Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 302


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 302
29 января 2008 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Центр «Эйдос» планирует создание своих отделений в Украине, Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и других странах. Приглашаем для сотрудничества дистанционных педагогов и администраторов, проживающих в этих странах - http://eidos.ru/services/vacancy.htm 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. К 10-ЛЕТИЮ ЦЕНТРА «ЭЙДОС». Организационная структура.

III. 10 ДНЕЙ = ЗАРЯД НА ГОД.
Что можно успеть за 10 дней дистанционной курсовой подготовки? Анонс новых курсов, которые пройдут в феврале. – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

IV. НЕСТАНДАРТ.
По следам первой дистанционной эвристической олимпиады по цифровой фотографии - http://foto24.forum24.ru
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


31 января
Олимпиада по географии http://eidos.ru/olymp/geo/2008/index.htm  

5 февраляОлимпиада по алгебре http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm

7 февраля Олимпиада по истории http://eidos.ru/olymp/history/index.htm
 
12 февраляОлимпиада по литературе (фэнтези) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

14 февраля Олимпиада по физикеhttp://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

21 февраля Олимпиада по английскому языку (страноведение)http://eidos.ru/olymp/eng-countries/index.htm

26 февраля Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

28 февраляОлимпиада по информатике (исследования) http://eidos.ru/olymp/inform/2008-1/index.htm  


===

II. К 10-ЛЕТИЮ ЦЕНТРА «ЭЙДОС»


Организационная структура

Центр дистанционного образования «Эйдос» — учреждение распределенного типа. Педагоги, учащиеся и другие участники проводимых в Центре занятий находятся в разных городах и странах. Их взаимодействие происходит с помощью компьютерных телекоммуникаций, технологий и ресурсов Интернет. Такой технологический базис позволяет создать более гибкую и эффективную организационную структуру по сравнению с традиционными формами организаций. В результате исчезают традиционные разграничения между внутренними и внешними членами организации, собственными и чужими ресурсами.

В составе Центра работают кафедры: педагогики, математики, русского языка и литературы, иностранных языков, информатики, естествознания, обществознания. Имеется сеть региональных представителей в городах России и др. стран. Планируется создание отделений в странах СНГ.

Центр выпускает Интернет-журнал «Эйдос», имеет электронное издательство и электронный магазин учебной литературы, веб-форумы для школьников и педагогов, чат-школу, электронные рассылки по отдельным направлениям и учебным предметам. Центр издаёт научно-педагогическую и учебно-методическую литературу в бумажной и электронной формах.

На базе Центра действует распределенная научная школа, ведутся диссертационные исследования - http://khutorskoy.borda.ru. По результатам исследований защищена 1 докторская и 5 кандидатских диссертаций.

Продолжение следует.

===

III. 10 ДНЕЙ = ЗАРЯД НА ГОД.

Что можно успеть за 10 дней дистанционной курсовой подготовки? Анонс новых курсов, которые пройдут в феврале. – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

10-дневные курсы ЦДО «Эйдос» пользуются широкой популярностью у педагогов и школьников, только познающих и уже активно использующих современные информационные и телекоммуникационные технологии в обучении.

За 10 дней участники курсов получают теоретическую подготовку по тематике курса, выполняют собственные педагогические разработки, общаются друг с другом и дистанционным педагогом по проблематике курса в режиме реального времени на учебном форуме и чат-занятиях.

Возможность работы в собственном режиме под руководством дистанционного педагога позволяет участникам курса реализовать свой потенциал и достичь результатов, которые определяют дальнейшую деятельность участников курса по изучаемой проблеме.

Каждый из участников курса выделяет свои достижения и приобретения, например:

Горгадзе Наталья Геннадьевна, учитель физики, г. Пермь:


Неожиданным оказался компетентностный подход к процессу обучения. В нашем педколлективе тоже идет об этом речь, но заняться этим все некогда.. Я удовлетворена тем, что я понимаю сейчас, что это такое и могу с точки зрения этого подхода расписать цели урока, а значит, и построить весь процесс обучения.

Михайлова Ольга Львовна, учитель информатики, г. Череповец:

Проведение интернет–урока – это мое личное достижение. И урок, и конференция были тщательно продуманы и подготовлены, поэтому прошли успешно. Считаю это своим успехом. Развитие своих качеств: это творческая работа по созданию web-квеста, настойчивость и упорство в достижении поставленных целей при выполнении каждого задания.

Байдина Наталья Ивановна, учитель информатики, Пермский край:

Для меня новым видом деятельности стало планирование и оформление индивидуальной программы для ученика. Понимание смысла этой деятельности воплощается постепенно в реальный продукт. Работа с представленными авторами курсов материалами и анализ их моей деятельности на курсах помогает изменению мировоззрения, формированию желаний подойти нетрадиционно к проведению курса по выбору, увлечь детей.
Для меня сейчас важно не изменять какие-то конкретные разработки – презентации к урокам, программы курсов и кружка и т.п., а изменить подход к изучению материала сначала по отдельным темам, а постепенно и по всему курсу информатики с помощью построения индивидуальных программ.

Соколов Владимир Леонидович, заместитель директора по УВР г. Пушкино:


Появилось общее представление об эвристическом обучении, чувство досягаемости объекта. Мне нравится, что, выполняя задание, я должен был не пересказать прочитанное, а соотнести его с прежним опытом и поискать в себе точки интереса к предмету.

Санникова Ирина Николаевна, учитель математики, с. Долгодеревенское:

Обогатились мои познания в области современных педагогических инноваций на уроке. Правильно поставленные цели и методика занятий, организованная на курсах, позволили творчески подойти к выбору тем уроков в сети Интернет, продумыванию интересных вопросов, удивительных фактов и их систематизации.

---

На дистанционных курсах ЦДО «Эйдос» проходит реальное и интенсивное повышение квалификации педагогов по современным вопросам образования, методикам обучения. Разнообразие предлагаемой тематики курсов (список всех курсов http://eidos.ru/courses/themes/index.htm) позволяет пройти обучение на курсах не только учителям, но и школьникам, а также всем желающим.

Приглашаем Вас на новые десятидневные курсы, которые пройдут в феврале 2008 года:

5 февраля – Курс 26100 «Коррекция произношения детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики» (для работников ДОУ, учителей начальных классов, родителей)

По окончании курса вы:
- Будете знать о взаимозависимости и взаимовлиянии речи и мелкой моторики рук.
- Получите представление о методах и приемах развития мелкой моторики.
- Научитесь разрабатывать задания на формирование речевой деятельности.
- Создадите индивидуальную систему работы по коррекции речи.

Подробности - http://eidos.ru/courses/themes/26100/index.htm

5 февраля – Курс 13050 «В помощь будущему гиду» (английский язык для всех желающих)

На этом курсе Вы разработаете свою собственную экскурсию, тот маршрут, который, по Вашему мнению, вызовет наибольший интерес для ознакомления потенциальными зарубежными туристами. В качестве примера Вам будет предложена подробная экскурсия на английском языке по городу Мурманску и Мурманской области, Вы выучите новую лексику (важно, чтобы Вам нравилось сидение за словарём!), попробуете себя в роли иностранных туристов при проведении чат-занятия, научитесь ценить время своё и коллег по курсу, излагать мысли чётко и ясно в режиме on-line.

Подробности - http://eidos.ru/courses/themes/13050/index.htm

12 февраля - Курс 46612 «Методы исследования физических явлений» (для школьников и педагогов, всех желающих)

По окончании курса вы:
- получите представления об основных методах физических исследований: теоретических и экспериментальных;
- будете иметь опыт проведения физического эксперимента;
- освоите элементы метода мысленного эксперимента;
- научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

Подробности - http://eidos.ru/courses/themes/44612/index.htm

12 февраля - Курс 25703 «Ключевые компетенции на уроках МХК» (для педагогов)

Участие в данном курсе поможет Вам
- Познакомиться с компетентностным подходом в школьном образовании.
- Оценить существующие программы по мировой художественной культуре с точки зрения компетентностного подхода и формулировать предметные компетенции.
- Научиться разрабатывать уроки МХК с опорой на формирование у обучающихся тех или иных компетенций.
- Разработать основные подходы к оценке сформированности ключевых и предметных компетенций у учащихся.

Подробности - http://eidos.ru/courses/themes/25703/index.htm


26 февраля - Курс - 21509 «Коллективные формы и методы в обучении» (для педагогов ,студентов, школьных администраторов)

На этом курсе вы получите сведения об основных формах и методах коллективного обучения, познакомитесь с теорией и практикой проблемного, развивающего и эвристического обучения, спроектируете различные системы коммуникаций на уроках.

Подробности - http://eidos.ru/courses/themes/21509/index.htm


Выберите свой курс и узнайте вместе с ЦДО «Эйдос»
!

Подробности регистрации - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

Расписание курсов на 2 учебное полугодие - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

===

IV. НЕСТАНДАРТ.

По следам первой дистанционной эвристической олимпиады по цифровой фотографии - http://foto24.forum24.ru/  

На зимних каникулах завершилась I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по цифровой фотографии. Некоторые задания участники выполняли и обсуждали на форуме. В разделе «Вот моя фотография» помещены фото олимпийцев по темам «Пейзаж», Репортаж», «Портрет», «Натюрморт», Флора», «Фауна», «Город» - http://foto24.forum24.ru/?0-5

А вот что написали участники олимпиады после её окончания.

---
Викулова Дарья, 10 "А" класс, гимназия N3, г. Инта:

Ну вот, все задания сделаны, все позади, но ощущение восторга, радости, рвения фотографировать, комментировать по-прежнему осталось и засело глубоко в душе. Олимпиада мне очень понравилась, задания были очень интересными. Особенно мне понравилось первое задании 12 месяцев, и понравилось мне потому что, выполняя его, я получила очень много нового, в особенности, знаний, эмоций, практики, навыков. При фотографировании каждого друга я больше узнала о нем. Некоторым эта фотосессия помогла раскрепоститься, почувствовать себя красивым и эффектным, во многих я увидела, то, чего не замечала раньше, у одних - удивительно красивые и выразительные глаза, у других - умение чувствовать себя комфортно и раскрепощено в присутствии фотоаппарата, в других - пластичность, говорить я могу долго о том, что я приобрела при выполнении этого задания. И это приобретение очень дорого мне.
Задание «Кадрирование» и «Нестандарт» дало возможность проанализировать работы других фотографов и по достоинству оценить работы коллег по олимпиаде, и с некоторыми из них подружиться! Умение анализировать фотографии очень важно, и огромное спасибо составителям заданий за то, что они предоставили нам такую возможность.
Что касается задания «Против света», то оно дало возможность подумать, перечитать специальную литературу и, плюс ко всему, дало возможность предоставить свой вариант фотографии, где нарушался закон фотографирования против света.
Выражаю огромную благодарность составителям олимпиады и надеюсь, что следующая олимпиада по цифровому фото будет еще интереснее! Спасибо!!!

---
Бацких Алина, 7 класс, лицей №1, г. Братск:

Я несколько раз участвовала во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах «Эйдос». Мне нравится выполнять задания олимпиад. Ведь когда я выполняю задания, мне приходится перечитывать много дополнительной литературы, заходить в Интернет – узнавать много нового и интересного.
В этой олимпиаде я впервые узнала, что черно-белые фотографии называются цветами венецианских масок, хотя, в своем фотоархиве я пробовала делать черно-белые фотографии и сепию. Лучшая фотография в венецианских красках – фотография моей мамы в осеннем березовом лесу, когда она уходит по дорожке вдаль. Жаль, я не сохранила оригинал в цвете, поэтому я не смогла отравить ее на олимпиаду. Цветная фотография мне не понравилась, она была скучной, неинтересной, поэтому, я ее удалила. А фотографию сепия оставила.
Сложно было мне выполнять задание № 2 «Фотокараоке». У меня много разных фотографий, а подобрать нужные для одного куплета оказалось очень сложно. Может, потому что я недавно занимаюсь цифровой фотографией, и многого еще не знаю.
Для выполнения третьего задания мне пришлось много прочитать и понять основы групповой фотографии.
Для новогодней открытки я использовала эмблемы олимпиады, хотя можно было придумать открытку на тему: «Моя семья», ведь в этом году в нашей стране 2008 год объявлен годом семьи.
С новогодней композицией тоже было сложно, так как фотографии природы я долго не храню, полюбуюсь немного, поставлю на рабочий стол, а потом удаляю. Самое интересное, когда я получила задание, у нас был сильный ветер и всю красоту заснеженного леса разрушил. А перед этим я ездила на санную трассу и видела красивый-прекрасивый лес в снежном уборе, но не было с собой фотоаппарата.
Подготовка к эвристической олимпиаде дала мне очень много, что надо держать фотоаппарат всегда наготове, выбирать простой фон, не всегда располагать объект съемки в центре кадра, пользоваться правилами композиции (2/3, золотое сечение, диагоналей, золотого сечения диагоналей), сохранять оригиналы фотографий, научилась работать с простыми программами по обработке фотографий, например, с Picasa2.

---
Винокурова Дарья, 9 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:


Наступит день, когда ты, мой друг, решишь принять участие в данной олимпиаде. Конечно, тебе будет нелегко преодолеть свое волнение, ибо это, возможно, одна из твоих первых олимпиадах... Но не стоит выпускать птицу счастья из своих рук, ухвати ее покрепче – ведь ты попал в великий мир идей и гениальность. Посмотри по сторонам... Все, что вокруг тебя несет в себе сущность красоты и гармонии, но как часто ты это замечал?

---
Середа Анастасия, 10 "Б" класс, школа №8, г. Южно-Сахалинск:


Задания олимпиады были необычны. Меня особенно привлекла идея «кадрирования». (Для того чтобы понять, что это такое мне пришлось обратиться к профессиональному фотографу.) я никогда не обращала внимания на второй план, а ведь столько новых кадров, необычных моментов и ракурсов, можно увидеть в самом обычном снимке.
Также я обратила внимание на «фоторазбор», к сожалению, я не справилась с таким, простым на первый взгляд, заданием. Это очень сложно, по настоящему прочувствовать и понять идею автора. Я заметила, что никогда не вкладывала особого смысла в снимок – просто кадр, просто красиво. Я сохранила алгоритм разбора и в будущем планирую научиться делать подобный «разбор полетов» хотя бы для себя.
Довольно сложно для меня было задание «нестандарт». Я очень самокритична, и отобрать «нестандартные» снимки в своем фотоархиве для меня было почти нереально. Особенно на разные темы (большинство моих фотографий – портреты близких мне людей, друзей, родственников). Оставить комментарии мне тоже не удалось – на форумах где я до этого оставляла свои фотографии, и комментарии общались в основном подростки, знакомые и в повседневной жизни. Смысл комментариев там заключается в «нравится - не нравится».
«12 месяцев». Это задание было для меня, наверное, самым простым. Очень часто я составляю, какие то тематические подборки и пытаюсь воплотить некоторые из них.
Ну, и задание «против света». Такие фотографии очень красивы. Но как сделать их правильно? Я не знаю.
Вот и все пять заданий. В целом олимпиада увлекла меня. Приятно заниматься любимым делом и знать, что тебя оценят! Огромное спасибо организаторам.

---
Овчарова Лэйла Тухватовна:


Все замечательные фотографии известных мастеров — результат большого труда. В традиционной фотографии один или два действительно хороших снимка на целую пленку считаются нормальным результатом. По сравнению с теми, что мы начинали фотографировать всего несколько лет назад, сегодня мы находимся в гораздо более выгодной ситуации, так как можем бесконечно тренироваться, совершенствуя свои умения, не потратив при этом ни копейки. Не все получается с первого раза, но это как раз не беда: ведь вам не приходится тратиться на пленку и отпечатки, а неудачный снимок можно просто стереть, предварительно припомнив то, как он был сделан — чтобы найти, в чем погрешность и подумать, как ее избежать в следующий раз.
У нас есть цифровая камера — и вовсе не важно, какой она модели и сколько в ней настроек, примочек и хитростей. У нас есть глаза. Этого достаточно, чтобы фотографировать. А главное это творить и наслаждаться творчеством.
В процессе съемки необходимо видеть, чувствовать, строить композицию и ловить свет.
Порой, бродя возле какой-нибудь достопримечательности, мы примериваемся, с какой точки сделать снимок и как скомпоновать кадр; выжидаем, пока проедет вон та машина и пройдет вот эта группа людей, когда на цветочек присядет пчелка и так как нужно мне для фото. Очень полезно, работать с одним и тем же объектом в течение некоторого времени. Чем лучше узнаешь объект съемки, тем лучше будет результат.
Альберт Эйнштейн утверждал, что воображение гораздо важнее знания. Фотография — возможность выразить свое воображение в визуальной форме. Набродившись в компании со своей камерой и рассмотрев сделанные снимки, можно понять, насколько старик был прав.
Хороший фотограф делает прекрасные снимки той камерой, что у него есть, потому что он лучше знает ее особенности и умеет их использовать.
В конце концов, романы пишут люди, а не пишущие машинки. Сложные программы разрабатывают люди, а не компьютеры. Фотографии тоже делают люди, а вовсе не камеры. Техника, оборудование и технические навыки — лишь крохотный шаг по дороге, ведущей к хорошим снимкам.
Хороший фотограф всегда любопытен. Снимайте объекты, которые вас по-настоящему интересуют.
Следуйте своему собственному видению мира, не подражая никому, даже самым модным и популярным фотохудожникам. Они добились успеха, идя своим путем и смотря на мир собственными глазами. Поступайте так же. Будьте собой. Если вам нравятся железные дороги, или сухие букеты, или собаки, или рыбные блюда — идите и фотографируйте их. Расскажите о своей любви тем, кто увидит ваши снимки.
Для хороших снимков нет никаких «правильно» или «неправильно». Просто идите и делайте хорошие, замечательные, превосходные фотографии. Для того, чтобы создать прекрасное, не существует никаких готовых формул, как не существует формулы любви.
Первое задание меня привело к идее, что по возможности, вернее необходимо снимать всё и каждый месяц. Можно таким образом создать хронологию жизни: на работе, дома, в природе и т.д. Правда на это будет уходить очень много времени, но наверное это стоит того. Когда начала выполнять задание, сложно было подобрать фотографии соответствующего месяца. Сначала провела подборку (из своего архива) материала о Южной Якутии, мне не хватило фотографий для четырёх месяцев. А так как в школе, на работе нахожусь больше времени и там больше мероприятий я снимаю на камеру, чем в семейной жизни, то решила взять материал о школе.
Благодарю за предложенную олимпиаду. С интересом взялась в ней участвовать и получила удовольствие.

---
Кукушкина Галина Георгиевна, учитель, МОУ СОШ N134, г.Волгоград:


Работать было очень интересно, постепенно все получалось, и испуг прошел. Появилось чувство радости – я могу! Мысли лезли горой. Особенно, когда надо было придумать сюжеты снимков для календаря. Мне, например, стало трудно остановиться на каком-либо одном варианте. Так и написала два.
Пришлось залезть и в специальную литературу. Поняла, что без этого не смогу ни только прокомментировать чужие снимки, но и отобрать для форума выигрышные из своих. Рада, что на мои фотографии обращали внимание другие участники, значит, чем-то они их заинтересовали.
Лабиринтом для меня было тема НЕСТАНДАРТ. Я долго не могла понять, что же наверняка считать нестандартом. Нестандартными ведь можно считать снимки по многим критериям. Пересмотрела кучу снимков и Интернете, сто раз перебрала свои. И поняла, что как раз наоборот, трудно представить себе реальный снимок, который был бы стандартным во всем. Хоть в чем-то, да найдется нестандарт. Сначала, может из-за отсутствия опыта, бросались в глаза снимки с оригинальным сюжетом. Но потом увидела, что они хоть и интересны, но очень даже стандартные по технике выполнения. И тогда я вновь пересмотрела свои снимки и отобрала действительно нестандартные, а потом еще и новые нащелкала.
Это была необыкновенная олимпиада, потому что впервые благодаря фотофоруму все участники стали ближе друг другу, и появилось такое чувство, что мы даже сроднились. Участники олимпиады смогли увидеть работы других, сравнить и оценить не только фото других, но и критичнее стали относиться к своим. Ведь, признайтесь, поначалу каждому казалось, что его работы супер-пупер?!
Понимаю, что фотофорум не для лишней болтовни, но столько эмоций появлялось после помещения каждого снимка участников, что хотелось их непременно высказать или поспорить.

---
Онхонов Андрей, 9 "б" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1:

Хочу вам немного рассказать о тех или иных своих решениях на протяжении всей олимпиады.
1) Венецианские краски
Это задание, на мой взгляд, одно из самых сложных. Я долго не мог себе вообразить 2- тоновое фото, которое при всём при этом ещё должна была нести и смысловую нагрузку. Так день за днём я ходил и высматривал хороший для задания кадр… Но его так и не нашлось. В отчаянии я бросился к своему фотоальбому и я сразу же заметил одну фотографию. На этой фотографии был изображена наша площадь, перед зданием администрации, и Ленин. И моментально мне в голову пришла идея обратить эту фотографию в красный цвет, так как мне кажется что «вождь мирового пролетариата» без красного цвета это уже не Ленин. Так это задание оказалось выполненным…
2) Фото- караоке
Проблема заключалась больше всего с выбором песни, но всё же я нашёл нужную песню. Она называется «Вперёд Россия». К тому же я располагаю огромным архивом фотографий на тему футбола. Так и было придумано это задание…
3) Как понравится себе?
Это задание я выполнил что называется «на одном дыхании», и больших сложностей у меня оно не вызвало
4) Новогодняя открытка
Я сразу определил для себя две важные темы наступающего (на тот момент) года: 1) Объединение Иркутской области 2) Чемпионат Европы
Так как в этом году намечается большой футбольный праздник (ЕВРО 08), то я не мог, как истинный болельщик. И мне кажется двум символам Чемпионата шапки деда мороза пошли отлично.
5) Новогодняя композиция
Вся композиция состоит из планов, то есть важные вещи на 1-ый план, и так в порядке убывания. Темой для Композиции стали Новогодние ассоциации. Кстати на композиции изображён, мой стол перед новым годом.

---
Назарова Виктория Геннадьевна, учитель информатики, ГОУ ВСОШ №162, г. Санкт-Петербург:


Получив задания олимпиады, больше недели я жила в мире идей. Причем, пересматривая свои снимки, которых скопилось немало, у меня рождались все новые и новые мысли по поводу выполнения того или иного задания.
Казалось, ну уж один сюжет, из которого путем кадрирования надо сделать три, найдется быстро. Ни тут-то было! Пришлось выбирать из множества вариантов.
Для фоторазбора снимков из путешествий А.В.Хуторского мне понадобился не один день: несколько раз пересматривала фото, читала к ним комментарии. Я словно побывала в разных странах, во многих местах России, увидела множество лиц, характеров. Интересно было рассматривать взгляд на Петербург и его окрестности, где сама бывала ни раз. В рамках олимпиады прокомментировала три снимка, но обязательно поделюсь своими впечатлениями с Андреем Викторовичем о других фотографиях.
Интересно было разобраться в правилах участия форума, размещения фотографий в Интернете. Пусть это прозвучит в качестве наставления: давайте в дальнейшем высказывать свое мнение красиво, связно и достойно, благодарить за критику, не скупится на слова, выражающие восторг об увиденного!
Когда являешься локальным координатором, помогаешь ребятам рационально использовать время, направлять их в развитии идей, стараешься вовремя и правильно оформить и отправить работы. А вот саму себя, оказалось, организовать нелегко, даже не хватило времени, выделенного для выполнения заданий. В последний день торопилась, допускала ошибки, что-то упустила.
Но удовольствие от творчества получила колоссальное! Могу показать своим друзьям, ученикам, знакомым результат выполнения заданий на сайте в Интернете.
Давно собиралась обработать для размещения в Интернете страницы школьного буклета и очень кстати теперь, показать результаты своего многодневного труда, представив его в виде страниц школьного календаря.
Вроде уже и задания отправлены, но в голове всё «витают» идеи. Наверное, для обозначения одним знаком мира идей, я бы выбрала бесконечность…
Мир прекрасен! Его можно увидеть через фокус Вашего цифрового фотоаппарата! Не останавливайтесь! Перед Вами еще много вершин, до которых надо дойти!

----
Щербакова Евгения:


Честно говоря, я довольна тем, что поучаствовала в олимпиаде «Цифровая фотография». Безусловно, я многое узнала! Множество открытий, получение опыта. Я считаю, что само создание фотографии развивает человека. Чувство вкуса, цвета, развитее духовное. Я научилась видеть что-то оригинальное в совсем обычном. Я поняла, что фотография это не просто картинка, это маленький мир, в котором человек должен увидеть что-то, что бы его удивило, рассмешило, растрогало. Главное – это вызвать чувства. Без этого фотография – простая бесполезная вещь. Конечно, некоторые мои работы не обходились без пусть даже маленького, но редактирования. Я не могу сказать, что развилась в плане Фотошопа. Но были моменты, когда нужно было увеличить резкость, где-то яркость или, возможно, уменьшить. Вот здесь и пришлось разобраться в себе и в своей работе. Нужно было выяснить, на что сделать акцент, а что поставить на задний план. Чуткий фоторазбор требует мозговой деятельности (пришлось потрудиться). Но в этом же нет вреда, не так ли? Главное - получить пользу. И в моём «Дневнике открытий» есть что записать!

---
Селищев Максим, 2 "Б" класс, школа N82, г. Ульяновск:

Я очень люблю участвовать в разных конкурсах и соревнованиях. Ещё мне нравиться фотографировать. Задания олимпиады очень интересные. И я сначала думал, что всё будет очень просто. Сделал много снимков. Но, оказалось, нелегко выбрать подходящие фотографии и дать им название. Было интересно фантазировать на тему, каким я хотел бы видеть фотоаппарат будущего. Трудности вызвало задание дорисовать в графическом редакторе маску. Я учусь в художественном классе, но рисовать на бумаге и на компьютере – совершенно разные вещи. То, что мне было непонятно, я спрашивал у папы.

---
Скрипкин Антон, 4Б класс, МОУ гимназия № 19 г.Королев:


Мне нравится фотографировать - и телефонами, и фотоаппаратами. Поэтому я хотел обязательно поучаствовать в этой олимпиаде. Я ждал интересных практических заданий. Ждал, что олимпиада будет новогодняя - веселые, задорные задания, и что я смогу увеличить свой опыт фотографии.
Было очень сложно с «новогодней сказкой», потому что погода в этом году все время была не очень. Каждый день я ждал снега… Пришлось изобретать свои пейзажи.
Лучше всего у меня получилось задание «Игрушки за работой» и рисование маски. В первом задании у меня включилась фантазия. Когда я рисовал маски, мне помог мой опыт рисования в Painte.
Я хотел бы, чтобы на следующий год эта олимпиада опять была.

---
Трусова Наталья Петровна, учитель информатики, МОУ Усть-Ордынская гимназия СОШ N1:

Здравствуй новая олимпиада «Цифровое фото», и когда она началась я сразу начала настраивать детей на рабочий лад, но Новый год, каникулы, и после каникул 40-ко градусные морозы, так что я очень переживала за детей, но читая их рефлексию, я поняла, что идеи рождаются не сразу, поэтому во времени такая длительная олимпиада. У меня у самой возникло желание познать все тонкости основ фотосъемки, особенно после посещения Форума. Спасибо Андрею Викторовичу Хуторскому за учебу.
Желаю «Эйдосу» в Новом юбилейном году процветания, оригинальных олимпиад, конкурсов, проектов, туристических начинаний, и хороших фотографий. Наши дети любят Вас, а это самое главное!
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное