Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 322


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 322
5 августа 2008 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– 26 августа начинается 10-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция. Тема конференции "ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ". Регистрация бесплатная – http://eidos.ru/conf/dist/2008/index.htm  

 

– Подготовлено расписание дистанционных эвристических олимпиад на 2008-2009 уч. год. Появятся новые олимпиады! Две из них будут проведены уже в сентябре: 16 сентября – Предпринимательство; 17 сентября – Информатика (офисные технологии). Не пропустите новинки! Полностью расписание олимпиад будет опубликовано по адресу http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. АУДИОЗАПИСИ ВЫСТУПЛЕНИЙ И ДИСКУССИЙ. Впервые! На сайте А.В.Хуторского размещены аудиозаписи его выступлений и дискуссий. Слушайте и скачивайте – http://khutorskoy.ru/discus/audio/index.htm  

III. ЭВРИСТИКА НА УРОКАХ. Программа педагогического эксперимента по данному направлению.  http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ



Август –
Отдых и путешествия с Эйдос Туром. Получите скидку на свой отдых! Для этого помогите своим друзьям или знакомым выбрать тур и отправьте предварительную заявку. – http://eidos-tour.ru/shop/discount.htm

12 августа Дистанционные курсы:

∙ Организация эксперимента в школе – http://eidos.ru/courses/themes/21910/index.htm  
∙ Как оформить свои педагогические разработки – http://eidos.ru/courses/themes/21920/index.htm  
∙ Коллективные формы и методы в обучении – http://eidos.ru/courses/themes/21509/index.htm  
∙ Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн – http://eidos.ru/courses/themes/12122/index.htm  
∙ Создание и администрирование локальной сети – http://eidos.ru/courses/themes/25250/index.htm  

25 августаДистанционные курсы:

∙ Ключевые компетенции на уроках математики – http://eidos.ru/courses/themes/25103/index.htm  
∙ Ключевые компетенции на уроках информатики – http://eidos.ru/courses/themes/25203/index.htm  
∙ Ключевые компетенции на уроках русского языка – http://eidos.ru/courses/themes/25303/index.htm  
∙ Ключевые компетенции на уроках физики – http://eidos.ru/courses/themes/25604/index.htm  
∙ Ключевые компетенции на уроках иностранного языка – http://eidos.ru/courses/themes/25503/index.htm  
∙ Ключевые компетенции на уроках истории – http://eidos.ru/courses/themes/25804/index.htm  

26 августа – 10-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция (26 августа - 7 сентября 200 года) – http://eidos.ru/conf/dist/2008/index.htm  


11 сентября
Олимпиада по кулинарии http://eidos.ru/olymp/cookery/index.htm
 

16 сентября –
Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm  

16 сентября –
Олимпиада по предпринимательству http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm – new!

17 сентября –
Олимпиада по информатике (офисные технологии) http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm
– new!

17 сентября –
Конкурс «Письмо иностранцу» (ин.язык) http://eidos.ru/project/all/index.htm
– new!

18 сентября –
Олимпиада по естествознанию http://eidos.ru/olymp/science/index.htm
 

23 сентября –
Олимпиада по правоведению http://eidos.ru/olymp/law/index.htm – new!

25 сентября –
Олимпиада по литературе http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm
 

30 сентября –
Олимпиада по немецкому языку http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm  

30 сентября -
Конкурс «Феномен» (описание необычного природного явления) – http://eidos.ru/project/all/index.htm

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. АУДИОЗАПИСИ ВЫСТУПЛЕНИЙ И ДИСКУССИЙ С УЧАСТИЕМ А.В.ХУТОРСКОГО


Нажав на ссылку "Прослушать", можно сразу слушать запись. Если вы захотите скачать её, нажмите на ссылку правой клавишей мыши и выберите "Сохранить объект как ...".

Напишите отклик о прослушанном, задайте свой вопрос на форуме научной школы!
_______________________________________

Человекосообразное обучение на уроке — выступление А.В.Хуторского на выездном семинаре "Педагогический эксперимент на уроке", 7 июля 2008 г. (г. Белокуриха, Алтай). Популярное изложение концепции человекосообразного обучения с опорой на практический опыт, обоснование эксперимента научной школы, ответы на вопросы.

Прослушать аудиозапись можно здесь (16,6 Мб, 69 мин): http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20080707_Chelovekosoobr.WMA 

Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://eidos.ru/conf/seminars/altai/index.htm 

Обсудить на форуме: http://khutorskoy.borda.ru/?1-11-0-00000032-000-0-0-1217857710 
________________________________________

Система распределённой деятельности научно-педагогической школы — выступление А.В.Хуторского на Учёном совете общих проблем образования ИСМО РАО, 11 февраля 2008 г. (г.Москва). Раскрываются особенности распределённой деятельности научной школы человекосообразного образования. Половина времени - ответы на вопросы, дискуссии.

Прослушать аудиозапись можно здесь (13,3 Мб, 55 мин): http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20080211_RAO-Science_School.WMA 

Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://khutorskoy.ru/be/2008/0211/index.htm 

Обсудить на форуме: http://khutorskoy.borda.ru/?1-10-0-00000005-000-0-0-1217857863 
________________________________________

Компетенции в образовании: человекосообразный аспект — выступление А.В.Хуторского на методологическом семинаре в Российской академии образования, 22 ноября 2007 г. (г.Москва). Множество вопросов, дискуссий.

Прослушать аудиозапись можно здесь (22,7 Мб, 95 мин): http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20071122_RAO-compet.WMA 

Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/22/index.htm 


Обсудить на форуме: http://khutorskoy.borda.ru/?1-2-0-00000015-000-0-0-1217857963 
________________________________________

Современные педагогические инновации на уроке — выступление А.В.Хуторского на выездном семинаре "Инновации на уроке", 12 июля 2007 г. (г.Листвянка, Байкал).

Прослушать аудиозапись можно здесь (2,8 Мб, 65 мин): http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20070712_Inn_na_uroke.WMA 

Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

Обсудить на форуме: http://khutorskoy.borda.ru/?1-2-0-00000014-000-0-0-1217854214 
________________________________________

Инновационные механизмы развития дистанционного образования — фрагмент дискуссии А.В.Хуторского и В.П.Тихомирова во время "круглого стола" в Госдуме 13 ноября 2006 г. Выступление о проблеме взаимодействия передового опыта в ДО, науки и чиновников, а также критика национального проекта "Образование" в отношении его научного обоснования.

Прослушать (1,6 Мб, 5 мин): http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20061113_duma.mp3 

Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://khutorskoy.ru/be/2006/1113/index.htm

Обсудить на форуме: http://khutorskoy.borda.ru/?1-2-0-00000016-000-0-0-1217858093 
________________________________________

Дистанционные эвристические олимпиады — запись беседы на радио «Свобода» в прямом эфире 16 ноября 2005 г. - вместе с Г.А.Андриановой. Беседа даёт представление о "кухне" дистанционных эвристических олимпиад, системе дистанционного профильного обучения, миссии Центра "Эйдос" и специфике его деятельности. Запись сделана в формате MP3.

Прослушать часть 1 (8,2 Мб, 22 мин): http://eidos.ru/about/news/20051116/Eidos-Svoboda1.mp3 

Прослушать часть 2 (9,5 Мб, 26 мин): http://eidos.ru/about/news/20051116/Eidos-Svoboda2.mp3 

Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://khutorskoy.ru/be/2005/1116/index.htm 

Стенограмма беседы (текст): http://khutorskoy.ru/be/2005/1116/svobod.htm

Обсудить на форуме: http://khutorskoy.borda.ru/?1-8-0-00000012-000-0-0-1217858240 
________________________________________

Страница, где размещены аудиозаписи – http://khutorskoy.ru/discus/audio/index.htm 

===

III. ЭВРИСТИКА НА УРОКАХ. Программа педагогического эксперимента по данному направлению


В двух предыдущих наших выпусках сообщалось, что в 2008-2009 учебном году Научная школа А.В.Хуторского проводит педагогический эксперимент по 4-м направлениям: «Эвристика на уроках», «Исследования на уроках», «Компетенции на уроке», «Коммуникации на уроке».

Предлагаем вашему вниманию программу по направлению «Эвристика на уроках», разработанную во время семинара «Педагогический эксперимент на уроке» (7-11 июля 2008 г., г. Белокуриха, Алтай).

Полностью программа педэксперимента опубликована по адресу – http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm 


Программа педагогического эксперимента. Направление «Эвристика на уроках»


1. Название педагогического эксперимента:

Исследование динамики образовательных приращений личности школьника посредством участия его в дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос»

2. Сроки эксперимента: 2 года

3. Идея эксперимента:

Участие учащихся в дистанционных эвристических олимпиадах и других мероприятиях ЦДО «Эйдос» позволит наиболее эффективно развивать личностные качества ученика. Для этого учителю необходимо применять элементы эвристической технологии на уроках с целью подготовки учащихся к участию в дистанционных эвристических олимпиадах.

4. Цель эксперимента:

Выявить влияние применения эвристической технологии в подготовке учащихся и их участия в ДЭО на образовательные приращения личности школьника.

5. Задачи эксперимента:

∙ Провести диагностику уровня развития личностных качеств учащихся.
∙ Осуществить подготовку учителей на дистанционных курсах с целью овладения элементами эвристической педагогической технологии.
∙ Внедрить элементы технологии эвристического обучения в очный образовательный процесс.
∙ Организовать участие учащихся в ДЭО.
∙ Проанализировать динамику уровня развития личностных качеств учащихся.

6. Гипотеза эксперимента:

Если учитель применяет эвристические технологии в очном образовательном процессе и учащиеся принимают участие в дистанционных эвристических олимпиадах, то происходит наиболее эффективное качественное изменение личностных качеств учащихся в отношении реализации их творческого образовательного потенциала.

7. Этапы эксперимента (первый год)

Этап Название этапа Содержание этапа Научно-методическое сопровождение ЦДО «Эйдос»
1 Диагностика уровня развития личностных качеств ученика. Определение перечня личностных качеств (когнитивных, креативных, оргдеятельностных) для диагностики.

Обработка и первичный анализ данных. 

Консультации сотрудников ЦДО «Эйдос»
2 Организация участия учителей в дистанционных курсах   Проведение дистанционных курсов по эвристической педагогической технологии и её отдельным компонентам, по разработке эвристического урока и составлению эвристических заданий
3 Внедрение элементов эвристической технологии на очных занятиях с учащимися Создание образовательной среды.

Применение разработанных ЦДО «Эйдос» эвристических заданий или разработка учителем собственных заданий

Сопровождение процесса внедрения сотрудниками ЦДО «Эйдос»
4 Мониторинг развития личностных качеств ученика Консультации сотрудников ЦДО «Эйдос»
5 Организация участия учащихся в ДЭО Реклама дистанционных эвристических олимпиад ЦДО «Эйдос».

Организация участия школьников в ДЭО

Проведение олимпиад по расписанию и на заказ
6 Итоговая диагностика уровня развития личностных качеств ученика Диагностика итогового уровня развития выбранных качеств и анализ изменений Консультации сотрудников ЦДО «Эйдос»

Приложение.

Проект плана педагогического эксперимента по исследованию влияния элементов эвристической технологии на образовательные результаты учащихся

План разработан О.А.Лешковым - участником семинара «Педагогический эксперимент на уроке», проведённого 7-11 июля 2008 г., г. Белокуриха, Алтай.

Тема эксперимента:

«Анализ использования элементов эвристической технологии на уроке и их влияние на образовательные результаты учащихся в традиционной шкале оценивания»

Ф.И.О. автора плана эксперимента: Лешков Олег Анатольевич, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алапаевска Свердловской области

Цель эксперимента:

Выявить влияние использования элементов эвристической технологии на образовательные результаты учащихся при традиционной шкале оценивания

Гипотеза:

Если ввести в традиционный урок элементы эвристического обучения, то это будет способствовать формированию эвристических качеств личности учащихся (оргдеятельностных, когнитивных, креативных), что повысит уровень образовательных результатов

Задачи:

∙ Продиагностировать уровень развития эвристических качеств учащихся на нулевом этапе эксперимента
∙ Провести психологическую диагностику и диагностику состояния здоровья учащихся класса, участвующих в эксперименте
∙ Изучить материалы портфолио учащихся, собранные за предыдущий период обучения
∙ Изучить ведомость успеваемости учащихся по различным предметным дисциплинам за предыдущий учебный год
∙ Внедрить элементы эвристической технологии на уроке, в том числе используя материалы дистанционных эвристических олимпиад
∙ Продолжить обучение на дистанционных курсах ЦДО «Эйдос» по данной теме (целеполагание, рефлексия на уроке, диалог и т.д.)

Этапы эксперимента:

1. Формирование базы данных учащихся, участвующих в эксперименте (диагностика эвристических качеств, психологическое тестирование, материалы портфолио, ведомость успеваемости)
2. Анализ полученных данных с целью определения, какие элементы эвристической технологии использовать для повышения продуктивности урока
3. Использование элементов эвристической технологии на уроке. Участие в дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос»
4. Промежуточная диагностика анализ образовательных результатов и личностных качеств учащихся
5. Групповая дифференциация класса по использованию элементов эвристической технологии (работа с каждой группой отдельно)
6. Анализ образовательных результатов, формирования личностных новообразований учащихся
7. Групповая интеграция
8. Итоговая рефлексия. Анализ полученных результатов (выявление соотношения четвертных отметок с формированием эвристических качеств учащихся)

--

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПЕДЭКСПЕРИМЕНТЕ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ


Особенность планируемого эксперимента – его очно-дистанционная форма. Участники эксперимента на местах ведут очную и дистанционную деятельность учащихся. Центр дистанционного образования «Эйдос» и Научная школа осуществляют научно-методическую поддержку экспериментов на местах.

Что даёт педагогический эксперимент школе, учителю, родителю ученика


I. Для администрации школы.

1. Школа приобретает статус экспериментальной площадки, при этом
∙ повышается статус школы,
∙ повышается статус руководителя образовательного учреждения;
∙ открываются новые возможности для карьерного роста всех участников эксперимента;
∙ разрабатываются необходимые документы для успешного прохождения школой аккредитации.
2. Ведется научно-методическое руководство экспериментальной деятельностью школы.
3. Школа получает подготовленную в области инноваций профессиональную педагогическую команду из свои сотрудников, способную творчески организовать современный учебный процесс.
4. Педагогический коллектив школы участвует в конференциях, семинарах.
5. Происходит качественное изменение образовательной среды за счет синтеза информационных и педагогических технологий.
6. Школа получает реальную возможность выделения дополнительного финансирования со стороны частных и государственных лиц на свое развитие.

II. Для учителя:

1. Формируется портфолио с материалами, подтверждающими его соответствие современным требованиям аттестации.
2. Учитель получает возможность ведения научно-экспериментальной деятельности под руководством ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос» и Российской академии образования.
3. Педагог получает возможность публикаций своих методических разработок в ведущих педагогических изданиях.
4. Результаты эксперимента могут послужить основой для диссертационного исследования.
5. Повышается профессиональный рост учителя и его конкурентная способность на рынке труда.
6. Возрастает авторитет учителя среди его коллег, учащихся, руководства, родных и близких, повышается его собственная самооценка.

III. Для родителя:

1. Его ребенок получает возможность активной адаптации к условиям быстроменяющегося мира.
2. Его ребенок творчески самореализуется.
3. Его ребенок начинает общаться со сверстниками из других городов и стран.
4. У ребенка повышается авторитет среди его сверстников и учителей, растет его собственная самооценка.
5. Его ребенок использует компьютер и Интернет-технологии в образовательных целях.

ФОРМА ЗАЯВКИ

Для того, чтобы школа или отдельный педагог получили возможность официального участия в педэксперименте Научной школы А.В.Хуторского, необходимо прислать запрос по адресу info@eidos.ru по следующей форме:

В Центр дистанционного образования «Эйдос»
Руководителю научной школы д.п.н., чл.-корр. РАО Хуторскому А.В.

Заявка на участие в педагогическом эксперименте

Прошу включить меня (нашу школу) в состав участников педагогического эксперимента по реализации на уроках человекосообразного типа образования.

I. Направление эксперимента (выберите):
1. Эвристика на уроках.
2. Исследования на уроках.
3. Коммуникации на уроке.
4. Компетенции на уроке.

II. Примерная тема эксперимента:
(сформулируйте самостоятельно)

III. Контактные данные:

Название образовательного учреждения (школы):
Ф.И.О. ответственного за эксперимент, должность:
Ф.И.О. директора школы:
Почтовый адрес с индексом (школы):
Адрес сайта (если есть):
E-mail:
Телефон рабочий:
Телефон мобильный:

После получения заявки вам будет выслана необходимая информация.

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное