Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: курсы, проекты, олимпиады


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 300 - С юбилейным выпуском!
15 января 2008 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– В 2008 году Центру дистанционного образования «Эйдос» исполняется 10 лет! 10 новых олимпиад во втором учебном полугодии! Выбери свою! - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

– Центр «Эйдос» планирует создание своих отделений в Украине, Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и других странах. Приглашаем дистанционных педагогов и администраторов - http://eidos.ru/services/vacancy.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ВСЕРОССИЙСКИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ. Центр «Эйдос» проводит в 2008 году олимпиады по Здоровью, Счастью и Любви!

III. СТО ДВЕНАДЦАТЬ КУРСОВ.
Опубликовано расписание дистанционных курсов для педагогов и всех желающих на январь-июнь 2008 года.
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


17 января
Олимпиада по философии http://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm

22 января Олимпиада по геометрии http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

22 января Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm :

∙ Информационные технологии в работе учителя-предметника - 2
∙ Организация эксперимента в школе
∙ Как создать эвристическую ситуацию на уроке
∙ Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика
∙ Организация групповой деятельности учащихся на уроках информатики
∙ Основы работы с MS Publisher
∙ Веб-анимация: просто и доступно

24 января Олимпиада по английскому языку http://eidos.ru/olymp/english/index.htm  

29 января Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию http://eidos.ru/olymp/programming/2008/index.htm  

31 января Олимпиада по географии http://eidos.ru/olymp/geo/2008/index.htm  

5 февраляОлимпиада по алгебре http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm

7 февраля Олимпиада по истории http://eidos.ru/olymp/history/index.htm
 
12 февраляОлимпиада по литературе (фэнтези) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

14 февраля Олимпиада по физикеhttp://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

21 февраля Олимпиада по английскому языку (страноведение)http://eidos.ru/olymp/eng-countries/index.htm

===

II. ВСЕРОССИЙСКИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ


Проект Центра дистанционного образования «Эйдос»

Участвуют школьники с 1 по 11 классы, а также студенты и взрослые

Расписание на 2008 год

19 февраля – ЗДОРОВЬЕ
1 апреля – ЮМОР
4 апреля – ЛЮБОВЬ
3 октября – СЧАСТЬЕ
5 декабря – ДРУЖБА

Дорогие друзья!

Центр дистанционного образования «Эйдос» с 1997 года проводит дистанционные эвристические олимпиады по самым разным предметам: математике, русскому языку, литературе, информатике, физике, биологии, технологии, музыке и др. За 10 лет в этих олимпиадах приняло участие 126 тыс. человек!

Олимпиады по учебным предметам очень популярны и важны. Но есть вещи, которые важнее наук, важнее всего на свете. Благодаря им, во имя них существует мир, человек, Вселенная. Это вечные категории Любви, Счастья, Здоровья, Дружбы. Сюда же мы отнесём и Юмор, олимпиады по которому мы уже давно проводим в традиционный День смеха 1 апреля.

В 2008 году в расписании дистанционных олимпиад появились новые олимпиады – ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ. Каждая олимпиада посвящена одному явлению: «Здоровье», «Юмор», «Любовь», «Счастье», «Дружба».

КАКИЕ БУДУТ ОЛИМПИАДЫ

Конечно, интересные! Эвристический дух сохранится и в этих олимпиадах. Так что готовьтесь проявить свои неординарные способности, самобытность и творчество! Вы сможете проявить свои личные качества, раскрыть свое понимание здорового образа жизни, выразить свое личное видение общечеловеческих категорий любви, счастья, дружбы.

ПРО ЧТО БУДУТ ОЛИМПИАДЫ

Любовь, счастье, здоровье, успех - это то, что всегда присутствует в наших пожеланиях близким, друзьям. Не зря говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Как сохранить, поддерживать и развивать то, что нам дано природой, Богом? Олимпиада, посвященная здоровью, будет затрагивать все аспекты здоровья человека, и физического, и духовного. То же самое можно сказать про другие аналогичные олимпиады.

Чем больше в каждом из нас будет здоровья, счастья, любви, тем лучше станет жизнь! Это будет соревнование творческих работ, а также счастливых, здоровых духом людей. Олимпиада «Здоровье» выявит тех, кто знает, умеет и хочет быть здоровым. В олимпиаде «Счастье» смогут победить те, кто предложит свой рецепт счастья, для себя и других. Победят те, кто лучше сможет выполнить оригинальные задания этих олимпиад.

Но если кому-то участие в общечеловеческих олимпиадах поможет обрести немного счастья, или надежду на него, это и будет главный результат его участия в олимпиаде. Понятно, что не сразу все станут счастливыми, здоровыми и дружными, всё - внутри нас и в руках божьих, но если эти олимпиады помогут хотя бы нескольким участникам, то мы все выиграем в этом соревновании.

Лозунги олимпиад: БУДЬ ЗДОРОВЫМ! БУДЬ СЧАСТЛИВЫМ! ПОДАРИ СВОЮ ЛЮБОВЬ!

КАКИЕ БУДУТ ЗАДАНИЯ

Задания олимпиад являются открытыми, так как не предполагают заранее известных ответов. Их выполнение ориентирует участника не столько на поиск известных решений, сколько на собственные, пусть небольшие открытия, версии, суждения, исследования, на создание нового результата, а не на припоминание известной информации.

Как всегда, каждой возрастной группе будут предложены 5 заданий разных типов. Задания будут ориентировать участников на конкретный практический результат, например, возможно задание по изучению количества улыбок учеников в школьном коридоре. Или на лучшую клятву в дружбе! Если просто – найти способ проявить свою любовь и рассказать об этом …

Научиться творить в Любви – не менее важно, чем научиться творить в литературе или математике!

Задания будут разные, в том числе и коммуникативные, с возможностью выполнения на форумах, что особенно нравится старшеклассникам, или на рисование, опыты, что любят ученики начальной и средней школы.

Олимпиадные задания учитывают возрастные особенности и опираются на общеобразовательную подготовку участников. Особенностью эвристических заданий является доступность - выполнить их может каждый школьник от первого до последнего класса. Но простота обманчива! Чтобы победить в олимпиаде или занять достойное место, нужно не просто выполнить задания, а вложить в них все свои силы, возможности и знания, даже те, о которых вы не догадывались...

ДЛЯ КОГО ЭТИ ОЛИМПИАДЫ ВАЖНЫ

Конечно, для всех людей! Но особенно полезны такие олимпиады в качестве воспитательных мероприятий – для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, всех тех, кто в силу своей профессии или убеждений ведёт воспитательную работу с детьми. Пригласите своих воспитанников на эти олимпиады, дайте им возможность проявить себя в вечных вопросах бытия, и вы по-новому увидите своих учеников.

Классные руководители, педагоги-воспитатели, образовательные и воспитательные учреждения смогут использовать общечеловеческие олимпиады для организации коллективных творческих внеклассных мероприятий.

Такие олимпиады можно будет проводить на классных часах в виде воспитательных проектов. Надеемся, что такие олимпиады войдут в воспитательную концепцию и планы школ – как тех, которые давно участвуют в дистанционных эвристических олимпиадах, так и тех, кто только вступает на эвристический путь дистанционного творчества.

Цель общечеловеческих олимпиад - воспитание наших детей в позитиве, с верой в вечные ценности. Мы верим, что эти олимпиады помогут тому, что в мире будет больше здоровых, радостных и счастливых людей.

КТО УЧАСТВУЕТ

В дистанционных общечеловеческих олимпиадах участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы, а также студенты колледжей, училищ и вузов, взрослые.

От организаций (школ, гимназий и т.п.) принимаются заявки на группу индивидуальных учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий.

Выполнение заданий и подведение итогов олимпиады производится индивидуально для каждого участника или коллектива участников в его возрастной категории. Распределение участников по возрастным группам может меняться по решению оргкомитета.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации в общечеловеческих олимпиадах применяются те же условия, что и для других дистанционных олимпиад. Условия будут размещены на сайте олимпиад - http://eidos.ru/olymp/index.htm

ОЦЕНКА РАБОТ

Работы участников олимпиады проверяет и оценивает жюри, в состав которого входят сотрудники Российской Академии образования, педагоги-практики. Председатель оргкомитета - доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Андрей Викторович Хуторской.

По каждой возрастной группе определяются победители, призеры и лауреаты олимпиады. Выявляются также команды-победители.

ПРИЗЫ И ПОДАРКИ

- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и призы.
- Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты.
- Командам-победителям - дипломы.
- Свидетельство для портфолио (по заказу).
- Локальным координаторам - возможна зарплата http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Пришлите заявку как можно раньше, чтобы сразу получить инструкции по организации олимпиады.

МЫ ДЕЛАЕМ МИР ЧЕЛОВЕЧНЫМ!

---
Оргкомитет олимпиад
http://eidos.ru/olymp/index.htm
e-mail: olymp@eidos.ru

===

III. СТО ДВЕНАДЦАТЬ КУРСОВ


РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА ЯНВАРЬ – ИЮНЬ 2008 г.

ЯНВАРЬ 2008 г.

15 января
∙ Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся (для педагогов)
∙ Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников (для педагогов)
∙ Ключевые компетенции на уроках психологии (для педагогов)
∙ Ключевые компетенции на уроках физики (для педагогов)
∙ Инновации на уроке русского языка (для педагогов)
∙ Организация современного урока математики в средних и старших классах (для педагогов)
∙ Методика разработки дистанционных курсов (для всех)

22 января
∙ Информационные технологии в работе учителя-предметника. Часть 2 (для педагогов)
∙ Организация эксперимента в школе (для педагогов)
∙ Как создать эвристическую ситуацию на уроке (для педагогов)
∙ Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика (для педагогов)
∙ Организация групповой деятельности учащихся на уроках информатики (для педагогов)
∙ Основы работы с MS Publisher (для всех)
∙ Веб-анимация: просто и доступно (для всех)

ФЕВРАЛЬ 2008 г.

5 февраля
∙ Коррекция произношения детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики (для педагогов)
∙ Индивидуальная образовательная траектория (для педагогов)
∙ Школьное научное общество: как организовать научные исследования учащихся (для педагогов)
∙ Интернет в помощь учителю-предметнику: практическое руководство начинающему пользователю (для педагогов)
∙ Организация эксперимента в школе (для педагогов)
∙ В помощь начинающему гиду (для всех)
∙ Wiki-технология создания сайтов для всех (для всех)

12 февраля
∙ Педагогические основы творческого саморазвития учащихся (для педагогов)
∙ База данных в помощь учителю-предметнику и классному руководителю (для педагогов)
∙ Методы продуктивной работы на уроках русского языка (для педагогов)
∙ Ключевые компетенции на уроках МХК (для педагогов)
∙ Электронный учебник: педагогические основы разработки (для всех)
∙ Методы исследования физических явлений (для всех)

26 февраля
∙ Коллективный способ обучения (для педагогов)
∙ Организация работы с ученическим портфолио (для педагогов)
∙ Подготовка к аттестации: оформление педагогических разработок (для педагогов)
∙ Рефлексия на личностно-ориентированном уроке (для педагогов)
∙ Ключевые компетенции на уроках математики (для педагогов)
∙ Анимированные открытки своими руками (для всех)

МАРТ 2008 г.

11 марта
∙ Исследовательская работа школьника: технология создания (для педагогов)
∙ Уроки искусства с помощью компьютера (для педагогов)
∙ Как провести интегрированный урок (для педагогов)
∙ ИТ в работе учителя-предметника. Часть 1 (для педагогов)
∙ Введение в дистанционное обучение (для педагогов)
∙ Основы логики или от Шерлока Холмса до Алана Тьюринга (для всех)
∙ Курс экономии времени (для всех)

18 марта
∙ Как провести неделю математики в школе (для педагогов)
∙ Развитие познавательной активности школьников (для педагогов)
∙ Профильное обучение в старшей школе (для педагогов)
∙ Как разработать и провести проект в начальной школе (для педагогов)
∙ Методика использования учителем-предметником интерактивной доски (для педагогов)
∙ Дистанционный курс в ВУЗе: цели, содержание, методы обучения (для педагогов)
∙ Как создать компьютерный тест средствами VisualBasic (для всех)

25 марта
∙ Организация современного урока математики в средних и старших классах (для педагогов)
∙ Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита (для педагогов)
∙ Как разработать и провести эвристический урок (для педагогов)
∙ Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций (для педагогов)
∙ Как организовать творческую работу ученика по предмету (для педагогов)
∙ Веб-сайт: технические разработки и дизайн (для всех)
∙ Создание компьютерной музыки в программе Cakewalk (для всех)

АПРЕЛЬ 2008 г.

3 – 28 апреля – I-я Дистанционная педагогическая практика (для студентов и педагогов)

8 апреля
∙ ИТ в работе учителя-предметника. Часть 2 (для педагогов)
∙ Методика погружения в обучении (для педагогов)
∙ Домашние задания для младших школьников: труд и творчество (для педагогов)
∙ Электронный учебник: педагогические основы разработки (для педагогов)
∙ Мультимедийный проектор на уроке (для педагогов)
∙ Баннер – двигатель рекламы (для всех)
∙ Английский язык: основы перевода (для всех)

15 апреля
∙ Мониторинг качества образовательного процесса (в школе, в вузе, по предмету) (для педагогов)
∙ Использование информационных технологий в преподавании истории и обществоведения (для педагогов)
∙ Методика проведения экспериментов на уроках естественнонаучного цикла (для педагогов)
∙ Информационные технологии в преподавании математики (для педагогов)
∙ Английский язык: основы делового общения (для педагогов)
∙ Как разработать и провести телекоммуникационный проект (для всех)
∙ Введение в дизайн-черчение (для всех)

22 апреля
∙ Как разработать творческие задания для уроков (для педагогов)
∙ Работа с текстом на уроке русского языка (для педагогов)
∙ Методика преподавания математики в дошкольных учреждениях (для педагогов)
∙ Как разработать и провести занковский урок (для педагогов)
∙ Создание и администрирование локальной сети класса (для педагогов)
∙ Советы домашней хозяйке (для всех)
∙ Как создать музыкальную фонограмму (для всех)

МАЙ 2008 г.

13 мая
∙ Эвристическая технология проектирования содержания учебных курсов и программ (для педагогов)
∙ Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика (для педагогов)
∙ Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников (для педагогов)
∙ Школа молодого педагога: как подготовить зачетный урок (для педагогов)
∙ Методика творческого обучения информатике в начальной школе (для педагогов)
∙ Графические возможности среды Borland Delphi (для всех)

20 мая
∙ Инновации в школьном образовании (для педагогов)
∙ Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий (для педагогов)
∙ Как сопровождать индивидуальную программу ученика (для педагогов)
∙ Живая математика для начальной школы (для педагогов)
∙ Выпускаем предметную газету (для всех)
∙ Как эффективно освоить грамматику иностранного языка (для всех)

27 мая
∙ Развитие одаренности школьников (для педагогов)
∙ Проектирование воспитательных пространств (для педагогов)
∙ Организация современного урока математики в начальной школе (для педагогов)
∙ Методика организации целеполагания учащихся на уроке (для педагогов)
∙ Как КЛАССНО сделать классный час (для педагогов)
∙ Электронные СМИ в школе (для всех)

ИЮНЬ 2008 г.

3 июня
∙ Ключевые компетенции в школьном обучении (для педагогов)
∙ Как завучу организовать общешкольный проект (для педагогов)
∙ Инновации на уроках русского языка (для педагогов)
∙ Организация системы учебных диалогов на уроке (для педагогов)
∙ Мониторинг качества знаний учащихся по физике в профильных классах (для педагогов)
∙ Методика разработки дистанционных курсов (для всех)
∙ Образовательный сайт: разработка концепции и структуры (для всех)

10 июня
∙ Исследовательская работа школьника: технология создания (для педагогов)
∙ Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе (для педагогов)
∙ Инновационные педагогические системы (для педагогов)
∙ Как создать игру в Macromedia Flash MX (для всех)
∙ Как создать обучающий тренажер в программе MS PowerPoint (для всех)
∙ Химия и питание (для всех)
∙ Эффективный менеджмент: проектирование и визуализация цели (для всех)

17 июня
∙ Система творческих и научных недель в школе (для педагогов)
∙ Как провести дистанционный урок (для педагогов)
∙ Как создать эвристическую ситуацию на уроке (для педагогов)
∙ Как хорошо написать сочинения по английскому языку (для всех)
∙ Создание мультимедийных приложений с помощью Flash MX (для всех)
∙ Цифровая фотография: первые шаги (для всех)

---
ОБЪЯВЛЕНИЕ


Внимание!
5 февраля 2008 года начинается новый курс для воспитателей, логопедов, методистов детских дошкольных учреждений, родителей, всех желающих.

Тема курса «Коррекция произношения детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики» (код 26100)

Хотите знать, как взаимосвязаны речь и рука? Можно ли через целенаправленные упражнения по развитию тонкой моторики формировать или корректировать речь? Какие приемы народной педагогики могут помочь формированию навыка «умных ручек»?

Данный курс поможет вам разобраться в этих вопросах!

В программе занятий:

- Особенности развития речи и мелкой моторики у детей;
- Проведение исследования состояния мелкой моторики и координации движений дошкольников;
- Анализ методов и приемов по развития мелкой моторики;
- Разработка приемов различных видов упражнений по развитию мелкой моторики;
- Разработка индивидуальной системы работы по развитию мелкой моторики;
- Телеконференция;
- Веб-форум;
- Рефлексия деятельности.

Чем раньше вы начнёте целенаправленную работу по развитию детской руки, тем быстрее и легче маленький человек овладевает правильной речью. Но даже запущенные ситуации поддаются коррекции при умело спланированной системе упражнений, направленных на формирование мелкой моторики руки.

По окончании курса Вы:

- Будете знать о взаимозависимости и взаимовлиянии речи и мелкой моторики рук.
- Получите представление о методах и приемах развития мелкой моторики.
- Научитесь разрабатывать задания на формирование речевой деятельности.
- Создадите индивидуальную систему работы по коррекции речи.

Подробности регистрации на курсе - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное