Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 183


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 183
16 мая 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- Интернет-журнал "Эйдос" признан лауреатом Всероссийского конкурса "ИТ-образование в Рунете". Поздравляем редакцию, авторов и читателей нашего журнала с успехом! - http://www.eidos.ru/journal/index.htm


- До 19 мая принимаются статьи в сборник "Методы обучения в современной школе" - http://www.eidos.ru/about/news/2005/0310.htm

 

- 19 мая состоится 2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по сочинительству - http://www.eidos.ru/olymp/writing/2005/index.htm

- 26 мая проводится 1-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии - http://www.eidos.ru/olymp/geometr/2005/index.htm

- До 1 июня скидка 10% при регистрации в ЛЕТНИХ дистанционных олимпиадах:

- по краеведению 16 июня 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/region/
- по информатике и веб-дизайну 30 июня 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/info-summer/
- по журналистике 14 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/
- по экологии 28 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/ecology/
- по математике 11 августа 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/mat-summer/

Внимание! Допускается асинхронное участие в летних олимпиадах. Это означает, что дата участия в летних олимпиадах может быть предварительно согласована с оргкомитетом.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. ЛУЧШЕ ВСЕХ БЫЛИ ВОПРОСЫ ПРО ЁЖИКА. По следам дистанционной эвристической олимпиады по биологии
 


I.
ЛУЧШЕ ВСЕХ БЫЛИ ВОПРОСЫ ПРО ЁЖИКА

21 апреля состоялась 2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии, в которой приняло участие 1252 школьника.

Приведем некоторые мнения участников этой олимпиады, которые могут быть интересны не только ботаникам.

---
Скачкова Ольга, 10В класс, гимназия 15, г. Кострома:

ДЁРНЕШЬ ЗА НИТОЧКУ

Чтобы направить силу влево, нужно прежде мыслью устремиться вправо, а чтобы направить силу вправо, нужно прежде устремиться влево В любом случае нельзя двигаться напрямую (Гу Нинь-Юань, 16в.).

Вот такими окольными путями мы и движемся к цели, к выбору ответа. Может быть, он неправильный или глупый, но всё равно для создателя его единственно верный. Замечательно, когда предлагают вопросы не с одним, однозначным ответом, а множеством вариантов. Ты просто тонешь в загадках, ответах, идеях Из бессмысленных символов рождаются фразы, предложения и как волной смываются остальные впечатления. Над мыслью сияет радуга бесконечная гамма цветов и оттенков, каждый для своего настроения. Никогда не задумывалась о том, что дети, оказывается, растут быстрее с января по июль, а механизм движения лепестков так сложен.

Символом идей я бы представила маленького котёнка, играющего с клубком разноцветных ниток. Каждая из нитей не просто волокно, а информация или идея. Дёрнешь за одну ниточку клубок невероятных предложений, изобретений и исследований постепенно начнёт распутываться, и, кто знает, может в конце ниточки сияет бусинка Открытие (не важно какого оно масштаба: личное, или нужное стране, городу, посёлку).

Спасибочки огромное тем, кто предоставил такую замечательную возможность облечь научные факты в творческую форму. Побольше бы таких интересных вопросов и олимпиад, а так же конкурсов. Желаю каждому найти свой клубочек А как пишет один писатель: Что касательно относительно, то оно, конечно, действительно. Но случись что вот тебе и, пожалуйста, а всё от того что, потому что.

---
Гулин Сергей, 1 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской обл.:

Я решил принять участие в олимпиаде по биологии потому, что думал, что там будут вопросы о динозаврах. Я принес в школу все свои энциклопедии. Я ждал интересных вопросов олимпиады. Вопросы мне очень понравились. Лучше всех были вопросы про ёжика и про цветок.
Вопросы были не очень сложные, но интересные.
1. ЕЖИК. Я много узнал про ежей еще прошлым летом. В деревне к нам в гости несколько раз приходил ежик. Он нас совсем не боялся. А сегодня я узнал, что ежики рождаются без иголок и что они едят ядовитых змей.
2. ЖУ-ЖУ. Оказывается, мухи жужжат потому, что перетирают крылышки друг о друга, когда летают, а не потому, что у них моторчик или они хотят есть!
3. НАСМОРК. Чтобы написать примеры лечения насморка, спрашивал об этом учителя математики и ученика 6 класса. Спасибо им за помощь!
4. ЦВЕТОК. Я представил себя учёным, который изучает цветы. Самое интересное, что внутри цветка растут маленькие колокольчики. Я выяснял, какой он на ощупь. А еще, оказывается, у него стебелек похож на чешую дракона.

Мне очень понравилась эта олимпиада. Я буду участвовать и в других олимпиадах. Хорошо бы в следующем году был вопрос о динозаврах.

---
Жиркова Анна, 10 Б класс, Намская улусная гимназия, с.Намцы:

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

Здравствуйте, участники эвристической олимпиады будущего!

Вы держите в руках ценнейший материал прошлого трактат Советы бывалого. Трактат даст вам много полезной и нужной информации, будет необходимым для вас, при выполнении заданий олимпиады.

Итак, пожалуй, начнем. Для начала нужно всего лишь хорошенько вчитаться в каждое слово каждого задания. Это нужно делать, уединившись от всего мира, или заткнув уши, чтобы другие мысли не мешали. Нужно понять смысл задания, иначе дальнейшая работа пойдет насмарку. Надеюсь, ты понял суть задания, это довольно легко.

Второй шаг работы начинается с того, как ты обдумываешь ответы к заданиям. Задания простые, и от тебя требуется только изобретательность, фантазия и иной взгляд на вещи. Конечно, заставить себя смотреть на мир под другим углом будет довольно трудновато, но если попытаться, то это можно сделать. Здесь главное сила воли. Но ни в коем случае не надо вставать на голову, перпендикулярно к полу или красть дедушкины очки, диоптрии которых равны +5; от этого мир конечно, не спорю, станет другим, но мы от этого ни насколько не приблизимся к заданной цели.

Шаг два с половиной запасной, для тех, кто всё-таки не смог пересилить себя и увидеть мир другими глазами. Даю очень простой и эффективный совет от Томаса Эдисона, американского изобретателя. Если какой-то вопрос не давал покоя Томасу Эдисону, он закрывался в своем кабинете, садился в свое любимое кресло и начинал дремать, предварительно взяв в руки по металлическому шарику. Шарики служили ему как бы будильником, если он засыпал, то ронял шарики, которые, ударяясь о металлический пол (специально сделанный для этой цели) издавали шум, способный разбудить кого угодно. Эдисон говорил, что все ответы на вопросы и все начальные планы его изобретений приходили к нему во время дрёмы. Так, что и тебе советую воспользоваться этим чудодейственным способом, надеюсь, в конце концов ты найдешь ответы на вопросы.
Шаг третий, ты уже владеешь ответами и тебе нужно их красивенько изложить. Для этого тоже потребуется не мало усилий. Чтобы выразить свои мысли четко и ясно, для начала, нужно составить примерный план. План поможет тебе собраться и разложить по полочкам все твои лишние и не лишние мысли. Потом в спокойной обстановке, выпивая горячий кофе (конечно, можно обойтись и без кофе) ты, начинаешь писать ответы по заранее придуманному плану.

После этого проверяешь себя два раза: первый раз, чтобы исправить грамматические и пунктуационные ошибки, а во второй раз, чтобы проверить правоту хода своих мыслей.

Наверное, все вышеизложенное не сможет уберечь тебя от твоих собственных ошибок (ведь так и должно быть: каждый учится на своих ошибках), ну а если ты не сделаешь ошибок, у меня просто не будет слов вот только одна мысль о том, что мир изменяет своим прежним идеалам молнией промелькнет в моей голове

---
Вахнова Анна, 11 "Г" класс, школа 1, г. Бородино:


Рассматривая задание 3 про гибридное скрещивание, я представила себя в роли селекционера естествоиспытателя. Это задание привело меня к новой идее, к новым подходам к селекции растений. Можно скрещивать не только данные нам растения с разными видами соцветий, но и еще много разнообразных растений и получать великолепные сочетания. Можно использовать не только два растения с разными видами соцветий, но три и более. Можно скрещивать уже полученные гибриды между собой и с другими растениями. Если даже просто в воображении представить себе все виды этих растений, переделав то, что создавала природа веками, то чувствуешь некое чувство гордости за то, что человеческий разум превзошел природу, самого себя. Такое задание помогает развивать не только воображение, но пространственное мышление, способность выразить свои мысли на бумаги, представить их в объемном изображении. Мне кажется, что заданий на пространственное мышление должно быть как можно больше. Я хочу связать свою жизнь с медициной, и такие задания мне просто необходимы для развития воображения и возможно даже основой для будущей цели. Возможно ученые селекционеры уже и создали гибриды, описанные мною, и они были не жизнеспособны, и поэтому о них ничего не говориться в популярной литературе, но все равно можно попытаться создать гибриды, которые не только будут жизнеспособные, но и в состоянии дать потомство, что является самым главным критерием значимости гибрида.

---
Чмелева Елена Николаевна, учитель информатики, школа N26, п. Ильинский, Раменского р-на, Московской обл.:

В олимпиаде по биологии мои ребята участвуют первый раз. Поэтому было интересно, как они справятся. Вообще в таких олимпиадах, кроме нестандартных заданий, меня привлекает еще и то, как ребята работают, как они ищут решение сложных задач.

Очень интересно было за ними наблюдать, когда на улице искали жуков и исследовали их. Я очень волновалась, найдут ли дети кого-нибудь, так как подморозило, было холодно. На школьной площадке у нас стоит теннисный стол. Всю найденную живность принесли туда, разместили в сосуды, взяли лупы, линейки, тетрадные листы. Кто-то из ребят вынес с собой толстые книги про насекомых. И началась исследовательская деятельность. Это было здорово! Генерация идей и полет мыслей просто захватывали! Я своих ребят в таком состоянии вижу не часто.

Другие задания тоже очень понравились. Задания 2 и 3 требовали серьезного научного анализа. Задание 5 оказалось для многих полегче, позволило применить умения работать в текстовом редакторе (мы как раз по информатике изучаем эту тему). Еще и поэтому ребятам нравятся дистанционные олимпиады потому что надо выполнять задание на компьютере. Оказывается, знания по информатике нужны и для биологии!

Это наша не первая и не последняя олимпиада. В прошлом году мы начали и, думаю, уже никогда не бросим до окончания школы. В каждой олимпиаде Центра Эйдос принимает участие от 10 до 20 учеников моего класса. Нам это очень нравится! Спасибо организаторам! Теперь у нас есть еще одна постоянная олимпиада по биологии.

===

Приглашаем на ЛЕТНИЕ дистанционные олимпиады:

- по краеведению 16 июня 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/region/
- по информатике и веб-дизайну 30 июня 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/info-summer/
- по журналистике 14 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/
- по экологии 28 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/ecology/
- по математике 11 августа 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/mat-summer/

При регистрации до 1 июня скидка 10% !!!

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 11.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться

В избранное