Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 268


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 268
12 февраля 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

  В электронном магазине появились Сборники эвристических заданий и лучших работ Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад по отдельным классам за все годы (математика, русский, английский, информатика). Очень удобно. - http://eidos.ru/shop/price.htm

– 27 марта 2007 года состоится I-я Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада. Участвуют студенты педвузов, учащиеся педагогических колледжей, вузовские педагоги, школьные учителя, работники образования. - http://eidos.ru/about/news/20070205/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших
мероприятий.

II. ЧЕЛОВЕК КАК СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ. Индекс развития человеческого потенциала на постсоветском пространстве (А.В.Хуторской).

III. ГЕОГРАФИЯ ОЛИМПИАД.
Шалашова Анастасия, 2 класс: «Присылайте побольше олимпиад – я на все буду ходить». Хотите узнать, какие географические проблемы есть в городах, где живут участники дистанционных эвристических олимпиад? Предложите свои решения этих проблем прямо на форуме - http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000089-000-0-0-1170431764  
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


13 февраляДистанционные курсы для педагогов и не только - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

13 февраля – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

15 февраля – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике (исследования) – http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

20 февраля – Дистанционный проект ко дню 8 марта "Портрет прекрасной дамы" - http://eidos.ru/project/all/index.htm

22 февраля – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории - http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

27 февраля
– Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

1 марта – VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (исследования) - http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm

6 марта – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экологии - http://eidos.ru/olymp/ecology/index.htm

===

II.
ЧЕЛОВЕК КАК СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Индекс развития человеческого потенциала на постсоветском пространстве (А.В.Хуторской)

Из двух полярных сторон образования: человека (субъекта, личности) и социума (общества, государства) нас интересует, прежде всего, человек и такие понятия как человекоразмерность, человекосообразность, человекоориентированность происходящих образовательных процессов.

Проведенные психологами и педагогами исследования показали, что идея соотношения индивидуального и социального в процессе воспитания личности имеет фундаментальный характер, она является педагогическим законом, обусловливающим осуществление принципов природосообразности, культуросообразности и социосообразности в их взаимозависимости. Тем самым может быть создан тот педагогический феномен, который определяется сегодня как «человекоразмерность» и рассматривается как ценностный императив (Семенова Н.В., 2006, с.37).

В наших работах, относящихся ещё к советскому периоду образовательного пространства, было введено понятие «человекообразующее образование» (Хуторской А.А., 1990). Реализация содержания данного понятия и технологий с ним связанных, экспериментально проверена в ряде общеобразовательных школ. Было доказана возможность такого гуманистического ориентира, а также выявлены проблемы его инновационного внедрения.

В программных и концептуальных документах иногда подчеркивается человекоориентированная направленность образования наряду с выполнением государственных и общественных целей. В то же время, педагогической и технологической проработанности воплощения данного принципа до сих пор нет. Реально устанавливаемые образовательные стандарты и другие программные документы, как показал наш анализ, часто не соответствуют декларируемым целям человекоориентированности образования.

Перечисленные факторы обуславливает необходимость проработки гуманистической направленности образования. В образовании, основанном на законе соотношения индивидуального и социального, а также на принципе человекосообразности, расширяются возможности саморазвития личности, способной к выстраиванию отношений, равно продуктивных как для самой личности, так и для общества, в котором она живёт.

Педагогической выраженности человекоориентированного образования соответствуют аналогичные межгосударственные системы мониторинга, одна из которых называется индексом развития человеческого потенциала (ИРЧП). Рассмотрим, что собой представляет этот индекс.

С начала 1990-х годов для оценки достижений различных стран в развитии человека проводятся специальные исследования. Их цель - определить, как человек развивается и может развиваться в отдельных странах, регионах, и что может сделать международное сообщество для содействия человеческому развитию. Анализируются достижения различных стран в наделении своих граждан возможностями прожить долгую и здоровую жизнь, получить необходимое образование, обеспечить достойный уровень доходов для себя и своей семьи.

Инструмент для измерения прогресса стран мира в отношении человека — Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Это сводный показатель развития человеческого потенциала, основными составляющими которого являются индекс средней продолжительности жизни, отражающий ожидаемую продолжительность жизни при рождении; индекс образования, характеризующий уровень грамотности и уровень охвата населения учреждениями образования, а также индекс ВВП, основанный на показателе валового внутреннего продукта на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) в долларах США. Все эти составляющие относятся к числу основных предпосылок успешного развития общества в целом и каждого его члена, в частности.
Статистическая информация для глобальных отчетов по картине развития человека в разных странах собирается из трех основных источников: отдела народонаселения ООН, статистического института ЮНЕСКО и Всемирного банка, используется также национальная статистика. Вместе с тем, как подчеркивают авторы Доклад о развитии человека за 2006 год, индекс ИРЧП ни в коем случае не является «всеобъемлющим мерилом развития человека. В частности, в него не входят такие важные индикаторы, как соблюдение прав человека, демократических свобод и социального равенства. Но чем он действительно является, так это увеличительным стеклом, позволяющим увидеть прогресс человека и многообразную взаимосвязь между доходом и благосостоянием» (Состояние развития человека. Доклад о развитии человека 2006 –http://www.un.org/russian/esa/hdr/2006/hdr2006_hdi.pdf).

Максимально возможное значение ИРЧП — 1, минимальное — 0. «Единицу» дают государству, в котором средняя продолжительность жизни составляет 85 лет, ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности) равен 40 тыс. долларам США, 100% населения являются грамотными, а все, кто достиг соответствующего возраста, посещают начальную или среднюю школу, учатся в высшем или среднем учебном заведении. «Ноль» ставится в том случае, если в стране средняя продолжительность жизни составляет 25 лет, ВВП на душу населения (по ППС) —100 долларов США, 100% населения неграмотны, никто не получает никакого образования.

Обратимся к результатам оценки положения в 177 странах, осуществленной независимыми международными экспертами Программы развития ООН (ПРООН) по критериям, принятым в международной практике.

По итогам 2006 года на первом месте рейтинга, как и в предыдущем году, находится Норвегия, ИРЧП которой равен 0,965. На последнем, 177 месте – государство Нигер с индексом 0,311. В Норвегии люди живут в 40 раз богаче, чем в Нигере и почти вдвое дольше. Кроме того, норвежцы имеют возможность получать образование от начального до высшего, тогда как в Нигере только 21% населения охвачено образованием.

Выделим сравнительные результаты исследования стран, ставших независимыми государствами в результате распада СССР – стран участниц СНГ. В таблице 1 приведены данные по рейтингу Индекса развития человеческого потенциала, которые относятся к 2003 году (175 стран) и 2006 году (177 стран).

Таблица 1. Рейтинг стран СНГ и Балтии по ИРЧП (первое число – место в общем рейтинге всех стран)
 

2003

2006

41 Эстония

40 Эстония

45 Литва

41 Литва

50 Латвия

45 Латвия

53 Беларусь

65 Российская Федерация

63 Российская Федерация

67 Беларусь

75 Украина

77 Украина

76 Казахстан

79 Казахстан

87 Туркменистан

80 Армения

88 Грузия

97 Грузия

89 Азербайджан

99 Азербайджан

100 Армения

105 Туркменистан

101 Узбекистан

110 Кыргызстан

102 Кыргызстан

113 Узбекистан

103 Молдова

114 Молдова

113 Таджикистан

122 Таджикистан

 
В данных рейтингах страны СНГ занимают от 63 до 122 места, уступая прибалтийским странам, которые в СНГ не входят.

В таблице 2 представлены тенденции изменения индекса развития человеческого потенциала стран СНГ и Балтии за более продолжительный период – с 1990 по 2006 гг.

Таблица 2. Изменение индекса развития человеческого потенциала в странах СНГ и Балтии
 

Страна

Годы

1990

1995

2001

2006

Эстония

0,814

0.793

0,833

0,858

Литва

0,819

0,785

0,824

0,857

Латвия

0,803

0,761

0,811

0,845

Российская Федерация

0,809

0,766

0,779

0,797

Беларусь

0,806

0,774

0,804

0,794

Украина

0,797

0.748

0,766

0,774

Казахстан

0,781

0.738

0,765

0,774

Армения

0,756

0,709

0,729

0,768

Грузия

-

-

0,746

0,743

Азербайджан

-

-

0,744

0,736

Туркменистан

-

-

0,748

0,724

Кыргызстан

-

-

0,727

0,705

Узбекистан

0,728

0,712

0,729

0,696

Молдова

0,756

0,704

0,7

0,694

Таджикистан

0,736

0,665

0,677

0,652

 

 Как видно из приведенных данных, в 1990 г. в рамках единого государства тогда еще союзные республики, обладали различным уровнем значения ИРЧП Он варьировался от самого высокого значения 0,819 у Литвы до 0,726 у Узбекистана (данные 1990г. по Азербайджану, Грузии, Кыргызстану и Туркменистану отсутствуют). Под влиянием системного кризиса, охватившего страны постсоветского пространства в период 1990-1995 гг., индекс развития человеческого, потенциала здесь снижался. Очевидно, что остановка экономического роста является причиной снижения ИРЧП и обусловливает неспособность государств увеличивать уровень доходов и социальных благ населения.

С началом преодоления кризиса и стартом экономического подъема прослеживается тенденция роста ИРЧП. Для стран, находящихся в первой половине рейтинга происходит рост индекса развития человеческого потенциала. Исключение составляют Таджикистан, Молдова, Узбекистан, Грузия, Кыргызстан, Азербайджан, Туркменистан, чьи показатели падают. При этом наверстать «упущенное» в период кризиса и превысить уровень значения ИРЧП, достигнутого в 1990 г, к настоящему времени удалось лишь странам Балтии и Узбекистану.

Беларусь на данном этапе вплотную приблизилась к значению ИРЧП 1990 г. Из других стран СНГ более близок к докризисному значению индекса Казахстан (-0,016). Более отдаленная перспектива достижения уровня значений 1990 г. у Российской Федерации, Украины (-0,030) и Армении (-0,027).

Продолжение следует

Для обсуждения поставленных проблем приглашаю на форум - http://khutorskoy.borda.ru


===

III. ГЕОГРАФИЯ ОЛИМПИАД


Хотите узнать, какие географические проблемы есть в городах, где живут участники дистанционных эвристических олимпиад? Предложите свои решения этих проблем прямо на форуме - http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000089-000-0-0-1170431764 

А также читайте рефлексивные суждения участников V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по географии, которая проведена 1 февраля 2007 года:

---
Шалашова Анастасия, 2 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Моск. области:

Я решила принять участие в олимпиаде по географии, потому что думала, что она будет очень интересной. Я читала книги про животных и про травы. Я ждала хороших заданий и получила их. Как только учительница сказала: «Настя, сегодня олимпиада по географии», я очень обрадовалась и была очень весёлой, но под конец устала. Лучше всего у меня получилось задание «Супертурист». Я придумала для него супермашину. Я достигла этого благодаря тому, что очень хорошо рисую. Самое трудное задание было про снежного человека. Я слышала про него очень много сказок, но придумала свою. Спасибо, сказки и реклама сыра «Хохланд! Уважаемые организаторы! Присылайте побольше олимпиад по географии – я на все буду ходить.

---
Имамеев Мансур, 2 "Г" класс, школа N2, г. Лениногорск:

Меня зовут Имамеев Мансур. Я живу в маленьком провинциальном городке Лениногорске. В Республике Татарстан. Это уже 2-ая эвристическая олимпиада, в которой я участвую. Моя первая олимпиада по географии была в прошлом году. Это было что-то новое, не обычное. В этом году я участвую в олимпиаде, зная, что там будут интересные, познавательные задания, я воспользовался энциклопедией, которую мне подарил папа. И мамино увлечение цветами тоже пригодилось. Мою Республику не омывают моря и океаны. И я только один раз был на Черном море. Тогда уже я спрашивал, почему оно называется Черным, хотя вода в море совсем не черная. В нашем городе много красивых мест. Мы всей семьей любим, гулять в лесопарке. Хотя, конечно, мы там не встречали Снежного человека. Зато мы наблюдали за дятлом, а осенью собираем листья. Мне нравится эта олимпиада. Теперь мама и папа понимают, что мне необходим компьютер. И я надеюсь, что скоро его купят. Ведь он нужен не только для игры, но и для занятий.

---
Гулин Сергей, 3 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области:

Легких вопросов не было. Мне помогала мама ответить на некоторые вопросы. Мне больше всего понравились вопросы КЛАД и ЛОДОИЦЕЯ. Я попутешествовал по карте атласа. Я узнал о существовании некоторых островов. Ища ответ на вопрос, я прочитал о девочке с острова Суматра. Её нашли охотники. Ей было 12 лет, из них 6 лет она прожила одна в джунглях. Это написано в книге «Занимательная география». Трудно было ответить на вопрос ФОТО ПОБЕРЕЖЬЯ, потому что я такого на самом деле никогда не видел. Ответить на вопросы мне помогла книга Д.И. Щербакова «По Крыму, Кавказу и Средней Азии». Я узнал, что у морей и океанов есть течение, что горы могут состоять из пластов известняка, что есть огромные орехи, на которых можно отправляться в плаванье. Мне захотелось всё-таки отыскать татарский клад в татарском лесу. И я думаю, что география – интересная наука.

---
Гаськов Семен, 4В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Благодаря этой олимпиаде я узнал, что существуют острова Виктория, Плат и Коэтиви. Я понял, что работа географа некогда не закончится. Оказывается, есть Сейшельские острова. Мне всё это удалось при помощи учителей и родителей. Для меня я поработал на пять, для географии на три, для всех остальных на четыре.

---
Ахметшина Алена, 6 А класс, гимназия №1, г. Мелеуз:

Участвовала в первый раз, не думала, что задания по географии могут быть такими сложными. На следующий год обязательно поучаствую еще раз.

---
Серебреников Александр, 6 "Б" класс, МОУ СОШ №33, г.Комсомольск-на-Амуре:

Мне вообще интересно все необычное и новое. Поэтому я не мог пропустить такую олимпиаду. Главное что я понял – нужно очень много читать и смотреть фильмов и программ ВВС, чтобы узнавать уникальности. Вопросы все очень интересные. После олимпиады хочется всем про нее рассказать. Думаю, будем еще спорить с одноклассниками о правильности ответов. Обязательно попробую еще раз поучаствовать в эвристической олимпиаде.

---
Емельянов Дмитрий, 7 «В» класс, МОУ «Гимназия №5», г. Юбилейный Моск. области:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, чтобы испытать свои силы, знания и воображение. К олимпиаде я готовился недолго. Я прочитал учебник и пару энциклопедий. Нас собирали учителя географии и зачитали вопросы олимпиады прошлого года. Да, это, действительно, заражает мозги работой. На самой олимпиаде я волновался, смеялся, снова волновался, потом долго думал, а под конец дал волю фантазии. Лучше всего у меня получилась, на мой взгляд, задание 3, потому что там я нашел наиболее логичное объяснение. Труднее всего было задание 5, потому что там я не смог найти ни одного логичного объяснения. Замечаний никаких нет. Хотя... Я предлагаю сократить количество участников. Нас было немного (14 человек), но меньше народу – больше кислороду. А с другой стороны, когда вместе, тогда праздник.

----
Шляков Александр, 9 "Б" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

Мне понравилось задание «Неспортивное ориентирование» про ориентирование в городе. Я недавно ездил в такой город и ни сколько не задумывался об ориентировании там. Нас водил гид. А тут такое задание, пришлось задуматься, и тут я вспомнил свою поездку, и то, что рассказывал гид. Это привело меня к новым идеям, о которых я рассказал. Нынешний мир идей я представил бы в виде глобуса лежащего на открытой книге, ведь наш мир держится на знаниях и идеях, а составителям этих олимпиад я пожелал бы новых нестандартных идей и удачи.

---
Будагян Эдган, 9 класс, школа «Источник», г. Екатеринбург:

В начале у меня была неуверенность в своих знаниях, но когда нам раздали задания, я сразу воспрял духом, заинтересовался предложенными вопросами, включилась моя фантазия. Отвечая на второй вопрос, я вспомнил, что видел в фильмах ВВС людей из разных стран, разных религий. У меня возникла ассоциация этой фотографии с жителями стран северной Африки (Марокко, Алжир, Тунис). Во втором задании пластиковый ящик на голове женщины натолкнул меня на мысль, что она живет недалеко от порта. Это может быть порт Танжер, который находится в Гибралтарском проливе, здесь проходит много судов, а значит много туристов, которые купят сувениры. Конечно, с уроков географии я знаю, что такое крики, знаю особенности разных народов, мне пригодилось умение работы с картами в атласах, работа со словарями. Мой «эвристический лабиринт» был при решении второго задания. Сначала я обратил внимание на черную кожу (значит это жительница жаркой страны). Затем рассмотрел руки женщины и увидел длинные пальцы (значит она высокого роста), ее одежда черного цвета, а оба этих признака подходят для северной ветви негроидной расы. В укрупненном варианте я посмотрел, что находится в ящике: бусы, сувениры, куколки и т.д. Вспомнил, что в пластиковых ящиках можно перевозить морепродукты, взять этот ящик она могла на причале в порту.

---
Дементьева Алена, 9 "Б" класс, МОУ СОШ №33, г.Комсомольск-на-Амуре:

В 11.00 я сделала для себя открытие в том, как сориентироваться в мегаполисе, ведь это оказалось гораздо легче, чем я думала. Это очень приятно, когда получаешь новые знания тем более такие интересные как география. Теперь этим я могу поделиться со своими друзьями, им тоже будет интересно узнать много нового!
В 11.30 мне было интересно узнать о новом феномене про реку в Западной Австралии, а ещё интересней рассуждать об этом. Это было самое интересное и познавательное задание, и одна из лучших историй, о которой она когда-либо слышала!
В 12.00 мне было интересно смотреть в каких городах России живут наши друзья по олимпиаде, также составлять вопросы про эти города. Я лишний раз убедилась, как богата наша матушка-страна!
А, вообще, эта олимпиада самая необычная и интересная, когда я писала эту олимпиаду, я не думала, как бы выиграть, я писала то, что думаю, ведь теперь я многим смогу поделиться с друзьями, рассказать им много нового и познавательного. Я очень рада, что участвовала в этой ЛУЧШЕЙ ОЛИМПИАДЕ!

---
Голубев Евгений, 10 географический класс, МОУ «Лицей №2», г. Пермь:

Для меня олимпиада показалось очень интересной. Легким, но интересным оказалось первое задание, где нужно было перечислить методы перемещения до ближайшего крупного города, учитывая экономическую сторону, время и удобства выбранного метода. Сначала, я посчитал задание несколько нудным, но, углубившись в него, оно привлекло меня. Я достаточно много путешествовал, и редко задумывался о деньгах, потраченных, на пример, на бензин. Рассмотрев путешествие пешком, я понял, что «пешеход» должен иметь достаточно много средств, для осуществления своей «прихоти». Путешествие на автомобиле, для меня, очень комфортное и доставляет много удовольствия, но бензин на столько дорогой, что этот метод не экономичный. Я понял, что лучше всего пересечь расстояние на электричке, это дешево и достаточно комфортно. Остальные задания требовали не сколько «зазубренных» знаний, сколько интеллектуального мышления. Я не знаю, насколько хорошо я справился с третьим, четвертым заданием, они сложные, но, размышляя над ними, я получил огромное удовольствие!..

---
Жилякова Лидия, 11 "А" класс, МОУ СОШ №33, г.Комсомольск-на-Амуре:

Принять участие в олимпиаде я решила сразу, как о ней объявили. Потому что предмет «география» мне очень нравится и он важен мне для поступления в ВУЗ. Вопросы, составленные в олимпиаде, были замечательные. Особенно мне понравился вопрос «круги в океане», по моему мнению, он был самый интересный и неординарный! В ответе на вопрос «почему в водах Индийского океана мореплаватели неоднократно наблюдали светящиеся круги» можно было дать большое количество ответов, т.к. научно это явление не было доказано. Самым «легким» по моему мнению, был вопрос «перемещение» т.к. на этот вопрос может ответить любой ученик школы и он не вызовет ни у кого затруднения. Я бы хотела, что бы такие олимпиады проходили чаще и участвовало в них больше школьников, в дальнейшем это поможет при поступлении и принесет незабываемый опыт участия в олимпиаде.

---
Обросова Ольга Алексеевна, Чмаева Елена Алексеевна, учителя географии негосударственного общеобразовательного учреждения школы «Источник»:

Во-первых, хотелось понаблюдать, как дети проявят себя в этой области знаний (география), какие идеи, возможно очень интересные и актуальные, у них возникнут при ответах на вопросы олимпиады. Во-вторых, олимпиада дает возможность детям научиться самостоятельно думать, рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. В-третьих, хотелось бы, чтобы кто-то из наших детей был оценен по достоинству и занял призовое место.
Хочется отметить информационную особенность данной олимпиады: 1) нас ознакомили с условиями олимпиады; 2) познакомили с образцами заданий.
Олимпиада проходила в спокойной доброжелательной обстановке. Детей посадили так, как им захотелось, чтобы ничего их не смущало. Благодаря этому, каждый из них работал вдумчиво над своим заданием, обосновывая свои ответы.
Мы считаем, что наиболее удачные способы организации олимпиады – это: 1) хорошо освещенный, просторный кабинет, в котором предусмотрено все для отличной, продуктивной работы ученика; 2) возможность пользоваться различными источниками информации: географическими атласами 6-11 класс, энциклопедиями, справочниками, Интернетом и т.д.; 3) правильно подобранные задания для участников олимпиады (у каждого класса – свои задания, составленные в соответствии с возрастными особенностями и знаниями учащегося), на которые было интересно отвечать.
Участникам лучше всего удалось проявить себя в заданиях, требующих работы с географическими картами, глобусом. Трудностей и проблем у участников олимпиады не возникало, все работали с большим интересом и рвением, так как для ребят были созданы все условия для успешного выполнения работ. Жаль, что по техническим причинам, участникам олимпиады не удалось принять участие в форуме. Замечаний никаких нет, все очень понравилось. Хотелось бы, чтобы подобные олимпиады проводились и далее. Спасибо.

---
Балакшина Антонина Владимировна, учитель географии, Фитисова Марина Николаевна, учитель географии и биологии, МОУ «Гимназия №5», г. Юбилейный МО:

В дистанционной эвристической олимпиаде мы принимали участие впервые, поэтому очень волновались. С одной стороны, мы знали возможности наших учеников, которые показывали стабильные знания школьной программы по географии. Но эти знания в большей степени конкретные, иногда не позволяющие творчески реализовать интеллектуальный потенциал наших детей. И мы надеялись, что эта олимпиада позволит им творчески проявить себя. Особой подготовки к олимпиаде не было, но мы приобрели материалы прошлой олимпиады, и познакомили с ними наших учеников, это дало им представление о предстоящей работе. Ребята работали сначала просто старательно, затем увлеченно и, наконец, просто азартно. В это время особо ценны оказались библиотечные справочники, энциклопедии и сама библиотекарь Татьяна Андреевна. Особый интерес у учащихся 7-х и 8-х классов вызвало задание №2 с фотографией, а еще восьмиклассники с удовольствием общались с другими участниками олимпиады на форуме, решая проблемы задания №5. Впрочем, может быть им просто нравилось знакомиться с ребятами из других городов. Мы с удовольствием обнаружили у наших учеников большой объем знаний, опережающих школьную программу, смогли определить степень их начитанности, оценили полет фантазии и еще раз убедились, как мы их любим.

---
Доронина Людмила Анатольевна, учитель информатики МОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа», п. Приобье, Октябрьский район, Тюменской области:

Наша школа приняла участие уже в четвертой олимпиаде в этом году. Каждый раз не устаешь удивляться фантазии авторов заданий. Да и наши дети не перестают удивлять, с каждым разом все осознаннее отвечают на вопросы, не боятся фантазировать и придумывать различные решения трудных и неожиданных проблем. Олимпиады позволяют взглянуть на простые и знакомые всем вещи с другой точки зрения и увидеть необычное и удивительное рядом. В ходе выполнения заданий многие ребята может быть впервые попробовали сами что-нибудь создать и самостоятельно это претворить в жизнь (хотя бы в мыслях или на бумаге и мониторе). Единственная трудность при выполнении заданий – это работа в интерактивном режиме в форуме. Не все дети умеют пользоваться Интернетом, да и связь оставляет желать лучшего. А вообще наша школа начала «болеть» эвристическими олимпиадами.

---
Яремко Валентина Андреевна, зам.директора по ИТ, гимназия №2, Южно-Сахалинск:

Объявление в гимназии об очередной эвристической олимпиаде вызывает живейший интерес. Один из любимых предметов – география. Но при выполнении заданий возникла проблема с выполнением пятого задания – 7-ми часовая разница во времени с Москвой дала о себе знать. В 15-00 Сахалинского времени на форуме было не так много участников. Ребята очень переживали. Если в дальнейшем будут задания такого типа, то время начала олимпиады в гимназии надо назначать позднее.

---
Лактанова Наталья Михайловна, зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо вам за вновь предоставленную возможность погрузиться в мир путешествий и открытий, открытий не только географических, но и педагогических, ибо, наблюдая за детьми (и взрослыми) во время олимпиад, каждый раз открываешь в них что-то новое. И они в себе тоже многое открывают, надо только им не мешать, а создавать условия для этих самых открытий. Маленький ребёнок, если понимает всю серьёзность момента, если чувствует большую ответственность за что-то, способен совершать «чудеса» и делать даже то, чего, вроде бы, и не умеет делать. Так в этот раз все ребята, за исключением одного, даже самые маленькие, второклассники Юра и Настюшка, набрали свои работы сами на компьютере. Они были очень горды этим, потому что не ожидали от себя такого. Эта кроха (на фото Шалашова Настя) трудилась целый день, сначала сочиняя и рисуя, а потом работая за компьютером, и не ушла домой, пока не поставила последнюю точку. Для меня очень важным в этой ситуации было то, что эти человечки, как настоящие географы-путешественники, сумели преодолеть все препятствия, встретившиеся на их пути, и прийти к намеченной цели, что они были самостоятельны и в то же время не раз приходили друг другу на помощь.

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное