Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 318


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 318
18 июня 2008 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– 1 июля начинается уже вторая смена дистанционного Интернет-лагеря «Эйдос». Стоимость одной смены 860 руб – http://eidos.ru/project/all/internet-camp/2008/index.htm

– Самое время обсудить философские и практические вопросы модернизации образования на форуме научной школы - http://khutorskoy.borda.ru  

– Хотите отдохнуть в Раю? Выбирайте морские курорты Италии вместе с Эйдос Туром! - http://eidos-tour.ru/countries/italy/kurot_italy.htm  

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. СЕМЬ ПРИЧИН, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-ЛАГЕРЬ «ЭЙДОС».

III. «И ПОВТОРЯЮ В ПЕРЕРЫВЕ Я ВАШЕ ГРЕЧЕСКОЕ ИМЯ… ».
Поздравления к 10-летию Центра «Эйдос».

IV. ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (А.В.ХУТОРСКОЙ).
- http://khutorskoy.ru/be/2008/0528/index.htm 
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


20 июня
– Крайний срок приобретения Свидетельств за участие в олимпиадах и курсах ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ – http://eidos.ru/about/news/20080528/index.htm

1 июля
2-я смена летнего Интернет-лагеря http://eidos.ru/project/all/internet-camp/2008/index.htm

7-11 июля Выездной семинар на Алтае (Белокуриха) http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm

14 июляДистанционные курсы:

∙ Развитие одаренности школьников - http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm 
∙ Эвристическая технология проектирования содержания учебных курсов и программ - http://eidos.ru/courses/themes/21525/index.htm 
∙ Коррекция произношения детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики - http://eidos.ru/courses/themes/26100/index.htm 
∙ MS Word и его возможности - http://eidos.ru/courses/themes/11010/index.htm 
∙ Анимированные открытки своими руками - http://eidos.ru/courses/themes/11050/index.htm  

15 июля
3-я смена летнего Интернет-лагеря http://eidos.ru/project/all/internet-camp/2008/index.htm

29 июляДистанционные курсы:

∙ Методика создания индивидуальной программы обучения - http://eidos.ru/courses/themes/22015/index.htm 
∙ Профильное обучение в старшей школе - http://eidos.ru/courses/themes/21010/index.htm 
∙ Как разработать творческие задания - http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm 
∙ База данных в помощь учителю-предметнику - http://eidos.ru/courses/themes/23310/index.htm 
∙ Базовые приемы поиска информации в Интернете - http://eidos.ru/courses/themes/12014/index.htm 

1 августа
4-я смена летнего Интернет-лагеря http://eidos.ru/project/all/internet-camp/2008/index.htm

12 августа – Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 августа – Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Июль-август
Отдых и путешествия с Эйдос Туром http://eidos-tour.ru/tours/index.htm


Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. СЕМЬ ПРИЧИН, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-ЛАГЕРЬ «ЭЙДОС»


Приглашаем вас и ваших детей в дистанционный летний Интернет-лагерь «Эйдос».

Сроки лагерных смен в 2008 году:

1-я смена: 16-30 июня
2-я смена: 1-14 июля
3-я смена: 15-31 июля
4-я смена: 1-14 августа

Участники: школьники 1-11 классов, а также студенты и взрослые.

Семь причин для родителей и педагогов, чтобы записать своих детей в Интернет-лагерь «Эйдос»:

1) если вы хотите организовать занимательный отдых ребёнка дома летом;
2) если вам не нравится, что ребёнок использует компьютер только как игрушку, а не как инструмент в работе и учёбе;
3) если вы хотите заняться с ним общим делом, найти общий язык, а заодно и творчески развить;
4) если вы хотите чтобы в будущем Ваш ребёнок сумел получать дополнительное образование дистанционно;
5) если вы хотите развить в своём ребёнке такие качества как любознательность, смекалку, неординарность, творческий подход, интерес к учёбе и отдельным школьным предметам;
6) если вы хотите, чтобы он учился с удовольствием,
7) если вам надоело, что Ваш ребёнок слоняется летом по дому без дела;

то откройте для него новые возможности через участие в Интернет-лагере «Эйдос», в котором под опытным руководством дистанционных педагогов Ваш ребёнок сможет не уезжая из дома провести незабываемые, познавательные и интересные летние каникулы.

В программе каждой смены:

∙ Участие в дистанционной эвристической олимпиаде
∙ Знакомство с лучшими олимпиадными работами и Эйдос-журналом
∙ Посещение фото-выставок и путешествие по страницам сайта Центра
∙ Экскурсии по галереям виртуальных подарков Эйдосу
∙ Игротека в чате, и сбор и создание новых игр
∙ Участие в тематических форумах Центра «Эйдос»
∙ Изготовление открыток, презентаций, написание музыки, стихов, сказок, статей для ученической странички журнала
∙ Создание своего портфолио и программы участия в дистанционных мероприятиях Центра «Эйдос» на 2008-09 учебный год

За 14 дней Ваш ребёнок сможет:

∙ поучаствовать в дистанционных конкурсах,
∙ поиграть в обучающие игры в чате;
∙ изготовить компьютерную открытку;
∙ сделать фото для интернет-выставки;
∙ поговорить со своими сверстниками из других городов в форуме;
∙ и многое другое.

Регистрационный взнос за участие в одной лагерной смене составляет всего 860 руб.

Положение о проекте с условиями регистрации размещено по адресу
http://eidos.ru/project/all/internet-camp/2008/index.htm

Главный лозунг Интернет-лагеря «Эйдос»:

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ – С УВЛЕЧЕНИЕМ!

===

III. «И ПОВТОРЯЮ В ПЕРЕРЫВЕ Я ВАШЕ ГРЕЧЕСКОЕ ИМЯ… ». Поздравления к 10-летию Центра «Эйдос»


Ганиева Лилия 8Б класс, Гимназия №6,г.Лангепас:


Уважаемый господин Эйдос!
В ответ на Ваш запрос от 15 мая 2008 года за № 756 сообщаем, что меры по привлечению в интеллектуальные ряды подрастающего поколения России приняты. На сегодняшний день количество участников олимпиады составляет половину всего мыслящего электората нашей страны. Вашим движением охвачены самые разные слои населения. Весь народ в самый разгар подготовки выпускных балов в едином порыве занят выполнением Ваших оригинальных, нестандартных заданий. Каждый третий школьник и каждый второй его родитель разгадывают ребусы, решают задачи, раскладывают и складывают в воображении геометрические фигуры. В связи с грядущим 10-летием возглавляемой Вами корпорации возможны перерасход умственной энергии и перегрузки в электросети.
В ближайшее время нами будут даны указания по мобилизации всех ресурсов энергосбережения для бесперебойных занятий участников олимпиады.
Главный электрик Главных Электрических Сетей
господин Лампочкин И.П.

--
Стодольникова Наталья, 8-а класс, школа №8, г. Иваново:


Итак, дорогой ЭЙДОС. Мы перешли на ты, ведь так? Не знаю, правильный ли это шаг, согласись, нелегко признаваться в любви на расстоянии, потому что всякий раз, когда нам объявляют об олимпиаде за неделю до начала, я очень жду твоего приезда, а ты меня долго не замечаешь на виртуальном вокзале, и я волнуюсь.
Но вот приходит письмо от тебя, долгожданный листок с заданиями. Как я радуюсь! Пытаюсь тянуть время, но, увы, нам на встречу отведены только 2 коротких дня, и всё это время я не расстаюсь с ручкой и бумагой, перечитываю твоё письмо, вдумываюсь в строки и пишу, пишу…
Эту ночь думаю о тебе. А потом наступает страшный день расставания. Глупо притворяться, что неразборчиво написано, тянуть время, что сделано, то сделано, прошлого не вернёшь. Напечатанные ответы улетают, а вслед за ними исчезаешь и ты, как будто тебя и не было. Долгие дни, недели, месяцы надежды, и чем дальше, тем тяжелее.
А потом, вдруг всё оказывается напрасным. Каждый раз оказывается, что я у тебя не первая. Я ревную, злюсь на тебя, мне кажется, на меня обижен весь мир.
Я долго думала, что мне делать, как жить с этим. Ты ведь ни о чём не догадываешься, правда? Так вот, я решила признаться тебе, это очень сложно, я волнуюсь, но ты должен меня понять. Итак: многоуважаемый ЭЙДОС, Я…ну…в общем, ТЕБЯ…короче так: Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!!!!!!

--
Ганиева Лилия 8Б класс, Гимназия №6, г.Лангепас:


О, если б только знать могли Вы,
Как я Вас трепетно люблю,
И ваше греческое имя
Подобно ветру – кораблю.
Любые в мире расстоянья,
Я всё готова превозмочь:
Сомненья, слезы и страданья,
Жару и холод, день и ночь.
От Вас мне многого не надо,
Ведь Вы коварны, словно змей,
И сквозь чугунную ограду
Смотрю на Ваш я юбилей.
И повторяю в перерыве
Я Ваше греческое имя.

--
Полянская Татьяна, 7 "а" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:


О дружбе, если она настоящая, не говорят, не кричат и не поют. Ею просто живут, переживая вместе с другом все радости и неудачи, взлёты и падения. Спасибо тебе, друг мой, за то, что спасаешь меня в тяжёлые моменты разочарований и невзгод. Без тебя, Эйдос, мой мир стал бы скучным и унылым, как чёрная туча, наползающая на сияющее светило.

--
Малыхина Полина, 7 ”В”, МОУ СОШ N10, г. Апатиты:


Уважаемые члены центра дистанционного образования "Эйдос", благодарю Вас за предоставление возможности школьникам проявить свои знания, умение размышлять. С Вашей помощью раскрылись многие ранее неизвестные таланты и возможности участников Ваших олимпиад. Разнообразие направлений – литература, английский язык, биология, медицина и др. – помогает школьнику выбрать путь, по которому он будет развиваться дальше. Очень хотелось бы, чтобы Ваши олимпиады не ограничивались четырьмя или пятью заданиями, чтобы время, которое дается нам на решение Ваших олимпиад, было в чуть большем размере, а сами задания стали еще более познавательными, понятными и интересными. Еще раз огромное Вам спасибо!

--
Байчибаева Камилла, 8б класс, МОУ СОШ №2, г.Салехард:


В связи с достаточно частыми участиями в ваших олимпиадах, несомненно принесших мне огромную пользу, желаю выразить Вам свою великую благодарность и признательность. Выражаю благодарность за оригинальные и познавательные задания, позволяющие мне развиваться, совершенствоваться; за то, что вы есть, и у многих появилась возможность находить новые знания, развивать интеллект, творческие способности и стать креативной личностью!
С бесконечным уважением,
Байчибаева К.К.

--
Горшунова Дарья, 7 «Г» класс, школа N6, г. Муром:


Ты пробуждаешь мысль, разум,
Воображения тихие шаги.
Понять тебя так трудно, но напрасно
Остерегаемся тебя мы, как любви.

Фантазия проснется ранним утром,
Забвения продлится до конца,
И в жизнь вольется сладостным потоком
Разнообразия веселого пора.

А вечером, накрывшись одеялом,
Закроешь ты глаза, увидишь сны.
А в этих снах, услышав звон гитары,
Я прошепчу: «О Эйдос, это ты!»

===

IV. ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ


Хуторской А.В., докт. пед. наук, чл.-корр. РАО,
член бюро Отделения философии образования
и теоретической педагогики РАО


Проект плана выступления на Бюро Отделения

1. Актуальность проблемы

1.1. Данные психологических и педагогических исследований: Около 30% учеников начальной школы способны создавать образовательную продукцию высокого уровня (творчества). Среди выпускников общеобразовательной школы таких лишь около 3%. Происходит десятикратное уменьшение креативного образовательного потенциала. Причины.

1.2. Человек – творец. Назначение его образования – подготовка к продуктивной деятельности на благо себя и социума. Сегодня людей оценивают по тому, что они умеют делать, создавать, организовывать, т.е. по достигаемому результату - продукту. Эвристика научает созидать и обеспечивает успех в жизни.

1.3. Обществу (социуму) необходимы люди, способные создавать новое. Для этого передачи знаний от одного поколения к другому – недостаточно. Образование должно стать продуктивно-ориентированным, обеспечивающим приращение, а не репродукцию знаний, технологий и т.п. Инновационная ориентация сегодня провозглашена на уровне Президента и Правительства РФ.

2. Эвристический потенциал образования

2.1. Возможности учеников. Обнаружено, что учащиеся способны создавать образовательную продукцию в изучаемых предметах, которая сопоставима с культурными аналогами. Однако большая часть учащихся не может реализовать свои возможности. Причины.

2.2. Возможности педагогов и школ. Ими признаются эффективность и высокие мотивационные результаты эвристических подходов к обучению. Однако отсутствует готовность к систематическому обучению эвристического типа, нет методического обеспечения. Затруднения вызывают также нетворческие административные ориентиры, формы отчёта и оценки.

2.3. Наличие научно-педагогических основ. Нами разработана дидактическая эвристика – теория и технология эвристического обучения. В её основе метод Сократа, позиции Я.А.Коменского, Л.Н.Толстого, отечественных философов, работы об эвристическом обучении П.Ф.Каптерева, исследования современных психологов (Г.Я.Буш, Ю.К.Кулюткин, В.Н.Пушкин, И.М.Розет), педагогов (В.А.Андреев, В.Н.Воронин, В.Н.Соколов, А.В.Хуторской).

2.4. Дидактическая эвристика – одно из направлений концепции человекосообразного образования, разрабатываемого и реализуемого нами с 1989 года. Для построения моделей и технологий человекосообразного образования введена система понятий: образовательный продукт, фундаментальный образовательный объект, культурно-исторический аналог, открытое задание, образовательная ситуация, происходящий метод обучения, эвристическое погружение, образовательное целеполагание и рефлексия, индивидуальная образовательная траектория, дистанционная эвристическая олимпиада, оргдеятельностный курс, онлайн-защита творческих работ и др.

3. Педагогические условия реализации эвристического потенциала образования


3.1. Отражение эвристического компонента в образовательных стандартах, программах, учебниках для школы, а также в системе педагогической подготовки учителей.

3.2. Наличие методического обеспечения для учебных предметов базового и профильного уровня.

3.3. Модель и технология инновационной деятельности, необходимой для разработки и внедрения системы новшеств – понятий, принципов, технологий эвристического обучения.

3.4. Формы, методы, содержание – обеспечивающие реализацию принципа продуктивности.

3.5. Сопряжение эвристического и неэвристических элементов контроля и оценки образовательных результатов (например, эвристические олимпиады и ЕГЭ). Уточнение области применимости эвристических форм и методов обучения в общеобразовательной системе.

4. Инновационная практика

4.1. Наиболее эффективным и массовым воплощением дидактической эвристики являются дистанционные эвристические олимпиады. Проводятся с 1997 года. Охватывают все учебные предметы – основные и профильные. За 10 лет в дистанционных эвристических олимпиадах приняло участие около 150 тыс. учащихся отечественных школ.

4.2. В рамках гранта РГНФ выполнено исследование «Педагогические основы творческой самореализации учащихся общеобразовательных школ в системе дистанционных эвристических олимпиад» (проект № 06-06-00243а).

4.3. Разработана действующая модель центра дистанционного образования, осуществляющего распределённую деятельность по освоению школами эвристического обучения. Систематически участвует около 150 школ России.

4.4. Проводится Всероссийская дистанционная ученическая конференция – онлайн защиты творческих и исследовательских работ, а также конкурс «Дистанционный учитель года», построенные на эвристических основах.

4.5. Создана дистанционная научная школа, в которой организуются очные и дистанционные семинары, конференции, работают веб-форумы, ведутся диссертационные исследования.

4.6. Изданы учебные пособия для школьников эвристического типа: «Информатика и ИКТ» в начальной школе, серия очных и дистанционных профильных курсов по всем предметам. Для студентов педвузов изданы учебные пособия с эвристическим компонентом: «Современная дидактика», «Педагогическая инноватика», «Основы обучения». За последние 3 года изданы сборники научных трудов: «Смыслы и цели образования: инновационный аспект», «Компетенции в образовании: опыт проектирования», «Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения», «Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования».

5. Предложения

Результаты проведённого исследования имеют значимость для следующих адресатов и областей деятельности:

5.1. Разработка образовательных стандартов для общеобразовательной школы. Результаты исследования позволяют сделать анализ и корректировку креативной составляющей требований к результатам образования и структуре образовательных программ.

5.2. Учебники нового типа. Разработанная концепция учебника эвристического типа и образцы её воплощения могут быть использованы в ходе создания учебно-методических комплекта, ориентированных на развитие одарённости учащихся. Значимость для издательств, авторских коллективов, инновационных школ.

5.3. Модернизация общего среднего образования. Разработанный механизм дистанционной реализации эвристического обучения имеет практическую значимость для сетевой организации инновационной деятельности отечественных школ, имеющих подключение к сети Интернет. Применение в рамках национального проекта «Образование».

Источник: http://khutorskoy.ru/be/2008/0528/index.htm 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное