Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр дистанционного образования "Эйдос"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дистанционное образование: курсы олимпиады конкурсы проекты

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 163
15 ноября 2004 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- Всё, что вы здесь читаете, написано на русском языке! До 18 ноября включительно - экономная регистрация во VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку. Зарегистрируйся и победи! - http://www.eidos.ru/olymp/russian/2004/

- Продолжается регистрация на дистанционные курсы для педагогов "Индивидуальная образовательная траектория", "Рефлексия на личностно-ориентированном уроке", "Методика разработки дистанционных курсов". Сроки проведения: 1-10 декабря 2004 г. - http://www.eidos.ru/courses/news/2004-12.htm

- Скоро I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре. Участвуют школьники 1-11 классов. Экономная регистрация до 1 декабря. - http://www.eidos.ru/olymp/mhk/2004/

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. «ЯЗЫК – ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СВОБОДА». Об эвристических олимпиадах по русскому языку. - http://www.eidos.ru/olymp/russian/

II. ВЕБ-ДИЗАЙН В МОЕЙ ЖИЗНИ.
Завершена олимпиада по компьютерной графике и веб-дизайну. Всё еще только начинается …

III. ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!
До 22 ноября включительно проводится регистрация индивидуальных участников регионального тура VI-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года". Зачем это нужно и что это даёт - http://www.eidos.ru/dist_teacher/about.htm
 


I. «ЯЗЫК – ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СВОБОДА»


Фрагменты рефлексивных записей участников прошлогодней дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку:

---
Драчева Евгения, 11 класс, лицей №1, Братск:

За все время моего обучения, на олимпиаде по русскому языку я была лишь раз. В седьмом классе, по-моему. Не самые приятные впечатления, если честно. Посудите сами: куча народа два часа сидит над листочком с заданиями, пытаясь выудить что-нибудь из головы, распухшей от обилия правил родного языка, которые нужно воспроизводить буквально с математической точностью! Разве эта олимпиада по РУССКОМУ языку? Для проверки знаний канонов достаточно рядовой контрольной. Олимпиады же выявляют тех, кто лучший в умении обращаться с Языком. Ведь Язык – это, прежде всего, свобода. Лишь свободные, живые мысли имеют право на состязание. Какой прок в повторении штампов из учебников?…

Поэтому просто замечательно, что существуют эвристические олимпиады! На такую олимпиаду идешь в радостном предвкушении интересных заданий, волшебного чувства эйфории, которое возникает, когда осознаешь, что нет привычных огранивающих рамок, которые сдавливают и комкают самые интересные мысли из-за «речевых ошибок» и «неправильно построенных предложений».

Без малейших колебаний приняла решение участвовать в эвристической олимпиаде по русскому языку. Накануне ее провела вечер, бестолково слоняясь из угла в угол и пытаясь определить степень моего завтрашнего удивления неожиданными заданиями. В конце концов, решила, что приду в восторг, и отправилась спать, чтобы, по крайней мере, иметь выспавшуюся голову, способную что-либо выдумать.

Олимпиада оправдала себя, оставив в шоке на все время выполнения заданий, так как ТАКИХ вопросов я все же не ожидала. Больше всего мне понравилось первое задание, потому что раньше я такого никогда не делала. «Перепесни» оказались этаким барьером, который преодолеть было трудно, но приятно. И хотя я справилась с заданиями довольно посредственно, думаю, «переделывание» мое удалось.

Самым трудным оказалось «поймать мысль», так как при свободе выбора их появляется довольно много, и проблемой становится выбрать самую верную. А самая верная – это та, которая отчаяннее всех пытается вырваться на свободу. Надо цепляться за эту мысль, пока она, устав, не ускользнула в «сознательные» недра. Поймаешь ее – считай, что половина сочинения написана…

И напоследок хочется помечтать о том, что такое чудо – эвристическая олимпиада – не исчезнет, как непродолжительный мираж, а прочно обоснуется в ряду «предприятий для проверки знаний».

- Продолжение рефлексивных записей учеников 10-11 классов - www.eidos.ru/olymp/russian/2003/reflex10-11.htm

---


Коченкова Алена, 9 «А» класс, школа N1, г. Шелехов:

Очень интересно испытать чувство, которое ощущает человек после такой олимпиады, именно поэтому я здесь. Прошлогодние задания меня заинтриговали, на уроках такое не часто встретишь.

- Продолжение рефлексивных записей учеников 8-9 классов - www.eidos.ru/olymp/russian/2003/reflex8-9.htm


---

Сулейманова Ирина, 7 класс, Поспеловская полная общеобразовательная школа, Елабужский район, Республика Татарстан:

После этой олимпиады я решил, что буду более бережно относиться к русскому языку. Очень нестандартная олимпиада!

- Продолжение рефлексивных записей учеников 6-7 классов - www.eidos.ru/olymp/russian/2003/reflex6-7.htm

---


Махмутов Амир, 3 «а» класс, гимназия, город Сибай:

Ниточка тянется в «Центр дистанционного образования «Эйдос»...

Неизвестное всегда привлекало меня. А в школе то и дело предлагают всё новые и новые задачки. В одно прекрасное утро Людмила Ивановна загадочно посмотрела на меня и стала произносить мудрёные слова: интернет, дистанционное образование.

Про компьютеры я уже знаю по играм. А вот то, что можно общаться с кем-то далёким из Москвы, отвечать на вопросы олимпиады, сидя дома в Башкирии с помощью компьютера, я не знал. Вопросы, прилетевшие из экрана компьютера, сначала меня напугали. Задания не поддавались тем правилам, которые мы учили на зубок. Нужно было включать воображение, фантазию.

- Продолжение рефлексивных записей учеников 3-5 классов - www.eidos.ru/olymp/russian/2003/reflex3-5.htm

---


Астахова Марьяна 2 «Е» класс, гимназия 9, г. Череповец:

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что мне понравилась прошлая олимпиада. Лучше всего получилось придумывать замену, потому что я люблю придумывать рифму. Я хочу, чтобы олимпиады были 25 раз в месяц. Я пойду на все олимпиады!

- Продолжение рефлексивных записей учеников 1-2 классов - www.eidos.ru/olymp/russian/2003/reflex1-2.htm

---


Семич Светлана Витальевна, локальный координатор, зам. дир. по УВР, МОУ ДОД "Центр Образования", г. Зеленогорск:

Мы не первый раз проводим дистанционные олимпиады центра Эйдос. Но вчера олимпиада превзошла все мои ожидания. Никогда я еще не видела столько восторгов у детей во время выполнения рефлексии, да и самих заданий.

- Продолжение рефлексивных записей учителей - локальных координаторов - www.eidos.ru/olymp/russian/2003/reflex-coord.htm


===

II. ВЕБ-ДИЗАЙН В МОЕЙ ЖИЗНИ


Завершена 2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной графике и веб-дизайну. В настоящее время идет обработка работ участников для передачи их на проверку в жюри. А пока – мнения участников о проведенной олимпиаде.

---
Асылов Эрик, 9 «Б» класс, гимназия № 2, г. Салават:

Увидев задания олимпиады, я подумал: "КАК я это сделаю?? Я думал, что буду сайт катать, а тут такое! Я ж не умею рисовать!" Но через несколько дней уже начал соображать, что это можно реализовать. Самым интересным заданием было нарисовать логотип. Давно хотел придумать лого нашего клана GoCS. Явная проблема - размер и формат рисунков. Никак не мог вместить свой коврик в 75 кб, а баннер в GIF (256 цветов мало). Первым моим выполненным заданием была визитка. Ну что ж, первый блин комом. Остальные рисунки были сделаны лучше. Веб-страницу я взял свою последнюю, лишь доработав её.

---
Иванова Наталья, 7 "Б" класс, гимназия N1, г. Братск:

Благодаря этой олимпиаде, я поняла, что я очень интересно рисую. Я научилась работать с программой gif-аnimator и создавать мультики. На мой взгляд интересными были все задания. Я выполняла задания разными способами и у меня это классно получилось. В первом задании я – цветок, на четырех лепестках мои увлечения, а на стебле висит ярлычок с моими данными. Во втором задании, я изобразила белочку, это моя лучшая подруга. Ветка, на которой лежит снежок, обозначает наступление Нового года. В третьем задании я изобразила нашу планету. Её ось - это основание буквы «Э», а экватор – это палочка в середине буквы. В мультфильме я нарисовала остров с двумя пальмами и девушкой, неподалеку находятся ледники. Когда они тают, уровень воды в океане поднимается и поэтому остров затопляет.

---
Мишарина Анна, 10 "а" класс, МОУ гимназия №56, г.Ижевск:

Наиболее успешные идеи и догадки возникали у меня ночью, так как в темноте легче представлять что-либо и практически нет посторонних звуков, которые могут мешать. Также идеи возникали при анализе окружающих предметов, благодаря этому, я открыла для себя много нового, что, впоследствии, помогло мне во время олимпиады.

---
Хрусталёва Ольга, 11 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области:


Когда я начала делать баннер, мне представился именно такой весёлый гномик, который машет ручками. Вэб-сайт я назвала в честь своего друга Валеры, который любит вкусно поесть. Когда работаешь на компьютере, часто что-нибудь не получается, а, глядя на эту наклейку, человек улыбнётся и обязательно всё получится. Очень быстро мне пришла идея, какой должна быть наклейка. Долго не думая, я решила назвать своё кафе Вкусняшка-Валера. А с банером «школа-призёр» были проблемы, я совершенно не представляла, что в нём должно быть, но в конце решила, что это должны быть руки весёлых учеников. Понадобились умения работать в программах: Paint, Word, Photoshop, Dreamweaver и некоторых других. До конца нужно освоить программу Dreamweaver. Я с удовольствием занялась бы разработкой дизайна наклеек, т.к. это интересно и весело.

---
Павлов Саша, 9 “Б” класс, школа N 1, п.Усть-Ордынский:


Наиболее успешная идея возникла у меня при выполнении работы над ковриком для мыши. Я думал, как сделать коврик для мыши наиболее оригинальным и полезным, и мне в голову пришла мысль сделать коврик в виде карты побережья Байкала, так как наша школа находится на данной территории. Самым лёгким заданием для меня было сделать визитку в отличие от логотипа, над которым я думал большее количество времени.

---
Иванов Дмитрий 11 «А» класс, МОУ «Гимназия №4», г. Оренбург:


Во время сотворения одного из баннера, я наткнулся на 1 старую фотографию, на ней изображена девочка с открытым ртом, и я решил сделать немного комичный баннер. А когда листал свой дневник, мне в голову пришла мысль сделать наклейку в том же стиле что и он. Посмотрите, что получилось.

---
Кривохвост Роман, 11 "В" класс, гимназия №1, г.Североморск:


Это известный факт, что одно задание можно сделать несколькими способами например: можно написать сайт программой, которая практически сама пишет его HTML код, а можно собственноручно в блокноте написать сайт. Внешне эти два проекта практически не будут отличаться, а на самом деле сайт написанный в блокноте легче читаем Интернет браузером, и такой проект называется по истине профессиональным. Лично я, никогда не пользуюсь такого рода программами, которые пишут все за тебя, я свой сайт написал в программе Home site 4.5, которая не пишет теги сама, она только позволяет дизайнеру быстрее закончить свою работу, из за удобного просмотра документа. А что касается работ с компьютерной графикой, там результат зависит от знаний программ «Графических редакторов» и конечно же от фантазии дизайнера.

---
Каримова Альбина, 11 "Г" класс, гимназия N111, г. Уфа:


Я просто обожаю олимпиаду по веб-дизайну, потому что она дает волю моей фантазии, простор мысли, в какой-то мере отдых от посторонних дел, я просто погружаюсь в творчество и всё – в это время мне никто не должен мешать! На протяжении всей олимпиады у меня возникали самые неожиданные для меня идеи и догадки, будь то просто слоган или какой-нибудь рисунок, будь то дизайн сайта, это было очень приятно! Приятно осознавать, что у меня есть хоть какие-то творческие способности. И, конечно, все мои идеи возникали, благодаря моему бодрому духу, практически всегда, и сильному желанию, что немаловажно. Больше всего мне понравилось делать сайт. И, на мой взгляд, это у меня получилось достаточно хорошо, по крайней мере, лучше, чем другие задания. Мой сайт очень простенький, хотя тема серьезная: «Основы менеджмента и маркетинга». В данное время становится все больше и больше деловых людей, занятых в бизнесе, и здесь содержится нужная, понятная и очень точная информация, которой нет на других сайтах. Этот сайт хорош и прост, для подготовки доклада или реферата студенту на эту тему.

---

Расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2004-2005 учебный год


28 октября - Веб-дизайн (2 недели)
25 ноября - Русский язык
8 декабря - Мировая художественная культура
16 декабря - Математика
18 января - Английский язык
19 января - Немецкий язык
20 января - Французский язык
8 февраля - География
9 февраля - Физика
10 февраля - Астрономия ("Тайны Вселенной")
24 февраля - История и обществоведение
3 марта - Экономика и бизнес
15-17 марта - Международная профильная олимпиада
1 апреля - Юмористическая олимпиада
21 апреля - Биология
19 мая - Сочинительство

Материалы всех олимпиад - http://www.eidos.ru/olymp/olymp-list.htm

===

III. ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!


До 22 ноября включительно проводится регистрация индивидуальных участников регионального тура VI-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года".

Региональный тур конкурса будет проводиться Всероссийским оргкомитетом для всех желающих – учителей, методистов, вузовских педагогов, администраторов образования.

Стоимость регистрационного взноса для индивидуальных участников регионального тура конкурса - 399 руб.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В КОНКУРСЕ

Чтобы принять участие в региональном туре конкурса в качестве индивидуального участника, необходимо в указанные сроки выполнить следующие действия:

1. Оплатить установленный регистрационный взнос (самостоятельно через отделение сбербанка или через бухгалтерию вашей организации),

2. Выслать в оргкомитет по электронной почте заявку в требуемой форме.

Регистрация в региональном туре происходит до 22 ноября 2004 года.

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу может быть выслан счёт.

Банковские реквизиты для перечисления платежа:

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос"
ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, г.Черноголовка Московской обл., ул. Лесная, 9.

В графе "Назначение платежа" указывается: "Информационные услуги для (далее пишется фамилия покупателя или название организации), включая НДС". НДС рассчитывается в размере 18% от общей стоимости регистрационного взноса и прибавляется к ней.

---

Заявку необходимо выслать в установленные сроки по e-mail адресу: eidos@front.ru

ФОРМА ЗАЯВКИ:

Заявка на участие в региональном туре 6-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2004"

1. Ф.И.О. (полностью), должность, возможные регалии (уч. степень и т.п.), место работы, город
2. Жизнерадостное фото в формате jpg (не более 50 Kb).
3. E-mail-адрес (основной и запасной). Телефон, html-адрес участника конкурса или его организации (при наличии).
4. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом.
5. Краткая характеристика своей деятельности в произвольной форме (до 200 слов).
6. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка (их надо спросить в банке!), дата перечисления, фамилия плательщика).

Заявка высылается в самом письме без вложенных файлов. В теме (subject) отсылаемого письма латинскими буквами пишется краткое обозначение конкурса DT (Dist_Teacher) и фамилия участника, например: DT-Ivanov.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВКИ

Заявка на участие в региональном туре 6-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2004"

1. Иванов Иван Иванович, учитель информатики гимназии №2, г.Самара.

2. Жизнерадостное фото во вложенном файле ivanov.jpg

3. E-mail-адрес ivanov@samara.ru (запасной: ivanov@mail.ru). http://www.gum2.samara.ru. Тел.: (0123)456789.

4. Контактный почтовый адрес 123456, Самара, ул. Дистанционная, д.2, гимназия №2, Иванову И.И.

5. Краткая характеристика своей деятельности. Принимал участие в следующих дистанционных мероприятиях:
8-я Международная дистанционная эвристическая олимпиада 2004 года - в качестве локального координатора,
Дистанционные курсы Центра Эйдос" на тему "Профильное обучение в старшей школе" - июнь 2004 года
Международный Интернет-проект ... - координатор
Являюсь руководителем школьного интернет-клуба, поддерживаю собственный веб-сайт.

6. Реквизиты платёжного перевода: Квитанция N 54321 от 19.11.04 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Самара, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт N 30101810000000000456. Плательщик Иванов И.И. 399 руб + 18%НДС = 470 руб 82 коп.


ЭТО НЕ ПРОСТО КОНКУРС! ЭТО НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Сайт конкурса - www.eidos.ru/dist_teacher/
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 10.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 132, 12 января 2004 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2004
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться

В избранное