Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 68
4 июля 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3002 человека =

http://www.eidos.ru "На собственном опыте познакомилась с рефлексией. Эта методика так увлекла, что даже отодвинула главную тему курса "Образовательный сайт" на второй план .... ". - Рослова Марина Львовна, учитель информатики школы N 119, г. Москва, участник дистанционных курсов Центра "Эйдос".

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.  Новости
II. Вести с дистанционных курсов Центра "Эйдос"


I. НОВОСТИ

@ Приглашаем на 4-ю Всероссийскую дистанционную августовскую педагогическую конференцию, которая будет проводиться с 26 августа по 10 сентября 2002 года. В программе - обсуждение основных проблем модернизации образования: новые образовательные стандарты для школы, ключевые компетенции в образовании, профильное обучение в старшей школе и многое другое. Зарегистрироваться в конференции могут как частные лица, так и организации. Участие в конференции бесплатное. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/conf/2002/reg.htm  

@ Внимание руководителей школ, ИПК, региональных управлений образованием! Приняв участие в Августовской конференции, Вы получаете возможность приобрести по электронной почте самые свежие материалы для проведения своих очных августовских конференций и педсоветов. На основе данных материалов могут быть подготовлены доклады о современном состоянии образования на пленарных заседаниях, проведены обсуждения в предметных секциях. Для этого от вас требуется своевременная заявка на участие в 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции. В прошлом году в данной конференции приняло участие 2392 индивидуальных и коллективных участника из 95 организаций, расположенных в 51 городе. 

@ В рамках 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции будут проводиться дистанционные Мастер-классы по отдельным проблемам и учебным предметам. Перечень Мастер-классов уточняется. В прошлом году успешно проведено 25 Мастер-классов по таким темам, как "Обновление начальной школы", "Экспериментальная деятельность школы", "Проектирование воспитательных пространств", "Информационные технологии", "Содержание и дизайн образовательного сайта", "Методика "погружения" в обучении" и др. Участие в Мастер-классах предполагает оплату регистрационного взноса. Подробнее см.: http://www.eidos.ru/master/temes.htm 


II. ВЕСТИ С ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ЦЕНТРА "ЭЙДОС"


18-26 июня 2002 г. проведена очередная серия дистанционных курсов Центра "Эйдос" на темы: "Инновационные педагогические системы", "Образовательный сайт", "Компьютерный дизайн". В курсах принял участие 51 человек из различных городов и поселков. 

Как всегда, во время курсов удалось организовать весьма интенсивную и плодотворную деятельность по изучаемой тематике. Практически все участники выполнили важные и нужные для своей практики разработки: планы уроков по инновационным методикам, структуры своих сайтов, дизайнерские решения по оформлению своих работ в сети и т.п. Проводились электронные конференции, чат-занятия и многое другое. 

Каждый курс оказался весьма насыщенным. Например, объем курса "Образовательный сайт" составил: 6 блоков технологических проектных заданий, 6 учебных модулей, 21 выпуск телеконференции с фрагментами работ и дискуссиями участников курса. 

Краткие мнения участников дистанционных курсов Центра "Эйдос" см. ниже.

***

Жбанова Нина Федоровна, ст. преподаватель, ВолгГАСА, Волгоград:

Сначала было удивление новизной и необычностью, потом - удовлетворение, радость за то, что попала на заданный курс. Познакомилась с интересными инновационными педагогическими системами, постараюсь их использовать в новом учебном году. Достигла этого благодаря курсам центра "Эйдос". В процессе изучения я поверила в эффективность инновационных технологий, многие из них станут основой методических разработок нового учебного года. Хотела бы подготовить занятия к следующему семестру в новой методике. Надеюсь повысить уровень знаний студентов. Огромное спасибо за проведенную работу, доброжелательное отношение, педагогически продуманную и эффективную программу курсов.

***
Корбут Валерий Леонидович, заведующий кафедрой информационных технологий УФВГКК, г. Усурийск:

Личные результаты:
а) Сформировал алгоритм обучения вэб-дизайну.
б) Определился с тематикой и порядком тем курса вэб-дизайна.
в) Удостоверился в эффективности дистанционного обучения.
г) Узнал, как много я не знаю в вэб-дизайне, что является стимулом для дальнейшей работы.
Достиг всего этого самостоятельной работой над выполнением заданий. Много интересных мыслей почерпнул из конференций; особенно - из чат-занятия. Научился работать со слоями и анимировать баннеры. Самые большие трудности я испытывал, пытаясь сформулировать ответы на вопросы наподобие: "Каких целей вы пытаетесь достичь при таком размещении фотофрагментов на вашем коллаже". То есть гораздо труднее понять, что же ты хочешь, чем сделать нечто. Самым важным, интересным и трудным было задание 3 - создать фотоколлаж. Вот где пришлось "попотеть". И при этом я был очень недоволен своей работой. Только после чата, ознакомившись с работами коллег, я понял, что мои трудности присущи многим. И стал более снисходительным к себе. 

***
Семакова Наталия Львовна, учитель информатики, школа N28, г. Киров:

Динамика моих чувств и ощущений: Сначала - любопытство, смешанное с осознанием того, что это НАДО! Затем - эти многочисленные многоуровневые задания┘ Но: глаза боятся - руки делают! Постоянная нехватка времени - страдает эффективность обучения. Задания по анализу сайтов, приглашение в чат ┘ об этом не предупреждали! (а зарплата за апрель еще не выплачена┘) Наконец: Ура! Что-то получается! (И сама почувствовала, и в отзывах прозвучало!) И: как здорово, что все мы здесь, на курсах, собрались! (Радость общения.) Вот и причина изменений: самоосознание, взаимооценка, общение. И, конечно же, хорошо продуманные задания - инструкции, учебные модули, постоянная поддержка уважаемой Галины Александровны! Пожелание удаленным коллегам по курсу и руководителям курса: дерзайте, не останавливайтесь на достигнутом - нет предела совершенству! Пусть у Вас будет 25 часов в сутках! 
До встречи в сетях! 

***
Рослова Марина Львовна, учитель информатики, школа N 119, г. Москва:

Удалось, во всяком случае, для себя сформулировать смысл образовательного сайта, его структуру, а также систематизировать различные формы контроля, которые должны присутствовать в образовательном сайте. Удалось это благодаря поурочной рефлексии, которая вынудила "погрузиться " в работу, заставляла каждую минуту думать над проблемой. Независимо от моих действий мысленно все время возвращалась к обсуждаемым вопросам, связанным с образовательным сайтом. На собственном опыте познакомилась с рефлексией. Эта методика так увлекла, что даже отодвинула главную тему курса "Образовательный сайт" на второй план. Теперь подумываю обзавестись литературой, познакомиться с теоретическими основами и, если удастся, применить на практике. Наиболее интересными показались 5 и 6 модули, заинтересовала чат - дискуссия Хуторского и Гурьянова. С идеями из модуля ╧ 2 не совсем согласна. Вы затеяли интересное и полезное дело, продолжайте его, даже, если будет много критики, а мы будем приходить к вам учиться. Спасибо вам! 

***
Бакулина Елена Владимировна, учитель информатики, Нарвская Паю школа, г.Нарва, Эстония:

Честно говоря, когда появился в школе Интернет, увлеклась поиском (в свободное от уроков время) интересных материалов в Сети. Потом очень захотелось, чтобы и учителя заинтересовались этим - сделала небольшую страничку со ссылками. А потом это превратилось в зависимость - если что-то попадается в Сети насчет учебных предметов или педагогики: "тащить" на свою страничку. А попадается все больше и больше. Времени отнимает уйму такая работа - ведь надо же еще просмотреть страничку, проверить как на ней все работает... Получается, что времени на другую работу (хотя бы на освоение новых программ) остается меньше. И появляется чувство, что ничего не успеваешь... Так что, спасибо, Галина Александровна, еще раз - Вы такой груз с меня сняли и показали, как лучше организовать свою работу. Я теперь эту квест-страничку переделаю по Вашему совету: опишу в начале алгоритм поиска информации в Сети, размещу все уже найденное, а дальше... дальше, наверно, надо организовать что-то вроде форума - пусть, если кто-то что-то найдет, то поделиться с остальными и т.д.

***
Матыкин Вячеслав Юрьевич, учитель Новохоперской гимназии N1, г.Новохоперск:

Главным личным результатом курса считаю внутреннюю переориентацию. Многое, из того с чем я раньше был не согласен теперь стало целью моего дальнейшего развития. Я имею в виду, например, уход от традиционного к личностно-ориентированному обучению. Я много слышал о таком обучении, но осознал его преимущества лишь после работы на курсе по оргдеятельностной методике. Я старался "не филонить" и выполнить как можно больше заданий вовремя, проанализировать и выбрать главное, существенное из всего материала приходящего по эл. почте (включая все выпуски конференции). Мне удалось понять каким должен быть школьный образовательный сайт. Я "увидел" его. Раньше я мог сказать "ни то", "ни то", "ни то", а сам ничего не мог предложить. Теперь же я четко представляю себе смысл нашего сайта, его необходимость и функциональность. В принципе, цель достигнута: проект сайта создан. Однако, осталось много нерешенных вопросов по доведению сайта до реальной работы и поддержке его функционирования. Но есть огромное желание решить эти вопросы. И оно осуществится!

***
Краснопёрова Татьяна Вадимовна, учитель музыки гимназии N1 г. Братск:

Хочется подчеркнуть, что действительно, пришлось самостоятельно осваивать "инновационные педагогические системы", что послужило большим уроком по приобретению опыта добывать знания из области незнания. Думаю, что именно этот принцип лежал в основе всех этих дней курсовой подготовки, заложенный автором курсов, за что стоит им выразить огромный восторг и благодарность. Наконец-то что-то "зашевелилось" в моей головке, теперь начнется процесс "брожения". Дай бог, чтобы хватило лета до его завершения и, думаю, что к началу учебного года некий продукт будет готов. 

***
Чикина Алла Леонидовна, учитель русского языка и литературы, Нововилговская средняя школа, Карелия:

В начале курсов возникло ощущение, что я не справлюсь, не смогу выполнить предложенные задания. В середине работы появился интерес, возникло желание, во что бы то ни стало закончить курсы, добиться своих целей. Иногда при разработке урока возникали трудности, потому что "тянули назад" установленные раннее правила. Черновики постоянно переписывались, и, отправляя законченную работу, появлялось ощущение того, что она выполнена недоброкачественно. В итоге все прошло само собой, курсы пройдены, и появились чувства удовлетворения от переосмысления своего педагогического труда, захотелось, чем можно быстрее воплотить новое в свою практику.

***
Голубева Ольга Андреевна, педагог дополнительного образования, ЦДТ г.Оленегорск:

За время курсов я много поняла и многому научилась. Мне стала очевиднее необходимость тщательного планирования и анализа результатов своей деятельности. Идея - это главная моя проблема. Все мои работы давались мне с большим трудом, затрачено много времени на их выполнение. Даже не хватало времени анализировать вопросы и ответы конференции и участвовать в ней. По данной тематике не было никакого опыта. Все что удалось сделать и узнать это заслуга данного курса. Цель была одна - научиться основам Web-дизайна. Мастером конечно же я не стала, но был дан толчок к дальнейшему совершенствованию. Мои трудности связаны с моей некомпетентностью в некоторых вопросах. Все в моих руках, поэтому буду стремиться к развитию.

***
Васильева Марина Александровна, преподаватель информатики в Межшкольном учебном комбинате Дзержинского района города Волгограда:

До этого я никогда ранее не участвовала в дистанционном обучении, и соответственно, не применяла этот метод в обучении своих учеников. Сейчас мне удалось разработать страничку сайта дистанционного обучения для своих учеников, которую я собираюсь апробировать в следующем учебном году. На протяжении курсов, честно скажу, пребывала в напряженном состоянии, отчасти это было связано с тем, что задания иногда получала в тот же день, в который их нужно отправить и времени на более глубокое и всестороннее изучение вопросов и ответов на них не хватало. Высылаемые модули и рекомендации несомненно оказались полезными в понимании теоретического аспекта, а присылаемые нам работы других участников помогли сориентироваться в подборе материала для сайта таким образом, чтобы его странички были интересны и полезны как можно большему числу пользователей.

***
Завьялова Ольга Алексеевна, учитель информатики средней школы N7, г. Шуи, Ивановской обл.:

Результатов много - есть структура сайта - раз, есть принципы его построения - два, есть проекты двух дистанционных уроков - три, есть мой личный сайт в интернете - четыре, есть замечательные коллеги, с которыми, я надеюсь, мы еще будем сотрудничать - пять. Это внешние результаты. Достигла их благодаря маниакальному упорству при выполнении заданий. Так я давно не уставала. Но результаты меня радуют. Но самое главное, на мой взгляд, то что курс стимулировал рождение идей. Я познакомилась со многими технологиями ДО и поняла, как я могу использовать их в на сайте нашей школы. Новый опыт, который очень ценен для меня - это анализ чужого реализованного дистанционного урока, и создание на этой базе собственного сценария дистанционного урока и, отчасти, его реализация. Узнала много новых функций для сайтов такого рода, - это действительно может быть живой организм, а не статическая картинка. Для себя взяла - конференции, как средство приобщения родителей к проблемам школы, веб-форумы как средство воспитания этики диалогового общения в сети, рупора общественного мнения, веб-форумы и чаты как новые формы проведения уроков и консультаций, творческие дистанционные уроки, поэтические и литературные верснисажи, художественные галереи. Наибольший всплеск эмоций - когда закончила делать свой сайт, и во время чата.

***
Филиппова Майя Петровна, ст. преподаватель кафедры высшей математики, г.Якутск:

Самым главным результатом своей деятельности в течение всего курса, считаю, что, несмотря на занятость, и своих личных дел смогла пройти этот интереснейший курс. Этот курс отличается именно методикой проведения - дистанционностью. В течении 10 дней я была в роли своих обучаемых. Этот курс отличается от традиционных, тем, что вся работа лежит только на тебе. Это работа над собой, контролировать свою деятельность. Хочешь получить знания - трудись, нет желания - брось. Это была проверка своих личностных качеств, выявлений своих недостатков, оценка жизненных позиций. Мне кажется, что вся полученная информация является важным. Особенно, хотелось бы отметить следующие материалы курса: расписание проведения чат-занятия, вопросы по рефлексии, учебный модуль ╧3, ╧5, отклики участников на вопросы, обзор выполненных учебных заданий. Мой разработанный проект называется "Путеводитель по высшей математике для студентов первого курса ИТФ" и будет одним из разделов созданного уже Леонидом Валерьевичем образовательного сайта "Математический центр". Цель проекта: помощь студенту организовать свою учебную деятельность. В ходе курса заложена главная идея сайта, разработаны странички по теме: предел функции, "четыре точки в пространстве". Уважаемая Галина Александровна! Спасибо Вам за ваши советы, за проделанную работу во время курса. Надеюсь, на дальнейшее сотрудничество с Вами и с центром дистанционного образования "Эйдос".

---

Подробности о дистанционных курсах Центра "Эйдос" см.: http://www.eidos.ru/courses/ 

У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное