Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр дистанционного образования "Эйдос"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 192
16 августа 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

-  25 августа 2005 года начинается 7-я Всероссийская дистанционная августовская педагогическая конференция на тему «Инновации в образовании». Чтобы зарегистрироваться, надо прислать заявку и выступление - http://www.eidos.ru/conf/dist/2005/index.htm

- 15 сентября 2005 года состоится 2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по естествознанию - http://www.eidos.ru/olymp/science/index.htm

- Призёры и лауреаты проведённых олимпиад, а также индивидуальные участники и команды могут разместить на своих сайтах заслуженные медали - http://www.eidos.ru/olymp/banners/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.   ПОЧЕМУ ШКОЛЫ ВЫБИРАЮТ ЭЙДОС-ОЛИМПИАДЫ. Результаты анализа анкет и отчетов локальных координаторов Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад. - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm

II. МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
. Статьи на эту тему читайте в рубрике «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» Интернет-журнала «Эйдос» - http://www.eidos.ru/journal/science.htm

III. ДИСТАНЦИОННЫЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
. 2-10 сентября 2005 года будет проводиться семинар на тему "Ключевые и предметные компетенции в школьном образовании". Условия регистрации в данном выпуске, а также по адресу - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2005/compet.htm
 


I. ПОЧЕМУ ШКОЛЫ ВЫБИРАЮТ ЭЙДОС-ОЛИМПИАДЫ


Центр «Эйдос» провёл исследование, в котором участвовали координаторы дистанционных эвристических олимпиад, проведенных в 2004-2005 учебном году. За год проведено 23 Всероссийских дистанционных эвристических олимпиады, в которых приняло участие 22446 школьников.

Должностной состав опрошенных: около 50% координаторов олимпиад – это директора или заместители директоров школ по УВР или НМР, 25% - координаторы проектной деятельности, 15% - учителя информатики, 10% - учителя других предметов, родители учеников.

Приведём наиболее типичные суждения опрошенных.

ПОЧЕМУ МЫ ПРИНИМАЕМ УЧАСТИЕ В ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ ЦЕНТРА "ЭЙДОС"?

«Чтобы научиться чему-то новому, чтобы наши дети смогли проявить себя в новых условиях».

«Коллектив нашей школы (и учителя и дети) охотно принимает участие во всем новом, нетрадиционном, постоянно ищет пути для самосовершенствования, предложение поучаствовать в олимпиаде было воспринято с энтузиазмом».

«Очень понравились олимпиадные задания! После олимпиады по информатике ребята захотели попробовать принять участие и в других олимпиадах. Они познакомились с заданиями, с мнениями других участников и заинтересовались.

«Работая над заданиями олимпиад, учащиеся не только демонстрируют приобретённые знания и навыки, но и учатся мыслить нестандартно, уходить от сложившихся стереотипов. Наблюдения за учащимися, регулярно участвовавшими в эвристических олимпиадах, позволяют сделать вывод о совершенствовании навыков грамотного с литературной точки зрения построения ответа на вопрос или выполнения задания».

«Первая олимпиада, в которой мы приняли участие, была, конечно же, по информатике. Поскольку районная олимпиада по информатике проводится только для старшеклассников и только по программированию, то ребятам совершенно негде проявить свои знания».

«Хотелось попробовать «потягаться» с совершенно разными ребятами (причем, большинство участников, как мы успели заметить, учатся в различных гимназиях, количество учеников обычных средних школ значительно меньше). Кроме того, и мне как учителю было интересно проверить, чему я, собственно, научила своих детей :-)»

«Каждый ребенок стремится, чтобы его личный рейтинг был как можно выше, но большую роль играет и сам процесс. Олимпиадные задания, атмосфера в классе, методы, которые применяют ребята для решения – все это значительно отличается от обычных уроков. Ребятам и мне это очень нравится. Поэтому и участвуем!»

«Участие в дистанционных эвристических олимпиадах способствует тому, что ребята лучше занимаются. А к некоторым предметам вообще меняется их отношение (так было, например, с олимпиадой по биологии – некоторые ученики после олимпиады сказали, что биология, оказывается, очень интересный предмет)».

«Одной из задач в работе медиатеки является участие учащихся в различных телекоммуникационных конкурсах, викторинах, олимпиадах всех уровней. Участие в олимпиаде – это здорово! Секрет простой: все ответы в рефлексии детей. Я также как наши дети, справляясь очередным Олимпом – Расту! Как этому не радоваться!»

«Наша гимназия работает над проблемой “Формирование учебно-иследовательской культуры как фактор творческой самореализации школьников”. Учителя предложили учащимся попробовать свои силы на Всероссийском уровне. Таким образом школьники зарабатывают себе очки для портфолио и происходит их творческая самореализация».

«Участие в дистанционных образовательных проектах – это обязательное условие современного образования, так как это открывает новые возможности как для учеников, так и для учителей, а участие в дистанционных эвристических олимпиадах позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, по-новому взглянуть на изучаемый предмет и окружающий тебя мир, удивиться этому миру и самому себе, своим возможностям; отказаться от зашоренности, и в обычной повседневности увидеть настоящее чудо».

«Мы решили принять участие в дистанционных эвристических олимпиадах Центра "Эйдос", потому, что это новое для нас мероприятие. Было интересно – что из себя представляют, как проводятся дистанционные олимпиады. Нас привлекло именно слово «дистанционные», «эвристические» – вначале было на втором плане. Во-первых, слово «эвристические» было ново для нас, а в сочетании с олимпиадами – не очень понятно. Нашли объяснение данному слову. И стали ждать. Новое всегда интересно, оно захватывает, способствует саморазвитию, самопродвижение, самообогащению знаниями».

«Моих учеников вдохновил результат нашей первой олимпиады: в командном первенстве мы заняли 2 место! Пусть даже всего среди 5 команд. Но ведь олимпиада – Всероссийская!»

«Нас привлекли условия проведения олимпиады в том плане, что в ней (пусть и за определенную плату) могут принять участие все желающие учащиеся гимназии. Здесь нет ограничений в количественном плане, как это бывает на олимпиадах окружного и городского уровней».


КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД:

У учеников:

«Повысился интерес, появилось желание участвовать в следующих олимпиадах».

«Сформировалась команда учащихся, которые периодически участвуют в эвристических олимпиадах. Практически в каждой следующей олимпиаде добавляются новые участники».

«Необычное проведение олимпиад, учащиеся принимают участие в нескольких олимпиадах пробуя свои силы».

«Участие в дистанционной олимпиаде стало потребностью многих учащихся».

«В моем классе добавились новые участники, появились ребята, принимающие участие во всех олимпиадах, где участвует наш класс. Вырос интерес к тем предметам, в олимпиадах по которым ребята принимали участие. Появился интерес к другим олимпиадам, не только к «традиционным»: по информатике, математике и географии; в этом году ребята выбрали еще биологию и литературу».

«Каждый раз ученики отмечают необычность эвристических олимпиад».

«Олимпиады учащимся понравились, многие дети принимали участие в двух-трех олимпиадах. И мне думается, если бы была у отдельных ребят хорошая материальная база, они принимали бы участие во всех олимпиадах».

«Участие в олимпиаде вызвало только положительные эмоции у всех ее участников: ребята с удовольствием работали, учителя младших классов помогали малышам оформлять работы в электронном виде. Самые интересные и неожиданные решения заданий попали в ежегодный выпуск нашей школьной газеты «Личность». Огромное желание в следующем учебном году принимать участие в других олимпиадах. Уже готовимся».

«Возросла уверенность в своих силах, им было интересно принимать участие в олимпиадах. Появились новые желающие принять участие в олимпиаде в новом учебном году».

У меня как локального координатора

«Олимпиады стали неотъемлемой частью моей работы. Я даже свое расписание составляю с учетом того, что четверг - день эвристических олимпиад (в основном)».

«Видя несомненную пользу от участия детей в эвристических олимпиадах, продолжаю заниматься организацией олимпиадного движения. Но это такой подвижнический труд…»

«У меня все основные изменения (в сознании) произошли в прошлом учебном году, когда мы только начали принимать участие в олимпиадах. Теперь я пытаюсь привлечь на свою сторону учителей-предметников. Они должны не только наблюдать за процессом, удивляться и радоваться, но и активно участвовать в подготовке и проведении олимпиады, а потом в анализе результатов».

«Стало гораздо легче осуществлять техническую сторону организации олимпиады, обработку и пересылку работ, так как уже «рука набита».

«Удалось привлечь к работе учителей предметников. Появилась возможность заинтересовать детей не только своим предметом».

«Приобрела опыт проведения такого рода олимпиад, олимпиады в какой-то мере помогли раскрыть талантливых детей, учителей».

У родителей участников олимпиад

«Родители стали проявлять заинтересованность, помогать своим детям, интересоваться результатами».

«Родители поддерживают желание детей участвовать в олимпиадах».

«Родители сначала отнеслись к участию своих детей в олимпиадах настороженно. Особенно к тому, что надо оплачивать участие ребенка в олимпиаде. Но сейчас, после того, как мы на родительских собраниях обсуждаем задания, ответы ребят, их рефлексивные суждения и результаты олимпиад, отношение родителей изменилось. Денег они уже не жалеют :)»

«Родители выражают готовность финансовой поддержки своих детей».

У школьной администрации

«Администрация школы благосклонно относится к нашему участию в олимпиадах, поскольку я постоянно убеждаю директора и завуча, что это надо, полезно, интересно и т.д. Правда раньше особой помощи она (администрация) не оказывала. Но в последнее время наметился сдвиг: все наши результаты администрация складывает в особую папку и при случае демонстрирует их вышестоящим органам».

«Довольны, что участвуют много детей, но поощряют только добрым словом!!!»

«Так сложилось, что я и мой заместитель и есть администрация школы. За этот год подготовила себе смену, что уже хорошо».

«В этом учебном году нам разрешили проводить олимпиады во время уроков: те ребята, которые участвуют в олимпиаде, освобождаются от занятий. Может быть это «противозаконно» с точки зрения вышестоящих органов, но является хорошим стимулом для ребят и для меня.

«В школе есть попечительский совет, который направляет средства и силы на те проблемы, которые ему (совету) кажутся наиболее важными. Пока еще члены совета не вдохновились идеей дистанционных олимпиад, и убедить их мне все еще не удается. Поэтому справляемся со всеми задачами сами».

«Мне это нравится, администрация школы не против, детям интересно, родители довольны …»

---

ВНИМАНИЕ!

Дистанционные эвристические олимпиады выдвинуты на конкурс "Интернить-2005"!

 

Проголосуйте за наших - http://www.internit.ru/golos/?id=810

---

РАСПИСАНИЕ ОЛИМПИАД НА 2005-2006 УЧЕБНЫЙ ГОД:

2005 год

15 сентября – Естествознание
22 сентября – Литература
4 октября – ОБЖ - new!
13 октября – Информатика
20 октября – Немецкий язык
27 октября – Психология
17 ноября – Физика
24 ноября – Русский язык
1 декабря – Астрономия
6 декабря – Мировая художественная культура
15 декабря – Математика
22 декабря – Журналистика - new!

2006 год

19 января – Философия - new!
26 января – Английский язык
31 января – Компьютерная грамотность и программирование - new!
2 февраля – География
9 февраля – Французский язык
16 февраля – Экология - new!
22 февраля – История
2 марта – Алгебра и начала анализа - new!
9 марта – Страноведение (англ. язык) - new!
14-16 марта – Международная профильная олимпиада
21 марта – Веб-дизайн
1 апреля – Юмористическая олимпиада
6 апреля – Обществоведение
13 апреля – Биология
20 апреля – Экономика и бизнес
27 апреля – Химия
11 мая – Геометрия
18 мая – Сочинительство (рус.язык)
8 июня – Краеведение
15 июня – Сочинительство (англ.язык) - new!
27 июня – Компьютерная графика - new!

Участвуют школьники с 1 по 11 классы, а также взрослые (!)

Призы и награды

∙ Призерам – дипломы Российской академии образования и призы!
∙ Лауреатам – грамоты оргкомитета олимпиад (Центр «Эйдос»).
∙ Командам-победителям – дипломы РАО.
∙ Каждому участнику – свидетельство для портфолио!

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Сайт олимпиад: www.eidos.ru/olymp/
E-mail: info@eidos.ru


===

II. МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Статьи на эту тему читайте в рубрике «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» Интернет-журнала «Эйдос» - http://www.eidos.ru/journal/science.htm

Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном в форуме журнала - http://eidos.fastbb.ru/index.pl?0-0

Аннотации статей:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ.
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва - http://www.eidos.ru/journal/2005/0326.htm

«Мы не считаем целесообразным механически переносить в область педагогики аппарат инноватики, который действует в экономике, предпринимательстве или производстве. Учитывая человекоориентированную сущность педагогики, мы определяем объект и предмет педагогической инноватики не в традиционном ключе «внешних воздействий» на обучаемых, а с позиции условий обновления их образования, происходящего с их участием».

---
ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ИНТЕРЕС» В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ.
Шорохова Татьяна Васильевна, кафедра возрастной педагогики и педагогических технологий УрГПУ, г. Екатеринбург. - http://www.eidos.ru/journal/2004/1205.htm

«Существует мнение, что познавательный интерес носит бескорыстный характер [10; с.42], но есть и другая точка зрения. Так, С.П. Манукян убежден, что в понятийном аппарате педагогики должно существовать понятие "интерес" в значении "польза", "благо", "выгода"….»

---
КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ: ВЫХОД ИЗ КАПКАНА.
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва - http://www.eidos.ru/journal/2004/0318.htm

«Повсюду можно услышать слова "дать образование", "получить образование". Собственническая ориентация в стиле "иметь" характеризует направленность обучения на приобретение учеником суммы знаний, а точнее и чаще всего – не знаний, а информации. Цель данного типа образования - обеспечить вхождение учащегося в социум в качестве адекватного ему члена. В данном случае образование есть трансляция и последующая интериоризация индивиду культурно-исторических ценностей, норм и традиций, передача ему того содержания и форм образования, которые отобраны специальными государственными институтами.
Ориентация "быть" означает другой тип образования, когда деятельность учащегося основана на реализации его личностного потенциала и приводит к созданию им образовательных продуктов, адекватных познаваемым областям. Такой тип образования приводит к изменению (образованию) внутренней субстанции самого обучающегося и появлению его собственного знания. Обучение в стиле "быть" имеет эвристический, первооткрывающий характер».

---
МЕСТО И ФУНКЦИИ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Краевский Володар Викторович, докт. пед. наук, профессор, академик РАО, г.Москва - http://www.eidos.ru/journal/2003/0711-04.htm

«Не приходится сомневаться в том, что существующее положение дел действительно нельзя признать удовлетворительным. Однако, если на время отвлечься от первого традиционного вопроса: «Кто виноват?» и перейти к ответу на второй: «Что делать?», проясняется логика движения в поле образовательной теории и практики.
Само выявление этой логики - одна из задач методологического анализа. Модернизация образования – практическая задача. Научное знание относится к числу средств ее решения. Получение этого средства и способы его применения, а также связь между практической задачей и научной проблемой – все это вопросы методологического характера.
Общая логика такова: ставится практическая задача (модернизация образования), затем выявляется и формулируется совокупность специально-научных проблем, решение которых будет способствовать решению практической задачи. Решение их даст знания, которые войдут в систему научно-методического обеспечения модернизации. Функции методологии педагогики: определение характера знаний, входящих в такое обеспечение, разработка способов их получения, выявление структуры обоснования нормативных материалов (например, образовательных стандартов), в которое могут быть включены знания из разных областей научного знания, и т.д.»

---
ПЕДАГОГИКА И ЕЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ.
Краевский Володар Викторович, докт. пед. наук, профессор, академик РАО, г.Москва. - http://www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm

«Слово "педагогика" приобрело несколько значений. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика – это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике. Иногда под педагогикой понимают систему деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомендациях, установках. Такая неоднозначность нередко приводит к путанице, порождает неясность. Этим словом стали обозначать представления о тех или иных подходах к обучению, о методах и организационных формах: педагогика сотрудничества, педагогика развития, музейная педагогика, рископедагогика, педагогика отождествления и т.п.»

===

III. ДИСТАНЦИОННЫЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР.


Институт содержания и методов обучения Российской академии образования совместно с Центром дистанционного образования "Эйдос" приглашают ученых, аспирантов, учителей, методистов, вузовских педагогов на дистанционный методологический семинар "Ключевые и предметные компетенции в школьном образовании"

Сроки проведения: 2-10 сентября 2005 года

Форма проведения: рассылка и обсуждение докладов, дискуссии в режиме e-mail-конференции.

Руководитель семинара: докт. пед. наук Андрей Викторович Хуторской

Участники семинара: сотрудники РАО, учителя, ученые, аспиранты, методисты, вузовские педагоги, авторы учебников, представители издательств.

Цели семинара: определить подходы к планированию, осуществлению и контролю результатов обучения учебным предметам на основе компетентностного подхода. Предполагается рассмотреть и обсудить методику формирования образовательных компетентностей разных типов - ключевых, общепредметных, частнопредметных.

Условия участия в семинаре

Для участия в дистанционном методологическом семинаре достаточно наличия адреса электронной почты e-mail. Каждый зарегистрированный участник будет получать по электронной почте доклады и выступления, мнения, суждения участников семинара. Будет создан список рассылки с помощью которого участники смогут задавать вопросы друг другу, вести дискуссии.

Участие в семинаре для зарегистрированных участников, предоставивших доклады и выступления бесплатное.

Проблематика семинара:

∙ Образовательные компетенции: их роль и место в учебном процессе. Соотношение компетенций, знаний, умений, навыков. Компетенции и функциональная грамотность.
∙ Компетенции в целях, структуре, содержании образования, в стандартах, учебных программах, учебниках, в педагогических технологиях, формах, методах обучения, в системе контроля (контрольные работы, зачеты, экзамены, ЕГЭ).
∙ Специфика компетенций в профильных и непрофильных дисциплинах. Основы разработки и примеры реализации учебников для профильного обучения.
∙ Компетенции как средство индивидуализации и личностной ориентации обучения. Компетенции в индивидуальных программах старшеклассников. Индивидуальная траектория освоения компетентностей.
∙ Роль компетенций в системе создания "портфеля достижений" учащихся. Исследовательские и творческие работы учащихся, их защита.
∙ Компетенции в дистанционном обучении. Как обучать компетентно работать с веб-ресурсами, электронными учебными книгами, мультимедийными средствами, пособиями на CD-Rom, DVD.
∙ Методические подходы компетентностно-ориентированного обучения в различных учебных предметах:
- общеобразовательные курсы (математика, русский язык и литература, иностранные языки, история, физическая культура);
- общеобразовательные интегрированные курсы (обществоведение, естествознание);
- профильные общеобразовательные предметы (физика, химия, биология, литература, русский и иностранные языки, история, право, экономика и др.);
- элективные курсы (входят в школьный компонент учебного плана).
∙ Специфика диагностики результатов формирования компетентностей у учащихся. Контроль и оценка результатов компетентностно-ориентированного образования. Рефлексия, самооценка.


Регистрация

Для регистрации в семинаре необходимо до 1 сентября 2005 года выслать по адресу eidos@front.ru заявку в установленной форме.

Тема письма с заявкой: Eidos_Metodolog-Ivanov-01, где Ivanov – фамилия участника латинскими буквами, 01 – номер письма.

В теле письма (т.е. непосредственно в самом письме) пишется заявка:

Руководителю семинара д.п.н. Хуторскому А.В.
Прошу зарегистрировать меня участником методологического семинара "Ключевые и предметные компетенции в школьном образовании"

1. Ф.И.О. участника (полностью), уч. степень, звание, должность, место работы, город.
2. E-mail-адрес, URL (если имеется), контактный телефон.
3. Тема доклада по проблематике семинара "..." (содержание доклада во вложенном файле).


К заявке прилагается доклад, с которым участник предполагает выступить во время семинара. Доклад прилагается к письму с заявкой во вложенном архивированном файле с именем типа Eidos_Metodolog-Ivanov-01.zip.

Доклад готовится без соавторов.

Объем доклада – от 5 стр. (1 стр = 1800 печ. знаков)

Материал готовится в редакторе Word и сохраняется в виде doc-файла. Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА ВИРУСЫ. В начале материала указываются: его название, Фамилия, Имя, Отчество автора (соавторов), ученая степень, звание, должность и место работы, e-mail. Например:


Система предметных компетенций по математике в старших классах гуманитарного профиля
Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО, e-mail: ivanov@ioso.ru


Присылаемые доклады и выступления проходят предварительную экспертизу. Материалы семинара предполагается опубликовать.
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 11.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное