Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 315


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 315
21 мая 2008 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Вы можете совершить виртуальное, а затем и реальное путешествие по Античной Греции! На сайте А.В.Хуторского размещён свежий фоторепортаж из Греции - http://khutorskoy.ru/travel/greece/index.htm
, а Эйдос Тур организует реальные путешествия на выбор: «Античная Греция» (8 дней) - http://eidos-tour.ru/tours/europa/3251.htm и «По следам Александра Македонского» (с отдыхом на море) - http://eidos-tour.ru/tours/europa/3252.htm

– На конкурсе «Мой виртуальный подарок», посвященном 10-летию Центра «Эйдос», зарегистрирован 281 участник.

– До 15 июня – последний этап регистрации в семинаре «Педагогический эксперимент на уроке», который будет проводиться на Алтае 7-11 июля 2008 года – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm  

– В ноябре 2008 года на осенних каникулах в Москве планируется проведение юбилейной педагогической конференции, приуроченной к 10-летию Центра «Эйдос».

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ПРОВЕДЁН I-Й ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА».

III. ПРОВЕДЁНА III-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.

IV. «Я ПРЕДСТАВИЛА СЕБЯ В ОБРАЗЕ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ».
О V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по французскому языку
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


22 мая
Олимпиада по компьютерной графике и анимации http://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm

27 мая Олимпиада по естествознанию (опыты) http://eidos.ru/olymp/science/index.htm – new!

27 мая Дистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm

29 маяОлимпиада по физкультуре и спорту http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

3 июняДистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm

10 июняДистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm

15 июня – Крайний срок экономной регистрации в семинаре «Педагогический эксперимент на уроке» (Алтай, 7-11 июля 2008 г.) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm

17 июняДистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm

7-11 июляВыездной семинар на Алтае (Белокуриха) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm

Июль-августОтдых и путешествия с Эйдос Туром http://eidos-tour.ru/tours/index.htm


Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. ПРОВЕДЁН I-Й ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА»


Конкурс «Дистанционная Школа года» стартовал в юбилейный, 10-й год для ЦДО «Эйдос», за плечами» которого уже десятки и сотни конкурсов, проектов, курсов. Поэтому конкурс вобрал в себя накопленный научный и практический опыт.

Содержание заданий конкурса («Программа года», «Учитель года», «Ученик года» и др.) было направлено на развитие учителя, ученика, родителя ребенка в отношении использования дистанционных средств и технологий обучения. Одно из центральных заданий конкурса – разработка содержания и проведение Интернет-уроков.

Уникальность и значимость конкурса состоит в том, что он объединил разные школы, гимназии, Вузы, их педагогов, администраторов, учащихся в общем учебном процессе. Во-вторых, содержание и технологии проведения конкурса позволили осуществить интеграцию систем очного и дистанционного обучения.

Особый колорит конкурса заключался также в том, что его проведение шло параллельно с двумя другими дистанционными мероприятиями: I-й Всероссийской дистанционной педпрактикой и III-й Всероссийской дистанционной ученической конференцией.

На Интернет-уроках участников конкурса ДШГ-2008 присутствовали студенты, опытные учителя педпрактики, которые помогали вести форумные дискуссии и приобретали опыт разработки и проведения Интернет-уроков. Некоторые учителя-конкурсанты ДШГ-2008 готовили учащихся к защите их творческих работ в ученической конференции.

По решению жюри призёрами I-го Всероссийского конкурса "Дистанционный школа года-2008" стали следующие школы:

1 место – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Шелехова.
2 место – МОУ лицей № 7, г. Волгоград.
3 место – Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева.

Поздравляем!

Вот что пишут о конкурсе его участники:

Хуртова Тамара Вячеславовна, зам. директора по НМР, МОУ лицей №7, г. Волгоград:


«Разве можно мириться с собственной ИКТ-некомпетентностью?! – вот один из главных мотивов нашего участия в конкурсе», - так была сформулирована одна из целей нашего участия в конкурсе.
Что же получилось в результате месячного дистанционного марафона?
Во-первых, действительно горизонты (образовательные, мотивационные) расширились.
Во-вторых, произошли позитивные подвижки в образе мышления относительно перспектив дистанционного образования.
В-третьих, стиль жизни участников конкурса стал более динамичным. Другой вопрос: хорошо ли это?!
А теперь посмотрим конкретно, что получилось:
- получили новую для нас информацию о возможностях ЦДО «Эйдос»,
- наверняка примем участие в следующем учебном году в конкурсе «Дистанционный учитель года»,
- полезным было общение на форумах. Это поле будущей профессиональной деятельности для педагогов,
- педагогами лицея сделаны попытки интеграции очного и дистанционного обучения при реализации авторских курсов, в деятельности рождалась истина,
- впервые в лицее сделали проект родительского участия в дистанционных программах,
- особенно ценно: собственные программы.
Третье место в рейтинге – это почетно.

---
Трусова Наталья Петровна, учитель информатики и локальный координатор, Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева:


Цели, которые мы поставили, перед собой реализовались во всех четырех номинациях. Мы рады, что участвовали в конкурсе «Дистанционная школа года 2008». Тот опыт работы, а самое главное общение с ведущими преподавателями школы «Эйдос», позволило нам организовать группу, пусть и небольшую, но заинтересованную в дистанционном образовании. В этом отношении школа только выиграла.

---
Алсаева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МОУ "Начальная общеобразовательная школа 14", г.Шелехов:


Мы надеялись, что участие в конкурсе такого масштаба нас обязательно научит многому. Наши надежды оправдались. В частности лично я сама, как локальный координатор, многое для себя взяла и поняла, как ещё многому надо научиться, чтобы быть на вершине.

---
Хожаинова Светлана Анатольевна, зам. директора по информатизации образовательной деятельности МОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа» г.п. Приобье:


Конкурс закончился… Мы искренне думали, что участие в этом конкурсе для нас не будет большим затруднением, так как у школы имеется опыт дистанционного обучения, достигнуты неплохие результаты.
Без труда убедила директора принять участие в конкурсе, так как наш директор – человек творческий, с воодушевлением берется за все новое.
Результаты превзошли все ожидания. Мы поучаствовали в двух номинациях с хорошими, на мой взгляд, результатами.
Думаю, что конкурс оказался очень полезным всем участникам. Я – не исключение. Теперь я более четко представляю себе, что такое дистанционное обучение. Есть реальный продукт моей деятельности – Программа. Думаю, что наша школа в дальнейшем продолжит участие в подобных конкурсах. Будем привлекать педагогов и учащихся, готовиться заранее.
Работа Центра «Эйдос» нужна нам всем.
Желаю всем участникам конкурса и организаторам дальнейших успехов, сотрудничества, новых идей и оптимизма!

---
Лимонникова Надежда Валентиновна, зам. директора по НМР, МОУ «Эдучанская СОШ», п. Эдучанка:

Задание «Программа» просто ошеломило, заставило задуматься. Программы писали, да не такие все они были. Много нового. Программа, которая получилась в результате, требует осмысления, чтобы её сделать действительно работоспособной и помогающей Делу и другим его собратьям.
Задание «Портфолио» ещё трудней. Мы получили его слишком поздно, поэтому, возможно, не сможем разместить его на форуме. А хотелось бы.
Задание «Урок года» – замечательное. Может быть, не совсем получилось всё как хотелось бы. Самое главное – огромная заинтересованность детей в этой новой форме занятий.
Каждое задание Конкурса – это учёба и творчество. Вроде участвуешь в Конкурсе, а на самом деле учишься и создаёшь, формируешь себя. Обучение через творчество. Это итог Конкурса. Пусть кто-то говорит, что знания – одно, творчество – другое. Их нельзя совместить, а то как бы чего не вышло на ЕГЭ. Ясно одно – нельзя давать сухие знания. Они всё равно будут прослушаны и запомнены, но не станут частью человека, если он не применит их в творческой деятельности.
Деятельность, особенно приятная для Дела, ещё один компонент. Всё познаётся в деятельности! С помощью этих двух составляющих: творчество и деятельность - можно добиться многого. Особенно это важно для развития личности. В школе на это обращают мало внимания. Учитель стремится доминировать над учеником и чаще проявляет себя в своих огромных знаниях, чем создаёт условия для учеников для их самовыражения в разнообразной деятельности.
Пока есть учителя и целые школы, которые хоть и разрозненно занимаются одним Делом, будет развиваться эвристическое дистанционное и очное образование. В таком Конкурсе можно участвовать ежегодно, и он не надоест, не наскучит, не покажется однообразным. Потому что с каждым выполненным заданием прибавляется мастерство, с каждым пройденным конкурсом узнаёшь, как много может выдумать человек интересных заданий, как беспредельна его творческая фантазия.

---

Плеханова Людмила Александровна, зам. директора по информатизации образовательного процесса МОУ МУК г. Лабытнанги:

Самое главное, что хотелось бы сказать, так это то, что, решив принять участие в этом конкурсе, я поставила перед собой одну цель — это завершающий этап экспериментальной деятельности нашего образовательного учреждения по апробации и внедрению дистанционных форм и методов обучения на основе сетевых технологий в образовательный процесс. В результате получила значительно больше.
Во-первых, это Портфолио учреждения, которое аккумулирует всю деятельность МОУ МУК по четырехлетней работе над проблемой внедрения ДО в образовательный процесс, конечно оно ещё в сыром виде и я его должна доработать, т.к. временные рамки не позволили включить в него рефлексии всех участников дистанционных мероприятий, а только рецензии и отзывы дистанционных преподавателей, а хотелось бы, чтобы там были рефлексии учеников, учителей и конечно мои, как локального координатора (интересно проследить и сделать выводы).
Во-вторых, это общение на форумах с другими участниками и сравнение своих взглядов и их на проблемы ДО. В-третьих, что самое важное, намечена перспектива работы учреждения, написана Образовательная программа по внедрению ДО в образовательный процесс МОУ МУК, которая также нуждается в доработке и станет частью Программы развития нашего учреждения на следующие пять лет и позволит не сократить учреждение, а наоборот выведет на новый уровень. Вольно или невольно, но ваш конкурс подвиг на значительную перестройку моего сознания как администратора, а значит произойдет перестройка сознания и моих подчиненных...))).
Удачи вам во всех ваших начинаниях, с удовольствием примем дальнейшее участие в работе Центра ДО «Эйдос» и Научной школы А.В. Хуторского!

===

III. ПРОВЕДЁНА III-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


112 учащихся из 18 российских школ представили для дистанционной защиты свои творческие и исследовательские работы.

Первая цель конференции – предоставить возможность ученику попробовать себя в роли творца-созидателя нового. Вторая цель – предоставить ему возможность донести собственную точку зрения до других участников конференции, отстоять её. А для этого нужно уметь заглянуть внутрь себя, и, соответственно, уметь принять точку зрения другого участника. Уметь общаться не только с другими, но и с самим собой. Эти два очень важных качества необходимы каждому ученику не только в учебной деятельности, но и вне школьных стен.

И хотя не все представленные работы были достойны высокой оценки, а некоторым «авторам», списавшим из Интернета тексты, даже пришлось оказаться вне конкурса, можно с уверенностью сказать, что в целом две важные цели конференции были достигнуты.

ПРИЗЁРЫ КОНФЕРЕНЦИИ

9-11 классы (51 участник)

1 место - Васильева Юлия, 9 класс, МОУ "Гимназия 1", г. Ангарск. Тема работы: "Менталитет и язык (на примере англичан, американцев и русских)".
2 место - Толстиков Евгений, 11 класс, лицей № 29, г. Ижевск. Тема работы: «Подростки и компьютерные игры».
3 место - Белов Сергей, 10 "В" класс, СОШ №4 г. Усинск. Тема работы: "Устный счет".

6-8 классы (38 участника)

1 место - Бывальцев Константин, Бланк Филипп, 7 класс, лицей № 29, г. Ижевск. Тема работы: "Трудные случаи акцентологии русских глаголов и причастий".
2 место – Сорокина Настя, 7 «б» класс, СОШ №17, г. Новокуйбышевск. Тема работы: "Является ли йогурт полезным продуктом?"
3 место - Шулепова Алена, 6 класс, МОУ "Гимназия", г. Шелехов. Тема работы: «Посольский Спасо-Преображенский мужской монастырь – исторический памятник эпохи присоединения Забайкалья к России».

1-5 классы (23 участника)

1 место - Касьяненко Настя, 5Б класс, МОУ "СОШ №1" г. Шелехов. Тема работы: "Выработка условного рефлекса у шиншиллы".
2 место - Мудрова Катерина, 5В класс ,МОУ "СОШ №1" г. Шелехов. Тема работы: «Академик В.А.Обручев на Иркутской земле».
3 место - Тимофеева Анна, 5 А класс, МОУ "СОШ №1" г. Шелехов. Тема работы: "Сравнительный анализ тофаларской народной сказки «Три мальчика» и «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С.Пушкина".

ЛАУРЕАТЫ КОНФЕРЕНЦИИ ПО НОМИНАЦИЯМ

Номинация «Ученик года»
Зандаева Анна, 11Б класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева

Номинация «Оппонент»
Попов Андрей, учащийся 10в класс, школа №4 г. Усинск.

Номинация «Рецензент»
Шрейбер Александра - 7 А класс, МОУ СОШ № 6, г. Холмск

Оргкомитет конференции также принял решение отметить следующих участников:

Акинцева Артема – за содержательную рефлексию.
Орлова Сергея – за оригинальность и актуальность темы работы.
Петроченко Сергей – за продуктивность работы на форуме конференции.

Оргкомитет III-й Всероссийской дистанционной ученической конференции поздравляет победителей, лауреатов и всех участников конференции с успешным завершением и желает дальнейшего творчества!

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Толстиков Евгений, 11 класс, лицей № 29, г. Ижевск:


Участники конференции, представители научной школы задали мне солидное количество вопросов, причём довольно непростых. Сначала даже было неясно, как ответить на вопросы, пришлось напрячь свой мозг и выдать для самого себя удивительные открытия.
Получен свежий взгляд (от учеников и педагогов) на работу, которая велась 2 года. Это для меня важное достижение. Получен навык ведения дискуссии и оппонирования на форумах. До этого на форумах я не участвовал в дискуссиях и не занимался оппонированием. Формулировка вопросов другим участникам заставило хорошо потренировать свой мозг. Я понял, что могу выдавать довольно много умных мыслей.

---
Гласова Екатерина, 6 класс МОУ"Гимназия 1", города Ангарска:


Участие в конференции дало мне понять, что я способна выполнять исследования на достаточно высоком уровне и он (уровень) нисколько не ниже уровня моих сверстников.

---
Акинцев Артем 10 класс МОУ СОШ №14 "Зеленый шум" г. Волжский:


Во время конференции я понял, что "горшки обжигают не боги", и что всё можно сделать, если захотеть. Спасибо "Эйдосу", спасибо всем педагогам, ребятам, которые по-доброму отнеслись к моей работе, я был счастлив, что смог прикоснуться к дистанционному обучению и получить огромное удовольствие от работы с вами. Спасибо.

---
Чуйко Ксения, 10А класс, МОУ "СОШ №1" г. Шелехов:


Я первый раз участвую в дистанционной конференции, поэтому мне было в новинку такая форма работы. Работа не нуждается в переработке, она правильно и грамотно составлена. Я бы хотела продолжить работу на форуме на следующий год. Чтобы привлекали своих учеников к участию в подобных конференциях, это действительно поможет им разобраться в своей работе, узнать мнение других участников. Форум замечательно организован, я очень рада, что участвую в этой конференции!

---
Бабицкая Саша, 3А класс, МОУ "СОШ №1" г. Шелехов:


Мне очень понравилось участвовать в конференции. Больше всего мне понравилось общаться по Интернету, потому что там можно узнать много интересного, познакомиться с новыми друзьями и рассказать о себе.
Значимое достижение для меня это то, что я могу что то сделать, только надо захотеть. Самой главной трудностью было выступление перед аудиторией и не сбиться.

---
Касьяненко Настя, 5 Б класс, МОУ «СОШ №1» г. Шелехов:


Считаю, что ребята заинтересовались моей работой, это было видно из тех интересных вопросов, которые мне пришли. Отнеслась к работам других участников очень серьёзно, вчитывалась в работы, анализировала, пыталась поставить себя на место ребят, писавших по этой теме исследование, формулировала вопросы, чтобы ребята могли как можно больше рассказать о интересных фактах по теме. Мне понравились вопросы ребят, они были добрыми, без критики, интересными и в то же время очень каверзными, но я считаю, что это показывает о заинтересованности ребят. Я участвую в конференции второй раз, но мне казалось, что я делаю это впервые. Новые участники, интересные темы, увлекательные путешествия в науку поражали меня каждый день. Планирую продолжить работу над темой своего исследования и на следующий год, обязательно представлю свои достижения ребятам, непременно жду общения в форуме на следующий год.
Я хочу пожелать всем, кто помогал мне в работе удачи, успехов в работе, новых идей, продолжать работу с нами ,исследователями, так как вы открываете для нас новые горизонты, пополняете наш багаж новыми знаниями, идеями ,мыслями, а так же даете возможность общаться с такими интересными людьми, с которыми я бы никогда в жизни могла не встретиться. Спасибо вам за ваш труд!!!

Желаем не болеть, не унывать,
Побольше отдыхать, покрепче спать.
Потихонечку чтоб спорились дела.
И судьба чтоб Вас хранила
И была бы к Вам щедра.
Примите Вы огромное спасибо
За Вашу строгость и за доброту.
Пусть в Вашей жизни радости и счастье
Одной дорогой рядышком идут.

---
Мудрова Катя, 5 В класс, МОУ «СОШ №1» г. Шелехов:


Когда мне предложили задать вопросы по работе ученицы 11-го класса (а я учусь только в 5-м классе) по теме политической активности современной молодёжи в выборах, то я не была уверена в том, что мне удастся справиться с этой задачей. Но мне удалось это сделать с большим успехом, что меня очень вдохновило!!! Я поняла, что любая задача при желании может быть выполнена, если приложить к этому желание и старание.
С нетерпением буду ждать следующей конференции. Спасибо всем организаторам и участникам Форума за общение и поддержку.


===

IV. «Я представила себя в образе Эйфелевой башни»


Говорят участники V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по французскому языку.

Кислицина Виктория, 2 "Г" класс, МОУ СОШ с УИОП N47, г.Киров:


Я решила участвовать, потому что олимпиада – это всегда интересно и занимательно. Я готовилась к олимпиаде так: повторяла правила, заполняла пропуски в упражнениях, а оказалось совсем другое: рассказать про героя сказки, придумать загадки и диалог, составить стихи. Я жду от этой олимпиады, чтобы я выиграла.

---
Южакова Анна 4 «А» класс, школа №22, г Ульяновск:


Я участвую в этой олимпиаде в первый раз, но мне сразу всё понравилось. Французский язык – один из самых моих любимых предметов и мне было интересно выполнять все задания по-французски. Они были интересные и необычные. Выполняя их, я узнала новые и интересные слова. Мне особенно понравились 1 и 2 задания, так как я люблю сказки и загадки. Очень весело было подбирать рифмы и сочинять стишок. Я хотела бы ещё участвовать в таких олимпиадах. C’est super!!! Merci!

---
Нагородная Юлия, 7 "А" класс, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Грайворона:


Когда я первый раз прочитала олимпиадные задания, я почувствовала неуверенность, но, прочитав внимательнее, поняла, что все задания значительно интереснее. Лучше всего у меня получилось стихотворение о маме. А вот самое необычное задание – это быть в роли Эйфелевой башни, но оно очень интересное. Во время олимпиады я иногда вспоминала, что есть те, кто в ней не участвуют, и думала, что они многое упустили. Пройдёт несколько дней, и самым главным воспоминанием об этой олимпиаде будет ощущение моей причастности к событиям великой Франции и французскому языку, благодаря таким заданиям, как «La Tour Eiffel» и «Pour Toi, Ma Maman».

---
Кияметдинова Сабина 7 «А» класс, школа №22, г Ульяновск:


Когда я шла на эту олимпиаду, я думала, что пропаду, что не смогу решить ни одно задание или не успею. Но зря волновалась. Оказалось, что это очень интересная, увлекательная олимпиада. Я решила принять участие потому, что хотела попробовать свои силы, узнать что-то большое. Ведь главное не победа, а участие. Я практически не готовилась к олимпиаде. Только собралась с мыслями, прочитала пару текстов. Но я не знала что будет, какие вопросы и задания, поэтому настраивала себя на лучшее. Моё настроение менялось каждую секунды. То мне было тревожно, то я моментально успокаивалась и была уверена, что всё получится. Лучше всего у меня получилось задание «Интервью со знаменитостью». Оно мне сразу понравилось. Это благодаря тому, что я много увлекалась биографиями известных людей. А самым трудным для меня показалось задание№4. После того как я сделала упражнения, я подумала... А, всё-таки, интересно брать интервью у знаменитости и быть Эйфелевой башни.

---
Грибкова Татьяна 7 «в» класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка:


Я решила участвовать в этой олимпиаде, потому что решила проверить творческий ли я человек. Я ожидала интересных и необычных заданий и надеялась на свои знания! Во время заданий у меня менялись чувства, потому что приходилось входить в разные образы. Например, в образ рыцаря и Эйфелевой башни. Лучше всего у меня получалось придумывать о жизни рыцаря. Труднее всего придумывать стих и брать интервью у знаменитости.

---
Останина Алена 6 «в» класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка:


Я всегда стараюсь принимать участие в таких олимпиадах, так как они дают дополнительные знания, помогают развивать воображение и смекалку. В таких мероприятиях очень интересные задания. В течение всего года я усердно трудилась на уроках французского языка. От олимпиады я ждала интересные задания и позитивное настроение. В первом задании я ощущала гордость за французских рыцарей, как они сражались, как они завоёвывали сердца дам своими победами. Во втором задании я задала все вопросы, которые меня интересовали в жизни. В третьем задании я представила себя в образе Эйфелевой башни. Её чувства, её мысли, которые могли бы быть, если бы она была живая. В четвёртом задании я рассказала о настоящих моих планах на будущее, а будут ли они Наполеоновскими, я не знаю. В пятом задании я представила себе свою маму и посвятила ей эти строки. Лучше всего мне удалось сделать 4 задание, потому что я рассказала о настоящих своих планах. Самое трудное для меня было 5. задание, потому что надо сочинять стихи на французском языке. Я на русском не очень умею их сочинять, а французском языке это казалось мне вообще непосильной задачей, но я её преодолела, потому что это стихи адресованы моей маме.

---
Лялина Анастасия 8 «а» класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка:


Я делала задания, полагаясь на свои идеи и, думаю, что преуспела. Выполняя творческие задания, я словно обновляю свой мир идей, я представляю его символом знаний и новых открытий. Составителям я хочу пожелать ещё больше творческих заданий, ведь они так развивают мир наших идей.
Я впервые писала олимпиаду. Мне очень понравились 1 и 5 задания. Врасплох застало 3, но потом я легко справилась и с ним. Будущим участникам я хочу пожелать удачи и дать такой совет: не теряйте духа! Даже самые сложные задания порой находят лёгкие решения. Верьте в себя и всё получится!

---
Яковлев Даниил 9 «Б» класс, школа №22, г Ульяновск:

К новым идеям меня привело задание №4. Когда я писал это задание, я подумал, а правильно ли я учу правила, как надо правильно учить правила? Когда я находился в мире своих идей, я чувствовал все свои знания, и мне это очень понравилось. Я представляю мир идей в виде спирали. Я предлагаю всем почаще погружаться в мир идей.

---
Пиоро Инна, 10 ”Б” класс, гимназия №14, г. Белорецк:

Была удивлена вопросами на этой олимпиаде. Интересно, они совсем не похожи на школьные – этим и хороши. Участвуя в таких олимпиадах, узнаешь много нового. Совершенствуешься.


---
Трухачева Виолетта 9 «В» класс, школа №22, г Ульяновск:


Эвристическая олимпиада-это само по себе осознание своего мира, мира мыслей, который долгое время складывался из знаний, интересов, увлечений и который во многом зависит от круга общения. С каждым днем мы расширяем его все больше и больше. Но многое забывается, и помочь вспомнить какие-то моменты помогают такие олимпиады. Ведь в жизни так мало возможностей поделиться своими идеями, донести их до сознания других людей. Мой мир-это таинственная галерея, в которой каждый день открываешь все новые комнаты и коридоры. В этой галерее можно увидеть все: от античных скульптур до картин авангарда. Но не стоит удивляться, если вы увидите в ней что-то непонятное или наоборот обнаружите, что чего-то не хватает, у каждого свои тараканы. Так вот моя галерея значительно пополнилась новыми знаниями и идеями. Все задания мне очень понравились, я и в дальнейшем очень хотела бы продолжать участвовать в таких олимпиадах.

---
Никулина Светлана Борисовна, учитель французского языка, школа №22, г. Ульяновск:


Учащиеся нашей школы впервые принимали участие в эвристической олимпиаде по французскому языку. Мне, как учителю, было любопытно знать, справится ли ученики с заданиями, так как основательной, целенаправленной подготовки не было. Находя ответы на предложенные вопросы, ребята формулировали свои мысли, реализуя приобретенный опыт, искали и находили новые интересные решения, демонстрировали языковую догадку, проявляли фантазию и изобретательность. Атмосфера творческого поиска была создана на протяжении всего времени проведения олимпиады. Задания детям понравились, и я думаю, что наши ученики захотят принять активное участие в будущих эвристических олимпиадах.

---
Эсаулова Светлана Ильинична, учитель французского языка, МОУ СОШ с УИОП N47 г.Кирова:


Олимпиада для меня праздник. Возможность рассказать детям интересные факты о Франции. Возможность для заинтересованных учеников полистать французские книги, журналы, каталоги, чтобы самим найти ответы. В младших классах в учебниках не достаточно представлен страноведческий компонент. И хотелось бы рассказывать побольше, но жесткие рамки программы не позволяют это сделать.
Решили принять участие в олимпиаде уже месяц назад. Когда получили тексты с образцами заданий предыдущих олимпиад, то побоялись участвовать со старшей группой, так как у нас ученики со вторым иностранным языком. Что касается самых младших, то разница заметна очень сильно для 4 и 2 классов. Возможности для выражения своих мыслей, например, во временном плане, совершенно разные. Приятно удивлена работой ученика, от которого не ожидала интересного, оригинального ответа. Конечно, я была вместе с ними, готовая прийти на помощь в любую минуту. Но, когда стала набирать текст, мне самой быстрей хотелось узнать, что же дети написали в своих работах и в рефлексии. С удовольствием наблюдала, что ученики старших классов проявили неподдельный интерес к этому мероприятию. Жалею, что не попробовали со старшеклассниками решить олимпиадные задания в этот раз.
Что касается оформления работ и отправки, то хочется сказать спасибо разработчикам инструкций, т.к. инструкции, на первый взгляд длинные и непонятные, составлены очень подробно и учитывают все нюансы. Мы поучаствовали в дистанционной олимпиаде по французскому языку после олимпиады по экономике, это первый раз в .истории нашей школы. Если у меня все получится, то смогу объяснить коллегам, как это увлекательно для учителя и учеников, и как это положительно сказывается на отношении к предмету. В следующем году попробуем собрать команду для участия.

---

ВНИМАНИЕ!

Последняя в этом учебном году возможность принять участие в дистанционных олимпиадах:

22 мая – Олимпиада по компьютерной графике и анимации http://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm 

27 мая – Олимпиада по естествознанию (опыты) http://eidos.ru/olymp/science/index.htm – new!

29 мая – Олимпиада по физкультуре и спорту http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm  

Зарегистрируйся и победи!

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное