Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 236


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 236
29 мая 2006 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

- До 10 июня продлится регистрация участников очного семинара "Технологии творческого обучения", который будет проводиться 16-22 июля на одном из Черноморских курортов. - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

- До 30 июня действуют скидки 10% на регистрацию в дистанционных эвристических олимпиадах 2006 года. Локальные координаторы получают материальное вознаграждение! ПОЗАБОТЬТЕСЬ О БУДУЩЕМ, ВЫИГРАЕТЕ В НАСТОЯЩЕМ! - http://www.eidos.ru/about/news/20060521/index.htm

- В июне, июле и августе будут проводиться дистанционные курсы для педагогов. Пришлите по адресу info@eidos.ru пожелание, в каком курсе вы и ваши коллеги хотите принять участие, и, возможно, его поставят в расписание! - http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I
. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ. Расписание курсов, проектов, олимпиад и др.

II. ЕГЭ И ЛИЧНОСТЬ.
Почему нужно слушать мэтров педагогики. Фрагмент из хроники бытия А.В.Хуторского. - http://www.eidos.ru/avh/be/20060525/index.htm  

III. ИЮНЬСКИЕ КУРСЫ
. Открыта регистрация на дистанционные курсы 6-10 и 18-27 июня. http://www.eidos.ru/courses/news.htm

IV. ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ
. Требуются: научный сотрудник (возможность работы над диссертацией), секретарь по работе с почтовой корреспонденцией (зарплата – до 10000 руб) - http://www.eidos.ru/services/vacancy.htm

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


8 июня Олимпиада по краеведению - http://www.eidos.ru/olymp/region/2006/index.htm

6 - 10 июня - Курсы по способам поиска в Интернете, ключевым компетенциям, эвристическому уроку, рефлексии, интерпретации художественного произведения. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm
 
10 июня – Крайний срок регистрации участников очного семинара "Технологии творческого обучения". - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

15 июня - Олимпиада по сочинительству на английском языке (new!) - http://www.eidos.ru/olymp/writing-eng/2006/index.htm

18 - 27 июня - Курсы по разработке веб-сайта, организации творческой работы школьников. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

27 июня - Олимпиада по компьютерной графике - http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2006/index.htm  

30 июня – Крайний срок регистрации со скидкой 10% участников дистанционных эвристических олимпиад 2006 года -  http://www.eidos.ru/about/news/20060521/index.htm

16-22 июляНаучно-практический семинар «Технологии творческого обучения» (Краснодарский край, пос. Ольгинка). - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm


===

II. ЕГЭ И ЛИЧНОСТЬ. Почему нужно слушать мэтров педагогики. Фрагмент из хроники бытия А.В.Хуторского. - http://www.eidos.ru/avh/be/20060525/index.htm

Всё-таки жизнь меняет даже устоявшихся людей.

Сегодня, аккурат в день Последнего звонка, на заседании Ученого совета ГНУ ИСМО РАО обсуждалась проблема проведения единого государственного экзамена по русскому языку. Дело, собственно, не в самом докладе, а в его обсуждении. Слово взял Василий Григорьевич Разумовский - академик РАО, известный методист по физике.

- Меня трудно упрекнуть в отрицательном отношении к тестам, - начал выступающий. - Когда-то именно я ввёл тесты по физике в советскую школу. После того, как побывал в Америке, познакомился с тестами, они мне понравились, я их адаптировал под нашу школу и подготовил материал для журнала "Физика в школе". Но тогдашняя политическая цензура не рекомендовала издавать статью, ссылаясь на постановление 1934 года, которое никто не отменял. И всё же, спустя некоторое время материал был опубликован, тесты стали исследоваться учеными и внедряться в школу.

- Несмотря на свой опыт работы с тестами, - продолжал В.Г.Разумовский, - я считаю ЕГЭ вредным и нежелательным явлением! Этот экзамен не учитывает Личности ученика! Например, в Царскосельском лицее не тестами проверяли учащихся, поэтому и выходили из него Личности. И т.д.

Затем, в том же духе выступил другой мэтр педагогики, известный издатель учебников, Антологии гуманной педагогики - Дмитрий Дмитриевич Зуев. С его точки зрения ЕГЭ в духовном плане отлучает учителя от ученика, не дает педагогу возможности личностного участия в оценке и поддержке учащихся. Если бы Пушкин сдавал ЕГЭ по математике, он бы вряд ли потом стал тем, кем стал, потому что по математике у него была двойка. Но его педагогу был дана возможность сказать будущему поэту "Идите, и пишите стихи", вместо того, чтобы натаскивать к экзамену по математике.
После этих ярких и эмоционально насыщенных выступлений, слова других присутствующих, а разработкой егэешных тестов в институте занимаются многие, звучали как-то жиденько, хотя и оправдательно-доказательно.

Надо сказать, что я давно имею свою позицию в отношении ЕГЭ, считаю его довольно обезличенной формой контроля, хотя и имеющей своё место в образовании. Но в ситуации политического заказа и финансового обеспечения роль ЕГЭ оказалась чрезмерно гиперболизирована. Вольно или невольно, выступая в качестве ориентира, ЕГЭ заставляет учителей и детей вместо достойного и полноценного образования заниматься натаскиванием к этому экзамену. В некоторых школах выпускники с января вообще перестают учиться, а только готовятся к ЕГЭ. С этой точки зрения ЕГЭ, конечно, крайне вредное явление в современной школе.

Я также выступил на Учёном совете и обратил внимание присутствующих на то, что сложившаяся ситуация с ЕГЭ противоречит научным основам дидактики. В теории обучения кроме экзамена существует много других форм контроля - зачеты, коллоквиумы, контрольные работы, защиты творческих работ, взаимо- и самоконтроль, групповые формы проверки и оценки и т.д. Я уж не говорю о феноменологическом подходе к диагностике и оценке результатов обучения, при котором задействуются человеческие ресурсы учителя и ученика, их понимающее, "вчувственное" взаимодействие. Гипертрофированное же внимание к одной из форм контроля - экзамену - не позволяет учителю использовать оптимальный для каждого случая спектр форм контроля, диагностики и оценки.

Другой момент - методологический. Для любого понятия, явления или закономерности существуют границы применимости. Для экзамена, в том числе и ЕГЭ, также есть свои границы и область применения, в которых он играет важную и нужную роль. Но лишь в своих границах и не более того. Какова же эта область? Некоторые разработчики ЕГЭ считают, что экзамен охватывает проверкой около 70% образовательных стандартов. Я с этим не соглашусь. ЕГЭ не проверяет достижения значительного числа общеобразовательных целей и задач. Многие умения, навыки, компетенции вообще невозможно проверить с помощью тестов. Сформированность ряда понятий, владение такими способами деятельности, как коммуникативные, ценностно-смысловые, невозможно проверить на бумаге. Поэтому стоит проблема определения роли и места ЕГЭ в системе других форм контроля. И нельзя придавать результатам ЕГЭ внимания больше, чем они заслуживают. Так же, как и нельзя считать результаты исследования Pisa основанием для результативности национальных образовательных систем - http://www.eidos.ru/avh/be/20051205/index.htm

Проблема области применимости того или иного дидактического элемента выводит нас на другую методологическую проблему обоснования и проектирования образования - его целеполагания. Ведь проверяться должно не усвоение содержания образовательных стандартов, а степень достижения образовательных целей! Что планируется, то и проверяется. Но нынешние стандарты далеко не во всём соответствуют целям образования, например, тем, которые прописаны в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Да и сами цели носят зачастую неоперациональный, лозунговый характер типа "формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков...". Проверить достижение таких целей практически невозможно.

Таким образом, мы приходим к исходной проблеме - целеполаганию! Основы любой деятельности, в том числе образовательной, лежат не в её содержании, а в смыслах и целях. Лишь после тщательной постановки и согласования целей устанавливаются задачи, отбирается содержание, формы, методы, система контроля и оценки результатов.

Что же касается института целеполагания в отечественном образовании, он как отсутствовал раньше (его заменяли партийные установки типа: "Цели ясны, задачи определены..."), так отсутствует и поныне. И пока потребность исследования целей отечественного образования не станет государственной проблемой, пока не будут выполняться разработки таксономий целей, подобно той, которую в своё время сделал Б.Блум, мы так и будем оставаться на уровне споров о том, надо ли изучать в школе то или иное понятие (формулу, произведение и т.п.) или нет. Именно цели должны давать ответы на подобные вопросы. Например, если поставлена цель формировать коммуникативные компетентности у детей, то именно для этого должно отбираться соответствующее содержание образования, применяться адекватные виды деятельности и контроля.

Сегодня же система целеполагания не сбалансирована с системой контроля результатов. Например, в целях могут быть указания на необходимость подготовки учащихся к жизни в информационном мире или воспитания их бережного отношения к природе, а в ЕГЭ эти цели проверяются в лучшем случае на уровне выбора "правильного" ответа. Согласитесь, что поставить галочку в тесте и реально убрать за собой мусор на лужайке - это разные способы диагностики обученности. Форма ЕГЭ в таких ситуациях ориентирует учиться для галочки.

Институт целеполагания отсутствует сегодня буквально. Например, название нашего Института, к которому неблагоразумно, на мой взгляд, недавно вернулись руководители РАО, исключает из себя целевой блок, учреждение называется "Институт содержания и методов обучения". Разве могут содержание и методы исследоваться отдельно от целей, задач, форм обучения, да и системы контроля? И если не могут, то зачем так называть самый крупный академический институт? Чтобы целостно и системно исследовать общее образование, надо вернуться к нему хотя бы на уровне названия института.

Сегодняшний Ученый совет запомнился мне не только обсуждаемой проблемой. Признаюсь, что с удивлением и даже восторгом слушал Василия Григорьевича Разумовского, который защищал личностную позицию в образовании. Дело в том, что несколько лет назад, когда я выступал на институтской конференции как раз по теме личностно-ориентированного образования, В.Г.Разумовский выступил с критикой моего доклада и его отдельных положений, говоря, что это чересчур новые веяния, что до этого до всего ещё далеко, и что нужно заниматься не этим, а изучением фундаментальных основ наук и т.д., и т.п.

В этот же раз после моего выступления В.Г.Разумовский пожал мне руку...

И ещё я понял, что нужно не только слушать, но и чувствовать значимых людей. С помощью невербальных средств передается немало важного.

Так почему нужно слушать мэтров педагогики? Потому что они личности. Живые человеки, способные к изменению, несущие в себе смыслы бытия.

А.В.Хуторской

---
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в форуме - http://eidos.fastbb.ru/index.pl

===

III. ИЮНЬСКИЕ КУРСЫ
. Открыта регистрация на дистанционные курсы 6-10 и 18-27 июня. http://www.eidos.ru/courses/news.htm.

- Почувствуйте себя в Интернете "своими"!
- Подготовьтесь к экзаменам по литературе!
- Зарядитесь новыми педагогическими идеями!

---

6 июня начинаются следующие курсы (регистрация до 5 июня включительно):

Для всех:

12013 10 способов эффективного поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно (5 дней)

ПРОГРАММА

∙ Обзор услуг Сети. Поисковые ресурсы.
∙ Каталоги, рейтинги, поисковые системы - их возможности.
∙ Поиск по форумам и доскам объявлений.
∙ Специальные справочные службы: порталы, банки рефератов, библиотеки и и.п.
∙ Поиск файлов.
∙ Итоговая рефлексия.
∙ Обмен мнениями в режиме форума.
∙ Чат-занятие.

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/12013/index.htm

---

12012 Интернет-этикет, или что такое хорошие сетевые манеры (5 дней)

ПРОГРАММА

∙ Структура электронного письма. Этикет электронной почты.
∙ Поздравительные письма, рассылки и электронные открытки.
∙ Права и обязанности участника форума и чата.
∙ Чужие материалы: как использовать по правилам.
∙ Итоговая рефлексия.
∙ Обмен мнениями в режиме форума.
∙ Чат-занятие.

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/12012/index.htm

---

Для педагогов:

21210 Ключевые компетенции в школьном обучении (10 дней)

ПРОГРАММА КУРСА

∙ Что такое компетенции и компетентности в обучении? Сходства и отличия с ЗУНами. Основы компетентностного подхода в школьном образовании.
∙ Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Перечень ключевых и предметных компетенций. Структура компетенций, их функции.
∙ Компетенции в учебных программах. Какие компетенции можно и нужно развивать в ходе обучения? Планирование работы учителя с компетенциями.
∙ Компетенции на уроке. Особенности методики компетентностного обучения.
∙ Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников.
∙ Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума. Рефлексия.

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/21210/index.htm

---

22407 Как разработать и провести эвристический урок (5 дней)

ПРОГРАММА

∙ Задание №1. «Узнай о своем незнании»
∙ Задание №2. «Постановка задачи и составление плана урока»
∙ Задание №3. «Система оценивания»
∙ Задание №4. «Рефлексия». Подведение итогов курса
∙ Обсуждение в форуме, чате.

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/22407/index.htm

---

22510 Рефлексия на личностно-ориентированном уроке (5 дней)

ПРОГРАММА

∙ Методы организации и самоорганизации рефлексивной деятельности учителя на личностно-ориентированном уроке
∙ Методы организации и самоорганизации рефлексивной деятельности ученика на личностно-ориентированном уроке
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме форума
∙ Чат-занятие

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/22510/index.htm

---

Для учащихся:

25412 Анализ и интерпретация художественного произведения (5 дней)

ПРОГРАММА

∙ Определение взаимосвязи между явлениями искусства
∙ Анализ художественного произведения
∙ Создание собственного творческого продукта
∙ Участие в обсуждении работ в списке рассылки и в форуме
∙ Рефлексия деятельности

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/25412/index.htm

---

С 18 июня начинаются следующие курсы (регистрация до 17 июня включительно):

Для всех:

12122 Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн (10 дней)

ПРОГРАММА

∙ Проектирование сайта, его структуры
∙ Основы и приемы веб-дизайна
∙ Знакомство с программным обеспечением для создания сайта
∙ Изучение возможностей HTML
∙ Разработка и оформление простейших веб-страниц
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме форума
∙ Чат-занятие

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/12122/index.htm

---
Для педагогов:

22115 Как организовать творческую работу ученика по предмету (5 дней)

ПРОГРАММА

∙ Организация выполнения творческих работ в учебной предметной деятельности.
∙ Подготовка работ к защите: оформление, рецензирование, оценка и самооценка.
∙ Очная и дистанционная защита творческих работ
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
∙ Форум в режиме on-line.

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/22115/index.htm

Подробности об июньских курсах http://www.eidos.ru/courses/news.htm.

О стоимости курсов, способах оплаты и правилах регистрации http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

В данный момент формируется расписание курсов на июль и август. Следите за новостями на сайте и в списке рассылок.

===

IV. ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ.


Центр дистанционного образования «Эйдос», лаборатория методологии образования ИСМО РАО приглашают на работу следующих специалистов:

Научный сотрудник


Работа: Проведение научных исследований и опытно-экспериментальной работы в области очного и дистанционного образования. Варианты тем и направлений:
 Методология личностно-ориентированного образования
 Эвристическое, творческое образование в школе. Дистанционные олимпиады
 Дистанционное обучение, разработка и проведение дистанционных курсов
 Проведение очных выездных оргдеятельностных семинаров
 Издательская деятельность, электронный магазин

Работа может быть как основная, так и по совместительству. Большая часть работы может выполняться дистантно. Очный приезд 4 раза в месяц.

Требования к кандидату: Высшее педагогическое образование, опыт работы по специальности не менее 5 лет, наличие научных трудов. При наличии ученой степени - без предъявления требований к стажу работы. Проживание в Москве или Подмосковье. Компьютер и доступ в Интернет в личном пользовании. Уверенные пользовательские навыки работы с программой Word, электронной почтой. Знание основных направлений деятельности ЦДО «Эйдос», желание участвовать в их развитии.

Зарплата: Зарплата по штатному расписанию. Возможность подготовки и защиты диссертации.

---

Секретарь по работе с почтовой корреспонденцией.


Работа: Распечатка и рассылка свидетельств, грамот, рекламных материалов. Подготовка и отправка корреспонденции через почтовое отделение. Примерный объём труда ежемесячно - 10 рабочих дней по 3-4 часа. Основная работа может выполняться на дому. Очный приезд 1-2 раза в месяц.

Требования к кандидату:
проживание в Москве или Подмосковье. Компьютер и доступ в Интернет в личном пользовании. Уверенные пользовательские навыки работы с программой Word, опыт работы с текстами. Грамотность, аккуратность, пунктуальность, ответственность.

Зарплата: до 10000 руб в месяц.

---

Кандидаты высылают письмо с резюме по следующей форме.

Прошу рассмотреть возможность моей работы в качестве (указать)

РЕЗЮМЕ

1. Фамилия, Имя, Отчество (полностью).
2. Дата рождения.
3. Образование (что закончил(а), когда, полученная специальность. Ученая степень, звание (если имеется).
4. Семейное положение, дети (возраст).
5. Паспортные данные: серия, номер, когда и кем выдан, место регистрации (прописки).
6. ИНН.
7. Номер страхового свидетельства.
8. Е-mail:
9. Контактный телефон:
10. Почтовый адрес с почтовым индексом:
11. Опыт работы (период работы, место работы, должность, какие были обязанности, краткий перечень дел и мероприятий, в которых участвовал и в каком статусе).
12. Профессиональные навыки и умения (какими программами владею, с чем знаком, на каком уровне. Список публикаций (если есть).
 
---

Резюме готовится в doc-файле с именем типа Resume-Ivanov.doc, где Ivanov – ваша фамилия латинскими буквами. Этот файл затем архивируется в zip или rar формат и пересылается по e-mail: info@eidos.ru во вложенном файле с именем типа Resume-Ivanov.zip. В архивированный файл желательно вложить фото с именем типа Ivanov.jpg. Тема письма с отсылаемым резюме также имеет вид типа Resume-Ivanov.
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное