Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр дистанционного образования "Эйдос"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 187
16 июня 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- В дистанционных курсах для педагогов, которые проводятся со 2 по 23 июня, зарегистрировалось 74 человека. Сейчас идет вторая очередь курсов.

- В I-й Летней дистанционной эвристической олимпиаде по краеведению, которая проведена 16 июня, приняло участие 127 человек. Следующие Летние олимпиады:
- по информатике и веб-дизайну 30 июня 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/info-summer/
- по журналистике 14 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/
- по экологии 28 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/ecology/
- по математике 11 августа 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/mat-summer/

- За 8 лет Центр Эйдос провел 75 Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, в который приняло участие 51232 школьников.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. УЧЕБНИК ДЛЯ ВАШИХ ВНУКОВ. Да-да, именно для ваших внуков. Потому что такие учебники появятся не раньше, чем через 20-30 лет. Читайте свежую статью А.В.Хуторского в Интернет-журнале Эйдос и журнале Педагогика на тему Место учебника в дидактической системе. - http://www.eidos.ru/journal/2005/0608.htm

II. ЧТО У ВАС РЕБЯТА В РЮКЗАКАХ?
Послужной список инициатив Центра Эйдос за 8 лет.

III. В АВГУСТЕ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
Объявлена регистрация в очередной 9-ой Всероссийской дистанционной педагогической конференции на тему Инновации в образовании - http://www.eidos.ru/conf/dist/2005/index.htm. Почти в это же время будет проводиться дистанционный методологический семинар по проблеме ключевых компетенций в образовании. - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2005/compet.htm
 

 

I. УЧЕБНИК ДЛЯ ВАШИХ ВНУКОВ

Фрагменты статьи А.В.Хуторского Место учебника в дидактической системе:

История образования знает много хороших и в то же время разных учебников. Например, Арифметика Л.Ф.Магницкого, Азбука Л.Н.Толстого или Библия, которую тоже можно рассматривать в качестве учебника, совсем не похожи друг на друга

Согласно третьему пути теорий учебников существует столько, сколько существует педагогических систем. В качестве примера назовем педагогические системы, которые вообще не допускают использования в учебном процессе готовых учебников, - это Вальдорфская педагогика и школа Селестена Френе

 

только 12% от всех заданий и вопросов в одном из учебников по естествознанию ориентированы на выполнение учениками деятельности с реальными природными объектами. Лишь 2% предлагаемых заданий допускает создание учеником личностного образовательного продукта

Если учебник предназначен для личностно-ориентированного обучения, то его структура и содержание будут представлены в такой форме, которая обеспечит учет личностных и индивидуальных качеств каждого ученика, основные элементы учебника будут структурированы в том числе и в логике деятельности учащихся, конструирующих в ходе обучения систему личностных смыслов по отношению к изучаемому предмету

Исходя из наличия разных типов дидактических систем следует говорить о соответствующей типологии учебников. Так, должны быть особые учебники для проектной работы школьников, для системы погружения, для дистанционного обучения и т.д.

Идеальной формулой личностно-ориентрированного обучения должна быть следующая: каждому ученику свой учебник

Вот мы и пришли к наиболее важному условию существования учебника: интеграция учебника-модели с учебником-реальностью происходит в ходе образовательной деятельности субъектов обучения

Часть материала в таком учебнике - это работы учеников, обучающихся по этому учебнику и более старших учеников, закончивших его изучение

С точки зрения государства, стремящегося сохранять и развивать свои педагогические системы, надо не ограничивать количество учебников для школы одного типа, а определить типы школ (образовательных систем), для каждой из которой разрабатывать учебники соответствующего типа.

Адрес полной статьи: http://www.eidos.ru/journal/2005/0608.htm

===

II. ЧТО У ВАС РЕБЯТА В РЮКЗАКАХ?

Краткий перечень инициатив Центр Эйдос в области дистанционного обучения школьников и профессионального развития педагогов за 8 лет своей деятельности.

Всероссийские дистанционные августовские педагогические конференции. Более 40 тыс. индивидуальных и коллективных участников. Проводятся ежегодно с 1999 года совместно с Российской академией образования. - http://www.eidos.ru/conf/index.htm

Всероссийский конкурс Дистанционный учитель года. Проводится ежегодно с 1999 года. Является школой сетевого мастерства для многих педагогов. - http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады. Более 50 тыс. участников почти из 150 городов. Самая массовая и наиболее успешная форма развития одаренности школьников с помощью Интернет-технологий. Олимпиады проводятся по всем школьным предметам и оказывают существенное влияние на профессиональное развитие педагогов. С 1997 года проведено 75 олимпиад. Ежемесячно проводятся 2-3 дистанционные олимпиады. - http://www.eidos.ru/olymp/index.htm

Дистанционные педагогические курсы. В Центре Эйдос разработаны и проводятся 32 дистанционных курса для педагогов и администраторов образования по следующим направлениям: Модернизация образования, Личностная и творческая ориентация в очном обучении, Информатизация образования, Дистанционное обучение. - http://www.eidos.ru/courses/index.htm

Дистанционные мастер-классы. Кратковременные занятия (1-3 дня), которые ведут мастера своего дела - призеры и лауреаты Всероссийский конкурс Дистанционный учитель года, талантливые педагоги и ученые. В настоящее время проведено более 100 дистанционных курсов и мастер-классов для педагогов.

Дистанционные методологические семинары. Проводятся периодически. Посвящены вопросам модернизации образования: профильное обучение, компетентностный подход, личностно-ориентированное обучение, информатизация образования. - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/

Система дистанционного профильного обучения. Для педагогов и школьников проводятся специальные дистанционные курсы (профиль-курсы), организуется выполнение и онлайн-защита творческих работ (Эйдос-классы), координируется работа по созданию старшеклассниками своих портфолио. - http://www.eidos.ru/project/profil/index.htm

Дистанционные проекты и конкурсы для школьников. В Центре Эйдос разработано и проведено около 30 дистанционных проектов и конкурсов на самые разные темы: "Моя веб-страница", "Феномен (исследование необычных явлений)", "Millennium Art Gallery", "Моя родословная", "Герб моего рода", "Виртуальная Новогодняя открытка", "Виртуальная Рождественская открытка", "Мой виртуальный дом", "Мой Пушкин", "Моя Победа", Летний Интернет-фестиваль, конкурс эвристических заданий и др. - http://www.eidos.ru/project/index.htm

Научно-методический Интернет-журнал Эйдос. Лауреат Всероссийского конкурса образовательных Интернет-ресурсов и электронных учебных пособий ИТ-образование в Рунете - 2005. - http://www.eidos.ru/journal/index.htm

Сетевой образовательный список рассылки Eidos-List. Вместе со смежными списками рассылки Центра Эйдос имеет более 11 тыс. подписчиков. - http://www.eidos.ru/list/index.htm

Сетевые списки рассылки для сетевых педагогических сообществ: 1) локальные координаторы школьной сетевой работы, 2) участники дистанционных курсов Центра Эйдос, 3) участники дистанционных эвристических олимпиад. Планируется создание списков рассылки для учителей информатики, математики, истории и обществоведения, естествознания (биология, химия, физика, астрономия, география), русского языка и литературы, иностранных языков.

Веб-форумы (педсовет Центра Эйдос, вопросы проведения дистанционных курсов, олимпиад, проектов), для авторов и читателей Интернет-журнала Эйдос. В ближайших выпусках об этом более подробно.

Магазин электронных изданий. Для педагогов в нем имеются методические пособия, программы, описания современных методик и технологий обучения. Все электронные издания подготовлены Центром Эйдос. - http://www.eidos.ru/shop/index.htm

Научное руководство. Центр Эйдос самостоятельно или совместно с Российской академией образования осуществляет научное руководство экспериментальной деятельностью школ и частных лиц, оказывает помощь в проведении диссертационных исследований по педагогике и частным методикам.

В настоящее время идет планирование дистанционных мероприятий на следующий учебный год. Напишите, в каких курсах, семинарах, проектах вы бы хотели принять участие? Ваши предложения ждем по адресу eidos@front.ru

===

III. В АВГУСТЕ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


Объявлена регистрация в очередной 9-ой Всероссийской дистанционной педагогической конференции на тему Инновации в образовании - http://www.eidos.ru/conf/dist/2005/index.htm

2-10 сентября 2005 года будет проводиться дистанционный методологический семинар по проблеме ключевых компетенций в образовании. - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2005/compet.htm

Форма проведения: рассылка и обсуждение докладов, дискуссии в режиме e-mail-конференции.

Руководитель семинара: докт. пед. наук Андрей Викторович Хуторской

Участники семинара: сотрудники РАО, учителя, ученые, аспиранты, методисты, вузовские педагоги, авторы учебников, представители издательств.

Цели семинара: определить подходы к планированию, осуществлению и контролю результатов обучения учебным предметам на основе компетентностного подхода. Предполагается рассмотреть и обсудить методику формирования образовательных компетентностей разных типов - ключевых, общепредметных, частнопредметных.

Условия участия в семинаре


Для участия в дистанционном методологическом семинаре достаточно наличия адреса электронной почты e-mail. Каждый зарегистрированный участник будет получать по электронной почте доклады и выступления, мнения, суждения участников семинара. Будет создан список рассылки с помощью которого участники смогут задавать вопросы друг другу, вести дискуссии.

Участие в семинаре для зарегистрированных участников, предоставивших доклады и выступления бесплатное.

Проблематика семинара:

Образовательные компетенции: их роль и место в учебном процессе. Соотношение компетенций, знаний, умений, навыков. Компетенции и функциональная грамотность.

Компетенции в целях, структуре, содержании образования, в стандартах, учебных программах, учебниках, в педагогических технологиях, формах, методах обучения, в системе контроля (контрольные работы, зачеты, экзамены, ЕГЭ).

Специфика компетенций в профильных и непрофильных дисциплинах. Основы разработки и примеры реализации учебников для профильного обучения.

Компетенции как средство индивидуализации и личностной ориентации обучения. Компетенции в индивидуальных программах старшеклассников. Индивидуальная траектория освоения компетентностей.

Роль компетенций в системе создания "портфеля достижений" учащихся. Исследовательские и творческие работы учащихся, их защита.

Компетенции в дистанционном обучении. Как обучать компетентно работать с веб-ресурсами, электронными учебными книгами, мультимедийными средствами, пособиями на CD-Rom, DVD.

Методические подходы компетентностно-ориентированного обучения в различных учебных предметах:

- общеобразовательные курсы (математика, русский язык и литература, иностранные языки, история, физическая культура);
- общеобразовательные интегрированные курсы (обществоведение, естествознание);
- профильные общеобразовательные предметы (физика, химия, биология, литература, русский и иностранные языки, история, право, экономика и др.);
- элективные курсы (входят в школьный компонент учебного плана).

Специфика диагностики результатов формирования компетентностей у учащихся. Контроль и оценка результатов компетентностно-ориентированного образования. Рефлексия, самооценка.

Регистрация

Для регистрации в семинаре необходимо до 1 сентября 2005 года выслать по адресу eidos@front.ru заявку в установленной форме.

Тема письма с заявкой: Eidos_Metodolog-Ivanov-01, где Ivanov фамилия участника латинскими буквами, 01 номер письма.

В теле письма (т.е. непосредственно в самом письме) пишется заявка:

Руководителю семинара д.п.н. Хуторскому А.В.
Прошу зарегистрировать меня участником методологического семинара "Ключевые и предметные компетенции в школьном образовании"

1. Ф.И.О. участника (полностью), уч. степень, звание, должность, место работы, город.
2. E-mail-адрес, URL (если имеется), контактный телефон.
3. Тема доклада по проблематике семинара "..." (содержание доклада во вложенном файле).

К заявке прилагается доклад, с которым участник предполагает выступить во время семинара. Доклад прилагается к письму с заявкой во вложенном архивированном файле с именем типа Eidos_Metodolog-Ivanov-01.zip.

Доклад готовится без соавторов.

Объем доклада от 5 стр. (1 стр = 1800 печ. знаков)

Материал готовится в редакторе Word и сохраняется в виде doc-файла. Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА ВИРУСЫ. В начале материала указываются: его название, Фамилия, Имя, Отчество автора (соавторов), ученая степень, звание, должность и место работы, e-mail. Например:

Система предметных компетенций по математике в старших классах гуманитарного профиля
Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО, e-mail: ivanov@ioso.ru

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 11.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное