Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 64
20 мая 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2875 человек =

http://www.eidos.ru "Произошло переосмысление моего собственного опыта и ломка стереотипов. Я теперь знаю, как построить урок, чтобы каждый ученик в процессе создания своего образовательного продукта получил удовлетворение и радость от результатов труда, а вместе с тем и развитие интереса к учебе". - Пушистова Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов, МОУ школа ╧ 92, г. Тольятти.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.  Приглашаем на дистанционные курсы "Инновационные педагогические системы", "Образовательный сайт" и "Компьютерный дизайн". Регистрация - до 17 июня.
II. Мнения участников дистанционных курсов Центра "Эйдос"

Внимание! Дистанционный курс "Инновационные педагогические системы" начинается не 25 мая, как было объявлено ранее, а 18 июня 2002 г. Условия регистрации в этом и других курсах см. в данном выпуске.

I. ПРИГЛАШАЕМ НА ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

Уважаемые коллеги!

Центр дистанционного образования "Эйдос" приглашает Вас 18-26 июня 2002 г. на дистанционные курсы:

1. ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
3. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН

ВНИМАНИЕ! Локальные координаторы, обеспечивающие участие в любом из дистанционных курсов 10 и более человек получают
материальное вознаграждение в размере 10% от общей суммы перечисляемых регистрационных взносов!

===

1. КУРС "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ".

Сроки проведения: 18-26 июня 2002 г.
Регистрация - до 17 июня 2002 г.
Стоимость участия: 375 руб. 

Руководитель курса: А.В.Хуторской, доктор педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии.

Участники курса - учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по научной работе, вузовские педагоги, студенты, аспиранты, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

Цель курса - сопоставить технологические основы различных инновационных педагогических систем с действующей; разработать фрагменты занятий, базирующихся на различных педагогических системах.

В программе занятий:
- Система Сократа.
- Вальдорфская педагогика.
- Методика "погружений".
- Школа свободного развития.
- Школа диалога культур.

===

2. КУРС "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ"

Сроки проведения: 18 - 26 июня 2002 г.
Регистрация - до 17 июня 2002 г.
Стоимость участия: 375 руб.

Ведущие курса: д.п.н. Хуторской А.В., к.п.н. Андрианова Г.А.

Участники курса - школьные учителя, вузовские педагоги, сотрудники отделов и центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования, зам. директора по НИТ.

Цель курса - рассмотреть педагогические основы конструирования веб-сайта школы (лицея, гимназии, центра, вузовского подразделения); применить данные основы для проектирования участниками своего образовательного сайта или его раздела.

В программе занятий:
- Как разработать концепцию образовательного сайта.
- Решение задач очного учебного процесса с помощью сайта.
- Функционирование сайта как средства дистанционного обучения.
- Возможности веб-технологий и педагогические способы их использования на сайте.
- Роль сайта в проведении дистанционных мероприятий: проектов, курсов, олимпиад.
- Педагогическая система деятельности по поддержке и развитию образовательного сайта.

===

3. КУРС "КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН"

Сроки проведения: 18 - 26 июня 2002 г.
Регистрация - до 17 июня 2002 г.
Стоимость участия: 375 руб.

Ведущие курса: д.п.н. Хуторской А.В., лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2002" Галанов А.Б.

Участники курса - школьные учителя, вузовские педагоги, сотрудники отделов и центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования, зам. директора по НИТ.

Цель курса - рассмотреть основы компьютерного дизайна образовательных веб-сайтов; применить данные основы для создания дизайна сайта.

В программе занятий:
- Работа с изображениями и фотографиями.
- Создание фотоколлажей.
- Создание титульной страницы образовательного сайта.
- Фон сайта.
- Кнопки, как выражение индивидуальности веб-мастера.
- Баннеры и анимация.
- Текст образовательного ресурса.

===

СПЕЦИФИКА ЗАНЯТИЙ НА КУРСАХ:

Курсы проводятся по оригинальной оргдеятельностной методике с использованием телекоммуникаций. Участники курса обеспечиваются материалами по изучаемой тематике (учебные модули), алгоритмическими предписаниями по тематике курса и материалами проходящей во время курса телеконференции его участников. Общий объем рассылаемых материалов, в том числе и разрабатываемых участниками курса - более 150 страниц.

Освоение изучаемой проблематики происходит на основе организации индивидуально-групповой деятельности каждого участника. Продуктивная ориентация занятий позволяет обеспечивать наиболее эффективное освоение изучаемой проблематики.

Для эффективного участия в дистанционных курсах требуется не менее 2 часов ежедневно. Каждый участник курса с помощью алгоритмических предписаний выполняет плановые разработки по выбранной им теме, которые затем выносятся в телеконференцию для обсуждения среди других участников курсов. Руководители курса отвечают на задаваемые участниками вопросы и комментируют ход их деятельности. Предполагается проведение чат-занятий в режиме реального времени. 

По результатам проведенных занятий участники курса получают Свидетельства в "бумажной" форме, высылаемые по обычной почте. 

Внимание! Школы и другие организации высылают заявки на данный курс не менее чем на 3-х своих участников. Эти участники работают затем в режиме локальной группы с обязательным указанием личной доли участия каждого члена группы. Оплата регистрационного взноса в данном случае производится единоразово за всех членов группы через бухгалтерию по платежному поручению или за наличный расчет через отделение сбербанка. 

Индивидуальные участники могут зарегистрироваться в данном курсе единолично. В этом случае они самостоятельно перечисляют регистрационный взнос в качестве частного лица за наличный расчет через отделение сбербанка или другого банка.

===

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Заявки на участие в курсе принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, ИПК). 

Чтобы зарегистрироваться в данных курсах, необходимо заблаговременно, не позднее 17 июня (для курса "Инновационные педагогические системы" - до 24 мая) оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и выслать заявку в установленной форме. Регистрационный взнос за участие в одном курсе составляет 375 руб за одного участника. 

Заявки направляются по е-mail адресу eidos@mailru.com. В теме письма пишется "Заявка на курс <его название>". 

В теле письма-заявки сообщается следующая информация (пункты 4-7 могут быть общими для группы участников из одной организации и заполняются один раз): 

1. Тема курса.
2. Ф.И.О. участника.
3. Место работы, должность.
4. E-mail-адрес для получения материалов курса.
5. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения свидетельств.
6. URL (при наличии), контактный телефон, факс.
7. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса - название банка или номер его отделения, код операции, дата перечисления, сумма, фамилия плательщика. 

В групповой заявке указывается, кто из участников является локальным (местным) координатором группы. 

ОПЛАТА РЕГИСТРАЦИОННОГО ВЗНОСА 

Регистрационный взнос от группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС. 

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу может быть выслан счёт (в запросе указывается название организации-плательщика, названия курсов и количество участников для каждого из них). Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка. 

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса: 

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже указывается фамилия участника или название организации), включая НДС". 

НДС рассчитывается в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса и прибавляется к нему. Например, если регистрационный взнос за участие одного человека (частного лица) в одном курсе составляет 375 руб, то общая перечисляемая им сумма, включая 20% НДС, составляет: 375 руб + 75 руб = 450 руб. 

Другой пример. От одной организации регистрируется 3 человека. В этом случае суммарный регистрационный взнос, включая 20% НДС, составляет: (375 х 3) руб + 225 руб = 1350 руб. 

Локальные координаторы, обеспечивающие участие в любом из дистанционных курсов 10 и более человек получают материальное вознаграждение в размере 10% от общей суммы перечисляемых регистрационных взносов. В случае, если локальный координатор готов обеспечить участие на курсе более 10 участников, ему необходимо предварительно (до перечисления регистрационного взноса) сообщить об этом в оргкомитет курсов по адресу eidos@mailru.com, чтобы согласовать форму получения вознаграждения.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ

После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, участнику курса (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации. Затем участник (локальный координатор) получает по электронной почте необходимые материалы, инструкции и задания с условиями их выполнения. Последующие занятия происходят согласно присланному плану, технологическим и техническим условиям. 

Подробности о дистанционных курсах см. по адресу:
http://www.eidos.ru/courses/index.htm 

До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!


II. МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ЦЕНТРА "ЭЙДОС"


В ходе выполнения заданий курса я утвердилась в правильности своего собственного понимания назначения творческих уроков и заданий, открыла для себя их новые возможности, еще раз удивилась, насколько разнообразна и сложна наука педагогика. Данный курс научил меня по-новому диагностировать способности учащихся, планировать систему и ход уроков. Я также много узнала о назначении рефлексии и возможностях обучения ей. От данного курса ожидала интересной мыслительной деятельности, в ходе которой возникли бы множественные идеи, которые захотелось бы воплотить в совместной работе с учениками и коллегами. На мой взгляд, мои ожидания оправдали себя. Действительно было интересно посмотреть на, казалось бы, знакомый процесс обучения по-новому, и я не сомневаюсь, что после этого курса наша школа будет одна из первых в городе, где появится определенная система творческого формирования личности учащихся. - Кукушкина Наталья Сергеевна, учитель английского языка, Солдинаская гимназия, г. Нарва

***
Для описания всей динамики чувств, я проведу аналогию со сбором мозаики, или картины из пазлов: вроде все понятно, знаешь чего хочешь получить, но только не останавливаясь, постепенно начинается получаться результат. В процессе работы над материалами возникло сравнение: каждый человек и большой и маленький является учеником, учитель которого жизнь. Жизнь-учитель не мешает делать нам свои ошибки, добиваться своих побед. Задания легкие и трудные одновременно, но в любом случае они заставляют думать, придумывать, пробовать, использовать. Учебные модули познавательны и информативны, последний модуль - просто находка, наконец-то, я смогла оценить как же я рефлексировала все это время и для чего. - Полякова Ульяна Викторовна, методист НОУ, учитель математики МОУ "Центр Образования", г. Зеленогорск, Красноярский край.

***
Главными результатами курса считаю ответы на вопросы, которые у меня возникли в ходе моей педагогической работы. Я достигла их благодаря созданию образовательных продуктов. Произошло переосмысление моего собственного опыта и ломка стереотипов. Я теперь знаю, как построить урок, чтобы каждый ученик в процессе создания своего образовательного продукта получил удовлетворение и радость от результатов труда, а вместе с тем и развитие интереса к учебе. - Пушистова Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов, МОУ школа ╧ 92, г. Тольятти.

***
Мне удалось разработать несколько открытых заданий, творческий урок, и, в конечном итоге, создать систему занятий. Этого я достигла благодаря чётко сформулированным вопросам, логически выстроенным заданиям, системе алгоритмов действий, предлагаемой руководителем курса. Новое заключается в том, что на своих уроках я стала применять такой метод, как рефлексия деятельности учащихся, продумывать практически на каждый урок задания открытого типа, благодаря чему дети стали более раскованными на занятиях, более объективными по отношению к своим одноклассникам. - Карнаухова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ школы ╧92 г. Тольятти.

***

Я рассказала про свое видение индивидуальной программы обучения и развития моего ребенка. У меня она давно была в голове, а теперь я ее сформулировала (задание ╧5). Эти курсы были своеобразным толчком для подобной работы. Я отложила все свои дела в стороны и попыталась продумать ситуацию в сентябре и через учебный год. Я попыталась разработать конкретное занятие по системному мышлению. Я когда-то была на курсах по творчеству, осталось много наработок, но системных занятий с ребенком как-то не получалось. Теперь я думаю, что смогу упорядочить эти знания и написать программу по развитию творчества ребенка с использованием различных методов и приемов. Еще надо будет переосмыслить с точки зрения личностного подхода. Так же я считаю своим достижением написание индивидуальной программы обучения и развития ребенка. - Миронова Татьяна Рудольфовна, зам. директора Новоуральского филиала Современного гуманитарного института г. Новоуральск

***
Все высылаемые материалы были для меня важны, но особенно "Методы эвристического обучения", "Защиты творческих работ", "Рефлексия". Хотелось бы подробнее узнать об этих методах. Получила много новой для себя и полезной информации. Не могу сказать, что материалы дистанционной конференции заинтересовали меня, так как вопросы задавались похожие, и трудно было выбрать вопросы для ответов, так как они перекликались с моими. Получалось, что я практически пыталась ответить на свои же вопросы. Пожелание себе. Продолжить дальнейшую работу по развитию одарённости школьников. Руководителю группы. Спасибо за интересную работу, помогаете двигаться вперёд учителям и ученикам. Желаю Вам новых творческих успехов и надеюсь, Вы нас ещё порадуете новыми пособиями для учителей. - Островерхова Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы, Солдинаская гимназия, г.Нарва. 

***
Упорядочила знания по разным направлениям продуктивного обучения. Получила определенный практический опыт по методологии эвристического обучения. Все это и, наверное, многое другое, что еще до конца не осознано, я получила, как ни странно для себя самой, благодаря методике организации обучения. Хотя темп обучения по прежнему считаю завышенным. Помимо названного, хочу упомянуть и о том, что как завучу, мне стало более понятной система анализа эффективности урока, даже при условии его традиционного проведения. - Пожелания: Себе - сил и настойчивости для воплощения всего задуманного; Своей группе - единства, упорства и творческого подхода в достижении поставленных целей; Коллегам по курсу - получить ответы на главные вопросы и добиться успеха; Руководителю курса - энергии, энтузиазма, интересных и творчески мыслящих "курсантов". Спасибо за все! - Татьяна Подлегаева, Солдинаская гимназия г. Нарва

***
Познакомившись с теорией и материалами конференции, выполнив задания, поняла осознанно, что я работаю с одаренными детьми, а также эта работа важна и необходима, но нет пока системы. Пополнила свою педагогическую копилку материалами по данной проблеме. Задания все интересны, познавательны, полезны для осмысления своей деятельности, ее планирования. - Ноздрина Светлана Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, средняя школа ╧ 2, город Вятские Поляны.

***
Динамика чувств: от полного отсутствия мыслей по заданию, затем интенсивная работа и, конечно, радость от осознания выполненной работы. Возможные причины эмоциональных изменений: сначала трудно включиться в работы, выполнять задания, выполнять дополнительную нагрузку, а затем - всегда приятно достигать результата. Очень интересны все задания, одни казались легче, другие труднее. Практически все педагоги задают действительно проблемные, жизненные вопросы, которые иногда невозможно решить без письменного их оформления, постановки, да еще если один на один, со своей проблемой. А задав вопрос, легче найти на него ответ, т.к. проблема уже четко сформулирована. Прав А.В. Хуторской, ответив однажды, что в хорошо сформулированном вопросе, есть уже половина ответа. Андрей Викторович, позвольте выразить Вам огромную благодарность за интересный, продуктивный, развивающий курс по столь актуальной теме! - Шведчикова Татьяна Александровна, учитель биологии, зам. директора по НМР, средняя школа ╧2, г.Вятские Поляны.

***

В процессе работы над заданиями ощущала приятное предвкушение появляющегося нового знания. В целом эмоциональное самочувствие было положительно устойчивым на протяжении всего курса. Наиболее важными были материалы задания ╧5, возможно это связано с теми трудностями, которые возникли при его выполнении. Материалы дистанционной конференции были менее содержательными, чем хотелось бы. Не прочувствовала "живого" общения. Возможно, имело бы смысл организовать чат-конференцию по обозначенным вопросам. Курсы, безусловно, нужны, т.к. позволяют решать многие проблемы за достаточно короткое время. Творческих Вам успехов. - Дельцова Ирина Алексеевна, ст. пр. Ивановского Государственного Университета.

****
Я думаю, что в нашей гимназии учителя прошедшие этот курс будут организовывать работу с одарёнными детьми, а я опираясь на знание того, что имею представление о том, чем они занимаются окажу им помощь в качестве психолога. Я проведу для своих ребят, которые ходят ко мне на подростковую группу прекраснейший 24-часовой психо-марафон, на котором они столкнуться с проблемой жизни и смерти, а ожидаемая продукция - это то, что совершая глупости они будут их совершать осознано. - Тарасевич Сергей Сергеевич, психолог, Солдинаская гимназия, Нарва.

***

Огромное спасибо за теоретический материал! Короткий по объему и емкий по содержанию. Все присланные авторские материалы А.В.Хуторского приближают к школе теоретические положения психологии развития и дидактики. Учителям нужны фундаментальные и одновременно более прикладные знания, чем они получали в вузе. Необходимы они как научная основа в их повседневной деятельности. В жизни школы сохраняется противоречивая ситуация, когда две науки, составляющие теоретическую основу методики обучения и воспитания, теоретическая педагогика и научная психология - не столько дополняют, сколько идут не соприкасаясь друг с другом, как бы параллельно, а по ряду вопросов просто противоречат одна другой. Вдобавок ко всему, в педагогическом вузе изучают недостаточно глубоко психологию развития и учения. Спасибо всем коллегам за интересные высказывания в телеконференции. - Соколова Татьяна Николаевна, педагог - психолог школы 176, г.Зеленогорск Красноярского края.

***

Подробности о дистанционных курсах см. по адресу:
http://www.eidos.ru/courses/index.htm 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное