Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 62
32 марта 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2704 человека =

http://www.eidos.ru "Курсы убедили, что ребенок и сам может подумать и высказать свою точку зрения по изучаемому вопросу. И может быть его мысли более оригинальны, новы, пусть даже фантастичны". - Пугинская Нина Михайловна, учитель математики Северодвинской городской гимназии 14 Архангельской области.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Новости
I
I. Мы участвовали в дистанционных курсах!

I. НОВОСТИ

@ Проведены дистанционные курсы "Индивидуальная образовательная траектория" и "Электронный учебник", а также дистанционный Мастер-класс "Компьютерный дизайн". С суждениями участников первого курса можно познакомиться в данном выпуске. 

@ 19 апреля 2002 года состоится дистанционная эвристическая олимпиада по физике. Участвуют школьники не только 7-11 классов, но и 1-6 классов! Условия регистрации -http://www.eidos.ru/olymp/physics/2002/regulat.htm


II. МЫ УЧАСТВОВАЛИ В ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСАХ!

21-31 марта Центр "Эйдос" провел дистанционные курсы и мастер-классы. С фрагментами итоговых мнений участников одного из курсов вы можете познакомиться ниже. 

***

Информацию получила обширную, иногда абсолютно новую, неординарную. Ведь в научной литературе в основном приводятся анализ и суждения экспериментов в очень сжатом виде, а здесь на конкретном обширном материале можно убедиться в реальности, полезности, продуктивности научного подхода к педагогической деятельности. Появились уйма идей по внедрению ЛОО на своем материале. Сейчас осталось только работать, внедрять в жизнь идеи, получить результат и оценить. Сам процесс курса (оргдеятельностный) является для меня новым открытием и убедительным доказательство реализации ЛОО в жизни (даже дистанционно!) Кроме этого материал модуля седьмого просто неожиданный. Я наконец-то на более грамотном уровне начну перестраивать свою педагогическую деятельность с учетом рефлексии деятельности студентов, научилась работать в дистанционном режиме, что весьма полезно будет при работе над дистанционными курсами, над проектами которых в данный момент работает коллектив кафедры, получила хороший урок самообразования. Некоторые элементы ЛОО начинаю использовать уже при руководстве курсовыми работами студентов. - Лукинова Айталина Егоровна, ст.преподаватель кафедры алгебры и геометрии ИМИ ЯГУ, г. Якутск.

***

Я получила от курса больше, чем ожидала. Не просто информация, не просто осмысление своего собственного опыта, но ломка стереотипов. Главный итог - я теперь знаю, как построить урок, не так, чтобы интересно было всем, а так, чтобы интересно было каждому. Термин "индивидуальная образовательная траектория ученика", который привлек меня на курс и, в то же время, пугал своей значимостью, обрел ясные очертания. С одной стороны, это то, чем я давно занималась, но, пользуясь только своей интуицией, с другой - появился четкий алгоритм действий, упрощающий эту ситуацию. Процитирую комментарий нашего руководителя Хуторского А.В. к моей работе над ученическим целеполаганием. "Через теоретическое осмысление практики можно возвращаться к ее проектированию на новом уровне". Андрей Викторович, спасибо, именно это и произошло. - Зайцева Наталья Альбертовна, учитель физики Северодвинской городской гимназии ╧ 14, г. Северодвинск Архангельской области 

***

Я хотела создать индивидуальную образовательную систему для собственного ребенка. Я поняла, что это большая работа. На сегодня на занятиях с ребенком мы сначала ставим цели, чего хотим добиться, а в конце занятия подводим итоги, что получилось, что не очень, какие были трудности. Приращение, как педагога, я вижу, что по-другому стала заниматься с ребенком. Идти от его целей, помогать ему осознавать их, затем анализировать, делать выводы. Это удалось благодаря выполнению всех заданий. А при контроле я буду использовать модуль "Контроля и оценки обучения", наиболее интересный с практической точки зрения. Курс мне очень понравился. Поначалу я ожидала каких-то готовых рецептов что ли. Я не смогла участвовать 29 марта в Чате, а была там 30 марта. Правда, я не поняла, наши там были или нет, но разговор был об электронных учебниках. Так здорово! Хорошо бы почаще собираться в Чате с разными проблемами, и беседовать подольше. Можно даже не в рамках курса, а просто на обсуждение какой-либо темы. Может стоит ввести платное членство в клубе "Эйдос" (помесячно), и проводить еженедельно виртуальные Чаты (желательно по субботам), а темы сообщать по электронной почте. Хочу узнать, какие конференции и олимпиады будут в 2002 году? Я в них буду участвовать. Еще раз, огромное спасибо за этот курс. Я думаю, что это только начало. - Миронова Татьяна Рудольфовна, зам. директора, Новоуральский филиал Современного гуманитарного института, г. Новоуральск 

***

Курсы заставили пересмотреть следующее в своей работе. Я часто пытаюсь стать на позиции ученика, предугадать возможные трудности, его реакцию на изучаемое и, в соответствии с этим, планировать свои действия. Курсы убедили, что ребенок и сам может подумать и высказать свою точку зрения по изучаемому вопросу. И может быть его мысли более оригинальны, новы, пусть даже фантастичны. Творческий союз ученика с учителем создает не только траекторию деятельности ученика, но растет и творческий потенциал учителя. Содержание курса, то есть его теоретическая база достаточна и очень конкретна. Форма нова и интересна, но очень плотно по времени предлагаются задания. Благодаря тому, что находилась на каникулах, выполнила все работы. Мозг постоянно в работе, нужно время хотя бы на осмысление прочитанного, а где-то на подбор и чтение дополнительной литературы. Здорово, что сразу есть обратная связь и можешь ознакомиться как с работами, так и с мнениями других участников курса. - Пугинская Нина Михайловна, учитель математики Северодвинской городской гимназии 14 Архангельской области 

***

Удивительно! Работаем в одной гимназии, а делаем открытия друг о друге вот на таких курсах. Очень мне понравилась роль ученика, когда Алевтина Николаевна показывала нам свой урок. Удивила необычность подхода к объяснению новой темы по тригонометрии. Сразу была показана связь изучаемых понятий с другими предметами. Я была предупреждена, что и мне придется достаточно много потрудиться на этих курсах. Но я никак не ожидала, что мне придется так много сил положить на это. Я не жалею. Я получила руководство к действию. Теперь только от меня зависит реализация предложенной модели.
Самой неожиданной для меня была форма организации курсов. У меня выработалась привычка, что курсы - это прежде всего лекции, а ты их внимательный слушатель. Очень необычным было для меня задание - привести пример индивидуальной самооценки образовательных результатов гипотетического ученика. Вот тут уж пришлось напрячь всю свою фантазию, чтобы вообразить, какие мысли могут быть у пятиклассника. - Никитинская Галина Ярославовна, учитель математики Северодвинской городской гимназии Архангельской области.

***

В начале курса я ожидала получить информацию по изучению курса, но оказалось, что все не совсем так. Мне пришлось поработать и многое переосмыслить. Моей целью в начале курса было разработать задания, упражнения и использовать разработанные материалы в учебном процессе. С поставленной задачей я справилась. Оргдеятельностная методика курса для меня необычная. Это мой первый опыт дистанционного обучения. Наиболее яркие ощущения - общение в чат-конференции. Самое приятное для меня это то, что удалось достичь своей цели, которая была поставлена в начале работы. Важным достижением считаю следующее: сломался стереотип того, что учитель все должен преподносить "на блюдечке", т.е. являться источником знаний. Я сделала вывод, что дети сами должны подойти к истине свои путем, должны сами сделать "открытия", научиться добывать знания, выстраивая свою индивидуальную траекторию. Функция педагога должна быть направляющей, координирующей. Во время работы над заданиями мне удалось развить свои творческие способности, напрячь воображение, особенно в придумывании заданий эмоционально-образного типа. Думаю, именно эти задания мне особенно удались. Мне удалось разработать интересный урок по выбранной мною теме. Удалось достичь своей цели, которую я поставила в начале своей работы. Наиболее эффективными, на мой взгляд, явились придуманные задания на постановку целей разного типа, а также разработанные задания на диагностику индивидуальной образовательной деятельности. - Кондратьева Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ школы 92 г. Тольятти.

***

Самой неожиданной оказалась вынужденная необходимость прожить, прочувствовать весь процесс самой. Получила не только знания, но и собственный опыт. Чувство растерянности сменялось уверенностью, которая исчезала при новых затруднениях. Но каждое задание приносило удовлетворение (сделала, получилось). Четко определила значение целеполагания и рефлексии. Научилась составлять индивидуальную образовательную программу, составлять задания для диагностики личностных качеств учащихся, необходимых для разработки индивидуальных образовательных программ, создавать образовательную ситуацию. Благодаря выполнению всех заданий и теоретическим (блокам) модулям, хорошо разработан алгоритм всех заданий. Самой успешной оказалась работа над планом урока и его моделирование, такая работа наиболее знакома. - Новикова Елена Владимировна, учитель биологии, средняя школа ╧ 2, г.Вятские Поляны Кировской области

***

От курсов я ожидала, что получу умение так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок мог проявить свою индивидуальность; разработать систему разнообразных заданий и упражнений, направленных на осознание приемов вычислений, способствующих формированию прочных вычислительных навыков. На этих курсах я освоила технологию и принципы ЛОО, разработала задания для учащихся, предназначенные для их индивидуального самоопределения и постановку собственных целей по теме "Табличное умножение и деление". Разработала и смоделировала урок по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 7". Разработала систему диагностики и контроля индивидуальных образовательных результатов учащихся. Получила мощный толчок для оттачивания своего педагогического мастерства. Самым неожиданным в курсе для меня показалась методика их проведения. Не ожидала, что придется так много и напряженно работать. Во время курса я избавилась от инерционности мышления, узнала много нового и увидела, как эти знания реализовать на практике. Этого я добилась благодаря изучению материалов учебных модулей, совместного обсуждения с коллегами и собственным открытиям. Никогда не приходилось работать в таких жестких условиях. Была удивлена своей работоспособностью и выносливостью. Самое яркое ощущение вызвала чат-конференция. Никогда раньше не приходилось общаться в режиме реального времени. - Чернецких Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ школы ╧92 города Тольятти.

***
От участия в курсе ожидала получить примерный алгоритм работы с педколлективом по теме "индивидуальная образовательная траектория ученика". Получила не только такой алгоритм, но и примерную тематику семинарских занятий по теме, их содержание, тренинговые задания для учителей, а также примеры разработки этих заданий. К реально достигнутым результатам отнесу то, что сама вникла в тему, попробовала разработать индивидуальную образовательную траекторию. Неожиданным оказалось то, что занимаясь по теме несколько лет, буквально все задания вызывали сомнения и трудности. Может это связано с курсом который взяла для работы "Познание как творчество" (мало опыта в его преподавании). Динамика моих ощущений шла по нарастающей: с одной стороны каждое новое задание казалось сложнее предыдущего; с другой стороны выстраивалась система взглядов по теме. - Клочко Лариса Ивановна, зам директора по научно-методической работе, школа 109, г.Трехгорный.

***
От курсов я ожидала, что получу умение так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок мог проявить свою индивидуальность. Мне казалось, что я уже достаточно знаю о технологии ЛОО, но всё оказалось намного серьёзнее. Мне пришлось много поработать и многое переосмыслить. Моей целью в начале курса было разработать задания, упражнения и использовать разработанные материалы в учебном процессе. Наработки имею, буду внедрять в процесс обучения. Необычной для меня была оргдеятельностная методика проведения курсов. Неожиданным оказалось большое количество времени, которое потребовалось для выполнения заданий. Новым и приятным для меня было знакомство с опытом работы моих коллег над этой проблемой, актуальной в каждой школе. Динамика моих чувств и ощущений за все дни участия в курсе, наверное такая же как и у многих других участников. Начало происходило на подъёме, затем появилась неуверенность, недоумение, растерянность и усталость. Потом появилось понимание, значимость выполняемой мною работы ,происходящих процессов, уверенность в собственных силах, радость открытий нового, но и не в последнюю очередь ИНТЕРЕС приобретения, чего-то ранее не знакомого, но нужного. Четко определила значение основных элементов технологии ЛОО. Научилась составлять индивидуальную образовательную программу, составлять задания для диагностики личностных качеств учащихся, необходимых для разработки индивидуальных образовательных программ, думаю, что мне это удалось благодаря выполнению всех заданий и теоретическим модулям. Самой успешной оказалась работа над планом урока и его моделирование, такая работа наиболее знакома. Наиболее эффективным видом деятельности обсуждение, поиск путей решения проблемы. Курсы, несмотря на свою сложность, были интересными, продуктивными, познавательными. Думаю, что все чего мне удалось достичь , поможет выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию практического освоения элементов технологии личностно-ориентированного обучения. - Белавусова Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ средняя школа 109 города Трёхгорного. 

***

Самым неожиданным оказалось проведение уроков внутри группы, когда и учительствуешь и пытаешься быть учеником. Самое яркое ощущение - чувство удовлетворённости придуманным уроком. Динамика чувств была как кардиограмма, положительные, отрицательные, недоумение и растерянность, не было только равнодушия. Педагогическое творчество и способность дробить урок для каждого на части - это уж точно мое приращение на курсе. Удалось благодаря собственной работе, присланным материалам, знакомству с работами коллег. Данный курс помогает сориентироваться в технологии индивидуального обучения. Теоретических материалов было представлено предостаточно. - Свистун Инна Владимировна, учитель информатики, заместитель директора по информационному обеспечению, средняя школа 109 г. Трёхгорный.

***

Получила представление о реальной организации дистанционного образования для педагогов. Есть материал для размышлений - как организовать дистанционное обучение студентов. Появилось много новых идей по дифференциации и индивидуализации учебного процесса в практической своей работе. Письменное составление занятия, рефлексия своей работы на курсах помогли выявлению реальных ранее незамеченных мною проблем в практике. Буду теперь так и дальше работать. Наиболее эффективные способы моей деятельности: анализ конференций и учебных модулей. Сопоставлений своих представлений об индивидуализации обучения с представлениями Хуторского А.В. и коллег. Письменные работы по освоению заданий и рефлексия. Буду писать теперь конспекты занятий и рефлексию письменно. Курсы очень полезные. Расширение их тематики приведет к вам новых слушателей. Мне кажется, нужно с самого начала организовывать пробные чаты между участниками, что бы они освоились, а уже потом приглашать туда руководителя. Спасибо устроителям курса! Спасибо всем участникам. Все больших успехов в сеянии разумного, доброго вечного! - Данильчук Елена Валерьевна, доцент кафедры социальной работы, Волгоградский государственный педагогический университет.

***
Информация о дистанционных курсах Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/courses/ 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное