Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 131
31 декабря 2003 года

www.eidos.ru

Дорогие друзья!

Центр "Эйдос" поздравляет Вас с 2004-м Новым Годом и Рождеством Христовым!

Желаем вам иметь свой сайт, много сетевых друзей и участия в интересных дистанционных проектах! Приглашаем в 2004 году на наши новые дистанционные курсы, олимпиады, проекты!
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ЛУЧШИЕ СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИ РОССИИ 2003 ГОДА. Определены абсолютные призеры 5-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года " - www.eidos.ru/dist_teacher/2003/result.htm

II. СКАЗ О ТОМ, КАК НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА СТАЛА ИЗВЕСТНЫМ ДИСТАНЦИОННЫМ ПЕДАГОГОМ
 

= Знаете ли вы, что:

- Открыт Музей подарков, посвященных 5-летию Центра "Эйдос". В 12 залах размещены рисунки и баннеры, есть оригинальные "анимашки" - www.eidos.ru/project/museum-present/

- Льготная регистрация в VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку - до 13 января 2004 года - http://www.eidos.ru/olymp/english/2004/ 

- 21-22 января 2004 года впервые будут проведены дистанционные эвристические олимпиады по французскому языку - www.eidos.ru/olymp/francais/ и немецкому языку - www.eidos.ru/olymp/deutsch/

- Объявлен конкурс "Моё задание" для эвристической олимпиады по любому предмету. Авторы заданий-победителей будут награждаться призами, а также бесплатным участием в олимпиадах - www.eidos.ru/olymp/my_task/


I. ЛУЧШИЕ СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИ РОССИИ 2003 ГОДА

Завершен очередной – 5-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года' 2003". В двух турах конкурса - региональном и всероссийском приняло участие 46 педагогов. В рамках конкурса был проведен 1-й Областной конкурс "Дистанционный учитель года Гродненской области" (Беларусь).

Конкурсанты выполняли задания: "Визитка", "Веб-страница", "Телеконференция", "Учебный ресурс", "Дистанционные профиль-классы" и др. Самое увлекательное – это, конечно, дистанционные профиль-классы. Их проводилось пять: "Сам себе менеджер", "Секрет одного открытия", "Предел эволюции человека", "Другая проза", "Живопись в литературе".

Те, кто проводил профиль-классы, вряд ли забудет богатство чувств и ощущений во время занятий с удаленными учениками. Так было всегда, начиная с 1999 года. Не стал исключением и этот конкурс.

Только описание итогов проведения профиль-классов с работами учеников и хроникой занятий занимает в отчетах конкурсантов десятки страниц. За 4 дня дистанционных занятий в учебных форумах были оставлены сотни записей учеников по изучаемой тематике. Объемной была переписка педагогов с локальными координаторами, учениками, оргкомитетом.

Как и в прошлые годы, основная задача конкурса – не столько соревнование, сколько подготовка дистанционных педагогов, подготовка комплексная, интенсивная и реальная. Конкурс правильнее называть ШКОЛА-КОНКУРС, поскольку здесь происходит освоение не только учениками, но и педагогами форм и методов интернет-образования.

В Оргкомитете в этом году работали замечательные сетевые педагоги и администраторы – доктор педагогических наук Андрей Викторович Хуторской, кандидаты наук Андрианова Галина Александровна, Львовский Марк Бениаминович, Король Андрей Дмитриевич, научный сотрудник Доманский Евгений Витальевич, победитель конкурса 2002 года Кузнецов Виктор Петрович, лауреаты конкурса Гайнуллина Фарида Кутдусовна и Галанов Александр Борисович.

По решению жюри конкурса призерами 5-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2003" стали следующие педагоги:

1 МЕСТО. Иноземцева Наталья Геннадьевна, педагог дополнительного образования гимназии "Дидакт", г Заречный, Пензенской области

2 МЕСТО. Кулешова Галина Михайловна, директор Школы менеджеров, г.Нефтекамск

3 МЕСТО. Брицкая Елена Олеговна, учитель начальных классов, гимназия №140, г. Омск

Поздравляем лучших сетевых педагогов 2003 года! Желаем продолжения начатого! Ваши имена останутся в истории, как и сам юбилейный 5-й конкурс "Дистанционный учитель года".

С Новым годом! Здоровья, счастья и любви всем дистанционным педагогам и ученикам! До новых встреч!

Оргкомитет конкурса
www.eidos.ru/dist_teacher/

===

II. СКАЗ О ТОМ, КАК НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА СТАЛА ИЗВЕСТНЫМ ДИСТАНЦИОННЫМ ПЕДАГОГОМ

Иноземцева Наталья Геннадьевна, педагог дополнительного образования гимназии «Дидакт», г. Заречный Пензенской области. – Победитель 5-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2003"

Я никогда не мечтала стать педагогом. Это точно, что сегодня я стала иной, и о своем прошлом хочется написать как «о другой девочке»…

Наталья… Она не любила мечтать. Были такие «талантливые» педагоги, которые отучили её мечтать с детства. И не мечтала в школе она, кем стать…

Она долго томилась и постоянно искала в жизни нечто, дающее стимулы к развитию: питающие разум идеи, вдохновляющие душу события. Вокруг себя она исследовала всё и вся, особенно, стремящееся к совершенству и привлекающее живой ум. Наталья всегда считала, что невозможно человеку топтаться на месте: либо съезжать вниз, либо карабкаться наверх. Именно поэтому на каждом этапе в жизни она искала источники разума, эмоций и перспектив в окружающих людях, ситуациях, в самой себе, наконец. Дедушка, которого она смутно помнила, говаривал: «Делай хорошо, плохо само получится», и уже через поколение она сама руководствовалась принципом, который для себя сформулировала лет 10 назад: «Если делаешь, делай всё на высшем уровне, или вообще не берись за дело».

Волею судьбы и собственной волею, она стала учителем в гимназии ещё на третьем курсе, а полтора года назад, обучаясь очно в педагогическом университете, она окончила его с отличием. Словосочетание же «дистанционное образование» для неё вообще обозначало что-то абстрактное, похожее на заочное обучение в вузе.

Волей судьбы она страстно захотела стать «Дистанционным учителем» и стала! А было это так (об этом см. первую рефлексию и дневник участницы конкурса). Наталья увидела необходимый источник вдохновения и развития в конкурсе «Дистанционный учитель года» и по каплям впитывала его идеи и ресурсы. Заполненная заявка на регистрацию показалась ей какой-то странной. «Всероссийский конкурс “Дистанционный учитель года-2003”» - звучит так громко! Это достойно! «Да, я буду участвовать!» В тот же миг попала она в волшебную сказку «Эйдоса» с её приключениями, героями и подвигами.

С самого первого задания, и всякий раз, когда необходимо было приступать к новому заданию, ей приходилось искать компромисс между желанием всё выполнить лучшим образом, да ещё так, чтобы получилось привлекательно, оригинально и научно, и имеющимися средствами (временем, силами, знаниями). И всякий раз это противоречие толкало её к поиску – поиску нового знания и умения для оптимизации деятельности и самосовершенствования.

Собственная «ВИЗИТКА» (задание 1) явилась открытием собственного прошлого: «Оказывается, я многого уже достигла, так много организовала, принимала активное участие…»

Она представилась в визитке как педагог дополнительного образования. Она представила все свои достижения, рассказала о целях участия, заявила проблематику для обсуждения…, но даже и не предположила, что ждёт её впереди. Впервые в интернете она представила своё «лицо», которым многие заинтересовались и откликнулись на «визитку».

«БАННЕР конкурса» (факультативное задание) – она сочла как обязательное. Потому что привыкла «посещать» все факультативы, на которые только могла физически попасть. К тому же это задание так привлекало своими строгими техническими требованиями и творческой обязательностью, PR-овскими уловками!

Замысел «WEB-СТРАНИЦы» (задание 2) родился одним днём. Его научная концепция - субъектцентрированная модель образовательного сайта; техническое решение – навигация по принципу «с каждой страницы на каждую»; дизайнерская идея – минимализм (эти простые жуки содержат так много философии!). Она постаралась «загрузить» на сайт всю себя – не в разнообразии и количестве, а в подходе, в особой энергетике, показать свою неординарность, многогранность и одновременно простоту. Долгими бессонными ночами она пробовала разные варианты, «мучила» файлы, программы и себя до тех пор, пока сайт не стал ей нравиться! «Вот теперь я даю тебе жизнь» - с этими словами она соединилась по FTP и запустила закачку файлов, приговаривая: «В таком варианте ты будешь жить недолго, я это предчувствую. Скоро наступит наш день – дистанционный курс. Ты будешь развиваться».

ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЯ конкурса стала для Натальи средой развития, воздухом для дыхания. Это так естественно – думать о других участниках, совместно искать решения, порой спорить и недоумевать. По ночам, в моменты изложения собственной позиции она задавалась новыми вопросами, которые никогда ранее её не волновали: «Почему они этого не понимают? Это же очевидно».

Телеконференция привела её к выводу: «Другие люди действуют не так, как я. И это нормально. Палитра жизни сливается из множества личностных позиций, и в этом многообразии весь её “смак”». Со временем она стала замечать, что употребляет в своих письмах участникам телеконференции «методический слэнг», выработанный в научной лаборатории гимназии «Дидакт», в которой происходило её становление как педагога. И только тогда Наталья поняла и оценила уровень своего развития, отвечать на отклики стало ещё сложнее, но не менее захватывающе.

Долго ли, скоро ли жюри подводило итоги, стали известны результаты регионального тура конкурса. … Наталья победила! …Победила…
Это была первая в её жизни настоящая конкурсная победа (не считая олимпиад в школьные годы и многочисленных творческих выставок). Наталья для себя сделала очередное открытие: оказывается, трудно победить, еще сложнее пережить победу. Интеллектуальное и нравственное многоборье конкурса «Дистанционный учитель года» превратилось для неё в поединок с самой собой. Бесконечный конкурсный марафон заставлял постоянно преодолевать одно и то же препятствие: противоречие между сложностью заставить себя идти дальше и потребностью в завершении и продолжении начатой деятельности.

«ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС», «УЧЕБНЫЙ ВЕБ-РЕСУРС» заставили Наталью превратить свою комнату в библиотеку! Книги… книги… журналы… они были везде: полочек не хватало, но вся информация, прочитанная, проанализированная и обобщённая стройно уложилась в её голове. Ей потребовалось самой повысить академический уровень при подготовке учебного модуля 1, пришлось пересмотреть и развить свои взгляды на урок и процесс общения между учеником и учителем.

На неделю проведения дистанционных курсов она переселилась в интернет-центр гимназии «Дидакт» - работать приходилось круглосуточно. Она вернулась домой после окончания профиль-курсов и ахнула! Что тут без неё произошло: квартира стала меньше! …Нет, просто она заметно выросла за эти несколько дней!!! Выросла в первую очередь в своих собственных глазах, стала настоящим дистанционным педагогом! Открытый на всю Россию урок – так обозначили дистанционный курс её ученики.

Но сама она для себя отметила, что за эти два месяца она стала автором стольких текстов! Наталья никогда не писала столько, ей никогда не приходилось в условиях конкуренции отстаивать собственные взгляды, да ещё на виду у всей России! Она не решилась бы на такое без подготовки, которую тщательно, логично и последовательно проводил оргкомитет конкурса «Дистанционный учитель года».

Вообще, справедливости ради надо отметить, что после получения очередного задания некоторые друзья и коллеги ворчали: «Зачем так много делать? Почему они присылают столько много всяких заданий? И как ты успеваешь исполнять свои обязанности на работе? А спать тебе больше не нужно?». Наталья ухмылялась и кивала головой: «Да, нужны эти задания в первую очередь мне. Да, успеваю и там, и здесь. Да, спать мне больше не нужно, потому что столько мыслей вьётся в голове». Она каждый раз, получая задание и выполняя его, удивлялась организации конкурса, его автору и создателю: просто она попыталась войти в ситуацию проектирования такого конкурса и сравнила эту ситуацию с организацией собственного дистанционного профиль-класса. Вот это сила!!!

Сколько нужно всего предусмотреть, чтобы методично раскрыть педагога, превратить его из обычного в дистанционного! Как организовать групповую работу педагогов, которые по принципу конкурса являются соперниками? Как сделать из них команду, которая, держась за руки, вольётся в мир дистанционного образования? Андрей Викторович Хуторской и его команда знают, как!

Конкурс прибавил Наталье собственной значимости, она чувствовала в себе новые способности, которые ей хотелось реализовать по окончании конкурса. Однако она понимала в тот момент, что «большое видится на расстоянии», и ей ещё не раз необходимо прожить и прочувствовать все результаты конкурса по истечении некоторого срока. Она предчувствовала, что это только сегодня все произошедшее кажется ей естественным и обыденным. Вернись она к обычному ритму жизни, она поймёт, что значит для неё конкурс «ДУГ», что теперь она уже не сможет без ДО. Она обязательно поймёт всю грандиозность, масштабность проделанной работы, ещё раз вернётся к своим ошибкам, причинно-следственным связям…

И тогда она снова шагнёт в интернет за новым триумфом!!!



ЭТО МЕСТО ПОКА ВАКАНТНО..., посвящено оно будет ощущениям Натальи от дистанционного курса – самым ярким и блистательным страницам конкурса, самым восхитительным и героическим участникам конкурса и самым строгим и справедливым судьям – дистанционным ученикам дистанционного педагога Натальи Геннадьевны. Да, с этого момента, только так, и никак иначе!

«Большое видится на расстоянии!»,- слишком стремительно героиня моего сказа Наталья приблизилась ко мне сегодняшней. Вам, строгое жюри, из своего далекого далёка легче всего взглянуть на нас и дать оценку и совет. Пройдет немного времени, и я еще не раз взгляну на все и вдохновенно продолжу повествование, но это будет другое время…

Я НАУЧИЛАСЬ МЕЧТАТЬ И ВООПЛОЩАТЬ МЕЧТУ В РЕАЛЬНОСТЬ!

СПАСИБО, «ЭЙДОС»…
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное