылку)

===

III. ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР ФАНТАЗИИ


Говорят участники XII-й Всероссийской дистанционной эвристической межпредметной олимпиады.

--
Карпухина Татьяна,10 «А» класс, МОУ СОШ № 2:


Делая четвёртое задание, я понимала, что из отдельных частей выстраивалось целое! А во втором задании я вдруг поняла, что языковые и математические единицы играют хорошо знакомую мне роль, которой я прежде не замечала! Собрав все вместе и соединив, я нашла то решение, к чему стремилась!

--
Обухова Алена, 8 «Б» класс, МОУ СОШ № 15, г. Райчихинск:


После этой олимпиады я узнала, что у меня есть выдержка и трудолюбие. Я думаю мне всё удалось. Хотя раньше я сомневалась в своих возможностях. Если у меня будет возможность ещё раз принять участие в Эйдос – олимпиаде я даже не задумаюсь, участвовать мне или нет, и сразу же соглашусь.

--
Мусиенко Анна, 8 «Б» класс, МОУ СОШ № 15, г. Райчихинск:


Мне понравилось 3 задание, где у меня была возможность представить себя в роли директора международной школы. Как мне кажется, такие задания дают возможность ученику проверить свою фантазию и уровень знаний других стран. От этого дня я получила целое «море» эмоций. На мой взгляд, я могу похвалить себя за терпение и выдержку. Меня практически ничего не удивило, но был один момент в первом задании. Я не знала, что уши у африканского слона длиннее, чем индийского. Для меня было открытием то, что в древнейшие времена были очень странные обереги. Были моменты, над которыми пришлось подумать и применить фантазию. На будущее я хотела бы учесть то, что нельзя терять не минуты.

--
Нещадим Ирина, 6 «Д» класс, МОУ СОШ № 2:


Я получила от этого дня новую возможность по-настоящему пошевелить мозгами. Я хвалю себя за то, что добровольно приняла в ней участие. Для меня было открытием то, что олимпиады непредсказуемые!

--
Разуваева Оксана, студент, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ:


Одно из заданий - это составление автобиографии человека жившего в другой эпохе. Ты практически пишешь свое произведение, представляя себя в роли писательницы какого-то исторического романа. И на все 30 минут ты словно окунаешься в события того времени представляя себе всю картину происходящего. И даже на минуту задумываешься, не стать ли в будущем писательницей. Такие задания позволяют философски подходить к решению вопроса, а также глубоко использовать свою фантазию.

--
Несина Светлана, 8 «Д» класс, МОУ СОШ № 2:


Всё, что сегодня требовалось – фантазия. Фантазия во всём: в рекламе школы, в поздравлениях, в плотности непонятно чего. Улыбка появилась тут же, сразу на первом предложении. Уши слона меня обрадовали, да и сибирское здоровье нам, сибирякам, знакомо. Межпредметные олимпиады всегда самые интересные и волнующие.

--
Поднебесная Олеся, 6 «А» класс, МОУ СОШ № 2:


В основном я чувствовала радость и попутный ветер фантазии, который наполнил мои паруса! Я приобрела что-то такое (даже не знаю как назвать ЭТО чувство), чем хотелось бы поделиться со всем миром!

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное