Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 344


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 344
19 февраля 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Вышла в свет новая книга: «Диалог в образовании: эвристический аспект». Автор - к.п.н. Король Андрей Дмитриевич, зав. кафедрой педагогики Центра дистанционного образования "Эйдос". - http://eidos.ru/shop/ebooks/610111/index.htm 

– Можно получить дополнительные услуги по подготовке и проведению дистанционных эвристических олимпиад: консультации, рецензии, чат-занятие «Подготовься к олимпиаде!», техническое сопровождение олимпиады и др. - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. «ЛАМПОЧКА ЗАЖИГАЛАСЬ 4 РАЗА». По следам проведённых олимпиад по английскому языку и физике.

III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДУШ
. Заметки о конкурсе "Дистанционный учитель года" (Т.В.Лебедева).

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ

 
20 февраля –
Конкурс на лучший туристический маршрут (география) http://eidos.ru/project/all/index.htm - new!

20 февраля –
Олимпиада по военному делу http://eidos.ru/olymp/military/index.htm 

24 февраля –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

25 февраля –
Олимпиада по краеведению http://eidos.ru/olymp/region/index.htm 

26 февраля –
Олимпиада по информатике (исследования) http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm  

3 марта –
Олимпиада по математике (игры) http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3 - 18 марта
Конкурс "Открытка к 8 Марта" http://eidos.ru/project/all/8march/index.htm  

4 марта –
Олимпиада «Здоровье» http://eidos.ru/olymp/health/index.htm  

5 марта –
Олимпиада по литературе (критика и публицистика) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm – new!

10 марта –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Как разработать творческие задания для уроков – http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm
∙ Эвристическая технология проектирования содержания учебных курсов и программ - http://eidos.ru/courses/themes/21525/index.htm
∙ Методика творческого обучения информатике в начальной школе - http://eidos.ru/courses/themes/25010/index.htm
∙ Современный урок математики в средних и старших классах - http://eidos.ru/courses/themes/25130/index.htm
∙ 10 способов эффективного поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно - http://eidos.ru/courses/themes/12013/index.htm
∙ В помощь будущему гиду - http://eidos.ru/courses/themes/13050/index.htm

Пятидневные курсы для школьников:

∙ Создание интеллектуальной игры средствами программы Microsoft PowerPoint – http://eidos.ru/courses/themes/42328/index.htm
∙ Веб-анимация: просто и доступно - http://eidos.ru/courses/themes/12310/index.htm
∙ Элементы нашего организма. Подготовка и защита творческой работы по химии - http://eidos.ru/courses/themes/44805/index.htm
∙ Опыты по физике. Подготовка творческой работы – http://eidos.ru/courses/themes/44606/index.htm
∙ Деловые бумаги портфолио: как правильно подготовить и оформить - http://eidos.ru/courses/themes/16030/index.htm

11 марта –
Олимпиада "Психология общения" http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm – new!

11 марта –
Конкурс «Мои закономерности» (математика) http://eidos.ru/project/all/index.htm – new!

12 марта –
Олимпиада по русскому языку (исследования) http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

16 - 21 марта –
Всероссийская дистанционная предметная неделя по обществоведению http://eidos.ru/project/school/week.htm – new!

17 марта –
Олимпиада по немецкому языку (перевод) http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm

17 марта –
Конкурс «Герб моего рода» http://eidos.ru/project/all/index.htm

17 марта –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Метод эвристического диалога в обучении – http://eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm
∙ Как провести дистанционный урок - http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm
∙ Гендерная педагогика в помощь учителю-предметнику и классному руководителю - http://eidos.ru/courses/schedule.htm – new!
∙ Домашнее задание для младшего школьника: труд и творчество - http://eidos.ru/courses/themes/25070/index.htm
∙ Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика - http://eidos.ru/courses/themes/25505/index.htm
∙ Эффективный менеджмент: проектирование и визуализация цели - http://eidos.ru/courses/themes/16015/index.htm
∙ Создание реалистичных ландшафтов и пейзажей на компьютере - http://eidos.ru/courses/themes/18015/index.htm

Весенние каникулы –
«Эйдос Тур» приглашает группы школьников для поездки в С.-Петербург http://eidos-tour.ru 

Все планы на учебный год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. «ЛАМПОЧКА ЗАЖИГАЛАСЬ 4 РАЗА»

Отзывы участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад по английскому языку (22 января 2009 г.) и по физике (11 февраля 2009 г.)

---
Волков Андрей, 11“Б” класс, гимназия N3, г. Иркутск:


И вновь олимпиада от «Эйдос»… На этот раз по английскому языку… За спиной уже более десятка олимпиад: по МХК, географии, русскому, литературе, сочинительству, биологии. Почти всегда входил в первую двадцатку, есть даже диплом лауреата по географии! Но иностранный язык – впервые… Но задания в который раз представились ужасно интересными, неординарными. Именно за это я и люблю «Эйдос» - задания необычные, что даёт участникам простор для творчества. Кроме того такие задания позволяют раскрыться юным дарованиям, потому что в домашней обстановке нет той нервозности, что испытываешь, сидя в кабинете вместе с тридцатью другими учениками…

---
Щербакова Мария 10 А класс гимназия 21 г. Электросталь:


Я принимаю участие в эйдосовской олимпиаде по английскому языку уже в третий раз. Скажу сразу, что задания этом году нисколько не разочаровали меня: они такие же интересные, познавательные, как и в предыдущие годы. Однако в этот раз, я заметила, что отвечать на вопросы и справляться с заданиями мне было легче, чем год назад. Я уверена, что все те вопросы, над которыми я работала, дали мне огромный запас знаний, не встречающихся в обычной школьной программе. Поэтому для того, чтобы успешно справиться с работой, мне пришлось использовать различную дополнительную литературу. Олимпиада научила меня работать со справочными материалами, выделять основную мысль текста, быстро находить нужное слово и его перевод в словаре. Интересно и то, что все задания построены так, чтобы каждый учащийся смог показать все свои способности не только в знании английского языка, но и в умении придумывать небольшие скетчи, зарисовки, выполнять литературный перевод английского текста, составлять вопросы и давать распространённые ответы на них, то есть показать своё гуманитарное развитие и владение речью. Я считаю, что задание рефлексии, дающееся после выполнения всех вопросов олимпиады, тоже играет немаловажную роль: оно позволят как бы обобщить и закончить построении картины мышления и развития каждого ученика, принимающего участие в этом мероприятии.

---
Шихова Алина, 10 класс, АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевск:


Я много слышала об олимпиаде «Эйдос». И для подготовки к ней я просмотрела много материала по британской культуре и языку. Но этого оказалось недостаточно. Я никак не предполагала, что задания будут настолько необычные и сложные. Думаю, специально к ним подготовиться просто невозможно! Нужно просто стараться сделать все, на что ты только способен! Не надо ждать, а лучше действовать каждую минуту! Не стоит тратить время на поиск какой-либо информации в Интернете или в книгах, так как все задания настолько оригинальные, что помочь вам может только ваша собственная изобретательность!

---
Рыбакова Алина, 10 класс, НОУ школа «Эврика», г. Самара:

Дорогие будущие эйдосовцы! Эвристическая олимпиада «Эйдос» - это непростая олимпиада, она отличается от остальных, что мы привыкли писать в школе. Обычно под словом «олимпиада» ученик понимает какие-то сложные задания, над которыми придется потрудиться. Такое описание не подходит к «эйдосовским» олимпиадам. Я участвую в такого рода олимпиадах с 7 класса, это почти 3 года. Что самое интересное — ты никогда заранее не знаешь, какое задание тебе попадется на этот раз. Наверно именно это делает олимпиады «Эйдос» такими интересными и необычными, именно поэтому ей интересуются ученики школ со всей России. За эти три года участия моим лучшим результатом стало 3 место по русскому языку среди более 600 участников. И это вовсе не какие-то непосильные труды, огромное количество прочитанных книг и зазубренные формулировки правил, как вы можете подумать. В первую очередь — это воображение! Все задание «Эйдоса» направлены прежде всего на смекалку ученика, на его творческую сторону. Придумывайте, сочиняйте, и победа будет у вас в кармане! Очень важно не бояться своих мыслей. Никогда не сомневайтесь в том, что вы думаете и будьте уверенны в себе. Ничего трудного, как правило, в заданиях нет, всегда есть очень понятное объяснение к тому, что именно от вас хотят в том или ином задании. Поэтому всегда нужно прежде всего очень внимательно прочитать задание, вникнуть в его суть. Наверно, это наиболее важные и основные советы, которые я могу вам дать из своего опыта. Желаю Вам удачи в олимпиаде!

---
Острижная Полина, 5Б класс, гимназия №7, г. Батайск:


Здравствуйте друзья-эйдовцы! Я участвую в подобной олимпиаде пятый раз. Эта олимпиада приятно удивила новыми творческими заданиями. В задании придумай и создай свою 27-ую букву английского языка очень понравилось преобразовывать английские слова при помощи моей буквы, что означает звук «ша». Слова получились забавные. Очень понравилось задание, где нужно было придумать игрушку-талисман к Олимпийским играм 2012 года. Была масса вариантов, но остановилась я на игрушке – талисмане, собачке. Одно ухо моей собачки изображено в виде флага Англии, где красуется Георгиевский крест. На шее медаль почётного первого места. Мой талисман символизирует преданность, силу, спокойствие, уверенность, выносливость, победу на олимпийских играх.

Придумать концовку песенки, такие задания встречаются часто в Олимпиадах, поэтому, учитывая опыт предыдущих олимпиад, заключительное четверостишье получилось. Создавая собственный параграф «Книги рекордов Гинесса», я рассказала историю своего музыкального образования. И кто знает, может оно действительно появится на странице этой книги. Участвовать в Олимпиаде «Эйдос» очень интересно и занимательно. Конечно, это требует больших временных, творческих, моральных затрат. Участие в «Эйдос» - это, прежде всего работа над собой, проверка своего воображения, кругозора знаний. Если ты по-настоящему любишь английский язык, тебе нравится творить и конструировать, присоединяйся к Нам, участвуй в олимпиадах «Эйдос».В заключении своей рефлексии, я хочу опубликовать свои стихи, посвященные Эйдосу. Не судите строго.

Эйдос – это мир отдельный,
Беспредельный,
Безграничный,
Очень даже фантастичный,
В то же время - реалистичный.
Там фантазия в полете
Словно как на самолете,
Ты на сайт зайди не раз,
И увидишь мой рассказ
Как оценит мастер-класс.
Ты мечту свою поймай,
И держи, не отпускай,
Развивайся, познавай.
Эйдос – это сила знаний
Не имеет она граней,
И победа впереди –
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ – БЕРИ!!!

---
Трусова Наталья Петровна, локальный координатор, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский:


Сегодня в поселке минус 40, и я очень переживала за олимпиаду, так как из-за холодов дети могли и не прийти в школу (такой случай уже был). Но сегодня все 10 человек пришли и начали работать. Атмосфера была очень рабочая, доброжелательная. Меня удивили не только дети, но и учителя, которые больше переживали за своих детей, организовали обед. Всех поразили цифры участия детей и организаций в этой олимпиаде по России. Олимпиада удалась в нашей школе. Спасибо организаторам.

---
Ткачева Юлия, 6 «Б» класс, МОУ гимназия № 18, г. Нижний Тагил:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что хотела проверить свои знания в английском. В будущем я хотела бы стать переводчиком. Знаю, что я не всё хорошо понимаю по-английски, но всё же. Готовиться к этой олимпиаде было не трудно, я всего лишь учила правила, да слушала учительницу на уроках. На английском я в основном отдыхаю, ведь на уроке мы погружаемся в особую атмосферу Англии. А поехать в Англию – это моя самая большая мечта. Как только я начала выполнять задания, я ощутила какое-то необъяснимое чувство восторга, я не знаю что это. Лучше всего у меня, как я думаю, получилось выполнить 2ое задание (оно было очень интересным), а немного хуже всех остальных получилось выполнить 3е задание. Но иногда на меня находило мимолётное вдохновение. В будущем я желаю организаторам олимпиады создавать такие же увлекательные и заманчивые задания именно для эвристической олимпиады по английскому языку. Thank’s for your Olympiad!

---
Латыпова Регина 8 В класс МОУ «Гимназия №1» г. Стерлитамак:


В очередной раз учавствовав в олимпиаде Эйдос, я убедилась, что это наилучшие олимпиады. Разнообразие идей, заданий – вот что привлекает меня в этих олимпиадах! Бывает, что начав делать задание, ничего не получается, но потом воображение и фантазия могут настолько разыграться, что нельзя остановиться и порой не успеваешь написать все то, что хочешь. Появляется огромное количество мыслей, размышлений по этому поводу и даже рефлексия так и вылетает из под пальцев. Я благодарна Вам за то, что вы организуете эти олимпиады, они вносят яркую частичку в мою жизнь. Вот пожалуй и все, что я успела выразить. До скорых встреч! С удовольствием приму участие в остальных олимпиадах!

---
Шишкин Анатолий 7 "В", школа N2, г. Лениногорск:


Мой мир идей это комната с лампочкой. Лампочка загорается, когда в комнату приходят идеи, зажигая этот свет. Пока я делал эти задания, лампочка зажигалась 4 раза.

---
Шумейко Екатерина, 2 класс МОУ СОШ N46 п. Черноморский:


Мне понравились задания
Было сложно их решать,
Но всегда любые знания
Очень трудно получать.
Знаний много нужно мне
Дом построить, на столе,
Сделать сложную фигуру
Выводы внести в культуру.
Есть песочное печенье,
Дать соседу объяснение
Почему хрустим вдвоём?
Потому, что опыт в нём.
Изучить все материалы,
Сделать вывод, почему тепло -
Спряталось под одеялом,
Почему холодное стекло.
И исследовать причёску,
Сделать «ёжик» волосам
Поработать нужно мозгу
Что бы с этим справиться.
В «Эйдос» лучшая программа
Обучает она нас
Знаю, ждёт меня награда
«Эйдос» – супер, просто класс!

---
Суханова Екатерина , 10 “А” класс, школа №22 с углубленным изучением иностранных языков , г Ульяновск:


Эвристическая олимпиада, эта способ раскрыться полностью творчески. Участие в таких олимпиадах необходимо для поднятия интеллектуального уровня, развития находчивости и смекалки. Выполняя задания можно узнать что-то новое, необычное. Я решила принять участие в эвристической олимпиаде не ради баллов и призовых мест, а для проверки собственных способностей и знаний. Просто знаний правил было недостаточно, к каждому заданию нужно было подойти по-особенному, творчески.
Мне всегда нравилось проводить опыты. На типичных уроках физики преимущественно учат формулы, составляют задачи, меня это особо не привлекало, а так хочется чего-то необычного, нового. Проведение опытов проходило красной нитью почти через все задания олимпиады, они не требовали знания формул и теорем, а требовали другого: творчества. Над некоторыми заданиями приходилось серьезно подумать, но были и такие что мысли приходили в голову сразу после прочтения задания. Не могу выделить конкретного задания, все были по своему оригинальны, и за это большое спасибо авторам.
Всем, кто еще не участвовал в подобных олимпиадах, советую попробовать. Это самый доступный способ проверить свои знания не только в рамках школьной программы. Поработать творчески, по-другому посмотреть на привычные вещи, и, в конце концов, проверить свои знания и умение мыслить нестандартно, выходя за рамки учебного процесса.

---
Качурова Влада, 8 “А” класс, школа №22 с углубленным изучением иностранных языков, г Ульяновск


Это моя четвертая эвристическая олимпиада. Но ни в одной из них мои ощущения не повторялись. Всегда были новые эмоции, идеи. И с каждым годом у меня появляются всё новые и новые взгляды на жизнь, которые отражаются в моих ответах на вопросы. Не знаю почему, но эту олимпиаду мне захотелось написать как - то особенно. По – взрослому. Как никак 5 марта исполняется 14 лет. Как только пришла домой, сразу приготовила необходимую справочную литературу. Пошла мыть полы в комнате и постелила на пол красивый плед. Хотелось, что бы всё было по – особенному, всё способствовало развитию идей. В задании под названием «Калейдоскоп» засела с головой. На ум приходило множество идей. Всё хотелось выложить на бумагу. Но пришлось устаивать мыслям своеобразный кастинг, в котором победили только самые оригинальные. Я бы представила свой мир идей в виде знака «Инь – Янь". Так как гармонию создают две противоположности, складывающиеся в единое целое. Так и мои идеи, из двух совершенно не похожих, у меня получалось нечто среднее и достаточно гармоничное. Создателей олимпиады и учителей хотела бы поблагодарить за то, что в самой длинной четверти в году, они устроили нам некий разгрузочный день, когда мы можем творить «великие» дела.

---
Иванова Екатерина, 8 «А» класс, МОУ «Гимназия № 11», г. Норильск:


Выполняя задания этой олимпиады я поняла, что мир вокруг намного шире, чем кажется. Нужно только искать и исследовать! Ведь без этого жить скучно и совсем не интересно. Во время выполнения заданий я окунулась в мой мир, мир моих идей. И назвать этот мир можно одним словом — фейерверк! Фейерверк идей и эмоций. Я хочу сказать огромное спасибо составителям заданий, за то, что они каждому дают возможность открыть в себе свой мир; так же огромное спасибо нашим учителям, за то, что они всегда рядом, и готовы помочь, когда мы спотыкаемся на трудной дороге знаний. Ну а ребятам я ещё раз хочу напомнить: не бойтесь экспериментировать! Удачи в олимпиадах!

---
Разумович Владимир, 6 "А" класс, кадетская школа-интернат №5, г. Москва:


О том, что физика, математика и геометрия - самые важные науки, я с самого начала моего обучения хорошо знал. Еще совсем маленьким я рассчитывал скорость улитки с секундомером и рулеткой и определял массу воздуха в своей детской. Рассказывал и показывал всем, где звезды, а где планеты, как их отличать и почему это происходит. И мне всегда было интересно! В школе мне очень нравятся уроки математики и информатики.
Участвовать в олимпиаде мне посоветовал учитель. Я думал, что там будут привычные, пусть и трудные, задачи и поэтому слегка растерялся, прочитав вопросы, но когда обдумал их, все стало на свои места. Оказывается, я уже много знаю, и эти знания мне очень помогали. Мне понравилось, что когда уже начал проводить эксперимент, появляются все новые мысли.
Я почти все сделал сам, я справился, и меня это очень радует. Очень интересные задания, заставляют по-другому посмотреть на привычные вещи, ведь действительно мы живем по законам физики! Обязательно буду участвовать в Олимпиаде в следующий раз. Спасибо!

===

III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДУШ. Заметки о конкурсе "Дистанционный учитель года"


Лебедева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания муниципальной Новогоркинской СОШ, с. Новые Горки, Лежневский район, Ивановская область, лауреат 10-го конкурса "Дистанционный учитель года 2008"

Вместо предисловия

Краткие приёмы снятия напряжения, стресса и активизации психофизического аппарата:
1. «Умывание теплом»- ладони хорошо потереть между собой, вызвать горячую волну в ладонях, горячие ладони поднести очень близко к лицу и не дотрагиваясь ими до лица, а только тёплым воздухом «умыть» лицо.
2. Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить « Я одобряю себя».
3. Вращаем головой по часовой стрелке и произносим «Я думаю о хорошем».
4. Массируя мочки ушей, зажмуривая, попеременно левый и правый глаз, повторить «Жизнь прекрасна!»
5. Левую ладонь тыльной стороной положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой, повторяя «Я настроена на успех!»
6. Поза цапли «Я королева!»
7. Перекатываясь с носка на пятку «Мне всё удаётся!»

29 августа 2008 года.
Я сделала это! Я защитила работу на «высшую категорию»! До сих пор не верится. Теперь можно спокойно спать ночами, а не просиживать у компьютера, учить вовремя уроки с младшей дочерью, в выходные больше уделять внимания дочери – студентке. И, наконец-то, начать ремонт!
П.Д. «Я одобряю себя».

28 сентября 2008.
Работаю по вечерам на сайте «Сеть творческих учителей». Ага, дистанционные курсы. Записалась на курсы «Первые шаги во Flash».
П.Д. «Я настроена на успех!»

29 сентября.
Записалась… В школе такой программы нет, поэтому курсы придётся отложить. В интернете вышла на сайт Центра «Эйдос». Есть курсы! Есть олимпиады! Есть конкурс! То, что надо!
П.Д. «Я королева!»

21 октября.
«Заявки принимаются до 21 октября включительно». Я отправила заявку. Родным и близким не сказала, зачем раньше времени беспокоить. Ещё как в школе отнесутся? Опять скажут: «Лебедева, тебе больше всех надо?»
П.Д. «Я думаю о хорошем».

22 октября.
Я – участник Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2008»! Пришло подтверждение. И … расписание. И первое задание - «Эвристическая олимпиада».
Иду в «сознанку».
Муж: «Если для тебя это важно – вперёд!»
Младшая дочь Саша, 7 лет: «Мама, а ты будешь долго в «Эйдос» ходить? А уроки?»
Старшая дочь Даша, 18 лет: «Мама подсела на «Эйдос».
Директор школы: «Попробуйте…»
Коллеги. … Впрочем, сказали то, что ожидала.
П.Д. «Я думаю о хорошем». (Повторить N раз)

25 октября.
Новое задание – телеконференция, «для подготовки к проведению вами собственных дистанционных занятий». Самое сложное для меня оказалось зарегистрироваться. Всё сделала, как написано в инструкции. Отправила 4 письма. В ответ никакого «шквала писем» (что так должно быть прочитала на форуме «Эйдос» в сообщениях участников ДУГ 2007). Буду ждать, наверное, так задумано.
П.Д. «Я думаю о хорошем».

27 октября.
«Если «Телеконференция» – это обсуждение «среди своих», т.е. среди конкурсантов, то «Форум» - это открытые для всех обсуждения в реальных форумах Центра «Эйдос». А я уже зарегистрировалась! Начала с темы «Нужна ли любовь детям?». А дальше … началось общение, которого так мне не хватает в жизни. Можно рассуждать, делиться наболевшим, высказывать своё мнение, и как оказалось, с этим мнением считаются!
Пришло время познакомиться поближе с участниками ДУГ.
Интересно, какой регион России самый «продвинутый» в ДО? Статистика – моя страсть. Одна ночь работы и выясняется, что из Якутии – 11 человек, 10 из Тольятти, столько же из Красноярского края, неплохо представлен Челябинск – 8 участников. А вот из Московской области и Москвы всего 5. Сколько же из моей родной Ивановской области? Я – одна? Нет, есть еще учитель географии из Вичуги. Что-то слабовато представлен Центральный район. Вся Сибирь участвует в ДО. Молодцы!
Раз уж зашла речь о статистике, сколько мужчин участвует в конкурсе? Оказалось 10 человек. Это почти 10 процентов. Для сравнения - в ДУГ-2007 участвовало 7.
Жаль, нет времени продолжить исследование, надо думать о баннере. Идей как всегда много, а вот как воплотить их в жизнь? Вот бы где мне пригодились курсы по Flash технологиям! Но помочь некому.
Ещё одна ночь и на свет «родился» Эв@рик – любознательный мальчик из семьи Эйдос. Я его придумала, когда составляла вопросы к олимпиаде. Теперь он у меня в баннере с мамой и папой, решает, как назвать сестрёнку. Сестрёнку назовут «Эврика». Актуально в год семьи и по теме! Самой нравиться. Ничего, что не удалось во Flash технологии сделать, как хотелось бы, но ведь главное – идея, изюминка!
П.Д. «Я настроена на успех!»

28 октября.
Сегодня ответственный день. Мои ученики – участники дистанционной олимпиады по истории. Я - локальный координатор. Звучит незнакомо и непривычно. Справилась с этой ролью на троечку, но справилась же! Первый блин комом. А всё из-за того, что в адресе ошиблась на одну букву и не получила вовремя инструкции. Пришлось решать проблемы по ходу, а потом всю ночь оформлять задания. Зато с чувством выполненного долга с гордостью говорила «Я – локальный координатор».
П.Д.«Я одобряю себя».

30 октября.
Уже работаю на форуме научной школы А.В. Хуторского. Темы, которые задевают, это ЕГЭ и проблемы сельской школы, где действительно идёт борьба между традициями и инновациями.
Уже поздно вечером пришли результаты первого задания – «Эвристическая олимпиада». Прежде чем открыть результаты, позволю себе вспомнить, как они разрабатывались. Задания были по теме 30-40 годы XX века. Вместе с Эв@риком участники олимпиады должны были совершить экскурсию в галерею политического плаката. Старалась составить задания так, чтобы ребёнок не просто отвечал на вопрос, а прочувствовал ту эпоху, смог сравнить, дополнить, сочинить.
«Мир выжил, потому, что смеялся!» - этот вопрос о политическом анекдоте понравился мне больше всего. Думаю, что он понравится и оргкомитету…
Мои близкие спят, а я открываю с замиранием сердца документ с рейтингом.
Не передать словами, что для меня значит третье место из тринадцати учителей истории и обществознания! Какой тут сон! Хочется петь, кричать,… но все спят и опять за статистику.
Всего осталось участников 137. Опять же, с географией разобрались. А интересно, сколько учителей с именем Татьяна участвует в конкурсе? Я обожаю своё имя. «Итак, она звалась Татьяна». Татьян всех больше – 18 , потом Елены, Светланы, Людмилы. Что в имени тебе моём? «Татьяна – учредительница, распорядительница», День студентов – опять же день Святой Татьяны.
П.Д. Поза цапли «Я королева!»

3 ноября.
«Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть». (А.С.Макаренко). Это про меня. Чего я хочу достигнуть? Что такое дистанционный курс? Никогда не думала, что буду сама разрабатывать таковой. Презентация, то есть реклама курса - сложное испытание. Но ведь надо ещё продумать, чему ты будешь обучать! То, что курс будет связан с краеведческим материалом, я решила сразу. А вот как сделать так, что бы курс был интересен в любом уголке страны?
П.Д. «Мне всё удаётся!»

4 ноября.
Почему до сих пор не приходят письма телеконференции? Делать нечего. Пишу модераторам сообщение: « Проблемы участника конкурса!». Модераторы тоже люди. Ох, и серьёзный он, модератор! Ответ пришёл грозный, но стали поступать письма телеконференции. Под лежачий камень вода не течёт! Я так и не поняла, что сделала не так.
П.Д.«Я одобряю себя».

5 ноября.
Задание с презентацией надо отправить до 6 ноября, а есть пока только название курса: «Я край свой знаю по гербам!» Увлекаясь изучением геральдики, увлекла своих учеников, теперь надо увлечь дистанционных учащихся. Сложно, но интересно.
П.Д.«Жизнь прекрасна!»

6 ноября.
Отправила презентацию. Пока неизвестно, так ли сделала. Некогда об этом подумать. Хуже нет ждать и догонять! Чтобы ждать было легче – «сижу» на форуме. Теперь уже немного узнаю участников ДУГ. Кто из Кисловодска, кто из Якутии, а Кинцель А.Г. вообще из Казахстана. Как же его сюда занесло? На всех ветках форума можно встретить его сообщения. А его вопрос о детях учителей, задел за «живое».

9 ноября.
Пришли результаты задания «Презентация курса». Осталось 87 участников. Курсов учителей истории всего 9. Поредело в наших рядах. Интересно то, что по итогам ДУГ 2007 нет ни одного лауреата – историка. И впервые встал вопрос: мне это надо? Очень короткие рекомендации, с какого боку подходить к модулям и заданиям, не ясно. Решила пока ничего не делать, а лечь спать. Утро вечера мудренее.
П.Д. «Я настроена на успех!»

10 ноября.
Еще одно задание – «Учитель – исследователь». Работа на VIII Всероссийской ученической дистанционной конференции. А почему бы и нет? Пора свою ученицу, Сластникову Валентину, приобщать к ДО. Работа « Где родился, там пригодился!» успешно размещена на сайте школы, подана заявка. Интересно было узнать мнение коллег о работе. Как бальзам на душу комментарии на форуме. Переживаю, конечно, ведь Валентина первый раз участвует в подобном мероприятии. Радует то, что это ей нравится. За несколько дней с ней произошли перемены прямо на глазах. Из тихой, неуверенной девочки, она стала уверенной в себе девушкой, которой всё по плечу. После уроков – бегом в компьютерный класс, на форум. Сколько блеска в глазах, сколько идей. А главное, что есть желание продолжать работу по теме и мысль: « Что сделать, для того, чтобы село не исчезло, а продолжало жить?»
А я за всей этой суетой сижу ночами, разрабатываю материалы курса. Все-таки решила ещё побороться. Сил прибавило сообщение на форуме конференции, что мой курс ждут!
П.Д.«Жизнь прекрасна!»

17- 21 ноября.
Задание «Веб–ресурс».Целых четыре дня на разработку! Это роскошь, для человека, который никогда этого не делал.
Всё когда-то бывает в первый раз. Моя веб-страница –моя гордость. Конечно «ляпов» много увидела, когда уже разместила в Интернете, не без этого. Но главный результат – я ВСЁ сделала сама! Спасибо «Эйдос». Благодаря конкурсу научилась делать это и научила учителя информатики. Теперь он горд собой – создал свой сайт. Мне немного смешно смотреть, как он всем свой сайт расхваливает, я - то знаю, что это всё «Эйдос».
П.Д. «Я одобряю себя».

2-7 декабря.
«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь!» Именно под этим девизом прошёл дистанционный курс « Как подготовиться к публичному выступлению», ведущий – Власова Екатерина Михайловна. Я – локальный координатор. Вместе с учениками мы «писали книгу»- « Какое оно, дистанционное обучение?» Ребята – «авторы», я - «издатель», Екатерина Михайловна – «редактор». Получилось неплохо, полезно для детей и для меня.
Что самое трудное оказалось для ребят? Поверить в себя, в свои силы. Результат на лицо. В последний день курса уже с удовольствием работали на форуме (жалко, что не сразу решились), немного пообщались на чате, и рефлексия уже «пошла без скрипа».
Так какое оно, дистанционное обучение? Интересное, скучное, сложное, лёгкое? Сошлись на мысли, что его стоит попробовать. Аппетит приходит во время еды. Уже половина старшеклассников спрашивают о курсах.
П.Д. «Мне всё удаётся!»

9-13 декабря.
Вот и настал час икс. Мой курс допущен до проведения. Мне кажется, что уже столько сделано, что отступать поздно. Участники ДУГ стали «своими», модераторы и куратор вообще как родные. Моя цель участия в конкурсе достигнута – я прошла путь от новичка ДО до дистанционного педагога. Я уже не боюсь! За полтора месяца я усвоила следующее: «Никогда не отчаивайтесь, а если ты уже впал в отчаяние, то продолжай работать и в отчаянии». (Берг). На курс записались три девочки из Мордовии, 5- 7 класс. Курс я составляла для 8-11 классов, поэтому переживала, справятся ли.
За пять дней я полюбила их, Наташу, Машу и Сашу. А вместе с ними и Ларису Геннадьевну, которая была локальным координатором. Именно благодаря ей мой курс был допущен до проведения.
А какие результаты! Мои ребята ахнули, когда увидели работы девчонок. Следили за нашей работой на форуме и очень гордились мной. А что ещё надо учителю? Чтобы ученики гордились им!
П.Д. «Я – КОРОЛЕВА! Я – ДИСТАНЦИОННЫЙ ПЕДАГОГ!»

14 декабря.
Дописываю статью. Конкурс окончен. И уже не важно, какой будет результат. Победа над собой – вот что важно. Я сделала это! Я – дистанционный педагог! До сих пор не верится. Теперь можно спокойно спать ночами, а не просиживать у компьютера, учить вовремя уроки с младшей дочерью, в выходные больше уделять внимания дочери – студентке. И, наконец-то, начать ремонт!
P.S. Да, забыла сказать, что в пятницу, на педсовете, мою кандидатуру выдвинули на конкурс « Учитель года». Ремонт подождёт??

===

ВНИМАНИЕ!

7 - 30 апреля 2009 года проводится II-й Всероссийский конкурс "Дистанционная Школа года".
- http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm 

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание олимпиад в 2009 году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm  
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/  
∙ Дистанционное консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное