Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 46
20 декабря 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2765 человек =

http://www.eidos.ru"Достигла ли я тех целей, которые ставила себе в начале конкурса? Отвечу, передостигла! Потому что в начале конкурса НЕ МОГЛА СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ ТЕХ МАСШТАБОВ ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧУ В ТЕЧЕНИЕ ЭТИХ ПОЛУТОРА МЕСЯЦЕВ! Сейчас ощущение такое, словно я закончила ещё один университет!" - Никуличева Н.В., победитель конкурса "Дистанционный учитель года' 2001"

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Новости.
II. Итоги конкурса "Дистанционный учитель года' 2001"
III. Записки сетевы
х педагогов (Продолжение. Начало в #44).
IV. Объявления
 
 

I. Новости 

@ Определены победители и лауреаты конкурса "Дистанционный учитель года' 2001". Пресс-релиз об итогах конкурса размещен по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/2001/press1.htm 

@ В дистанционной эвристической олимпиаде по математике, которая состоялась 18 декабря 2001 года, приняло участие 687 участников. 

@ 9-18 января 2002 года проводятся дистанционные курсы на темы: "Развитие одарённости школьников" (http://www.eidos.ru/courses/1-2.htm) и "Образовательный сайт" (http://www.eidos.ru/courses/2-3.htm). Началась регистрация участников.

@ 9-13 января 2002 года Центр "Эйдос" проводит серию дистанционных Мастер-классов (http://www.eidos.ru/master/index.htm). Список проводимых Мастер-классов будет объявлен дополнительно.


II. Итоги конкурса "Дистанционный учитель года' 2001"

Завершен 3-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года' 2001" . Его результаты впечатляют даже по количеству корреспонденции. Более 700 писем в общей телеконференции DT-Eidos. Почти 900 писем финалистов конкурса, которые проводили дистанционные уроки. Около 450 писем во внутреннем списке рассылки оргкомитета. Таких показателей не было ни в одном из двух предыдущих конкурсов. 

Не менее значимы и содержательные результаты конкурса. Участниками конкурса написаны статьи и обсуждены актуальные проблемы дистанционного обучения, финалисты разработали учебные веб-ресурсы и провели дистанционные уроки. Осуществлена мощная подготовка новых действующих педагогов в области Интернет-образования, которые готовы продолжать свою деятельность на сетевом уровне. Некоторые финалисты конкурса планируют в 2002 году проведение в Центре "Эйдос" авторских дистанционных Мастер-классов. 

Результаты конкурса еще нуждаются в анализе, осмыслении и применении. Но уже сейчас можно уверенно сказать, что конкурс стал содержательным событием в области отечественного дистанционного образования  этого года. Мы будем еще не раз возвращаться к его достижениям, публиковать фрагменты уроков и суждений финалистов. А пока позвольте представить новых звезд российского дистанционного образования и пожелать им не останавливаться на достигнутом.

А.В.Хуторской,
председатель оргкомитета конкурса

Призеры Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2001" 

В результате двух месяцев соревновательного марафона по итогам выполнения семи конкурсных испытаний победителями Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2001" определены следующие участники: 

1 место. Никуличева Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы средней школы ╧641, г. Москва. 

2 место. Харунжева Елена Викторовна, учитель физики и информатики Кировского экономико-правового лицея, г.Киров. 

3 место. Масюкевич Светлана Валериевна, учитель информатики МОУ "Гимназия ╧9", г.Череповец. 

Поздравляем лучших сетевых педагогов России 2001 года! Их победа √ не только их личное достижение, но и очередной шаг в развитии отечественного Интернет-образования! Эти педагоги достойно входят в историю дистанционного обучения как учителя новой реальности! 

Лауреаты Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2001" 
(расположены в алфавитном порядке): 

1. Адикаева Елена Николаевна, учитель информатики, Алданская гимназия, г.Алдан, Республика Саха (Якутия).
2. Баранова Наталия Валерьевна, руководитель студии "Барокко-десигнь", студентка СПбГУ, г.Санкт-Петербург.
3. Бойкова Лариса Вячеславовна, учитель информатики, школа ╧ 2, г. Добрянка Пермской обл.
4. Бурбилова Елена Анатольевна, учитель информатики, школа ╧176 г. Зеленогорск.
5. Галанов Александр Борисович, зам. директора по информационным технологиям, гимназия ╧111, г. Уфа.
6. Галкина Валентина Михайловна, учитель информатики, школа ╧5, г.Добрянка Пермской обл.
7. Копылова Татьяна Владимировна, зам. директора по организационной работе, МОУДО "Детский образовательный центр, г.Красноярск.
8. Краева Раиса Васильевна, руководитель социально-педагогического проекта "ДЕ-СЕРТ", г. Сертолово Ленинградской обл.
9. Мякишев Сергей Леонидович, учитель информатики Кировского экономико-правового лицея, г.Киров.
10. Озеркова Ирина Александровна, учитель информатики и педагог дополнительного образования муниципальной гимназии ╧ 2, г. Железнодорожный Московской обл. 
11. Паршев Александр Анатольевич, учитель информатики лицея ╧17, г. Северодвинск.
12. Холодова Елена Иосифовна, преподаватель предмета "Информационные технологии в экономике", Томская банковская школа, г.Томск.
 

Поздравляем лауреатов с успешным выступлением! Желаем всем участникам новых вершин и их покорения!

Все призеры и каждый из лауреатов конкурса получают дипломы Российской академии образования и призы. 

Оргкомитет конкурса


III. Записки сетевых педагогов

(Продолжение. Начало в #44)

Никуличева Наталия Викторовна, учитель русского языка, литературы и риторики средней школы ╧ 641 г. Москвы. √ 1 место в конкурсе. 

О конкурсе ╚Дистанционный учитель года╩ я узнала летом этого года. Абсолютно не представляя себе, что это такое, каких неимоверных усилий это будет стоить, я прочитала на сайте ╚Эйдоса╩ информацию о предыдущем конкурсе и решила попробовать поучаствовать. Посмотрю, как это будет, думала я, отправляя заявление. И если об очном конкурсе ╚Учитель года╩ что-либо можно узнать по телевидению, прочитать в прессе, то о данном конкурсе я не только нигде ничего не встречала, но и все окружающие с недоумением переспрашивали, что это, где и как? 

В начале конкурса в визитной карточке я писала:

╚Участие в конкурсе ╚Дистанционный учитель года╩ - это поиск единомышленников, в их же лице интересных соперников и соратников по ╚творческому цеху╩! Это ожидание новых идей, открытий собственных возможностей (всё больше экспериментальным путём), расширения собственного кругозора в области дистанционного образования и просто ярких впечатлений от нового явления в моей жизни (в прошлом году о таком конкурсе даже не подозревала!)╩. 

Теперь понимаю только одно: я была очень далека от истины. Это лишь малая часть того, что я получила во время участия в конкурсе! Яркие впечатления, новые идеи, расширение кругозора √ это всё верно, но это далеко не всё! После этого конкурса я просто стала смотреть на свою работу в школе другими глазами. Это трудно передать на словах, но, наверное, сравнимо с тем состоянием маленького ребёнка, который до какого-то времени сидит в коляске и вдруг начинает ходить √ и ходит везде, и смотрит всё, и это ВСЁ ему очень интересно и необходимо! До сего времени я воспринимала компьютер как нечто вспомогательное для моей основной работы √ что-то напечатать, что-то найти в Интернет. После конкурса я чётко осознала, что я САМА могу создавать этот Интернет, и что это сложно, долго (если делаешь впервые √ особенно!), но очень интересно! Теперь уже книги и методические пособия по подготовке к урокам являются для меня вспомогательным материалом для создания очередного веб-ресурса, проекта в Интернет! 

Написание конкурсной статьи о дистанционном образовании, участие в телеконференции было захватывающим моментом. Создание собственной страницы, урока в сети √ это самое яркое и незабываемое впечатление, если не считать проведения дистанционного урока! То, что я чувствовала во время проведения урока √ непередаваемо на словах! Когда с тобой говорят, спорят, отвечают на твои вопросы ученики из далёких городов, где сама не была, а разница в часовых поясах до 6 часов, - проникаешься огромным уважением к умной машине, Интернет, своим далёким ученикам и, конечно же, организаторам конкурса!

Достигла ли я тех целей, которые ставила себе в начале конкурса? Нарушая правила русского языка, отвечу √ передостигла! Потому что в начале конкурса НЕ МОГЛА СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ ТЕХ МАСШТАБОВ ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧУ В ТЕЧЕНИЕ ЭТИХ ПОЛУТОРА МЕСЯЦЕВ! Сейчас ощущение такое, словно я закончила ещё один университет! Долго, трудно, много, медленно (этапы моих изысков при выполнении заданий), но в итоге так ярко, логично, доступно в голове выстраиваются результаты работы, что снова готова трудно, долго и медленно сидеть-думать-делать, пока не получится! 

Трудно сказать, что было самым неожиданным в конкурсе √ всё! С каждым этапом неожиданностей было всё больше. То это были очень длинные письма-задания от оргкомитета с очень жесткими рамками (вплоть до форматирования текста!), то непонятные письма в телеконференции (где иногда нельзя было разобрать, кто кому кого цитирует и по какому вопросу), то очень непонятный, чисто технический язык писем с претензией на научность, но с элементарными орфографическими ошибками, то внезапный рейтинг участников, где я на первом месте (сбивал с ног, лишал дара речи!), то колючие нападки конкурсантов друг на друга в письмах с заботливо вырезанными модераторами ╚нелитературными местами╩, то похвала от оргкомитета и в подарок букет цветов! Да, это и многое другое √ сплошные неожиданности. Но что они по сравнению с живым общением с детьми √ моими дистанционными учениками? Дистанционный урок! Это самая большая неожиданность и самое яркое ощущение! 

Доминирующим чувством в течение всего конкурса было любопытство (как и у любой женщины!): что будет дальше? Поэтому не могла себе позволить остановиться, не выполнить в срок какого-либо задания! Всё старалась сделать как можно лучше, но постоянно подспудно ощущала желание узнать: а как у других? Поэтому, когда получила в рассылке рефлексию конкурсантов, а затем адреса веб-ресурсов √ долго детально изучала всё это, немного утолила свою жажду. 

Что ещё меня одолевало? Безмерное чувство усталости от долгого сидения за компьютером, от бесконечного варьирования между школьными делами и выполнением заданий конкурса, от постоянного обдумывания каких-то проблем, связанных с техническими вопросами работы √ как сделать лучше, как работать с данной программой, где взять что-то и что делать дальше и т.д. 

Одним из главных, на мой взгляд, было чувство долга: нужно успеть всё и в конкурсе, и на работе. Но были очень трудные моменты, когда не хватало времени катастрофически: перед выставлением веб-ресурса в Интернет и после подведения итогов урока, когда необходимо было выставить работы учащихся на сайт урока. Приходилось брать за свой счёт, только бы всё сделать! 

О таком чувстве, как ощущение единения между участниками, я уже неоднократно писала. Это чувствовалось особенно в начале конкурса: в телеконференции большинство участников поддерживали друг друга, одобряли, благодарили. Не все, правда, но всё же. 

Чувство радости и благодарности к оргкомитету возникало во время прочтения итогов конкурсных заданий, где была на первых местах! Это не только окрыляло, но и направляло на штурм новых вершин! 

Моё собственное приращение как педагога √ разработка и проведение дистанционного урока √ нового типа урока в моей практике. Кроме того, осмысление положительных и отрицательных сторон дистанционного образования при написании конкурсной статьи также дало пищу для размышлений. О новых профессиональных качествах, выявленных во время конкурса, мне судить трудно: слишком мало времени прошло после разработки и проведения урока, ещё не осознала каких-то перемен. 

Более всего удалось мне в течение этого конкурса, судя по оценкам жюри, выполнение заданий ╚Статья╩ и ╚Учебный ресурс╩. Работая над заданием ╚Веб-страница╩, я не только познакомилась с программой Front Page, но и к концу уже вполне осознанно пользовалась тэгами языка HTML. Это задание было для меня самым трудным, но оно дало много: учебный ресурс делать было легче в техническом плане. Это, на мой взгляд, было самым успешным заданием! До его выполнения я очень поверхностно была знакома с программой Adobe Photoshop. Пришлось освоить её более детально, особенно при работе над учебным ресурсом при вставлении рисунков жестов в таблицу, а также при создании фотогалереи на своём сайте урока. 

Основные проблемы и трудности, возникавшие во время конкурса:
Техническое несовершенство (многого не умела, училась методом проб и ошибок).
Ограниченное количество времени (особенно на создание учебного веб-ресурса).
Совмещение по времени работы в школе и участие в конкурсе (вечера и ночи за компьютером).
Психологические трудности с некоторыми коллегами на работе (взглянула на некоторые вещи другими глазами, многое узнала об окружающих).
 

Преодоление технических трудностей шло постепенно, по принципу ╚если долго мучиться, что-нибудь получится!╩ Во время проведения конкурса отложила все свои привычные дела ╚на потом╩, делала только максимально необходимое и как можно быстрее. На работе проблемы решались с помощью коллег-единомышленников, а также при большой поддержке администрации школы. 

Решение данных проблем позволило многому научиться: освоила не только различные прикладные программы, но и научилась чётко распределять своё время, успевать ╚всё╩, по-другому строить отношения с окружающими.

При участии в телеконференции я старалась отвечать на письма, близкие мне по поднятым в них проблемам, с интересными суждениями. Трудно как-либо систематизировать √ было вообще интересно! ┘

С чьими суждениями я согласна, а с чьими нет в ходе телеконференции √ это вопрос очень объёмный, тема для отдельного задания! J На все проблемные вопросы старалась отвечать в своих письмах! О себе могу лишь сказать, что после подготовки и проведения дистанционного урока на многие вопросы телеконференции сейчас ответила бы иначе, т.к. приобрела некоторый опыт! Судить о чём-либо (в данном случае о ДО) без практики очень трудно! Сейчас, перечитав почту телеконференции, поняла некоторые научные термины, названия чего-либо, которые упоминались в письмах конкурсантов. Следовательно, сделала шаг вперёд за это время! 

После подготовки и проведения дистанционного урока сделала вывод, что для дистанционного образования нет недоступных тем! Можно решить любые образовательные задачи: научить различного рода технологиям, дать конкретные знания по предметам! Я как ЛК и ДУ проводила дистанционные уроки-исследования, творческие мастерские, комбинированные уроки (мини-лекция + практикум + дистанционная консультация). Это были удачные формы для дистанционных уроков. Используя принцип ╚хорошо всё, что нескучно╩, можно лишь избегать длинных лекций на подобных уроках (такой урок тоже был, дети не дочитали материал до конца!), но при этом использовать всевозможные игровые элементы, давать творческие задания, вести живой диалог с детьми во время урока. 

Оптимальные результаты на дистанционном уроке будут тогда, когда на нем будет сама дистанционность! Когда каждый знак и буква на образовательном сайте будет продумана и уместна, а ЛК получит самые подробные указания от ДУ для проведения урока! Тогда и дети почувствуют себя на уроке в Интернет, а не на обыкновенной информатике! 

Границ применимости дистанционных занятий после проведения уроков я уже не вижу! Думаю, что в Интернет возможно обучить всем школьным предметам! 

Интернет-образование только входит в общее образование, дети ещё не понимают всех возможностей, но уже заранее не хотят сидеть дома один на один с компьютером! Я беседовала со своими учениками 9 и 11 класса о том, как они себе представляют дистанционное образование. В основном, сошлись на том, что общение в школе друг с другом и с учителем √ это главное! Т.о., общение побуждает к учёбе, а не наоборот! Хотя, давно известен тот факт, что ученик будет интересоваться предметом настолько, насколько ему будет интересен учитель! Но в то же время детям очень понравились дистанционные уроки, они хотят ещё! Если же говорить об Интернет-образовании в ближайшее время, то следует готовить учителей, способных обеспечивать это образование в школах! Очень большое количество педагогов не умеют, не знают, и не хотят уметь и знать что-либо о работе на ПК и в Интернет. Причём, даже учителя информатики! И вечный вопрос ╚Зачем мне это нужно?╩ становится препятствием на пути к проникновению в школы Интернет!

Роль и место Интернет в школе сейчас очень мала, держится оно, как и любое новое дело, на энтузиазме заинтересованных людей, бесплатном и часто не понятым другими. Амплуа ╚белой вороны╩, ╚выскочки╩ обидно, а как иначе? Но всё должно измениться! Решатся проблемы с материальной базой, будут компьютеры во всех школах с Интернет (это всё же становится престижным для директоров школ), дети будут лучше и больше знать о ДО из собственного опыта (у многих уже домашние компьютеры), и тогда заскорузлым педагогам некуда будет деться! 

Данный конкурс очень помог  мне. Его цели, на мой взгляд, - не столько выявить, кто из конкурсантов является более дистанционным учителем, сколько научить учителя стать дистанционным! Большинство конкурсантов разрабатывало и проводило такие уроки впервые, а значит, многому научились! В этом, наверное, и заключена благородная миссия этого конкурса: научить и выбрать лучшего из научившихся!  

Организация конкурса настолько безупречна, как мне кажется, что просто не остаётся ничего пожелать, кроме благодарностей! СПАСИБО ОРГКОМИТЕТУ ЗА ОГРОМНЫЙ ТРУД! 

Развитие конкурса должно быть, несомненно! О нём должна быть более широкая реклама, многие учителя просто не подозревают о подобном конкурсе! Тогда участников первоначально будет не 50, а намного больше. Но будет ли от этого проще оргкомитету? :-)

Моё возможное участие в продолжении начатых на конкурсе процессов однозначно. Возникло желание сделать образовательный сайт по риторике, на эту мысль меня натолкнули мои ученики на дистанционном уроке и локальные координаторы. Но боюсь, что не справлюсь в одиночку, нужны будут соавторы-информатики! Об участии в аналогичном конкурсе вторично могу только мечтать, но вряд ли хватит сил и времени на это в следующем году! 

Предложение себе √ самосовершенствоваться!

Предложение коллегам √ продолжать творческие искания, не прерывать связь!

Оргкомитету √ продолжать проводить подобные мероприятия в том же ключе.

***

Внимание! Список 17 лучших Интернет-уроков финалистов конкурса "Дистанционный учитель года 2001" см. по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/2001/lesson.htm.═Вы можете приобрести полный комплект материалов этих уроков, в которые входят:

- конспекты авторских Интернет-уроков с описанием методики и технологии их проведения;
- учебные материалы, разработанные педагогами для удаленных учеников;
- инструкции для локальных координаторов по проведению Интернет-уроков, 
- описания и адреса разработанных для уроков веб-ресурсов; 
- стенограммы хода проводимых занятий: форумов, чат- и e-mail дискуссий учеников и педагогов;
- диагностические данные об уроках и др.

Условия получения материалов по электронной почте см. по адресу: http://www.eidos.ru/dist_teacher/2001/final.htm
 

=== 

IV. ОБЪЯВЛЕНИЯ 

1. Дистанционные ОЛИМПИАДЫ Центра "Эйдос" для ШКОЛЬНИКОВ  

24 января 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку

21 февраля 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по астрономии.

12-14 марта 2002 г. - VI -я Международная дистанционная эвристическая олимпиада

19 апреля 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по физике. 

Подробности о дистанционных олимпиадах см. по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/olympiads.htm  

===

2. дистанционные курсы 

Началась регистрация участников дистанционных курсов для педагогов, которые будут проводиться 9-18 января 2002 года: 

Курс "Развитие одарённости школьников" √ Условия регистрации см.: http://www.eidos.ru/courses/1-2.htm  

Курс "Образовательный сайт" √ Условия регистрации см.: http://www.eidos.ru/courses/2-3.htm  

=== 

3. материалы Интернет-уроков финалистов Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2001" 

Уважаемые друзья! Вы можете получить по электронной почте полный комплект материалов о любом из дистанционных уроков финалистов конкурса "Дистанционный учитель года 2001".  

В комплект о каждом из уроков входит следующее: 

- конспекты авторских Интернет-уроков с описанием методики и технологии их проведения;

- учебные материалы, разработанные педагогами для своих удаленных учеников;

- инструкции для локальных координаторов по проведению Интернет-уроков,

- описания и адреса разработанных для уроков учебных веб-ресурсов;

- стенограммы хода занятий: форумов, чат- и e-mail дискуссий учеников и педагогов;

- стенограммы педагогических чат-обсуждений присутствующих на уроках педагогов, координаторов и представителей оргкомитета конкурса;

- диагностические данные об уроках, рефлексивные самооценки дистанционнных учителей и др. 

Это уникальные эксклюзивные материалы, аналогов которым нет! Всего за 125 руб у вас есть возможность заглянуть в будущее Интернет-образования. 

Условия получения материалов - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2001/final.htm  

=== 

4. дистанционные Мастер-классы 

 9-13 января 2002 года Центр "Эйдос" проводит серию дистанционных Мастер-классов по различным темам и направлениям. Предполагается проведение Мастер-классов финалистами конкурса "Дистанционный учитель года". Подробности по адресу http://www.eidos.ru/master/index.htm  

=== 

5. КНИГИ - ПОЧТОЙ 

Предлагаем Вашему вниманию книги, которые можно приобрести по почте: 

1. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века"). Условия приобретения см. по адресу http://www.eidos.ru/books/didact/index.htm  

2. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. √ 320 с. √ (Педагогическая мастерская) 

3. Хуторской А.В. ИНТЕРНЕТ В ШКОЛЕ. Практикум по дистанционному обучению. - М.: ИОСО РАО, 2000.- 304 с.  

4. НА УРОК - В ИНТЕРНЕТ! Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2000.- 304 с.  

Условия приобретения книг 2-4 см. по адресу http://www.eidos.ru/books/price.html 

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное