Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр дистанционного образования "Эйдос"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 147
17 мая 2004 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ? Самое лучшее – это принять участие в дистанционной эвристической олимпиаде по сочинительству. Регистрация школьников с 1 по 11 классы – до 18 мая включительно. - http://www.eidos.ru/olymp/writing/2004/

II. ВЫБИРИ СВОЙ КУРС!
В июне будут проводиться дистанционные курсы для педагогов, методистов, администраторов образования. В данном выпуске - их краткая презентация. http://www.eidos.ru/courses/
 

= Знаете ли вы, что:

- На прошедшем недавно общем собрании Российской академии образования Академик-секретарь отделения философии образования и теоретической педагогики, член президиума РАО В.В.КРАЕВСКИЙ публично подал в отставку. Причина, по его словам, "крайняя нечистота" проводимых в академии выборов, когда "вакансии служат разменной монетой за отдельные услуги".

Ученый заявил, что сегодня происходит "обезличивание академии, подчинение его авторитарному управлению, … люди ценятся не по заслугам, а по преданности начальству". Академик Краевский так объяснил свою отставку: "Я не согласен с проводимым от имени академии консервативным курсом в науке и в практике, фактически курсом на демодернизацию …"


I. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ?

1-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по сочинительству состоится 19 мая 2004 года. Регистрация - до 18 мая включительно

Цели олимпиады: предоставить возможность учащимся из разных школ, городов и стран реализовать свои способности и умения писать сочинения различных жанров; проверить себя в области журналистики, подготовиться к экзаменам.

Участники: школьники 1-11 классов. Место проживания - любое, время - наше. Уровень подготовки - творческий. Привычки - сочинять всегда и всюду. Прозвища - "писатель", "сочинитель". Отличительные качества - пересылка записок во время уроков, ведение дневника.

От организаций (школ, гимназий и т.п.) принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий.

Итоги олимпиады подводятся для каждого зарегистрированного участника олимпиады индивидуально. По каждой возрастной группе определяются победители, призеры и лауреаты олимпиады и публикуется общий рейтинг. Призеры индивидуального и командного первенства получают призы и дипломы, лауреаты – грамоты.

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Адрес олимпиады в сети: http://www.eidos.ru/olymp/writing/2004/

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/price.htm

===

II. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ В ИЮНЕ

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас и ваших коллег на 10-дневные дистанционные курсы, которые будут проводиться в июне.

2-11 июня 2004 года:

Курс 1.2. "Ключевые компетенции в школьном обучении"
Курс 2.3. "Система творческих и научных недель в школе"
Курс 3.3. "Электронный учебник: педагогические основы разработки"
Курс 4.5. "Формы телекоммуникаций в сети Интернет"

14-23 июня 2004 года:

Курс 1.4. "Организация экспериментальной работы в школе"
Курс 2.7. "Как организовать рефлексию учащихся"
Курс 4.4. "Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн"
Курс 4.7. "Методика разработки дистанционных курсов"

Занятия на курсах ведут высококвалифицированные педагоги, имеющие успешный опыт сетевой работы и Интернет-обучения. Многие из них имеют учёные степени докторов и кандидатов наук, титулы призеров и лауреатов Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года".

Участники дистанционных курсов, успешно закончившие занятия, получают по почте официальные Свидетельства с подписями и печатями, которые оказываются весьма кстати при прохождении очередной аттестации.

Стоимость регистрационного взноса за участие одного участника в одном курсе составляет от 595 руб. Размер оплаты зависит от темы курса, квалификации дистанционного педагога, количества участников. Условия регистрации в курсах будут сообщены отдельно.

Дистанционные курсы Центра "Эйдос" пользуются заслуженной популярностью среди педагогов России и стран СНГ. В этом можно убедиться, познакомившись с их отзывами - http://www.eidos.ru/courses/reflex/

---

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСОВ

Курс 1.2. "Ключевые компетенции в школьном обучении"

Цель - рассмотреть дидактические основы компетентностного подхода в обучении; разработать и обсудить элементы компетенций по учебным предметам и темам, которые выбирают участники курса применительно к своим условиям.

В программе занятий:
- Что такое компетенция и компетентность в обучении? Какова их связь с образовательными стандартами, программами, учебниками?
- Каковы основы компетентностного подхода в школьном образовании?
- Перечень ключевых и предметных компетенций. Метапредметное и предметное в компетентностном образовании.
- Какие компетенции можно и нужно развивать в школе? Роль ученика, его родителей, школы, региона и общества в определении ключевых компетенций.
- Компетенции на уроке. Особенности методики обучения.
- Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников.

---
Курс 1.4. "Организация экспериментальной работы в школе"

Цель - выработать и сформулировать основные направления инновационной деятельности школы (лицея, гимназии, частной школы).

В программе занятий:
- Основы экспериментальной деятельности в школе.
- Методы диагностики деятельности школы для уточнения особенностей педагогического эксперимента. Уточнение стратегии развития школы на основе имеющихся условий.
- Выбор типа эксперимента и формирование его программы.
- Способы формирования "критической массы" педагогов и управленцев, обеспечивающей экспериментальную деятельность школы.

---
Курс 2.3. "Как организовать выполнение и защиту творческих работ"

Цель - рассмотреть особенности организации в рамках общеобразовательного процесса особой системы занятий, направленной на существенное повышение его креативности обучения по всем учебным дисциплинам.

В программе занятий:
- Основные элементы системы организации творческих работ учащихся с позиций администратора и учителя (с 1 по 11 классы).
- Знакомство с реальным опытом действия рассматриваемой системы.
- Конструирование системы творческих занятий с учетом реальных условий каждого участника курса.

---
Курс 2.7. "Как организовать рефлексию учащихся"

Цель - научиться организовывать осознание учениками своей деятельности. А для этого нужно, чтобы рефлексия стала личным средством работы самого педагога. Чтобы освоить смысл рефлексии, требуется систематическая целенаправленная деятельность, но научиться использовать определённые приемы и методы можно уже за время наших занятий.

В программе занятий:
- Педагогические и мировоззренческие смыслы рефлексии.
- Понятия, необходимые для овладения рефлексией в деятельности учителя.
- Анализ и сравнение смыслов, символики, мотивов и стимулов организации рефлексии в деятельности учителя и ученика.
- Технология организации рефлексии и её формы.
- Методика организации рефлексии. Проблемы применимости.
- Схема анализа своих ощущений, трудностей и проблем, возникающих в ходе рефлексии.

---
Курс 3.3. "Электронный учебник: педагогические основы разработки"

Цель - рассмотреть педагогические функции и принципы конструирования электронных учебников для дистанционного обучения; разработать и обсудить фрагменты электронного учебника по темам, выбранным участниками курса.

В программе занятий:
- Дидактические функции электронного учебника (ЭУ), его специфика, отличия от традиционного "бумажного" пособия.
- Концепция электронного учебника. Принципы реализации открытости содержания образования и интерактивности обучения.
- Структура электронного учебника. Личностный компонент содержания ЭУ. Обеспечение индивидуальной образовательной траектории учащихся.
- Креативная направленность учебника. Электронный учебник как организатор продуктивной учебной деятельности учащихся.

---
Курс 4.4. "Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн"

Цель - рассмотреть технические основы конструирования веб-сайта; применить данные основы для создания участниками курса фрагмента своего сайта или его раздела.

В программе занятий:
- Знакомство с программным обеспечением для создания сайта.
- Подготовка изображений в Photoshop 5, Flash 5
- Возможности HTML. Разработка и оформление простейших веб-страниц
- Основы веб-дизайна и работы с изображениями

---
Курс 4.5. "Формы телекоммуникаций в сети Интернет"

Цель - практичести освоить основные способы телекоммуникаций в сети Интернет. Приобрести навыки работы с чатом, форумом, электронной почтой.

В программе занятий:
- Изучение основных форм телекоммуникаций в интернете (E-mail, ICQ, Chat, Web-форумы, гостевая книга и др.).
- Как получить свой электронный адрес и завести веб-страничку.
- Создание гостевой книги, персонального чата и форума.
- Регистрация и получение номера ICQ.
- Участие в чат-занятии.

---
Курс 4.7. "Методика разработки дистанционных курсов"

Цель - практически освоить основные элементы проектирования дистанционного курса, разработать и обсудить фрагменты дистанционных занятий на выбранные темы.

В программе занятий:
- Структура дистанционного образовательного курса, технология его разработки.
- Виды деятельности участников дистанционного курса, продуктивная и коммуникативная ориентация занятий.
- Формы дистанционных занятий: телеконференция, веб-дискуссия, групповые чат-занятия, защита творческих работ, консультации и др.
- Положение о курсе и условия его реализации.

---

Вопросы о предстоящих курсах можно задать по адресу info@eidos.ru

До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 10.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 132, 12 января 2004 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2004
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное