Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 69
31 июля 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3052 человека =

http://www.eidos.ru "Во мне "сидит" внутренняя потребность учиться, узнавать новое. Когда я увидела объявление о дистанционных курсах, я поняла - это то, что мне сейчас нужно  .... ". - Мартынова Ирина Николаевна, учитель информатики, руководитель информационной службы, Лицей N 2, г.Пермь.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.  О 4-й Всероссийской дистанционной августовской конференции
II. Мнения участников дистанционных курсов Центра "Эйдос"


I. О 4-Й ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

С 26 августа по 10 сентября 2002 года проводится 4-я Всероссийская дистанционная августовская педагогическая конференция на тему "ОБНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ". Основная проблема - новые образовательные стандарты для школы! 

Локальные координаторы зарегистрированных коллективных участников конференции получат комплект новых образовательных стандартов по всем учебным предметам, разработанных временным научным коллективом под руководством В.Д.Шадрикова и Э.Д.Днепрова. Принятие Правительством России Федерального компонента стандарта основного общего образования планируется уже в 2002 году!

Разработанный стандарт существенно отличается от предыдущих его проектов. В основе новых стандартов: существенная разгрузка содержания образования, его личностная и практическая ориентация, соответствие возрастным особенностям учеников, деятельностная форма представления стандарта, реализация компетентностного подхода, обеспечение профильности в старшей школе.

Не упустите шанс оказаться в гуще событий по модернизации отечественной школы! Зарегистрируйтесь в конференции в качестве локального координатора - представителя своего образовательного учреждения или управления образованием - и вы будете первым получать все свежие новости по модернизации образования. 

В ходе конференции вы будете иметь возможность задать вопросы разработчикам стандартов по всем учебным предметам, оценить полученные материалы, высказать свои замечания и пожелания. Наиболее активных локальных координаторов конференции ждет материальное вознаграждение и официальная благодарность от Минобразования РФ.

Данная конференция особенно важна для руководителей школ, ИПК, региональных управлений образованием! Приняв участие в конференции, Вы получаете возможность приобрести по электронной почте самые свежие материалы для проведения своих очных августовских конференций и педсоветов. На основе данных материалов могут быть подготовлены доклады о современном состоянии образования на пленарных заседаниях, проведены обсуждения в предметных секциях. 

В программе конференции также - обсуждение основных проблем модернизации образования: ключевые компетенции в образовании, профильное обучение в старшей школе и многое другое. Зарегистрироваться в конференции могут как частные лица, так и организации. Участие в конференции бесплатное. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/conf/2002/reg.htm, а также в списке рассылки зарегистрированных участников.


II. МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ЦЕНТРА "ЭЙДОС"


Мартынова Ирина Николаевна, учитель информатики, руководитель информационной службы, Лицей N 2 при ПГУ, г.Пермь:

Мои главные результаты курсов: самое важное - это то, что я в них участвовала. Для меня курсы - это толчок к дальнейшему своему образованию. Когда я чувствую, что отстаю от времени, что учащихся начинают интересовать вопросы, в которых я не компетентна, мне становится неуютно, нарастает чувство неудовлетворения собой. И вообще, во мне "сидит" внутренняя потребность учиться, узнавать новое. Когда я увидела объявление о дистанционных курсах, я поняла - это то, что мне сейчас нужно, так как в оформлении я совсем не разбиралась. Можно, конечно, просто взять книгу, но какую? У меня есть руководство по PHOTOSHOP 6.0 С.Пономаренко, но грамотно ею воспользоваться я смогу только сейчас, после прохождения занятий курса. Я получила представление о дизайне Web-страниц, о сочетании цветов, формах, текстурах графических элементов и теперь сообразно с ними буду работать и направлять своих учеников. Стала замечать за собой: на оформление веб-сайтов Интернета, рекламных роликов телевидения и даже уличных реклам я смотрю по-новому, оценивая их цветовую гармонию, информативность, целостность композиции и т.д. Запоминаю наиболее понравившиеся мне эффекты, чтобы потом их попробовать реализовать.

Динамику своих чувств проанализировать очень трудно: сначала была растерянность - что создавать, как? Потом, когда поработала над снимками, удовлетворение, что кое-что получилось, настроение улучшилось, появилась уверенность и определённость. Радости не было предела, когда научилась работать с выделенными областями и накладывать слои, применяя при этом фильтры и эффекты. Считаю очень важным и в то же время трудным процесс рефлексии своей деятельности. С понятием "рефлексия " я знакома по книге А.В.Хуторского "Интернет в школе: Практикум по ДО", активно участвуем в дистанционных олимпиадах Эйдос-центра. Пытаюсь с учениками вырабатывать рефлексивные навыки, в основном это делается в устной форме. Это помогает нам организовать учебный процесс более целенаправленно и продуктивно.
Из материалов учебных модулей и конференции поняла, что к созданию любой веб-страницы надо подходить очень серьёзно, обдумывая и педагогические задачи сайта, смысловое назначение и роль каждого элемента в общей композиции, и соответствие канонам дизайна, и ещё много всего-всего.

***
Школьникова Светлана Николаевна, предприниматель, компьютерные курсы, г.Сочи:

Во-первых, большое спасибо за применение в работе дистанционных курсов такой части работы, как описание рефлексии деятельности. Никогда не думала, что так полезно выуживать из себя те чувства, которые проходят через тебя во время работы, но, самое необычное, что, делясь этими чувствами, находишь выход сомнениям, радуешься своим маленьким победам и возникает желание удовлетворить потребности в тех пробелах знаний, которые вызывали неудовлетворительные чувства. Моими главными результатами курса является то, что я, наконец, прикоснулась к графике и, как любое новое дело, было боязно делать так, что сразу никто не может подсказать, поправить. Многие промежуточные пробы доставляли мгновения радости и разочарования, отчаяния и надежды. Преодолевать трудности помогло желание иметь результаты, пусть и неудовлетворительные. Главное - теперь есть от чего отталкиваться. Для реализации замыслов по реализации дизайна информационного сайта-гида надо правильно использовать фотографии, фон и текст, чтобы не было фотоальбома с длительной загрузкой, но в то же время возбудить интерес зрителей как текстовой информацией, так и фотографиями. Возможно, тема будет "Сочи - от Чёрного моря до альпийских лугов". Не хочу быть банальной в отражении нашего курорта в виде аквапарков, санаториев и т.д. Отсюда и цели - пусть и другие увидят то, от чего захватывает у нас дух. Ожидаемая продукция - сайт-гид о природе Черноморского побережья Кавказа. Руководителям курса кроме благодарности, хочу выразить надежду на встречу ещё на каком-нибудь курсе. Ваша работа озадачила и оживила нашу жизнь. Оказалось, что нам этого и не хватало. Прекрасно! До встречи!

***
Парпеева Галина Анатольевна, учитель информатики сош N9, г. Петрозаводск:

В апреле я закончила очные куры ФПК "Новые информационные технологии в образовании", где отводилось место вопросам создания сайта и HTML, но вопросов дизайна, графики явно не хватало, и это прозвучало от слушателей, как пожелание, поэтому я и решила получить знания на ваших курсах. Как результат, создала коллаж, кнопки и баннер. Благодаря получаемым материалам, технологическим предписаниями и собственному упорному труду (не хвастаюсь). Всё, что создала, было сделано впервые и в гордом одиночестве. Конечно, часть материала из учебных модулей была знакома, но важной была информация о подготовке фоновых изображений, значении баннеров, сочетаемости цветов. Материалы конференции содержат идеи, рекомендации, советы, которые можно учесть в создании своих сайтов. Желаю руководителям курса идти в ногу со временем и открывать новые курсы, содержащие большое количество практических заданий и алгоритмы их выполнения.

***
Байкова Гузель Талгатовна, зам.дир. по ИТ, СОШ 45, г. Уфа

Главный результатом курса для себя считаю изменения своего взгляда на окружающий меня мир. Теперь я пытаюсь на него смотреть с точки зрения художника- дизайнера. Я получила первый опыт работы в профессиональной графическом редакторе. Создала свою первую Web- страничку. Первая цель была достигнута благодаря дистанционному учителю и той информации которую получила от дистанционных коллег. Для достижения других целей необходима дополнительная информация за рамками данного курса.

***
Семенюк Лариса Юрьевна, преподаватель ОиВТ, средняя школа, Восточный Казахстан:

Моим главным результатом является то, что все знания которые у меня были и которые я почерпнула из Ваших рекомендаций в процессе выполнения заданий, пришли в систему. Достигнуто это в процессе той работы, что предлагалась во время курса и общению с коллегами (мне повезло, что я попала в такой интересный состав преподавателей). Что нового?! Я думаю, что времени я буду тратить теперь гораздо меньше на создание фотоколлажа, а качество будет выше прежнего. Моей целью является создание сайта. Думаю, что теперь его дизайн будет более привлекательным. Особых трудностей не испытываю, а противоречия которые у меня были после ознакомления с работами участников курса, а самое главное после их детального разбора, исчезли сами собой. Присланные Вами задания, рекомендации и модули были интересны и содержательны (я их комментировала в рефлексии к каждому заданию). В дальнейшем думаю еще более внимательно следить за дистанционными курсами с целью их посещения не только самой, но и с группой на базе нашей школы. Большое спасибо руководителям курса за то, что собрали нас, познакомили, провели такую интересную работу. Дистанционное обучение - это здорово!!!

***
Хамзина Елена Александровна, зам. директора по ИТ, лицей N153, г. Уфа:

Главный личный результат - не материальный. То, что я создала во время курсов с помощью графического редактора, очень плохо, некрасиво и не воплощает той задумки, которая сложилась в голове. Но теперь я знаю, хотя бы примерно, что бы мне хотелось увидеть на неофициальном сайте лицея. Вдохновилась на дальнейшее изучение возможностей графических редакторов, анимационных программ. Знаю, что МОГУ (ну если постараюсь) создать свои кнопки, свои картинки, свои баннеры даже. Действительно, главное здесь, чтобы все сложилось в голове. Поняла, что я не дизайнер, но могла бы развить свой художественный вкус, учась у других, и делая что-то сама. Полезными показались рекомендации по цвету, шрифтам, совершенно новое - о баннерах. Учебные модули действительно не руководство к действию, а только повод к собственным размышлениям. Спасибо Галанову А.Б. за то, что подвел меня к решению моей проблемы со временем загрузки. Хорошо налажена обратная связь, телеконференция. Оказывается, так важно общаться как с руководителями, так с другими курсантами. Огромное вам спасибо за вашу нелегкую деятельность по налаживанию дистанционного обучения, умелое подведение курсантов к решению возникших у них проблем.

***
Евдокимова Ирина Петровна, преподаватель информатики, школа N119 ЮЗАО г. Москва:

Честно говоря, ожидала от этих курсов большего. В свое время закончила курс "Развитие одаренности...". Вот там было просто здорово. Этот курс мне кажется более слабым. Были моменты, когда хотела бросить и перестать выполнять задания, но привычка заканчивать начатое взяла верх. Внимательно читала материалы конференции, следила за вопросами и ответами на них, но вступить в дискуссию не получилось, хотя, порой были моменты, когда было о чем поговорить и поспорить. К сожалению по времени этот курс совпал с выпуском и физически еще и на это не хватало времени. Думаю, что закончу свою работу. Иначе будет жаль потраченного времени (более всего его потребовалось для выполнения 2 задания). Да и идея, благодаря курсу, оформилась и ждет реализации. А для меня, как предметника, сайт по Системам Счисления достаточно важен. Несмотря на то, что, на мой взгляд этот курс не совсем удался (если сравнивать его с "Одаренностью..."), я надеюсь еще поучиться у Вас.

***

Паламарчук Елена Львовна, учитель информатики лицей ╧1, г. Нефтекамск, Башкортостан:

Я долго вынашивала идею разработки сайта лицея, но никак не могла определиться: что должно быть на сайте, как, каким образом его построить? Какова должна быть его структура, его дизайн. Какова роль дизайна. Только ли красочность или нечто другое? Все было словно в тумане. Теперь туман рассеялся. Наконец-то, появилось некоторое целостное представление о том, что такое образовательный сайт и каким он с точки зрения дизайна должен быть. Я досконально изучала все присылаемые материалы - выделяла главное направление каждого задания и только после осмысления приступала к работе. Катастрофически не хватало времени, засиживалась допоздна. Иногда казалось, ничего не могу, не получается, брошу! И поняла, что уже не брошу это никогда!

У меня были попытки создать веб-страницы, но теперь я поняла, что то было только жалким проблеском, желаемого результата не было - я просто не представляла какова должна быть концепция веб-страницы, как разместить материал, какова форма его организации. Ведь по сути те интегрированные уроки, для которых я разрабатывала с учениками веб-страницы, дали мне пищу для размышления. С точки зрения дизайнерской работы они оставляли желать лучшего. Теперь же я взглянула на проблему по-новому.

Читая материалы конференции, естественно, открывала для себя все новые и новые идеи. За некоторые просто ухватилась двумя руками. Да простят меня коллеги, если я что-то использую из их идей. Желаю всем вам реализовать все вами задуманное, каким бы грандиозным и фантастическим оно не было. Чтобы вам принесло это моральное удовлетворение. Но ради Бога, не останавливайтесь на достигнутом! Ибо только творческий процесс не дает угаснуть мысли. Руководителям курса желаю здравствовать еще долго-долго!!! :) Разработать курсы нового направления. Обучить всех необученных и страждущих получить фундаментальные знания. Здоровья Вам. Новых интересных и талантливых учеников, каковыми, думается, были мы. ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО и низкий поклон за ваше внимание и терпение!

---

Подробности о дистанционных курсах Центра "Эйдос" см.: http://www.eidos.ru/courses/ 

У НАС ПРОИСХОДИТ РЕАЛЬНАЯ И ИНТЕНСИВНАЯ ПОДГОТОВКА!

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное