Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 295


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 295
26 ноября 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– В декабре 2007 года можно получить 50% скидку на регистрацию в олимпиадах, курсах и приобретение электронных изданий! Информация в данном выпуске, а также по адресу http://eidos.ru/about/news/20071126/index.htm 

– Вышел в свет сборник «Компетенции в образовании: опыт проектирования» / под ред. А.В.Хуторского. – М., 2007. – Приобрести сборник можно в Электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm (код 610310).
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ПРЕДНОВОГОДНИЙ СЮРПРИЗ – 50% скидка на всё! Используйте отличную возможность сэкономить! Зарегистрируйтесь на курсах и олимпиадах, а также приобретите электронные издания со скидкой! Акция действует только до 31 декабря – http://eidos.ru/about/news/20071126/index.htm  

III. ВЕСТИ С ПЕРЕДОВОЙ.
Из 151 зарегистрированного участника 9-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007» в финал вышли 25 человек. Именно они в настоящее время проводят свои дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm  

IV. КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ.
Содержание очередного сборника трудов, подготовленного Научной школой А.В.Хуторского. – http://khutorskoy.ru/books/2007/kompetencii/index.htm 
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


27 ноября
– VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (стихи) - new! - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm  

27 ноября – Дистанционные курсы для педагогов  и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

29 ноября
– XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике - http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm  

4 декабря – Дистанционные курсы для школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

6 декабря – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре - http://eidos.ru/olymp/mhk/index.htm


11 декабряДистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

11 декабря – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии - http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm 

13 декабря – XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 

18 декабря – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по технологии – http://eidos.ru/olymp/technology/index.htm

18 декабря – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

20 декабря – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm 

25 декабря – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по цифровому фото - new! http://eidos.ru/olymp/photo/index.htm 

===

II. ПРЕДНОВОГОДНИЙ СЮРПРИЗ – 50% СКИДКА НА ВСЁ!


Зарегистрируйтесь в любой олимпиаде декабря – и получите 50% скидку на другие олимпиады!

То же самое – для курсов!

То же самое – для электронных изданий!

Акция действует ТОЛЬКО до 31 декабря 2007 года. Регистрация со скидкой производится на олимпиады и курсы, которые проводятся в декабре 2007 года.

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ 50% СКИДКОЙ?

I. ОЛИМПИАДЫ

Любой участник, зарегистрировавшийся в любой дистанционной эвристической олимпиаде декабря, получает возможность принять участие в любой другой олимпиаде декабря со скидкой 50%!

Правило такое: скидку 50% получает то количество участников, которое зарегистрировалось в первой олимпиаде.

Например, если школа регистрирует 30 человек в олимпиаде по математике (13 декабря) по тарифу «Сборная» на сумму 4213 руб., то она получает возможность зарегистрировать 30 человек, например, в олимпиаде по технологии (18 декабря) с 50% скидкой и оплачивает их участие на сумму 2107 руб.

Другой вариант. Эта же школа, которая зарегистрировала 30 человек на олимпиаду по математике, может зарегистрировать со скидкой 50% 15 человек в олимпиаде по журналистике (20 декабря) и ещё 15 человек в олимпиаде по цифровому фото (25 декабря), но при этом регистрация в дополнительных олимпиадах происходит по соответствующему тарифу, т.е. «Команда».

Регистрируемые участники могут быть разными для разных олимпиад.

Олимпиады декабря 2007 года, в которых можно зарегистрироваться с 50% скидкой:

6 декабря – Мировая художественная культура
11 декабря – Химия
13 декабря – Математика
18 декабря – Технология
20 декабря – Журналистика
25 декабря – Цифровая фотография

Информация об олимпиадах - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

---

II. КУРСЫ

Любой участник, регистрируясь на любой курс декабря, получает возможность принять участие в другом курсе декабря со скидкой 50%!

Правило такое: скидку 50% получает то количество участников, которое зарегистрировалось в первом курсе.

Например, школа регистрирует 6 человек на курс «Методика погружения в обучении» (11 декабря) и оплачивает рег. взносы по тарифу "Вальс" в размере 7002 руб. В этом случае при регистрации также и на курсе «Телекоммуникационный проект: как разработать и провести» (11 декабря) школа получает 50% скидку и оплачивает участие 6 человек уже в размере 3501 руб.

Регистрируемые участники могут быть разными для разных курсов.

Курсы декабря 2007 года, в которых можно зарегистрироваться с 50% скидкой:

11.12 – 20.12 Методика погружения в обучении
11.12 – 20.12 Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе
11.12 – 20.12 Методика проведения эксперимента на уроках естественно-научного цикла
11.12 – 20.12 Телекоммуникационный проект: как разработать и провести
11.12 – 20.12 Основы компьютерной безопасности
11.12 – 20.12 Эффективный менеджмент: проектирование и визуализация цели
11.12 – 20.12 Творческие задания на уроках русского языка
18.12 – 27.12 Проектирование воспитательных пространств
18.12 – 27.12 Методика использования учителем-предметником интерактивной доски
18.12 – 27.12 Решение олимпиадных задач по генетике
18.12 – 27.12 Microsoft Word для классных руководителей
18.12 – 27.12 Как начать переписку на английском языке
18.12 – 27.12 Wiki-технология создания сайтов для всех
18.12 – 27.12 Секреты оптимизации графики

---

III. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

Приобретая в течение декабря 2007 года одно издание, Вы можете купить следующее издание с 50% скидкой!

Это просто ФАНТАСТИКА! Приобретая любое, даже самое дешёвое издание, вы можете приобрести любое – даже самое дорогое издание с 50% скидкой!

Например, Вы покупаете 3 издания по цене 69 руб, и хотите приобрести еще 3 издания по цене 699 руб. В этом случае вы имеете уникальную возможность приобрести три дополнительных издания, сэкономив 1050 рублей!

Не упустите свою возможность! Акция действует ТОЛЬКО до 31 декабря 2007 года.

Прайс-лист на электронные издания - http://eidos.ru/shop/price.htm 

---

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 50% СКИДОК

Олимпиады и курсы


Участник (организация) регистрируется в выбранной олимпиаде или курсе, которые проводятся в декабре 2007 года и высылает оплаченную заявку согласно общим правилам (см. условия регистрации на сайте http://eidos.ru).

Участник (организация) высылает в оргкомитет заявку на участие во второй (третьей) олимпиаде декабря, оплачивая рег.взнос за участие с 50% скидкой. В заявке указывается, на какую олимпиаду или курс участник (организация) уже зарегистрированы по обычному тарифу.

Например, в заявке на вторую (и третью) олимпиады указывается такой пункт:

IV. Реквизиты платёжного перевода: 2107.00 руб. …

Расчет:
- Тариф "Сборная": 119 руб х 30 чел + 18%НДС = 4212.60 руб
Со скидкой 50% = 2107 руб (полностью регистрация 30 человек произведена в олимпиаде по математике, которая проводится 13 декабря 2007 г.)


Например, в заявке на второй курс указывается такой пункт:

- Тариф "Вальс": 6 чел х (989 + 100) руб. + 18%НДС = 7710 руб.
С 50% скидкой = 3855 руб. (полностью регистрация 6 человек произведена на курсе «Методика погружения в обучении», который начинается 11 декабря 2007 г.)

(в данном примере стоимость тарифа повышена на 100 руб, т.к. регистрации произведена менее, чем за неделю до курса).


Электронные издания


В заявке на приобретение электронных изданий отдельно приводится список изданий, приобретаемых без скидок и такое же количество изданий, приобретаемых с 50% скидкой.

Например:

1. Прошу выслать следующие электронные издания:

110301 Как разработать творческий урок. 149.00
120402 Личностно-ориентированные уроки по математике. 169.00
120405 Личностно-ориентированные уроки по информатике. 198.00

Со скидкой 50%:
310201 Профильное обучение в старшей школе. 1299.00. Со скидкой - 649.50
410301 Литература, 2002. 199.00. Со скидкой - 99.50
420801 Вся информатика, 2000-2003. 559.00. Со скидкой - 279.50

Итого: 1544.50 руб.
18% НДС: 278 руб.
Итого с НДС: 1822.50 (Одна тысяча восемьсот двадцать два руб 50 коп).


---

Примечания:

∙ Скидка 50% действует по каждому виду мероприятий отдельно. Например, при регистрации в олимпиаде скидка действует тоже только на олимпиады, но не на курсы или на приобретение изданий.
∙ Акция действует только на новые регистрации или покупки. Организации, которые ранее оплатили участие по тарифу «Абонемент» или по акции «Зарегистрируйся по старым ценам», 50% скидка не распространяется.
∙ Для организаций, регистрирующихся в олимпиадах, скидка действует при количестве участников от 10 человек и более.
∙ Для организаций, регистрирующихся в курсе, скидка действует при количестве участников от 6 человек и более.
∙ На получение Свидетельств за курсы и олимпиады скидки НЕ распространяются.
∙ На приобретение электронных изданий одновременно с регистрацией в курсах и олимпиадах скидки РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ.
∙ При использовании 50% скидки на приобретение электронных изданий бонусы не начисляются.
∙ Вознаграждение для локальных координаторов олимпиад сохраняется!


Используйте отличную возможность сэкономить!

Воспользуйтесь скидкой 50%!

Зарегистрируйтесь на курсах и олимпиадах, а также приобретите электронные издания!


СКИДКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ ТОЛЬКО ДО 31 декабря 2007 года.

===

III. ВЕСТИ С ПЕРЕДОВОЙ


Из 151 зарегистрированного участника 9-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007» в финал вышли 25 человек.

20-24 ноября проведены первые 9 курсов, в которых приняло участие 53 курсанта. Следующие курсы финалистов проводятся 27 ноября – 1 декабря и 4 – 8 декабря - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

4 – 8 декабря проводятся курсы:

44470 Математическая теория паркетов
43215 Интерпретация художественного текста
44808 Эксперимент – учитель жизни вечной
43022 Первоэлементы языка. Подготовка и защита творческой работы по английскому языку
42328 Создание интеллектуальной игры средствами Power Point
44806 Сам себе спасатель. Ненаписанные главы учебника ОБЖ
42517 Алгоритмический язык программ: рекурсия и окружающий мир
25050 Как разработать и провести занковский урок

---

Мнения участников конкурса

Курчатова Марина Валерьевна, преподаватель информатики ИГПК №1, г.Иркутск:


Начиная участвовать в данном конкурсе, я как будто шагала в бездну, в неизвестность. Не знала, в чем будет заключаться конкурс, не знала, хватит ли у меня знаний и опыта для выполнения заданий. Все в этом конкурсе новое, выполняемое впервые! И в этом вся изюминка!

Конкурс. Начало. Волнение началось уже с первого дня, как только была отправлена заявка. Нет ответа! Бессонная ночь! Разные мысли в голове: а может, не успела, а может мой электронный ящик не работает. И вот оно! Подтверждение об участии!

Все, бой начался! Даже представить не могла, какого рода будут задания. Придумать эвристические задачи. А что это такое? Что это за задачи?! Был шок - как делать то, чего не знаешь! «Перерыла» весь Интернет, обзвонила всех знакомых, перечитала кучу литературы и... получилось! В ходе выполнения этого задания, обнаружила, что по данной теме (эвристические задачи по информатике) практически нет материала! Увлеклась этой темой так, что задумала со студенткой написать диплом по этому направлению.

Не успела расслабиться, как приходит задание о создании баннеров. Это легче, создавать баннеры я учила студентов. И здесь, как и в предыдущем задании, присутствует творческая направленность.

Следующие задания - Телеконференция, Форум, Научная школа - требовали постоянного нахождения за компьютером. Приходя утром, обнаруживала по 200-250 писем! Когда такое еще может быть?! Только на конкурсе дистанционного учителя! Это, наверное, самые утомительные и, в то же время, самые познавательные задания. Утомительные, потому что приходилось все письма прочитывать, анализировать, отвечать, параллельно участвовать в форуме и в Научной школе, а на это уходил весь день. Уходила бы и ночь, но дома компьютер не подключен к Интернету, а с работы меня просто уже выгоняли. Приходила утром и опять все с начала! Эти задания, несомненно, повысили мой уровень как педагога, как методиста и просто, как современного образованного человека. Получен колоссальный опыт общения с коллегами на различные темы!

И опять ожидание, интрига, а что же дальше... А дальше вот оно – кульминация, непосредственная деятельность дистанционного учителя! Чего я и ждала с самого начала конкурса! Придумывай курс, разрабатывай!

К счастью, предложенная организаторами тема, совпала с одним из моих любимых направлений в информатике – программирование. Оставалось только конкретизировать тему и разработать презентацию курса, так, чтоб он был творческим, увлекал своей идеей! Разработала, отправила. Мучительное ожидание, терзание: «А вдруг не получили письмо?», «А вдруг не подойдет?» – одобрили! Маленькое ура!

И вот уже и сайт готов, и презентацию курса одобрили. Что дальше? А дальше опять ожидание самого главного – проведение дистанционного курса. Вот она возможность - почувствовать себя в течении нескольких дней дистанционным педагогом!

Сейчас середина конкурса. На данный момент я могу точно сказать, что присутствует огромный интерес и желание победить, то есть стать лучшим и получить максимальный опыт дистанционного преподавания.

---
Аношина Оксана Георгиевна, учитель биологии МОУ СОШ № 27 г. Балаково, Саратовская область:


Об уникальности педагогических методик Центра «Эйдос» - слышала давно, тут нет побежденных! Философия Центра «Эйдос», которая лежит в основе всех его дистанционных мероприятий, – это творческое самовыражение каждого участника, самораскрытие креативного потенциала, заложенного Богом и природой в любом человеке.

Получая задания конкурса, заново открывала профессию. Попробовать рецепты педагогической «кухни», полезно и приятно. А увлекательная сетевая деятельность? Задания эвристической олимпиады составляла, обложившись пособиями, учебниками. Пишу задания, не имеющие однозначных «правильных» ответов и результат, который получает школьник в ходе их выполнения, является личностно-креативным, поскольку выступает своеобразным продуктом его творческого самовыражения. Утром читаю ученикам, корректирую, прошу придумать творческое название. Т.е, учусь вместе с ними.

Факультативное задание «Баннер эвристической олимпиады» выполняла, вооружившись программами для обработки графических изображений. Вспомнила всё типы форматов, размеры и объёмы изображений. На занятии экологического кружка «Фламинго» ребята предложили много интересных идей - они легли в основу работ.

Мне пришлось фантазировать, мечтать и это приводит к поразительным результатам: происходят личностные изменения, помогающие становиться лучше, первенствовать в дальнейшей жизни. Я испытывала радость от открытия в себе нового, благодарность за возможность посмотреть на привычные понятия, предметы и проблемы под эвристическим углом. Процесс творчества, поиск новых интересных решений захватывает настолько, что не хочется останавливаться, совершенствуясь в разных областях знаний, преуспевая в своем интеллектуальном развитии.

Зарегистрировавшись в форумах ЦДО «Эйдос», я попала в сообщество педагогов из разных уголков страны, преподавателей разных дисциплин, сотрудников ЦДО «Эйдос», людей с большим творческим потенциалом, способных работать на форуме даже ночью! Особенно продуктивно удалось пообщаться по теме: «Внедрение проектов в учебный процесс». Было интересно заглянуть на форум для учащихся. Удалось организовать небольшую дискуссию по теме: «Психологические трудности дистанционного обучения». Очень понравились смайлики (внизу страницы) форума.

Самым трудным было – нажать на кнопку «всё прочитано, выход». Когда только "вошла во вкус", а на часах – уже глубокий вечер.

Познакомилась с программой Научной школы Андрея Викторовича Хуторского, хотя его работы уже читала на страницах Интернет. Много нового узнала на форуме «Научной школы», темы и проблемы, обсуждаемые на форуме очень актуальны!

Просмотрев, презентации дистанционных курсов ЦДО «Эйдос» и внимательно изучив задание 5, начала работать над своим курсом и его презентацией. С участниками было всё понятно. Но как презентовать курс, чтобы его выбрали дети? Элективные курсы по предпрофилю в школе составлять было легче.

Создавать свой веб-ресурс было очень интересно. Хотелось бы, чтобы сайт выступал средством повышения эффективности в педагогической деятельности. Сделать его занимательным, дискуссионным, немного озорным. При помощи сайта хочу организовать деятельность моих учеников в открытом информационном пространстве, и поэтому старалась сделать его интересным для внешних посетителей, которых привлекает не столько графические, сколько познавательные и интерактивные достоинства моего сайта. Сайт может стать полезным инструментов для более качественного и эффективного решения традиционных внутренних задач моего класса: организации дискуссий и родительских собраний, проведения конкурсов, информационной поддержки обучения.

После конкурса планирую выложить на сайте виртуальный школьный портфель, в котором будет необходимая информация к урокам, конференциям, экзаменам. Также творческие работы ребят: рисунки, сочинения – миниатюры, буклеты. На страничке для родителей: план работы с классом, темы родительских собраний, достижения учеников, возможность задать вопрос учителю. Считаю, что сфера образовательной деятельности накладывает специфические требования к конструированию сайта и педагогическая составляющая является в данном случае главной.

Разместив свой сайт в сети, чувствуешь, как захватывает дух от своих удач, от бесценного опыта, которому набираешься, выполняя задания конкурса "Дистанционный учитель года". Он необычен и полезен для любого педагога, желающего использовать телекоммуникации в своей работе.

---

Камышлова Екатерина Петровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 87, г. Уфа:


«Дистанционный учитель» для меня было понятием и знакомым, и расплывчатым одновременно. Вселяло надежды слово «учитель», а всё что связано с прилагательным «дистанционный» предстояло узнать во время конкурса.

На данном этапе я почти достигла своей цели – пройти весь путь до конца, чтобы получить целостное представление о дистанционном образовании. Как говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». На протяжении всего конкурса, на разных этапах, в голове возникали образы различных героев: и Буратино, взбегающий по длинной темной лестнице и открывающий ключиком дверь, за которым яркий свет; и Архимед, восклицающий «Эврика» и много других персонажей (в качестве моральной поддержки).

Но вспоминая теперь весь путь, передо мной выстраивается четкая картина моего развития в ходе конкурса. Выполнению заданий сопутствовали чувства, переживания, которые я раньше испытывала на разных этапах очного обучения.

С чего всё начиналось?

«Эвристическая олимпиада» предоставила возможность почувствовать себя ученицей 1 класса. Составляя задания, я одновременно представляла: а какое у меня будет решение? Замечательное состояние, когда для творчества нет границ и ты не думаешь о том, какой ответ от тебя хотят получить. Может и хорошо, что у меня не было большой коллекции таких заданий раньше. Какие задания включают в эвристическую олимпиаду – это моё первое открытие!

«Телеконференция» - это горячая пора «подготовки к выпускным школьным экзаменам»: все вопросы почти знакомые, но мало времени, надо успеть много прочитать и выбрать главное. Большинство заинтересовавшей информации хаотично, порой без имён авторов, записывала в «ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ» (Приложение). Новое открытие: телеконференция – это не просто обмен мнениями, ответы на вопросы и собственные суждения, это еще продуктивная работа по отбору и обработке полученной информации. Учусь на практике, теперь впереди ждал следующий этап.

«Форум» - пришлось перестраиваться от привычных, вне конкурса, интерактивных бесед с виртуальными собеседниками на более спокойный, размеренный лад. Сразу представила себя студентом педагогического института, у которого есть возможность вытянуть любой билет со знакомым вопросом и ответить на него. «Однако, хочется более живого общения,» - говорила я про себя.

На следующем форуме - «Научной школы» - уже об этом думать не было времени. Здесь сначала надо совершенствовать умение выражать мысли с помощью научных терминов. Как «студенту» Научной школы, мне было трудно поддерживать дискуссии: теоретические знания есть, а с практическими их применениями почти не сталкивалась. Но понятие «дидактическая эвристика» притягивает сюда снова и снова, как магнит. В «ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ» включила высказывания, полностью совпадающие с моими мыслями.

А практические умения дистанционного педагога можно приобрести уже при разработке дистанционного курса. «Презентация» - своеобразная «курсовая», подготовка к главной работе. Новое открытие – составление и оформление курсов, в основе которых лежит оргдеятельностная методика. Моя способность прорабатывать большой объём литературы за короткий срок уже не удивляла. Механизм запущен, организм выдерживает перегрузки, остановки на сомнения делать не разрешается, так как просто нет времени. Результат – завершение работы по созданию курса «Портфолио младшего школьника: как его составить и оформить». Получила допуск к следующему этапу. Первый блин вышел не совсем комом, есть возможность исправить недоработки, из-за которых были переживания. Постоянные ощущения начинающего специалиста, вопросы «можно - нельзя» стали возникать чаще, т.к. ты создаешь курс, который представляет не только тебя, но и центр «Эйдос» - чувствуется груз ответственности.

Творчество приветствуется практически во всем, но в оформлении деловых бумаг следует придерживаться требований. С каждым днём оформление деловых писем занимает меньше времени. Но навыки делопроизводства – это не единственное, чем должен владеть дистанционный педагог.

Он должен быть «на ты» с новейшими компьютерными технологиями. С удовольствием осваивала азы профессии веб-дизайнера. В голове масса идей, а мой верный друг-компьютер, вдруг стал сопротивляться «инновациям», выручил старый, проверенный помощник – «Яндекс» со своей «мастерской». Дело на первый взгляд только казалось лёгким, - ко всему нужен серьёзный подход. Чтобы в короткий срок создать веб-ресурс, надо произнести магическую фразу: «Нет ничего невозможного!». Сработало, как всегда, и маленький веб-сайт в качестве информационной поддержки готов. Главное, что начало положено; очередное открытие – я нашла новое хобби: создание и дизайн веб-сайтов!

Сколько событий произошло только за один месяц! Впереди новые этапы конкурса. Мне предстоит выступить дистанционным учителем не в теории, а на практике. Пожелаю всем успехов в дистанционном образовании, а конкурсантам – верить в себя, и помните?… «Нет ничего невозможного!»

===

IV. КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ


Вышел в свет сборник:

Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с.

Рассмотрены методологические, педагогические, методические аспекты проектирования и реализации компетентностного подхода в школьном и вузовском образовании. Определена специфика ключевых и предметных компетенций, предложены подходы к развитию образовательных компетентностей учащихся и профессиональных компетентностей будущих специалистов.
Для научных сотрудников, аспирантов, методистов, вузовских педагогов, учителей-экспериментаторов.

Оглавление

Предисловие

Глава I. Методологические и педагогические проблемы проектирования компетентностно-ориентированного образования


Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов (Хуторской А.В.)
Стенограмма обсуждения доклада А.В.Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО (23 апреля 2002 года)
Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования (Зимняя И А.)
Инфраструктура компетентностного подхода в гуманитарном образовании (Бермус А.Г.)
Классификация ключевых образовательных компетенций с позиций философии космизма (Озеркова И. А.)
Ценностно-смысловое содержание ключевых компетенций (Пузыревский В.Ю.)
Модель содержания учебно-познавательной компетенции (Воровщиков С.Г.)
Компетентностный подход в соотношении со знаниево-ориентированным и культурологическим (Иванова Е.О.)
Проблемы проектирования образования в контексте компетентностного подхода (Либеров А.Ю., Белов А.В, Домашевская Е.Ю.)
Дидактические ориентиры формирования содержания образования в условиях интеграции культурологического и компетентностного подходов (Осмоловская И.М.)
Система компетенций как инструмент управления качеством образования (Галеева Н. Л.)
Диалоговый подход в формировании ключевых образовательных компетенций (Король А. Д.)

Глава II. Компетентностный подход в школе


Компетентностный подход как идея открытого заказа на содержание школьного образования в контексте русской культуры (Ковалева Т. М.)
Роль дидактики и методик в конструировании компетентностного обучения (Хуторской А. В.)
Структура учебного текста с позиций компетентностного подхода (Озеркова И.А.)
Компетенция учителя по разработке эвристических заданий (Маслов И.С.)
Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у учащихся (Соколова Г.А.)
Профориентационно значимая компетентность старшеклассника (Родичев Н.Ф.)
Инструменты поддержки компетентностного подхода в образовании (Лернер П.С.)
Компетенции в государственной программе обучения для основной школы и гимназиии в Эстонии (Шарков С.Г.)
Перечни компетенций и компетентностей (Швелидзе Е.И., Крамарь Е.Н.)
Как информация становится знанием (Одинец К.А.)

Глава III. Компетенции предметных образовательных областей


Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам (Бим И.Л.)
Компетентностный подход к обучению русскому языку (Гудзик И.Ф.)
Профессиональная компетентность учителя: взгляд изнутри (Елисеева Л.В.)
Формирование математической компетентности старшеклассника (Аллагулов А.М., Аллагулова И.Н.)
Реализация компетентностного подхода на уроках физики (Каверина И.И.)
Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций (Скрипкина Ю.В.)
Проектирование общеобразовательных компетенций образовательной области «Человек и общество» для украинского куррикулума (Пастушенко Р.)
Индикаторы сформированности гражданской компетентности (Котова Г.Л.)
Существуют ли нравственные компетенции? (Хуторской А.В.)
Компетенции в музыкальном образовании (Свитова Т.В.)
Понятие экологической компетенции в общем образовании (Захлебный А. Н., Дзятковская Е. Н.)
Формирование ключевых компетентностей на уроках экологии (Андреева Т.Н.)
Профессия – ученик читающий (Голубева Е.И.)

Глава IV. Компетенции информационного пространства


Компетенции субъектов системы распределенной образовательной деятельности: опыт проектирования и реализации (Андрианова Г.А.)
Роль и место диалогового компонента дистанционных эвристических олимпиад и курсов в инновационном механизме формирования ключевых образовательных компетенций (Король А.Д.)
Дистанционная педагогическая практика как средство формирование информационной компетентности будущего учителя (Завьялова О.А.)
Дистанционная олимпиада по профильной ориентации – информационно–коммуникативное пространство формирования компетенций (Соколова Т.Н.)
Ситуации формирования ценностно-смысловых компетенций в эвристических олимпиадах (Смирнова Т.Н.)
Формирование коммуникативных компетенций в обучении иностранному языку при помощи форм информационно-коммуникационных технологий и дистанционного обучения (Свитова Т.В.)
Результаты эксперимента по проектированию индивидуальной образовательной траектории ученика во время дистанционного курса (Кулешова Г.М.)
Общеучебные компетенции в структуре дистанционного курса на английском языке (Плотникова Н.И.)
Электронный лабораторный практикум как средство формирования ИКТ-компетентности будущего учителя (Рындак В.Г., Полянская Е.Е.)
Компьютерное тестирование по теме «Табличный процессор» как способ проверки сформированности информационной компетентности (Ефименко В.С.)
Информационная компетентность: технология развития (Тришина С.В.)

Глава V. Компетенции при подготовке специалистов

Компетентность - «живое знание» в структуре профессиональной деятельности педагога (Борытко Н.М.)
Профессиональная компетентность как критерий качества подготовки будущих учителей (Бережнова Е.В.)
Интегральные компетенции педагога в области построения доверительных отношений и межкультурной педагогики (Тарантей В.П., Тарантей Л.М.)
Прогностика потенциальных компетенций как условие успешной карьеры (Карманчиков А.И.)
Структура профессиональной компетентности будущего специалиста и оценка уровня её сформированности (Рындак В.Г., Елагина Л.В.)
Компетентностная модель подготовки будущего учителя математики (Гарагуля Ю.В.)
Фамилистическая компетентность учителя – подготовка учащихся к семейной жизни (Шлейкова Н.Ю.)
Этнокультурная компетентность будущего специалиста как условие воспитания культуры межнационального общения (Насырова М.Б.)
Компетентностный подход к моделированию последипломного образования (Хуторская Л.Н., Хуторской А.В.)
Маркетинговая компетентность руководителя образовательного учреждения: опыт повышения квалификации (Ганаева Е.А.)

Глава VI. Дискуссии участников веб-форума Научной школы


Тема: Компетенции в образовании: проблемы проектирования
Тема: Компетенции человекосообразного образования
Тема: Эвристические компетенции - что это такое?
Тема: Инновационный механизм внедрения компетентностного подхода
Тема: Компетенции на уроке
Тема: Методика развития информационных компетентностей

---

Приобрести сборник можно в Электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm (код 610310).

---

22 ноября 2007 года в Российской академии образования проведён очный методологический семинар на тему "Компетенции в образовании: человекосообразный аспект". - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/22/index.htm

В семинаре приняло участие 65 человек - учёных, аспирантов, учителей-экспериментаторов, школьных администраторов, вузовских педагогов. География участников: Москва, Норильск, Нефтекамск, Королев, Железнодорожный, Раменское Московской области
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное