Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 65
27 мая 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2910 человек =

http://www.eidos.ru "Я узнала что такое ЭУ (электронный учебник), и не просто ЭУ, а личностно-ориентированный. Мне это показалось очень интересным. Курсы дали мне толчок для нового взгляда на ЭУ. Мне казалось, что я за время учебы смогу написать весь учебник. Наивная!! Мне удалось разобраться только с одним разделом. ". - ЖБАНОВА НИНА ФЕДОРОВНА, ст. преподаватель, ВолгГАСА, г.Волгоград

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.  Планы дистанционных мероприятий Центра "Эйдос" на 2002-2003 уч. год

II. Фрагменты рефлексии участников дистанционных курсов Центра "Эйдос"


I. ПЛАНЫ ДИСТАНЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕНТРА "ЭЙДОС" НА 2002-2003 УЧ. ГОД

НЕ ЗАБУДЬТЕ заранее запланировать свое участие и участие своих учеников в дистанционных курсах, конференциях и олимпиадах. Внесите в свои планы интересные для вас мероприятия.

===

ДИСТАНЦИОННЫЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ И КОНКУРСЫ

26 августа - 10 сентября  - 4-я Всероссийская дистанционная августовская конференция. http://www.eidos.ru/conf/2002/reg.htm
26 августа - 10 сентября  - Дистанционные мастер-классы. http://www.eidos.ru/master/
15 октября - Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года 2002"


===

ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ
http://www.eidos.ru/olymp/olympiads.htm

2002-2003 уч. год:

26 сентября - Дистанционная эвристическая олимпиада по литературе 
24 октября - Дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку
21 ноября - Дистанционная эвристическая олимпиада по информатике
19 декабря Д- истанционная эвристическая олимпиада по математике
23 января - Дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку
20 февраля - Дистанционная эвристическая олимпиада "Тайны Вселенной"
11-13 марта - VII-я Международная дистанционная эвристическая олимпиада 
17 апреля - Дистанционная эвристическая олимпиада по физике
15 мая - Дистанционная эвристическая олимпиада по истории

===

ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 

2002-2003 уч. год

14-31 октября Дистанционный проект "Моя Веб-страница". http://www.eidos.ru/project/web/about_project.htm
5-14 февраля Международный праздничный проект на английском языке "My Sweet Valentine". http://www.eidos.ru/project/s_valentine.htm 
28 апреля - 9 мая Дистанционный проект "Моя Победа". http://www.eidos.ru/project/my-victory.htm

===

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 

2002-2003 уч. год 

18-26 июня - Курс "Компьютерный дизайн".
18-26 июня - Курс "Инновационные образовательные системы"http://www.eidos.ru/courses/teme1.htm
18-26 июня - Курс "Образовательный сайт"http://www.eidos.ru/courses/2-3.htm 
1-10 ноября - Курс "Организация эксперимента в школе"http://www.eidos.ru/courses/teme1.htm
1-10 ноября - Курс "Методика разработки дистанционных курсов"http://www.eidos.ru/courses/teme2.htm
10-19 января - Курс "Развитие одарённости школьников" - http://www.eidos.ru/courses/1-2.htm
10-19 января - Курс "Электронный учебник"http://www.eidos.ru/courses/2-7.htm
21-31 марта - Курс "Индивидуальная образовательная траектория" http://www.eidos.ru/courses/teme1.htm 
21-31 марта - Курс "Введение в дистанционное обучение"http://www.eidos.ru/courses/teme2.htm
Июнь 2003 г. - Дистанционные педагогические курсы по выбору. http://www.eidos.ru/courses/index.htm

Заявки на олимпиады, курсы и проекты принимаются в соответствии с условиями регистрации в них. 
Справки по E-mail: eidos@mailru.com

===
 
II. ФРАГМЕНТЫ РЕФЛЕКСИИ УЧАСТНИКОВ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ЦЕНТРА "ЭЙДОС".
 
ШЕГЕНОВА ИЗАТИМА БАЯНОВНА, Карагандинский госуниверситет, кафедра философии, преподаватель:

До сих пор я много читала о дистанционном обучении, но впервые попробовала это "нечто" благодаря вашему курсу. И оказалось, что возможно преодолеть границы разных государств, слушать и слышать через расстояния, это было самым большим открытием. Это ценно и этим нельзя разбрасываться. Я хотела новых знаний, нового получила в полной мере. Вы в самом начале говорили об отличии оргдеятельностного подхода от информативного. Неожиданно было озадачиться вначале вопросом, а затем намеками получить как-будто ответ, и привыкнуть к мысли, что правильного ответа в единственном варианте просто нет, ощущение - бредешь в тумане и где-то слышишь зовущий звон.
Материал был с изюминкой, с интригой. Этакие "Эвересты " самопознания. Руководителей курса хотелось бы увидеть очно. Вопрос: можно оформить ваше научное руководство, либо консультации. В Союзе это все было реально, что сейчас?
Кординаторам курса - спасибо за хорошую работу. Вы делаете большое дело, особенно для "провинции". Хотя в информационном пространстве нет центра, а значит нет и окраин. Центр везде. 

***
ЖБАНОВА НИНА ФЕДОРОВНА, ст. преподаватель, ВолгГАСА, г.Волгоград:

Я узнала что такое ЭУ (электронный учебник), и не просто ЭУ, а личностно-ориентированный. Мне это показалось очень интересным. Хочу написать ЭУ по теме "Текстовые редакторы", но для этого мне придется пересмотреть весь свой материал по новому. Причем у меня мозги так устроены, что мне надо подумать, чтобы хорошенько все осмыслить. Но курсы дали мне толчок для нового взгляда на ЭУ. Мне казалось, что я за время учебы смогу написать весь учебник. Наивная!! Мне удалось разобраться только с одним разделом. В начале вообще ничего не было понятно, а потом ничего, прояснилось. Думаю, это произошло потому, что я втянулась, стала лучше разбираться. Мне очень понравился module-4. Хотела бы подробнее рассмотреть ЛО обучение и применить его в своей педагогической практике. Координаторам курса огромная благодарность за интересно построенное обучение.

***
КАЛИНИЧЕНКО НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА, старший преподаватель кафедры ОХ и ХВМС СКГУ, г. Петропавловск

Главным результатом и достижением считаю то, что мы стали единой группой, хотя до этого практически не общались. Надуюсь, мы сумеем продолжить совместную работу. Этот курс позволил взглянуть на многие вещи по-другому. Это существенный толчок к накоплению знаний по теме, к дальнейшему личному совершенствованию (если можно так сказать). При выполнении заданий я заметила, что моя студенческая привычка - отвечать всегда правильно, так как надо - куда-то исчезает, вместо этого возникает желание высказать своё мнение, получить отклик на него, а не на правильно подобранную цитату. Когда долго выполняешь одну и ту же работу, то постепенно она может превратиться в "рутину". Но я нашла в своей деятельности то, что зависит только от меня и что я могу изменить. При анализе своих неудач нужно прежде искать свою вину, а не другие объективные причины. А, значит, и успех также зависит от меня. Вот это главное личное достижение я и собираюсь использовать дальше!

***
ЛУКИНА ДАРЬЯ ФИЛИППОВНА, учитель немецкого языка, саха-немецкая школа, г. Якутск

Сейчас уже более цельное представление о том, как можно делать ЭУ. Я очень рада, что попала на ваши курсы. Совместно с доцентом кафедры методики ЯГУ мы выпустили ЭУ по немецкому языку. Но только сейчас я понимаю все недостатки его. Мне казалось, что все предусмотренно: основной текст-информация, тренировочные упражнения, контроль. И мы этим заканчивали. А самое главное - образовательная деятельность ученика у меня совсем выпадала. Я признаюсь, что я об этом и не знала. А теперь, конечно, нужно подумать об этом прежде всего. Для меня, наверное, это будет самым сложным. Материал очень обширный, сложный, все это нужно переварить, осмыслить. На это нужно время. Я очень благодарна Вам за то, что все задания присылались всегда систематически и вовремя. Другое дело, что у меня не было доступа к интернету по субботам и воскресеньям. Все материалы - очень важные, интересные. Хочу пожелать координаторам не останавливаться на достигнутом, а предложить нам продолжения курсов.

***
ЛИПЧАНСКАЯ МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА, преподаватель кафедры биологии СКГУ, г.Петропавловск

Идя на этот курс я рассчитывала привести в порядок свои мысли и представления о ДО, возможно даже проработать какую-то часть собственного ЭУ до состояния, которое останется только воплотить технически и пользоваться им во благо образования :-). Сегодня, 31 марта, я понимаю, что со столь далеко идущими планами придётся повременить. Несмотря на то, что в выполнении нашей группой всех заданий я принимала самое активное участие, в голове у меня всё ещё царит беспорядок. Дело в том, что результаты нашей работы лично мне во многом видятся формальными, поверхностными, требующими значительной переработки. На это может уйти немало времени.
Моё настроение в ходе курса, безусловно, менялось. В начале определить его было очень просто: любопытство и эмоциональный подъём от предвкушения встречи с новым. Далее было всякое: и растерянность при виде сложных и объёмных заданий, и радость от каких-то собственных неожиданных маленьких находок, и разочарование от разных мелких неприятностей.
Материалы курса в этой динамике настроений играли, наверное, главную роль. Очень понравились модули, посвящённые личностно-ориентированному образованию, требованиям к разработке ЭУ. По крайней мере, это была информация, которая вызвала наибольшие изменения в моём сознании и представлениях относительно ЭУ. 
Кроме того, мне кажется, что многие замечания к нашим работам касались больше не содержания идей, а формы их представления. По крайней мере, когда я писала ответы на некоторые вопросы, я подбирала не новые мысли, а новые слова. Конечно, я понимаю, что внятное выражение своих мыслей - это ОЧЕНЬ важно. Однако, на мой взгляд, задача десятидневного курса - заронить в умах обучающихся новые мысли и идеи, а не требовать от них создания во всех отношениях безупречной программы, готовой выдержать любые экспертные оценки. 
В будущем я, конечно, собираюсь продолжить серьёзную работу по включению элементов ДО в учебный процесс как в школе, так и в университете. Какой она будет - покажет время. Из конкретных целей в этой области передо мной сейчас стоит только одна - как можно более основательно переработать, "пропустить через себя" материалы курса и другую подобную информацию, окончательно определиться со своей позицией по отношению к основным проблемам ДО и начать работу над конкретным продуктом.

***
ШАЙМАРДАНОВА ЕЛЕНА ТАГИРОВНА, преподаватель информатики, г. Иркутск

Благодаря регулярному выполнению заданий я определила структуру будущего учебника, поняла необходимость в постановке конкретной цели и задачи каждого задания, выявила трудности, которые могут встать перед учащимися в процессе выполнения заданий. Сформулировала ключевые проблемы некоторых конкретных заданий и ЭУ в целом, наметила способы и методы достижения рефлексии учащимися. Цели задания 5 достигнуты, цели разделов ЭУ частично достигнуты, цели ЭУ в целом будут корректироваться в зависимости от уточнения используемых тем. Было воодушевление, желание начать работать практически, воодушевление пошло на спад из-за трудностей, связанных с недостатком знаний по педагогике. Но желание заниматься подобной работой не пропало, потому что организовалась группа коллег-единомышленников. Считаю, что все присылаемые материалы достаточно важны, но хотелось бы видеть рецензии на каждый ответ и более подробные учебные модули, помимо этого ссылки на образцы уже имеющихся высокопрофессиональных ЭУ. Координаторам курса желаю обращать внимание и на техническую сторону вопроса, так как это тоже вызывает немалые трудности, большое спасибо за творческий подход, надеюсь, что эта встреча была не последней!

***
ПРИБ КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ, студент СКГУ, г. Петропавловск

Как бы не был приятен процесс изучения, но чувство того, что все практически закончилось все равно приятнее. Для меня курс был очень познавателен и продуктивен. Первый раз пришлось обсуждать такие масштабные проблемы. Постановление целей и задач должно было быть таким, чтобы заинтересовать Вас, людей, имеющих высокую компетенцию в области педагогики. До недавнего времени к проблемам ДО относился, как бы сказать, более скептично, т.е. обращал меньше внимания на дидактическую сторону организации ЭУ. В процессе моделирования учебного материала разработали с коллегами такие идеи, которые могли бы долго не всплывать, если бы Ваши задания не натолкнули на них.
Поставил перед собой задачу: углубить технические познания в области WEB-дизайна для свободной реализации их в нашем педагогическом продукте. Все трудности, возникавшие при выполнении заданий сегодня уже не кажутся столь сложными. Преодолевать их приходилось не без помощи коллег по группе, за что их благодарю.

***
ЛУКИНОВА АЙТАЛИНА ЕГОРОВНА, ст. преподаватель кафедры алгебры и геометрии ИМИ ЯГУ, г. Якутск.

Главный результат - это общение с коллегами, обмен опытом работы, очень большая подробная информация о проблемах в этой области. С помощью вопросов-советов участников, руководителя курса смогла сделать экспертизу своей деятельности. Получила много ценных советов, идей. Спаcибо за это всем участникам!
Я во время курса смогла найти выход из затруднительного положения по созданию качественного ЭУ: нашла идею о совместной работе над проектом с другими сотрудниками кафедры с привлечением студентов к работе. Кроме этого сделала для себя много выводов по корректировке первой части имеющегося ЭУ по геометрии, сейчас идет обсуждение моих идей на кафедре. То есть смогла уже с позиции новых полученных знаний на более профессиональном уровне раскрыть и обозначить проблему, предложить выход из положения.
Все цели, что я перед собой поставила, достигнуты. Но, что больше всего радует, работая в курсе над заданиями, общаясь с коллегами, я смогла достичь других результатов: например, узнала и на себе испытала преимущества и недостатки чат-конференции. Кроме этого, думаю, опыт общения в этом курсе принесет свои плоды еще через некоторое время, когда каждый из нас, уже не торопясь, изучит материалы, сопоставит со своим опытом опыт работы коллег. Очень важно будет в будущем не терять связи и обмениваться опытом. Я точно буду держать связь с коллегами, руководителями курса и советоваться с ними о ходе дальнейшей работы.
В начале курса я испытывала некоторую растерянность, пугал обширный объем заданий (а вдруг не справлюсь?), потом появилось чувство уверенности, желание придумывать и разработать еще более интересное, увлечение процессом. А к концу курса добавилось чувство усталости, но и оптимизма тоже, что сейчас у меня должно получиться лучше. Даже сотрудники на кафедре, с которыми я постоянно советуюсь, заметили изменения во мне, говорят: у тебя рождаются хорошие идеи. Но до воплощения идей, замыслов в жизнь еще очень много нужно трудиться.
В модулях я смогла найти много полезной систематической информации. Обычно в научной литературе даются разрозненные факты, опыты работы отдельных исследователей. А тут приводится подробный анализ состояния проблемы на данный момент. Особенно понравились модули второй, четвертый, пятый. А материалы конференции иногда вызывают противоречивые чувства, заставляют задуматься над вопросами коллег, и, приложив к своим условиям, попытаться получить на них ответ.
Уже ведется работа над договором между двумя кафедрами о совместной проекте ЭУ по геометрии (улучшению первой части, разработке второй части). Уже подходили ко мне студенты, распрашивали меня о структуре ЭУ, какие цели мы преследуем, чего хотим от них получить. И я радовалась, что на основании полученных знаний на данном курсе, я смогла четко поставить перед ними задачу. Кроме этого, легче стало вести разговор с коллегами другой кафедры, так как начала понимать предмет разговора. Понятие ЭУ из категории абстрактного продукта все больше начинать походить на реальный. Очень надеюсь на то, что мы связь не потеряем, и по мере получения результатов работы, появления все новых проблем, буду с Вами советоваться.

***
ВНИМАНИЕ!

Приглашаем в июне на 10-дневные дистанционные курсы Центра "Эйдос":

╥ "Инновационные педагогические системы"
╥ "Образовательный сайт" 
╥ "Компьютерный дизайн". 


Сроки проведения - 18-26 июня 2002 г. 
Подробности - http://www.eidos.ru/courses/ 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное