Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

= Знаете ли вы, что:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 190
11 июля 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- 14 июля 2005 года проводится Летняя дистанционная олимпиада по журналистике. Принять участие в олимпиаде могут не только школьники, но и взрослые! Проверьте свои силы на увлекательном поприще. Зарегистрируйтесь и победите! - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/

- Если вы были участником любой из 75 дистанционных эвристических олимпиад, которые провёл Центр Эйдос, то можете получить официальное бумажное Свидетельство об этом, которое пригодится для вашего портфолио или для приёмной комиссии вашего вуза - http://www.eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

- Продолжается регистрация в 7-ой Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции на тему Инновации в образовании - http://www.eidos.ru/conf/dist/2005/index.htm  Почти в это же время будет проводиться дистанционный методологический семинар по проблеме ключевых компетенций в образовании. - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2005/compet.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ. Принципы и направления дистанционной работы Центра Эйдос с педагогами.

II. КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ.
Статьи на эту тему читайте в рубрике Модернизация образования Интернет-журнала Эйдос - http://www.eidos.ru/journal/modern.htm
 


I. ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ


Центр Эйдос имеет научно-обоснованную концепцию профессионального развития педагогов с помощью Интернет. Эта концепция создана на основе многолетних научно-педагогических исследований. Результаты исследований отражены в одной докторской и четырех кандидатских диссертациях, а также подтверждены успешной практикой.

Принципы профессионального развития педагогов в Центре Эйдос:

- Личностная ориентация деятельности. Основой деятельности педагогов во время дистанционных курсов, семинаров, конференций и т.п. является ориентация на личные цели, проблемы и задачи, на осознание существующей у каждого реальности и выращивание способностей профессионального самодвижения.

- Принцип продуктивности. Освоение педагогами профессиональных способов деятельности, методик и технологий происходит в процессе создания ими собственной педагогической продукции: учебных программ, планов, конспектов уроков, заданий для учеников и т.п. В каждом дистанционном курсе или семинаре для педагогов имеются соответствующие проектные задания, алгоритмические предписания и необходимые материалы (учебные модули) для создания собственных разработок по своим учебным предметам или направлениям деятельности.

- Интерактивность и коммуникации. Благодаря специальным алгоритмическим предписаниям и организованным телекоммуникациям (списки рассылки, чаты, веб-форумы) обеспечивается внутренний профессиональный рост и движение педагогов. Вместо передачи опыта или трансляции готовой информации, в дистанционных курсах и семинарах Центра Эйдос применяется оргдеятельностный подход, с помощью которого учителя включаются в процесс Интернет-коммуникаций.

- Компетентностный подход. Освоение педагогами профессиональных компетенций обеспечивается с помощью выполнения и одновременной реализации ими собственных проектных разработок. Например, разработанный учителем фрагмент урока реализуется им же на практике или моделируется с коллегами в очной (дистанционной) формах. Тем самым обеспечивается интеграция приобретаемых педагогических знаний со способами и опытом их реализации.

- Педагогическая рефлексия. Рефлексивное осознание деятельности педагогом условие его профессионального самодвижения. Поэтому во всех дистанционных мероприятиях курсах, семинарах, проектах, конкурсах, системным элементом является специально разработанный рефлексивный блок. На каждом этапе занятий педагоги выполняют действия по остановке предметной разработческой деятельности и осуществляют анализ своих этапов деятельности, проблем, достижений. Для этого имеются логические, графические и иные формы рефлексии.

Приоритетные направления работы Центра Эйдос с педагогами:

а) Общепедагогическая, психологическая и дидактическая подготовка


Центр Эйдос осуществляет подготовку учителей к внедрению современных методик и технологий в традиционное очное обучение. Профилизация, ключевые компетенции, развитие одаренности детей, рефлексия в работе педагогов постоянные темы дистанционных занятий с педагогами. В новом учебном году планируется расширить тематику и количество дистанционных курсов и мастер-классов для педагогов - http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm

б) Методическая подготовка учителей-предметников


Как изучать школьные предметы с позиций личностной ориентации? Как организовать рефлексию учащихся? Как подготовить детей к эвристическим олимпиадам по предметам? В следующие учебном году запланировано создание списков рассылки для учителей-предметников. Педагогам будет оказываться помощь в тематическом планировании, подготовке и проведении уроков. На дистанционных курсах учителя будут изучать методы творческого обучения английскому языку, математике, физике, литературе и др. Свое развитие получит метод эвристического диалога в обучении. Особое внимание будет уделяться методике творческого обучения информатике.

в) Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя


ИТК являются не целью, а средством перевода учебно-воспитательного процесса на современный уровень. Во всех Интернет-мероприятиях Центра Эйдос уделяется внимание применению в учебном процессе новых информационных и коммуникационных технологий. Проводятся такие дистанционные курсы, как Интернет в школе: для чего и как его использовать, Microsoft Word для классных руководителей, Информационные технологии в работе учителя-предметника, Формы телекоммуникаций в сети Интернет, Школьный сайт: разработка концепции и структуры, Введение в дистанционное обучение и др. - http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm

г) Организация экспериментальной работы в школе.

В своей деятельности Центр Эйдос ориентируется на проектирование и осуществление реальных шагов по модернизации существующей системы образования. С этой целью для педагогов, методистов, управленцев проводятся дистанционные методологические семинары, конференции. http://www.eidos.ru/conf/index.htm

д) Инновации в образовании.

С заинтересованными педагогами и школами осуществляется сопровождение педэксперимента. Индивидуальная образовательная траектория, система творческих и научных занятий в школе, портфолио ученика, дистанционное профильное обучение в школе таковы темы, по которым в Центре Эйдос осуществляется научное руководство отдельных учителей и педагогических коллективов. http://www.eidos.ru/services/leaders.htm

е) Выездные мероприятия

По отдельным заявкам проводятся очные выездные семинары для школ и регионов страны. Подобные мероприятия весьма эффективны для регионов, поскольку придают значительный импульс обновлению и модернизации образования на местах - http://www.eidos.ru/conf/seminars/index.htm


===

II. КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ


Статьи на эту тему читайте в рубрике Модернизация образования Интернет-журнала Эйдос - http://www.eidos.ru/journal/modern.htm

Названия и адреса статей по проблематике компетенций:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тришина Светлана Владимировна, зав. лабораторией информационных технологий ФГОУ ОРИППКРС АПК, г.Оренбург
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва - http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-09.htm

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ КЛЮЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.
Доманский Евгений Витальевич, науч. сотрудник лаборатории методологии общего среднего образования, Институт содержания и методов обучения РАО, г.Москва - http://www.eidos.ru/journal/2003/0424.htm

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ (на примере курса "Самоменеджмент").
Кулешова Галина Михайловна, директор Школы менеджеров, г. Нефтекамск. - http://www.eidos.ru/journal/2003/0415-01.htm

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.
Муратов Александр Юрьевич, аспирант, учитель иностранного языка, Гимназия 42, г.Барнаул - http://www.eidos.ru/journal/2005/0523.htm

Поделитесь впечатлениями о статьях в форуме Интернет-журнала Эйдос - http://eidos.fastbb.ru/index.pl?0-0

---

ВНИМАНИЕ!

В электронном магазине Центра Эйдос вы можете приобрести электронное издание, в которое включены материалы дистанционных курсов по проблематике ключевых компетенций в образовании (код 310301):

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ. Компетенция и компетентность, их место в школе. Ключевые и предметные компетенции. Методика компетентностного обучения. Как проверить и оценить результаты. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования Эйдос, 2004.

Материалы дистанционного курса включают дидактические основы компетентностного подхода в обучении, расписание занятий, оргдеятельностные задания участникам, учебные модули, элементы компетенций по учебным предметам и темам, материалы телеконференции с фрагментами выполненных работ и их обсуждением.

При покупке данных материалов имеется возможность изучить приобретаемые курсы самостоятельно и получить официальное Свидетельство.

Условия приобретения этого и других электронных изданий на базе проведённых дистанционных курсов см. в прайс-листе - http://www.eidos.ru/shop/price3.htm


 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 11.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное