Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр дистанционного образования "Эйдос"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 182
1 мая 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- 19 мая состоится 2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по сочинительству - http://www.eidos.ru/olymp/writing/2005/index.htm

- 26 мая проводится 1-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии - http://www.eidos.ru/olymp/geometr/2005/index.htm

- До 1 июня скидка 10% при регистрации в ЛЕТНИХ дистанционных олимпиадах:

- по краеведению 16 июня 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/region/
- по информатике и веб-дизайну 30 июня 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/info-summer/
- по журналистике 14 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/
- по экологии 28 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/ecology/
- по математике 11 августа 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/mat-summer/

Внимание! Допускается асинхронное участие в летних олимпиадах. Это означает, что дата участия в летних олимпиадах может быть предварительно согласована с оргкомитетом.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. КНИГА ГОДА ПО ПЕДАГОГИКЕ. Книга А.В.Хуторского "Дидактическая эвристика" признана победителем конкурса "Лучшая книга по педагогике" 2004 года в номинации "Лучшие научные издания по проблемам развития педагогики и философии образования" - http://www.eidos.ru/about/news/2005/0428.htm

II. МОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ.
До 19 мая 2005 года принимаются статьи в сборник "Методы обучения в современной школе". К участию в его подготовке приглашаются учителя, методисты, вузовские педагоги, аспиранты, соискатели. - http://www.eidos.ru/about/news/2005/0310.htm

 

Поздравляем подписчиков Эйдос-листа с Пасхой и Первомаем!


I. КНИГА ГОДА ПО ПЕДАГОГИКЕ


Книга А.В.Хуторского "Дидактическая эвристика" (http://www.eidos.ru/shop/books/did-evr.htm) признана победителем конкурса "Лучшая книга по педагогике" 2004 года в номинации "Лучшие научные издания по проблемам развития педагогики и философии образования"

Учредитель конкурса объединенная редакция журналов "Демократическая школа" и "Новые ценности образования".

В конкурсе принимало участие 80 книг. Победители определялись в двух номинациях по критериям: актуальность, глубина, инновационность содержания, интересная форма.

Награждение состоялось во время 17-го Конгресса Международной сети продуктивных школ (INERS), который проходил 23-29 апреля 2005 года в Москве

Диплом автору книги "Дидактическая эвристика" А.В.Хуторскому вручила Н.Б.Крылова. По её словам конкурс "Лучшая книга по педагогике" в будущем может стать своеобразным "Педагогическим Оскаром".

===

ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА НАШИХ!

Директор Центра Эйдос Андрей Викторович Хуторской выдвинут на конкурс "Интернить'2005" в номинации "Признание". Этот список рассылки, который вы получаете, выходит под его руководством. Эвристические олимпиады, дистанционные курсы, конференции Центра "Эйдос" всё это придумано им, и делается для вас. Проголосуйте за А.В.Хуторского, поддержите наших в Сети http://www.internit.ru/catalog/?id=9

===

II. МОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ


О подготовке сборника научных трудов на тему "МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Институт содержания и методов обучения Российской академии образования готовит к изданию очередной сборник научных трудов. Для участия в его подготовке приглашаются научные сотрудники, методисты, вузовские педагоги, учителя.

Срок предоставления статей в сборник - до 19 мая 2005 года.

Статья, подготовленная в соответствии с указанными ниже требованиями, передаётся отв. редактору сборника докт. пед. наук А.В.Хуторскому (Москва, ул. Погодинская, д.8, каб. 700) на дискете вместе с двумя бумажными копиями в полиэтиленовом файле.

Текст статьи может быть также выслан по электронной почте вложенным архивированным zip-файлом (имя файла соответствует фамилии автора, например: ivanov.zip) по адресу e-mail: andreykh@mail.ru с темой письма "Статья для сборника от ...". Объем пересылаемого письма не должен превышать 200 Кб.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

 

Системно методы обучения не рассматривались в отечественной педагогике почти 20 лет (Методы обучения в современной школе / Под. Ред. Н.И.Кудряшева, 1983; Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе, 1985 и др.). Между тем, проблема как обучать, становится сегодня всё более актуальной. Обновляющейся школе нужны эффективные методы, приёмы, техники обучения, такие, которые помогут решать современные задачи обеспечивать личностную ориентацию обучения, информатизацию учебного процесса, компетентностный подход, профильное обучение. Актуальным является поиск методологических и дидактических оснований для систематизации методов обучения, развитие уже известных и разработка новых методов обучения, конструирования на их основе педагогических технологий.

ЦЕЛИ СБОРНИКА: рассмотреть проблематику современных методов обучения в контексте основных направлений модернизации образования; обозначить и предложить решения проблем, связанных с обоснованием типологий методов обучения в общеобразовательной школе; раскрыть специфику методов обучения в начальной, средней и профильной школе, в отдельных образовательных областях и учебных предметах.

ФОРМАТ (ЖАНР) МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СБОРНИКА: 1) научные статьи, 2) методические описания отдельных методов, приёмов, технологий обучения.

КОМУ АДРЕСОВАН СБОРНИК: методисты, учителя, научные сотрудники.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДЛЯ СТАТЕЙ:

1. Методологические, психологические, педагогические проблемы методов обучения в современной школе

Метод, методика, методология. Метод обучения и его основания. Методы науки и методы обучения. Научные методы в школе. Научно-исследовательские методы в обучении. Методы других видов деятельности (не научных) в школе. Педагогический приём, техника обучения. Технология обучения.
Метод как средство мотивации, самоопределения, самореализации ученика. Методы обучения личностно-ориентированного типа.
Деятельностная, творческая, компетентностная составляющие методов обучения. Креативная и творческая направленность методов обучения. Проблемные, эвристические и другие методы обучения.
Метод как способ деятельности ученика и учителя. Коммуникативные, информационные, эргономические и иные функции метода.
Роль методов обучения в обеспечении индивидуальной образовательной траектории учащихся.
Методы формирования ключевых и предметных компетенций учащихся.

2. Типологии (классификации) методов обучения

Основания для современных типологий методов обучения.
Организационные методы обучения: выбор, планирование, проектная работа, творческие работы и их защита.
Методы целеполагания, планирования, рефлексии, самооценки.
Методы индивидуальной, групповой, коллективной работы с учениками.
Методы домашней работы. Методы дополнительного обучения.
Методы развития и воспитания на уроках, во внеурочной деятельности.

3. Методы обучения в образовательных стандартах, учебных программах, учебниках, практикумах, задачниках, материалах ЕГЭ.

Как должны быть представлены методы обучения в перечисленных материалах. Нормативные аспекты представления методов обучения. Способы обеспечения выбора и использования оптимальных методов обучения учителем.

4. Методы обучения на разных ступенях обучения (возрастная и иная специфика)


Зависимость методов обучения от возраста, уровня подготовленности и других личностных качеств учащихся.
Методы обучения в современной начальной школе
Методы обучения в средней школе. Методы индивидуализации обучения.
Методы обучения в профильной школе: как обучать профильным и непрофильным дисциплинам. Методы обучения в интегрированных курсах, в элективных курсах.

5. Методы обучения в общеобразовательных курсах


Системы методов обучения в общеобразовательных курсах (математика, русский язык, литература, иностранные языки, история, обществоведение, информатика, технология, ОБЖ, естествознание, физика, химия, биология, физическая культура и др.);
Методы изучения отдельных учебных тем с учетом современных условий и задач обучения.
Проблемы сочетания методов обучения по разным предметам. Общее и специфическое в методах обучения отдельным предметам.

6. Методы обучения при использовании информационных и телекоммуникационных технологий


Интеграция педагогических и информационных методов обучения.
Методы дистанционного обучения. Методы использования Интернет-ресурсов и технологий в школе. Методы контроля и оценки в дистанционных формах занятий.
Методы работы с веб-сайтами, электронными учебниками, мультимедийными материалами.

7. Педагогический эксперимент и подготовка кадров по применению методов обучения


Описание реального опыта. Образцы анкет, экспертных заключений и других материалов.
Подготовка и переподготовка педагогических кадров по проблемам использования современных методов обучения. Организация научных исследований в области методов обучения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ

Статья выполняется в редакторе MS Word версии 6/95, 97, 2000 или 2002 (XP) и сохраняется в виде doc-файла. Имя файла соответствует фамилии первого автора статьи и записывается русскими или латинскими буквами, например: ivanov.doc.

Объем статьи составляет 5-10 страниц в формате А4 через 1,5 интервала (50 строк на странице). Шрифт Times New Roman, кегль 12. Все поля (верх, низ, лево, право) - по 2 см. Абзацный отступ - 1 см, между абзацами пустая строка не оставляется. Выравнивание текста по ширине. Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА ВИРУСЫ.

Название статьи выполняется обычными строчными буквами по центру, жирный шрифт, кегль 14. Далее курсивом кегль 12 указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора, ученая степень, звание, должность и место работы (подразделение Института), e-mail, контактные телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи с редколлегией и публиковаться не будут). Например:

В конце статьи может быть приведен список использованной литературы. Ссылки на литературные источники в статье даются по всем правилам оформления научных работ на той же странице, кегль 10. Пример оформления ссылки:

---
1 Король А.Д. Метод обратного диалога в дистанционном обучении // Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования. Сб. научных трудов / Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2001. С.159 165.

- Статья в сборник может быть подготовлена на одну из вышеперечисленных тем или включать в себя их рассмотрение, например, на примере отдельного метода, учебного предмета или темы.
- Статьи, в которых отсутствует содержательное рассмотрение перечисленных вопросов в указанный сборник не включаются.
- Решение о включении статьи в сборник принимается редакционной коллегией.
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 11.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться

В избранное