Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 63
8 апреля 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2704 человека =

http://www.eidos.ru "Очень интересно было представлять себя на летящей бомбе или "чувствовать" жар, исходящий из жерла действующего вулкана.
Задания были очень интересные.
". - КАРПОВА ИРИНА, 7 б класс, г.Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Новости
I
I. Дистанционный курс "Развитие одарённости школьников"
III. Работы и мнения участников Международной эвристической олимпиады (прочтите, как всегда не пожалеете) 

I. НОВОСТИ

@ 15-24 апреля проводится дистанционный курс "Развитие одаренности школьников". Подробности регистрации: http://www.eidos.ru/courses/1-2.htm 

@ 19 апреля 2002 года состоится дистанционная эвристическая олимпиада по физике. Участвуют школьники не только 7-11 классов, но и 1-6 классов! Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/physics/2002/regulat.htm 


II. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "Развитие одарённости школьников"

Сроки проведения: 15-24 апреля 2002 г.
Стоимость участия √ 375 руб.

Руководитель курса: Андрей Викторович Хуторской, доктор педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии.

Участники курса - учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по научной работе, вузовские педагоги, студенты, аспиранты, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

Одна из главных задач педагога - найти способы творческой самореализации школьников во время их обучения. Решение этой задачи затрудняется необходимостью "прохождения" образовательных стандартов и индивидуальным своеобразием каждого ученика.

Цель курса: рассмотреть и освоить способы выявления и развития одарённости детей в очном обучении средствами базовых учебных предметов.

В программе занятий:
- Ученик как источник знаний. Эвристические качества личности.
- Способы диагностики творческих образовательных результатов. 
- Как разработать творческий урок. Открытые задания.
- Методы эвристического обучения. Виды творческих работ, формы их защиты и оценки. 
- Методика организации и защиты творческих работ.
- Система учебных занятий по развитию одарённости детей. Эвристические олимпиады, "погружения" и другие формы творческих занятий. Рефлексия.

Специфика занятий:

Курс проводятся по оригинальной оргдеятельностной методике с использованием телекоммуникаций. Участники курса обеспечиваются материалами по изучаемой тематике (учебные модули), алгоритмическими предписаниями по тематике курса и материалами проходящей во время курса телеконференции его участников. Общий объем рассылаемых материалов, в том числе и разрабатываемых участниками курса - более 150 страниц.

Освоение изучаемой проблематики происходит на основе организации индивидуально-групповой деятельности каждого участника. Продуктивная ориентация занятий позволяет обеспечивать наиболее эффективное освоение изучаемой проблематики.

Для эффективного участия в дистанционных курсах требуется не менее 2 часов ежедневно. Каждый участник курса с помощью алгоритмических предписаний выполняет плановые разработки по выбранной им теме, которые затем выносятся в телеконференцию для обсуждения среди других участников курсов. Руководители курса отвечают на задаваемые участниками вопросы и комментируют ход их деятельности. Предполагается проведение чат-занятий в режиме реального времени.

По результатам проведенных занятий участники курса получают Свидетельства в "бумажной" форме, высылаемые по обычной почте. 

Внимание! Школы и другие организации высылают заявки на данный курс не менее чем на 3-х своих участников. Эти участники работают затем в режиме локальной группы с обязательным указанием личной доли участия каждого члена группы. Оплата регистрационного взноса в данном случае производится единоразово за всех членов группы через бухгалтерию по платежному поручению или за наличный расчет через отделение сбербанка.  

Индивидуальные участники могут зарегистрироваться в данном курсе единолично. В этом случае они самостоятельно перечисляют регистрационный взнос в качестве частного лица за наличный расчет через отделение сбербанка или другого банка.

Условия регистрации

Заявки на участие в курсах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, ИПК). 

Чтобы зарегистрироваться в данном курсе, необходимо своевременно оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и выслать заявку в установленной форме. Регистрационный взнос за участие в одном курсе составляет 375 руб за одного участника.  

Заявки направляются по е-mail адресу eidos@mailru.com. В теме письма пишется "Заявка на курс <его название>". 

В теле письма-заявки сообщается следующая информация (пункты 4-7 могут быть общими для группы участников из одной организации и заполняются один раз): 

1. Тема семинара.
2. Ф.И.О. участника.
3. Место работы, должность.
4. E-mail-адрес для получения материалов семинара.
5. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения свидетельств.
6. URL (при наличии), контактный телефон, факс.
7. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса - название банка или номер его отделения, код операции, дата перечисления, сумма, фамилия плательщика. 

В групповой заявке указывается, кто из участников является локальным (местным) координатором группы.  

Оплата регистрационного взноса 

Регистрационный взнос от группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС.  

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу может быть выслан счёт (в запросе указывается название организации-плательщика, названия курсов и количество участников для каждого из них). Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка. 

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса:

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже  указывается фамилия участника или название организации), включая НДС". 

НДС рассчитывается в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса и прибавляется к нему. Например, если регистрационный взнос за участие одного человека (частного лица) в одном курсе составляет 375 руб, то общая перечисляемая им сумма, включая 20% НДС, составляет: 375 руб + 75 руб = 450 руб. 

Другой пример. От одной организации регистрируется 3 человека. В этом случае суммарный регистрационный взнос, включая 20% НДС, составляет: (375 х 3) руб + 225 руб = 1350 руб. 

Подтверждение о регистрации

После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, участнику курса (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации. Затем участник (локальный координатор) получает по электронной почте необходимые материалы, инструкции и задания с условиями их выполнения. Последующие занятия происходят согласно присланному плану, технологическим и техническим условиям. 

Подробности о дистанционных курсах см. по адресу: http://www.eidos.ru/courses/index.htm 

До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!


III. Работы и мнения участников Международной эвристической олимпиады

Несколько фрагментов из сотен работ и рефлексивных суждений проведенной в марте дистанционной олимпиады:

***

ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ СЮЖЕТ. Перед тобой стоит необычная задача. Нарисуй толпу народа, не изображая самих людей. Дай пояснения к своей картине.

Бадртдинов Рустем 5 "А" класс, гимназия N111, г.Уфа:

Толпа бывает разная: шумная, веселая, озорная толпа школьников, возбужденная, агрессивная толпа фанатов футбольного клуба "Спартак", уставшая, растерянная, обозленная толпа беженцев из Чечни. Толпа - она разная┘

Слово "толпа" связано всегда с отрицательными чувствами, переживаниями, поступками. Чаще всего толпа похожа на птичий базар. Мой первый образ толпы - это кричащая во все свое воронье горло ворона (а может быть взволнованный и взъерошенный воробей и т.д).

Я же хотел бы, чтобы слово "толпа" стало добрым, перестало быть обидным и ругательным. Потому что большинство людей, которые находятся в толпе, по-своему хорошие, каждого кто-то любит и уважает. Поэтому мой второй образ толпы "идеальный"- это подсолнух. Каждое семечко в этом подсолнухе - отдельный человек, у каждого есть свое место. Как без одного отдельного семечка подсолнух уже не будет так красив, так и образ моей толпы будет неполным. Здесь толпа состоит из людей, которые друг другу нужны, служат друг для друга опорой - "один за всех и все за одного". Моя толпа состоит из хороших и добрых людей, они едины и поэтому я объединил их в круг. По своей форме подсолнух напоминает солнце. Как солнце мы изображаем в виде круга с расходящимися в разные стороны лучами, так и мой подсолнух-толпа несет миру свет и добро. Листья подсолнуха - это добро, которое мы отдаем людям.

***

ПУТЕШЕСТВИЕ. Вы рискованный путешественник, который любит бывать в самых неожиданных и даже опасных местах. Перечислите, какие вещи и для чего вы возьмете при посещении следующих мест:
- дно озера Байкал;
- кучевое облако;
- шея летящего орла;
- падающая бомба;
- кратер действующего вулкана. 
В каждом случае дайте пояснения, почему именно данную вещь вы считаете самой необходимой.


ГРИГОРЕНКО ТАИСЬЯ, 7 класс, школа ╧ 72, г. Новокузнецк:

Знаете, здесь тоже можно преобразить всё в сказку, а можно подумать, что же сделать, если ты и правда окажешься в такой ситуации в жизни. Я расскажу вам обе версии. 
Дно озера Байкал. В сказке, например, я наверняка смогу дышать на такой огромной глубине без акваланга и тому подобному. Я возьму, наверное, с собой всякой разной еды, чтобы угостить рыбок. Может быть, так я стану их хорошим другом, а они мне покажут в свою очередь местные достопримечательности. Но вот в жизни┘для начала я надену на себя акваланг. Нет-нет, не думайте, что я надену обычный акваланг. Он ведь не сможет опустить меня на самое дно Байкала. По крайней мере, давление ему не даст, и наверняка не хватит воздуха. Я буду в акваланге с новейшими технологиями. Его изобретут уже на днях (по крайней мере, обещают, что скоро). В этом акваланге можно будет опускаться на глубину 1625 м, а Байкал, как вы знаете - 1620 м. Запасов воздуха, конечно, будет тоже больше. Ещё я прихвачу с собой специальную камеру. Буду снимать всё подряд на дне, а потом отдам плёнку учёным. Вскоре они смогут рассказать о том, какова жизнь там, на дне Байкала. 

Кучевое облако. Сразу вспоминается песенка: "А облака, как белогривые лошадки!" Ведь кучевые облака - это облака в виде густых белых клубов. Даже звучит романтично, правда? В сказке я бы, наверное, взяла бы с собой любимого (хоть это и не вещь), и у нас бы было что-то вроде свидания. Белые пушистые мягкие облака носили бы нас с места на место, поднимая настроение. А вот в жизни я бы естественно не забыла бы прихватить с собой парашют. Ведь как же без него? В моём полёте это самая необходимая вещь. Только благодаря этой вещи я смогу успешно приземлиться на землю, т.к. ветер будет поддувать парашют и удерживать в воздухе. Ну, я думаю, вы и так знаете, как работает парашют.

Шея летящего орла. В сказке я обязательно возьму с собой бинокль и фотоаппарат. Буду разглядывать новые места в бинокль, а самые красивые щелкать на фотоаппарат. Но в жизни всё по-другому. Во-первых, летя на орле, мне будет очень холодно. Сами понимаете, какую бешеную скорость может развить орёл. Поэтому я, наверное, возьму с собой теплую-претеплую куртку и какой-нибудь шлем или шапку. Во-вторых, лететь на нём опасно, вдруг упаду, без страховки ведь. Поэтому нужно надеть на себя парашют и при случае раскрыть его (об этом я говорила выше). Но, также я возьму с собой уздцы, надену их на орла, чтобы направлять полёт птицы, куда нужно мне и, чтобы держаться за них покрепче. Иначе, правда, можно упасть. 

Падающая бомба. О-о! Опасно! Бомба ведь вам не учебная, а самая настоящая! Вот мне задание - обезвредить её. В сказке всё будет так. Мне нужно будет взять только матрац, внутри которого будет огромная пружина. И вот я лечу на бомбе, а за спиной держу матрац. На пол пути я кидаю его на землю, как раз в то место, куда упадёт бомба, а сама раскрываю парашют и улетаю с бомбы. Бомба приземляется на матрац, но из-за пружины улетает в небо. Улетает не просто в небо, а аж в космос. Здесь, не выдержав давления, она взрывается, но никому не приносит вреда. А в жизни мне в этом поможет уже прирученный мною орёл. Он в воздухе посадит меня на бомбу, а когда я её обезврежу, снова посадит меня на шею, и мы полетим. С собой я возьму несколько инструментов, т.к., если их будет много, то у меня не хватит времени обезвредить бомбу. Ведь пока я разберусь, какой нужно брать инструмент, уже взорвёмся. Поэтому я возьму только плоскогубцы и щипцы. Плоскогубцами я перегну железяку на бомбе, а щипцами откушу красный проводок. Уф! Сделано! 

Кратер действующего вулкана. Я вот сижу и думаю: "Ведь это будет поопаснее, чем полетать на бомбе!" В сказке я бы взяла с собой сковородку. Я бы уселась на эту сковородку, крепко за нее держась, в кратере вулкана, и стала ждать, когда он начнет извергаться. И вот началось! Меня выталкивает на поверхность, а я с опаской и со смехом приземляюсь на землю. Вот это ощущения! Сковородку правда немножко подпалила, жалко, Zepter ведь. Ну а в жизни я бы с собой взяла обязательно длинную веревку, очень прочную. Как сказать то, скалолазную что ли, а также фонарь, чтобы освещать себе путь. Только фонарик у меня будет на голове, как у шахтеров. Ну не могу ж я его в руке держать, верно? Ах да, я ещё возьму блокнот с ручкой. Веревку я крепко зацеплю на вершине горы, а затем начну тихо сползать по ней в кратер вулкана. Вулкан, конечно, не будет в это время извергаться. Ведь действующий вулкан не постоянно взрывается. Я долго наблюдала за вулканом раньше и заметила закономерность, тем самым, рассчитав, когда он будет вновь извергаться. Поэтому я спустилась в спящий вулкан, достала из кармана блокнот и ручку, записала нужные мне данные и выползла наружу. Вот так! 

***

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА. Когда Гарри Поттер в 11 лет поступал в Школу чародейства и волшебства, ему требовалось иметь с собой остроконечную черную шляпу, рабочие мантии, волшебную палочку, оловянный котел, комплект стеклянных флаконов, телескоп, медные весы и др. Составьте перечень вещей, которые, на ваш взгляд, надлежит иметь поступающему в Эвристическую Школу. Поясните их необходимость для ученика такой школы.

ГРИГОРЕНКО ТАИСЬЯ, 7 класс, школа 72, г. Новокузнецк:

Вообще то, хоть и урок в эвристической школе подразумевает собой урок, основанный на беседах и диалогах, стимулирующих у учеников развитие активного поиска решений, я думаю, что в первую очередь у Гарри Поттера, как и у всех, должна быть тетрадь. Он, конечно, очень умный ребёнок, можно даже сказать вундеркинд. Но запомнить всё то, что тебе объясняют учителя, да ещё по поводу чародейства и магии, где одно неправильное движение, и всё пойдёт в пух и прах - очень мало вероятно. Уж лучше перестраховаться, и всё подробно записать. Значит, получается, что в первую очередь в его портфеле должна лежать тетрадь и, конечно же, ручка. А то чем писать? Вот, может быть, через пару месяцев, изучив несколько глав волшебства, Гарри Поттер уже сумеет изобрести для себя такую ручку, в которой чернила не будут кончаться. Но об этом потом.

Но всё-таки, раз уж это эвристическая школа, и рассказывают здесь гораздо больше, чем записывают, каждому ребёнку понадобится диктофон. Дети будут записывать некоторые беседы, а дома прослушивать их и учить. В принципе это удобно.

Перечень вещей можно составить немаленький. Я так подумала, иногда дети должны носить кружки в школу, чтобы пить чай. Ведь уроки то основаны на беседах, а говорить за кружкой чая в приятной спокойной обстановке гораздо приятнее, чем просто так общаться. Но это нужно делать только изредка, а не каждый день. Ещё, чтобы создать приятную атмосферу в общении, можно навесить несколько шариков в кабинете. Только не надо забывать, что это такие уроки, это вам не праздники. Хотя, учителя ведь того и добиваются, чтобы походы в школу были ребятам, как праздники. 

Ещё ребята не должны забывать учебники. Эх! Учебники всегда будут везде: во всех школах и заведениях. Носить их - обязанность каждого. 

А недавно в одну из эвристических школ поступило предложение: "Хотите, чтобы ваши ученики умели чётко говорить? Обращайтесь по адресу┘" В общем, продавали специально для эвристических школ такие штуки, вроде вставной челюсти. Их одеваешь, но на зубах их совсем не видно. А говоришь в этих челюстях очень отчётливо и понятно, дикция становится лучше. Учителя решили попробовать и закупили такие челюсти на всех учеников. И знаете, им очень понравилось. Теперь их ученики приучились говорить более, чем хорошо да уже и без этой челюсти. С недавних пор, такая штука - обязательная вещь для каждого ученика эвристической школы.

Ну вот, наверное, такой инвентарь примерно и должен быть у юного ученика эвристической школы. Пожелаем им успехов! 

***

ШВЕЦОВА ТАТЬЯНА, 5 "Б", школа #57, г. Тольятти:

Мне кажется, что в этой олимпиаде легче всего было изобразить толпу людей по-новому, ОДНАКО Ж, ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. А всё остальное требовало основательно и долго подумать больше всего мне понравилось задание "Масленица", потому что я очень люблю сочинять стихи. Самое интересное задание для меня - "Творческий портфель". Меня заинтересовали очень необычные предметы, и придумать к ним принадлежности было делом занятным. 
Первая мысль, которая возникла у меня: "Ответов на эти вопросы нет, и ответить на них невозможно". Но когда я начала работать, у меня появилась и другая: "Я ответила на вопросы. Так, как я, не ответил никто. Ответы на эти вопросы неповторимы". Мой вывод: главное в ответах - не просто ответить "что?", "как?", а обосновать. 

***

ЛИПЧАНСКАЯ МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА, локальный координатор, г.Петропавловск, Казахстан:

В олимпиаде центра "Эйдос" мы участвуем во второй раз и, на мой взгляд, главное наше достижение к этому моменту - возникновение среди учителей и учащихся стойкого интереса к подобного рода проектам. 
Деятельность участников при выполнении заданий олимпиады была достаточно типична: от хаотичных манипуляций с мыльными пузырями и пакетами к попыткам упорядочить свой интеллектуальный труд и сделать его действительно "интеллектуальным". Наибольший интерес у ребят вызвали задания, связанные с рисованием и постановкой опытов (возможно, сказывается преобладание характерного для этого возраста наглядно-действенного типа мышления).
Некоторые трудности, возникшие в ходе работы, были для меня неожиданными, и стали основанием для следующего пожелания. Поскольку олимпиада носит статус "международная", на мой взгляд, в заданиях не стоит делать акцент на традициях только одного народа. Мы столкнулись с такой проблемой: прочитав задание "Масленица" один из участников (мальчик-казах) развёл руками и сказал: "Я не смогу это выполнить, потому что не знаю такого праздника". Для нас это особенно странно, так как в нашем городе Масленица празднуется достаточно широко. Однако, поразмыслив, я пришла к выводу, что в этом нет ничего удивительного. Славянская культура не является родной для коренных жителей Казахстана, она не изучается в школах, поэтому дети слабо знакомы с обычаями и традициями славянского народа. 
Тем не менее, олимпиада оставила, безусловно, положительное впечатление и желание работать дальше.

***

КАРПОВА ИРИНА, 7 б класс, г.Санкт-Петербург:

Я поняла, что на некоторые вопросы, кажущиеся с первого взгляда простыми, не так легко ответить, как вы думаете; что на некоторые вещи следует смотреть неординарно, и всё покажется проще. Я НАУЧИЛАСЬ использовать свою фантазию, СМОТРЕТЬ НА ВЕЩИ СО СВОЕЙ ПОЗИЦИИ, я научилась объяснять свои мысли так, чтобы их не только понимали окружающие, но и поддержали меня, подхватили мою идею.
Мне были интересны все задания, но наибольший интерес вызвало II задание "ПУТЕШЕСТВИЕ". Очень интересно было представлять себя на летящей бомбе или "чувствовать" жар, исходящий из жерла действующего вулкана.
Задания были очень интересные. Предлагалось посмотреть на привычные вещи (пасмурный день) с необычной стороны, что я и делала. Поэтому задания давались мне очень легко.
Я всегда волнуюсь перед олимпиадой. Но на этот раз я не беспокоилась. Задания были очень увлекательные, я не затруднялась над вопросами олимпиады. Во всех заданиях я придерживалась полёта своих мыслей.
Я благодарна организаторам этой олимпиады, мне очень понравились задания, предложенные в ней. Я надеюсь, что такие олимпиады ещё будут проводиться в нашей школе и что я буду принимать в них участие.

***

 19 апреля 2002 года 
Дистанционная эвристическая олимпиада по физике. 
Участвуют школьники не только 7-11 классов, но и 1-6 классов! 

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ! 

ЛЬГОТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ - до 12 апреля 2002 г.

Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/physics/2002/regulat.htm  

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное