Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 269


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 269
21 февраля 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

 Только за один месяц - март 2007 года - ЦДО "Эйдос" проводит 16 дистанционных курсов, 5 дистанционных эвристических олимпиад и 3 дистанционных проекта. Количество дистанционных участников измеряется тысячами. - http://eidos.ru/about/plans.htm

– Идёт регистрация участников I-й Всероссийской дистанционной педагогической олимпиады, которая состоится 27 марта 2007 года. Участвуют студенты педвузов, учащиеся педагогических колледжей, вузовские педагоги, школьные учителя, работники образования. - http://eidos.ru/about/news/20070205/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших
мероприятий.

II. ЧЕЛОВЕК КАК СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ. Индекс развития человеческого потенциала на постсоветском пространстве (А.В.Хуторской). Продолжение.

III. ПОКА САМ НЕ ПОПРОБУЕШЬ…
Хроника дистанционных курсов ЦДО «Эйдос». - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


22 февраля – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории - http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

27 февраля
– Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

1 марта – VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (исследования) - http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm

6 марта – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экологии - http://eidos.ru/olymp/ecology/index.htm

13 марта – Дистанционные курсы для всех - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

15 марта – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку (исследования) - http://eidos.ru/olymp/russian/2007/index.htm

21 марта – Дистанционный проект "Мой тематический блоГ" - http://eidos.ru/project/all/blog/index.htm

22 марта – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по страноведению на английском языке - http://eidos.ru/olymp/eng-countries/2007/index.htm

23 марта – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

27 марта – I-я Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада. - http://eidos.ru/olymp/pedagogics/2007/index.htm

===

II.
ЧЕЛОВЕК КАК СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ
. Продолжение

Индекс развития человеческого потенциала на постсоветском пространстве (А.В.Хуторской)

Проанализируем тенденции, относящиеся к индексу развития человеческого потенциала в странах СНГ, опираясь на международные сравнительные данные, в том числе на опубликованный Представительством ООН Доклад о развитии человека за 2006 г. (http://www.un.org/russian/esa/hdr/2006/hdr2006_hdi.pdf)

Сравнение стран СНГ по составляющим элементам ИРЧП

В ноябре 2006 года одновременно во многих городах мира, в том числе и в столицах стран СНГ, состоялась презентации Доклада о развитии человека 2006. Мероприятие было организовано Представительством ООН/ПРООН с участием представителей органов государственного управления, медицинских, образовательных и научных учреждений, а также СМИ.

Доклад о развитии человека 2006 на тему «Что кроется за нехваткой воды: власть, бедность и глобальный кризис водных ресурсов» посвящен кризису водных ресурсов и его разрешению в связи с Целями развития тысячелетия. Преодоление этого кризиса рассматривается в качестве важного импульса для достижения Целей развития тысячелетия по сокращению нищеты, достижению гендерного равенства и созданию возможностей для улучшения здоровья и образования.

Почему в этом году вопрос о воде встал на первое место? Вода даёт жизнь всему живому. Между тем, в отличие от войн и природных катастроф, этот глобальный кризис не вызывает активных действий со стороны международного сообщества, говорится в «Докладе о развитии человека 2006». «Как и голод, это — безмолвное бедствие, переживаемое бедняками и не внушающее тревоги тем, кто располагает достаточ¬ными ресурсами, технологиями и политической властью, чтобы положить ему конец», подчеркивается в Докладе. Для значительной части развивающихся стран грязная вода представляет гораздо более серьезную угрозу безопасности людей, чем вооруженные конфликты. В мире беспрецедентного благосостояния ежегодно из-за нехватки чистой воды или отсутствия канализации умирает почти 2 миллиона детей! 1,8 млн. детей погибают от диареи, которую можно было предотвратить, имея доступ к чистой воде, а в развивающихся странах почти 50% населения постоянно страдает заболеваниями, вызванными отсутствием воды и канализации. Сегодня 1,1 млрд. человек не имеют доступа к воде, а 2,6 млрд. – к канализации.

В Докладе вода рассматривается в двух основных аспектах: вода для жизни и вода, как составляющая благосостояния. Бедняки нуждаются в «воде для жизни» — для питья, приготовления пищи и умывания, а также для того, чтобы производить продукты питания и зарабатывать себе на жизнь, говорится в Докладе. Между тем, бедные фермеры стоят перед лицом потенциально катастрофического кризиса, вызванного сочетанием климатических изменений и обостряющейся конкуренции за скудные источники воды, утверждают авторы.

Относительно экономической составляющей воды (благосостояния) авторы Доклада утверждают, что чем человек беднее, тем больше он платит за воду. Жители городских трущоб в среднем платят за нее в 5–10 раз больше, чем обитатели богатых кварталов.

Что же делать в такой ситуации? Доклад, прежде всего, рекомендует всем правительствам не ограничиваться расплывчатыми конституционными принципами и разработать законодательство, способное обеспечить право каждого человека на бесперебойное, физически доступное и экономически приемлемое снабжение водой. Базовой целью должно стать предоставление каждому гражданину не менее 20 литров чистой воды в день, причем для беднейших слоев населения — бесплатно.

Кроме проблем, связанных с водой, независимые международные эксперты Программы развития ООН опубликовали сравнительные данные по ряду факторов, определяющих Индекс развития человеческого потенциала. Охарактеризуем эти данные применительно к странам СНГ.

Лидером рейтинга стран СНГ по Индексу развития человеческого потенциала является Россия – 65 место среди 177 стран мира со значением ИРЧП 0,797.

На втором месте Республика Беларусь которая сохранила 67-е место, её ИРЧП возрос за год на 0,008 и составил 0,794.

Украина поднялась до 77 места со значением ИРЧП 0,774, которое равно значению ИРЧП Казахстана, поднявшегося в рейтинге до 79 места.

ИРЧП Казахстана – 0.774, который ставит Казахстан на 79 место среди 177 стран. На верхней границе Казахстан соседствует с Украиной и Ливаном (77 и 78 места соответственно), а на нижней – с Арменией и Китаем (на 80 и 81 соответственно).

В рейтинге всех стран лидирует Норвегия со значением ИРЧП 0,965, США на 8 месте (0,948), Франция на 16 месте (0,942), Италия на 17 месте (0,940), Германия на 21 месте (0,932), Польша на 37 месте (0,862), Литва на 41 месте (0,857) и Латвия на 45 месте (0,845).

Государственные расходы на образование в Республике Беларусь в ВВП составили 5,8% ВВП, в Украине – 4,6%, в Казахстане – 2,4%. Для сравнение приведем долю расходов на образование государств с высоким уровнем развития человеческого потенциала, таких как Япония (3,7%), Ирландия (4,3%), Испания (4,5%), Чехия (4,6%), Германия и Австралия (4,8%), Италия (4,9%), Канада (5,2%), Швейцария (5,4%), Австрия (5,5%), Великобритания (5,6%). В Исландии этот показатель составляет 8,0%, в Норвегии – 7,7%, во Франции – 6,0%, в США – 5,9%.

По показателю совокупного охвата населения начальным, средним и высшим образованием 32 место в мире занимает Республика Беларусь и после Люксембурга (88,4%) имеет показатель 88%. За ней следуют Российская Федерация (87,9%) и Венгрия (87,5%). В США и во Франции этот показатель составляет 93%. Самый высокий показатель в Австралии – 113%.

Республика Беларусь опережает страны СНГ по уровню грамотности взрослого населения (99,6 %) и имеет один из самых высоких в мире уровень грамотности молодежи (99,8%). В Республике Беларусь показатель пользователей сети Интернет на одну тысячу человек составляет 163. Это самый высокий показатель среди стран СНГ. У Российской Федерации, которая занимает вторую позицию – 111 человек на одну тысячу.

Чтобы определить динамику изменений, сравним предыдущие данные за 2006 год с показателями из Доклада о развитии человека за 2003 год, характеризующих доступ стран СНГ и Балтии к ресурсам, необходимым для поддержания достойного уровня жизни населения.

Наиболее высокий показатель ВВП на душу населения по паритету покупательной способности достигнут в странах Балтии. Далее со значительным отрывом от стран Содружества следуют Беларусь, Российская Федерация, Казахстан.

Степень расслоения общества можно оценить соотношением доходов 10 и 20% богатейших и соответственно беднейших слоев населения. Наибольшее неравенство, где доходы 10% наиболее богатых граждан более чем в 10 раз превышают доходы 10% беднейших, характерно для Грузии, Туркменистана, Армении, Молдовы. Особенно рельефно выражено неравенство по доходам в Российской Федерации, где превышение составило более 20 раз.

Сравнение показателя ВВП на душу населения, достигнутого с наивысшим значением, приходившимся, как правило, на 1989-1990 гг., позволяет сделать вывод о глубине экономического спада, характерного для всех постсоветских республик. Исходя из этого показателя можно достаточно обоснованно говорить о том, что ни одной из рассматриваемых стран не удалось превысить средний уровень благосостояния своих граждан, достигнутый в рамках единого государства.

Приведенные сравнительные данные имеют значимость не только в качестве характеристики уровня жизни в странах СНГ, но в качестве ориентиров, по отношению к которым необходимо формирование политики этих стран, в том числе образовательной политики.

Продолжение следует

Для обсуждения поставленных проблем приглашаю на форум - http://khutorskoy.borda.ru 

===

III. ПОКА САМ НЕ ПОПРОБУЕШЬ…
Хроника дистанционных курсов ЦДО «Эйдос»

Центр дистанционного образования «Эйдос» проводит множество курсов, в которых принимают участие педагоги, администраторы образования, школьники, студенты, домохозяйки и др. Чтобы почувствовать многообразную и насыщенную "кухню" курсового процесса, познакомьтесь с отзывами курсантов.

---
Камзеева Ирина Николаевна, домохозяйка, г.Мытищи, участник курса "Компьютерный дизайн. Photoshop. Введение в растровую графику"

Своим главным результатом считаю победу над собственной ленью и страхом перед неизвестностью! А достигла я этого результата благодаря курсам с их очевидными плюсами! А) После того как оплатил курсы вряд ли бросишь все на полпути, Б) Временные рамки подстегивают, не дают расслабляться. В) Ну и самый главный плюс - ПРОЦЕСС ЗАТЯГИВАЕТ! И вот тогда начинаешь творить!!!

Все, что я узнала на курсах, было для меня ново! Я научилась уменьшать размер фотографий, работать с резкостью и яркостью. Научилась делать коллажи, узнала, что такое баннер и даже создала несколько! Научилась вставлять текст и работать с ним. Попробовала создать логотип. Пообщалась в чате.

Целей у меня было не много, поэтому реальные достижения значительно превышают заявленные цели! Я просто делала то, что от меня требовалось. А так как материал был изложен очень подробно, особых трудностей при выполнении не возникло! Вначале, когда прислали первые инструкции, было чувство растерянности, возникла мысль «А зачем мне это все вообще надо!», но после первого же задания от этих мыслей не осталось и следа. Проснулся азарт, желание сделать нечто совсем неожиданное! И чувство радости и удовлетворения от проделанной работы!!! В полученных материалах - все очень подробно, простым языком, последовательно и четко, сразу видно - создавали профессиональные педагоги! Я очень довольна!

Хочу научиться делать мультимедийный фотоальбом. И необходимо подготовить печатный материал для сайта! Первый ближайший проект: «Первый год жизни Лерочки», цель- выбрать из великого множества фотографии штук этак 300, чтобы хватило на альбом, и отредактировать их, затем распечатать. Далее создать большой коллаж на эту же тему, с целью повесить его на стену в рамку! Второй ближайший проект: «Первый раз в первый класс!» цель такая же, как и в первом проекте, но касается уже старшей дочери Насти.

Ведущей курса: желаю Вам, Вера Александровна, продолжать ту линию, которую Вы ведете! Создавать новые курсы, такие же замечательные как эти! Я была очень рада, когда узнала, что именно Вы будете преподавать этот курс, т.к. именно Вас рекомендовала мне моя свекровь, как очень грамотного педагога! И я со свекровью полностью согласна!

Главная цель теперь – не останавливаться на достигнутом! Надо расширять и усовершенствовать свои знания и умения в этой области! Буду упражняться на фотографиях, которых у меня великое множество! А дальние планы – это создание сайта….и, возможно, придется прибегнуть к помощи курсов!

---
Мурзукова Екатерина Юрьевна, методист Центра дистанционного обучения Чувашского республиканского института образования, участник дистанционного курса «Как провести дистанционный урок»:

Во-первых, хотелось бы сказать, что курс очень интересный и для меня лично очень полезный. Хочу остановиться на некоторых моментах курса.

Теоретическая база: очень подробно, как мне кажется, были разобраны такие темы занятия как «Учебная деятельность школьников в дистанционном обучении», «Принципы создания учебного модуля для дистанционного курса», «Основы авторского права», «Организация дистанционного урока».

Были даны для разбора примеры дистанционных уроков (ссылки в Интернете). Кстати, хочу сказать, что это очень удачная идея! Потому что при разборе становятся видны плюсы и минусы каждого момента структуры урока – навигация, цветовое оформление, правильность подбора шрифта, «дружелюбность» оформления, информационная составляющая. Когда целенаправленно начала разбирать примеры дистанционных уроков, выявлять их достоинства и недостатки, то постепенно начала представлять, что необходимо учитывать при составлении собственных дистанционных уроков. Например, как и в каком порядке лучше всего размещать материал по уроку, как наилучшим образом обеспечить визуально приятное для глаз оформление урока, в какой форме вести диалог с учениками, как лучше настроить навигацию и пр. и пр. То есть при детальном разборе видны наиболее крупные недостатки, которые можно избежать при приготовлении собственного дистанционного урока, сделать урок интересным, информационным и легким для восприятия.

И отдельно хочется сказать про такое задание как «рефлексия». Честно говоря, я столкнулась с такой формой задания в первый раз и поэтому не совсем представляла, что же с ним делать. Но, если пишешь свое мнение «на бумаге», то понимание тех проблем и сложностей, которые возникли при выполнении заданий, происходит более осознанно, прежде всего, для самого себя (то есть меня).

Главным результатом для меня стало понятие правильного построения дистанционного занятия – его структура, оформление и т.д. Ну и конечно, создание своего урока, и размещение его в Интернете. Для меня это был первый опыт строения собственного сайта. Конечно, хотелось бы сделать все еще лучше и удобнее, но тем не менее – я очень собой довольна ;)

---
Жадан Нина Федоровна, учитель географии и биологии, МОУ «Гимназия №24», участник курса "Дистанционное профильное обучение в школе":

За время обучения на курсах я значительно углубила и расширила свои знания по профильному обучению. Это удалось осуществить благодаря материалам учебных модулей, а также вопросам к заданиям. Я познакомилась с предлагаемыми профильными курсами для учащихся, курсами повышения квалификации для учителей; продолжила осваивать компьютер, работала в чате впервые. Получила новую информацию о технологии дистанционного обучения. Содержание модулей мне понравилось, так как они содержали много важной и нужной информации.

---
Бородина Татьяна Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой технологии и профессионального образования, Чувашский республиканский институт образования, г. Чебоксары, участник курса "Дистанционное профильное обучение в школе":

Благодаря курсу получила дополнительную информацию, которая, надеюсь, поможет скорректировать проводимый мною курс обучения педагогов. Заниматься надо, но некогда, дополнительное напряжение, когда итак не хватает времени. Пока сам не попробуешь, что значит обучаться дистанционно, не поймешь, как работать с другими.

---
Малакаускене Елена Викторовна, учитель математики, МОУ «Гимназия №24», г. Магадан, участник курса "Дистанционное профильное обучение в школе":


Мною изучены учебные модули «Опыт и перспективы профильного обучения», «Учебный план и стандарты профильной школы», «дистанционное обучение: происхождение, средства, технологии», «дистанционное профильное обучение», благодаря чему мои представления о дистанционном профильном обучении стало более полным. Я принимала участие в занятии в режиме реального времени, выполнила задания всех указанных учебных модулей. Именно в процессе их выполнения происходило более полное осмысление учебного материала курса. Я поняла как работает дистанционный профиль-класс. Я ставила, перед собой цель получить более полное представление о профильном обучении. Считаю цель выполненной.

Наиболее важные для меня материалы курса «Реализация профильного обучения в школе средствами компьютерных телекоммуникаций», «Формирование профильных элективных курсов по направлениям». Также интересна для меня была и дистанционная конференция.

Очень хотелось бы, чтобы практика проведения дистанционных профильных курсов была бы в нашей школе повседневной. Очень хотелось бы принять в этом участие. Я ещё раз убедилась в необходимости повышения своей квалификации во многих вопросах, а также необходимости повышения своего уровня владения компьютером. Цель – принять участие в работе дистанционного профильного курса в наиболее возможное ближайшее время.

---
Рудская Татьяна Николаевна, учитель английского языка МОУ «Гимназия №24» города Магадана, участник курса "Дистанционное профильное обучение в школе":

Для меня самым важным результатом стало понимание значимости использования современных информационных технологий в своей работе, т.к. ранее мне казалось, что не все «модные» изобретения являются полезными и нет необходимости «догонять» научно-технический прогресс в такой сфере деятельности, как преподавание иностранного языка. Скажу честно, приходилось ломать некоторые стереотипы собственного понимания проблемы. Очень убедительными в этом смысле стали приведенные в учебных модулях мнения других преподавателей относительно пользы этого курса для организации обучения в современной школе.

В начале курса было просто любопытство понять предмет изучения и попробовать свои силы в новой для себя деятельности при абсолютной неуверенности, зачем вообще мне это нужно. Причиной скорее всего был страх перед чем-то неизвестным и присущее многим учителям нежелание оказаться в роли нерадивого ученика. Нет уверенности и сейчас в том, что я стала «отличницей» в данном предмете, но понимаю, что останавливаться на достигнутом нельзя.

Наиболее интересными мне показались материалы учебного модуля №3, перечень имеющихся в распоряжении ЦДО «Эйдос» дистанционных курсов для организации профильного обучения и их разнообразная тематика, а также участие в телекоммуникационной конференции, которая способствовала расширению моих представлений о возможностях дистанционного обучения.

---
Миронова Галина, МОУ-НОШ 1, ЗАТО Солнечный Красноярского края, участник курса "Проектирование воспитательных пространств":


Прочитав и изучив все материалы курса, я многое взяла на вооружение для своей работы. Материал нужный для нас. Понравилось то, что поднимаются вопросы актуальные, например: Корсак М.В. задала вопрос: «Какие трудности вы испытываете при планировании воспитательной работы в классе?» Действительно, классные руководители встречаются с трудностями при планировании. Некоторые не могут поставить правильно цель, исходящие задачи. Малюк Л.В. и Корсак М.В. поднимают вопрос о работе с родителями. Эта работа очень серьезная и трудная, так как наши родители стали более требовательны к нам, к учителям, изменились ценности. Нас воспринимают как людей всезнающих, у которых есть рецепты на все случаи жизни. Ведущая курса Карина Аскеровна Одинец нам задала хороший вопрос о том, как же мы решаем проблему с родителями. Я считаю, что мы должны строить свою работу с родителями более интересно. Нашим родителям главное – результат, при чем хороший. Нужно проводить нестандарной формы родительские собрания, вечера встреч, круглые столы с участием родителей. Так проходят многие собрания в нашей школе и посещаемость родительских собраний высокая.

Все материалы, высланные во время прохождения курса очень хорошие, нужные для работы. Эти материалы можно использовать для проведения семинаров классных руководителей. Мне лично такие материалы нужны.

Главные мои результаты данного курса – это то, что я много поняла, взяла для своей работы, попыталась сделать все, что от меня требовали, изучила данный материал. Достигла благодаря полученным учебным модулям, своим упорством.

По-новому начала смотреть на составление плана воспитательной работы, увидела недочеты, которые делают классные руководители, проблемы классных руководителей при работе с родителями и классным коллективом.

Цели, которые я поставила себе перед обучением на данном курсе, я достигла. В начале курса было сложно понимать то, что нам прислали, но познакомившись более детально, поняла, что такая теория нужна всем педагогам обязательно. В связи с нехваткой времени (И почему в сутках не 48 часов?), мы мало изучаем теоретический материал. Хотя мне, как заместителю директора по воспитательной работе нужно много читать, чтобы уметь отвечать на вопросы классных руководителей. Данный материал очень ценный, а главное понятный (особенно в конце курса). Мои ожидания совпали с моими достижениями.

В начале курса была неуверенность что я сделаю что-то не так, не смогу понять материал. Была растерянность. Но потом появилась уверенность, что я уже все понимаю, и как мне казалось, что я все делаю верно.

Все то, что я взяла с курсов, доведу до сведения классных руководителей на семинаре, проведу практикум по составление плана воспитательной работы.

Хочу пожелать себе и своим коллегам по курсу успехов в нашем нелегком, но интересном деле – воспитании подрастающего поколения. Желаю всем учеников таких, с которыми вы найдете общий язык, сумеете спланировать совместную работу творчески, используя личностно-ориентированный подход. Ведущему курса огромное спасибо за рекомендации, за терпение. Всего Вам доброго, дорогая Карина Аскеровна.

---
Парфентьева Елена Леонидовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ «Эврика», г. Олекминск, участник курса «Как разработать и провести проект в начальной школе»:

Курс был для меня дополнительной нагрузкой; лишним раздражителем; но и познанием нового. Какие чувства и ощущения возникали при выполнении заданий? Чувство «тихого ужаса». Паника – ничего не знаю и ничего не могу, ничего не успеваю. Трудности испытывала при прогнозировании ответов учащихся. Материал ещё не пропущен через себя, не прочувствован. Не хватает в сутках часов: районные олимпиады, педчтения, замена в двух классах, семинар и курсы. Я думаю, в ближайшие выходные сяду плотненько за модули. Попробую накидать несколько тем и проработать пошагово согласно лекционному материалу. По моему внутреннему состоянию такая учебная деятельность мне очень близка. Учитывая ваши замечания, думаю, всё у меня получится и у деток, конечно же, тоже. Мне понравилось ваше отношение к моему лепету. Всё прочитано и даны советы, наводящие вопросы.

---
Калиберова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МОУ-НОШ 1, ЗАТО Солнечный, Красноярского края, участник курса «Как разработать и провести проект в начальной школе»:


Я и не предполагала, что это такая трудная и интересная работа. Произошло «погружение» в проблему. Преследовало постоянно ощущение, что я сделала что-то не так. Кажется, не та тема выбрана, нет полной ясности в том, как отвечать. Трудность была в каждом задании: выдвижение гипотез, при постановке проблемных вопросов и даже рефлексия, а впереди еще защита. Преодоление трудностей шло постепенно, по принципу: «Если долго мучиться, что-нибудь получится!».

Очень помогло в обучение – это изучение модулей, рекомендации руководителя. Самым значимым заданием считаю: планирование проекта. Эта работа нужна мне, детям для организации своей деятельности. Ответы на поставленные вопросы я находила в учебных модулях, в анализе своих ошибок. То, что я ожидала от курсов, я получила. Работы коллег все понравились - в каждой есть что-то интересное. Хорошая работа Вереденко Людмилы Болеславовны, Пашкевич Анны Георгиевны.

Цели, обозначенные в визитке, думаю, реализованы в полной мере: я научилась грамотно составлять проект, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, создавать модель проекта, рефлексировать. Может, не всё получилось, по причине недостатка креативности, времени, уверенности. Есть лёгкое чувство неудовлетворённости результатами своего труда. Но это тоже результат. За время курсов я поняла бесспорность эффективности дистанционного обучения.

Пожелания: себе – почаще участвовать в таких форумах, курсах. Коллегам - успехов в будущем и творчества, ведущему курса - огромное спасибо, здоровья, удачи!

---
Кобозева Валентина Николаевна, учитель начальных классов МОУ-НОШ 1, ЗАТО Солнечный Красноярского края, участник курса «Как разработать и провести проект в начальной школе»:


Эти дни для меня были настолько насыщены, что я забывала обо всем. Думала только о проекте, как его улучшить, что изменить. Да, я изменилась. Сама теперь вижу, что у меня получается, где пробелы моих знаний. Задания получала и сразу начинала изучать учебный модуль, а потом выполнять задания. При выполнении заданий возникало чувство неудовлетворенности, что я сделала не совсем верно. Но после сделанных замечаний и своих обдумываний, я старалась исправить. Самым сложным и значимым заданием для меня было задание №2, №3, так как необходимо было спланировать проект, выявить проблемные вопросы, гипотезы. Многие вопросы удалось раскрыть полностью, некоторые вызывали затруднения. Ваши рекомендации, ответы и пожелания мне очень помогали в работе.

Даже не верится самой, что я сумела принять участие в этих курсах, это для меня было новым интересным. Я познакомилась с проектами, узнала, как их правильно составлять. Думаю, что теперь в своей работе буду применять метод проектов. Благодаря рекомендациям ведущей курса удалось проанализировать свою работу, увидеть ошибки и исправиться. Мои ожидания от курсов оправдались. Себе хочу пожелать уверенности, коллегам творческих успехов, Елене Олеговне счастья, здоровья, всего самого доброго. Спасибо Вам за данный курс, и всего доброго.

===

ОБЪЯВЛЕНИЕ

27 февраля начнут работу дистанционные курсы для педагогов:

1. «Как создать эвристическую ситуацию на уроке» - http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm

За время обучения на курсе Вы сможете разработать, смоделировать и обсудить один из основных технологических элементов эвристического обучения - ситуацию образовательной напряженности, позволяющую ученикам создавать собственные образовательные результаты

2. «Использование математических понятий и методов на уроках информатики» - http://eidos.ru/courses/themes/25240/index.htm

Цель данного курса – найти способ с помощью компьютера повернуть математику лицом к школьнику, а с помощью математического аппарата объяснить некоторые явления информатики.

3. «Методика проведения курса "Веб-дизайн. Растровая графика» - http://eidos.ru/courses/themes/25220/index.htm

Есть учащиеся, которые увлекаются художественной фотографией, любители рисовать в графических редакторах, работать с готовыми изображениями, создавая фотоколлажи и т. д. Возможно, именно им нужна помощь педагога в понимании того, что за модная профессия - "дизайнер".

Подробности о регистрации - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное