Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр дистанционного образования "Эйдос"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 177
10 марта 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- 15-17 марта проводится главная олимпиада года - 9-я Международная дистанционная эвристическая профильная олимпиада. Только на этой олимпиаде! Призеры всех трёх этапов (профилей) получают настоящие именные (!) ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ! А также дипломы и призы!
Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/inter/2005/

- С 18 марта - регистрация в дистанционных Эйдос-классах (выполнение и онлайн-защита творческих работ, 1-11 классы) - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2005-04.htm

- До 25 марта - экономная регистрация в самой Смешной дистанционной эвристической олимпиаде Сатира & Юмор. Дата проведения 1 апреля! - http://www.eidos.ru/olymp/humour/2005/

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. О подготовке сборника научных трудов

II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ МНЕ ОЧЕНЬ ИМПОНИРУЮТ.
Проведена олимпиада по экономике и бизнесу.

III. ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕПОЛНЯЮТ ЖИЗНЬ.
Сегодня завершается серия дистанционных профиль-курсов для школьников
 


I. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

О подготовке сборника научных трудов на тему "МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Институт содержания и методов обучения Российской академии образования готовит к изданию очередной сборник научных трудов. Для участия в его подготовке приглашаются научные сотрудники, методисты, вузовские педагоги, учителя.

Срок предоставления статей в сборник - до 19 мая 2005 года.

Статья, подготовленная в соответствии с указанными ниже требованиями, передаётся отв. редактору сборника докт. пед. наук А.В.Хуторскому (Москва, ул. Погодинская, д.8, каб. 700, 735, тел. 247-30-64) на дискете вместе с двумя бумажными копиями в полиэтиленовом файле.

Текст статьи может быть также выслан по электронной почте вложенным архивированным zip-файлом (имя файла соответствует фамилии автора, например: ivanov.zip) по адресу e-mail: andreykh@mail.ru с темой письма "Статья для сборника от ...". Объем пересылаемого письма не должен превышать 200 Кб.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Системно методы обучения не рассматривались в отечественной педагогике почти 20 лет (Методы обучения в современной школе / Под. Ред. Н.И.Кудряшева, 1983; Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе, 1985 и др.). Между тем, проблема как обучать, становится сегодня всё более актуальной. Обновляющейся школе нужны эффективные методы, приёмы, техники обучения, такие, которые помогут решать современные задачи обеспечивать личностную ориентацию обучения, информатизацию учебного процесса, компетентностный подход, профильное обучение. Актуальным является поиск методологических и дидактических оснований для систематизации методов обучения, развитие уже известных и разработка новых методов обучения, конструирования на их основе педагогических технологий.

ЦЕЛИ СБОРНИКА: рассмотреть проблематику современных методов обучения в контексте основных направлений модернизации образования; обозначить и предложить решения проблем, связанных с обоснованием типологий методов обучения в общеобразовательной школе; раскрыть специфику методов обучения в начальной, средней и профильной школе, в отдельных образовательных областях и учебных предметах.

ФОРМАТ (ЖАНР) МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СБОРНИКА: 1) научные статьи, 2) методические описания отдельных методов, приёмов, технологий обучения.

КОМУ АДРЕСОВАН СБОРНИК: методисты, учителя, научные сотрудники.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДЛЯ СТАТЕЙ:

1. Методологические, психологические, педагогические проблемы методов обучения в современной школе

Метод, методика, методология. Метод обучения и его основания. Методы науки и методы обучения. Научные методы в школе. Научно-исследовательские методы в обучении. Методы других видов деятельности (не научных) в школе. Педагогический приём, техника обучения. Технология обучения.
Метод как средство мотивации, самоопределения, самореализации ученика. Методы обучения личностно-ориентированного типа.
Деятельностная, творческая, компетентностная составляющие методов обучения. Креативная и творческая направленность методов обучения. Проблемные, эвристические и другие методы обучения.
Метод как способ деятельности ученика и учителя. Коммуникативные, информационные, эргономические и иные функции метода.
Роль методов обучения в обеспечении индивидуальной образовательной траектории учащихся.
Методы формирования ключевых и предметных компетенций учащихся.

2. Типологии (классификации) методов обучения

Основания для современных типологий методов обучения.
Организационные методы обучения: выбор, планирование, проектная работа, творческие работы и их защита.
Методы целеполагания, планирования, рефлексии, самооценки.
Методы индивидуальной, групповой, коллективной работы с учениками.
Методы домашней работы. Методы дополнительного обучения.
Методы развития и воспитания на уроках, во внеурочной деятельности.

3. Методы обучения в образовательных стандартах, учебных программах, учебниках, практикумах, задачниках, материалах ЕГЭ.

Как должны быть представлены методы обучения в перечисленных материалах. Нормативные аспекты представления методов обучения. Способы обеспечения выбора и использования оптимальных методов обучения учителем.

4. Методы обучения на разных ступенях обучения (возрастная и иная специфика)

Зависимость методов обучения от возраста, уровня подготовленности и других личностных качеств учащихся.
Методы обучения в современной начальной школе
Методы обучения в средней школе. Методы индивидуализации обучения.
Методы обучения в профильной школе: как обучать профильным и непрофильным дисциплинам. Методы обучения в интегрированных курсах, в элективных курсах.

5. Методы обучения в общеобразовательных курсах

Системы методов обучения в общеобразовательных курсах (математика, русский язык, литература, иностранные языки, история, обществоведение, информатика, технология, ОБЖ, естествознание, физика, химия, биология, физическая культура и др.);
Методы изучения отдельных учебных тем с учетом современных условий и задач обучения.
Проблемы сочетания методов обучения по разным предметам. Общее и специфическое в методах обучения отдельным предметам.

6. Методы обучения при использовании информационных и телекоммуникационных технологий

Интеграция педагогических и информационных методов обучения.
Методы дистанционного обучения. Методы использования Интернет-ресурсов и технологий в школе. Методы контроля и оценки в дистанционных формах занятий.
Методы работы с веб-сайтами, электронными учебниками, мультимедийными материалами.

7. Педагогический эксперимент и подготовка кадров по применению методов обучения


Описание реального опыта. Образцы анкет, экспертных заключений и других материалов.
Подготовка и переподготовка педагогических кадров по проблемам использования современных методов обучения. Организация научных исследований в области методов обучения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ

Статья выполняется в редакторе MS Word версии 6/95, 97, 2000 или 2002 (XP) и сохраняется в виде doc-файла. Имя файла соответствует фамилии первого автора статьи и записывается русскими или латинскими буквами, например: ivanov.doc.

Объем статьи составляет 5-10 страниц в формате А4 через 1,5 интервала (50 строк на странице). Шрифт Times New Roman, кегль 12. Все поля (верх, низ, лево, право) - по 2 см. Абзацный отступ - 1 см, между абзацами пустая строка не оставляется. Выравнивание текста по ширине. Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА ВИРУСЫ.

Название статьи выполняется обычными строчными буквами по центру, жирный шрифт, кегль 14. Далее курсивом кегль 12 указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора, ученая степень, звание, должность и место работы (подразделение Института), e-mail, контактные телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи с редколлегией и публиковаться не будут). Например:

В конце статьи может быть приведен список использованной литературы. Ссылки на литературные источники в статье даются по всем правилам оформления научных работ на той же странице, кегль 10. Пример оформления ссылки:

---
1 Король А.Д. Метод обратного диалога в дистанционном обучении // Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования. Сб. научных трудов / Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2001. С.159 165.

- Статья в сборник может быть подготовлена на одну из вышеперечисленных тем или включать в себя их рассмотрение, например, на примере отдельного метода, учебного предмета или темы.
- Статьи, в которых отсутствует содержательное рассмотрение перечисленных вопросов в указанный сборник не включаются.
- Решение о включении статьи в сборник принимается редакционной коллегией.


===

II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ МНЕ ОЧЕНЬ ИМПОНИРУЮТ

3 марта проведена дистанционная эвристическая олимпиада по экономике и бизнесу. Некоторые зарисовки участников об этой олимпиаде:

---
Пономарева Александра, 9в класс, гимназия N23, г. Челябинск:

Когда я начинала выполнять задания олимпиады, меня переполняли различные чувства: волнение, неуверенность... и одновременно нетерпение, воодушевление... Сначала задания показались мне очень сложными и непонятными, но, немного подумав, я в них хорошо разобралась и поняла, что все у меня получится!
У меня было два пути решения задач: так называемый творческий и математичекский, т.е. просто решение поставленных вопросов. Я решила объединить эти пути.
Во время решения заданий у меня возникало множество новых идей. Например, в 5 задании Я предприниматель нужно было придумать различные способы, чтобы заработать деньги. Это задание воодушевило меня, после его выполнения остальные задачи стали не такими страшными, как казались мне раньше.
Я думаю, что человек, выполняя различные олимпиады, неважно какого направления: Экономика или История, Химия или Рисование, получает огромный опыт, который может ему очень помочь в учебе или вообще в жизни. Я бы хотела, чтобы в олимпиадах такого типа участвовало больше людей, и чтобы они не ограничивались только городом или страной.

---
Воротняк Марина, 11 Г, гимназия 11, г. Кайеркан:

Я поняла, что экономические науки мне очень импонируют, у меня в душе даже что расцвело, наверное, это мой жизненный стимул открылся, я ощутила на сколько мне нравится экономика, анализ различных ситуаций. Мне, кажется, я окунулась в мир новых эмоций и чувств, которые подарили силы для достижения поставленной цели, а она не мала. Я хочу стать лучшим экономистом, мне так понравилось, что я с уверенностью могу сказать, что продолжу обучение именно по этой специальности!

---
Зорина Ольга, 11 ф/м, гимназия 11, г. Кайеркан:

Так как мы живем за полярным кругом, в Норильском промышленном районе, нашу территорию не затрагивают многие экономические общественные проблемы, свои достижения и различные предложения социального плана, предлагает сама молодежь, в прошлом году мы составили бизнес план скейт парка, так как в нашем городе совсем не развиты эстримальные виды спорта и представили свой проект администрации города, который оказался востребованным и для его осуществления выделились деньги, сейчас эта идея воплощается в жизнь, а в этом году мы предложили на рассмотрение бизнес план ретро-кафе дежавю, так как у нас очень популярна музыка ушедшего столетия, но дискотеки в этом направлении проводятся очень редко, был проведен опрос и выяснилось, что потенциальными клиентами будут люди 25 и старшего возраста люди, в принципе на этот возраст мы и ориентировались при разработке нашего проекта. Вообще я считаю, что профессия экономиста очень интересная, поэтому она обязательно заинтересует многих учеников.

---
Коваль Женя, 8 класс, МОУДОД ЦДОД г.Кодинск, Красноярский край:

Мое первое открытие: это то, что я узнала, почему на рынке так быстро растут цены, узнала об их причинах. Узнала, что такое спрос, и на какие виды его можно различать. Для меня это оказалось очень важным т. к. не только в будущем мне это пригодиться, но и сейчас в нашей не простой жизни. Мое второе открытие: это то, что я больше узнала о симбиозе, и что он бывает не только в биологии, но и в экономике.

---
Витвицкий Сергей, 11"Б" класс, МОУ Лицей при ГУ-ВШЭ, г.Пермь:

Приступая к написанию этой эвристической олимпиады, я был абсолютно спокоен, потому что я был готов, и я уже участвовал в этом году в эвристической олимпиаде по математике. Задания соответствовали моим ожиданиям, поэтому ни один вопрос не показался мне не решаемым. Мне особенно понравилось задание про ПИФы (паевые инвестиционные фонды). Опираясь на ссылки, данные в задании, я узнал много интересных вещей про рынки акций, паев, где, правильно вложив деньги в оборот, можно получить хорошую прибыль.
Мне нравится эта олимпиада тем, что, выполняя эти задания, я нахожу практическое применение решения их в жизни. Этот поиск практического применение решения в дальнейшем мне сможет помочь в выстраивании карьеры экономиста (менеджера).

---
Вишневская Юлия, 9 А класс, гимназия N2, г. Новосибирск:

Мне всегда нравилось принимать участие в такой олимпиаде, какие организует Эйдос . Я каждый раз с огромным удовольствием читаю задания и постепенно погружаюсь в тот мир идей, о котором говорится в вопросе. К новым идеям меня привело задание Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Я считаю, что это очень интересно рассматривать свои предпринимательские возможности уже в этом возрасте. Ведь и уже сейчас мы можем быть юными предпринимателями. Выполняя задания, ты узнаешь для себя много нового, открываешь для себя новый мир. Мир новых возможностей. Олимпиада Эйдос мне очень нравится! У нее всегда разные направления: искусство, математика, экономика и бизнес, географияи все это способствует твоему внутреннему развитию. Я желаю себе не останавливаться на достигнутом и идти все дальше и дальше, познавать новое, развиваться А учителям, составителям этих заданий, я желаю продолжать в том же духе. Они молодцы!

===

III. ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕПОЛНЯЮТ ЖИЗНЬ

Сегодня завершается серия дистанционных профиль-курсов для школьников по темам "Введение в растровую графику. Photoshop", "Моя веб-страница в Интернет", "Практикум по химическому эксперименту", "Секрет одного открытия или почему у людей разные точки зрения"

Топольникова Глафира, участница дистанционного Профиль-класса "Моя веб-страница в Интернет":

Мой маленький итог по обучению в профиль-классе.

Все мои ожидания превратились в реальность! Моя цель была создать свою страничку в Интернете и я сделала ее. Раньше я считала, что создание страниц это очень громоздкое дело, но я ошибалась. Всего за несколько дней я добилась того, о чем раньше только мечтала. Мне очень понравилось четкое содержание заданий, а так же личный подход со стороны ведущего! Так же я была приятно удивлена, когда Марк Бениаминович прислал нам приветствие в стихотворной форме. Я с большим удовольствием читала приветствие, так как сама увлекаюсь сочинительством! Каждое новое задание вызывало массу эмоций, которые и так переполняют мою жизнь. Могу сказать вам, что когда я позвонила своему брату, который учится в Москве (МЭИ) и сообщила о своей страничке в интернете, в его голосе я услышала частичку доброй гордости за свою сестренку!

В процессе обучения в профиль-классе, было достаточно трудностей, в том числе нехватка времени, но самой большой для меня было то, что нужно было прочитать книгу. Из-за большого количества сокращенных и зашифрованных слов, пришлось читать несколько раз - это очень утомительно! Но все же немного терпения и все будет прекрасно!

Цель курса была в том, что мы должны были, во-первых, проявить желание для участия, во-вторых, выполнять все задания и, в-третьих, создать свою личную страничку!

Я не жалею, что обучалась в профиль-классе, наоборот я стала еще добрее к самой себе и к окружающим! Я сдружилась с Интернетом. Я благодарю всех кто работал над этим проектом.

Я недавно написала стих и подумала, может у вас появится желание прочесть его!

Иной мир

Ты не спеша тетрадь открываешь,
Переворачиваешь тихо листы,
Про всё на свете ты забываешь,
В твоём подсознании только мечты,
Открываешь чистый листок
И любимую ручку берёшь,
Разрисовываешь в сердечки очередной уголок
И по бумаге красиво ручкой ведёшь
В голове новый стих, вот первая строка,
Вот две их три уже четыре
Ты взглянешь на небо, тебя манит звезда,
И теперь ты где-то, но не в квартире
Тебя окружают любви купидоны,
Чудесное небо, звезды в виде сердец,
Сидишь и листаешь счастья альбомы,
И мило улыбается тебе ангел-юнец.
Ты здесь и значит все прекрасно,
Ты отдыхаешь в этом мире,
Мечтать совсем здесь не опасно,
Наоборот, ты привыкаешь к этой манере,
Вот мило ангел тебе подмигнул,
Медленно сев рядом с тобой
Совсем неосторожно он альбом отшвырнул,
Тебя за руку взял и повел за собой.
Вот вы идете по чудесной аллее,
Где гуляют только счастливые люди,
Пьют они молочные коктейли
И делают еще счастливее свои судьбы.
А ты идешь и одаряешь всех милой улыбкой
И звонким смехом ты веселишь народ.
Эта прогулка не будет ошибкой,
А душевная тоска, она просто умрет.
Ты забудешь про все, про проблемы и бессмысленный труд,
Ты не захочешь возвращаться домой.
Кто не был здесь, скажут: Это абсурд!
Ну, а ты в следующий раз возьми их с собой!

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 10.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться

В избранное