Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 100
24 марта 2003 года

www.eidos.ru

Поздравляем всех с юбилейным выпуском! У нас с вами их уже 100!

http://www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:
- "Эйдос" в переводе с древнегреческого, означает "идея", "образ", "сущность".
- Центр дистанционного образования "Эйдос" учреждён в 1998 году и в этом году будет праздновать свой 5-летний юбилей.
- Сайт Центра "Эйдос" за время его существования посетило более 160 тысяч человек.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Что нужно успеть сделать до 1 апреля?

II. Дистанционный курс "Образовательный сайт: дизайн и технические основы разработки" 

III. Дистанционный курс "Microsoft Word для классных руководителей" 

IV. Дистанционный курс "Как организовать рефлексию учебного года" 

V. Условия регистрации на курсах 

V-я Эвристическая олимпиада по физике √ ПОКА ЕЩЕ ЗА ГОРАМИ. http://www.eidos.ru/olymp/physics/2003/regulat.htm
 


I. ЧТО НУЖНО УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ ДО 1 АПРЕЛЯ?

Правильно! Выбрать свой дистанционный курс и зарегистрироваться в нём. Со 2 по 12 апреля проводятся три полезнейших дистанционных курса для педагогов, администраторов образовательных учреждений и технических специалистов:

- Курс "Образовательный сайт: дизайн и технические основы разработки"
- Курс "Microsoft Word для классных руководителей".
- Курс "Как организовать рефлексию учебного года"

Участников, успешно прошедших данные курсы, ждут бумажные Свидетельства нового образца. Подтвердите свою квалификацию растущего профессионала! Вам это необходимо для себя. Для родных и коллег. Для аттестационной комиссии, наконец!

Регистрация - до 1 апреля включительно. И это не шутка ;-) Условия регистрации - http://www.eidos.ru/courses/2003-03.htm

Познакомьтесь с презентацией каждого из предстоящих курсов и откликами участников, которым уже довелось их пройти.

===

II. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ: ДИЗАЙН И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ"

Сроки проведения курса: 2-12 апреля 2003 г.

Ведущий курса: канд. техн. наук Анатолий Петрович Орешко.

Участники курса: учителя и администраторы школ, лицеев, гимназий, вузовские педагоги, сотрудники центров дистанционного обучения, зам. директора по НИТ.

Цель курса: рассмотреть технические основы создания образовательного сайта, основы веб-дизайна и веб-технологий, используемых при создании сайта, разработать и обсудить фрагменты своих сайтов, разрабатываемых участниками курса.

Содержание курса:

Вы давно путешествуете в Интернет, хотите сделать страницы о своей школе, но мало опыта. Вы недавно получили выход в Интернет, мало знаете о нем, но собираетесь принять активное участие в освоении виртуального пространства. Вы хотите дружить с различными школами, участвовать в совместных телекоммуникационных проектах. Хотите объединить администрацию, учителей, школьников и родителей. Во всех этих случаях помощь окажет школьный сайт.

Сайт - это не просто большое количество информации о школе, в которой каждый ищет свое жемчужное зерно. Он должен быть полезным и интересным каждому посетителю, интерактивным, информационно насыщенным и логически структурированным, выражать педагогическую концепцию учебного заведения. Страницы сайта не должны раздражать и отпугивать посетителей слишком пестрой или унылой раскраской, большим временем загрузки изображения, сплошным мелким текстом. Как достигнуть требуемого качества сайта - Вы сможете узнать во время нашего курса.

Вы создадите собственную образовательную продукцию, используя технологические инструкции и задания. Обсудите ее среди участников курса. Свяжете концептуальные основы сайта с образовательной концепцией вашей школы. Определите основные направления, цели и принципы функционирования сайта. Разработаете структуру сайта. То есть создадите подробный план своей работы по созданию школьного сайта. Кроме этого, Вы получите материалы с советами по созданию веб-страниц, использованию редакторов, грамотному созданию растровых изображений для веб-страниц и основам веб-дизайна, использованию таблиц стилей и динамическому управлению текстом и графикой. Вам будет предложен список ссылок с ресурсами сети Интернет, полезными как при построении сайта, так и в образовательной деятельности.

В процессе работы Вы можете предложить для обсуждения в телеконференции и чат-дискуссиях собственные проблемы, вопросы, разработки. Вам необходимо будет проводить рефлексивное осмысление собственной деятельности по выполнению заданий. Это будет для Вас не менее важным, чем выполнение самих заданий.

Десять дней - это и мало и много. Работая в день от 2-3 часов и более, Вы вполне овладеете основами, позволяющими создать сайт, достойно представляющий школу в образовательном пространстве.

Отклики участников курса:

Ростовщикова Дина Владимировна, учитель, школа 167, г. Зеленогорск:

"За период курса я получила хорошую теоретическую подготовку. Тщательно изучая присылаемые материалы и стараясь придерживаться алгоритма заданий, я составила концепцию школьного сайта, разработала дизайн (даже два варианта), познакомилась со средствами телекоммуникации и разработала телеконференцию для школьного сайта. Раньше, конструируя веб-странички, я руководствовалась скорее интуицией. Пройдя этапы курса, я поняла, что надо планировать все направления, что педагогическая концепция, для школьного сайта, является основой. Дизайн надо тщательно продумывать, а потом только воплощать в реальность, а телекоммуникационная деятельность, для современного сайта, является необходимым условием.

Используя советы куратора курса, решила для себя спорные вопросы. Не все сразу получалось, поэтому и разработала два дизайнерских решения. Первоначальное ощущение от чтения первых материалов - это нереальность их воплощения, но постепенно, проясняя некоторые моменты, я поняла, что стремиться к идеалу (модуль ╧ 2 приложение) можно и нужно.

Трудно придумать оригинальные разделы сайта. Мне кажется, что не сразу рождаются интересные названия, их нужно "выносить в себе" и постепенно придет нужный вариант (module2). Мне удалось начать непосредственное конструирование сайта. До этого шла подготовительная работа, не менее важная, но теоретическая. О результатах пока рано говорить, но есть заготовки на некоторые странички сайта. Благодаря концепции и графическим разработкам уже проглядывается конечный "продукт".

Новые знания меняют взгляд на прошлые разработки. Оглядываясь на свои предыдущие странички я вижу, что многое выполнялось чисто интуитивно. За видимостью простоты чата, форума и телеконференции, скрываются очень серьезные вещи. Раньше я всегда не серьезно относилась, особенно к чату. Все зависит, в какое русло направлен диалог. И если удается настроить на работу пользователей компьютерной телекоммуникации, то это большой успех!

***
Рыскулова Марина Николаевна, ст. преподаватель кафедры Архитектуры, ННГАСУ, г. Нижний Новгород:

Работая над дистанционным курсом "Черчение", я не раз задавала себе вопрос: "Где и как я размещу мои дистанционные уроки?" Просматривая образовательные сайты, мечтала сделать нечто подобное. Поэтому я и оказалась на курсах Центра дистанционного образования "Эйдос". Мой главный результат - я приобрела новые знания и некоторый навык планировать, разрабатывать и создавать необходимый веб-сайт, его компоненты. Многое мне оказалось "не по зубам". Но у меня есть разработанная концепция моего будущего сайта. Мне удалось понять механизм создания сайта, его педагогические возможности, его структуру. Я достигла этих результатов благодаря настойчивости и упорству в достижении поставленной цели, благодаря помощи моих коллег и друзей, благодаря руководителю курса, который подбадривал нас в самые "тяжёлые минуты" обучения.

Очень много "приросло" у меня в голове в форме мыслей, идей, планов на будущее. Я надеюсь их реализовать, когда приду в себя после такой интенсивной работы. Если выражаться образно, у меня произошло такое "приращение", какое возникает у человека, который впервые заглянул под капот автомобиля.

***
Зуева Наталья Борисовна, преподаватель Магнитогорского лицея РАН:

Благодаря участию в дистанционном курсе я, во-первых, ликвидировала некоторые свои пробелы в технологиях проектирования веб-сайта, разобралась, наконец-то, с визуальными редакторами, научилась корректировать HTML-код вручную. Во-вторых, осознанно подошла к проблеме создания веб-сайта, именно образовательного веб-сайта. В этом мне очень помогло задание на разработку концепции образовательного сайта. Хотя, признаюсь, осознание этого "пришло" уже ближе к концу курса.

На начальном этапе я не до конца разобралась в цели этого курса. Я думала, что нас будут учить, как и что надо делать. А мы будем просто "формальными" исполнителями. Но все оказалось совсем не так. Каждое задание, прежде всего, заставляло меня задуматься, осмыслить мою деятельность, понять, что я, прежде всего, должна получить на выходе. Очень помогала в этом рефлексия по каждому заданию. Действительно, подведение итогов и осознание результатов своей деятельности завершали каждый этап, и я понимала, что конкретно я уже сделала, и даже, пыталась, оценить свою работу.

В моей работе также мне помогали мои коллеги - участники курса. Пусть я не участвовала в обсуждении, но я просматривала все материалы, которые мне присылались, и видела, какие успехи у других участников. Чему-то училась у них. Во время курса я научилась мобилизовать свои силы и равномерно их распределять для выполнения конкретных заданий. Попробовала поработать с рисунками в графических программах. Постепенно разбираюсь с фреймами (до этого я имела очень смутные представления о фреймах, страницу могла разделить на блоки только с помощью таблицы).

Конечно, разработанная мною карта сайта отнюдь не совершенна. В процессе разработки сайта я увидела, чего не хватает. В черновой проект я забыла включить раздел "Дистанционные курсы", ведь наше учебное заведение в состоянии проводить такие курсы и на уровне города, и на уровне области. Не достаточно продумана цель создания лицейского чата. Но в целом, мне кажется, основные разделы и информация, которая будет в них размещаться, действительно полезная, интересная, полностью отражает особенности нашего учебного заведения.

Пока мой сайт нельзя назвать оригинальным и привлекательным. Но это только начало. Главное мое достижение - это навигационная система. По-моему, все очень удобно. Пусть ссылки на момент проверки не работали, но, "это легко исправляется". Осталось придумать интересный логотип. А дизайн отдельных страничек отдадим в руки наших студентов. Пусть тоже поучаствуют в процессе создания сайта для своего учебного заведения.

В вопросах дизайна я не сильна. Конечно, я просмотрела различные работы, попыталась из проанализировать, и, таким образом, выделить свои сильные и слабые стороны. Большую помощь оказали "Назаметки" Сидорова. Наиболее важные для меня материалы курса:

а) высылаемые задания (2, 3, 4, 5) - оказали значительную помощь в разработке сайта, помогали наметить план работы, последовательность действий - как-то координировали мою деятельность, направляли в нужное русло.

б) материалы дистанционной конференции, вопросы и проблемы, поднимаемые участниками и руководителем курса - естественно необходимы. Отличная возможность проводить сравнительный анализ, задавать вопросы и получать на них несколько вариантов ответов, даже учиться на чужих ошибках (никого конкретно не имею в виду). Тут же получаешь и поддержку со стороны других участников.

Результаты моей деятельности обязательно найдут применение. Во-первых, разработка лицейского сайта не должна прекращаться. Сайт необходим. Но к его разработке требуется подключать и художника, и учащихся, и преподавателей-предметников. Во-вторых, разработка спецкурса по проектированию веб-сайта для учащихся лицея с целью привлечения их к творческому процессу создания сайта должна закончиться к концу этого года.

***
Сбродова Елена Александровна, заместитель директора по информационным технологиям, МОУ школа N92, г. Тольятти:

Главные результаты курса - разработана концепция сайта, сделаны первые шаги по построению веб-страниц. Появилось реальное представление о том, как это сделать. Достичь результатов удалось, прежде всего, собственному кропотливому труду - продумыванию, систематизации информации для разработки концепции сайта, изучению Dreamweaver, основных тэгов HTML; инструкций руководителя курсов. Во время курсов мне удалось достаточно четко разработать концепцию сайта. Думаю, что главное в разработке сайта - это концепция сайта, остальное - техническая сторона. Еще одно приращение в собственных знаниях - знакомство с Dreamweaver.

В начале курса мною были поставлена цель - разработка концепции сайта школы (каким он будет, как эффективно его использовать в очном и дистанционном образовательном процессе). Ожидаемая продукция - разработанный сайт. Реально достигнутые результаты: разработана концепция сайта, сделаны только первые шаги по построению веб-страниц, (а ожидала полностью готовый сайт!). Удалось достичь (в той или иной степени) этих целей изучению присланных материалов, обращению к другим информационным источникам.

Динамика чувств и ощущений за весь период курса. В начале - чувство отчаяния (которое, впрочем, быстро ушло) оттого, что ничего не получалось, "свалилось" огромное количество информации, половина вообще не "свалилась", ее приходилось где-то искать, а где искать неизвестно. Затем - удовлетворение от маленьких открытий, которые обязательно появлялись. Наконец, ощущение удовольствия и спектр самых положительных эмоций от участия в чат-дискуссии. Наиболее важные материалы - учебные модули 2, 3, 4, дополнительные материалы, присланные руководителем курса "Примеры HTML", "Цвет", "Правила работы в форуме". Пожелание всем участникам курса творческих успехов, физических и моральных сил для успешного "добывания" знаний. Руководителю курса желаю понимающих и трудолюбивых слушателей. Большое спасибо!


===

III. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "MICROSOFT WORD ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ"


Сроки проведения курса: 2-12 апреля 2003 г.

Ведущий курса: Александр Борисович Галанов, лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года".

Участники курса: учителя, классные руководители, социальные педагоги, воспитатели, зам. директора школ, лицеев, гимназий, методисты ИПК и учреждений дополнительного образования.

Цель курса: освоение простейших навыков работы с редактором MS Word; изучение и создание участниками курса документов и шаблонов для ведения документации, сопровождающей деятельность классного руководителя. Курс полезен для школ, которые ставят задачу освоения педколлективом начальной компьютерной грамотности.

Содержание курса.

Классному руководителю приходится вести различную документацию. С наступлением учебного года, полугодия, новой четверти, документацию необходимо обновлять. Применяя информационные технологии, рутинный процесс оформления и ведения документации можно превратить в увлекательную творческую работу.

В данном курсе будут рассмотрены шаблоны документов классного руководителя. Научившись работать с таблицами, рисунками и шрифтами вы сможете не только сэкономить время, но и придать вашим документам приятный и красивый дизайн.

Особое место в курсе отводится оформлению документации согласно принятым стандартам. Вы сможете самостоятельно оформлять и вести нужную документацию, не обращаясь к чьим-либо услугам. Весь необходимый материал для вашей будущей аттестации накапливается автоматически.

В программе занятий:
- Документация классного руководителя.
- Требования к оформлению документов.
- Форматирование и редактирование текста.
- Создание документов с использованием таблиц.
- Использование графики в документе.
- Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
- Чат-занятие и тест в режиме on-line.

Отклики участников курса:

Быкова Галина Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе гимназии N111 г. Уфы:

Моим главным результатом является довольно свободное владение меню и Word. Этих результатов мне удалось достичь при помощи руководителя курсов, своей усидчивости и внимательности, при помощи методических руководств, которые были предложены. Мне удалось создать визитную карточку (нас научили менять параметры страниц), нас научили свободно общаться в чате.
Во время обучения в Мастер-классе передо мной всегда стояла цель: достигнуть свободного овладения клавиатурой и меню. Клавиатурой мне удалось овладеть в большей степени, меню чуть меньше. Этого удалось достичь благодаря частым упражнениям. Трудности возникали из-за невнимательности, порой незнания каких-либо символов. На всем протяжении обучения эмоциональный подъем возрастал, так как я видела свой конечный результат. Дистанционная конференция проходила очень интересно, активно, а если учесть, что этот вид деятельности для всех был новым, то она прошла на должном уровне.

***
Горосиди Елена Константиновна, учитель английского языка:

Я смогла усовершенствовать навыки в овладении компьютером. Научилась создавать таблицы и визитные карточки. Все это мне удалось достичь благодаря помощи локального координатора, также я прибегала к помощи учебных модулей по темам. Смогла освоить систему вхождения в INTERNET, смогла пообщаться с участниками класса во время чат - занятий. Освоила методику рефлексии своей деятельности. Целью моего участия было усовершенствование навыков работы на компьютере. Считаю эту цель достигнутой, хотя у меня не все получалось с первого раза. Самым сложным заданием для меня было создание визитной карточки. На первом занятии было чувство неуверенности, которое постепенно исчезало. Когда что не получалось, у меня менялось настроение, но интерес не пропадал. Учебные модули по темам оказали значимую помощь в преодолении трудностей. Огромное спасибо за предоставленную возможность усовершенствовать свои знания и приобрести новые.


***
Каткина Маргарита Александровна, учитель географии и биологии:

Впервые сев за компьютер, я испытала жуткий страх и стресс, путала буквы, цифры, не могла работать мышкой. Постепенно пришло чувство уверенности, страх прошел, работа пошла быстрее. Когда видела результат очередной выполненной работы - настроение поднималось. Все присылаемые задания и рекомендации ведущих научили меня составлять и оформлять планы воспитательной работы и другие документы. В наше время правильное составление планов, документов - необходимое условие в работе не только для технических специалистов, но и для нас - педагогов. Полученные результаты, знания в Мастер-классе хотелось бы закрепить, улучшить. Для этого обязательно продолжу свое обучение по освоению компьютера, начну изучать теорию. Цель моего ближайшего занятия - классного часа - выявить интересы моих учеников. Тема: "Мои интересы". Это будет проходить в форме анкетирования. Попытаюсь выяснить среду общения моих учеников, кто их друзья, чем бы они хотели заняться в свободное от учебы время. Спасибо за организованные курсы, необходимые для совершенствования своей профессии. Будем ждать следующих курсов!

***
Комиссаренко Светлана Васильевна, учитель математики:

Мои личные главные результаты: увеличилась скорость набора текста, научилась строить таблицы, вставлять рисунки, создавать визитные карточки, освоила методику рефлексии своей деятельности. В первый день я работала на компьютере второй раз в жизни! Как многому я научилась за эту неделю! Это мне удалось, благодаря локальному координатору, модулям ╧1 и ╧2. Для меня были важными высылаемые задания и рекомендации ведущего, вопросы и проблемы, поднимаемые участниками и руководителем, так как они способствовали правильному усвоению материала и быстрому достижению положительного результата.

***
Смирнова Наталья Владимировна, учитель английского языка:

Во время чат - занятий мне удалось пообщаться с другими участниками класса, научилась подводить итог полученных знаний в компьютере после каждого занятия, т. е. рефлексию деятельности. Трудностей было очень много, но огромное желание овладеть навыками работы с компьютером, доходчивое объяснение локального координатора, учебные модули, помогали преодолевать трудности. Все задания курса Мастер - класса - интересны и доступны для меня, рекомендации ведущего курса оказывали существенную помощь, проблемы и вопросы - современны и актуальны, материалы общей дистанционной конференции соответствуют современным требованиям. Благодарю руководителя класса и оргкомитет за организацию дистанционного образования и желаю, чтобы все учителя России прошли обучение на этих курсах. Хотелось, чтобы такие курсы имели несколько уровней по степени сложности.

***
Рябкова Татьяна Михайловна, социальный педагог:

Думаю, что мною достигнуты хорошие результаты в овладении навыков работы с информационными технологиями. Более свободно владею меню и инструментами Word. Достичь этого мне помогли воля и стремление к конечному результату, хорошая память и знание клавиатуры, а также консультации локальных руководителей. Удалось самостоятельно создать визитную карточку, используя знания меню. Овладела умением работать в Интернете. Некоторые задания вызывали трудности, так как я предполагала совсем иные формы обучения, но рекомендации и консультации локальных руководителей способствовали правильному усвоению материала и достижению положительного результата. Мне очень понравилась активность всех участников дистанционной конференции, положительные эмоции, доброжелательный и деловой настрой.

***
Рахманина Эльвира Фануровна, преподаватель начальных классов:

Курс превзошел все мои ожидания! Я узнала больше, чем предполагала перед курсами: а) научилась пользоваться клавиатурой, освоила стандартные клавиши; б) достигала благодаря частым упражнениям; в) трудности были только в незнании компьютера. Очень трудно начинать с первых азов и при этом выполнять в данном режиме предлагаемые задания. Была огромная неуверенность в себе, надеюсь, мне удалось ее преодолеть. Все материалы курса были содержательными, интересными. Сам факт работы за компьютером, общение с коллегами по курсам, рекомендации руководителей оставил самые приятные впечатления.

***
Полякова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы:

Перед началом курсов компьютером не владела. А сейчас не только познакомилась с этой умной машиной, узнала много нового, но и сама могу оформить свои документы. Достичь таких результатов мне удалось благодаря чуткому руководителю Ларисе Григорьевне и моему большому желанию научиться работать на компьютере. За такой небольшой промежуток времени я научилась набирать текст, строить таблицы, грамотно оформлять документы. Я узнала много полезной и нужной информации о характеристике класса и о перспективном плане на год. Очень интересно было узнать о результатах других участников курса и порадоваться их успехам. Конференция добавила оптимизма в работе. Оргкомитету хочется выразить слова благодарности и признательности за проведенные курсы. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

===

IV. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РЕФЛЕКСИЮ УЧЕБНОГО ГОДА"

Сроки проведения курса: 2-12 апреля 2003 г.

Ведущий курса: Евгений Витальевич Доманский, научный сотрудник ИОСО РАО.

Участники курса: учителя, методисты, зам. директора школ, лицеев, гимназий, методисты ИПК и учреждений дополнительного образования.

Цель курса: с помощью рефлексивных средств и технологий научиться анализировать и оценивать действительные образовательные результаты отдельного ученика, учителя, учебного курса, школьного коллектива.

Кроме овладения рефлексивными методиками курс имеет задачей подготовку к подведению итогов и оценке результатов учебного года. Данная задача решается каждым участником курса на его собственном предметном материале. Предлагаются инструкции, алгоритмические предписания и учебные модули для данной работы.

Содержание курса продолжает и углубляет подготовку по осмыслению педагогами и учениками своей образовательной деятельности, учит выявлять действительные результаты и проблемы, определять способы их последующего решения.

Не менее значима итоговая рефлексия и для учеников, которые без специально организованной деятельности по самоосознанию не смогут понять и присвоить свои образовательные результаты.

В программе занятий:

- Технология организации итоговой рефлексии, её формы.
- Методика рефлексивной деятельности ученика и учителя.
- Проблемы применимости рефлексии в деятельности учителя и ученика.
- Понятия, необходимые для овладения рефлексией в деятельности учителя.
- Схема анализа своих ощущений, трудностей и проблем, возникающих в ходе итоговой рефлексии.

Отклики участников курса:

Кулешова Галина Михайловна, преподаватель и директор Школы менеджеров города Нефтекамска:

Курс "Как организовать рефлексию учащихся" стал поистине уникальным подарком наступившего года. Ведь первоначально в планы Центра курс с такой тематикой не входил. Поэтому жданный, но неожиданный подарок - для меня истинная радость! Все очень кстати! Спасибо Вам за это! В ноябре прошлого года я прошла обучение на курсе "Индивидуальная образовательная траектория" и тогда поставила себе задачу: Сформировать у себя умение рефлексировать.

Формирование умения требует некоторых теоретических основ и тренировки. Уже тогда, на курсе А.В.Хуторского, рефлексивная работа мне очень понравилась, я стала применять ее и в работе с учениками, что тоже привело к некоторым открытиям себя, своей деятельности и учеников с их родителями. Рефлексии участников дистанционных эвристических олимпиад стали открытиями своих детей для родителей. Рефлексия захватывает: в конце курса Trajektory я стала "сама себе приятным собеседником": процесс шел почти безостановочно ┘ Тогда же, на курсе А.В.Хуторского, я поставила задачу на будущее: освоить технологию организации рефлексии и применить курс "Рефлексия" в учебной деятельности школы. Так что мое участие в курсе о рефлексии не только радостно, но и полезно и актуально. Зная оргдеятельностную методику построения дистанционных курсов Центра "Эйдос", хочу ощутить все нюансы этого вида деятельности сама, а потом уже работать с учениками "как надо".

***
Зиятдинова Евгения Вячеславовна, учитель рисского языка и литературы г.Уфа, гимназия 111:

Учащиеся нашей гимназии регулярно принимают участие во Всероссийских эвристических олимпиадах практически по всем учебным дисциплинам. Подготовка учащихся к олимпиаде по своему предмету - один из наиболее интересных, творческих и, вместе с тем, трудных видов работы. Некоторые успехи уже достигнуты, но хотелось бы добиться и более высоких результатов.

Участие в данном курсе считаю для себя необходимым, так как обозначенная проблема является актуальной для нашей гимназии и для меня лично. Рефлексия - заключительное задание олимпиады по всем предметам. Ее успешное дает возможность поделиться чувствами, эмоциями, впечатлениями от работы, способствует личностной реализации ребенка, что важно и полезно и в дальнейшем учебном процессе. Но написание рефлексии вместе с интересом вызывает и затруднения, так как неясными являются требования к стилю и объему рефлексии.

Хотелось бы понять, что такое рефлексия, какова ее роль и каков ее смысл в учебном процессе, уяснить существующие требования к ее написанию, освоить выполнение этого вида работы на высоком уровне с целью передачи знаний ученикам и коллегам, организовать свою деятельность с учетом знаний о рефлексии, приобретенных в процессе учебы на курсах, научиться проводить рефлексивный анализ собственной деятельности. Возможно ли использование рефлексии в воспитательных целях в процессе работы общеобразовательного учреждения?

***
Краснопёрова Татьяна Вадимовна, учитель музыки, гимназия 1, г. Братск:

Стараюсь до конца разобраться и понять, что такое рефлексия и насколько она значима для каждого мыслящего человека. Этот, достаточно важный момент пыталась осознавать и ранее, в процессе работы на курсах "Эйдос", а наиболее ёмко и существенно позволил мне почувствовать и прочувствовать ЭТО, задания, которые выполнялись в процессе конкурса ДУГ-2002, участницей которого я нынче являлась. Думаю, что именно этот курс позволит мне рассматривать область музыкального образования более конкретно, вскрывая многие проблемы, возникающие в процессе работы. Системный анализ и прогноз своей дальнейшей деятельности, как педагога, так и учащихся позволит мне выстроить целостную систему диагностическо-коррекционной работы, создать модифицированный вариант программы по предмету. Хочу использовать данную методику в работе по своему предмету, поскольку считаю её эффективной и позволяющей оценить уровень и результат как своей работы, так и учащихся.

***
Серафимова Любовь Григорьевна:

На уровне эмоций я осознала, что внутри происходит дискомфорт от того, что "я не знаю, чего именно не знаю"┘ Сейчас осознаю, что некая программа действий сковывает свободу, создаются трудности в выборе вариантов действий. Предполагаю, что преодоление трудностей - процесс долгий. Стоит согласиться с П. Щедровицким в том, что быстро избавиться от того, что знаешь, не удастся. В какой-то степени я не перестаю удивляться (одновременно учусь) свободе и открытости суждений, заключений руководителя курса Доманского Е.В. и Кулешовой Г.М. Легко ли сказать, освободись, Серафимова, от того, что знаешь. Наверно, есть какая-то система, позволяющая избавиться от алгоритмов деятельности, или тренинги. Я не уверена, что сама смогу справиться с возникшими трудностями, хотя очень хочу этого.

Омелько Наталья Евгеньевна, зам. директора гимназии ╧7 г.Красноярска:

Обучение на курсах позволило наряду с обязательными ожидаемыми результатами получить и неожиданные. Это приращение в области навыков работы с компьютером, дистантные формы образования. Важным для меня оказалось технология рефлексивной деятельности, предложенная в материалах курса. Курс стал основанием к последующей работе по проекту своей гимназии.


===

V. УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ НА КУРСАХ


Чтобы зарегистрироваться в данных курсах, необходимо заблаговременно оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и выслать заявку в установленной форме.

Регистрация в данных курсах - до 1 апреля 2003 года. Условия регистрации см. ниже

Размер регистрационного взноса за участие одного участника в одном курсе составляет 495 руб.

Локальные координаторы, обеспечившие участие в данных курсах 10 и более участников получают материальное вознаграждение.

Отправитель самостоятельно рассчитывает НДС в размере 20% от суммы регистрационных взносов и прибавляет эту сумму к регистрационному взносу. Примеры расчетов см. ниже.

Заявки на участие в курсе принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, ИПК).

Внимание! Организации высылают заявки с оплатой не менее чем 3 регистрационных взносов. Например, трое участников из одной школы участвуют в одном или нескольких объявленных курсах. Оплата регистрационного взноса в данном случае производится единоразово за всех членов группы через бухгалтерию по платежному поручению или за наличный расчет через отделение сбербанка.

Локальные координаторы, обеспечившие участие в данных курсах 10 и более участников получают материальное вознаграждение в размере 10% от общей суммы регистрационных взносов за вычетом накладных и иных расходов. В данном случае перед перечислением регистрационного взноса не позднее, чем за 3 дня до начала курсов, необходимо выслать в оргкомитет курсов по е-mail адресу eidos@front.ru предварительное письмо-заявку. Тема такого письма: "Материальное вознаграждение для <фамилия локального координатора>. В теле письма необходимо указать:

- Ф.И.О. локального координатора, должность, основное место работы;
- e-mail; контактный телефон с кодом города;
- контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения Свидетельств;
- предполагаемое количество регистрируемых участников (10 и более участников);
- льготная или основная будет оплата;
- форма перечисления регистрационного взноса (наличными через отделение сбербанка или безналичными по платежному поручению через бухгалтерию организации).

После этого локальному координатору будут высланы условия получения материального вознаграждения.

Индивидуальные участники регистрируются в курсах единолично. В этом случае они самостоятельно перечисляют регистрационный взнос в качестве частного лица за наличный расчет через отделение сбербанка или другого банка.

Заявки направляются по е-mail адресу eidos@front.ru. В теме письма пишется "Заявка на курс <его название>".

В теле письма-заявки сообщается следующая информация для каждого курса отдельно (пункты 4-7 могут быть общими для группы участников из одной организации и заполняются один раз):

1. Тема курса.
2. Ф.И.О. участника, его должность, место работы, город (данные приводятся о каждом регистрируемом участнике данного курса).
3. E-mail-адрес для получения материалов курса (основной и запасной). URL (при наличии), контактный телефон, факс.
4. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения Свидетельства.
5. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка (их надо спросить в банке!), дата перечисления, фамилия плательщика).

В групповой заявке в начале письма указывается, кто из участников является локальным (местным) координатором группы: Ф.И.О., должность, е-mail, контактный телефон с кодом города

ОПЛАТА РЕГИСТРАЦИОННОГО ВЗНОСА

Регистрационный взнос от группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС.

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу может быть выслан счёт (в запросе указывается название организации-плательщика, названия курсов и количество участников для каждого из них). Счет, составленный на условиях льготного тарифа действует при оплате только в указанные сроки. Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка.

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса:

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже указывается фамилия участника или название организации), включая НДС".

НДС рассчитывается в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса и прибавляется к нему. Например, если регистрационный взнос за участие одного человека (частного лица) в одном курсе при льготном тарифе составляет 495 руб, то общая перечисляемая им сумма, включая 20% НДС, составляет: 495 руб + 99 руб = 594 руб.

Другой пример. От одной организации регистрируется 3 человека на курс со стоимостью 495 руб. В этом случае суммарный регистрационный взнос, включая 20% НДС, составляет: (495 х 3) руб + 297 руб = 1782 руб.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ

После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, участнику курса (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации. Затем участник (локальный координатор) получает по электронной почте необходимые материалы, инструкции и задания с условиями их выполнения. Последующие занятия происходят согласно присланному плану, технологическим и техническим условиям.

До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!

===

V-я Эвристическая олимпиада по физике √ ПОКА ЕЩЕ ЗА ГОРАМИ

17 апреля 2003 года проводится V-я Дистанционная эвристическая олимпиада по физике.

Участвуют школьники не только 7-11 классов, но и 1-6 классов. Ученики начальной школы и средних классов, у которых предмет "физика" не изучается, будут выполнять творческие задания из области окружающего мира и природоведения.

"ФЮЗИC" - ЭТО ПРИРОДА!

Призерам олимпиады - грамоты Российской академии образования и призы.
Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты.
Школам-победителям - дипломы.
Каждому участнику в подарок - фирменную наклейку!

Льготная регистрация - до 10 апреля 2003 года

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/physics/2003/regulat.htm

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное