Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 132
12 января 2004 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. УЧИСЬ ПО ПРОФИЛЮ – ДИСТАНТНО! Мнения школьников - участников дистанционных профиль-курсов Центра "Эйдос". - www.eidos.ru/project/profil/
 

= Знаете ли вы, что:

- С 1 января 2004 года налог на добавленную стоимость (НДС) в России установлен в размере 18%, а не 20%, как было раньше. Учтите, пожалуйста, данный факт при оплате электронных изданий и информационных услуг Электронного магазина Центра "Эйдос" - www.eidos.ru/shop/

- Если до 13 января (включительно) зарегистрироваться во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах по иностранным языкам, то можно сэкономить на регистрационных взносах. Даты проведения и адреса олимпиад: английский язык (20 января) - www.eidos.ru/olymp/english/2004/ , французский язык (21 января) - www.eidos.ru/olymp/francais/2004/ , немецкий язык (22 января) - www.eidos.ru/olymp/deutsch/2004/

- Продолжается конкурс "Моё задание". Школьники и педагоги могут придумать свои задания для эвристической олимпиады по любому предмету и прислать их по адресу: info@eidos.ru с темой письма My Olymp. Хорошая разминки для участия в самих олимпиадах! Рекомендуем учителям для проведения уроков. Подробности конкурса - www.eidos.ru/olymp/my_task/


I. УЧИСЬ ПО ПРОФИЛЮ – ДИСТАНТНО!

В конце прошлого года Центр "Эйдос" провел дистанционные профиль-классы для старшеклассников. Занятия вели сетевые педагоги – финалисты 5-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года". Координировали занятия очные учителя школьников, администрировали работу – члены оргкомитета конкурса.

В сетевой образовательной деятельности, разработанной и реализуемой в Центре "Эйдос", участвует много квалифицированных специалистов. Однако любопытно познакомиться с мнениями дистанционных учеников – тех, ради кого все и происходит:

---

"Дистанционное обучение – это возможность проявить таким, каким ты являешься на самом деле! Школа этого не позволяет, хотя опять же есть учителя, с которыми свободно беседуешь на такие темы, но по большинству предметов «Ты должен мыслить ТАК, как написано в учебнике» - не больше, не меньше! Программа «Эйдоса» расширяет возможности подрастающего поколения! И это здорово! С удовольствием бы приняла участие в подобного рода программах! Интересно! Захватывающе! Притягательно! Познавательно :) Профиль-класс я бы все-таки отнесла к старту! Да, точно старт! Скажу за себя: я поверила, что я не одна такая, которая думает о будущем всего человечества! Не знаю, как обернется дальше, но я начала свой подъем! Я хочу эволюционировать, а не деградировать! Я хочу еще более разобраться во всем этом! Я буду этим заниматься!:) Так много желаний… а главное, есть возможность!" - Савьяк Анна, 10 класс, гимназия №140, г. Омск.

---
"Живопись в Интернете привлекательна тем, что можно изучать картины, не выходя из дома. Можно увеличить картину и распечатать столько экземпляров, сколько потребуется… Мне понравилась моя короткая виртуальная экскурсия, ведь я никогда не была в таких музеях даже во сне! Я бы очень хотела посетить все залы всех перечисленных музеев. Это очень увлекательно и поучительно. Глядя на некоторые полотна, у меня появлялся вопрос: "Насколько сложно было передать художникам свои эмоции во время написания картины?" Эта экскурсия оставила в моей памяти след, который, на мой взгляд, зарастёт нескоро! Спасибо за доставленный материал!!!". - Вострецова Мария, 9 класс, г. Нефтекамск

---
"Дистанционное обучение для меня не просто тусовка в интернете, а способ самообразования и развития себя, как личности. Я чувствую свою значимость, повысился уровень знаний - повысилась моя самооценка, ведь это так важно". - Карасева Анна, 9 класс, школа N4, п. Раевский.

---
"Я предложил определённое направление для обсуждения, но мои ровесники не поддержали меня, объясняя это тем, что они не знакомы с вышеперечисленной литературой, не знакомы с результатами новейших открытий в области теоретической физики. Это лишний раз подтвердило справедливость моего недовольства тем, что подача материала в школе очень сильно отстаёт от реальной науки. Хотелось бы предложить организаторам форума на будущее сделать возможным живое общение молодёжи через Интернет с ведущими учёными нашей страны". - Спиридонов Сергей, 10 класс, школа №225 г. Заречного Пензенской области.

---
"Интересная вещь на форумах - обсуждение идет почти целыми сутками, каждый час в целом вносит что-то новое. Вообще, впервые вижу такой интернет урок и считаю его не просто хорошим, а великолепным. Люди уже начали спорить друг с другом, а значит, есть разногласия, и значит, нужно их решать. Самое интересное, по-моему, - это наблюдать за равной дискуссией двух учеников. Самое интересное оказывается то, что иногда одним из учеников является учитель. Главное, по-моему то, что произошел разрыв той нити, которая все время натянута между учеником и учителем. Если внимательно смотреть сообщения на форуме, то можно увидеть, что некоторые ученики, думавшие что обсуждают проблему наравне с такими же учениками, обсуждали их с учителями, чего в простой жизни по-моему не произошло бы. Теперь, если у меня в повседневной жизни возникнет какая-нибудь проблема, или спорный вопрос по биологии (в данном случае), я уже знаю, куда мне обратиться за помощью". - Рыбаков Дмитрий, гимназия №9, г. Кузнецк, Пензенской области.

---
"За время проведения данного курса я узнал много новой и полезной для меня информации. Узнал, как можно создать свой собственный форум, обрел навык общения с коллегами по дистанционному курсу через Интернет на форуме. Попробовал свои силы в системе интернет-поиска". - Капустин Михаил, 9 класс, школа "Эврика", г. Олекминск, Республика Саха.

---
"Вообще, профиль-класс был очень любопытным и задания тоже. Я с огромным интересом отвечала на них. Чувства и эмоции переполняли меня все больше и больше, задания увлекали мое внимание до самого конца, и мне очень жаль, что профиль-класс так быстро кончился. Трудности, конечно, возникали, но их было и не так много, я проходила их как гончая лошадь, преодолевая все препятствия на своем пути и, наконец, добираясь до финиша" - Басыгысова Люба, ученица 10 класса школы "Эврика", г. Олекминск, Республика Саха.

---
"Эти дни были для меня, как глоток чего-то нового невыразимого, изумительного, искрящегося! Я изменилась. И это прекрасно! Я стала лучше понимать окружающих. И что удивительное: я дала прочитать все это подруге, и Вы не поверите, как она изменилась! Пропала агрессивность, нервозность, теперь она не "кидается" на человека, если он не согласен с ее мнением. Я была похожа на стакан с искрящимся шампанским! Я "шипела", мои идеи вырывались из моей души, как пузырьки! Я чувствовала себя превосходно! Трудностей не было! Все было предельно понятно! Я нашла ответы не только на эти вопросы, но и на многие другие: как сделать приятное родителям или сообщить им неприятную новость, как объяснить ребенку, то, что он при других обстоятельствах бы не понял. Ваш профиль класс превзошел все мои ожидания. Это было восхитительно!" - Салахова Динара, ученица 9 Б класса Школы менеджеров г. Нефтекамска.

---
"Последние два дня я крутилась, как белка в колесе, но это было так интересно. За этот промежуток времени я изменилась ненамного, но это огромный плюс в мой багаж знаний. Трудности у меня возникали при работе с Интернетом, я впервые работала с ним. Но я научилась им пользоваться и думаю, что в следующий раз у меня не возникнет трудностей. На многие вопросы я нашла ответ, но на некоторые интересующие меня вопросы я так и не нашла ответ. Но это не беда, узнаю в другой раз. Ваш профиль-класс превзошёл все мои ожидания!" - Никитина Олеся, ученица 9 Б класса Школы менеджеров г. Нефтекамска.

---
"Я полностью и с большим интересом погрузился в эту необычную сферу, где возможно получать знания, находясь на больших расстояниях со своим учителем и общаясь с новыми одноклассниками, обсуждать интересные вопросы, высказывать свои мнения. Данная работа настолько поглотила меня, что не хочется расставаться, а продолжать ее, познавая новую информацию, т.е. во мне появилось стремление и желание получать знания от разных источников, причём данная форма мне понравилась больше всего. Во время выполнения заданий во мне возникали ощущения чего-то нового и, что мне показалось интересным, совершенно не уставал и был полон мыслей, то внезапно озарявших меня, то бесследно исчезавших из-за притока новых. В основном трудностей не было, к каждой работе относился ответственно и старался выполнить её, по возможности, достойно.

Я и не думал, что занятия в профиль-классе, окажутся столь увлекательными, а главное познавательными. Я многое узнал и пополнил багаж своих знаний, благодаря обучению в такой необычной форме. Теперь могу уверенно сказать, что время, затраченное на работу в профиль-классе, прошло с огромной пользой для меня, делаю заключение о том, что существование таких классов необходимо, для раскрытия качеств, которые ранее не проявлялись» - Хафизов Виталий, ученик 11 В класса, школа № 4 п. Раевский, Альшеевского района, Республика Башкортостан

---
"Мне очень понравились музеи и галереи. Особенно, когда можно осмотреться вокруг. Чувствуешь себя так трепетно, словно попал в историю (в Древний Египет, например). Когда находишься в зале русских произведений искусства, то чувствуешь гордость за свою страну. Независимо от страны, восхищаешься красотой любых экспонатов и мастерством автора (создателя). Я побывала в Третьяковской Галерее, в Эрмитаже, Пушкинском музее и Историческом музеях, в Музее русской живописи. …Это было очень одухотворяюще!" - Никифорова Татьяна, 9 класс, г. Нефтекамск

---
"Я думаю, что у каждого посетителя Третьяковской галереи создаются особые впечатления. И у меня тоже. Некоторые картины я раньше видела, некоторые в первый раз. Во время экскурсии у меня было чувство чего – то захватывающего, нового. Когда долго смотришь на одну картину, то создается такое впечатление, что ее художник где-то рядом, стоит за спиной. Некоторые картины мне совсем не понравились, какие-то абстрактные не пропорциональные рисунки (некоторые из них я, наверное, сама смогла бы нарисовать). Но я не могу их все же осуждать их, ведь у каждого художника свой профиль, свое направление". - Никандрова Екатерина, 9 класс, г. Уфа.

---
"Сама тема позволяет самовыразить себя настолько, насколько хватит фантазии. И, когда ты чувствуешь, что все мысли, идеи зависят только от тебя, что не надо, как это обычно бывает в уже полностью изученных науках, подстраиваться и безропотно соглашаться с принятыми законами, понимаешь, что имеешь, пусть не такое великое, значение. Это гораздо приятнее, чем просто получать знания". - Кашапова Гульназ, 11 класс, школа №4 п. Раевский, Альшеевский район, республика Башкортостан.

---
"Я осознал, что время нельзя повернуть вспять и использовать заново, а потому каждый миг должен приносить максимальную пользу и максимальное удовольствие. Ведь из этих мгновений складывается моя жизнь. Я надеюсь, что дальнейшее использование и воплощение в реальность тех знаний и опыта, которые я получил при изучении курса самоменеджмента, помогут мне в будущем стать мастером своего дела и совершить то, чего ожидают от меня родные и близкие мне люди, а также воплотить в жизнь то, о чем мечтаю я сам. Мне кажется, что за эти четыре дня я немного приблизился к осуществлению своих желаний, и я постараюсь сделать так, чтобы то, чего я хочу, стало действительностью.

Этот курс, можно сказать, сломал во мне какую-то преграду. Я по-новому стал воспринимать течение времени, стал относиться к нему серьезнее и вдумчивее, а не так, как раньше – несколько нерационально. Можно сказать, я получил в руки еще одно орудие для достижения цели, кроме уже имеющихся у меня упорства и энтузиазма. Я понял, что некоторые простые вещи (вроде упражнения "Руки вверх") способны гораздо более эффективно воспитывать человека, нежели долгие лекции и нравоучения." - Скок Сергей, 10 класс, гимназия № 140, г.Омск.

---
"Фантастика, но я впервые осознал, что сам могу быть как учитель. Может, я не ту профессию выбрал? А еще я просто чуть не свихнулся от счастья, когда впервые поймал кайф от сетевого урока! Я понял, что на таком уроке больше нет учителей и учеников. Мы все учащиеся. Я запросто мог выступить в роли учителя сам. А встречая незнакомого человека на форуме, часто думал, что это ученик, хотя это был учитель или организатор из Эйдоса. Это же здорово!!! Нас не обучают, но мы-то УЧИМСЯ!!! Теперь я знаю, как нужно учиться! Главное, чтоб я сам хотел учиться!!! И спасибо за это Наталье Геннадьевне. Я понял ее секрет!!!! Она вроде бы и биологией нас увлекла, а на самом деле научила учиться!!! Это так мудро!!!

Это такой образ жизни, когда ты чувствуешь силы преодолеть себя, научиться самому главному в жизни! Быть ответственным, мобильным, собранным и самостоятельным!! Думаю, что если мне разрешат, то я сам поучаствую в проведении теперь своего дистанционного курса. Правда я не учитель... Но я научился быть иногда и учителем. Ведь учитель это не тот, у кого есть запись в дипломе, а тот, кто умеет научить учиться. Благодаря Наталье Геннадьевне и ребятам я понял, как надо учиться самому и как помочь понять это другим.

Резюме: я изменился! Мне хорошо от этого! Я понял, что многое могу! Главное - что я теперь смогу работать по такому же способу и не только в дистанционных курсах! Самый главный прирост - я почувствовал себя значимым! Я понял что что-то в жизни умею и кому-то могу пригодиться. Ну а знания - вторичный продукт. Хотя я так много узнал. (Спасибо Спиридонову Серёже и Савьяк Анне). Короткого профиль класса у нас не получилось. Ведь даже если он и закончился физически - всё равно урок, который я получил, останется со мной на всю жизнь, и дистанционно в моем мозгу и сердце навсегда останутся все участники этого грандиозного события - Дистанционный профиль-курс по проблеме "Предел эволюции человека". - Соломин Иван, студент 2 курса МИСИС, г. Москва.

---

О дистанционных профиль-курсах Центра "Эйдос" см.: www.eidos.ru/project/profil/
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 132, 12 января 2004 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2004
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное