Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 314


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 314
14 мая 2008 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Введён новый тарифный план «Лицевой счёт», который позволяет получать любые товары и услуги: регистрироваться в олимпиадах, курсах, конкурсах, конференциях, приобретать Свидетельств, электронные издания, научно-методические услуги и др. – http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm  

– До 15 мая необходимо прислать заявку на участие в семинаре «Педагогический эксперимент на уроке», который состоится 7-11 июля 2008 года в г. Белокуриха (Алтай) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm
 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. МОЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОДАРОК. Зарегистрируйтесь в конкурсе бесплатно! Регистрация – до 19 мая – http://eidos.ru/project/all/present/2008/polozh.htm

III. ВПЕРВЫЕ ПРОВЕДЕНА ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

IV. «КАЖДАЯ ОЛИМПИАДА – ЭТО НОВОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ».
Рефлексия участников эвристической олимпиады по биологии.
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


15 мая –
Олимпиада по литературе (сочинения) – http://eidos.ru/olymp/writing/index.htm

15 мая
– Крайний срок экономной регистрации в семинаре на Алтае «Педагогический эксперимент на уроке» (7-11 июля 2008 года, г. Белокуриха) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm

15 мая – Крайний срок регистрации в фотоконкурсе "ТВОРЦЫ" http://eidos.ru/project/all/creator/index.htm

19 мая – Крайний срок бесплатной регистрации в конкурсе "Мой виртуальный подарок" – http://eidos.ru/project/all/present/2008/polozh.htm

20 маяОлимпиада по краеведению http://eidos.ru/olymp/region/index.htm

22 маяОлимпиада по компьютерной графике и анимации http://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm

27 мая Олимпиада по естествознанию (опыты) http://eidos.ru/olymp/science/index.htm – new!

27 мая Дистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm

29 маяОлимпиада по физкультуре и спорту http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

3 июняДистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm


10 июняДистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm


17 июняДистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm


7-11 июляВыездной семинар на Алтае (Белокуриха) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm


Июль-августОтдых и путешествия с Эйдос Туром http://eidos-tour.ru/tours/index.htm



Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. МОЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОДАРОК


∙ Вини-Пух считал, что лучший подарок это МЁД, а вы как считаете?
∙ Вы любите получать подарки? А дарить их?
∙ Вам нравится создавать подарки своими руками?
∙ Вы давно хотели попробовать свои силы в дистанционном проекте?
∙ У вас было желание, но не хватало средств?
∙ Вы хотите научиться работать творчески и использовать современные компьютерные технологии?

Если вы ответили на эти вопросы, тогда этот конкурс для вас!

Центр дистанционного образования «Эйдос» в честь своего 10-летия дарит вам подарок - БЕСПЛАТНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ в дистанционном конкурсе «Мой виртуальный подарок».

Вы сможете разработать поздравительную открытку, сочинить стихи или посвятить оду, подарить своё оригинальное фото или видеоролик, а может написать музыку или песню. Это всё будет вам доступно, благодаря подробным инструкциям и алгоритмическим предписаниям Центра, которые апробированы уже годами. Развивайся вместе с нами и делай мир эвристичным!

ДЕЛАЙТЕ БОЛЬШЕ ПОДАРКОВ И САМИ БУДЕТЕ БОГАЧЕ

Конкурс проводится с 10 по 25 мая 2008 года. Зарегистрироваться в нём можно до 19 мая включительно. Регистрация в конкурсе бесплатная!

Подробнее на сайте: http://eidos.ru/project/all/present/2008/polozh.htm

Спешите:

∙ научиться творить виртуальные подарки;
∙ оставить свой след в истории дистанционного образования, в виде подарка для ЦДО «Эйдос»;
∙ ощутить на практике возможности дистанционных эвристических проектов;
∙ посоревноваться и получить удовольствие от результатов проекта;
∙ получить опыт участия в дистанционном конкурсе, который может вам пригодиться в будущем и послужить ступенькой к последующим дистанционным победам.

СДЕЛАЙ ПОДАРОК СЕБЕ И ЭЙДОСУ! ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ БЕСПЛАТНО!

===

III. ВПЕРВЫЕ ПРОВЕДЕНА ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА


ЦДО «Эйдос» и Научная школа А.В.Хуторского впервые провели дистанционную педагогическую практику.

Практика проводилась с 3 по 28 апреля 2008 года. В ней участвовали студенты педагогических учебных заведений и учителя школ Самары, Буденновска, Батайска, Минусинска, республики Башкортостан.

Практикантам предлагались задания: «Введение в дистанционное обучение», «Формы и методы дистанционного обучения», «Дистанционный урок: разработка и презентация», «Участие в дистанционном уроке и его анализ». Кроме того, участники практики имели возможность участвовать в защитах творческих работ участников III-й Всероссийской ученической конференции.

Полтавская Ася Викторовна, учитель английского языка гимназии №7, г. Батайск:


Когда я решила принять участие в этой практике, я думала, что не будет слишком много заданий. Но получилось наоборот. И конечно, хоть было и трудно, но приобретаешь огромный опыт. Я ничего не знала, о том, как проводить Интернет-уроки, участвовать в форумах, что такое дистанционное образование, были лишь какие-то предположения. А теперь, я считаю, приобрела опыт и буду применять его дальше в своей педагогической деятельности. И конечно, ещё осталось множество того, к чему нужно стремиться и чему ещё нужно научиться.

Я хотела пробрести опыт, потому что собираюсь участвовать в Дистанционном учителе года, я предполагаю, что будет трудно, но не отступлюсь. Мы - педагоги и не должны стоять на месте.

Изначально, я предполагала, что нужно будет давать Интернет-урок, но вот что анализировать другие уроки, участвовать в форумах, я даже и не думала. Вот это и оказалось для меня приятной неожиданностью, потому что было интересно и анализ дистанционных уроков отличается от анализа обычного урока. Пришлось много мыслить, рассуждать, анализировать. Порой было трудно, но всё это не проходит бесследно. Во-первых, анализируя другие уроки, ты чему-то учишься сам, для себя берёшь что-то новенькое.

Трудным на практике явилось, наверное, то, что очень было много нового материала, и конечно заданий тоже было предостаточно. Естественно, если бы практика проходила в неурочное время. То времени было побольше и наверное я бы лучше справилась с заданиями, а так приходилось во время практики готовиться и к основным своим урокам. Но всё же достоинство дистанционных курсов я вижу в том, что можно без отрыва от основной работы совершенствовать свой педагогический опыт. И, как я заметила, именно олимпиады, дистанционные уроки, проводимые «Эйдосом» раскрывают творческий потенциал наших учащихся и конечно наш, учительский. На обычных уроках, олимпиадах, мы предлагаем им задания, которые предполагают готовое решение, а здесь у учащихся есть возможность раскрыться, показать, что он личность и что умеет мыслить.

Ранее, я уже высказывала своё предложение, что нужно в учебных заведениях ввести такую должность, как дистанционный преподаватель, чтобы учитель мог заниматься конкретно одной деятельностью. И естественно, дистанционное образование должно для учеников быть бесплатным. А вот правительство страны должно решить проблему привлечения дистанционных педагогов, открытия дистанционных центров. А пока это только мечты.

Огромное спасибо руководителю педпрактики, Ольге Алексеевне. На протяжении всей работы она была рядом. Всегда не оставляла без внимания ни один вопрос, а её предложения, высказывания очень помогли мне в организации Интернет-урока. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вами.

--
Буровцова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 7, г.Буденновск Ставропольского края:


Я хотела потренироваться в проведении дистанционного урока, попробовать себя в качестве дистанционного учителя. Результаты, полученные на уроке во многом превзошли цели, которые я перед собой поставила. По такой же теме можно провести урок и в очном учебном процессе, но он был бы ограничен выполнением заданий и работой со словарями. По сравнению с обычным уроком, мне кажется моим ученикам была дана возможность больше работать самостоятельно, чем на обычном уроке. И задания здесь были предложены необычные, не такие как мы предлагаем им на уроках, вся деятельность подразумевала развитие творческих способностей. Я думаю, что эта цель была и достигнута. На обычном уроке этого достичь просто не реально.

Неожиданным для меня оказалось то, что перед началом урока я испытывала небывалую психологическую комфортность. Интересно было наблюдать и контролировать, как ученик управляет процессом своего обучения. Во время проведения своего урока я поняла, что у учителя есть широкий спектр возможностей по созданию различных методик в преподавании своего предмета. А в завершении урока у меня возникли ощущения того, что дистанционное обучение с одной стороны ускоряет процесс получения знаний, а с другой стороны кардинально меняет всю систему обучения. Мне захотелось более глубоко изучить технологию применения дистанционного обучения с целью дальнейшего внедрения в мою учебную и трудовую деятельность.

Наиболее удачно подобранными на своем уроке я считаю новые, необычные задания на творческую тему. Также необходимо отметить, что предлагались различные варианты решения таких заданий. В процессе обучения ученики могли не только изучать уже достоверные факты, но и получали новые, «открывали их». Учитель мог держать связь с учеником через e-mail, форум, тем самым дав возможность учащимся задавать вопросы. И что самое ценное, то что учащиеся сразу же могут проверить и оценить свои знания.

Я считаю, что необходимо в своём учебном заведении ввести дистанционные занятия. А лучше, если в наших школах ввели бы новую должность «дистанционный учитель» (английского, литературы и т.д.), так как в данном случае у учителя появляется больше времени уделить внимание разработке дистанционных уроков. И ещё, во всех школах есть профильные классы, элективные курсы. Так вот именно такие курсы можно и заменить дистанционным обучением по определённым предметам. Дистанционное обучение может быть не только дополнением к очному образованию, но и достойной альтернативой. А иногда – даже превосходит по своему обучающему и развивающему воздействию очные формы обучения.

===

IV. «КАЖДАЯ ОЛИМПИАДА – ЭТО НОВОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»


Говорят участники VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии, которая проведена 24 апреля 2008 года.

Крупенько Иван, 6 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Я очень люблю олимпиады «Эйдос». Каждая из них – это какое-то новое приключение, новое путешествие по стране фантазии! Сначала перебираешь всевозможные варианты ответа, потом пытаешься выбрать самый лучший, и вот, когда думаешь, что силы тебя покидают, открывается второе дыхание, и мысли осыпают тебя с ног до головы. Честно говоря, это была одна из самых сложных, но и одна из самых интересных олимпиад, в которых я принимал участие. Что-то было сложнее, что то легче, но все задания дополняли друг друга. Благодаря этой олимпиаде я узнал много нового и интересного о биологии. Создатели смогли в форме игры донести до нас всю сложность и всю необычность этой неизведанной науки…Я считаю, что «Эйдос» готовит нас к будущей жизни, в которой нам будет легче познавать эти науки…

---
Городецкая Анастасия, 7В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде, потому что было интересно подумать над различными заданиями. Я уже не в первый раз участвую в этих мероприятиях, которые проводит «Эйдос», мне это нравится. На олимпиаду я пошла, чтобы проверить свои знания, на что я способна. Принять участие в ней мне предложил мой учитель по биологии, и я согласилась. Как и всегда я ожидала сложных заданий, но они оказались мне под силу. Правда, когда я пришла, увидела задания, и с первого раза не поняла их, то сильно расстроилась, что ничего не смогу сделать! Но когда я прочитала еще раз, и вникла во все, то решила не сдаваться и написать все то, что у меня получится.

Выполняя, работу я получила большое внутреннее удовольствие. Мне очень понравились все задания, но особенно под номером 3, потому что это задание с применением воображения, фантазии. В этот раз, впрочем, как и в прошлый, мне понравилось то, что мы работали сразу на компьютерах. Я бы хотела писать такие олимпиады дома! Но от школы! Нам бы от школы отправляли по электронной почте задания, мы их выполняли и обратно отсылали в школу. А там уже как обычно. В общем, меня все удовлетворяет, и я бы хотела больше таких замечательных олимпиад.
Еще я сочинила небольшие стихотворения. Вот они:

«Эйдос» дает возможность творчеству
В отделах разных знаний и науки,
Он избавляет молодежь от скуки.
Дает работу для ума, и загружает руки.
Знакомясь с Эйдесом – «Ура»
С восторгом восклицает детвора!
«Эйдос» супер,
«Эйдос» класс,
«Эйдос» нам всегда ведь рад.
В непогоду ли,
В ненастье,
Мы пришли,
А это значит:
Всем заданья раздадут,
Все прочтут и скажут:
«Мне заданья по зубам».
Ну а кто иначе.

---
Лукин Алексей, 9 "Г" класс, школа 6, г. Муром:


День с самого утра начался необычно: сегодня я не пойду в школу, как в обычный день, сегодня у меня олимпиада. Даже олимпиада эта не простая. Это – олимпиада «Эйдос», она отличается от других олимпиад. Хоть у меня и отлично по биологии, но там я не буду отвечать на простые вопросы лишь на знание биологии. Там задания гораздо сложнее. Но вместе с тем, они еще и очень интересные.
И вот у меня в руках заветный листок с пятью заданиями. Делать я начал их не сразу и перед тем, как печатать я хорошенько над ними подумал. Даже подумав, делать эти задания мне было очень тяжело. Больше всего мне понравилось первое и второе задание. В процессе выполнения этого задания ко мне в голову приходило очень много идей, эти задания были очень интересными. Вот так я и нашел ответы к заданиям, совершил так много открытий. Для меня это имеет огромное значение, не знаю как для других. Но даже если им все равно, для меня это важно. Это был мой день.

---
Шилько Роман, 9 «А» класс, лицей №111, г. Новокузнецк:


В ходе данной работы мною было сделано много важных для меня открытий. Это и способы борьбы с колорадским жуком, также я узнал много нового о физиологии животных это и определение критериев по которым я сравнивал разных животных, еще я узнал, что некоторые рыбы способны на протяжение девяти месяцев запоминать звуки, еще открытием для меня оказалось то , что если человек не будет чувствовать боли, то у него может случиться паралич, и могут притупиться различные чувства , но все это мне удалось благодаря большому труду и знаниям накопленными мною за протяжение моей учебы. И я не могу выделить среди моих открытий более важное для себя, ведь будь то способы борьбы с колорадским жуком, которые безусловно пригодятся мне в дальнейшей жизни, или способность к обучению различных животных , или выделении плюсов и минусов в задание «антиболь» , или будь то задание «плач крокодила», где мне нужно было развеять легенду о том, что крокодилы плачут, или сочинение , где мне нужно было стать арбузом и пройти все ощущения, которые испытывают не только арбузы, но и все растения на нашей планете при насильственном вмешательстве человека в живую природу это задание научило меня тому, что каждый человек в ответе за то, что он делает с природой.
С моей точки зрения, я не внес никаких новых мыслей и открытий в мир биологии. Но для простых людей кем бы они не были, я считаю, будет полезно узнать о способах борьбы с колорадским жуком, или узнать о том, что братья наши меньшие способны издавать звуки похожие на человеческие, с моей точки зрения, это поможет предотвратить издевательство над животными.

---
Генш Наталья, 8 «А» класс, лицей №111, г. Новокузнецк:


Мне очень понравилось задание «Квадратный арбуз», потому что оно самое творческое из всех. Надо было вжиться в образ арбуза, представить его ощущения. Это было очень интересно, и в какой-то момент я поймала себя на том, что чувствую, как меня пригревает солнышко, как я расту. Я считаю, что мне отлично удалось вжиться в роль арбузика, почувствовать то, что бы чувствовал он. Это было очень интересно.
Но больше всего мне понравилось задание «Антиболь». Сначала было немного сложно придумывать аргументы «за» и «против», но потом я целиком погрузилась в роль исследователя, появилось так много идей, что я еле успевала их записывать. Я стала почти физически переживать описываемые мной ощущения и ситуации. Это очень актуальное задание, потому что все без исключения существа испытывают боль, и, конечно же, стараются найти способы противостоять ей. Но я считаю, что нужно поблагодарить природу за то, что она одарила нас способностью ощущать боль, ведь благодаря ей мы чувствуем, что организму угрожает опасность и можем вовремя обратиться к врачу и вылечить болезнь на ранней стадии. Благодаря сегодняшней олимпиаде я нашла очень интересную тему для исследования, над которой я хочу поработать, изучая, исследуя и анализируя причины возникновения и способы борьбы с болью.

---
Синяговская Виктория, 8 «А» класс, лицей №111, г. Новокузнецк:


Иногда просто нет времени, чтобы подумать о самых разных вещах. Мы гонимся за чем-то каждый день, каждый миг своей жизни, но раз за разом это что-то уходит от нас все дальше и дальше, уводя с прямой дороги на заросшие тропы, ведущие отнюдь не к цели и предлагающие отнюдь не короткий путь… Вы - молодое поколение. Возможно, читая эти строки, вы даже не знаете, кто их написал. Но вы – настоящее и будущее всего мира. Что значит одна капля? Ничего. Она исчезнет, испарится, не оставив и следа. А если их сотни, тысячи, миллионы тысяч, то это уже и реки, и моря, и океаны.… И тогда уже вода не испарится, не исчезнет бесследно, а она будет существовать. Так же и вы, люди нового поколения! Вы должны быть вместе, должны верить друг другу, должны уметь добывать знания везде. Но нужно уметь и применять эти знания, и я не знаю, что сложнее…. Умеют ли крокодилы плакать? Возможна ли жизнь без боли? Эти вопросы, на мой взгляд, были самыми сложными. Где найти ответ? Я знаю, где. Он – в тебе! Все тайны мироздания доступны человеку, нужно лишь найти ключ. Ключ к самому себе. Часто человеку нужно просто раскрыться, а для этого нужна какая-то ситуация. Например – олимпиада. Я не знаю, потомки, есть ли у вас олимпиады, соревнования в области знаний…. Но одно я знаю точно – следующее после нас поколение намного умнее и образованнее нас, и у него есть время и желание для того, чтобы мыслить. И я за вас спокойна.

---
Наливайко Ксения, 8 «В» класс, гимназия №14, г. Красноярск:


Мысли, идеи, образы ….. Сколько нового я открыла для себя, участвуя в этой олимпиаде! Закрытый когда-то для меня мир биологии раздвинул свои границы, осторожно впуская меня в свои владения. А ведь я раньше и не задумывалась, откуда пошло выражение «лить крокодильи слезы», хотя его значение всегда было мне понятно. А советы, как избавиться от колорадского жука пригодятся мне в будущем. Поэтому олимпиада обогатила мир моих знаний, мой внутренний мир. Самое главное, что участие в ней помогает самовыражаться и самосовершенствоваться каждому.

Погружаясь в мир своих мыслей, своих идей, я чувствовала, как работает, ищет выход и решение каждая клеточка моего мозга. Казалось, и стены пропитались этим таинственным, волшебным духом знаний. Ощущение, что я уже близка к разгадке, к заветному решению, не покидало меня ни на минуту. Но все же самым радостным был момент прозрения. Когда решение находилось в самых дальних закоулках памяти, когда вдруг понимал, что все твои мысли – часть единого целого.

Одна из главных составляющих успеха – никогда не терять уверенность в себе, в своих знаниях. Ведь все задания построены так, что порой являются частью ответа. И не нужно бояться ответить неправильно. Если ты нападешь на верный след, то больше с него не собьешься. А если чувствуешь, что задание не получается, то нужно просто взглянуть на него с другой стороны, совершенно по-новому. Лично меня врасплох застало задание под номером три. Поначалу мне было не понятно, как можно сравнивать совершенно разных и не похожих друг на друга животных. Но у меня есть проверенный способ, всегда действующий в таких нелегких ситуациях – нужно разбить задание на более мелкие простые пункты и решать все по порядку.

Вторая составляющая успеха, на мой взгляд, - выполнение заданий на одном дыхании. Главная сложность состоит в том, что очень не просто удержать в голове большой объем информации. Но если тебе удастся не потерять ни одного элемента, взору откроется вся целостность заданий, а значит, и олимпиады. Так было в четвертом задании. Пришлось немного покопаться в темных уголках памяти, чтобы найти что-то стоящее!

Напоследок хотелось бы пожелать успехов будущим участникам олимпиады. Преодолевая трудности, вы тем самым воспитываете в себе такие замечательные качества, как трудолюбие, терпеливость, силу духа и воли, упорство в достижении поставленных целей, а так же расширяете свой кругозор. Все это поможет вам в будущем стать настоящим человеком, стать личностью. И это, наверное, самое главное.

---
Семенов Михаил, 10 "А" класс, МОУ СОШ N15, г. Белебей, Республика Башкортостан:


К новым идеям меня привело третье задание, так как оно заставило меня задуматься о будущем нашей планеты, о том, какое оно будет, и будет ли оно вообще. Благодаря этому заданию я понял, что будущее наших детей, внуков, правнуков и всей земли в целом в наших руках, а значит главная наша задача на данный момент – это сделать его благополучным!
Я чувствовал, что я многое могу на данный момент, и то, что мне не стоит останавливаться на достигнутом.
Мне очень понравилась олимпиада, и в дальнейшем, при проведении подобных олимпиад, я буду принимать в них активное участие.
Я бы его представил сегодняшний мир идей символом птицы, так как птица-это свободное существо, перед которым нет границ, также как и для нашего мира идей.
Я хотел бы, чтобы данного рода олимпиады проводились чаще. Я советую всем поучаствовать в эвристической олимпиаде. В данной олимпиаде не нужно ограничиваться только рамками школьной программы, здесь необходимо включать свою логику, мышление и фантазию, нужно открывать в себе новые таланты и возможности, нужно творчески развиваться. Ещё о чём бы я хотел сейчас сказать, так это то, что таких необычных олимпиад не стоит бояться.
Во время выполнения заданий радость сменялась напряжением и наоборот, а связано это было с возникающими во время работы затруднениями: если задания не получались, то моё настроение снижалось и наоборот.
Я могу припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» внезапно прозрел и обрел уверенность, что решение получится. Это задание под номером три. После прочтения данного задания я сначала засомневался в том, что смогу ли я его сделать, но после нескольких минут раздумий я стал размышлять, и фантазировать какой была и какой возможно будет наша планета, после чего у меня всё получилось.
Я понимал, что все задания, так или иначе связаны между собой, и служат они для того, чтобы привести нас к определённым умозаключениям.
В некоторых случаях я работал над заданием извне, роясь в закоулках своей памяти в поисках того, что поможет решить задачу.
Во втором вопросе я привлёк имеющиеся знания и опыт, которые известны почти каждому человеку, так как авитаминоз – это проблема, с которой сталкивался каждый второй человек. Также частично я применил свои знания в первом вопросе.

---
Хлыстова Маргарита, 11 класс, СОШ N1, п. Медногорский, Карачаево-Черкесская Республика:


Когда я впервые прочитала задания олимпиады, меня буквально охватил ужас! Мне показалось, что я не знаю ничего, хотя до этого я упорно готовилась к олимпиаде и прочитала массу литературы. Но потом я решила взять себя в руки и последовательно, не разбрасываясь, обдумать каждый вопрос. Первое и второе задания потребовали от меня просто специальных знаний. Слегка поднапрягшись, я все–таки сообразила и ответила на задания, хотя и не совсем уверена, что правильно. А вот третье задание застало меня врасплох. Если о прошлом я еще имела какое – то представление, то как будет мир выглядеть через две тысячи лет, я понятия не имею.
И вот здесь мне понадобилось напрячь все свое воображение .Тогда я вспомнила о современных экологических проблемах, задумалась над тем, что возможно предотвратить, и картина будущего мира предстала моему воображению. Не могу сказать, что все в этой картине мне понравилось. Но главное, чего бы мне хотелось, чтобы этот мир просто БЫЛ!
Но больше всего мне понравилась работа над пятым заданием. Видимо потому, что оно очень приближено к реалиям сегодняшнего дня. Я думаю, что всех людей волнует вопрос выживания. Поэтому, выполняя пятое задание, я не просто фантазировала – я проживала ситуацию.
Уважаемые участники олимпиады, я советую Вам не смотреть на задания олимпиады как на очередное учебное задание, часто скучное и неинтересное. То, что предлагает «Эйдос», это жизнь, это поиск, это неожиданное решение и непредсказуемый результат. А это здорово! Поэтому, желаю вам удачи. Побольше задавайте себе вопросов и находите на них ответы.

---
Репин Владислав, 10 "Г" класс, гимназия №139, г. Омск:


Я люблю олимпиады!
Есть вопрос – ответить надо.
Буду думать, рассуждать,
Море версий выдвигать!

“Организм теряет часть
– сразу образ ящера”,
Но в впросак бы не попасть,
Ведь вопрос про пращура!

Кто-то шкаф передвигал,
Сил своих не рассчитал,
В результате всех усилий
Ноготь всё же потерял.

Кто-то летом загорал,
Задремал на пляже,
Кожи часть он потерял,
Розовым стал даже!

Если мало витаминов,
Что же делать? – вот вопрос.
Организму угрожает
Страшный авитаминоз!

Лук, чеснок, сосна, лимон –
Выйди хворь надолго вон!

На машине времени
Вдаль несусь стремглав,
Вижу флору, фауну,
Шанс природе дав.

Хочется надеяться,
Что будет жить она,
На планете будет
Не одна весна...

“Слух и группа крови” –
вот это сочетанье!
Собственных открытий жду. Мое старанье
К версиям различным
Быстро приводило,
Но в печати текстов увы не находило.

А опыт мне подсказывал,
что все не так прозрачно
Вывод все же сделал я –
это однозначно...

ДДТ – инсектицид,
Так наука говорит.
Цепь питания сложна,
Плюс круговорот...
Значит найдет неспроста
Средь северных широт!..

Вот прошла олимпиада,
А вопросов всё ж не счесть,
Как хотелось бы побольше
Книг толковых мне прочесть!!!

---
Малева Ольга, 11«Б» класс, МОУ СОШ №10, г. Златоуст:


Что в рефлексии могу я сказать?
Задания были все интересные!
Нужно умение порассуждать,
Чтобы ответы были честные!
Я вот что думаю, то и пишу,
Ну и пускай говорят: «Околесица!»
Я вас хотя бы рассмешу,
Это же здорово, когда весело!
Задание первое было нетрудное,
Очень прикольно писать про друзей!
Дело-то в принципе это нетрудное-
От страха при всех покраснеть до ушей!
Второе задание больше врачебное,
Я думаю, более важно оно-
Оно ведь такое, дело лечебное-
Или дано, иль совсем не дано,
Третье заданье не очень понятное-
Как там таблицы вообще заполнять,
Эх, ну да ладно – дело приятное –
В прошлое с будущим быстро попасть!
Про тугоухость заданье серьёзное-
Даже не знала об этих делах,
Что тугоухость связана с кровью –
Это открытие в наших стенах!
Ну а про пятое только скажу я вам,
Что это важно для нашей Земли,
Спасибо, создатели нашего «Эйдоса»,
Что столько мне радости вы принесли!

---
Роганова Валентина Михайловна, учитель биологии, МОУ «Гимназия №139», г. Омск:

Эвристическая олимпиада для учащихся одна из возможностей попробовать свои силы, проверить свои знания и умения работать с различными источниками в нестандартной ситуации. Мы принимали участие в различных дистанционных играх, но с эвристической олимпиадой работаем впервые. Ребята долго и с нетерпением ожидали необычные задания. Задания действительно необычные, нестандартные. Очень хорошо, что ответы на предложенные вопросы найти в готовом виде нельзя, им требовалось пользоваться различными источниками, думать, исследовать, представлять свою версию. Современные школьники привыкли, чаще всего, находить ответы на большую часть вопросов в Интернете, а здесь им пришлось думать и творить самостоятельно. Всем понравился вопрос о колорадском жуке, т.к. действительно они себя почувствовали исследователями проблемы, которая волнует не только сельских жителей, а всех дачников. У десятиклассников вызвал интерес вопрос о группах крови и слухе. Многие ребята отвечали оригинально и интересно, смогли проявить свое творчество. Было приятно наблюдать за тем, как они обменивались своими впечатлениями о предложенных вопросах, о путях выхода из ситуаций, сомнениях. Но приятно, что они пытались ответить на вопросы. Конечно, получилось не все. Но главное – учащиеся с интересом работали. В таких олимпиадах дети раскрываются, обнаруживают в себе все новые и новые потенциалы. Это очень хорошо.

---
Денисова Людмила Геннадьевна, учитель биологии МОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа №2, р.п. Сосновское:


Вопросы эвристической олимпиады были действительно эвристическими, нестандартными. Задания олимпиады позволяют раскрыть свои способности каждому ребенку, дают возможность для творчества, помогают понять, как в дальнейшем заниматься предметом «биология». Мы с моими ученицами первый раз принимали участие в такой олимпиаде. Очень волновались и они и я. Когда получили олимпиадные задания, были очень удивлены. Шокированы, настолько необычны были задания. Но потом, справились с волнением, принялись за дело. Очень приятно было видеть, как девочки с увлечением работают над заданиями. Все вопросы были хороши, но лучше всего удалось проявить себя в вопросах №3,№5. Трудностей и проблем практически не было. Было очень интересно. Ученицы узнали много нового. Спасибо организаторам олимпиады. Надеемся, что и в дальнейшем принимать участие в подобных олимпиадах.

---
Ботов Геннадий Александрович, учитель биологии, МОУ «Алабугская СОШ», с. Алабуга Челябинская область:


За 40 лет работы в школе мои ученики участвовали в разного рода олимпиадах, замечательно, что представилась возможность участвовать в дистанционной. Меня, в первую очередь, привлекла новая форма проведения, к сожалению, о которой мы узнали поздно. Потому специальной подготовки именно к эвристической олимпиаде не проводилось, по этой же причине не смогли воспользоваться помощью электронного магазина. Потому мне, как и детям, было интересно и волнительно узнать характер заданий. Показалось, что ребята, ознакомившись с содержанием вопросов, сначала воспрянули духом и проявили хороший настрой. Но на самом деле, оказалось все сложнее, чем предполагалось, т. к. высказывать идеи куда сложнее, нежели излагать готовые знания. Но дети не сломились, желание творить не угасло, хотя оказалась одна паникерша. В ходе погружения ребят в ответы интересно было наблюдать, как они проявляют радость открытий, переживают душевное волнение от избытка скрытых чувств, проявляют желание «копаться» в голове. Я всегда приветствовал такие олимпиадные задания, которые, к сожалению, в настоящее время заменяют тестами.
Проблемы были организационного плана, но они зависели от нас самих, мы слишком поздно узнали о дате проведения олимпиады по биологии, а желание участвовать оказалось неотступным и, в первую очередь, самих ребят, которые, что после олимпиады стало очевидным, получили удовлетворение и заряд на будущее готовиться и участвовать в эвристических олимпиадах по другим предметам. Это самое главное. Один старшеклассник признался, что ему не менее интересными представились задания рефлексии и, если бы не было ограничения во времени, он готов был продолжить свой трактат. Спасибо за новизну, хорошим содержанием пополнившую нашу школьную жизнь.

---

ВНИМАНИЕ!

Именно сейчас идёт регистрация на естественнонаучные олимпиады:

20 маяОлимпиада по краеведению http://eidos.ru/olymp/region/index.htm 

27 маяОлимпиада по естествознанию (опыты) http://eidos.ru/olymp/science/index.htm – new!

Не опоздайте на итоговые естественнонаучные олимпиады учебного года! Зарегистрируйтесь в них!

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное