Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 217


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 217
16 января 2006 года

www.eidos.ru

 

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

19 января – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии. - http://www.eidos.ru/olymp/philosophy/2006/index.htm

26 января - VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку. - http://www.eidos.ru/olymp/english/2006/index.htm

31 января – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности и программированию. - http://www.eidos.ru/olymp/programming/2006/index.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

      Только до 23 января можно зарегистрироваться в следующих дистанционных курсах:

I. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ СИМВОЛА В ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ
. Курс для всех желающих.

II. КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
. Курс для педагогов.

III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА
. Курс для педагогов.

IV. МОЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ: КАК СОСТАВИТЬ
. Курс для старшеклассников, студентов ссузов.

     Автор технологии разработки и проведения курсов – докт. пед. наук А.В.Хуторской.
 


I. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ СИМВОЛА В ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ. Дистанционный курс.


Интерес к японской поэзии и культуре в целом возник не случайно именно в динамичный век владычества цивилизации запада, которая активно меняет мир вокруг себя, дифференцирует его на части, создает все новые и новые науки, порождает власть интернета и… удаляет человека от чего-то естественного, забытого и одновременно близкого нашему сердцу...

УЧАСТНИКИ ПРОФИЛЬ-КУРСА - школьники, все желающие.

Форма проведения - практикум

Продолжительность - 10 дней

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 24 января - 3 февраля 2006 года.

ЦЕЛИ

В ходе занятий участники курса изучат смысловые, философские, психологические особенности японских стихотворений (танка и хокку), сущностные ценностные особенности цивилизаций восточного и западного типов, овладеют способами преобразования информации (из наглядно-образной в логически-вербальную, и, наоборот), освоят правила постановки вопросов при познании нового, овладеют навыками креативной, когнитивной, рефлексивной деятельности

ПРОГРАММА

∙ Знакомство с японской поэзией
∙ Первые пробы составление танка и хокку
∙ Рисунок и слово
∙ Начинаем расчленять символ
∙ Проникаемся эмоцией древних греков
∙ Рефлексия деятельности. Подведение итогов курса
∙ Обмен мнениями в режиме форума

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время профиль-курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

По окончании курса вы узнаете новое о японской поэзии, об отличительных особенностях восточного и западного миров, овладеете необходимыми знаниями об эвристическом диалоге и сможете задавать вопросы с целью получения нового знания.

Можно ли попытаться «расчленить» японскую поэзию логически, разумом объять ту эмоцию, которая причудливыми узорами запечатлевалась чернилами на листках бумаги? Можно ли поймать мгновение, отраженное всего в трех строчках хокку и представить его на суд вечности?». И, наконец, есть ли вообще возможность запечатлеть связь времени и вечности во вселенной, связь разума и чувства, природы и человека?

ВЕДУЩИЙ КУРСА
Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, зав. кафедрой обществознания Центра дистанционного образования "Эйдос"

Цитата от ведущего:

"Древневосточные народы нисколько не нарушали законов природы, напротив, поклонялись ей. И, может быть, в этом причина их убежденности в том, что не стоит ускорять темп времени, не стоит познавать мир вокруг себя, не стоит его изменять. что же тогда остается человеку? Может быть довериться сердцу, довериться интуиции и эмоциям и жить, прославляя царство природы, радость и естественные человеческие чувства?!"

Условия регистрации в курсе - http://www.eidos.ru/courses/news/20060124.htm 

===

II. КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Дистанционный курс.


Как вы думаете, способны ли ваши маленькие ученики на проектно-исследовательскую деятельность? Этот мастер–класс послужит вашим методическим руководством для организации проектов в начальной школе.

Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

УЧАСТНИКИ МАСТЕР-КЛАССА - Учителя начальной школы, методисты, организаторы внеклассной и внеурочной работы, завучи.

Продолжительность - 10 дней

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 24 января - 3 февраля 2006 года.

ЦЕЛИ

1. Рассмотреть суть метода проектов.
2. Научиться планировать проектно-исследовательскую работу учеников начальной школы.
3. Создать мини-проект «Всё течёт, всё изменяется» с позиции ученика начальной школы.
4. Обсудить особенности использования данного метода в начальной школе.

ПРОГРАММА

Актуальность метода проектов, знакомство с теорией.
Планирование проектно-исследовательской деятельности.
Создание мини-проекта «Всё течёт, всё изменяется» с позиции ученика.
Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
Форум в режиме on-line.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА
Пройдя данный мастер–класс, Вы убедитесь в том, что провести исследовательский проект с самыми маленькими учениками не только возможно, но и реально полезно.

На примере конкретного проекта Вы научитесь планировать и проводить проектную работу, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Сможете определять актуальные темы для проектной деятельности младшего школьника и мотивировать его на эту деятельность.

Окунувшись в методику проектов, возьмёте на вооружение её эффективные элементы, сможете в дальнейшем разрабатывать как мини-проекты (для части урока), так и долгосрочные проекты (на месяц или целую четверть).

ВЕДУЩИЙ КУРСА
Брицкая Елена Олеговна, зав. кафедрой начальной школы Центра дистанционного образования "Эйдос", призёр Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года".

Цитата от ведущего:

"Разрабатывая данный курс, я исходила из того, что сегодня необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная методика позволяет решать такую задачу. Это доказывает мой собственный опыт и практика".

Условия регистрации в курсе - http://www.eidos.ru/courses/news/20060124.htm 

===

III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА. Дистанционный курс.


Как быстро и эффективно создавать планы, отчеты, вести мониторинг? На данном курсе вы получите полезные шаблоны, научитесь работать в MS Word и Excel для ведения повседневной учительской документации.

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, заместители директоров, преподаватели педагогических колледжей и институтов повышения квалификации.

Требования к поступающим – желание использовать в своей профессиональной деятельности новые информационные и телекоммуникационные технологии, превратить рутинный процесс по документообороту и отчетности в творческую работу с красивым результатом.

Форма проведения - практикум

Продолжительность - 10 дней

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 24 января - 3 февраля 2006 года.

Особенностью данного курса является то, что все задания имеет практическое применение в работе школьного учителя. Все задания взяты из практики работы. Если перед вами стоит задача автоматизировать процесс ведения документов с помощью текстового процессора и электронных таблиц, этот курс для вас.

ЦЕЛИ

Освоение навыков работы с MS Word; изучение и создание участниками курса документов и шаблонов для ведения документации, сопровождающей деятельность классного руководителя, учителя-предметника, методиста; подготовка отчетов за четверть, полугодие и учебный год, с вычисление качества знаний, степени обученности и т.д.; построение диаграмм.

ПРОГРАММА

Редактирование и форматирование текста.
Создание документов с использованием таблиц.
Использование графики в документе.
Расчеты в Excel по формулам.
Статистический анализ в Excel.
Построение диаграмм в Excel.
Экспорт – импорт документов Word - Excel
Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
Чат-занятие и тест в режиме on-line.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся по оргдеятельностной методике, каждый участник организует свою образовательную деятельность: распределяет время изучения теоретического материала, выполнения заданий, подготовки отчета, консультирования с автором (ведущим) курса, обсуждению проблем курса в телеконференции и на форуму. Занятия могут быть как индивидуальные, так и групповые, если от одного образовательного учреждения зарегистрирована группа участников. Каждые участник в любое время по электронной почте может обратиться к ведущему курса за консультацией, помощью, советом.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

По окончании курса вы будете уметь набирать и редактировать текст, форматировать, вставлять в текстовый документ рисунки и таблицы; производить вычисления в Excel, необходимые для составления отчетов и проведения мониторинга, подготовки к аттестации. Научитесь автоматизировать процесс составления календарно-тематического планирования, подготовки отчетности и т.д.

Отзыв участника курса:

"Научилась тому, чего не умела делать совсем, поняла важные нюансы тех умений и навыков, которыми уже владела. Стала увереннее, поняла, что многое умею, но, как всегда, еще многому можно и нужно учиться. Все это достигнуто, прежде всего, благодаря Вашему курсу и Вашему руководству. Большое спасибо. Есть желание еще чему-нибудь у Вас поучиться.
Научилась качественнее работать в WORDе, делать визитки и создавать таблицу в системе EXCEL. Поняла важность и значение рефлексии для более эффективной работы". - Горбатова Татьяна Геннадьевна, преподаватель истории и обществознания, г.Снежинск

ВЕДУЩИЙ КУРСА
Галанов Александр Борисович, зав. кафедрой информатики и ИКТ Центра дистанционного образования "Эйдос", лауреат 3-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года"

Цитата от ведущего:

"Разрабатывая данный курс, я хотел помочь коллегам освоить новые информационные и телекоммуникационные технологии и компетентно применять их в педагогической деятельности".

Условия регистрации в курсе - http://www.eidos.ru/courses/news/20060124.htm 

===

IV. МОЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ: КАК СОСТАВИТЬ. Дистанционный курс.


ЗАЧЕМ, ГДЕ, ЧЕМУ и КАК я учусь? Есть ли у меня свой путь в обучении? Возможен ли этот путь если всё вокруг задано - школа, профиль, предметы? Может ли прирожденный гуманитарий, попав в сильный «математический профиль» следовать своим интересам, склонностям и способностям? Данный курс позволит ответить на эти вопросы и начать «новую жизнь»

УЧАСТНИКИ ПРОФИЛЬ-КУРСА - учащиеся 9-11 классов, студенты ссузов

Форма проведения - практикум

Продолжительность - 10 дней

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 24 января - 3 февраля 2006 года.

ЦЕЛИ

- понять, что такое личные цели в образовании;
- придать импульс своей образовательной траектории;
- примерить на себя характеристику человека, умеющего учиться «по профилю»;
- научиться секретам достижения целей.

ПРОГРАММА

«Колесо успеха» в целеполагании
Какие бывают цели
Мои личные ресурсы
Написание индивидуальной программы изучения курса
Чат-защита
Рефлексия и самооценка
Обмен мнениями в режиме форума

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время профиль-курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

По окончании курса вы будете уметь проектировать свои образовательные результаты, научитесь правильно составлять индивидуальную профильную программу обучения. И вообще научитесь обращаться к Себе …

Отзыв участника:

«Самое главное качество, которое досовершенствовалось у меня в процессе этого курса,- целеустремленность. Я хотела бы еще раз испытать эти ощущения, полученные мной во время курса. Я смогла реализовать на профиль-курсе цели, обозначенные в индивидуальной образовательной программе и я довольна своими результатами». - Садретдинова Лениза, г.Нефтекамск

ВЕДУЩИЙ КУРСА
Кулешова Галина Михайловна, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос", призёр Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года»

Цитата от ведущего:

"Разрабатывая этот курс, я встретилась с точной фразой польского философа Станислава Ежи Леца, которую вам дарю : «Будьте самоучками, не ждите, когда вас научит жизнь».

Условия регистрации в курсе - http://www.eidos.ru/courses/news/20060124.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное