Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр дистанционного образования "Эйдос"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 189
6 июля 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- Если вы были зарегистрированным участником любой из 75 дистанционных эвристических олимпиад, которые провёл Центр Эйдос, то можете получить официальное бумажное Свидетельство об этом, которое пригодится для вашего портфолио или для приёмной комиссии вашего вуза - http://www.eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

- По многочисленным и настоятельным просьбам с 1 июля с.г. в дистанционные эвристические олимпиады добавлена новая возрастная категория - взрослые! Это все те, кто не подпадает под категорию школьники, т.е. студенты, учителя, родители учеников, специалисты в любых сферах, домохозяйки и др. Зарегистрироваться взрослые могут уже начиная с олимпиады по журналистике, которая проводится 14 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.  ПОПРОБОВАЛА СЕБЯ В РОЛИ ОДАРЕННОГО УЧИТЕЛЯ-УЧЕНИКА. Мнения участников дистанционных курсов Центра Эйдос, проведённых в июне. - http://www.eidos.ru/courses/index.htm

II. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ.
В рубрике Научные исследования Интернет-журнала Эйдос опубликованы новые статьи - http://www.eidos.ru/journal/science.htm

III. ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЖУРНАЛИСТОМ, БУДЬ ИМ!
Как писать обо всём так, чтобы все читали взахлёб? Чем статья для газеты отличается от статьи для журнала? Как писать для Интернета? Что такое газетная утка и бывают ли другие газетные птицы? Об этом и о многом другом во время эвристической олимпиады по журналистике. - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/
 


I. ПОПРОБОВАЛА СЕБЯ В РОЛИ ОДАРЕННОГО УЧИТЕЛЯ-УЧЕНИКА


В шести дистанционных курсах Центра Эйдос, которые проводились 2-23 июня 2005 года, повысили свою квалификацию 74 педагога.

Фрагменты рефлексии участников курсов:

Я очень много получила благодаря этим курсам, изучению работ коллег, очень нравится мне руководитель и форма проведения дистанционная, находящаяся только на стадии развития у нас в России. Самые яркие ощущения от чтения работ сокурсников. Здесь я могу выделить несколько пунктов:
Не я одна
Сколько в мире умных людей
Уместные и грамотные комментарии и рекомендации руководителя (это касается не только меня), т.е. возможность учиться не только на своих ошибках
Информация об опыте других: методиках проведения рефлексии, индивидуальная образовательная программа Кулешовой Н.М. и др.
Мне кажется, что наиболее удавшимися заданиями у меня выходила рефлексия выполненной деятельности. К моменту рефлексии у меня к самой себе зачастую возникали вопросы наперед, а не на осознание уже выполненного, вопросы назад. Часто это наперед я и делала потом на следующем задании и все разрешалось само собой. Поэтому из всего потока вопросов я пыталась выбрать те которые на сейчас и на непосредственное практическое применение в конкретных условиях моей трудовой деятельности (например о слабых учениках ибо у меня их полно). - Малышева Светлана Владимировна, Череповецкий металлургический колледж, г Череповец, участник курса Ключевые компетенции в школьном обучении.

---

Мои ожидания полностью совпадают с впечатлениями от курсов. Предварительной целью я ставила переосмысление авторских программ по астрономии и спецкурса Компьютерное моделирование физических процессов, и последующую разработку программы по физике для профильного гуманитарного класса. Ну, уж если я заговорила о радуге и капельках росы, то идеи по поводу структуры программы с учетом реализации компетентностного подхода, уже роятся в голове. Компетентностный подход, вопреки ожиданиям, оказался очень созвучен тому, что мы реально делаем. Мои коллеги - слушатели курсов упоминали, что школы работают в этом направлении уже третий год. Мы безнадежно отстаем. Компетентностный подход в образовании заявлен нашими чиновниками единой методической темой города со следующего года. Наиболее яркие впечатления связаны с формированием древа компетенций. С удовольствием описывала и анализировала урок, составляла характеристику ученицы. На эти привычные действия смотришь уже другими глазами. - Зайцева Наталья Альбертовна, учитель физики Северодвинской городской гимназии, г. Северодвинск, Архангельской области, участник курса Ключевые компетенции в школьном обучении.

---

Дамы и господа! Примите поздравления, ибо тот факт, что вы читаете сие сумбурное послание, свидетельствует о многом. Во-первых, вы стали участниками весьма пользительного для сердца и ума дистанционного курса Как разработать творческие задания для уроков, во-вторых, что явствует из первого, вы натуры, склонные к педагогическому лицедейству, и, наконец, в-третьих, у вас есть достаточно свободного времени, дабы с головой погрузиться в таинственный и большинству ваших школьных собратьев неведомый мир открытий. Только, господа, не обольщайтесь вступительным словом руководителя курса, в котором чрезвычайно тактичный Игорь Сергеевич, ведомый единственным намерением не напугать вас до начала действа, сообщает о несколько заниженных ваших временных затратах на постижение каждого модуля. Творческий азарт, который, несомненно, охватит вас с первых минут учебы, и, уверен, не отпустит и после окончания курса, заставит забыть обо всем приземленном и запустит вас в такие методологические кущи, где вас никто не найдет, кроме вас самих да еще горстки просветленных коллег, да Игоря Сергеевича, заварившего чрезвычайно вкусную и хорошо перевариваемую кашу. - Голодышин Владимир Иванович, заместитель директора по НМР, преподаватель английского языка МОУ СОШ 11, г. Байкальск, участник курса Как разработать творческие задания для уроков.

---

Научилась тому, чего не умела делать совсем, поняла важные нюансы тех умений и навыков, которыми уже владела. Стала увереннее, поняла, что многое умею, но, как всегда, еще многому можно и нужно учиться. Все это достигнуто, прежде всего, благодаря Вашему курсу и Вашему руководству. Большое спасибо. Есть желание еще чему-нибудь у Вас поучиться.
Научилась качественнее работать в WORDе, делать визитки и создавать таблицу в системе EXCEL, знаю, как работать в базе данных Access, понимаю и умею быстрее, чем раньше находить материал в Интернете. Поняла важность и значение рефлексии для более эффективной работы. - Горбатова Татьяна Геннадьевна, преподаватель истории и обществознания г.Снежинск, участник курса Информационные технологии в работе учителя-предметника.

---

Главная трудность во время выполнения заданий это первоначальная недостаточность чётких мыслей по теме, необходимость выражать мысль коротко и по существу. Когда мы устно освещаем какую-либо тему, то не переживаем, что вместе со значимой, существенной информацией, выдаем и второстепенную, а мысли не всегда формируем чётко и корректно. - Абрамова Жанна Николаевна, директор МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области, участник курса Ключевые компетенции в школьном обучении.

---

Всё равно я считаю, что данный метод надо применять на одарённых детях, так как в наше время очень многие дети не знают что истинно, а что ложно, А ведь им нужно уметь составлять истинные и ложные утверждения - Шишкина Надежда Алексеевна, зам. директора по ИТ, сош 2 г. Алдана, Республика Саха (Якутия), участник курса Метод эвристического диалога в обучении.


Позвольте не согласиться. Ведь у каждого ребенка есть золотой возраст - возраст почемучек! Это заложено природой, и мне кажеться, что существующая сегодня образовательная система губит это замечательное качество. Если ребенок не задает вопросы в дошкольном возрасте - нас это настораживает. Так почему же мы не обеспокоены тем, что за 10 лет школьной жизни он просто перестает это делать. И причина в том, что это за него делаем мы, учителя. А функция ребенка на удивление проста - поглащать пережованные нами знания в готовом виде. Так ли это хорошо? - Васютина Надежда Юрьевна, учитель математики, МОУ гимназия 3,город Иркутск участник курса Метод эвристического диалога в обучении.

---

Благодаря полученным заданиям и модулям я научилась создавать базу данных, нашла много интересной информации в Интернет, ознакомилась с некоторыми электронными учебниками. Во время обучения на курсах я получила навыки разработки методик, в преподавании предметов используя информационные технологии. Я этого достигла, выполняя полученные задания. Трудности были в основном технического порядка. Прочитав модуль, и выполнив, всё как там говорилось, я получала необходимый результат. Наиболее интересной и познавательной для меня оказалась вторая часть курса. - Чайкун Елена Кирилловна, преподаватель информатики, школа 640, г. Санкт-Петербург, участник курса Информационные технологии в работе учителя-предметника.

---

Разработала концепцию и структуру образовательного сайта, его цели и задачи. Ранее рассматривала сайт как информативный, теперь поняла, что его деятельность может быть гораздо шире и может охватывать всю деятельность образовательного учреждения. На практике научилась разрабатывать направления деятельности образовательного сайта, могу разработать сайт управления образования или сайт какого-то образовательного учреждения или оказать консультативную помощь его разработчикам. Научилась размещать сайт на народе, создавать чат, форум, получила опыт участия в чат занятии и в разработке своего чат занятия.
Целью моей было получить знания по созданию образовательного сайта. Считаю, что эта цель достигнута, в голове четко прорисовалась структура сайта, его разделы, ориентированные на вполне определенных субъектов деятельности детей, родителей, педагогов. Появилось представление о дистанционных формах организации учебного процесса телеконференциях, чат-занятиях это самое ценное из достигнутого, чего я раньше вообще не касалась. Достигла этих результатов благодаря своему упорству, силе воле, самоорганизации. - Горожанкина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования, МУДОД Дом детского творчества, г. Минусинск, участник курса Образовательный сайт: разработка концепции и структуры.

---

От курса ожидала решения многих вопросов: создание сайта, обеспечивающего доступность информации по предметам, содержания учебного материала, дающего возможность для самореализации творческого потенциала учащихся, свободы выбора и сотрудничества. К намеченному приблизилась, но сказать, что было реализовано все, нельзя - появились эскизные зарисовки возможного проекта. Пришлось освоить навыки работы в Publisher и FrontPage, внимательно изучать учебные модули и замечания ведущей курса и коллег. На протяжении всего курса, помимо хронической нехватки времени, которая была повседневным фоном работы, было сложно выбирать из множества идей, желания сделать нечто грандиозное и необходимости вычленения из массы единичное, концентрация внимания и мысли на одном.
Вывесила несколько страниц собственного изготовления, не самых лучших уже сейчас вижу много недочетов, многое должно быть изменено и в содержательном, и в иллюстративном, и в оформительском плане. Но все равно он ЕСТЬ! На работу ушло МНОГО времени, усилий, поиска. Пришлось поднять ВСЕ материалы Эйдоса, очень помогли замечания ведущей и коллег по курсу. - Одинец Карина Аскеровна, учитель мировой художественной культуры, педагогическая гимназия 3, г. Минск, Беларусь, участник курса Образовательный сайт: разработка концепции и структуры.

---
В последнее время очень много думаю о том, а нужно ли вообще специально развивать одарённость. А может, лучше дать ей возможность развиваться самой?.. И ребёнка оставить в покое. Если Богу будет угодно, то одарённость всё равно проявит себя Ещё я поняла за эти дни, что все мы, учителя, издеваемся над детьми, особенно над старшеклассниками. Из-за чего чаще всего возникают конфликты в школе и дома? Из-за учёбы, из-за невыполненной или плохо выполненной домашней работы и как результат плохих оценок. Но ведь они, дети наши, шесть часов работают в школе и потом дома, чтобы качественно подготовиться к следующему дню, должны отработать ещё примерно столько же! А особенно одарённые дети, которым много дано, но с которых и много спрашивается, которым необходимо всё делать качественно...
Коллеги теперь от нас шарахаются, потому что мы постоянно либо учимся, либо обмениваемся мнениями по поводу своей учёбы, причём такими словами, что людям становится не по себе. Зато теперь уже многие в школе начинают понимать, в чём разница между креативностью и когнитивностью, компетенциями и компетентностью - Лактанова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области, участник курса Развитие одарённости школьников.

---

Главным результатом курса считаю осмысление своей деятельности. Здесь как раз и проявляется умение и ставить цели, и анализировать то, что сумел сотворить, создать. Работала с желанием, так как знаю, что это необходимо и для моей работы, и для себя.
Попробовала себя в роли, скажем так, одаренного учителя-ученика. Но впереди вижу большую перспективу: перестроить свое мышление на уровень одаренных детей. Перестать думать по образцу, традиционно. Начать создавать что-то свое, новое. Удалось мне прийти к этому через выполнение некоторых творческих заданий курса, а также выполненную мною рефлексию. Организовать работу учащихся по осмыслению своих личных целей и рефлексии, благодаря диагностике моих и ученических целей. - Афанасьева Ирина Геннадьевна, учитель английского языка, гимназия, г. Алдан, участник курса Развитие одарённости школьников.


===

II. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ


В рубрике Научные исследования Интернет-журнала Эйдос опубликованы новые статьи по проблемам методов обучения - http://www.eidos.ru/journal/science.htm

Анонс трёх статей из данной рубрики:

1. СМЫСЛОВОЕ ПОЛЕ "МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ" В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ. Бермус Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Ростовского государственного педагогического университета

В 30 - 50-ые годы закрепляется раскол отечественной педагогической традиции на "педагогику принципов" (теоретическую педагогику) и "педагогику методов" (практическую педагогику). Во многом, этот раскол послужил поводом для тех весьма неоднозначных процессов демократизации и либерализации российского образования во второй половине 80-х и начале 90-х годов...

2. О КОНСТРУКТИВНОЙ ФУНКЦИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ. Гребенев И.В., канд. пед. наук, доцент, Нижегородский государственный университет

К сожалению, преобладающим подходом в дидактике и конкретных методиках является фиксация известных методов и сочетаний их. Нам неизвестны работы, в которых на основе анализа дидактических основ методов обучения ставился бы вопрос о существовании новых, неизвестных или мало применяемых сценариев урока.

Проведенный нами анализ большого числа уроков (более 300), которые мы и наши студенты наблюдали в течение 12 лет в ходе педагогической практики, и обзор работ по моделям уроков (7,8), дает следующую статистику:
Обяснительно-иллюстративный, словесный метод обучения, под руководством учителя 48% всех уроков;
Репродуктивный, практический, самостоятельный метод обучения - 16%;
Эвристический, словесный метод обучения, под руководством учителя - 14%:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод, под руководством учителя -11%;
Проблемное изложение, наглядный метод обучения, под руководством учителя - 5%;
Эвристический, практический, самостоятельный метод обучения - 4%.


3. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИКТ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Софронова Н. В., проф. ИИО РАО, Москва

В настоящей статье речь пойдет, прежде всего, об электронных средствах образовательного назначения, которые являются подмножеством программных средств ИКТ. К ним относят прикладное программное обеспечение (в настоящее время это приложения под Windows Microsoft Office) и электронные средства, специально предназначенные для использования в системе общего образования: системы поддержки процесса обучения (электронные учебники и энциклопедии (в том числе сетевые), тренажеры, электронные лаборатории и пр.) и системы поддержки процесса управления в школе (АРМ "Директор", АРМ "Библиотекарь", для составления расписания и пр.).

===

III. ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЖУРНАЛИСТОМ, БУДЬ ИМ!


14 июля 2005 года проводится Летняя всероссийская дистанционная олимпиада по журналистике.

Это олимпиада ДЛЯ ВСЕХ! В ней могут принять участие не только школьники. Впервые вводится категория участников взрослые, т.е. студенты, профессиональные и непрофессиональные журналисты и др. Нежурналисты тоже могут проверить свои силы на этом увлекательном поприще.

Как писать обо всём так, чтобы все читали взахлёб? Чем статья для газеты отличается от статьи для журнала? Как писать для Интернета? Что такое газетная утка и бывают ли другие газетные птицы? Об этом и о многом другом узнают участники этой потрясающей олимпиады.

Главный лозунг олимпиады:

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЖУРНАЛИСТОМ, БУДЬ ИМ!

Итоги олимпиады подводятся для каждого участника олимпиады индивидуально. По каждой возрастной группе определяются победители, призеры и лауреаты олимпиады и публикуется общий рейтинг. Подводится командное первенство. Призёры и лауреаты награждаются.

Каждый участник олимпиады имеет возможность получить Свидетельство для портфолио.

Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/2005/index.htm

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

---

Ближайшие Летние дистанционные олимпиады, в которых можно зарегистрироваться:

- по журналистике 14 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/
- по экологии 28 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/ecology/
- по математике 11 августа 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/mat-summer/

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 11.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное