Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 245


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 245
15 августа 2006 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

-  В России 62 тыс. школ, из которых около 40 тыс. – сельские. В сети сегодня – около 10 тыс. школ. В ближайшие два года планируется подключить к интернету все школы.

- Опубликовано расписание дистанционных курсов на первое полугодие 2006-2007 уч. года. Внесите необходимые курсы в свои планы - http://www.eidos.ru/courses/schedule1.htm

- Продолжается регистрация участников VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции на тему "Смысл и цели образования". - http://www.eidos.ru/conf/dist/2006/index.htm  

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II. СТРАСТИ ПО ЦЕЛЯМ. До официального открытия дистанционной августовской конференции ещё неделя, а на форумах уже разгораются нешуточные страсти. - http://khutorskoy.fastbb.ru

III. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
. Расписание курсов с сентября 2006 года по январь 2007 года. - http://www.eidos.ru/courses/schedule1.htm

IV. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
. Расписание курсов с сентября 2006 года по январь 2007 года. - http://www.eidos.ru/courses/schedule1.htm

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


22 августа – Начало VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции. - http://www.eidos.ru/conf/dist/2006/index.htm

22 августа - Курсы для педагогов: Как разработать и провести проект в начальной школе, Методы творческого обучения английскому языку, Виды диктантов на уроке, Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями, Методика разработки уроков в среде ЛогоМиры в 3-5 классах, Изготовление простейших оптических приборов с учащимися. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

29 августа - Курсы для педагогов: Как провести интегрированный урок, Теория и практика организации ролевых игр, Как организовать рефлексию учащихся, Портфолио ученика - как его составить и пополнять, Как разработать творческие задания для уроков, Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении, Ключевые компетенции в школьном обучении. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

5 сентября – Начало дистанционных курсов: Как разработать и провести проект в начальной школе, Учимся писать сонеты, Приемы обучения школьников работе с информацией по естествознанию, Формы коммуникаций в сети Интернет - http://www.eidos.ru/courses/schedule1.htm

14 сентября -
III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по естествознанию. - http://www.eidos.ru/olymp/science/2006/index.htm

21 сентября - V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2006/index.htm

С 1 октября 2006 года
повышается стоимость дистанционных курсов. До 30 сентября на объявленных курсах можно зарегистрироваться по старым ценам. - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

===

II. СТРАСТИ ПО ЦЕЛЯМ


До официального открытия VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции ещё неделя, а на форумах уже разгораются нешуточные страсти - - http://khutorskoy.fastbb.ru  

Вот перечень вопросов, по которым идут обсуждения:

Какие образовательные цели были раньше? Какие предлагаются сегодня? Как новые смыслы и цели образования изменят стандарты, учебники, технологии обучения, систему диагностики контроля?

Происходит ли изменение смысла и целей общего образования в результате введения телекоммуникаций? Если происходит, то что именно и как меняется?

В некоторых школах выпускники с января уже перестают учиться, готовятся к ЕГЭ. Почему произошло гипертрофированное внимание к одной из форм контроля? Каковы возможные последствия этого? Что делать?

Каковы смысл и цели образования в компетентностной парадигме? Факторы, способствующие и препятствующие целеобразованию.

Каковы технологии образовательного целеполагания на разных уровнях педагогической реальности:
∙ цели в учебном процессе,
∙ цели в учебном курсе,
∙ цели школы, гимназии, лицея
∙ цели в инновационной школе,
∙ цели системы обучения.

Каждый ученик уникален. Как помочь ему развиваться в большой школе по своей индивидуальной траектории? Как грамотно составить его программу обучения? Как оценивать эго достижения?

Электронные учебные и учебно-методические пособия: каковы возможности и перспективы их развития? В чем особенность применения?

Школа, гимназия, лицей... И всё? Существуют ли альтернативные типы образования в современных условиях? Могут ли быть две разные гимназии действительно разные по своей образовательной концепции? Каковы смысл и цели различных образовательных систем? Приглашаем к диалогу представителей разных школ. В чём изюминка вашей образовательной концепции или программы?

Не ЕГЭ единым... Каковы особенности планирования деятельности школы эвристической ориентации? Что должно быть в планах у учителя, заместителя директора? Давайте обсудим потребности, проблемы и планы на будущее тех школ, которые ставят задачей развитие творческих способностей учащихся, формирование их креативных компетенций.

Каковы особенности постановки целей креативного типа по учебному предмету (математика, информатика, русский язык, история, и др.)? Как сформулировать цели по развитию творческих способностей учеников в рамках изучаемой темы, отдельного урока?

Что такое эвристическое задание? Сколько может быть открытых заданий на уроке? (Открытое задание - то, у которого нет заранее известного ответа или готового решения).

Через 2 года планируется подключить к интернету все школы России. А что потом они будут с ним делать? Каковы могут быть цели, ожидаемые результаты? Давайте обсудим проблему постановки целей использования Интернет-ресурсов и телекоммуникаций учеников и педагогов.

Дистанционные курсы – альтернатива или дополнение очному обучению? Каково место дистанционных курсов в общеобразовательном процессе? Какие учащиеся принимают участие в дистанционных эвристических олимпиадах?

Форум, чат, ICQ, электронная почта... Какой вид общения выбрать? Какие факторы стоит учитывать для организации эффективной работы? Какую роль играет технический фактор? А конкретные навыки ученика? А навыки учителя?

Зарегистрируйтесь в конференции и примите участие в дискуссиях - http://www.eidos.ru/conf/dist/2006/index.htm

===

III. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


Внимание!

С 1 октября 2006 года повышается стоимость дистанционных курсов. До 30 сентября на объявленных курсах можно зарегистрироваться по старым ценам.

---
Согласно приоритетному национальному проекту «Образование» в ближайшие два года все школы планируется подключить к сети Интернет. Где и каким образом эффективно и с пользой применять новые возможности? Центр дистанционного образования «Эйдос» предлагает педагогам осваивать информационные и телекоммуникационные технологии, применяя их для повышения своей основной квалификации.

Курсы проводятся по оргдеятельностной методике, автором которой является докт. пед. наук, чл.-корр.РАО А.В.Хуторской. Продолжительность дистанционных курсов 5 или 10 дней. Чтобы пройти курсовую подготовку, достаточно иметь доступ к Интернет и 2-3 часа ежедневно на работу по курсу.

Все курсы распределены на тематические серии: «Педагогика», «Методика», «Компьютер», «Интернет», «Математика», «Русский язык», «Английский язык» и др.

За время учебы на курсах участники интенсивно осваивают актуальную тему, методику, ведут оживленные дискуссии в веб-форумах или чат-школе. Занятия на курсах организуют высококвалифицированные педагоги, среди которых доктора и кандидаты наук, призёры Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года».

ЧТО ПОЛУЧАЮТ УЧАСТНИКИ КУРСОВ:

∙ официальное Свидетельство, которое пригодится при очередной аттестации;
∙ комплекты современных учебных материалов, заданий и инструкций по теме курса;
∙ общение с высококвалифицированными специалистами и коллегами по курсу;
∙ собственные разработки и разработки коллег, которые можно сразу применять на практике;
∙ экономию времени, так как для занятий не требуется куда-либо ходить или выезжать;
∙ экономию денег, так как не надо платить деньги за билеты и питание;
∙ дополнительную экономию денег, если оплата происходит через организацию, в которой вы работаете (обратитесь к руководству с предложением пройти курсы повышения квалификации!);
∙ опыт дистанционной деятельности, освоение телекоммуникационных технологий;
∙ личностно-профессиональный рост, авторитет среди учеников, коллег, руководства.

Чтобы зарегистрироваться на курсах, необходимо оплатить регистрационный взнос и выслать заявку в установленной форме. Имеются три способа пройти дистанционные курсы:

1. Зарегистрироваться в курсах, которые объявлены в расписании - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm
2. Самостоятельно изучить любой курс в удобное время - http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm
3. Заказать проведение выбранного курса в удобное время (для группы от 5 человек).

---

РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Сентябрь 2006 года - январь 2007 года

СЕНТЯБРЬ 2006

5 сентября
∙ Методика. Приемы обучения школьников работе с информацией по естествознанию
∙ Методика. Как разработать и провести проект в начальной школе
∙ Информатика. Формы коммуникаций в сети Интернет

19 сентября
∙ Методика. Как разработать учебный план для профильного обучения в старшей школе
∙ Менеджмент. Индивидуальная программа обучения: как составить
∙ Информатика. База данных в помощь учителю-предметнику и классному руководителю

26 сентября
∙ Педагогика. Инновационные педагогические системы
∙ Методика. Индивидуальная образовательная траектория по химии
∙ Информатика. Adobe Photoshop: введение в растровую графику

ОКТЯБРЬ 2006

3 октября
∙ Методика. Как провести интегрированный урок
∙ Информатика. Dreamweaver как средство создания современных сайтов

10 октября
∙ Методика. Методы творческого обучения информатике на уроках
∙ Английский язык. Как начать переписку
∙ Менеджмент. Учимся писать резюме

15 октября
∙ Всероссийский конкурс Дистанционный учитель года 2006

31 октября
∙ Педагогика. Профильное обучение в старшей школе
∙ Педагогика. ИТ в работе учителя-предметника
∙ Методика. Как разработать и провести эвристический урок
∙ Методика. Как организовать рефлексию учащихся на уроке

НОЯБРЬ 2006

14 ноября
∙ Информатика. Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн
∙ Информатика. Цифровая фотография: первые шаги
∙ МХК. Как анализировать художественное произведение
∙ Английский язык. Деловой английский

21 ноября
∙ Литература. Изучаем японские стихотворения
∙ Информатика. Как создать презентацию в PowerPoint

28 ноября
∙ Педагогика. Развитие одаренности школьников
∙ Методика. Методы творческого обучения английскому языку
∙ Методика. Как сопровождать ИТ ученика

ДЕКАБРЬ 2006

5 декабря
∙ Педагогика. Электронный учебник – педагогические основы
∙ Методика. Метод эвристического диалога в обучении
∙ Информатика. Создание мультимедийных приложений (Flash)

19 декабря
∙ Методика. Как оформить свои педагогические разработки
∙ Информатика. Создание тестов и кроссвордов с помощью MS Excel

ЯНВАРЬ 2007

16 января
∙ Информатика. Цифровая фотография: мультимедийный альбом
∙ Методика. Методика проведения курса "Технология создания сайтов"

23 января
∙ Педагогика. Ключевые компетенции в школьном обучении
∙ Методика. Как организовать творческую работу ученика
∙ Информатика. Создаем вычислительные приложения на Borland Delphi
∙ Литература. Учимся сочинять стихи

Закажите свой курс!

Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы. В ЦДО «Эйдос» более 100 дистанционных курсов, которые ведут сетевые педагоги - мастера своего дела. Полный список курсов размещен по адресу: http://eidos.ru/courses/themes/

Зарегистрируйтесь на курсах и получите Свидетельство!

---

IV. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


Среди главных задач современного обучения — развитие индивидуальных интересов и способностей учащихся, создание условий для их самоопределения, выбора будущей профессии. Чтобы решать эти задачи на практике, необходимо иметь различные курсы по выбору, соответствующие педагогические кадры, учебное и методическое обеспечение. Где найти такие возможности?

Школы, лицеи, гимназии, которые ставят своей задачей личностную ориентацию обучения, организуют профильное обучение, могут зарегистрировать своих учеников в дистанционных курсах ЦДО «Эйдос». Для участия в курсах не нужно никуда выезжать. Эти курсы проводят квалифицированные педагоги из Москвы и других городов, среди которых доктора и кандидаты наук, призёры Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года». При успешном окончании курсов учащиеся получают официальные Свидетельства, которые пригодятся при поступлении в вуз. Школа и её педагоги получают возможность освоить на практике методику дистанционного обучения.

Занятия проводятся по расписанию в течение 5 или 10 дней. В день на занятия требуется 2-3 часа. В основе методики проведения дистанционных курсов - личностная продуктивная ориентация. Каждый ученик создает свои образовательные продукты по теме курса – идеи, модели, исследования. Ведущий курса предлагает ученикам материалы и задания, организует их коммуникации, осмысление и оценку результатов. Для организации курса на местах требуется доступ к Интернет и локальный координатор (учитель), который не обязательно должен быть специалистом по изучаемому предмету.

ЗАКАЗ ЭВРИСТИЧЕСКИХ КУРСОВ

Центр дистанционного образования «Эйдос» предлагает школам проведение очно-дистантных курсов «Эвристическая математика», «Эвристическая физика», «Эвристический русский язык» и т.п. Ведут эти курсы учителя-предметники школ при поддержке дистанционных педагогов Центра. Объем каждого курса составляет 36 часов, которые распределяются на учебное полугодие или на меньший период.

В состав эвристических курсов отдельными модулями входят дистанционные мероприятия – дистанционные семинары, олимпиады, онлайн-защиты ученических работ, которые проводятся с помощью дистанционных педагогов. Учителям, которые ведут очно-дистантные курсы, оказывается поддержка, предоставляется программа курса, методические рекомендации по его проведению, консультации.

Подробную информацию о заказе эвристических курсов можно узнать по e-mail: courses@eidos.ru.

---

РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


Сентябрь 2006 года - январь 2007 года

СЕНТЯБРЬ 2006


5 сентября
∙ Информатика. Формы коммуникаций в сети Интернет
∙ Литература. Учимся писать сонеты

19 сентября
∙ Информатика. Веб-анимация: просто и доступно
∙ Английский язык. Английский язык для работы на компьютере
∙ Менеджмент. Индивидуальная программа обучения: как составить

26 сентября
∙ Информатика. Adobe Photoshop: введение в растровую графику
∙ Физика. Методы исследования физических явлений
∙ Русский язык. Фонемный принцип орфографии: языковой эксперимент
∙ История. Эпоха эллинизма: основные черты

ОКТЯБРЬ 2006

3 октября
∙ Информатика. Как сделать мультфильм на компьютере
∙ Информатика. Dreamweaver как средство создания современных сайтов
∙ Математика. Учимся решать сюжетные задачи по математике
∙ Литература. Как подготовиться к сочинению

10 октября
∙ Информатика. 10 способов эффективного поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно
∙ История. Россия – Америка: исторические параллели в освоения новых земель
∙ Английский язык. Как начать переписку на английском языке
∙ Менеджмент. Учимся писать резюме

НОЯБРЬ 2006

14 ноября
∙ Информатика. Цифровая фотография: первые шаги
∙ Математика. Ассоциативный прием запоминания тригонометрических формул
∙ МХК. Как анализировать художественное произведение
∙ Английский язык. Деловой английский

21 ноября
∙ Информатика. Как создать презентацию в PowerPoint
∙ Литература. Изучаем японские стихотворения
∙ Менеджмент. Деловые бумаги моего портфолио

ДЕКАБРЬ 2006

5 декабря
∙ Информатика. Создание мультимедийных приложений с помощью Flash
∙ Физика. Как провести физический эксперимент
∙ Русский язык. Как грамотно выполнить анализ текста
∙ Английский язык. Использование в речи политически корректных выражений

19 декабря
∙ Информатика. Создание тестов и кроссвордов с помощью MS Excel

ЯНВАРЬ 2007

16 января
∙ Информатика. Цифровая фотография: мультимедийный альбом
∙ Математика. Как подготовиться к экзамену
∙ МХК. Искусство 20 века: основные категории

23 января
∙ Информатика. Создаем вычислительные приложения на Borland Delphi
∙ Химия. Практикум по химическому эксперименту
∙ Физика. Исследование оптических явлений
∙ Литература. Учимся сочинять стихи

Закажите свой курс!

Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы: http://eidos.ru/courses/themes/

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ В ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСАХ!

===

ОБЪЯВЛЕНИЕ


В рамках VIII-й Всероссийской августовской научно-педагогической конференции пройдут дистанционные курсы для педагогов:

С 22 августа проводятся 5-дневные курсы:

Начальная школа: Как разработать и провести проект (курс 25007)
Английский язык: Методы творческого обучения (курс 25510)
Русский язык: Виды диктантов на уроке (курс 25310 )
История: Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями (курс 25810)
Информатика: Методика разработки уроков в среде ЛогоМиры в 3-5 классах (курс 25236)
Физика: Изготовление простейших оптических приборов с учащимися (курс 25620)

С 29 августа
проводятся 5-ти и 10-дневные курсы:

Как провести интегрированный урок (курс 21512)
Теория и практика организации ролевых игр (курс 21504)
Как организовать рефлексию учащихся (курс 22520)
Портфолио ученика - как его составить и пополнять (курс 21530)
Как разработать творческие задания для уроков (курс 22120)
Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении (курс 22410)
Ключевые компетенции в школьном обучении (курс 21210)

Информацию о содержании данных курсов и условиях регистрации в них см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

Выберите свой курс и зарегистрируйтесь уже сейчас! Пригласите на курсы своих коллег!

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное