Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционные эвристические олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 133
18 января 2004 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗЕМЛЯНИНОМ - БУДЬ ИМ! 10 февраля проводится 2-я дистанционная эвристическая олимпиада по географии. - http://www.eidos.ru/olymp/geo/

II. ХИМИЯ - СТРАНА ПРЕВРАЩЕНИЙ! 11 февраля проводится 2-я дистанционная эвристическая олимпиада по химии. - http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/

III. "ФЮЗИC" – ЭТО ПРИРОДА! 12 февраля проводится 6-я дистанционная эвристическая олимпиада по физике. - http://www.eidos.ru/olymp/physics/

= Знаете ли вы, что:

- Можно успеть зарегистрироваться в дистанционных олимпиадах:
- по английскому языку - до 19 января включительно - http://www.eidos.ru/olymp/english/2004/
- по французскому языку – до 20 января включительно - http://www.eidos.ru/olymp/francais/2004/
- по немецкому языку – до 21 января включительно - http://www.eidos.ru/olymp/deutsch/2004/


I. ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗЕМЛЯНИНОМ - БУДЬ ИМ!

Первая дистанционная эвристическая олимпиада Центра "Эйдос" по географии была проведена в далёком 1999 году. Спустя 5 лет мы решили продолжить географические состязания. Одна из причин - пожелания учителей и школьников, для которых география - любимый предмет, и им нравится не только изучать великие географические открытия, но и открывать самим.

2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии будет проводиться 10 февраля 2004 года.

Участвуют школьники не только 6-11 классов, но и 1-5 классов, изучающие окружающий мир, природоведение, естествознание.

Требования к участникам:

Участники - школьники 1-11 классов.
Место проживания - житель планеты Земля.
Уровень подготовки - творческий.
Привычки - путешествовать и познавать мир всегда, всюду и всеми способами, в том числе и через Интернет.
Отличительные качества - "тянет в дорогу" и "что там, за горизонтом?"

Преамбула:

Земля - мой дом. Об этом можно услышать или прочитать. Можно это знать. Это можно даже говорить (например, отвечая учителю на уроке). Но вот жить с пониманием, что твой дом - именно Земля, а не комната, квартира или что-то ещё, для этого требуется особое, геосферное чувствование и мышление.

"Если же я знаю, что всякий мой шаг есть прикосновение к телу родимой Земли; что малейшие изгибы почвы, изменения её влажности и сухости, прохладности и теплоты, шершавости и гладкости, мягкости и твёрдости, плотности и рассыпчатости есть не что иное, как её речь ко мне, не что иное, как прикосновение к подошвам моих ног этой всеобщей Матери, любящей меня как своё дитя и ещё какою-то непостижимо горячей, сверхчеловеческой любовью, - я испытываю, кроме телесного удовольствия, непередаваемое чувство, похожее на ласку любви, и тёплую, упоительную радость". - Даниил Андреев. Роза мира.

Главный лозунг олимпиады:

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗЕМЛЯНИНОМ - БУДЬ ИМ!

---
Хацевич Григорий, 7 г класс:

Отвечая на первый вопрос, углубился в фантазию о природе размещения материков, описывая рельеф и водные ресурсы своего региона, больше узнал о нем. Мне больше всего понравился вопрос о последствиях уменьшения воды на Земле было очень интересно размышлять об этом.

---
Насонов Дима, 8 класс:

Мне понравилась эта олимпиада, потому что в ней не требовалось излагать общеизвестные знания, которые так и лезли в ответы.

---
Казаков Алексей, 9 класс:

Сам урок географии я люблю не очень, но экономика как таковая мне нравится, не цифры, а сами способы решения экономических проблем. Многие считают, что для нахождения ответов на вопросы, предлагаемые в олимпиаде, требуется бурная фантазия и иногда даже остроумие, но я с ними не согласен, я считаю, что требуется оригинальное мышление и "экономический" подход к делу.

---
Макеев Алексей, 10 г класс:

Я впервые участвую в подобной олимпиаде по географии, я понял, что под поверхностными вопросами иногда лежат серьезные глобальные прогнозы.

С другими мнениями участников об эвристической олимпиаде по географии можно познакомиться по адресу www.eidos.ru/olymp/geo/reflex1.htm

---
Ложникова Ю.В., локальный координатор:

Добрый день! Спасибо Вам за такую интересную ДИСТАНЦИОННУЮ ЭВРИСТИЧЕСКУЮ ОЛИМПИАДУ ПО ГЕОГРАФИИ. Каждая Ваша олимпиада приносит радость ребятам. Уже второй год мои ученики участвуют во многих Ваших олимпиадах, но ни один ребенок не был разочарован. Очень понравились задание 2 и 5 . Ребята отметили, что география охватывала весь курс с 5 -10 классы.

Что говорят учителя, см. здесь - www.eidos.ru/olymp/geo/reflex2.htm

Положение об олимпиаде по географии с условиями регистрации см. по адресу www.eidos.ru/olymp/geo/2004/ Чтобы сэкономить на регистрационном взносе, зарегистрироваться надо до 3 февраля включительно.

===

II. ХИМИЯ - СТРАНА ПРЕВРАЩЕНИЙ!

Первая дистанционная эвристическая олимпиада Центра "Эйдос" по химии была проведена в 2000 году под руководством двух докторов наук - А.В.Хуторского и П.А.Оржековского. Тогда олимпиада проводилась только для учеников 8-11 классов. Теперь ситуация изменилась, любой школьник, начиная с 1 класса, который изучает "Окружающий мир", "Естествознание", "Природоведение", "Биологию", "Географию", не говоря уже о "Химии", может принять участие в химической олимпиаде. Задания будут доступны всем.

2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии будет проводиться 11 февраля 2004 года.

Требования к участникам:

Участники: школьники 1-11 классов.
Место проживания - любое место, где есть вещества и их превращения.
Уровень подготовки - любой.
Привычки - изучение на этикетках химического состава содержимого.
Мечта - дополнить во сне таблицу Менделеева.
Отличительные качества - страсть к опытам.

Преамбула:

"Это всё химия" - иногда эту фразу произносят негативно, мол, что химическое, то неестественное и вредное. Как заблуждаются эти люди! Мир состоит из веществ, поэтому насквозь проникнут химией! Превращения веществ - настоящее волшебство. Про всё, что нас окружает и про нас самих можно гордо сказать: Это всё химия!

Главный лозунг олимпиады:

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ - ЗАЙМИСЬ ХИМИЕЙ!

---
Янакидис Харис, 8 класс:

От олимпиады по химии я получил в основном пищу для размышлений. Мне не столько был интересен процесс самой олимпиады, насколько интересно было размышлять над вопросами, предложенными в этой олимпиаде. Я понял, что даже самые обычные явления несут в себе очень интересные процессы. Самое интересное задание для меня было составить фантастический рассказ про водородные связи. Я еще до этой олимпиады думал над этим вопросом и, наверно, еще долго буду думать над ним.

---
Протопопов Михаил, 9 класс:

Я осознал, что химия - это не просто задачи, а еще и изобретения, интересные химические опыты, поиск абсолютно невероятных решений в обыденных ситуациях. Надеюсь, что опыт, приобретенный мной в течение этой олимпиады, поможет мне в дальнейшем, в частности, в учебе и в последующих олимпиадах. Несомненно, больше всего мне понравилось четвертое задание - я чувствовал себя настоящим изобретателем. Основные трудности были связаны с моей “грамотностью” в области химической номенклатуры. Что такое “известковое молоко” я вспоминал минут пятнадцать.

---
Аблаева Дина, 10 класс:

В процессе олимпиады я поняла практическое значение химии. Я научилась применять теорию в практике. Кроме того, я узнала много нового, поняла, что такое "октановые числа", узнала о существовании щелочных дождей.

---
Федянин Илья, 11 класс:

Когда я увидел задания, мне показалось, что особенные знания химии здесь не нужны, но в процессе работы я понял, что это не так. Наибольший интерес вызвало задание по конструкции прибора. Закон также заинтересовал меня. При выполнении заданий, как мне кажется, больше всего работает фантазия, но конкретные знания необходимы.

С другими мнениями участников об олимпиаде по химии можно познакомиться по адресу www.eidos.ru/olymp/chemistry/reflex1.htm

---
Июдина Людмила Александровна, учитель химии:

Принимая участие в данной олимпиаде, понимаешь, как можно увлечь ребят таким предметом, как химия. Задания помогают всесторонне раскрыть свои способности каждому ребенку, дают возможность для творчества, помогают понять, как в дальнейшем заниматься предметом «химия». Ряд заданий предполагает связь с другими предметами, что очень важно для понимания естественно-научной картины мира.

Что говорят учителя, см. здесь - www.eidos.ru/olymp/chemistry/reflex2.htm

Положение об олимпиаде по химии с условиями регистрации размещено по адресу www.eidos.ru/olymp/chemistry/2004/ Экономная регистрация в олимпиаде по химии - до 4 февраля включительно.

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

===

III. "ФЮЗИC" – ЭТО ПРИРОДА!

Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике проводится уже шестой раз. Результаты проведения предыдущих олимпиад можно найти по адресу http://www.eidos.ru/olymp/physics/

6-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике будет проводиться 12 февраля 2004 года.

"Во все века жила, затаена,
надежда - вскрыть все таинства природы"
В.Я.Брюсов


На эвристических олимпиадах по физике нет задач про трубы, из которых что-то зачем-то куда-то вытекает. Задания олимпиады направлены не столько на поиск известных решений, сколько на собственные открытия участников, совершаемые ими с помощью методов физической науки.

Требования к участникам:

Участники: школьники 1-11 классов.
Место проживания - "фюзис", т.е. природа.
Уровень подготовки - творческий.
Привычки - во всём искать физическое объяснение.
Мечта - пополнить собой список нобелевских лауреатов.
Отличительные качества - страсть к опытам, к выяснению сути явлений в природе и технике.

Главный лозунг олимпиады:

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ФИЗИКОМ - БУДЬ ИМ!

В дистанционных эвристических олимпиадах Центра "Эйдос" по физике имели счастье принять участие 942 школьника.

Даренских Иван, 10 "А" класс, МОУСОШ № 109 г. Челябинск, победитель V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике:

Почему я решил принять участие в олимпиаде по физике? Потому что я уже принимал участие во 2-й, 3-й и 4-й олимпиадах, и от всех трёх олимпиад я получал море удовольствия и положительных эмоций, моральное удовлетворение от поиска решений. Мне вообще нравятся нетривиальные качественные задачи, ради которых совершенно не жалко просидеть в раздумьях по несколько часов, мучаясь, ломая голову и руки, а потом чувствовать прилив сил и энергии, прыгать от радости по кабинету после каждого из найденных вариантов ответов.

Как я готовился к олимпиаде? Чего от неё ждал? Прежде всего я достал с полки книги товарища Хуторского, перечитанные 1*1010 раз, перечитал их в (1*1010+1) раз, потом ещё книги на решение качественных задач. Все книжки и не упомнишь… А ждал я от олимпиады только хороших интересных задач.

Как менялись мои чувства и настроения во время выполнения задач? Мой настрой был боевым, как у танка Т-34, сходящего с конвейера. Максимально, на сколько позволит время, разделаться с каждой задачей, постараться продумать как можно больше вариантов, ибо единственно правильного варианта не существует, поэтому надо выдать максимум ответов. А настроение это делать было, да ещё какое ;-) !!!

---
Жандармов Владимир, 1 класс, г. Владивосток:

Я принимал участие, потому что можно выиграть кубок. Я ждал, что побежду. Мне понравилась олимпиада, потому что там были интересные вопросы и опыт. У меня лучше всего получилось рассказать про радугу (ЯВЛЕНИЯ). Потому, что мне было интересно её наблюдать в походе. Трудно было нарисовать рисунок в последнем задании (ВОЛШЕБНЫЕ КРИСТАЛЫ). Пытался достичь своей цели (нарисовать опыт). Пожелания к учителям - проводить больше опытов. Пожелания к организаторам олимпиады - быть добрыми и больше награждать.

---
Хуторская Настя, 3Б класс, школа N 1690, г. Москва:

У меня настроение прыгало как лягушка, вниз и вверх, вниз и вверх. Иногда мне казалось, что надо отложить два задания на следующий день, потому, что время уже было много. Во время олимпиады я чувствовала радость вначале, что я выполню еще одну олимпиаду. И усталость в конце, потому что уже хотелось спать.

Больше всего мне понравилось 4 задание, потому, что мне нравилось смотреть на опыты и изучать, как все будет происходить. А к тому же кристаллики марганца, растворившиеся, выглядели очень красиво, и тень от них была необычной, потому что на ней виднелся отпечаток цвета марганца.

Лучше всего у меня получилось 1 первое задание, потому что там я написала много и интересно. Этого я достигла благодаря тому, что я предполагала, какие были задания, и участвовала в таких олимпиадах далеко не первый раз. Труднее всего было положить иголку на воду. Эти трудности я преодолевала так: пыталась действовать разными способами, рисковала утопить иголку в воде.

---
Антипов Сергей, 11 «А» класс, школа №1293, г. Москва:

За время учебы в школе - а это уже почти десять лет - я принимал участие во многих олимпиадах по различным предметам (математика, физика, химия, география, английский язык, литература и др.) и различного уровня (школьные, районные, окружные, городские), но в такой – ЭВРИСТИЧЕСКОЙ – я принимал участие впервые. Почти во всех олимпиадах требовалось решить задачу и найти ответ. В эвристической олимпиаде требуется исследовать проблему, проанализировать ее, найти возможные варианты решения и выбрать наиболее оптимальные.

Беда школьной программы в том, что нужно пройти много, но за достаточно короткое время. Поэтому многие предметы приходится проходить «тезисно», не вникая глубоко в тему.

Но дополнительные занятия по физике и математике, которые я посещаю уже третий год (фактически – подготовка в институт), позволяют изучить эти предметы глубже. Задачи, которые нужно решить по этим предметам в школе, уже не представляют особого интереса (подставить цифры в формулу – что тут трудного?), а вот олимпиадные задачи интересны, их просто так не решишь, часто здесь требуется нестандартный подход. Нестандартный подход, нестандартные приемы – это свобода творчества. Любую задачу можно решить, для этого нужно как минимум приступить к ее решению. Если даже не попытаться приступить, считая задачу слишком трудной, она останется нерешенной. Вот главное – нужно мыслить, нужно действовать, к этому и приучают олимпиады.

Что же касается V-й Дистанционной эвристической олимпиады по физике, она дала мне возможность свободно рассуждать, и при этом я знал, что меня выслушают умные, знающие люди, которые поймут то, что я хотел сказать. Потому что рассказывать или доказывать что-то, видя непонимающие глаза (как часто бывает в школе) – это удовольствие не из самых приятных.

Наиболее интересным заданием было объяснение физического явления. Главное в объяснении – это логика, причинно-следственные связи. Нужно найти отправную точку, с которой начать, и дальше все идет практически как по маслу.

Сложным заданием было создание теории. В этом задании нужно было затронуть самые основы статистической механики, создать такие законы, к которым человечество шло не одну сотню лет.

Решение задач вызывало у меня однозначно положительные чувства. Это как проверка, как вызов: справлюсь ли я? То, что я справился с заданиями, вселяет уверенность и дает стимул к дальнейшему обучению и работе над собой.

---

С другими мнениями участников об олимпиаде по физике можно познакомиться по адресу www.eidos.ru/olymp/physics/reflex1.htm

Что говорят учителя, см. здесь - www.eidos.ru/olymp/physics/reflex2.htm

Положение об олимпиаде по физике с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/physics/2004/ Экономная регистрация в олимпиаде по физике - до 5 февраля включительно.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиадам, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

СДЕЛАЕМ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!

Полезные ссылки:

∙ Список всех проведенных олимпиад - http://www.eidos.ru/olymp/olymp-list.htm
∙ Расписание олимпиад в 2004 году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/shop/tariff/
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/olymp/works/
∙ Конкурс "Моё задание" - http://www.eidos.ru/olymp/my_task/
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 132, 12 января 2004 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2004
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное